Существуют десятки способов повышения конверсии. Некоторые из них считаются чуть ли не «священными»:
— Избавляйтесь от слайдеров — они отвлекают;
— Делайте посадочную страницу как можно более короткой — пользователи не любят «портянки»;
— Просто увеличьте размер кнопки CTA, и будет вам счастье.
И еще много-много «правил», «законов», «стратегий».
Да, они взяты не из воздуха, а на основании практики и тестирования. Но то, что работает у большинства, может не сработать у вас. При этом мы настолько привыкли к каким-то положениям, что обратный результат воспринимается как сенсация.
В этой статье мы сделали перевод подборки от экспертов ConversionXL — это разрыв шаблона, 7 невероятных примеров, когда результаты a/b тестов опровергают самые «железные» приемы увеличения конверсии.
У разных сайтов и лендингов разные цели. Поэтому нельзя использовать одну и ту же стратегию.
В использовании чужих кейсов есть один серьезный недостаток. Мы обращаем внимание на признак успеха, а не на причину. И следующие примеры показывают как в результате слепого следования «best practices» можно «слить» рекламный бюджет.
Миф № 1: Долой слайдеры
Это самый критикуемый элемент интерфейса. Слайдеры презирают все специалисты по оптимизации конверсии. Но несмотря на 999 доказательств, есть ситуации, когда слайдер работает. В примере «DeviceMagic» он показал конверсию на 30% выше чем вариант с видео на первом экране.
Почему не сработало правило
Обычно слайдеры отвлекают от основного содержания страницы. Но в этом случае визуально он более простой и понятный по сравнению с оригиналом, где есть перегруженность из-за видео, длинного заголовка и списка буллетов. А ясность — первый шаг к убеждению пользователей. Кроме того, версия со слайдером быстрее (за 10 секунд вместо 4 минут) доносит необходимую информацию.
Миф № 2: Большие кнопки конвертируют лучше
В теории чем больше кнопка CTA (call-to-action), тем выше конверсия. В следующем примере увеличение размера снизило конверсию на 10%. Потому что дело не в размере и не в цвете, а в подписи, призыве к действию. Доказательство — рост конверсии на 31% после изменения формулировки («Создать аккаунт и приступить к работе» вместо «Создать свой аккаунт»):
Почему не сработало правило
Размер сам по себе не имеет значения. Визуальную иерархию определяет пользовательский опыт. Есть так называемые «Области ожидания» — места, на которые пользователи обращают внимание в первую очередь. Например, на посадочной странице сервиса VWO на кнопку меньшего размера кликали в 3 раза чаще:
Секрет прост: пользователи привыкли к тому, что кнопка демо-версии находится в верхнем правом углу.
Миф № 3: Только одно целевое действие
Любой маркетолог скажет: «несколько вариантов CTA отвлекают пользователей». Однако один из датских интернет-магазинов получил на 17,2% больше конверсий в заказ после добавления второго CTA в карточке товара:
Аналогично email-сервис Get Response увеличил количество регистраций на 158%, когда разместил рядом с призывом к покупке кнопку Free Trial (бесплатная ограниченная версия).
Почему не сработало правило
Трафик на посадочную страницу не всегда таргетирован: приходят разные группы пользователей с разными потребностями. И каждый из посетителей находится на своем этапе воронки продаж. Благодаря альтернативному предложению можно «закрыть» тех, кто еще не готов к покупке. При этом визуально выделяйте один CTA от другого.
А в этом материале мы показываем как продать 10 000 товаров на одном лендинге. При том, что это не нарушает правило «Одна страница — один оффер»
Миф № 4: Используйте изображения людей на первом экране
Даже фотографии красивых девушек могут проиграть простому изображению товара. Пример магазина оптики Felix + Iris:
Почему не сработало правило
Человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию за тысячные доли секунд, в 60 000 раз быстрее, чем текст. А качественные фото детей и женщин (в зависимости от ниши) положительно воздействуют на эмоциональном уровне, соответственно, повышают отклик пользователей. Но это преимущество часто теряется из-за неправильного акцента. Лицо может отвлечь от продукта или целевого действия.
Результаты айтрекинга на странице Sunsilk:
Исследования показывают, что пользователи смотрят вслед за взглядом человека на изображении.
Еще один любопытный тест, где взгляд героини в направлении кнопки CTA стабильно показывал более высокую конверсию:
При этом эффект достигается не с помощью правильного взгляда, а за счет релевантности изображения с товарным предложением.
В примере Felix + Iris фотография девушки ничего не добавляла к убеждению пользователей и оттягивала на себя внимание.
Миф № 5: Чем короче форма, тем выше конверсия
Теория конверсионного трения говорит: «Чем меньше полей приходится заполнять пользователям, тем лояльнее они реагируют на необходимость оставить контакты».
Однако в следующем примере более короткая форма обрушила конверсию на 29%
Согласно поведенческой модели Фогга люди что-то делают, когда желание достичь цели перевешивает возможные барьеры. Поэтому короткая форма не всегда означает меньше трения.
В данном примере несколько коротких форм визуально воспринимались проще (следовательно, проще путь к целевому действию), чем версия B. Общее количество полей уменьшилось, но визуально она оказалась более сложной.
Миф № 6: Короткие лендинги дают больше лидов
Эксперты полагают, что конверсия напрямую зависит от длины посадочной страницы. Разумеется, не в пользу «портянок». При этом сервис CrazyEgg за счет длинного лендинга на 363% (!) больше конверсий. И посмотрите, насколько длиннее измененный вариант:
Почему не сработало правило
Некоторым продуктам требуется больше подробностей, больше времени на убеждение пользователей. В случае с высокотехнологичным сервисом одним экраном явно не обойтись.
Также следует учитывать осведомленность: длина страницы должна быть напрямую связана с уровнем знаний вашей аудитории. Сколько информации необходимо для четкого понимания свойств и выгод продукта, столько экранов и делайте.
Да, CrazyEgg использовали «портянку» в начале своей работы, когда пользователи не имели представления что это и для чего им это нужно (сервис аналитики тепловых карт). Впоследствии ее сильно сократили:
Чем более сложный или дорогой продукт, тем больше информации для принятия решения.
Миф № 7: CTA обязательно выше «линии сгиба» (на первом экране)
В следующем примере перемещение кнопки CTA вниз страницы принесло рост конверсии на 304%.
Почему не сработало правило
Если у пользователей нет мотивации действовать, они не станут лидами. Известный маркетолог Микаэль Огард отмечает: «CTA работает там, где посетители вашего сайта готовы к принятию решения». Также он вывел корреляцию между сложностью продукта и положением call-to-action. CTA ниже «линии сгиба» работает эффективнее как раз таки на страницах сложных продуктов.
В чем преимущество подхода? Линейный процесс убеждения постепенно увеличивает мотивацию пользователя и избавляет от перегруженности первого экрана, куда разработчики часто пытаются впихнуть кучу информации.
Комментарий руководителя Yagla.ru Александра Алимова
Успешная практика других бизнесов не работает в 100% случаев. Даже если у вас похожий продукт, похожее торговое предложение, тестируйте любую идею или гипотезу. От заголовка до цвета кнопки CTA.
С помощью сервиса Yagla вы можете одновременно протестировать десятки заголовков, подзаголовков, подписей к формам, изображения и CTA. Ягла «на лету» подменяет контент сайта под запросы из контекстной рекламы, и автоматически сравнивает конверсию каждой подмены с исходным вариантом.
Комментарии (2)
HeadFore
13.06.2015 20:12+1У ваших конкурентов куда более удачный перевод: lpgenerator.ru/blog/2015/01/26/chto-delat-kogda-populyarnye-podhody-k-optimizacii-konversii-ne-rabotayut, не меняющий смысл.
Ваше: «Еще один любопытный тест, где взгляд героини в направлении кнопки CTA стабильно показывал более высокую конверсию:»
Их: «В тестах по оптимизации конверсии направление взгляда модели демонстрировало различные результаты: иногда наибольшее преобразование обеспечивала фотография девушки, ясно выражающей положительные эмоции и глядящей прямо на зрителя, а не на CTA.»
Оригинал: «In conversion tests, gaze cueing had mixed effects and sometimes images with positive energy looking at the user (away from the CTA) out-performed images looking at the CTA»
pikla
По нескольким пунктам могу скать что так все и работает.
Я проводил тесты на своих интернет-магазинах B2B направления. Так например усложнение формы регистрации дало отсев не заинтересованых клиентов (проверялось обзвоном) от тех кто понастоящему хотел преобрести продукцию.
По поводу фотографий, продукцию которая сфотографирована (детская одежда) на ребенке, пользуется меньшим спросом чем та на изображении которой просто вещь. Так же проводилось много всяческих небольших тестов в направлении продажи одежды и для разных груп товаров реакции покупателей бываю противоположными.