Я решил провести тщательный игровой обзор народной «цифровизации», прямо всё, что связано с Сахалином. Не коснемся умирающего кибер-спорта и пропагандирующих игр как «Путешествуй безопасно!» от клуба «Бумеранг». Турниры по игре, «Сеня спасатель» от МЧС России получивший диплом от «Рекламы будущего». Мы поговорим о свободном творчестве без «лохматой руки». Да, на Сахалине странно всё.
«Сахалинская колония» 2003 г.
Обновленная версия 2013 года
Жанр классических стратегий потихоньку стал больше дополнением, чем основным жанром, а хорошие экономические стратегии стали редкостью. В 2003 году для Сахалина был открыт свой гениальный «Тетрис» и им стала «Сахалинская колония» от Жмулевского Григория (где родился и проживает, неизвестно), игра была признана лучшей офисной в своё время (не официально). Имела крепкую экономическую составляющую и грамотную игровую механику.
Ваша колония начинает жить 1 марта 1890 года и цель прожить как можно дольше. В начале игры даётся два куска земли и главное здание «администрации», полезные здания разрушаются, а ремонт стоит не мало, а если «обвиснет администрация», можешь начинать заново. Все поддерживается за счет полезных ископаемых — единственной прибыли.
Оригинальная версия 2003 года
Игру можно назвать пророческой, ведь в ней отражение нашей реальности, даже стратегия Сахалинской области до 2035 года зациклена на ресурсах острова, а здание «администрации» ремонтируется почти каждый год.
Кстати, игрушку переделывали и адаптировали под мобильные операционные системы, что позволяет поиграть в неё даже сегодня.
Предупреждаю: ссылки не были проверены антивирусом, а официального источника нет, качаем на свой страх и риск.
Персональный компьютер:
habr.com
rus-game.net
Мобильные устройства:
appnaz.com
androidappsgame.com
Сахалин является вдохновителем многих модов для популярных серий игр.
Fallout 4 «Sakhalin» 2018 г.
Один обзорщик шутливо назвал творение «Самым советским модом на свете» и был крайне прав, да и вообще, складывается впечатление, что постапокалипсис — второе имя острова.
В альтернативном будущем, после разрушительной ядерной войны, остатки коммунистического Китая, СССР, имперской Японии и нацистской Германии на протяжении многих поколений боролись за Сахалин. (Жаль, что инвестиции перечисленных стран обходят нашу экономику стороной сегодня. Будем ждать апокалипсиса).
Игра практически переворачивает серию «Fallout». Мы попадаем на остров через «Советский порт». Впереди нас ждет «Советское мясо» и «Советская сопка». Автор мода крайне перегнул со словом, ибо она буквально везде, видимо команда разработчиков «NowSky» про социализм слышала через американские фильмы про русских.
Маяк «Анива» переживет всё человечество походу.
Мост на Сахалин разрушен, значит он будет)))
Первые локации самые шедевральные: тут мост и маяк, прям весь лейтмотив острова. Разрушенный мост особенно порадовал, видимо дополнение спонсировали Ротенберги (На Сахалине разговор о связи с материком через мост ведется уже давно). Берег усеян ржавыми лодками и дырявыми шлюпками. Бар у причала с модным барменом отлично сочетается с футбольным мячом «серп и молот».
Взялся за мяч, Х****!
Найденные жигули озадачили. Автор мода лепил всё о чём думал и знал, но какие жигули во времена красной армии?
«Копейка» наверное?
Сердце замерло от одного унылого вида серых туч и знака «калашников». Патриотично, нда…
Патриотизм наше всё!
Сложность в игре аховая: на самом легком этапе хватает трех пуль, чтобы никогда не включать больше этот мод. Местами игра выглядит очень сырой и нелепой, будто нас возвращают фильм «Красная Жара» с Арнольдом. Понятно, что авторы далеки от понимания сахалинских будней, только с уровнем сложности не прогадали, кругом один «HARD» без выбора. Это сахалинская колония, детка.
«Operation Flashpoint: Dragon Rising» 2009 г.
В этом тактическом шутере не придется ходить по выжженной земле и начинать каждый диалог с дружеского «товарищ». Действия происходят на одном из островов Сахалинской области, где бравый американский солдат должен остановить наступающие оккупационные китайские войска.
Игру можно рассматривать, как попытку создания из американца святого защитника, а-ля, — «буй вам, а не Курилы, японцы». В плане игровой механики — мало чем отличается от оригинала, крадешься в разных позах по огромной территории и выполняешь сюжетные миссии. Сейчас подобные игры стали многопользовательским трендом как PUBG, DayZ и т.д.
Множество вооружения и техники, можно покататься по дорогам и кустам, помять каски плохим азиатам. В распоряжении: отыграть несколько миссий за пилота и пехотинца.
Я не фанат тактических шутеров с открытым миром, но можно сказать точно, игра не тот случай, когда от слова «Сахалин» в ней меняется всё. Если события развернуть в Африке, то станет даже ближе к реальности, почти на всех локациях преобладает желтый оттенок. Желтое палящее солнце, вокруг шныряют туристы из Азии. Только укрываясь за березой от шальных пуль, ощущаешь родное и близкое и главное — безопасное укрытие.
Игра вышла 2009 году и получила хорошие отзывы от популярного журнала «Игромания». Создатели, британская студия «Codemasters Studios».
Steam
«Clad in Iron: Sakhalin 1904» 2018 г.
«Свистать всех наверх и поднять флаг!» — мы отправляемся в плавание по Тихому океану во времена русско-японской войны 1904 года за господство на Дальнем Востоке. В отличии от шутера, тут придется напрячь извилины.
Стол с горячими точками позволяет лучше понимать какой корабль поможет потопить больше судов японских войск. Как пишет разработчик мода: «Основные события в этой войне происходили в Маньчжурии и вокруг русской военно-морской базы в Китае в городе Порт-Артур. Но и в Охотском море противники были готовы сражаться». Морская стратегия коснется и суши, тут потребуется грамотно вооружить берег от вражеских атак. Битва происходит в реальном времени с тактической паузой, участие игрока, упирается в координирование боя и морские ловушки, например, можно блокировать торговые пути и порты.
Любителям морских судов и посмотреть есть на что: разработчик постарался придать самый близкий вид эпохи судостроения. Пробежаться по палубе с камерой — удовольствие. По словам разработчика: «В игре используются реальные исторические характеристики скорости и маневренности кораблей, баллистики и бронебойности артиллерии, а также возможности кораблей противостоять боевым повреждениям».
Отдавать приказы флоту и отдельному кораблю для тактических решений здесь и сейчас. Это десерт игры, разнообразный выбор действий развязывает руки для разных решений и раскрывает глубину стратегии. Пожары и затопления можно чинить, прямо на море. Во время игры потерял пару быстроходных судов и проиграл сражение. «Clad in Iron» затягивает и затрагивает ближе всех Сахалин, без социализма и желтого оттенка. Советую не отдавать Японии единственный остров «Российской империи». Создатели игры «Totem Games» не связаны с Сахалином.
Steam
Постапокалипсис, альтернативное будущее и возвращение в прошлое, и вроде все перепробовано, но фантазия разработчиков не иссякает и Сахалин превращается в следующей статье во что-то интересное.
Комментарии (9)
Metotron0
05.01.2020 03:42По заголовку подумал, что речь пойдёт о разработчиках игр, базирующихся на Сахалине, а не об играх про Сахалин или популярных там.
zenkov
05.01.2020 14:41Его во всей России то нет, откуда бы ему на Сахалине взяться (аутсорс да мобилки не в счёт). Величайшим достижением который действительно бахнул на весь мир так и остался Тетрис
Metotron0
05.01.2020 18:10На виси.ру читал месяц назад про какую-то студию, ворочающую большими деньжищами. Сейчас погуглирую… «Playrix из Вологды», можно найти там. Если доходы не показатель наличия геймдева, то что показатель? В комментариях у них разгорелся бурный спор о качестве их контента, но если таковы сейчас мобильные игры, приносящие доход, что ж поделать?
zenkov
05.01.2020 18:26Мобильные игры это не игры. Особенно это заметно на азиатских экземплярах где игра зачастую «играет» сама себя. В целом это такие комплексы со сложной системой монетизации, нынче даже AI специально подключают, для стратегии доения потребителей.
Apple попыталась изменить ситуацию, с Apple Arcade, но российским разработчикам такое неинтересно.
А так к комментарию с припиской «аутсорс да мобилки не в счёт», вы вспомнили именно мобилки. Что дальше? Аутсорсинг? Ну всё, бинго просто сложилось. Такого геймдева завались. Ну как завались. По пальцам одной руки пересчитать можноMetotron0
07.01.2020 03:26Ну, значит, не сложились что-то с разработкой игр в России. Видимо, никто не хочет вкладываться в мероприятие с большими расходами без гарантии прибыли.
Metotron0
08.01.2020 12:59Сейчас узнал про иркутскую Snowforged Entertainment, которая делает Starfall online. Вроде как российский геймдев. И Owlcat Games, не знаю, откуда они, но русскоговорящие.
sbnur
Занимательно весьма — спасибо