Google отслеживает покупки пользователей даже в сторонних магазинах, в том числе в офлайновых торговых точках и на Amazon, пишет CNBC. Издание обращает внимание на лицемерие генерального директора компании Сундара Пичая. Буквально неделю назад он написал в New York Times, что «конфиденциальность не должна быть роскошью», а Google обеспечивает максимальную приватность пользователей. Но на самом деле Google по-прежнему собирает много личной информации, используя свои многочисленные сервисы, такие как Gmail. Причём собранную информацию не так легко удалить.

Например, страница «Покупки» показывает точный список покупок пользователя за много лет, в том числе покупки через сторонние онлайн-сервисы и другие приложения, такие как Amazon, DoorDash или Seamless, а также в сторонних магазинах. Эти покупки делались без участия Google, но путём сканирования чеков в почтовом ящике компания получает доступ к этой приватной информации, которую может монетизировать.

Google уверяет, что не монетизирует эту информацию, а собирает её исключительно «для удобства пользователей».

Журналист CNBC приводит большой список покупок, о которых он давно забыл, но которые аккуратно хранятся в истории покупок Google, в том числе оформление карты Starbucks, новый Kindle от Amazon, покупки на iTunes и так далее.



«Чтобы помочь вам легко просматривать и отслеживать ваши покупки, заказы и подписки в одном месте, мы создали приватную страницу, которая видна только вам, — сказал представитель Google в комментарии CNBC. — Вы можете удалить эту информацию в любое время. Мы не используем информацию из ваших сообщений Gmail для показа рекламы, включая квитанции и подтверждения, показанные на странице покупки».

Остаётся только верить в благие намерения Google, что компания действительно никак не использует собранную информацию, а действует только в интересах пользователей, тщательно охраняя их приватность.

Но факт в том, что нет простого способа удалить историю покупок, не удаляя квитанции в почтовом ящике Gmail и архивированные сообщения (они могут понадобиться для возврата, пишет CNBC). Невозможно удалить запись из истории покупок, не удалив письмо из Gmail — когда вы нажимаете на опцию «Удалить» в покупках, она просто перенаправляет вас к соответствующему письму в почтовом ящике Gmail. Таким образом, чтобы очистить историю, нужно вручную удалить каждое письмо.



На странице конфиденциальности Google говорится, что только вы можете просматривать свои покупки. Но там также сказано, что «информация о Ваших заказах может быть сохранена вместе с вашей активностью в других сервисах Google», и что вы можете увидеть и удалить эту информацию на отдельной странице «Данные и персонализация».

Проблема только в том, что на этой странице не даёт возможности управлять данными, которые сохраняются в истории покупок. Вот все настройки на этой странице:



Google прокомментировала, что можно полностью отключить отслеживание, если перейти на другую страницу в настройки параметров поиска, однако найти соответствующую настройку не так просто.

В часто задаваемых вопросах Google подчёркивает, что обеспечивает полную конфиденциальность и защиту информации: «Мы знаем, что значат для пользователей конфиденциальность и безопасность данных. Это очень важно и для нас. Главное в Google — надежная защита и доступность информации в любой момент времени. Мы постоянно работаем над тем, чтобы защитить вашу конфиденциальность, обеспечить высокий уровень безопасности наших продуктов и сделать их ещё более полезными. На решение этих задач мы ежегодно тратим сотни миллионов долларов. Мы также постоянно привлекаем ведущих мировых экспертов в области защиты данных. Кроме того, мы предоставляем вам простые в использовании инструменты для обеспечения безопасности и конфиденциальности, например Личный кабинет Google, двухэтапную аутентификацию и настройки рекламных предпочтений. Информация, которую вы предоставляете Google, находится в надёжных руках», — написано на официальном сайте.

Google заявляет, что не использует письма Gmail для персонализации рекламы, обещает «не продавать вашу личную информацию, которая включает в себя информацию о вашем Gmail и учётной записи Google», и «не делиться вашей личной информацией с рекламодателями, если вы не попросили нас об этом».

«Но по причинам, которые до сих пор не ясны, Google вытаскивает эту информацию из почтового ящика Gmail и собирает на странице „Покупки”, о которой большинство людей, похоже, не знают, — пишет CNBC. — Даже если она не используется для рекламы, нет очевидной причины, почему Google отслеживает многолетнюю историю покупок и затрудняет удаление этой информации».

Комментарии (17)


  1. peacemakerv
    20.05.2019 09:27

    BigData. Статистика популярности товаров и услуг, и их поставщиков. И отношение этой статистики к категориям населения, как потребителям рекламы.


  1. 0xf0a00
    20.05.2019 09:45

    Каждый байт информации который вы передадите гугл будет тщательно сохранен, обработан и монетизирован. А затем сохранен в ваше личное досье которое вы никогда не увидите и не удалите. Пора бы уже свыкнуться этой мыслью.


    1. oracle_and_delphi
      20.05.2019 11:08

      Потому дома лучше не использовать WiFi, ни для смартфона, ни для планшета, чтобы не палить домашний компьютер?


      1. 0xf0a00
        20.05.2019 12:13

        Потому лучше не бросаться в крайности… использовать голову, и если ты сознательно идешь на передачу своих данных кому либо то не делать трагедии из того что ими кто воспользовался.


  1. staticmain
    20.05.2019 10:07

    показывает точный список покупок

    image
    Все уведомления летят на gmail, ЧЯДНТ?


    1. okeld
      20.05.2019 10:30

      Живёте и покупаете в России?


      1. staticmain
        20.05.2019 10:30

        Да.


    1. suharik
      20.05.2019 10:34

      Все так, просто у них система сырая еще.

      Меня вот так отследили:
      image

      Покупка отменена, но висит в покупках до сих пор. Робот сожрал «Amazon.com order» из заголовка письма, но проигнорировал «has been cancelled» оттуда же.


    1. cheiwe
      20.05.2019 10:35

      Предполагаю, что при настройке или заведения G-аккаунта, например, на новом телефоне вы отключали всякие там галочки по сбору информации. Я тоже так делаю и у меня похожий результат.

      image


  1. motomac
    20.05.2019 10:23

    Еще есть полный список купленных авиабилетов, бронирований отелей и ресторанов: myaccount.google.com/reservations


  1. kzhyg
    20.05.2019 10:34

    С разморозкой, уже много лет как эта фича работает. И гугл в явном виде просил разрешение на обработку писем.


  1. vics001
    20.05.2019 10:56

    Похоже на обычное индексирование почты, тем более, что после удаления письма, покупка пропадает.
    ИМХО, собирание location в фоне — timeline, где человек не видит и даже не знает, а просто активировал телефон, гораздо более грубое нарушение.


    1. CoolCmd
      20.05.2019 12:43

      мне тоже не понятно, почему поиск по письмам называют отслеживанием. очередная попытка высосать из пальца раскрытие заговора?


      1. vics001
        20.05.2019 22:45

        Все смешалось в голове просто у людей… Да, Google не скрывал никогда, что он индексирует данные и строит по ним свои индексы, но он всегда говорил, что следит, чтобы эти данные никак не попали к 3-им лицам в отличие от Facebook.
        Это значит:
        1) Данные в почте индексируются и хранятся только по вашему аккаунту + эти данные могут использоваться для алгоритмов (т.е. для показа персонифицированной рекламы), а это можно и отключить!
        (Персонифицированная реклама с некоторыми ограничениями позволяет вычислить человека и вычислить его данные для 3х лиц, но у Google вроде очень ограничен фильтр для такого рода рекламы, особенно на основании закрытых данных как письма).
        2) Данные, конечно, же агрегируются, когда индексируются и доступны в виде статистики 3м лицам и почти всем. Но! на массиве данных Google они теряются и восстановить из статистику уникального пользователя невозможно.

        В любом случае, Google действует как раз по GDPR, открывает данные, что доступны и связаны с вашим аккаунтом + дает возможность их удалить. Агрегированные данные удалять не надо.



  1. HEKOT
    20.05.2019 12:43
    -1


  1. hippohood
    21.05.2019 22:47

    Если бы от этого польза ещё была. А то купишь что-то и потом видишь эту вещь на всех баннерах — и меня бесит и рекламодателям пользы ноль