Пока в Китае старательно лечат подростков от интернет-зависимости, американский стартап AltspaceVR создает виртуальные миры, где пользователи с помощью очков виртуальной реальности могут смотреть фильмы, общаться и играть с друзьями в шахматы.
Мы знаем, как социальные сети выглядят в веб-интерфейсе и приложениях, но что изменит активное внедрение технологий виртуальной реальности?

AltspaceVR создает виртуальную среду для общения — от сада в японском стиле до гостиной с большим экраном. Компания надеется заманить пользователей очков виртуальной реальности в эти среды, чтобы те могли общаться и совместно проводить время за игрой, шоппингом, просмотром фильмов или игрой. Аватары позволяют общаться невербально — с помощью устройств вроде Kinect они передают движения пользователя в реальном мире.
Над устройствами дополненной реальности работают Oculus VR, Sony, HTC. Apple набирает специалистов в этой области. Использование гаджета, который люди всегда носят с собой — то есть смартфона, в очках виртуальной реальности снижает их цену и делает более доступными. Один из примеров — Gear VR, который Samsung и Oculus VR сделали совместно.

Вид от лица аватара

Джереми Бейленсон, руководитель Лаборатории виртуального взаимодействия человека в Стэнфорде, уверен, что коммуникация между людьми с помощью этих технологий может быть более важным способом их использования, чем видеоигры, фильмы и другие развлечения. Такое общение может быть более эффективным, чем разговор по видеочату.
Виртуальная реальность используется в космонавтике, в образовательных целях, в медицине. Очки и специальные приложения позволяют лечить посттравматический синдром и фобии. Samsung в марте добавил к списку еще один оригинальный способ использования очков — возможность виртуального присутствия на родах.
Мы знаем, как социальные сети выглядят в веб-интерфейсе и приложениях, но что изменит активное внедрение технологий виртуальной реальности?

AltspaceVR создает виртуальную среду для общения — от сада в японском стиле до гостиной с большим экраном. Компания надеется заманить пользователей очков виртуальной реальности в эти среды, чтобы те могли общаться и совместно проводить время за игрой, шоппингом, просмотром фильмов или игрой. Аватары позволяют общаться невербально — с помощью устройств вроде Kinect они передают движения пользователя в реальном мире.
Над устройствами дополненной реальности работают Oculus VR, Sony, HTC. Apple набирает специалистов в этой области. Использование гаджета, который люди всегда носят с собой — то есть смартфона, в очках виртуальной реальности снижает их цену и делает более доступными. Один из примеров — Gear VR, который Samsung и Oculus VR сделали совместно.

Вид от лица аватара

Джереми Бейленсон, руководитель Лаборатории виртуального взаимодействия человека в Стэнфорде, уверен, что коммуникация между людьми с помощью этих технологий может быть более важным способом их использования, чем видеоигры, фильмы и другие развлечения. Такое общение может быть более эффективным, чем разговор по видеочату.
Виртуальная реальность используется в космонавтике, в образовательных целях, в медицине. Очки и специальные приложения позволяют лечить посттравматический синдром и фобии. Samsung в марте добавил к списку еще один оригинальный способ использования очков — возможность виртуального присутствия на родах.
Комментарии (7)
ertaquo
07.04.2015 09:05+1Эм, а чем им не нравится SecondLife? В нем уже можно делать все описанное, плюс они работают над интеграцией с Oculus Rift. Некоторые моменты, правда, лучше бы переделать, но кто мешает взять платформу OpenGrid и написать свой клиент (либо модернизировать существующий)?
Torvald3d
07.04.2015 11:34Очень напоминает Sword Art Online, где помимо игры люди туда заходили просто чтобы пообщаться в виртуальном мире, сделать домашнее задание или поговорить наедине. Но графика, конечно там была намного лучше, даже лучше реального мира.
ArcherServant
09.04.2015 23:31А управление-то как? Потому что игра в шахматы с помощью джойстика, КМК, несколько безблагодатна. А если без джойстика, то становится совершенно неясно как бегать.
Pinsky
Интересно, аватары такие жуткие специально, чтобы психика не путала реальный и виртуальный мир?
Или просто тяжело нанять моделера?