В декабре прошлого года в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходил лекционный день по игровой индустрии. На мероприятии своим опытом с собравшимися гостями делились американский геймдизайнер компьютерных игр Richard «Levelord» Gray, директор продуктового департамента Rocket Jump Игорь Соловьев, игровой продюсер Сергей Гимельрейх, игровой маркетолог Сергей Зыков, основатели клуба игрофикаторов «Why42» Иван Нефедьев и Мирослава Бронникова. Под катом я собрал для вас видеозаписи и краткое описание всех докладов .



Первым выступал легендарный Richard «Levelord» Gray, который работал над дизайном уровней таких игр как Doom, Blood, Duke Nukem 3D, Quake, Sin, Heavy Metal: F.A.K.K., Star Trek: Elite Force II, American McGee's Alice и многих других.

Видео под спойлером


Ричард рассказал, когда и кем была придумана первая пасхалка, о том, как он попал в геймдев и как работал над первыми уровнями для Doom. А также о работе над Blood и о работе над Duke Nukem 3D. И про Sin, и Heavy Metal: F.A.K.K., и Star Trek: Elite Force II, и многое другое. Основой доклада стали кейсы из его практики в в игровой индустрии.

Следующая лекция: Игорь Соловьев с темой про игровые циклы. Он рассказал, что такое игровые циклы, какую роль они играют в проектировании игры, и как правильно с ними работать.

Видео под спойлером


Третья лекция: «Правила хорошего фана: как сделать игру интересной и увлекательной» от Сергея Гимельрейха. Он рассказал о том, что такое игра, почему мы играем, каким образом мозг взаимодействует с игрой и про пять ключевых правил достижения фана.

Видео под спойлером


Четвертая лекция: необычная тема от Сергея Зыкова «Трезвый взгляд на участие в игровых конференциях». Он рассказал, какие цели и задачи нужно ставить, идя на профессиональное мероприятие, и как выжать максимум для себя и своей компании из каждой конференции.

Видео под спойлером


И финальной лекция была Игрофикация, про которую рассказали Иван Нефедьев и Мирослава Бронникова. Полётные мили, платиновые карты и «собери-сорок-наклеек-и-получи-набор-ножей» уже стали совершенно привычным делом. Мало кто задумывается, что эти и другие маркетинговые ходы используют принципы геймдизайна. Из лекции вы узнаете как игры и законы, работающие в играх, меняют нашу жизнь.

Видео под спойлером


Приятного просмотра!

Комментарии (0)