image

Позади бессонные ночи и тонны литературы о всевозможных марках автомобилей. Общение с друзьями и бесконечные дискуссии на тему какой автомобиль лучше.

– Бери седан.
– Хочу хэтчбек.
– Тогда лучше на кроссовер копи!

Из кулуарных диалогов

И вот решаюсь посетить автосалоны, чтобы убедится в выборе, но все оказывается немного не так как ожидалось.

Покупка автомобиля это волнительный и эмоциональный момент для меня и, думаю, для большинства автовладельцев. Приобретая автомобиль, приобретаем эмоции, а не просто средство передвижения. Это касается по-особенному автомобилей премиум класса (или как сейчас говорят лакшери).

Заехав в ближайший автосалон я понял, что я ничего не понял и вообще лучше уйти если пришел без денег в кармане.

Далее, заехав в несколько автосалонов, сложилось впечатление, что девиз менеджеров автосалонов «и так купят» и даже понимать свой продукт некоторые не считают нужным.

«НУ ЭТА ПОБОЛЬШЕ, А ЭТОТ ПОМЕНЬШЕ МАШИНКА» МЕНЕДЖЕР


Появилось желание посетить максимум автосалоном на локальном рынке и сделать некоторые выводы и попытаться понять как устроены отделы продаж.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:


image

Посещал салоны по единому алгоритму, чтобы были максимально схожими условия анализа. В каждом салоне искал конкретный автомобиль. Предварительно готовился по модификациям, двигателям, расходу, болячкам авто и тд.

По объективным причинам и субъективным убеждениям названия салонов изменены. Стоимость автомобилей округлена.

САЛОН №1

Захожу, осматриваюсь. Через две минуты появляется менеджер и выясняет цель смены авто с текущего на новый. Вопросы по делу. Определяемся с автомобилем, который мне подходит (по комплектации и допам).

Предлагает trade-in и пройти оценку. Оставляет личные контакты и отмечает на прайсе какой автомобиль рассматривали.

Сухо, по делу, конструктивно!

САЛОН №2

Немного усилий и мне удается найти менеджера.
На все свои вопросы получаю ответ:

– «Нет, нету. Нет, не возим»

Хорошо, до свидания!

САЛОН №3

Приезжаю в салон и действую по алгоритму. Менеджеры даже не поздоровались и не обратили на меня внимания.

Ладно. Видимо так нужно.

САЛОН №4

Следую к конкретно обозначенному авто. Менеджер занят несколько минут другими посетителями и, только освободившись, предлагает помощь.

Щупаем комплектации и даже универсалы из модельного ряда. Щупаем аналоги, чтобы понять насколько удобен салон автомобиля под мои габариты. По каждому автомобилю менеджер рассказывает всё: от отличия с другой комплектацией до расхода и качества пластика — круто!

Из салона уйти не дает. Садимся и катаемся на авто, делаю пару пробных кругов сам.

При всей любви к VAG-овской философии автомобилестроения начинаю серьезно рассматривать данный автомобиль — наверное, готов был даже и купить :)

Менеджер снова не отпускает — обмениваемся контактными номерами телефонов и предлагает перезвонить если получится договориться о скидке.

И действительно перезвонил и предложил хорошие условия приобретения и trade-in

Даже не будучи фанатом данного производителя автомобиля я бы купил, почувствовал уверенность, что даже если что-то и произойдет то меня не оставят и все будет хорошо.

САЛОН №5

В автосалоне никого. Подхожу к авто, а угрожающий голос из ниоткуда:

«МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК! Этот автомобиль продан. Смотрите другие»
Ладно, пощупал Tiguan и пошел. Сказать досвиданья уже было некому :)

САЛОН №6

Менеджер еще с порога меня убедил в том, что у меня денег не хватит на их автомобили и вряд ли будут и мне лучше уехать.

Видимо он настолько крут, что определяет это даже на расстоянии и даже не здоровается с такими посетителями.

САЛОН №7

Действую но установленной стратегии. Менеджер быстро ориентируется и, хоть и не представилась, начинает показывать все авто подряд. Рассказывала не системно, но много. Предлагала все пощупать самому и убедиться в ее словах.

Внезапно уходит по делам. Через 40 минут я не дождался и ушел. Странно

САЛОН №8

В воскресенье не работают. Странный подход при средней цене на автомобиль 30$.
Со второго подхода к посещению автосалона мне запретили садится в единственный автомобиль в салоне и сказали, что если мне надо то можем заказать авто из Европы, но посидеть и протестировать нельзя.

Предложенный автомобиль под заказ – 47 тыс долл. Наверное кто-то может так прийти и заказать непонятно что за такую сумму.

САЛОН №9

Прогулка в гордом одиночестве. Прослеживается общий алгоритм в работе.

САЛОН №10

Все очень круто. Менеджер подошел практически сразу и очень круто выстроил со мной диалог. Я получил ну просто всё, что можно и нужно для того, чтобы выбрать автомобиль.

Трейдин – не проблема, тест-драйв – не проблема. Оставил свои контакты, но мои не взял. Все равно 5 с плюсом, для таких автомобилей имхо брать телефон посетителя и троллить его на покупку — глупый подход.

САЛОН №11

Еще салон и еще одно разочарование. Через двадцать минут осмотра двух моделей авто и, даже, несколько встреч с глазами менеджеров (их оказалось много) не вызвало никакого интереса в мой адрес.

ПОДОШЕЛ К ДЕВУШКЕ И ПОПРОСИЛ ПОМОЧЬ. ДИАЛОГ:
– Чем принципиально отличается по салону и кузову отличается №1 от №2;
– Ну эта побольше, а этот поменьше машинка.

Прошу тестдрайв, но менеджер занят. Обменялись контактами откладываем на неделю событие. Перезвонили через неделю (хоть и не в деловое время), но тестдрайв я отменил по понятным причинам.

САЛОН №12

Пол часа брожения между двумя марками автомобиля (я был один в автосалоне) не вызвало никакой реакции у менеджера. Ближе к 17:00 я понял по его взгляду, что рабочий день у него окончен и мне лучше уйти.

САЛОН №13

Визит в последний салон и ощущение, что я на собеседовании по техническим характеристикам автомобилей салона.

Минут через 10 мне удалось перевести разговор в режим “вопрос ответ” и выстроить хоть какой-то диалог. Менеджер все знает о автомобилях, но зачем его отправили продавать?

Знание комплектаций и двигателей это хорошо, но VAG я и так знаю, мне не очень нужно было все это слушать еще раз.

Сводная статистика в таблице:
Салон Встретил менеджер Взял контакты Дали свои контакты Предложили трейдин Тест драйв Перезвонили
1 Да Нет Да Да Нужно записываться Нет
2 Нет Нет Нет Нет Не предложили Нет
3 Нет Нет Нет Нет Не предложили Нет
4 Да Да Да Выпросил Да Да
5 Нет Нет Нет Нет Не предложили Нет
6 Нет Нет Нет Нет Не предложили Нет
7 Да Нет Нет Нет Не предложили Нет
8 Нет Нет Нет Нет Не предложили Нет
9 Нет Нет Нет Нет Не предложили Нет
10 Да нет да Да Да, но уже как придешь с деньгами Нет
11 Нет Да Да Выпросил Менеджер занят для теста. Отложили Да
12 Нет Нет Нет Нет Нет Нет
13 Да Нет Нет Нет Нет Нет


БЛАГОДАРНОСТЬ И ВЫВОДЫ


Отдельное спасибо моему железному коню за помощь в посещении автосалонов :)
image

Краткие выводы:
  1. Автомобиль действительно можно продать независимо от убеждений посетителя и предпочтений той или иной марки. Продают действительно эмоции от автомобиля, а работа менеджера подтверждает или отталкивает от покупки. Как минимум нет ощущения того, что после покупки автомобиля тебя забудут и бросят со всеми вопросами и возможными проблемами.
  2. Дело не всегда в скидке, предложенной на приобретение (хоть и полезно и приятно), а во внимании и желании продолжать работу с салоном и выбранной маркой автомобиля. Услышанное в салоне «Да за такие бабки проще Тойоту взять чем экспериментировать» подтверждает теорию.
  3. Автомобили на нашем рынке просто продаются сами по себе. В слоган «Да и так купит» глубоко убеждены сотрудники автоцентров
  4. Странное наблюдение/вывод никто не предложил обслуживаться на их СТО. Либо конкурируют отделы продаж или просто все равно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (16)


  1. VasiliyIsaichkin
    29.03.2017 23:08
    +11

    Пардонте, автор, а вы случайно Хабр с Пикабу не перепутали?
    Информация конечно полезная и интересная, но такими шагами Хабр в жж превратится. Хабр хоть и технический, но не околоавтомобильный, а все же IT ресурс


    1. alexmay
      29.03.2017 23:16
      +1

      Может, автор решил показать, что у термина machine-learning есть много значений )
      #irony


    1. ghostinushanka
      29.03.2017 23:29

      Статья конечно не для хабра (на ГТ её НЛО перевезло бы, что-ли), но автор меня и так заинтриговал — «что же продавалось в салоне номер 6».


      1. Antelle
        29.03.2017 23:46

        Кадабра же, зачем gt? Хотя на кадабру, наверное, статьи так просто не переносятся… Кажется, автор правда перепутал.


      1. pavlick
        30.03.2017 09:15

        бульдозеры и танки. А машины в салоне — ширма


      1. natio
        30.03.2017 09:50

        Как не странно это была Toyota, не ждал от них такого подхода


        1. Pakos
          31.03.2017 10:18

          Автору не хватит денег на TLC или Yaris? Я даже теряюсь… вот так сходу. Смотрел FJ — внешне понравился, но возили мало и цены были негуманными.
          В своё время смотрел автомобиль — в одном автосалоне менеджеры были именем существительным — существовали где-то, но найти было сложно, зато в другом сразу нашлась, всё рассказала, но уходила в отпуск и передала нас другому, т.к. нельзя было прийти и уехать (не знаю как они поделили процент), который всё довёл до конца. Хотя и пытался попытаться продать следующий класс (30 килобаксов вместо 16660, что означало бы кредит и бОльшие расходы), но винить его нельзя ;). Салонов производителя в городе было два, других производителей смотрел — либо дороже и хуже комплектации, либо просто хуже (новых моделей ещё нет — продают старые), либо не совсем то по характеристикам. Со следующей машиной снова было два салона производителя, один — крутой неимоверно и покупатели ходили сами, менеджеры до них не опускались, в другом по приходу смогли прокатиться и предложить хорошие условия, другие производители были посмотрены и или не устроили в чём-то (реклама — всего за 31200*, где * указано что евро, Джип, вроде, американцы, немцы и все остальные указывали цены в долларах — было забавно) или «машина продаётся за 33к, но так её купить нельзя, нельзя покупать машину без антикора, а там ещё допы — минимальная цена 37-38к», спасибо, до свидания.
          Следующую машину смотрел снова такую, у которой есть два представителя и снова один в центре города крут и никто на тебя не смотрит, зато второй вынужден вертеться, предлагать условия, дать возможность проехать и не всегда по асфальту.
          Следующую брал недавно, представителей больше, рекламы в ВК — до 100500 тысяч выгодней, приезжаешь — даже если сложить взаимоисключающие скидки(трейд-ин, утилизация, кредит, скидка за допы), то обещанной суммы не получается, другой представитель нормально оценивает машину, даёт скидку (не в ущерб себе, понятно, но меня интересует итоговая сумма за объём товаров и услуг и оцениваю по ней, поскольку базовая цена определена производителем, то скидка примерно даст представление об итоге).
          И это не считая ВАЗов когда-то давно, где официалы продавали машины с дверями ёлочкой и текущим маслом, а перекупщики — лучшие комплектации за примерно те же деньги, потому как первые приезжали с безналом, а вторые с живыми деньгами и могли выбрать что получше.


    1. vconst
      30.03.2017 08:49

      Информация конечно полезная и интересная
      Чем же она полезная и интересная? Ни названий автосалонов, ни даже города не узнает. Полезно и интересно, что автор текста купил Шкоду, ему нравится новый автомобиль и очень хочется об этом рассказать?


    1. natio
      30.03.2017 09:52

      Вижу, что промахнулся. Думал, что в Маркетинг зайдет.
      Продолжу падение минусами — уберу материал :)
      Спасибо в любом случае за интерес к материалу


  1. vconst
    30.03.2017 08:20

    Посмотрел на шапку сайта, на лого и оформление. Нет, это не ЖЖ, я все ещё на Хабре, это даже не ГТ.
    Сейчас здесь такое принято публиковать в разделе Маркетинг? Странно.


  1. heroino
    30.03.2017 08:48
    +1

    Пожалуйста, развейте мои догадки. Салон №4 — это KIA, да?


    1. natio
      30.03.2017 09:48

      hyundai :)


  1. SyrexS
    30.03.2017 09:13

    Автор, а зачем скрывать названия салонов, а так же имена Менеджеров — страна должна знать своих героев


    1. Akon32
      30.03.2017 10:51

      Те менеджеры, которые прячутся, надо полагать, Анонимусы.


  1. Denkenmacht
    30.03.2017 09:30
    +3

    "Как я страдал ерундой, сам не зная, чего хочу, и написал про это статью".


  1. mapatka
    31.03.2017 09:00

    Это реклама Skoda?