Бандеролька рассказывает о том, как Google делает Street View — в большом мире, и в маленьком. Компания сделала версию панорам для крупнейшего города миниатюр (площадью 1300 м2, с длиной дорог больше 13 тыс. км, с 215 000 “жителей”). Вот как у них это получилось >



Идея Street View (“Просмотра улиц”) принадлежит Ларри Пейджу, одному из основателей Google. Все началось с того, что он просто отснял пару улиц Стэнфорда на собственную камеру, а потом понеслась. Проект разрабатывался совместно со стэнфордскими исследователями и запустился в мае 2007 года. Сейчас в зоне покрытия уже 65 стран мира – и ребята явно не собираются останавливаться.

Как это работает?


В основе Google Street View лежит технология 3D-сканирования. Пятнадцать камер снимают все происходящее на улицах, а три лазерных сканера помогают составлять трехмерные модели объектов. Большая часть оборудования закрепляется на крыше автомобиля на высоте около 2,5 метров. Если встретите такой на улице своего города – не обознаетесь:



В камерах, разработанных специально для проекта, используются КМОП-датчики изображения и электронный затвор, так что сам процесс съемки проще некуда – водитель просто едет себе по маршруту и, когда надо, нажимает кнопку. Сканеры при этом тоже делают свое дело – с их помощью система получает информацию об удаленности объекта.

Все данные записываются на SSD-диски. На борту автомобиля они самые стандартные, общим объемом 50-100 Тб. Этого хватает примерно на неделю съемки: среднестатистическое городское здание “весит” 2-3 Гб, а за день камеры успевают наснимать данных на 50-100 гигов. Хотя все очень зависит от населенности города – например, на один день записи в Нью-Йорке тратится чуть ли не 800 Гб!


Когда материал отснят, он попадает в руки инженеров. Те затирают лица людей и номерные знаки (не сами, конечно, а с помощью специальных алгоритмов), делают полноценные панорамы из нескольких снимков и проверяют геотеги. Правда, иногда система дает сбои – получается довольно смешно.


Кроме обычных автомобилей, для съемок используют и другие транспортные средства: снегоходы обозревают горнолыжные курорты, велотрайки ездят там, где не пробраться машинам (например, по узким улочкам европейских городов, университетским городкам, зоопаркам и даже по Стоунхенджу), тележки используют для записи в музеях, на стадионах и в Белом доме. Ну а в местах совсем непроходимых (типа скал Гранд Каньона) на помощь приходит трекер – переносная система, которая закрепляется на спине человека.


А что там было про мини?


Вот теперь мы подобрались к самому интересному. Год назад Google сделал уменьшенную версию своего Street View-автомобиля и запустил его в “Миниаютюрной стране чудес” (Miniatur Wunderland) в Гамбурге – самом известном и большом железнодорожном макете в мире. Выглядит этот макет очень круто, посмотрите сами:


Miniatur Wunderland в прошлом году занял первое место в рейтинге достопримечательностей Национального комитета Германии по туризму (DZT). Огромный макет миниатюр начали создавать 16 лет назад с частей Австрии, Германии и вымышленного города Кнуффинген. Сейчас в “мире чудес” представлены 8 государств, по которым постоянно курсируют 1000 поездов. Здесь есть Большой каньон и Лас-Вегас (США), швейцарские Альпы, скандинавские снега и ледники, парк аттракционов и даже собственный аэропорт, откуда беспрестанно взлетают самолеты. День и ночь в волшебном мире сменяют друг друга каждые 20 минут. Для создания таких эффектов во всей экспозиции используется 385 тысяч светодиодов. На создание самого большого миниатюрного мира ушло больше 500,000 рабочих часов. А потом пришел Google и снял всю эту красоту в свои панорамы.


Google и компания Ubilabs, специализирующаяся на разработке софта для интерактивных карт, спроектировали новое мини-устройство для съемки панорам и закрепили его на крошечных машинах и поездах, которые ездят по “Миниатюрной стране чудес”. Теперь с помощью уникальной технологии можно заглянуть в самые отдаленные уголки этого макета – и заодно попутешествовать по нашему миниатюрному миру. Вот, например, улочки старого немецкого города. И тут же неподалеку отмечают шумный Октоберфест.



А вот американские виды: долины Гранд Каньона, ночные огни Лас-Вегаса, гора Рашмор с лицами четырех великих президентов… Жаль, нет на макете бесчисленных американских магазинов и знаменитых универмагов, хотя зачем на них смотреть со стороны? Лучше напрямую заходить на сайты и не глазеть, а покупать и экономить. Именно для этого и нужна Бандеролька — сервис, который помогает доставлять посылки из США и Европы. Сделать заказ из магазина Google вы, кстати, тоже можете, а потом доставить гаджеты к себе домой со скидкой 7%. Правда, перед покупкой лучше всё-таки проверить нотификацию.


Комментарии (6)


  1. Rikkitik
    14.11.2017 11:41

    Может быть, лучше было бы так…

    Любите ли вы игрушечные железные дороги так, как любит их компания Google? Если да, то у вас есть уникальный шанс прикоснуться к прекрасному.

    Самая длинная игрушечная дорога в мире сейчас располагается в Гамбурге. Она занимает несколько этажей здания и имеет, кроме суммарной длины путей более 15 км, ещё одну уникальную особенность: перепад высот в шесть метров. “Miniatur Wunderland” (http://www.miniatur-wunderland.com) — проект братьев Фредерика и Геррита Браунов, которые начали создавать её в 2000 году, а сейчас общая площадь макета с городами и деревушками подбирается к двум тысячам квадратных метров.

    Мини-страна объединяет в себе несколько зон, где можно увидеть в фантастически-идеализированном виде кроме самого Гамбурга, ещё и Центральные и Восточные Альпы, Австрию, Америку, шоколадную Швейцарию и даже заснеженные страны Скандинавии. Сейчас в процессе строительства Франция, Италия и аэропорт. Впрочем, сейчас речь не о том, а об одном из проектов к 15-летию компании.

    Однажды на одной из дорог волшебной страны появился крошечный гугломобиль с панорамной камерой. Он снял для Google Street View самые эффектные ракурсы, и теперь вы можете разглядывать игрушечные поезда и здания, не выбираясь для этого в Германию.

    Конечно, на самом деле съёмочный агрегат не походил на макет гугломобиля. Он состоял из двух модулей-камер с фиш-ай объективами и центрального модуля с шаговым двигателем и управлением на базе Ардуино Wattuino Nanite 85.

    Фотографии агрегата
    image

    image

    image


  1. tmin10
    14.11.2017 13:32

    Ждём стрит вью с гранд макета Россия, надеюсь тоже будет когда-нибудь.


    1. tormozedison
      14.11.2017 20:11

      И с макета Москвы на ВДНХ.


    1. ingumsky
      14.11.2017 22:41

      Причём от Яндекса :D


  1. Crusader_12
    18.11.2017 07:46

    Вот тут прям сейчас даю идею для стрит вью, по городу ездит машина а на крыше у нее несколько коптеров которые взлетая с нее снимают улицы перпендикулярные движению авто, возвращаются заряжаются и так дальше… и охват будет больше и скорость съемки выше.Так чисто мысль вслух.


  1. BlinovIA
    18.11.2017 07:46

    ГрандМакет России выглядит тоже очень достойно.