image

Госкорпорация «Роскосмос» решила подписать контракт с частной компанией МТКС на разработку возвращаемого космического корабля. По своим характеристикам он будет напоминать Dragon, который произвела компания SpaceX Илона Маска, пишет РБК.

Сейчас у России нет кораблей подобного типа.

В документах, которые подготовили стороны, говорится, что запускаемый с помощью ракеты-носителя корабль будет способен доставлять на орбиту груз массой до 2 т и затем возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск будет производиться по баллистической траектории с торможением посадочными двигателями. Они будут включаться на высоте 250 м. Приземление будет происходить на амортизированный щит, который будет выдвигаться на высоте 100 м.

Изначально конструкцию предполагается отработать на ракете-носителе «Союз-2.1.Б», а в перспективе может быть использована новая ракета «Союз-5».

Согласно проекту, полная масса корабля, который назовут «Арго», составит 11,5 т. Объем грузового отсека будет достигать 11 м?, диаметр — 4,1 м, а высота — 5,6 м. Более половины массы корпуса будут составлять композитные материалы.

Корабль сможет находиться в составе орбитальной пилотируемой станции до 300 суток, а время его автономного полета будет достигать 30 суток.

image

МТКС рассчитывает заработать на использовании многоразового корабля 500 млн долларов. Согласно расчетам, себестоимость одного запуска и посадки составляет 9,846 млн долларов. Финансирование проекта корабля будет частным.

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов подтвердил, что корабль будет готов к 2024 году. «Использование многоразового корабля, а значит, возвращение и спасение дорогостоящего оборудования существенно снизят издержки и стоимость доставки грузов. В конечном счете это снизит стоимость космической программы в целом», — отметил он.

Всего для нужд МКС предполагается собрать три корабля, которые должны обслуживать станцию до 2036 года.

Бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин назвал «Арго» ответом на разработки SpaceX и возможным конкурентом космического корабля «Прогресс-МС». «Запуск аналогичного или даже большего груза на космическом корабле Dragon, включая стоимость ракеты, составит 130–150 млн долларов. Доставка аналогичного груза на «Прогресс-МС» составит 50–60 млн долларов, то есть Россия и сегодня доставляет грузы по более низкой цене», — пояснил Пушкин.

Компания «Многоразовые транспортные космические системы» занимается исследованиями и разработками в области естественных и технических наук. Ее гендиректором является Дмитрий Кахно. Он также возглавляет компанию «Энергия-Логистикс», «дочку» РКК «Энергия».

В мире новое поколение транспортных кораблей в настоящее время представлено Dragon от SpaceX, Cygnus от Northrop Grumman и Dream Chaser от Sierra Nevada, Konotori от Японского космического агентства. Dragon и Dream Chaser могут возвращать грузы с орбиты.

Глава SpaceX Илон Маск 28 сентября официально представил космический корабль Starship Mk1, выведение которого на орбиту через шесть месяцев сделает возможными коммерческие полеты уже в 2021 году. Starship будет иметь длину 50 метров и диаметр девять метров. Его грузоподъемность будет достигать 150 тонн. Корабль будет запущен в космос с помощью массивной ракеты под названием Super Heavy.

Одновременно компания Маска работает над кораблем Crew Dragon, который разрабатывается для космической программы NASA. Его должны использовать при новой высадке людей на Луну, которая запланирована к 2024 году.

Комментарии (14)


  1. panvartan
    30.09.2019 13:20

    Маск всему голова.


  1. Xobotun
    30.09.2019 13:33
    +1

    А «Федерацию» разве не проектировали многоразовой? Даже в новостях на Хабре упоминалось.


    1. Brightori
      30.09.2019 13:49

      Я думаю просто стибрили чертежи у Маска и решили оформить как новый проект


  1. Alex_ME
    30.09.2019 13:38
    +1

    Клиппер, Федерация, а теперь ещё это...


    1. hjornson
      30.09.2019 13:56
      +1

      Какая разница на чем будут пилить бабло…


    1. dydyman
      01.10.2019 19:15

      Забавно, что разработкой всех этих трех несуществующих кораблей руководил/руководит один человек — в прошлом топ-менеджер S7 Space Николай Брюханов.


  1. artemerschow
    30.09.2019 14:13

    Интересно, что посадка изображена ракетно-динамическим способом, а не на парашютах, в то время как НАСА не разрешила SpaceX использовать такой способ для пилотируемых полётов. У нас с сертификацией проще или что?


    1. kisaa
      01.10.2019 17:59

      Так он вроде чисто транспортный, безэкипажный.


      1. artemerschow
        02.10.2019 09:30

        Пропустил этот момент как-то. Спасибо за поправку!


  1. beduin01
    30.09.2019 15:17

    В Роскосмосе все спутники выпущенные после 2014 года имеют более низкое качество чем их предшественники просто потому, что Запад закрыл доступ к качественным комплектующим. Теперь через третьи страны (в число которых входит Китай) приходится закупать их менее качественные аналоги. Так что не знаю что они там собрались запускать.

    Вообще очень забавно все эти бредни Роскосмоса читать т.к. «хотеть» и «сделать» это две разные вещи. Учитывая полную некомпетентность руководства большая часть которых там устроены по принципу брат-сват я думаю скоро мы увидим публикацию очередных эскизных проектов сделанных еще в 1980 году.


  1. saboteur_kiev
    30.09.2019 16:11

    решила подписать контракт с частной компанией МТКС

    МТКС это кум/сват, или они еще не поняли на что подписались?


  1. Shua_inc
    30.09.2019 21:12

    Беглое гугление по запросу МТКС выдает Мурманский Технологический колледж сервиса, и пару новостей об этом самом контракте. Кто они вообще такие?


    1. tvr
      01.10.2019 10:56

      Мурманский Технологический колледж сервиса

      Вы что, сомневаетесь ему это по силам?


    1. artemerschow
      01.10.2019 12:39

      Можайские Телекоммуникационные сети же, ну :)
      А если серьёзно, то некие «Международные транспортные космические системы», организованные выходцами из S7. Правда упоминаний о них в интернетах, до вчерашнего дня, я не нашёл.