Всем привет. С вами я, stalker320, и сегодня я хотел бы рассказать про написание служебных скриптов, запускающихся в редакторе. Всем желающим прочесть - добро пожаловать под кат
EditorScript - это такой скрипт, который можно запустить по нажатию комбинации Ctrl+Shift+X прямо из движка. Он может исполнять различные служебные функции. К примеру создать необходимую структуру каталогов в проекте.
tool
extends EditorScript
var folders: PoolStringArray = [# Наши папки к созданию
"res://assets/textures/",# Их определяет разработчик
"res://assets/fonts/",# Просто напишите сюда все конечные пути, что хотите создать
"res://resources/",
"res://addons/",
"res://scenes/",
"res://scripts/singletons/",
"res://scripts/resources/",
"res://scripts/editor_scripts/"
]
var placeholder: Resource = load("res://placeholder.tres")
# Ресурс-пустышка для сохранения структуры файлов. По желанию
func _run() -> void: # Входная функция этого скрипта
var dir = Directory.new()
for folder in folders: # проход по списку папок
if !dir.dir_exists(folder):
var err = OK
err = dir.make_dir_recursive(folder)
if err != OK:
prints("Error", err)
return
else:
if !dir.file_exists(folder.plus_file("placeholder.tres")):
# Создаём файл плейсхолдера для гита если не существует
err = ResourceSaver.save(folder.plus_file("placeholder.tres"), placeholder)
if err != OK:
prints("Error", err)
return
else:
# Говорим что создали (не обязательно)
prints("Making", folder)
prints("Making", folder.plus_file("placeholder.tres"))
print("Successful. Structure created or already exists.")
return
К сожалению я освоил их не очень хорошо, поэтому создать генератор какого-нибудь API для дальнейшего моддинга игры фанатами пока не вышло. (Хотя создать необходимую структуру файлов вышло, а это значит, что кто-либо другой может расширить функционал через словарь и создавать необходимые скрипты). Кроме того, чтобы создавать нужную структуру файлов прямо в редакторе, через метод get_scene() можно взаимодействовать и с самой сценой (Достойные примеры скриптов и сцен, к сожалению, отсутствуют).
Простите, что статья вышла короткой, но я в первую очередь хотел показать скрипт как пример, а также объяснить на русском языке как это использовать.
Спасибо за внимание. Не думаю, что буду писать статьи в дальнейшем очень часто, но у меня есть идеи, о чём можно написать.
elamaunt
Маловато информации про принцип работы. Стоило назвать статью "пример скрипта для генерации структуры папок в Godot".
В любом случае, ожидал, что в статье будет информация шире или детальнее, чем в официальной документации. Но не вышло.
stalker320 Автор
Я учёл ваше предложение по исправлению названия и скорректировал на его основе