Искусственный интеллект (слабая его форма) постепенно становится все более умелым. Компьютер с успехом решает даже те задачи, которые всего несколько лет назад считались доступными для понимания лишь человеку. Один из примеров — игра го, где стать чемпионом может лишь тот, у кого хорошо развита интуиция и логическое мышление. Го для машины считалась недостижимым «потолком». Сейчас же мы видим, что на Земле уже нет людей, способных выиграть у машины.
Понятно, что ИИ не только в го играет, круг задач гораздо шире. Тем не менее, специалисты из разных сфер ИТ стараются обучить компьютер сражаться на равных с человеком и в компьютерных играх, с тем, чтобы проверить возможности своих программных платформ. В этом случае человек и бот находятся в одинаковых условиях. Обычно соперников сталкивают лбами на карте стратегии с «туманом войны», так что оба противника не в курсе, какие объекты и где на этой карте находятся (в обычных условиях игровой «ИИ» знает, где что находится). Именно в таких условиях человек победил машину в StarCraft.
Речь идет о сражении профессионального игрока в StarCraft Сон Бён-гу (Song Byung-gu) с четырьмя различными StarCraft ботами. Один из них, «CherryPi» был разработан корпорацией Facebook. Другие боты созданы компаниями из Австралии, Норвегии и Кореи.
Игра проходила в Университете Sejong, Сеул, Корея. С 2010 здесь проходят соревнования по StarCraft с участием людей и машин. Мероприятие поддерживают различные организации (как коммерческого толка, так и научно-исследовательские и общественные). Конкретно это соревнование было поддержано, в частности, Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE).
Понятно, что матчи по го и StarCraft нельзя сравнивать. В первом случае игрок видит всю доску и ему нужно найти выигрышную стратегию. В случае StarCraft тоже нужна выигрышная стратегия, но здесь приходится держать в уме многие объекты на карте, иметь неплохую реакцию и уметь действовать внезапно, непредсказуемо. Понимая все это, разработчики ИИ решили использовать среду StarCraft для тренировки машины.
Известные игроки в StarCraft ранее уже заявляли, что очень хотели бы сразиться с компьютерным противником. Компании, которые работают в сфере ИИ, например, DeepMind, приветствовали это желание, заявив о намерении провести подобные соревнования в будущем.
И это будущее наступило — люди смогли сразиться с ИИ. У компьютера не сложилось — человек победил всех четырех ботов за 27 минут в общем зачете. Максимальная продолжительность матча составила 10 минут и 30 секунд. Самый короткий матч продолжался 4 с половиной минуты. И это при том, что боты за единицу времени выполняли гораздо больше действий, чем человек. Например, система, созданная норвежскими специалистами, способна выполнять 19 000 действий в минуту. Киберчемпионы из мира людей в лучшем случае способны выполнять несколько сотен ходов-действий в минуту.
Сон заявил, что боты действуют не так, как люди, их стиль игры заметно отличается. «Мы, профессиональные игроки, начинаем битву только тогда, когда у нас есть шанс победить с нашей армией и прочими элементами», — заявил он. Люди начинают драку, когда уверены в своих силах. Но боты, с которыми сражался Сон, почему-то стремились сохранить своих юнитов живыми, не принимая особо смелых решений. По мнению киберспортсмена, единственное, что выгодно отличало ботов от людей в игре — это организация. В частности, боты управляли толпой своих юнитов весьма умело, стараясь защитить себя от нападок Сона.
По мнению Ким Кьюнг-Джунга, организатора соревнований, ботам, которые соревновались с человеком, попросту не хватило опыта. Проведенных ими матчей было слишком мало. Например, AlphaGo провел десятки тысяч матчей, как с противниками-людьми, так и со своими копиями, прежде, чем научился играть на высоком уровне. А вот у ботов, играющих в StarCraft такой возможности не было.
Впрочем, эта ситуация вскоре изменится. Еще в августе DeepMind и Blizzard Entertainment анонсировали инструменты по разработке ИИ, совместимые со StarCraft II. На данный момент именно эта версия игры наиболее популярна среди киберспортсменов. Некоторые эксперты считают, что ИИ вскоре будет «выносить» человека точно так же, как это случилось в го. «Как только ботов оснастят системами принятия решений высокого уровня, как у AlphaGo, люди больше не смогут выиграть», — заявил Юнг Хан-мин из Университета науки и технологий, Корея.
Представитель Facebook, занимающийся разработкой CherryPi, сообщил, что компания давно хотела видеть, как ИИ будет сражаться против киберспортсмена. После матча Facebook получила огромное количество полезной информации, которая будет использоваться для совершенствования бота.
Комментарии (49)
potan
03.11.2017 07:58Нужен Starcraft-сервер, играющий в ускоренном режиме, для тренировок ботов.
brzsmg
03.11.2017 12:51Достаточно сделать hook функций со своей реализацией:
GetTickCount() из Kernel32.dll
GetSystemTime() из Kernel32.dll
и прочих, для Starcraft-сервера, он по ним ориентируется во времени.
m00r3ik
03.11.2017 10:17Почему-то вспомнилась старая байка-анекдот о самообучаемых ботах из Quake3, о которых забыли и оставили воевать на сервере на несколько лет.
brzsmg
03.11.2017 13:09Ну кому нужна война?Четыре года назад один канадский айтишник запустил сервер Quake 3: Arena с 16 ботами. Боты управлялись самообучающимся AI на основе нейронной сети. Недавно айтишник вспомнил про сервер и пошел посмотреть как дела. Оказалось, что боты стояли и ничего не делали. Айтишник перезапустил сервер. Боты опять бездействуют. Айтишник пошел посмотреть логи и обнаружил, что у каждого бота набежало 512 Мб логов. Стал копаться в логах и понял причину: боты бились, бились, а потом поняли, что самая лучшая тактика не воевать.
Источник: pikabuyea
03.11.2017 10:22Простите, очень захотел это сюда принести.
старенькое видео о ботах и микроконтроле
Nagg
Так загадили термин «ИИ» уже. Кто-то там где-то что-то натренировал для компьютерной игры, не смог выиграть человека = человек победил ИИ! Я тут в герои3 компьютер на максимальной сложности обыграл — я обыграл ИИ? :-)
Ksiw
Ого, как это тебе удалось?
tartarelin
Смотря какая версия, карта и город.
Можно например построить как можно быстрее замок и посадить туда героя-баллистика. Со временем урон от башен замка растёт. Компьютер будет приходить и разбиваться об него, покачивая героя-баллистика и урон от башен замка.
daiver19
Если играть в героев 3 профессионально/по-современному, то у компьютера почти нет шансов (если только игрок где-то не пожадничает или рандом сильно не зайдет). Я уже молчу про использование имба-юнитов вроде высших вампиров. На турнирах люди обычно играют на 180 процентов с 6 аи, которые там чисто по фану. Не 200 только чтоб не затягивать игру. Ну и игры обычно в районе месяца длятся. Короче, посмотрите стримы/обучалки того же Тварыны и прозрейте :)
delvin-fil
Хех, всегда играл на хардкоре. 85% игр неокончены, ибо на 3-4 игровом месяце становится понятно кто кого. Субъективно, около 60% игр за мной.
С другом играем так же, на харкоре, но без воды.