Третьего дня один товарищ, вяло и лениво ищущий работу задорого, но при этом не желающий сдать экзамен на сертификат, интересовался вопросами, которые ранее интересовали и меня, и не только меня:

— Почему мне не перезвонили?
— Почему в вакансиях часто не пишут оклад, а только требования?
— Прочие почему, или как экономить и свое, и чужое время.

Побегав пару прошлых лет по интервью, и посмотрев на процесс найма с разных сторон, в том числе и как приглашенный технический специалист (вот почти как широко известный в узких кругах специалист по облачному майнингу Евгений В), и как возможный руководитель будущего коллеги, и как рекомендующий специалист (когда кого-то послал на интервью, и получил по этому кому-то обратную связь), и почитав конечно же мнение коллег тут , имею вот что сказать, донести так сказать свою частную точку зрения до более широкой аудитории.

TL/DR — ничего нового, просто специалистов, которые платят за интернет и на ведущий технико-политический сайт ходят не за тем, чтобы их посылали в гугль искать незнакомые слова, встречают на первом этапе такие же специалисты по особо богатому внутреннему миру.

Для начала стоит знать, как устроен мир. Достаточно общеизвестно, что Вишну спит, ему снится Брахма, а Брахме снится все остальное.

В случае же обустройства ИТ ситуация простая, о чем я уже писал в неимеющеманалоговтруде.

Есть малый бизнес, средний бизнес, и кровавый энтерпрайз.

Есть первая линия — втыкатели мышек и заливатели образов, в том числе с вопросом "почему бы нам не залить ZVER DVD, эти граждане в головной французской организации ничего не понимают" (мнение еще одного Евгения, кстати).

Есть вторая линия — специалисты по облачному майнингу, как наш любимый герой Евгений, и третья линия, которой и приходится работать головой.

В малом и среднем бизнесе первая, вторая и третья линия совмещены в одном лице, которое еще и приходящее.

В среднем где как, иногда вторая и третья линия все же разнесены, первая при этом еще и заявки на сервис деск принимает.

В кровавом энтерпрайзе начинается качественный скачок, когда сетью и, скажем, СХД занимаются разные люди.

Определить свой собственный технический уровень можно по соотношению числа актуальных Pearson VUE сертификатов, умноженное на статистику в танках (ракаблики, вовка, линейка, ева — по вкусу) за последний месяц, разделенное на число комментариев на хабре за это же время.

После этого простого упражнения надо понять несколько простых вещей

— Если в малом / среднем бизнесе еще можно воображать себя вторым после Биг Босса, то в КЭ (кровом энтерпрайзе) ты лишь еще один работник. Твоего тут ничего нет, ты продаешь свое время и опыт, все.

Тут была нужна ссылка на реддит, которую я утратил военно-морским способом, о чем сожалею.

— ИТ (в основном) не являются ключевым, генерирующим прибыль, элементом. Организация даже при полном провале в варп всей серверной, сможет работать в том или ином виде. Ключевым элементом от ИТ тут будет не почта, а система организации выписки накладных на отгрузку и банк-клиент.

— Основная масса вакансий относится к малому / среднему бизнесу, и тут (на мой взгляд) есть острое недопонимание состояния рынка труда с обоих сторон, соискателя и нанимателя.
В случае соискателя чаще всего есть завышенное самомнение (с обратной корреляцией с числом сертификатов), в случае нанимателя — стандартное непонимание того, что их организация вовсе не уникальна ни с какой стороны.

Теперь, раз уж вы до сюда дочитали, будет мое ценное мнение по выше озвученным вопросам.

— Почему мне не перезвонили?

Необходимое примечание: дальнейший текст исходит из идеи, что вы по факту, а не по вашему мнению, примерно соответствуете вакансии. Если не соответствуете совсем, скажем всю жизнь занимались электронной почтой, но при этом не знаете конструкцию foreach ($a in $b), или пришли на интервью по devops — хотя не отличаете inner join от vimautomation.core., то могут и просто не перезвонить.

Вариантов может быть много, самый простой и часто встречающийся в последнее время (кроме вышеописанного несоответствия) — работник не нужен. Не именно вы не нужны, а вообще работник на это место не нужен.

Как это бывает — да просто. Есть штат отдела, скажем 5 человек. Задачи выполняются четырьмя, с перекрытием на время отпусков и болезней. Есть место, на которое надо бы кого-то набрать.
Но если кого-то набрать, то будет сложно отпихиваться от новых, странных задач, идущих сверху. Тут же штат в целом справляется, реальные задачи выполнены, и на совещаниях можно смело говорить что да, мы конечно рады, но сами видите — отдел перегружен, а человека чтоб нам подходил что-то ну вот не находится. ?\_(?)_/?

Есть исключения вида «забыли» или «заработались», или «давать обратную связь считают ниже своего достоинства», но это именно исключения, уровня DNIWE. Если работник НУЖЕН, то о том, что надо с ним связаться, напомнят на всех уровнях.

Есть еще одно исключение, когда более-менее подходящих кандидатов больше двух, но один скажем готов выйти через неделю, но хочет чуть больше денег, а второй — через 3 недели, но вроде и знает больше. В таком случае могут сначала позвать только первого, а вот если он откажется, то ВНЕЗАПНО вспомнить и про второго.

Еще исключения из практики:

  • вы оверквалифайед (Зачем звали на собеседование тогда? Надеялись, что в резюме на 50% вода ?);
  • ой, спасибо, что позвонили: вы нам подходите и мы готовы сделать оффер, мы просто потеряли ваши резюме и контакты.

Вывод


Если не перезвонили (не написали) за 3-5 рабочих дней, значит вы как работник тут не очень нужны. Можно (и нужно) написать / позвонить самому, в формате «Хотел напомнить о себе», но это форма вежливости и не более, на принятие решения оно не влияет.

Более того, если вдруг и внезапно такой подход будет иметь значение, значит ситуация в организации еще хуже чем вы думали — решение о найме и фильтре принимает HR, а руководителю отдела этот вопрос (найма) безразличен. См. выше — работник не нужен.

— Почему в вакансиях часто не пишут оклад, а только требования?

О, это очень интересный вопрос, и ответ на него можно изложить просто — ЖАДНОСТЬ, ДРУГАЯ ЖАДНОСТЬ, и ЕЩЕ ОДНА ЖАДНОСТЬ.

Жадность номер один


Состояние рынка.

ИТ не приносит прямой прибыли, запомните эти простые и поучительные слова. Соответственно, индексировать зарплату не нужно, и искать работника на зарплату «выше чем три года назад была у уволившегося специалиста» тоже ни к чему. Однако обычно HR не совсем уж дураки, и понимают, что за три года инфляция в РФ составляет процентов так 25 (реальная), а из нематериальных плюшек они предлагают только гордость, предубеждение и честь работать в большой успешной компании, победителе конкурса «лучший продаван непоймичего — 2012». Так что остается только сначала затащить работника на интервью, а там посмотрим, вдруг согласится, может это у него у дома работа, или ему надо ПРЯМЩА.

Жадность номер два


Ситуация на рынке Москвы (про остальные города не скажу) такова, что предлагаемый оклад может отличаться в 2-3 раза, в зависимости от фирмы. Единой тарифной сетки нет, есть какие-то примерные границы, но они очень размыты. Как следствие, всегда можно попробовать продавить работника на меньшие деньги «по результатам собеседования».

Жадность номер три, или что будет, если показать завышенный оклад


История из жизни, к слову.

В 2014-м году открывался новый ЦОД. Поставили вакансию с открытой зарплатой 150 (тысяч рублей).

Задача была такая, пройтись мелким гребнем и поймать нужного кандидата… Хотели как всегда — всего и сразу, сетевик, линукс + мс.

Прошли 1500 человек, и НИКОГО не нашли.

Это их научило НЕ показывать деньги, ибо покажешь- получишь +40% админов локалхоста, которые просто видят +20-30% к своей зп, кликают и тратят твое время, т.к. они не готовы закрыть вакансию по навыкам

Прочие почему, или как экономить и свое, и чужое время


Этот кусок написан под влиянием как мнения коллег, так и опыта последнего интервью по переписке.

Перед дальнейшим чтением стоит прочитать более старое — Собеседования, рынок труда и прочее в городе Москве обр. лета 7525
Нематериальная мотивация — что туда включено

Сначала про последний занимательный опыт.

Как знают некоторые люди, сейчас я сижу в первом нормальном за последние пару лет отпуске, доделываю всякие давно запущенные дела, учу матчасть (на самом деле нет, пишу этот текст) и с 24 сентября выхожу на новое место работы. Так вот, открыв резюме, я столкнулся с интересным «для меня» и «раньше не было».

1 — HR-боты.

HR вынули, автоматы везде поставили наступила новая волна дна(DNIWA) среди автоматизированных HR.

Первая волна была, когда мне слали просто копипасту с HH.

Вторая волны выглядела так — присылают две вакансии «бла бла, работа на работе, оплата по собеседованию».

Я пишу в ответ — вот вы мне тут послали вакансии, а вилка там сколько?

Приходит ответ «у нас уже есть финальный кандидат, спасибо за письмо».

Потом эту вакансию слали еще 2-3 раза, молодцы какие.

Не знаю, кто этих ботов разрабатывал, но это адаптация обычного спама к hh.ru. Уж не знаю, как организовано взаимодействие этих ботов с hh, простым перебором, или как с E-Staff, когда техподдержка hh не может мне ответить, как запретить передачу моего резюме в эту прекрасную софтинку.

Поясняю: E-Staff отслеживает связь «вакансия-сотрудник», и как только вы обновили резюме, и оно отгрузилось в E-Staff, то это обновление увидят. Настройка «не показывать мое резюме кампаниям» — по моему не имеет значения. Что будет дальше — зависит от шефа, как скоро ему расскажут эту прекрасную новость, которую ты, возможно, не хотел ему сообщать.

В частности, такая полезная функция используется в одном клубе любителей желтого ПО, когда сразу видно, когда бывший работник выложил обновленное резюме.

2 — фриланс HR.

Это вообще удивительное дело. Почти то же самое, что HR боты, только хуже.
Бот он и есть бот, чего на него обижаться? С фрилансом дело иное.
К примеру пишет мне какой-то гражданин, вот вакансии, не хотите ли.
Я отвечаю, чтобы озвучил что как более детально, потому что hh я читать и так умею.
Человек пропадает.
Я жду неделю, пишу «ну что как, это все чтоли»?
Просыпается, отвечает что виноват, и исправится, и всем понравится, прямо как Саддам с Сатаной. Созваниваемся, и он вслух мне зачитывает по списку из вакансии про всякие технологии. Причем у меня в резюме прямо указан TOEFL с 119 баллами, но рекрутер спрашивает «какой уровень английского».

Или, к примеру, у меня в верхних строках резюме стоит повершелл (который я использую, хотя и криво и можно в разы лучше и быстрее) — но рекрутер спрашивает, отлично ли я его знаю.
Вот я знаю, что значит «отлично» с точки зрения кого-то? Может там сидит любитель однострочников и всяких хоткеев, типа $old | % { Remove-Item $_.SPBackupDirectory -Recurse }"
Список get-alias можете сами глянуть, читаемости не добавляет, скорости тоже.

3 — Вроде крупная фирма, а на входе сидит HR с гороскопом.

Мне кажется что ситуация простая —
  • любой вменяемый руководитель знает, что HR в массе своей способны только посчитать число рук, ног и глаз у кандидата.
  • соответственно, как только поиск дальше первичного отбора поручается HR — значит, сотрудник скорее не нужен, см. выше
  • оценить, нужен или нет сотрудник — можно по указанию зарплаты в открытом виде (это повышает процент непоймикого на 50% на первичном отборе и нагрузку на собеседующего), или по ответу про диапазон зарплаты. Точнее про отсутствие ответа, с переводом темы «озвучим успешным и мотивированным».

Плавали уже, знаем.

Однако внезапно в некоторых казалось бы крупных фирмах есть беда даже с первичным отсевом — когда ты спрашиваешь, что по зарплатной вилке, задачам, премиям, учебе, бонусам типа работы из дома (см. Нематериальная мотивация — что туда включено)- и получаешь сначала ответ что работа в нашей фирме сама по себе большая честь, и на второй фазе, когда пишешь «ну знаете как-то не интересно» — получаешь письмо «ну вы совсем не так поняли, бла бла».

Ну да, конечно, не так.

По итогу получается, что среднестатистический HR даже в крупной (казалось бы) фирме является

  • фильтром с неявными параметрами на вводе. У HR может быть сдвинута крыша на гороскопах, каких-то строках в резюме, чем угодно — и настоящую причину отказа еще до технического собеседования вы не узнаете, не надо тратить время на попытки понять.
  • поэтому нормальный руководитель должен степень отсева контролировать. Если отсев выше 20% — то с HR что-то не то.
  • для уже устроившегося работника что HR есть, что нет — мнения HR нет в зарплатной строке, нет каких-то бонусов (вопрос половых отношений оставлю за кадром), все что от нее есть — это слив того, что работник обновил резюме. Слив может быть с задержкой от 2 дней до 2 недель.

3.1 Вообще со сливом резюме ситуация интересная, куда как интересней чем я думал пару лет назад.

Кто смотрел фильм «Сфера» / The Circle, тот немного в курсе о чем речь.

Тезисно:

  • Слить чужое резюме в общий закрытый чат/группу HR — обычная практика.
  • Не менее обычное дело для кадровых агентств / прокладок — получить заявку от конторы, взять открытое резюме работника из этой же конторы, и им заслать.
  • Черные списки сотрудников никуда не делись и живы здоровы. На 152-ФЗ в этом вопросе смотрят никак.
  • Самое смешное начинается, когда эти закрытые черные списки сливают в онлайн. Случаи уже были.

Вывод по тому, как экономить время на этом этапе:

— если в переписке HR не считает нужным ответить на прямой вопрос о зарплатной вилке, то свое время можно даже не тратить, наиболее вероятно что указанная тобой сумма «на руки» будет сильно выше бюджета.

Как следствие, на интервью будет или скучно и в конце озвучат совсем другие цифры, или будут пытаться продавить на сумму ниже в стиле «работать у нас большая честь», или «зато у нас есть вендинговый автомат, можно шоколадку купить».

— Если уже на первом этапе интервью начинаются заходы типа «План — закон, выполнение — долг, перевыполнение — честь! (С)Две сорванные башни», или «у нас переработки это вообще норма жизни» — то стоит поинтересоваться, а что взамен? Что как с оплатами переработок? Если на этом этапе собеседник резко меняется в лице, переобувается в прыжке и говорит про то, что у них корпоративная культура и так сразу спрашивать не принято — все, можно отодвигать стул и говорить «было интересно, я вам перезвоню».

Такие дела.

Про то, какие реально админы локалхоста порой приходят на интервью, я отдельно напишу.
Выдающиеся личности, прямо скажу.

Комментарии (117)


  1. dimoff66
    09.09.2018 19:36
    +16

    Главное, что мне удалось уяснить из статьи, что Вишну спит, ему снится Брахма, а Брахме снится все остальное — этот тезис единственный, способный логично пояснить все прочее содержание вышеизложенного.


    1. ky0
      09.09.2018 23:59
      +4

      И ещё, что нужно больше сертификатов, айти не генерирует прибыль и чтобы себя оценить, надо поделить рейтинг в доте на количество комментариев на хабре за сутки.


      1. GoldJee
        10.09.2018 12:13
        +3

        А мне вообще поначалу показалось, что это сгенерированный текст или чей-то случайно опубликованный черновик.


        1. ky0
          10.09.2018 12:43
          +2

          К сожалению нет, просто у автора такой вот специфический стиль изложения. Лично мне довольно сложно воспринимать, но некоторым наоборот нравится :)


    1. Peacemaker
      10.09.2018 17:13

      Достаточно общеизвестно, что Вишну спит, ему снится Брахма, а Брахме снится все остальное.
      Может, это намёк на то, что мы находимся в компьютерной симуляции, запущенной в виртуальной машине (Брахма), которая работает на обычной ОС (Вишну)? =))


  1. xakepmega
    09.09.2018 20:08
    +6

    image


  1. KevinMitnick
    09.09.2018 20:32
    +2


  1. KevinMitnick
    09.09.2018 21:15
    +5

    глубина мысли прямо пропорциональна длинне отпуска


  1. Goodwinnew
    09.09.2018 23:38
    +1

    Все так. Проблема еще в том, что Москва втягивает в себя всех со всей территории России = итого указание нормального уровня зп вызывает шквал желающих. Они смотрят только на зп (не читая требования вообще). Поэтому из 1500 не было никого со знаниями :( В Питере, например, попроще — там рынок труда только приезжих из Мурманска и Архангельска затягивает.


    1. Envek
      10.09.2018 09:23
      +1

      Ну не скажите — Питер очень популярен на Дальнем Востоке нашей необьятной. Не знаю почему. Все хотят уехать в первую очередь в Питер, потом в Краснодар, а только потом уже можно подумать про Москву, но уже необязательно…
      Я и сам когда-то смотрел только Питерские вакансии, но их не было, в итоге Москва на меня сама вышла :-)


      1. balexa
        10.09.2018 11:27
        +1

        Не знаю почему

        Цены на квартиры в Питере примерно один-в-один, с Владивостоком. Т.е. если у вас там есть двушка не очень далеко от центра — то вы в Питере примерно такое же и купите. В Москве дороже.


    1. Whuthering
      10.09.2018 10:41

      В Питер обычно едут те, кому не нравится Москва. У меня что на нынешней, что на прошлой работе были люди понаехавшие не только из соседних регионов, а почти со всей России.


    1. fpir
      10.09.2018 11:26

      Про шквал желающих.
      В мелких конторах требования бывают обширней чем в Гугле, и если есть Squid на старом системнике с селероном, то непременно нужен «опытный администратор Linux» и «знание скриптовых языков(далее список через „или“ из тех, что быстро гуглятся) или MCSA при зарплате „от 24к до вычета НДФЛ“. Хотя самому часто хочется позвонить и спросить „вы это серьёзно“, но обычно лень и поэтому советую всем, у кого есть на это время, звонить и узнавать в живую. Как минимум, можно ознакомиться с актуальным спросом на технологии.
      Да, и рынок „затягивает“ 99% с минимальным опытом, и как-раз у них времени и энтузиазма с избытком.


      1. forgot10
        10.09.2018 15:09

        Про MCSA прямо в сердце :(
        Да и 24 в регионах для сертифицированного админа — не самое дно.


        1. fpir
          10.09.2018 17:25

          Вакансии в регионах кончились. HH стал присылать мне вакансии из Москвы и Питера. Извините, лень искать ту вакансию, не ручаюсь на 100%, что требовали MCSA, но эта вакансия была из столиц, предлагали 24к и требования там были -будь здоров. Так, что нет, это не для регионов.


          1. forgot10
            10.09.2018 18:48

            Да и я видимо не туда срулил однажды. Открыл вот только что хх, вбил office 365 и получил 4 вакансии по всей области из которых 3 — мой текущий работодатель, и 1 последний прислал отказ потому что у них нет таких объёмов задач. Видимо надо выезжать.


  1. olegchir
    09.09.2018 23:47
    -1

    Это было очень хорошо, спасибо!


    1. AbstractGaze
      10.09.2018 06:19

      Вы правда смогли это дочитать?


      1. mapron
        10.09.2018 16:45
        +2

        Я тоже читал взахлеб, не понимаю чего в комментах жалуются на бессвязность( Может быть стиль письма под какое-то определённое психическое расстройство, о котором я не знаю.


  1. Saymon
    10.09.2018 07:53
    +6

    Поток сознания. Вот текст, лучше всего описывающий самую главную причину проблем с поиском с работы\сотрудника в IT:

    Айти — это такая профессия, когда всё, что ты знаешь, уже устарело. Если ты читаешь о технологии в интернете, ты знаешь, что 40% информации искажено, а технология устарела пару лет назад. Если ты читаешь учебник по этой технологии, ты понимаешь, что она устарела пять лет назад. Если учебник на русском — семь лет. Если в нём исправлена хотя бы половина опечаток и неточностей — этой хреновиной уже никто не пользуется с десяток лет. Но это не значит, что ты не должен её знать. Это просто значит, что ты должен был её знать десять лет назад. Нет, всем всё равно, что десять лет назад ты был в средней школе.

    Потому что айти — это такое место, где всегда найдётся 13-летний прыщавый подросток, который уже знает половину того, что знаешь ты. И ты знаешь, что он выйдет на рынок труда и будет конкурировать с тобой уже завтра. И он не один. И имя ему — легион.

    Айти — это такое место, где невозможно получить хоть сколько-нибудь приемлемое образование. Ты можешь закончить ИТМО или Политех, хвастаться золотыми медалями и красными дипломами. Но Вася с образованием «менеджер по туризму», вовремя прочитавший Олиферов, всё равно окажется ценнее в серверной. Тем более, всё равно 90% знаний появляются в процессе испуганного панического тыканья вслепую. Кстати, если ты думал, что пока у тебя мало опыта и ты, весь зелёный и трясущийся, пытаешься разобраться в настройках свитча стоимостью с твою машину, тебя будет хоть кто-то подстраховывать, — чувак, ты очень серьёзно ошибался.

    Да, если есть сертификат, то у человека, хоть что то есть по этой теме в голове, но будет ли толк от этого все равно неизвестно, т.к. мог сдать экзамен вызубрив дампы.
    Трудно выставить формальные критерии подбора. У одного нет сертификатов и вообще вышки, но в требуемой области может быть асом в одном случае, а в другом «я сидел за одним столом, с чуваком, который настраивал».


    1. finlandcoder
      10.09.2018 08:52

      Тут больше проблема того, что нету стандартизации. Я вот 100% уверен, что можно составить список типа «100 вопросов по сетям» или «100 вопросов по Java». В итоге получается, что человек пытается учить всё, ведь он не знает, что будет. А то, что было вчера — устарело. Получается этакая гонка самоучек.


    1. JC_IIB
      10.09.2018 10:25
      +2

      Потому что айти — это такое место, где всегда найдётся 13-летний прыщавый подросток, который уже знает половину того, что знаешь ты. И ты знаешь, что он выйдет на рынок труда и будет конкурировать с тобой уже завтра. И он не один. И имя ему — легион.


      Слава богу, это работает не для всех областей ИТ.


      1. Vantela
        10.09.2018 12:59

        Ну… для доты и кваки работает!:-)


        1. JC_IIB
          10.09.2018 13:02
          +3

          Я вообще думаю, что вышеприведенный текст — какая-то влажная фантазия пополам с чушью. И да, первый абзац — тоже. Но второй и третий прям особенно.


    1. Vantela
      10.09.2018 11:20
      +2

      Не в первый раз сталкиваюсь с подобной точкой зрения.
      Она очень льстит 13 летним оболтусам.

      От лица взрослых и состоявшихся специалистов могу порекомендовать еще поучиться, чтобы стать опытнее чем 13 летний «кулхацкер».


    1. rkosolapov
      10.09.2018 12:41
      +4

      Боже, какая чушь.

      Во-первых, айти — это не серверная.

      Во-вторых, нормальные специалисты системно повышают свою квалификацию (и в умении это делать часть их ценности), а не «панически тыкаются вслепую». Тыкаться вслепую — это удел низкоквалифицированного персонала, который не умеет учиться системно, не имеет базы, и всё это потому, что не получал и не получает образования.

      В-третьих, я первую свою промышленную программу написал в 1991 году. С того времени фундаментально в айти изменилось ОЧЕНЬ мало чего. И образование, полученное тогда, до сих пор ценно и работает.

      Формальных критериев отбора особо и не надо. От человека в айти требуется, чтобы он был толковым, чтобы умел коммуницировать, имел подходящий майндсет (ну то есть ценности и подходы), и, на последнем месте, знание матчасти в мере, достаточной для того, чтобы приносить пользу.


      1. fpir
        10.09.2018 17:36
        +1

        На Cobal писали?(на правах шутки)
        А серьёзно, может я не верно рассуждаю из-за плохого знания работы программиста, но и статья, и цитата выше, мне кажется, больше про админство. И в Вашем коменте есть доля правды, хотя я-бы не стал утверждать так категорично, но и обратная точка зрения не с потолка взята. В администрировании большую роль играет знание инструментов, мейнстрим на которые может стремительно поменяться.(оценили каламбур? (это тоже шутка.))


        1. Assimilator
          10.09.2018 19:17

          На COBOL до сих пор пишем. Потому что продукт установлен у 70+ больших, средних, и мелких бизнесов, заточен под них, а апгрейд будет стоить от 50К мёртвых зелёных президентов и все заточки пропадут. Виртуализировали где успели и смогли, так и живём.


          1. fpir
            10.09.2018 19:35

            Да я не против cobol(не программист, поэтому забыл как пишется, а проверить поленился), и не сторонник менять хорошее на новое. Но тогда уж тем более понятно, что вам не приходится «тыкаться вслепую», Вы один раз тыкнулись, и теперь работу работаете и у Вас фундамент не меняется. А кто-то Citrix настраивал, потом говорил, что MS испортила технологию, потом всё это виртуализировал, а сейчас в облака переезжает. А так да, ничего не меняется. Принципиально- то-же самое, запуск удалённого приложения. Только дьявол в деталях.


        1. rkosolapov
          11.09.2018 06:37
          +1

          В машкодах писал, на Коболе не писал, не довелось. На фокспро писал. На лиспе ещё писал, но на современном, нормальном.

          Статья действительно про админство, хотя везде говорится про ИТ (а ИТ — это на порядки больше, чем админство).

          Если говорить коротко, то ценность айти-специалиста (любого) не в знаниях конкретных инструментов, а в умении решать бизнес-задачи с помощью айти. А для этого ему нужно прежде всего эти бизнес-задачи понимать, во вторую очередь уметь объективно оценивать своё решение, в третью очередь уметь строить коммуникации и процесс своей работы так, чтобы разработка и внедрение решения были понятны бизнесу.

          Только после этого начинаются технические скиллы, и среди них на первом месте будут фундаментальные знания и навыки.

          А конкретные знания конкретных инструментов будут в конце списка. Без них, конечно, тоже не справиться, но их получение стоит довольно дёшево относительно вышеперечисленных вещей.

          Ну так вот, возвращаясь к 13-летним. Так как получение знаний конкретных инструментов довольно дёшево, то 13-летний действительно может эти вещи иметь в багаже. Но остальное — простите, нет.

          И люди, всерьёз говорящие, что 13-летний может конкурировать с нормальным специалистом, скорее всего просто не видели нормального ИТ, и судят со своей колокольни. Точнее, из-под плинтуса.

          Сейчас там, где справится 13-летний, приходящий админ будет долгосрочно выгоднее.

          Ну и сейчас кругом SaaS, где роль админа сводится к конфигурированию (с чем может справиться и пользователь, ну и 13-летний админ тоже) и к общению с саппортом вендора.

          Это моё личное мнение.


          1. fpir
            11.09.2018 13:05

            У Вас всё верно, тут не с чем поспорить. Разве, что со здравым смыслом.
            Представим ситуацию: стоите Вы и «13 летний админ»ТМ, скажем, перед начальником ДРСУ, 55 лет. И надо вам надо конкурировать, скажем в написании сайта. Конечно, Вы «перекомуницируете» 13 летнего админа, но мы дадим ему фору, скажем он двоюродный племянник начальника. Не так что-бы близкий, но какой-никакой родственник. Но сайт правда нужен, мэр уже напоминал и губер звонил.
            Вот и блесните опытом. Приведите аргументы человеку, который вообще не в теме. Экономически Вы не сможете конкурировать с 13 летним админом, его мамка кормит, а деньги ему надо на моно колесо. При этом говорит он с жаром, сроки ставит короткие, денег просит мало, и уверяет, что «не так» пойти ничего не может.
            Вы скажете, что Вы не можете оказаться в такой ситуации, и это, наверное, правда. А вот какой-нить молодой специалист, который обладает такой-же базой, как у Вас, кроме опыта, разумеется, вполне может. И вот он уже вполне серьёзно опасается конкуренции «13 летний админ»ТМ.


            1. balexa
              11.09.2018 16:15

              А вот какой-нить молодой специалист, который обладает такой-же базой, как у Вас, кроме опыта, разумеется, вполне может.

              Вы невнимательно прочитали аргументацию вашего оппонента. Он как раз пишет, что на первом месте стоит понимание бизнес-задач, умение строить коммуникацию и так далее. У молодого специалиста этого скорее всего еще пока нет, поэтому он априори не может обладать той же базой.

              А если молодой специалист точно такой же как 13-летний школьник по техническим скиллам, с таким же уровнем понимания бизнеса и с точно такой же степенью личной ответственности, то лично мне непонятно, почему этому молодому специалисту надо платить больше. То что его мамка не кормит, это его проблемы.
              Пусть для начала молодой специалист поработает за еду. Все с этого начинали.


              1. fpir
                11.09.2018 17:01

                Да нет, вполне внимательно. А вот Вы не представили такую ситуацию, хотя я попытался её максимально упростить. Поэтому вспомнили про личную ответственность, которая априори не известна заказчику, тут скорее племянник выигрывает. Умение строить коммуникацию очень важный скил во всех сферах деятельности, и этому конечно учат, но этот скил, как раз, требует представить в предложенной ситуации всех участников процесса. Ну и зависит от природных способностей, есть люди, которые, несмотря на упорную работу, никогда не добьются результатов, коих иные добиваются без усилий на подсознании. Да и бизнес может понимать свои задачи немного не так, как понимаете их Вы, потому, что «бизнес» может даже не представлять тех возможностей, которые представляете Вы в силу квалификации.
                И вот стоит молодой специалист, который коммуницирует, так как учили, стараясь донести до «бизнеса» задачи, которые он понимает, да и по техническим скилам превосходит «13 летнего админа» Он понимает, что сайт должен информировать налогоплательщика о работе ДРСУ удобно и наглядно, оставляя впечатление добротного предприятия, при этом быть не тяжёлым и приятным. Знает как это сделать. Старается говорить на понятном языке без проф. терминов и ставит реальные сроки. А «13 летний админ» говорит «дядь Вась, я знаю как сделать круто, я на сайте танков так видел, я за 3 дня всё сделаю».
                Вот и конкурируйте.
                И я попытался перенести всё в сферу какого-никакого программирования, с которой не сильно знаком в реальной жизни. В администрировании я мог-бы предложить реальные примеры. Но подумал, что оппоненту будет проще представить гипотетическую ситуацию из более близкой области.


                1. balexa
                  11.09.2018 18:10

                  Да ради бога. Вы какой-то выдуманный случай рассказываете. Я выдуманной ситуации конечно ничего не смогу противопоставить.

                  Если мы говорим про администрирование — то возможно вместо тонкой настройки шарепоинта 13-летний пацан расшарит папку в винде на одной машине. Что именно нужно заказчику — можно опять придумывать до бесконечности.


  1. Vantela
    10.09.2018 10:07
    +3

    Читать смешно, но… трудно.


  1. mrMendoza
    10.09.2018 10:27
    +1

    Ищу на позицию «Начальник отдела ИТ», сначала проверяю техническую часть, начинаю с банального:
    1. Что такое DNS? По какому порту работает? Какой протокол использует?
    2. Что такое DHCP? По какому порту работает? Какой протокол использует? ;)
    3. Даю список «IP адресов», прошу указать, какие являются IP адресами, а какие нет.
    4. Даю список «сетевых маск», прошу указать, какие являются IP адресами, а какие нет.

    Вместо DNS и DHCP можно взять что-то подобное по смыслу вопроса, например LDAP и MPLS — в зависимости от уровня кандидата.

    На этих 4-х вопросах отваливаются 100% эникеев, желающие стать боссом. Также отваливаются руководители без технического бэкграунда. С остальными можно общаться ближе.


    1. balexa
      10.09.2018 11:40
      +10

      1. Что такое DNS? По какому порту работает? Какой протокол использует?
      2. Что такое DHCP? По какому порту работает? Какой протокол использует? ;)

      Странные вопросы для начальника айти. А можно еще спросить как настраивать приветствие в zsh. Или попросить вручную отправить письмо с телнета. Хотя что у вас все вопросы только про администрирование? Пусть лучше физбаз напишет и расскажет как устроены таблицы виртуальных функций в различных компиляторах плюсов.

      Вот честно — я бы не вспомнил порты например. Возможно потому что я не админ, а программист. Или потому что не начальник.


    1. pred8or
      10.09.2018 11:48
      +7

      А ничего что позиция «Начальник отдела ИТ» — в первую очередь управленческая, а только в последнюю — эникейская и требования к квалификации, опыту и задачи совершенно разные?


      1. fpir
        10.09.2018 11:55
        +1

        Хм, прикольный начальник, который опытный руководитель и хороший человек. Особенно то в нём хорошо, что можно ему сказать, что проброс порта на шлюзе(например) отнимет не меньше недели, если всё сложится удачно.


        1. balexa
          10.09.2018 11:59
          +5

          Если человек не помнит наизусть спецификацию DHCP протокола, это не значит что он идиот и ему можно впарить любую чушь.


          1. fpir
            10.09.2018 12:55

            Хотел привести цитату, что «требования к квалификации-в последнюю очередь», но перечитав, понял, что запятая пропущена.


        1. pred8or
          10.09.2018 12:01

          В данном гипотетическом случае «опытный руководитель и хороший человек» совсем не отменяет технического бэкграунда, общих знаний по теме или хотя бы возможности перепроверить такие заявления


        1. pred8or
          10.09.2018 12:08
          +10

          Тут же приходит на ум исторический анекдот:

          Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:
          «Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?» — и ответил:
          «Надо заглянуть в железнодорожный справочник».
          Он прочёл следующий вопрос:
          «Из чего делают нержавеющую сталь?» — и ответил:
          «Это можно узнать в справочнике по металловедению».
          Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал:
          «Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам».


          1. Neusser
            12.09.2018 16:27

            Это не исторический анекдот, а байка/городская легенда. Эдисон и Эйнштейн никогда не встречались.


      1. mrMendoza
        10.09.2018 18:52

        Нельзя быть начальником, не разбираясь в той работе, которую выполняют твои же сотрудники, можно не разбираться досконально, но основы и возможность углубиться должны быть. Поэтому при отборе на руководящую позицию для начала технический бэкграунд, а то вдруг он раньше был бригадиром на стройке, за плиточниками следил, а теперь вот решил таким нехитрым образом переквалифицироваться в ИТ.


        1. ky0
          10.09.2018 21:36

          Это в менеджменте здорового человека. К сожалению, коррупция, кумовство и прочие прелести бизнеса в РФ позволяют начальникам хоть лицом по клавиатуре кататься и при этом не разорять компанию своей некомпетентностью.


          1. GoldJee
            11.09.2018 11:26

            и при этом не разорять компанию своей некомпетентностью
            По-моему, у вас «не» все-таки лишнее. Разоряют, гады.


        1. roscomtheend
          11.09.2018 16:42

          Ну не помнит начальник порт 53 или 35. Это сразу ставит крест? Или 192.168.1.999? Вот прямо управлять не сможет. Это уже детали, даже не зная их он может узнать сколько займёт конфигурирование DNS-демона (или сервиса). По идее, имея голову на плечах, можно попросить исполнителя описать шаги и прикинуть сколько это займёт недель или минут. Если он сам знает и может абсолютно всё, то зачем ему админ в подчинении? Если он начитался теории, но остался лопухом, она ему не поможет.


    1. Gryphon88
      10.09.2018 12:08

      Насколько распространено прикручивание к аналогу HH или иному сетевому ресурсу (в том числе внутреннему) условного Moodle, чтобы сразу соискатель мог пройти этакое техническое собеседование нулевого уровня удаленно? Действительно, очевидный шлак (ну и проявления некомпетентности составителя текста вакансии) можно отсеять, не заставляя соискателя приезжать, а технического специалиста отвлекаться от работы.


      1. Areso
        10.09.2018 14:45

        Из 10 недавних предложений одно содержало в себе приглашение пройти сначала такое тестирование.


      1. mrMendoza
        10.09.2018 18:56

        Подобные вопросы можно в виде чек-листа выдать тому же HR сотруднику, который при обзвоне просто задаст вопросы по списку и запишет ответ, а затем вернет сводную табличку.


        1. Gryphon88
          11.09.2018 13:21

          Звонок — не самый удобный способ коммуникации, как минимум он подразумевает 2 людей в удобное для каждого из них время.


    1. rkosolapov
      10.09.2018 12:45

      Считать, что айти — это админство, это… хз даже как это назвать. Херня какая-то в общем.


      1. NewAccount
        10.09.2018 22:06

        А что тогда айти? Говнокодерство? Дата-майнинг? Биг-дэйтинг?


        1. rkosolapov
          11.09.2018 05:46

          айти — это и админство, и говнокодерство, и дата майнинг, и «биг-дейтинг», и CS, и куча всего другого.


      1. navion
        10.09.2018 22:28

        Не хайтек или computer science, но вполе ИТ. А раз за эту херню платят — значит дело нужно и полезное.


        1. rkosolapov
          11.09.2018 05:46

          Админство — это айти. Но айти — это не только админство.


    1. Kotaffei
      10.09.2018 22:06

      Своеобразный подход к поиску руководителя целого отдела. Вот например, мне известно что такое DNS, DHCP и для чего они нужны, но я в упор не помню ни их порты, ни их протоколы, знаю, что такое IP-адрес и маска и умею в уме раскладывать по двоичным октетам все это дело, но не держу этот навык наготове в голове каждую секунду. Как не держу в голове и другие технически детали. Мне, как руководителю, достаточно знать для чего существует та или иная технология, информационная система, «волшебная загадочная железка», какие задачи с их помощь можно решить, какой профит от использования всего этого получит бизнес. А уже для понимания, на каких протоколах, по каким портам, с какими библиотеками и т.д. все это работает — для всего этого у меня уже есть именно технари. Это уже их знания, их хлеб, их интерес и т.д. Я эти знания смогу проверить, прочитав техническую документацию и т.д. И мое мнение, что руководитель ИТ отдела все-таки должен обеспечивать взаимодействие ИТ с бизнесом и в интересах бизнеса, обеспечивать условия работы своим технарям, координировать их работу, ставить задачи и определять их приоритет так, чтобы повысить эффективность ИТ в решении задач бизнеса и дать бизнесу инструменты по более эффективной генерации прибыли, но никак не копать протоколы и железки.
      Я отношусь именно к такому типу руководителей. У меня есть шанс при таком раскладе и указанному выше подходу пройти ваше собеседование на должность начальника
      ИТ одела? :)


      1. rkosolapov
        11.09.2018 05:47
        +1

        Зачем нормальным людям идти в контору, где так собеседуют руководителей?


        1. roscomtheend
          11.09.2018 16:50

          Почему только руководителя отдела? Коммерческий директор должен досконально знать бухгалтерию, ещё, наверное, юриспруденцию (если нет отдельного руководителя направления). Генеральный вообще должен уметь использовать всё оборудование завода, управлять всем транспортом — от погрузчика до фуры, мочь с закрытыми глазами обжать витую пару, определяя цвета на ощупь, сконфигурировать ERP-систему и дописать к ней нужные плагины, провести переговоры с любыми иностранными партнёрами на их родном языке, а заодно уметь готовить обеды в заводской столовой.


    1. V-core
      12.09.2018 09:57

      Как интересно.
      Я будучи начальником в IT, задаю такие же вопросы для вакансии рядового админа, как тест нулевого уровня. Может поэтому мне уже пол года не найти кандидата на оклад 50 тыр. в СПб. Может это очень сложные вопросы которые не должны знать рядовые сотрудники?
      Я, кстати, нахожусь по обе стороны баррикад пытаясь себе найти более взрослое предприятие и не присылаю резюме туда где могут задать подобные вопросы по тому что есть начальники ИТ и начальники ИТ :)
      У одного в подчинении три калеки и зоопарк во всем да еще с минимальной зрелостью уровня управления, а другой начальник ИТ руководит еще десятком менеджеров itil процессов и держит ответ перед советом директоров за миллиардный бюджет ИТ.


      1. balexa
        12.09.2018 10:26

        Может поэтому мне уже пол года не найти кандидата на оклад 50 тыр. в СПб

        Тут два варианта, почему так. Либо у вас слишком высокие требования для предлагаемой зарплаты, либо слишком низкая зарплата для ваших требований.


      1. lokkiuni
        12.09.2018 12:50

        Они не сложные, просто они а) немного ускоспециализированные — в целом с этим все работали/работают, но обычно в дебри никто не лезет — работает и хорошо б) несколько справачная информация, нежели инструмент на каждый день. Т.е. принцип работы знать человек должен, но номер порта нужен ну раз может в год, смысл его в голове держать. Другое дело, что по этому традиционно можно понять представления человека о сетевом стеке, ход мысли — это да. А именно номер порта (ок, протокол ещё куда ни шло) — совершенно не показатель. Опять же, вопрос, какие порты помнишь — куда больший спектр знаний может охватить.

        Но это всё не более чем досужие размышления «с той стороны дивана», из разряда «раз я знаю — значит все должны».


  1. a40
    10.09.2018 11:16
    +8

    Жадность номер четыре (про НЕпубликацию окладов).
    Сумма в вакансии — это не только для кандидатов. Вакансии компании видят и сотрудники компании.
    Допустим, нового ведущего разраба готовы взять за X денег. А у всех ведущих разрабов, которые еще не разбежались, сейчас 0,8 X денег. Как только они увидят вакансию за X, они тут же потребуют прибавки. Или тоже разбегутся. Сплошные убытки.

    Суровая правда жизни :)


    1. roscomtheend
      11.09.2018 16:54

      Бывает, публикуют. Те, кто не разбежался, видят оклады (с потолка) 0.7 от своих и начинают понимать (вот такие тупицы) что улучшения не особо спешат. Тут, правда, не прибавку требуют, а пароль от аккаунта восстанавливают (читать-то можно было и незалогиненным).


  1. worldmind
    10.09.2018 12:37

    Боты да, меня сейчас спамят одной и той же вакансией с разных адресов домена infocvs.ru на которую я не подхожу даже чисто формально и по первости даже несколько раз отвечал отказом, но спам не заканчивается.


    1. ky0
      10.09.2018 12:52

      Даже хабровский «Мой круг» делает то же самое, спамя меня разработчицкими вакансиями, при том, что галки стоят исключительно в админских разделах. Постгрес, джава отмечены? Значит, канает — на тебе вакансию.


      1. worldmind
        10.09.2018 12:57

        Кстати да, на почту приходят «Компании xxx ищут на „Моём круге“ специалиста, похожего на вас.» но даже по заголовкам вакансий видно, что очень мало похожего.


      1. Carburn
        10.09.2018 14:25

        Сними галку Java.


      1. balexa
        10.09.2018 14:29

        Эм, а почему простите у вас отмечена джава, если вы не хотите заниматься разработкой? Снимите галочку, приходить вакансии по джаве не будут


        1. ky0
          10.09.2018 16:34

          Очевидно, потому что я имею представление, как её админить. Галки Java и не стоит, она просто указана в списке технологий, рядом с гитом, линуксом и т. д.


          1. balexa
            10.09.2018 17:23

            Я не очень понимаю, что значить «имею представление как админить джаву»? Как в древнем бояне «Знаю винрар на уровне архивариуса»?

            Настройки памяти, расширенные опции, конфигурирование GC — это все требует знаний о внутреннем строении приложения и на моей памяти определяется скорее разработчиками. Если вы реально можете это правильно настраивать, анализировать логи, дампы и прочее, то для разработки вы более чем подойдете.

            Гит в списке технологий мне тоже непонятен. Вы что там админить собрались?


            1. ky0
              10.09.2018 17:55

              Ну, вы же понимаете, что любая технология, оторванная от стэка сама по себе ничего не демонстрирует. Где-то настройками памяти, GC, всякими JMX и сбором логов занимаются сами разработчики, а где-то это отдают админам. Никто не говорит, что знать потроха приложения для этого не нужно, просто админа это знание не приближает к разработке, он всё ещё рулит инфраструктурой.

              Гит может использоваться не один в поле, а с каким-нибудь гитлабом, интегрирован с джирой и т. д. Тем не менее, чтобы этим рулить, нужно иметь представление о самом гите.


  1. amarao
    10.09.2018 13:22
    +1

    — ИТ (в основном) не являются ключевым, генерирующим прибыль, элементом


    Вот таких вот рабочих мест и надо избегать. Как временно переждать/подкачать квалификацию — да. Хотите карьерного роста и интересных задач — идите в бизнесы, для которых выключение серверов эквивалентно «спасибо, расходимся».


    1. lokkiuni
      10.09.2018 13:54
      +1

      Очень спорно. В таких местах часто очень много интересных смежных задач, которые при том очень часто позволяют получить фирме конкурентное преимущество (например, автоматизация кучи всего, или работа со специфичным обородованием).


      1. amarao
        10.09.2018 16:42

        Если утрата конкурентного преимущества (все сервера выключены) не является для компании существенным, то тьфу это а не преимущество.

        Если компания относится к ИТ как работе сортира на третьем этаже (работает — супер, не работает, этажом ниже есть другой), то и к персоналу отношение будет как к сантехнику — сортиры работают? Ну и ладушки.


        1. JC_IIB
          10.09.2018 16:46

          Черно-белая логика какая-то. ИТ либо «основной генерирующий прибыль элемент», либо «сантехники». Хотите, я назову компанию, которая ни так и ни эдак, но тем не менее, попасть туда, думаю, хотят очень многие айтишники?
          Да, это SpaceX.


          1. amarao
            10.09.2018 18:06

            Только с точки зрения «свечку подержать». Я не уверен, что ИТ занимает ключевые позиции в ракетах. Скорее, очень ограниченную (чтобы не глючило) и вспомогательную (чтобы картинка была).

            Вот будут делать мегантернет со спутников — вот тогда станет интересно.


            1. JC_IIB
              10.09.2018 19:27

              Ну конечно, не занимают айтишники там ключевых позиций. Но и не сантехники они.


        1. Scif_yar Автор
          10.09.2018 22:19

          >>Если компания относится к ИТ как работе сортира на третьем этаже (работает — супер, не работает, этажом ниже есть другой), то

          azure.microsoft.com/en-gb/status/history

          и ничего, живы.


    1. Vantela
      10.09.2018 14:24
      +1

      Гугл и эппл лопнут если все будут работать только у них.

      На самом деле сомнительная идея — Итшникам работать только в ИТ компаниях.
      Это как шутка про филологов которые учатся только за тем, чтобы потом учить других филологов.


      1. amarao
        10.09.2018 16:46

        Удивительно, но нет. Когда ИТшники в ИТ-компании работают хорошо, ИТ-шникам в не-ИТ компании становится нечего делать. Сравните уровень компетенции для запуска сервиса шаренных документов в 1998 и в 2018. В 1998 — это Big Deal, в 2018 пользователи сами справляются.

        Идеальное ИТ такое, в котором для не-ит компаний иметь своего ИТ-специалиста просто не нужно. См историю развития электричества. В 1895 свой электрик — это важно. Переменное или постоянное? А частота? А из чего делать изоляторы?

        В 2018 иметь своего электрика можно только если аутсорс дороже. Обычно это либо полная ставка на мелкую работу, либо энергетик производства с высокой компетенцией.


        1. Vantela
          10.09.2018 17:01

          пользователи сами справляются

          А у вас очень прошаренные пользователи. Мы выезжаем к вам! :-)

          На самом деле давайте не будем автоматизировать до такого состояния, что сами же останемся без работы.
          Назовем это Великим ИТ Заговором.

          К счастью для нас, за 20 лет напридумывали столько всего нового и так все запутали, что без Итшника в компании все равно никак.


          1. amarao
            10.09.2018 18:11

            Да, расшарить гугльдокс — для этого нужен айтишник. Обязательно.

            На самом деле я видел кучу мелкого бизнеса в котором прекрасно обходились без специально выделенного человека. И надо сказать, уровень информатизации таких компаний растёт год от года. Если в 2000ом компания без айтишника обычно имела несколько компьютеров на которых можно было печатать на локальные принтеры, то в 2018ом вполне можно иметь интернет-магазин, бухгалтерию и все коммуникации без участия спецчеловеков. Документы в гугльдоксе, почта в (условном) гмейле, коммуникации в телеграмме/вотсапе, бухгалтерия в чём-то облачно-бухгалтерском, принтеры сами шарятся и находятся (чёрт знает как, но работает), интернет-магазин в режиме saas'а. А wifi настроил мальчик от провайдера (плюс резервная йота на батарейках если ляжет основной канал).

            И что это — нефункциональное ИТ? Прекрасно себе функциональное. С аптаймом под стать крутому энтерпрайзу, кстати.

            Когда последний раз вы слышали про длительный даунтайм гугла?


            1. Vantela
              11.09.2018 09:28
              +1

              вздохнул
              Вот именно про это я и говорю.
              Сначала пользователи шарят гугл доки — ну они же в 2018 году? Гугл за них подумал.
              А потом происходит вот такое.

              Я надеюсь мелкийбизнес сделал выводы.
              А если не сделал, то и поделом.


              1. amarao
                11.09.2018 13:34

                Как будто штатный айтишник помешает это сделать. С учётом того, какие утечки у всяких equifax с вполне себе штатом ИТ-сотрудников, скорее, можно говорить, что наличие ИТ-отдела указывает на больший масштаб утечек.


                1. Vantela
                  11.09.2018 14:21

                  Штатный айтишник сделает внутреннюю шару для документов.


                  1. amarao
                    11.09.2018 14:42

                    … которая окажется exposed, потому что внутренней шарой надо пользоваться из дома тоже, а VPN это сложно.


                    1. Vantela
                      11.09.2018 15:33

                      VPN сложно для айтишника?
                      Ок.


            1. Vantela
              11.09.2018 13:07

              И вот прямо сейчас подоспело.
              Понятно, что компания «Рога и Копыта» ничего не потеряет от такого. Но мы вроде про бизнес говорим.


              1. balexa
                12.09.2018 10:31

                Конкретно, лежащий на час яндекс — это неприятно. Особенно неприятно когда у вас там корпоративная почта. Но стоит заметить, что если Вы, да, вот лично Вы, будете настраивать свой почтовый сервер, то недоступен он будет чаще чем яндексовский. Не говоря уже о том, если это будет настраивать не такой опытный админ.


                1. V-core
                  12.09.2018 10:53

                  Опыт эксплуатации шестой год MS Exchange в режиме DAG внутри VMware в режиме всего лишь HA опровергает ваше мнение.
                  Хотя да, опыт нужен небольшой.


    1. Scif_yar Автор
      10.09.2018 22:12
      +1

      идите в бизнесы, для которых выключение серверов эквивалентно «спасибо, расходимся».

      Надо взять топ-20 кампаний по каапитализации и посмотреть, что и как
      Apple inc. Что у нас завязано на свои сервера кампании? Продажи и еще раз продажи. Допустим, хотя продают они не свой софт, и 99% бизнес софта останутся в работе при отказе самого эппла.
      Но идти туда получается не очень надо, да?

      Alphabet Inc — а про какой из сервисов гугля мы говорим? Хотя да, гугль, ок.
      MS. Внезапно на третьем месте и внезапно, если даже все их сервера и облако лягут на день — переживут, как уже переживали.
      Амазон. Внезапно же, их основной бизнес до сих пор продажи «вообще», а не продажи ИТ.
      Berkshire Hathaway Inc — страхование, а не продажи ИТ или услуг.
      Facebook ок

      Johnson & Johnson — вообще не ИТ.

      JPMorgan Chase. Продают банковские услуги, а не ИТ.

      Проще говоря, ИТ — инструмент, которые используется везде, но далеко не является центром прибыли.


      1. amarao
        10.09.2018 22:19

        Если выключить сервера (вы путаете даунтайм и «выключить», т.е. совсем), то что останется от apple? Несколько стеклянных магазинов?

        Если у ms выключить их гит, то следующая версия будет поставляться в бумажных коробках на перфокартах.

        Если у амазон выключить сервера, их бизнес можно будет быстро переделать в ларьки, из нескольких офлайновых магазинов.
        Про Berkshire не знаю, чем-то занимаются.


        1. Scif_yar Автор
          10.09.2018 22:25
          +1

          Если выключить сервера (вы путаете даунтайм и «выключить», т.е. совсем), то что останется от apple? Несколько стеклянных магазинов?

          и производство с технологиями.
          Если у ms выключить их гит, то следующая версия будет поставляться в бумажных коробках на перфокартах.

          это обратное передергивание. бизнес поднимет новые сервера и данные из резерва, и не более того.
          да, будет эпический даунтайм и утрата кучи сервисов — но останутся люди, бекапы и мощности это все поднять.

          ИТ — критично, как критично и электричество, и производство хладона для кондиционеров, и как добыча лития в 2032 батарейки.
          Но ни то, ни другое, ни много чего еще — не является центром получения прибыли в огромной группе организаций, хотя и является важным элементом в работе.


  1. ogoNEKto
    10.09.2018 14:22

    Вопросы типа на каком порту, что означает аббревиатура, как пишется… устарели лет так на 50. Это все гуглится, и на первый план выходит поиск информации, ее применение для решения задачи и затраты времени на это. т. к. время это деньги.
    Для уникальных ситуаций важно умение выдвигать гипотезы относительно возможных решений и уметь их проверять.
    Так специалистов ищут редко, но толпа ошибается часто))


  1. belyvoron
    10.09.2018 14:25
    +1

    ИТ (в основном) не являются ключевым, генерирующим прибыль, элементом. Организация даже при полном провале в варп всей серверной, сможет работать в том или ином виде. Ключевым элементом от ИТ тут будет не почта, а система организации выписки накладных на отгрузку и банк-клиент.


    надо понимать, что это не догма. Современные компании, в которых IT не является генератором прибыли, всё больше и больше зависят от IT. Тут и роботизированное производство в промышленности и управление логистикой поставок в ретейле, я уж не говорю про финансовый сектор, который стал чисто айтишный.
    полный провал серверной поставит эти компании в состояние неработоспособности. Почитайте истории компаний, пострадавших от Пети.


    1. Carburn
      10.09.2018 15:51

      Ну так это не прибыль, а экономия.


      1. amarao
        10.09.2018 16:47

        Если производство не может работать без роботов (точность, скорость), то это уже не экономия, а основные производственные мощности, критически важные для предприятия.


  1. SergeiMinaev
    10.09.2018 18:33

    Какой-то поток бессвязных мыслей. Автору стоило бы научиться выражаться яснее. Извиняюсь, конечно, но дочитать не смог.


  1. navion
    10.09.2018 20:10

    Про то, какие реально админы локалхоста порой приходят на интервью, я отдельно напишу.
    Выдающиеся личности, прямо скажу.

    Евгений В. тоже будет участвовать?


    1. Scif_yar Автор
      10.09.2018 22:13

      К нам не ходил!


  1. saboteur_kiev
    10.09.2018 21:11

    — Почему в вакансиях часто не пишут оклад, а только требования?
    О, это очень интересный вопрос, и ответ на него можно изложить просто — ЖАДНОСТЬ, ДРУГАЯ ЖАДНОСТЬ, и ЕЩЕ ОДНА ЖАДНОСТЬ.


    Есть еще один фактор, который встречается достаточно часто.
    Ищут примерно человека на примерный список обязанностей. И если человек более-менее подходит, то есть человек, который принимает решение, считает, что человек справится — то может взять и более слабого специалиста (на вырост или на затыкание дырки).

    Но вполне может прийти и грамотный специалист, и даже overqualified, который попросит естественно больше. Но в процессе интервью вполне можно переосмыслить позицию, и взять более опытного специалиаста на бОльшую зарплату, с учетом, что новый специалист будет более самостоятельный, будет выполнять более расширенный круг обязанностей, будет вообще заниматься отдельными дополнительными вещами.


    1. ky0
      10.09.2018 22:21

      Главное — сразу и чётко озвучить это соискателю (про дополнительные обязанности за ту же зарплату).


      1. saboteur_kiev
        10.09.2018 23:34

        В неайтишных даже средних компаниях, можно обойтись одноранговой сеткой, ноутбуками с предустановленной ОС и пользоваться gmail + установить 1С бухгалтеру. Такое сможет админить джуниор или вообще аутсорс приходящий раз в месяц по вызову.

        А можно нанять админа, который развернет внутреннюю корпоративную почту, но сможет вывести внутреннюю инфраструктуру компании на серьезный уровень автоматизации внутренней работы и документооборота, сможет консультировать компанию по поводу приобретения каких-то цифровых решений, удешевляя их

        Если компания изначально имеет плохую инфраструктуру, для нее расширение практически смерти подобно. Я скажу, что я знаю достаточно случаев, когда на позицию мид брали сеньора, и компания от этого только выигрывала. И когда на позицию сеньора брали почти джуниора, впоследствии компания не очень понимала почему так тяжело развиваться.


    1. rkosolapov
      11.09.2018 05:54

      Я лично просто не хожу на собеседования, если мне не озвучили вилку зарплаты. Потому что я не хочу тратить своё время на херню. Деньги в вакансии можно не указывать, если вакансия хорошо описана, если из неё понятно, что надо делать, в каких условиях и каковы перспективы. Пока что лучше всего на эти вопросы отвечает вилка зарплаты.


  1. evgkib
    10.09.2018 22:13

    Несколько спорное заявление, что ИТ это затрата и не приносит прибыли. Так было 5 лет назад и более. В настоящее время, особенно в штатах, ИТ «drives» бизнес. Без ИТ и эффективного сотрудничества между бизнесом и ИТ, компания просто останется далеко позади. Примеров множество. Все эти девопсы и т.п. это как раз таки прямое свидетельство. Не удивительно, что разговоры про аутсорсинг поутихли. Бизнес просто не может эффективно коммуницировать и требовать от индуса с другого континента «deliver business value» учитывая всю специфику бизнеса.


    1. Scif_yar Автор
      10.09.2018 22:16

      Несколько спорное заявление, что ИТ это затрата и не приносит прибыли.

      с точки зрения бухгалтерии — это расходная часть бюджета, если конечно мы не продаем свои мощности и\или специалистов и\или услуги, и так далее.


      1. saboteur_kiev
        10.09.2018 23:37

        Это очень плохая бухгалтерия.

        Сейчас 1 бухгалтер с 1С заменяет 30 бухгалтеров 30 лет назад. Экономия налицо.

        Сейчас 1 цифровая АТС с виртуальными цифровыми линиями заменяет 30 прямых аналоговых подключений, и стоит на порядок дешевле.

        Сейчас без ИТ создать компанию с современными требованиями об отчетности с сотрудниками свыше 200-300 человек настолько проблематично, что уже никто не создает такое без ИТ.

        Может быть еще можно сказать, что основатель компании — расходная часть бюджета. Постоянно что-то хочет, и ничего не продает.


        1. balamutang
          11.09.2018 08:08

          Экономия не означает прибыль, экономия — это снижение расходов. прибыль генерирует основное назначение компании, например _продажа товаров или услуг контрагентам_.
          нельзя заработать денег обслуживая себя, обслуживание себя всегда будет расходной статьей.
          чтобы зарабатывать прибыль на ИТ надо _продавать контрагентам_ ИТ товары или ИТ услуги, как это делает аппл, гугл или фейсбук


  1. calisto
    10.09.2018 22:13

    Про указание з.п. — тут соглашусь, что как только укажешь адекватную сумму, то набегает просто толпа людей, которые даже близко по списку навыков не подходят. Меня сильно поражает сколько людей вообще присылает резюме на вполне конкретный запрос по стэку технологий не имя ничего даже близко.


  1. VladRepin
    10.09.2018 22:13

    Идея текста здравая, но написано, прости господи! Поток сознания неотоформатированный. Все-таки, только в спайке технаря и гуманитария может получиться что-то нормальное :)


  1. helgevans
    10.09.2018 22:13

    У ТО420 есть этот мульт немного обновленный, на их канале.


    1. Scif_yar Автор
      10.09.2018 22:14

      специально брал старый


  1. xcore78
    11.09.2018 00:30
    +1

    Это лучший пост про поиски работы, который я читал на Хабре.


  1. beliyadm
    11.09.2018 03:14

    Был забавный опыт. Году в 2008 ушел с работы, мой фриланс тоже чуть провалился, искал любую работу в области, писал везде. Откликнулся на вакансию яндекса по техподдержке (при этом был на тот момент неплохой опыт в верстке, работе с AD, MSql и прочим серверам), но искал любую хотя бы для поддержания жизни.
    Через 3!!! месяца мне откликнулись (на тот момент уже было неактуально, нашел фриланс), 2 собеседования, приняли, за неделю понял работу отдела, написал кучу документов, закрывал все тикеты быстрее чем приходили.
    После (оповестив руководителя) дня 4 не приходил на работу (хотя что там той работы — за день закрываются тикеты 2-3-х дней по направлению) и меня попросили.
    Официальная зарплата была 16 тыщ (2008 год в яндексе для чувака с обязательным высшим ага), еда дерьмо полное. Один плюс — корпоративный транспорт от\до метро.
    С тех пор у меня от крупных компаний только отторжение и отвращение. Мы (работники\сотрудники) всего лишь винтики.
    Лучше я уж буду на себя пахать или в мелких конторах, где мое мнение будет мнением. А не думать почему мне на такую мелочную должность перезванивали 3 месяца и потом, получив квалифицированного сотрудника, уволили.


  1. Apatic
    11.09.2018 17:23

    20 с лишним плюсов?
    Вот за это?
    Серьезно?

    За скверно описанный поток сознания в лучших традициях нытья про «плохие HR, как они меня достали» с пачкой крайне спорных и бесполезных классификаций и выводов?

    O tempora o mores.

    Не представляю, ни зачем здесь эта «статья», ни кому она может быть полезна.

    Интересно, те кто плюсовал, в большинстве своем пост хотя бы прочитали? Или просто «увидели очередную статью в которой, снова ругают эйчаров и рынок труда — о, надо плюсануть».

    P.S. Извините, если резко, просто накипело. Все вышесказанное, разумеется, ИМХО.