Есть у меня одна проблема, про которую я никак не могу решить – это баг или фича. Хорошо это или плохо. Это моя вина или моя заслуга. Добро я делаю или зло, в конце-то концов.

Из-за меня постоянно увольняют людей. Технически увольнение выглядит по-разному – по собственному, выдавливание, иногда прям ссаными тряпками гонят. Что важно: все эти люди – не мои подчиненные.

Я расскажу несколько сценариев увольнений. Очень нужно ваше мнение по теме. Правда.

Не могут работать там, где есть я

Таких не очень много. В основном – это молодые наивные романтики. Например, разработчики или аналитики, которые много читают о современных подходах к созданию ПО. Надо заметить, что работают они, при этом, в среде 1С.

В среде 1С на современные подходы к разработке плевать хотели с высокой колокольни. Не потому, что не согласны, а потому, что негде эти самые подходы применять. Есть энтузиасты, которые натягивают сову на глобус, и выполняют 1-2 проекта из сотни по методам DevOps, но это, скорее, демонстрационный стенд.

Так вот. Я к этим демонстрационным стендам отношусь скептически. И, к сожалению, имею неосторожность вслух об этом говорить. Наивные романтики слышат, начинают топать ногами и спорить, доказывая мне и окружающим, что я не прав.

Аналогично наивные романтики настаивают на том, что управлять людьми надо так, как это делают где-нибудь в Valve, т.е. по-бирюзовому. Если я участвую в беседе, то тоже высказываюсь: да, бирюза – это круто, я пробовал, работает. Но не для нашей среды. Романтики тут же говорят, что я – упёртый баран, который держится за старые методы, которые дают ощущение власти.

Я особо с ними не спорю, акцентируя внимание на самом простом и, как мне кажется, очевидном: возьми и сделай. Ты ж работаешь на проектах – делай их по Scrum или DevOps. Для применения бирюзы тебе не нужно быть начальником – возьми пару друзей и попробуй.

А они, почему-то, увольняются.

Козлёнок нас посчитал

Сценарий, в основном, происходил на заводах. Есть какой-нибудь начальник, вроде главбуха, главного по снабжению или производству. Как-то работает себе, никого не трогает. Его работа как-то автоматизирована, он предоставляет какие-то отчёты, всё вроде неплохо.

А у меня есть пунктик – я цифры люблю. Хлебом не корми, дай устроить систему так, чтобы она выдавала цифры, демонстрирующие качество работы человека, службы, функции и т.д. Вот я и делаю такие системы.

Сами понимаете, при хорошей выдумке организовать сбор и подсчёт цифр, не меняя основных автоматизированных процессов – дело нехитрое. Просто добавляешь контрольных точек, в которых система снимает показатели, куда-нибудь сохраняешь для обеспечения неизменности данных, и вуаля.

Удержать «вуаля» в себе я не могу, и показываю начальству – более высокому, чем я и тот парень. Начальство смотрит на цифры, начинает охать и ахать. Потом смотрит на экселевские отчёты, предоставленные тем парнем. Потом опять на мои. Потом приходит в бешенство.

Начинается судебный процесс. Тому парню показывают мои цифры. Он утверждает, что это – чушь. Я, конечно, закипаю и бегу доказывать, что сам он чушь, а у меня тут система. Имея на руках все исходные данные и алгоритмы, доказать правоту несложно.

Наступает очередь того парня рассказать, откуда он взял цифры. И как он управляет процессами. И что у него там вообще происходит.

И он, почему-то, увольняется.

Медвежья услуга

Принцип оказания медвежьих услуг я уже рассказывал, кратко перескажу. Если какой-нибудь человек заказывает бессмысленную или вредную автоматизацию, не надо его переубеждать. Просто открыто говоришь, что человек предложил чушь. Но с радостью соглашаешься эту чушь сделать.

Человек от такой странной прыти приходит в недоумение, но отступить уже не может. Ты просто делаешь, что он попросил и ждёшь, когда всё рухнет (или произойдёт спрогнозированное тобой «ничего»). Ну и, опять же открыто, показываешь, что был прав.

Проблема для заказчика чуши усугубляется, если посчитать затраты на автоматизацию. А я давно для себя понял и принял, что такие затраты очень нужно считать, поэтому всегда эти цифры предоставляю.

И вот наступает момент истины: доклад о бессмысленности выполненной автоматизации и приложение № 1 – затраты на её осуществление.

Человек после этого, почему-то, увольняется.

Прямое столкновение

Редко, но бывает. Если некто объявляет меня врагом, я вынужден выдвигать войска к границе. Обычно это главбухи и финансовые директора, которые искренне считают, что программист должен им беспрекословно подчиняться. Когда этого не происходит, начинают меня поносить, почём зря. Открыто или тайно.

Мне ничего не остаётся, как воевать в ответ. Что я и делаю, применяя все вышеизложенные методы. Хотя, обычно хватает козлёнка, который всё подсчитал. Достаточно иметь полный доступ к системе, чтобы показать цифры, процессы, ошибки.

Некоторые такие воители, не зная про медвежьи услуги, искренне думают, что меня можно наказать и заставить подчиниться, если дать мне кучу заданий на автоматизацию. И так же искренне удивляются, когда я с радостью соглашаюсь. Дальше идёт по сценарию медвежьих услуг.

Увольнения у клиентов

Сценарий, который появился недавно. Это вообще дичь, и мне реально страшно.

 Я работаю во франче 1С, мы автоматизируем кучу разных клиентов. Обычно погружения вглубь клиента не происходит, мы просто выполняем задачи. Но иногда, если приложить целенаправленные усилия или пойти на поводу у собственника бизнеса заказчика, приходится познать их внутреннюю кухню.

Дальше я, из лучших побуждений, делаю аудит системы, учёта и процессов. Ну и докладываю о результатах. Потом смотрю – новые люди от клиента пишут. Спрашиваю – а старые где? Уволились, говорят.

Иду спрашивать у директора или собственника, чего так. Ну вот так, говорят. По результатам твоего аудита решили выгнать.

Вот тут, уж простите, я точно не виноват. И мне искренне жаль, что так получилось.

Увольнение на заказ

Бывает и такое. Когда начальник выгнал кого-нибудь по одному из приведённых выше сценариев, т.е. «так получилось», он понимает, что можно натравить меня на какого-нибудь человека, функцию или целый отдел. Целенаправленно сделать так, чтобы кого-нибудь уволить.

Тут сценария два. Самый распространённый – велит автоматизировать работу так, чтобы человек стал не нужен. Обычно это не сложно. Второй сценарий – провести аудит работы и предоставить максимум данных. Это тоже несложно – данных полно, ими просто никто не пользуется.

Я к людям хорошо отношусь, и не хочу быть программистом-киллером. Поэтому выворачиваю всё так, что человек ни в чём не виноват, просто его работа организована скверно. А я могу всё устроить, как надо. К этому моменту запал начальника на увольнение уже проходит, и он соглашается.

Дальше, по сути, всё решает сам человек. Я прихожу и рассказываю, в чём замес. Предлагаю помощь в организации работы, перераспределении нагрузки и обязанностей, чтобы человека не просто оставили, а ещё и стали за него держаться. Половина людей соглашаются, половина пожимают плечами и говорят, что им пофиг. Вторую половину увольняют.

Самое страшное – сейчас такие «заказы» стали поступать от клиентов. Я честно не знаю, что с ними делать. Пока вежливо отказываюсь.

Увольнение вообще хрен пойми за что

Я искренне считаю, что на работе не надо тратить время зря. Если ты программист – надо программировать и постоянно развиваться, осваивая что-то для себя новое. Если ты начальник – надо постоянно улучшать процессы и развивать своих людей. Не потому, что я за всё хорошее, а потому, что жалко тратить половину жизни на просиживание штанов.

Но важный момент: такой путь я выбрал только для себя. Мне совершенно безразлично, как живут параллельные и вышестоящие люди. Если кому-то нужна моя помощь – помогу. Если не нужна – лезть не буду.

И вот что получается. Я постоянно что-то меняю, улучшаю, иногда ухудшаю (не все эксперименты удачны). Показатели эффективности и результативности устойчиво растут. Разумеется, мне приходится иногда ходить на совещания и докладывать об изменениях и их результатах. Другие начальники тоже ходят на эти совещания, и рассказывают о своих результатах. И об отсутствии изменений.

А потом кого-то из них увольняют. Тут уж я точно ни при чём.

Не сработались со мной

Очень много людей уволили по этой причине. Вот тут не знаю, я виноват или они. Происходит всё обычно так.

Я программирую и руковожу программистами. У нас есть заказчики – внешние и внутренние. Мы все как-то притёрлись, научились жить и работать вместе. Отношения при этом – вроде партнёрских, а не подчинение одних другим. Я могу командовать заказчиком по некоторым вопросам, он может командовать мной – по другим темам. Все привыкли и знают, что так лучше.

А потом приходит новый человек-заказчик. Менеджер по продажам, например. Который теперь тоже должен со мной взаимодействовать. Его присылают знакомиться, и я всегда говорю одно и то же: у нас система настроена, просто делай, что тебе говорят, и будет тебе счастье.

Он такой: а если я не согласен, что надо делать вот так и вот так? Я говорю – лады, давай эксперимент проведём. Сделаем так, как предлагаешь ты. Но отвечать за результат тоже будешь ты.

Половина соглашается, половина обиженно убегает. Которые соглашаются – убеждаются, что были не правы. Но не соглашаются и начинают доказывать, что не виноваты. Сначала мне – я не спорю и напоминаю, что человек сам захотел сделать по-своему, а я просто подчинился. И теперь пора понять, что такое «ответственность». Слёзы, сопли, жалобы, крики, ругань.

А потом человека увольняют, потому что он не приносит не только ожидаемых, но и хоть каких-то результатов. По-моему делать не хочет. По-своему – хочет и может, но не отвечает за результат этого «по-своему».

Я даже их имена перестал запоминать.

Просто ляпнул

Ну и самая дичь. Меня просят высказаться о каком-нибудь человеке. Просто мнение о том, как он работает, развивается, что и как делает. Типа безо всякой подоплёки.

Ну я и говорю, что думаю. Искренне, честно. Мне от этого человека ни холодно, ни жарко. Я с ним, возможно, даже не пересекаюсь в работе, но из-за врождённой склонности к наблюдению – присматриваюсь и замечаю какие-то особенности. Вот эти особенности и обозначаю.

А человека увольняют.

Итого

Вам наверняка показалось, что я преувеличиваю собственное влияние на увольнение этих людей. Наверняка половина, а то и больше, уволились безо всякого участия с моей стороны. Я тоже так думал.

Но всегда ведь есть цифры и факты, и они неумолимы. До меня текучки нет. Со мной она начинается. После меня идёт какой-то шлейф, потом всё прекращается.

Фразу «я тут нипричём, оно само» я использую в беседах со своей совестью. В конце концов, кроме случаев увольнения на заказ и открытой войны, я действительно не помышлял о том, чтобы человека уволили. Я просто хотел хорошо сделать своё дело.

Однако, чем дальше, тем мне становится страшнее. У меня появляется всё больше ограничений. Я не могу говорить, что думаю. Не могу браться за многие задачи, т.к. понимаю, что их успешное решение может привести к увольнению людей. Я не могу делать вдумчивые, глубокие аудиты систем. Я перестал рассказывать об изменениях, которые провожу. Я никому не показываю результаты работы отдела – начальство теперь заставляет офис-менеджера эти данные доставать.

Мне приходится работать, будто с завязанными глазами, скованными ногами и руками в карманах. Лишь бы никого из-за меня не уволили.

Вот оно чего такое, а?

Комментарии (119)


  1. todoman
    24.06.2021 08:46
    +9

    приходится познать их внутреннюю кухню. Дальше я, из лучших побуждений, делаю аудит системы, учёта и процессов. Ну и докладываю о результатах.

    И всё-таки, это лютая дичь – лезть в чужую организацию со своим непрошеным аудитом. Оставим в стороне аморальность и бестактность, пусть будет только про бизнес. Про бизнес у вас было бы много тягостных часов общения со службой безопасности любой крупной нормальной компании, куда вы влезли со своими «аудитами».


    1. nmivan Автор
      24.06.2021 08:46

      Аудит они заказывают сами.


      1. todoman
        24.06.2021 08:49
        +21

        Перечитайте это место в тексте. Про заказ аудита ни слова. Наоборот, с гордостью подчёркивается, что вы сами полезли со своим «аудитом» «из лучших побуждений».

        Или вы сейчас на лету пытаетесь переобуться, или лавры Фила Ранжина покоя не дают, и вы просто выдумали этот каскад ситуаций ради поста.


        1. nmivan Автор
          24.06.2021 09:03
          -3

          Перечитал, вы упустили важную часть цитаты:

          Обычно погружения вглубь клиента не происходит, мы просто выполняем задачи. Но иногда, если приложить целенаправленные усилия или пойти на поводу у собственника бизнеса заказчика, приходится познать их внутреннюю кухню.


          1. todoman
            24.06.2021 09:08
            +7

            Технические задачи франчей по допиливанию 1С и подготовка внезапного, непрошенного «аудита» – разные вещи, не надо лукавить.


            1. nmivan Автор
              24.06.2021 09:09

              А где написано про непрошенный аудит?

              Это позиция в прайсе, которую заказывают клиенты.


              1. todoman
                24.06.2021 09:11
                +9

                Дальше я, из лучших побуждений, делаю аудит системы, учёта и процессов. Ну и докладываю о результатах.

                Вам самому не надоело лукавить и ходить по кругу?


                1. nmivan Автор
                  24.06.2021 09:15
                  -8

                  Перестаньте уже юлить. Ну поторопились, со всеми бывает.


                  1. todoman
                    24.06.2021 09:17
                    +3

                    Да-да, когда нечего сказать, остаётся только по-детски зеркалить обидное слово.

                    А ведь взрослый мужчина. С «аудитами». Всё понятно, расходимся.


                    1. AotD
                      24.06.2021 09:40
                      +5

                      Лучше остановитесь сейчас, а то и за вами придут. Увольнять


          1. Shtucer
            24.06.2021 09:20
            +1

            Вы в собственной цитате упустили важный союз "или".


            1. DonStron
              24.06.2021 09:33
              +2

              даже без союза «или», фраза «приходится познать их внутреннюю кухню» совсем не значит, что заказчик заказал аудит.
              Так что дальнейшая фраза «Дальше я, из лучших побуждений, делаю аудит системы, учёта и процессов» говорит о том, что это личная инициатива выходящая за рамки «познать внутреннюю кухню».
              Автор однозначно юлит.


      1. dopusteam
        24.06.2021 08:49
        +2

        Но ведь 'Дальше я, из лучших побуждений, делаю аудит системы, учёта и процессов.'

        Деньги - лучшее побуждение?)


  1. ivankudryavtsev
    24.06.2021 08:48
    +7

    Проблема гиперболизирована, просматривается синдром самозванца. Keep it easy. При сокращении 3 зарплаты обычно платят, а увольнение лентяеа и халатствующих - это всеобщее благо.


    1. nmivan Автор
      24.06.2021 09:10

      Спасибо. Теперь так буду отвечать, если кто спросит.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. Saiv46
    24.06.2021 08:52
    +3

    Суть ситуации автора: Чем больше самоубийц 1С-программистов - тем меньше 1С-программимтов.


  1. Sergani
    24.06.2021 08:58
    +31

    Бессмысленная графомания. Хабр это технический ресурс, а не помойка типа пикабу.


    1. todoman
      24.06.2021 09:03
      +8

      На написание такой «статьи» уходит всего пара часов (против пары месяцев на подготовку какой-нибудь технически сложной статьи). Посты, набравшие более 30 плюсов, оплачиваются из расчёта 3.000 рублей + незначительные надбавки за больший рейтинг.

      Таких постов, которые набрали 30+, за июнь автор написал четыре. Прибавка к зарплате 12 тыс. всего за несколько часов работы. Осмысленная графомания. Для автора. Для Хабра – ну, наверное, повод поговорить. Хотя текст откровенно высосан из пальца.


      1. blueboar2
        24.06.2021 09:47

        А что, за посты на Хабре уже платят? Можно поподробнее узнать?



    1. nmivan Автор
      24.06.2021 09:08

      @Sergani, можно вопрос, если уж разбираетесь?

      На Хабре есть, например, Хаб "Управление персоналом". Я сколько ни думал, не смог придумать, что там технического можно написать. Есть пара тем, высосанных из пальца, но основная часть информации по управлению персоналом не имеет отношения к технике.

      При этом, хаб "Управление персоналом" - профильный, т.е. по мнению Хабра имеет ценность для ресурса.

      Вот это чё такое? Вы говорите, что ресурс технический. А ресурс говорит - я не только технический.

      Кому верить?


      1. sshikov
        24.06.2021 10:01
        -1

        Опишу еще раз недавний опыт общения с поддержкой Хабра. На вопрос, какого черта тут делает пост «Как мы открывали бар» (типа «управление проектами»), мне ответили, что Хабр уже не ИТ ресурс. Ну т.е. на мой взгляд, про бар — это лютейший оффтоп, ну а мнение техподдержки ресурса вы теперь знаете.


  1. tomilov91
    24.06.2021 08:59
    +11

    Все боятся даже писать комментарии в твоем посте, вдруг увольнение от тебя распространяется и таким путём.


  1. Mikhalich93
    24.06.2021 08:59
    +1

    Пора писать конфу 1С:Увольнятор!


  1. jarogor
    24.06.2021 08:59
    +4

    Для объективности надо выслушивать обе стороны. После не значит вследствие.


  1. GospodinKolhoznik
    24.06.2021 09:01
    +5

    Пока я читал пост, в меня вселился дух К.С. Станиславского.


  1. lavistan
    24.06.2021 09:04
    -1

    Туда их! А то слышат: "IT — это круто и современно", — а по факту ничего делать не хотят, приходят на работу поболтать и работают только на отчёт, не более.


  1. KitKatNeKatit
    24.06.2021 09:04

    Какие интересные комментарии тут, прям зачиталась ~


  1. DaturInnoxia
    24.06.2021 09:06
    +12

    Я думал только Фил может источать столько пафоса.


  1. shnegs
    24.06.2021 09:23

    Покайся! Искупи вину — создай пару, тройку рабочих мест.


  1. iiwabor
    24.06.2021 09:27

    Увольнение - это не всегда плохо - смена обстановки, новые интересные задачи, зачастую - повышение ЗП. Так что автор, возможно, причиняет людям добро и зря переживает из-за этого)


  1. AllexIn
    24.06.2021 09:29
    +9

    Козлёнок нас посчитал

    Так вот ты какой, любитель бессмысленных KPI.


    1. Borjomy
      24.06.2021 09:34
      +6

      Самое лучшее, что он может сделать, это максимально подробно посчитать KPI своего начальника и предъявить его ему. Если такой честный.


  1. Rating-100
    24.06.2021 09:30
    +6

    Почему автор неправ: ошибки людей - это не их вина. А вина того, кто создал систему, позволяющую допускать такие ошибки.

    Действительно, нет ничего проще, чем вывести по центру экрана большую красную кнопку с надписью "не нажимай меня, а то уволят". И когда человек её всё-таки нажмёт - действительно, уволить и гордиться (автор ведь гордится, по всему тексту видно).

    А так-то это самое настоящее вредительство.


  1. Teplo_Kota
    24.06.2021 09:51
    +15

    Если из типичного отдела уволить тех, кто делает очень мало — останутся только люди, не делающие вообще ничего.

    Далее поток сознания
    Сколько раз наблюдал, как после изгнания халявщика выясняется, что чем-то он всё же занимался, и этим всем теперь придётся заниматься оставшимся. А после ухода нескольких халявщиков оставшиеся понимают, что теперь надо 8 часов работать и теперь ещё 6 — отчёты о работе писать. Оптимизировать надо не людей, а процесс — тогда люди сами убавятся и прибавятся где надо.

    Ещё автоматизации никак не поддаётся дополнительная польза. Был в компании свой курьер. Посчитали они, что пользоваться службой доставки дешевле, и уволили курьера. Теперь в компании полный швах с офисной инфраструктурой: тот курьер ездил по филиалам с документами и на полностью добровольных началах таскал с собой сумку с инструментом: чинил столы, стулья, да эникеил помаленьку. А теперь всё: на любую мелкую поломку филиал пишет запрос в центральный офис, там его месяц мурыжат и присылают ремонтника из другой фирмы, который всё делает на отвали. Приходит клиент в филиал, а там менеджер сидит на коробке от ксерокса. Зато процесс доставки документов оптимизировали. Курьера можно было в любой момент отправить, а со службой доставки, если отправил после 11:00, то привезут только на следующий день. Думаете, такие «мелочи» в аудите будут отражены?

    А уж в большой корпорации есть целые отделы-Васи, на которых либо всё держится, но в бумагах этого не видно, либо они готовят бомбезный продукт, но предварительные тесты очень плохие: автомобиль даёт плохие результаты в тестах на более быструю лошадь.

    Я вообще поражаюсь, как все помешались на сборе обратной связи от своих клиентов, а мысль собирать таковую от своих сотрудников либо не приходит, либо моментально приобретает какой-то карательный оттенок, так что лучше бы и не приходила. Есть два программиста: один выполняет работу на 60 попугаев, и по полдня читает принесённую с собой бумажную книгу, другой на 80 попугаев, и по часу в день зависает на Ютубчике. Помогите Доре угадать, кто получит выговор.

    Общая древесность автоматизаторов приводит к одной и той же картине: старый мир они разрушают до основания, и затем строят новый, начиная с крыши и обоев, потому что не понимают, что у них фундамента нет. Начинается болезненный процесс замены халявщиков аутсорсом, по итогу которого суммарные затраты вырастают, а качество падает — но когда это станет ясно, начавший это автоматизатор уже уволился сам, пропивать премию. Организацией структуры должны заниматься обученные начальники, а не дорвавшийся до экселя мужик. Причём, заниматься медленно, смотря на результаты вмешательств в долгосрочной перспективе.


    1. todoman
      24.06.2021 10:18
      +1

      <blockquote>A уж в большой корпорации есть целые отделы-Васи, на которых либо всё держится, но в бумагах этого не видно<\blockquote>

      Лично знаю такой пример. Целый департамент IT крупной компании с филиалами по всей России держится на одном-единственном «балбесе».

      Он реально может прогулять пару дней после выходных (и так раза два-три в месяц), он может пропасть в своё дежурство совсем (абонент не абонент), он совершенно не отмечается в системе учёта рабочего времени и не закрывает никаких заявок в Джире (просто туда не ходит; хотя фактически работу работает).

      И на этом человеке держится всё. Заслуженно. Он знает больше, чем весь департамент вместе взятый. Хотя сам относительно человек молодой и совершенно безалаберный.


      1. Mike_soft
        24.06.2021 10:32

        И на этом человеке держится всё. Заслуженно. Он знает больше, чем весь департамент вместе взятый.

        И разве это хорошо?
        Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!

        Ну а еще он может уволиться, переехать в другую страну, просто заболеть…


        1. Rating-100
          24.06.2021 10:49

          И разве это хорошо?

          Хосспадя! Да конечно хорошо! Чувак делает крутую работу, но и живёт так, как ему удобно.

          Меньше думайте о том, что

           он может уволиться, переехать в другую страну, просто заболеть

          А больше о том, сколько проектов (и даже целых компаний) погибло и закрылось за гораздо более короткий промежуток времени, от того, что в них не было активных, нужных людей.

          Причём, риск ухода такого сотрудника как правило уменьшается почти до 0, повышением зряплаты на мизерную в масштабах компании сумму.


          1. Mausglov
            24.06.2021 11:32

            повышение зарплаты никак не сказывается на bus factor .


            1. Rating-100
              24.06.2021 11:57

              Похоже на результаты очередного "исследования" из серии "мыши не любят сыр". Ну, либо "Стокгольмский синдром", если вы сам разработчик.

              А так-то, если включить логику: человек любит свой проект. у него удобные условия. Ему подняли зарплату. ...Ну конечно же, весьма вероятно, что он куда-то в другое место уйдёт.


              1. Gutt
                24.06.2021 12:29

                Подскажу: люди иногда заболевают, умирают (всегда), попадают в тюрьму или становятся недоступными по другим причинам. Независимо от того, сколько им платят.


                1. Rating-100
                  24.06.2021 14:05

                  Прежде чем кому-то "подсказывать", хорошо бы включить логику и подумать. Что более вероятно, что человек

                  умирают (всегда), попадают в тюрьму или становятся недоступными по другим причинам

                  или что проект вообще никогда хорошо не заработает, если в нём такого человека не будет? Я подозреваю, что разница вероятностей тут будет на порядки в пользу тащащих уникумов.

                  Кстати, у меня сразу же было про эти вероятности написано. Но я был уверен, что не все прочтут и кто-нибудь обязательно стриггернётся шаблонным ответом. Слишком сильна у многих навязанная бездумная предвзятость по этому вопросу.


                  1. Mausglov
                    01.07.2021 18:39

                    Определённо есть какое-то недопонимание. Вы активно топите за тезис "проекты без активных, нужных сотрудников загибаются чаще, чем проекты, в которых такие люди есть".

                    А @Mike_soft и я говорим о совершенно другом: если в проекте всё завязано на одного человека, то такой проект очень сильно рискует загнуться, как только этот человек из проекта выпадет (неважно, по каким причинам). И задача руководителя проекта - обеспечить возможность относительно безболезненного замещения этого человека (опять же, неважно, каким образом: нанять и натаскать заместителя (подняв bus factor до 2), или распределить компетенции по существующей команде). Делается это исключительно с целью снижения текущих рисков проекта.


          1. Mike_soft
            24.06.2021 12:28

            повышением зряплаты на мизерную в масштабах компании сумму.
            не все решается зарплатой. Иногда, например, меняется руководство (или ЗАменяется (один руководитель на другого), или ИЗменяется (руководитель съездил на семинар)), и работать становится, хм, некомфортно. И деньги тут ситуацию не спасут (ниже, например, прямо обвиняют ТС в токсичности и зарекаются с таким работать — это как некий пример). Лично я трижды в таких ситуациях уходил сам. один раз — не смог удержать сотрудника…


            1. Rating-100
              24.06.2021 13:03

              Иногда, например, меняется руководство (или ЗАменяется (один руководитель на другого), или ИЗменяется (руководитель съездил на семинар))

              Ну и чем в этой ситуации, когда хороший руководитель сменяется на плохого, было бы лучше, если бы у проекта был не заинтересованный, идейный человек, а недовольные жизнью унылые исполнители-винтики. Заинтересованный может ещё как-то даже поборется за проект.

              прямо обвиняют ТС в токсичности и зарекаются с таким работать — это как некий пример

              Так автор статьи явно не из тех людей, на ком держатся проекты и целые компании. Поэтому, как раз, если не набирать людей просто ради борьбы с каким-то мифическим "bus factor", то риск подхватить такую заразу будет наоборот ниже.

              не все решается зарплатой. 

              Не всё, а конкретная задача: удержание ценного полезного сотрудника.

              Или тут как обычно, если какое-либо решение не решает всех проблем мира, то и ну его нафиг?


              1. Mike_soft
                24.06.2021 14:47

                хороший руководитель сменяется на плохого
                «хороший» руководитель, или плохой — судить, наверное, верхнему руководству. Но если этот руководитель (или его руковождение) не совпадает с моими ценностями — я уйду.
                так было
                сменилось «видение». т.к. я не поддерживал это «новое видение» — мне взяли руководителя (формально не понизили, но фактически что-то типа того. Зарплату, кстати, добавили). Я ушел (с реальным понижением зарплаты, и в кризисное время). через 3 месяца ушел еще один ключевой сотрудник. через год выгнали «руководителя», еще через пол-года — продвигавшего «новое виденье» топ-менеджера. еще через пол-года-год компания обанкротилась. Не в последнюю очередь из-за проблем с ИТ — переход на новую систему сожрал изрядно денег (проблемы из-за «нового виденья» пытались залить деньгами) и в итоге не состоялся, старая устойчиво (благо была нормально спроектирована и даже местами документирована) проработала до банкротства.

                Было так, что компания по объективным причинам переезжает, и некоторые сотрудники — уходят из-за места расположения, и даже с повышением зарплаты соглашаются поработать только на «передать дела». Т.е. зарплата — это далеко не единственный мотив (а у ИТ-штников порой и не самый важный)


      1. Gutt
        24.06.2021 12:27

        Целый департамент IT крупной компании с филиалами по всей России держится на одном-единственном «балбесе».

        С точки зрения бизнеса это может быть ужасно (в различной степени). Если департамент работает эффективно (делает достаточный объём работы на потраченный рубль) и может быть быстро заменён на аутсорсинг, то всё не так уж и ужасно: при крахе отдела у нас есть аварийный вариант. Но что-то мне подсказывает, что процессы нифига не организованы, документация плохая, и пропажа человека может сказаться на стабильности бизнеса, даже если в текущем состоянии отдел очень эффективен. Вообще мне представляется (после того, как поработал в компаниях с разным подоходом), что небольшие компании чаще выбирают бОльшую эффективность в обмен на меньшую стабильность, в то время как большие чаще озабочены стабильностью (возможно, оттого, что эффективность за счёт эффекта масштаба и так уже хороша). И после того, как я потерял некоторое количество данных, накопленных с последнего бекапа, из-за внезапного банкротства одного очень дешёвого хостера, который очевидно экономил на стабильности, второй подход мне ближе. Или просто старею...


  1. UncleAndy
    24.06.2021 10:20
    +1

    Думаю, главная ваша проблема в том, что вы не считаете кого-то вправе делать ошибки. Но, как известно, "не ошибается только тот, кто ничего не делает". Оставьте людям право на ошибки и люди к вам потянуться. :)


  1. dajen
    24.06.2021 10:21
    +18

    Довольно классическая по духу статья автора, с налетом всевластия. Читая ее становится немного тошно и хочется уволиться.

    Зачастую, люди с таким самомнением просто не видят того в чем неправы, но переспорить их невозможно, а спорить с ними - неприятно. И лучше найти место с хорошими коллегами, чем воевать бесполезную войну с такими.


    1. nmivan Автор
      24.06.2021 10:22
      -4

      Хорошая версия, спасибо. Я её со вчерашнего дня проверяю.


      1. Novikofff
        24.06.2021 11:00
        +1

        Эту версию нужно было проверять уже после первых звоночков.


        1. nmivan Автор
          24.06.2021 11:02
          -3

          Я проверял. Их всё равно увольняли.


  1. ReadOnlyUser
    24.06.2021 10:21
    +15

    Вам надо удалить себе пару рёбер.


  1. v1000
    24.06.2021 10:22

    новая метла по-новому метёт (с)


  1. scruff
    24.06.2021 10:29
    +2

    Не понятна суть топика. То ли автор решил показать какой он альфач, и как лихо он ходит по головам? То ли просто кликбэйт? То ли best practicies по выпиливанию неугодных? Пару раз встречался с такими "наблюдунами" на предприятиях. Сперва они пытаются сломить твою силу воли на прямую, действую под знамёнами улучшения бизнеспроцессов, проактивности, целеполагания, инициатив, project management-a и прочей белеберды. Если не получаются - действуют в обход - ссут в уши начальству показывают начальству свои зачастую натянутые на сову отчетики, стучат по поводу и без - типа смотрите, как этот "кадр" плохо работает, саботирует бизнеспроцесы,надо его уволить, только тссс, я вам этого не говорил (шёпотом). К сожалению, я не умею противостоять таким вот "эффективным" - у них слишком хорошо развито чувство "собственного Я" (просто их в детстве папа мало ремнем хлестал за черезмерные хотелки). Слышал, что против таких отлично работает метод "хорошенько дать в бубен в целях профилактики" в нерабочее время и вне офиса, но я не на столько физически развит. Уверен многие из аудитории сталкивались с такими "увольняторами". К сожалению, последний метод - это уволиться - это да бесспорно. Насильно ведь никто не держит. Это раз. Во-вторых на каждого увольнятора всегда найдется увольнятор посильнее. Так что долго они тоже "не живут" на предприятиях - в среднем до 5 лет, потом приходит другой, с более активной жизненной позицией либо единицу тупо сокращают.


    1. IgorKKK
      24.06.2021 10:55
      +2

      Прав ты, друже.

      Есть такая пословица "пока умный думал, дурак - взял". Вот они и "берут", не ограничивая себя ниакой моралью. Ибо ее просто не имеют :-)


      1. scruff
        24.06.2021 12:09

        хреново то, что начальство чаще прислушивается именно к таким вот проактивным. Это для меня до сих пор вопрос - почему высший менеджмент не в силах распознать звездобола еще на походе, а как раз наоборот - даёт таким полный карт бланш.


        1. Sergey-Aleksandrovich
          25.06.2021 13:29

          > для меня до сих пор вопрос — почему высший менеджмент не в силах распознать звездобола еще на походе
          Ой, вы за ними наблюдали? Обычно там некому и нечем распознавать. Толковые управленцы это «краснокнижный вид» — численность падает, а среда не способствует ее увеличению.


    1. crustal
      24.06.2021 13:28
      +1

      Не понятна суть топика. То ли автор решил показать какой он альфач, и как лихо он ходит по головам? То ли просто кликбэйт? То ли best practicies по выпиливанию неугодных?

      Реклама бизнеса наверное. Бюро заказных увольнений, — недорого, строго по ТК РФ, никаких проблем с Трудовой Инспекцией, Прокуратурой и пр. Интересно, до какого уровня принимаются заявки и почем? Так, для интереса спрашиваю, никаких умыслов не имею.


      1. Wan-Derer
        24.06.2021 22:31

        Бюро заказных увольнений

        Профессиональный сосед :)


    1. vvrvvr
      24.06.2021 17:21

      второе же ;)


  1. rstepanov
    24.06.2021 10:29
    +7

    Где на Хабре кнопка игнора? Я не хочу читать это, отписался уже от всех хабов, куда аффтар вываливает свои творения, а оно все лезет и лезет.


    1. shutkarmannbii
      25.06.2021 08:58

      Расширение хабрасанитайзер жи — велкам


      1. rstepanov
        25.06.2021 10:14

        Можно линк, для тех, кто от жары туго соображает? Спасибо!


        1. shutkarmannbii
          26.06.2021 13:41

          1. rstepanov
            26.06.2021 18:58

            Круто. Для Сафари есть?


  1. sinecura
    24.06.2021 10:33

    В Аду тебя уже ждёт Ктулху.


  1. IgorKKK
    24.06.2021 10:52
    +2

    Увольтесь и создайте свой бизнес. И вы точно поймете, что вы есть на самом деле.

    Ваш текст, как и любой иной такого рода, - субъективное видение. Ни спорить, ни поддерживать вас не возможно. Есть "другая сторона" и со стороны она не видна.

    Повторюсь, создайте бизнес, делайте там "что угодно" и все рефлексии разрешатся.


  1. vvrvvr
    24.06.2021 10:54
    +1

    Я прочитал статью целиком и не ослеп!

    Правда в какой-то момент мне захотелось спрятаться подальше!!!1


  1. xaosxaos2
    24.06.2021 11:19
    +3

    Я искренне считаю, что на работе не надо тратить время зря. Если ты программист – надо программировать и постоянно развиваться, осваивая что-то для себя новое. Если ты начальник – надо постоянно улучшать процессы и развивать своих людей.

    Вы не программист, а простите за грубость балабол. Почему? Да потому что, человек не робот, он не может постоянно (то есть непрерывно), что-то улучшать, если у вас так, значит вы либо создаёте видимость работы, либо что-то делаете не так. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Подумал, ещё раз подумал, сделал, посмотрел на результаты, оценил, снова подумал. И только потом следующее действо, здесь нет постоянного надо забить гвоздь, для этого есть автоматы. Надеюсь удалось объяснить, если нет, ну не писатель…


    1. nmivan Автор
      24.06.2021 11:37
      -1

      Постоянно - это не непрерывно. В любом случае дискретно. Вопрос лишь в частоте.


      1. xaosxaos2
        24.06.2021 11:51

        Постоянно — это не непрерывно

        Вот это стоило наверное упомянуть в вашей статье. А вот как часто, лично меня не волнует, это Ваш кактус и Вам на нём сидеть. Я вот наоборот стараюсь менять сферу деятельности после компьютера. Но тут уж это как сказал выше дело вкусов и личное.


        1. nmivan Автор
          24.06.2021 11:55
          -2

          Я думал, это очевидно. "Непрерывное совершенствование" - устойчивое выражение. Все, кто про него читал, знают, что речь о дискретных изменениях с анализом последствий.


          1. xaosxaos2
            24.06.2021 12:15
            +1

            Очевидно для кого? Я вот не в курсе, открыл гугл, там ссылка что это выражение пришло из японии и как раз не является для нас родным по духу поведения. Для меня непрерывное это именно непрерывное в пространстве и во времени, а не кусочно-гладкое местами…


            1. nmivan Автор
              24.06.2021 12:32

              Я думал, очевидно для всех программистов и причастных. Например потому, что непрерывное совершенствование является частью скрама.

              Признаю, был не прав.


              1. xaosxaos2
                24.06.2021 12:45

                Вот Вы и попали на программиста, который не знает что такое скрам. Хотел бы написать да я таки есть. Но думаю не один такой счастливчик. Вы просто очень много придумали не нужного сверх необходимого, надеюсь «бритва оккама» Вам знакомо?


                1. nmivan Автор
                  24.06.2021 12:56

                  Думаю, мы с вами просто разойдёмся, как в море корабли, и забудем друг про друга.


  1. captainharlock
    24.06.2021 11:19
    +8

    Прочел честно до конца и ради ответа вам даже зарегистрировался на хабре.
    В ИТ работаю с 2003 года... Бог проносил мимо таких как вы, и я очень надеюсь, что я никогда с вами и с подобными вам не буду работать! Ничего личного, просто вывод по вашей статье...
    Вам же желаю встретить такого же как вы!


  1. Cerium
    24.06.2021 11:21
    +5

    Вот вы, Иван, такой грамотный, продвинутый, всё знаете. Напомните, пожалуйста, слово «сука» ведь литературное?


    1. nmivan Автор
      24.06.2021 11:34
      -3

      В детстве слышал, что литературное.


  1. bozman
    24.06.2021 11:22
    +1

    Если воспиринмать пост как литературу — по-моему, неплохая история "бытового психопата". С точки зрения бизнеса тоже интересный типаж: очевидно, что для построения нормальной работы в коллективе его нужно вычислить и каким-то образом обезвредить, но вычислить трудолюбивого токсика куда сложнее, чем, скажем, конкретного лентяя. Особенно, если начальство повелось и пользуется, так сказать, "плодами его досуга".


  1. MikkaRUS
    24.06.2021 11:34

    Забавно, что некоторые комментаторы восприняли статью как личное...

    Что это? Свойство статьи или аудитории?


    1. Sergey-Aleksandrovich
      25.06.2021 13:32

      второе


  1. ChePeter
    24.06.2021 11:34

    Иван молодец! Супер
    Это просто
    1C lives matters


  1. tgz
    24.06.2021 11:38

    А после увольнений точно становится лучше? Любитель цыферок мог бы привести показатели до и после.


  1. ZetaTetra
    24.06.2021 11:40

    Я особо с ними не спорю, акцентируя внимание на самом простом и, как мне кажется, очевидном: возьми и сделай. Ты ж работаешь на проектах – делай их по Scrum или DevOps. Для применения бирюзы тебе не нужно быть начальником – возьми пару друзей и попробуй.

    Да обычно сам организатор тоже будет не прочь всё сделать технично и самостоятельно, но без должной организации, после завершения проекта можно получить большой кусок спагетти, а инициаторы пойдут искать работу уже с опытом по "Scrum или DevOps".

    Поэтому праильно что инициаторы сначала пытаются договориться, а не делают самостоятельно.


    1. nmivan Автор
      24.06.2021 11:49
      -1

      С кем договориться? Они просто рассуждают вслух.


      1. ZetaTetra
        24.06.2021 13:52

        В слух — не рассуждают, когда ответом подразумевается отвлекание от рабочего времени «пары друзей» для того чтобы попытаться.


  1. YourgenAP
    24.06.2021 11:59
    +4

    Я, наверное, отношусь к группе «молодых романтиков». Тут, мне кажется, проблема больше с Вашей стороны. Среда средой, а более опытный специалист скорее должен объяснить молодому неопытному джуну, что вот для этой среды не работает то, что он пытается сделать, и что КПД такой разработки стремится к нулю, а не скептически относится к «демонстрационным стендам» и об этом говорить. Как говорится, критикуешь — предлагай. Аналогично с «медвежьей услугой»: Вы специально подставляете человека, соглашаясь с его чушью, чтобы показать, какой он тупой, а Вы — специалист своего дела и все понимаете лучше всех. Выглядит как способ самовозвышения в своих собственных глазах, а не работа с партнерами, если честно.
    Ну и про «козленок подсчитал»… Вам-то какое дело, как работает сотрудник другого отдела? Ваша задача выполнена — прекрасно, зачем к другим лезть-то.


    1. pda0
      24.06.2021 12:39

      Аналогично с «медвежьей услугой»: Вы специально подставляете человека, соглашаясь с его чушью, чтобы показать, какой он тупой, а Вы — специалист своего дела и все понимаете лучше всех.
      Ну вот как можно такое писать?
      «Просто открыто говоришь, что человек предложил чушь. Но с радостью соглашаешься эту чушь сделать. Человек от такой странной прыти приходит в недоумение, но отступить уже не может.»
      Т.е. человеку было прямо сказано, что его идея чушь. Но её можно воплотить. И теперь не автор «гениальных» идей ни разу не виноват в том, что сказал «делаем», а не «так, погоди, почему чушь»? Скажите, а если он будет переходить дорогу на красный и его собьёт машина, светофор будет виноват, что из него не выскочили человечки, силой не оттащили человека с дороги и не прочитали насильно лекцию, почему переходить дорогу на красный не правильно?


    1. Mike_soft
      24.06.2021 13:31

      Как говорится, критикуешь — предлагай. Аналогично с «медвежьей услугой»: Вы специально подставляете человека, соглашаясь с его чушью
      вы не замечаете у себя «взаимоискючающие параграфы»? он не стал критиковать, не стал предлагать — он выполнил «заказанную чушь». А если чушь заказывал «отвественный сотрудник» — этот сотрудник и «несет ответственность»
      Вам-то какое дело, как работает сотрудник другого отдела? Ваша задача выполнена — прекрасно, зачем к другим лезть-то.
      хм. И после этого вы говорите, что относитесь к группе «романтиков»? «Молодые романтики» же обычно лезут «улучшать всё, что плохо», а «старые прагматики» их тормозят, говоря: «не твоя зона ответственности», «не твой отдел», «не твой уровень принятия решений». А некоторое начальство еще любит «бить по рукам» (лично имел выговор «за саботаж», выразившийся в «самовольном внедрении системы»).
      Ну и кроме того, специфика «1Сничанья» такова, что часто это «мальчик за всё»: указать на проблемы в учете, увидеть потери времени/качества на разных операциях. А особенно — на сопряжении разных участков — потому, что 1сник смотрит на контору «в целом» и «со стороны», а руководители участков/отделов — изнутри, и только на свой отдел. И им, кстати, часто важнее свой участок («локальный оптимум»), чем работа всей цепочки организации («оптимум глобальный»). помните, наверное? — «к пуговицам претензии есть? — нет, пришиты намертво!»(ц)
      впрочем, емнип, у Белокаменцева вроде тут, на хабре, была статья об этом — про «универсального 1с-ника».


  1. pda0
    24.06.2021 12:34

    Почитал комментарии и не понял их от слова совсем. Для кого-то секрет, что есть куча людей, которые работать не хотят или не умеют, но благодаря искажению Даннинга-Крюгера имеют огромную уверенность в себе, своей правоте и огромный гонор?
    Пишут, мол, что ты лезешь не в своё дело, почему подставляешь, не объяснив. Забывая, что эти молодые романтики(tm) сами лезут и навязывают свои идеи, не интересуясь почему явно более опытный сотрудник относится к их идее скептически, менеджеры не прислушиваются к мнению технического специалиста.
    Ну и то, что увольнение фактически производит начальство, поняв, что сотрудник фактически вредит их бизнесу. А должны оставлять?
    Я очень надеюсь, что я ошибаюсь и комментаторы не расписываются в осознании того, что они и есть те бесполезные или даже вредные сотрудники.


  1. KGeist
    24.06.2021 12:38

    >А у меня есть пунктик – я цифры люблю. Хлебом не корми, дай устроить систему так, чтобы она выдавала цифры, демонстрирующие качество работы человека

    >Я, конечно, закипаю и бегу доказывать, что сам он чушь, а у меня тут система. Имея на руках все исходные данные и алгоритмы, доказать правоту несложно.

    Как вы определяете, что у вас не средняя температура по больнице?


    1. AllexIn
      24.06.2021 14:06
      +1

      Практически любое KPI можно обосновать. От этого оно лучше не становится, к сожалению.


  1. milk66reg
    24.06.2021 12:41
    +2

    А я чот не понял, в чем проблема-то?
    Ты — франч. Твой призыв, суть — следствие укоренившейся мысли у начальства «что-то идет не так\надо улучшать\углублять\резать косты», ну т.е. предпринимать какие-то действия.

    И иногда находятся причины в отдельно взятых кадрах. Иногда кадры сами понимают, что занимаются какой-то чепухой по «практикам девопса», (Ну, прости господи, какой может быть девопс тупо на складе хозтоваров?). И тогда ты совершенно прав — лучше на эту зарплату плюшек народу накупить, или там обогреватели во все кондейки дополнительные поставить, чтоб сопли на кулак не наматывали.

    Иногда нет, как тот парень с завода. На своем примере: принять технику в десять вечера в пятницу? Добро! Кого послать на обучение по 44фз? Ладно! Проставить все на приход? Разберемся. В командировку срочно? Дайте два часа сумку собрать. У нас большой проект, пофиг нам эпидемия губернатор менты и ввп, мы кредиты набрали, поэтому покупаем, собираем до посинения, отправляем! Приоритет — вышка!

    А потом приходит вот такой деятельный очередной ренегат и говорит — а где выполненные во время заявочки? Что-то фигово вы работаете! У меня цифры! Контрольные точки! kpi!

    И право слово, после предыдущего такого-же, который только безопасностью занимался (прилетел с Питера, проторчал в конторе полгода, а скан паспорта гендира все это время так и лежал в шаре у секретарей) остается только одно желание — встретить за территорией, но увы, сил уже никаких нет, поэтому держите вот заявление.

    Короче — ты в любом случае не виноват. Иногда этих людей надо было выгнать из конторы для блага конторы. Иногда людям надо было покинуть эту контору для блага самих людей. Инструмент выполнения воли заказчика, но иногда не в коня овес. Бывает.


  1. k102
    24.06.2021 12:48
    +3

    Из статьи складывается впечатление, будто люди не увольняются, а попадают прямиком в ад или еще куда. Могу судить только о первом пункте, т.к. от остального весьма далёк, так вот я бы тоже уволился. Зачем мне работать с таким человеком? А если он нравится руководству, то зачем мне работать с ними со всеми? Я далеко не один раз менял работу и всего один раз был не особо доволен переходом, в остальных случаях все становилось заметно лучше.

    Есть у меня ощущение, что в среде 1С много таких увольняторов, из-за которых ничего нового никто и не внедряет. Зачем, если можно просто пойти туда где их нет? Вот от этого весь этот горький катаклизм.


  1. putyavka
    24.06.2021 13:36
    -1

    В качестве примера. Есть такая профессия: приводить смертный приговор в исполнение. Она не плохая и не хорошая. Это просто работа, как и все остальные.
    А вот то, что человек сам думает о своей роли в ней, уже совсем другой вопрос. Один может наслаждаться процессом, снимая болезненное психического напряжение, другой другой абстрагироваться, понимая, что выполняет общественную роль, третий — примет близко к сердцу, переживать, в итоге уйдёт и займётся работой по-спокойнее. И тут нет правильного или неправильного решения.
    Мой подход — не допускать намерений целенаправленного вредительства людям. А за поступки других я не отвечаю. Если в данном случае что-то было следствием моих действий, то я не виноват, т.к. не преследовал такой цели. И наоборот, если я хотел навредить, но ничего не вышло, то я всё равно виноват.


    1. qw1
      26.06.2021 18:47

      А есть такая профессия: пытать людей и выбивать признательные показания (всё в рамках Best Practices и бизнес-процессов «конторы», конечно). Она не плохая и не хорошая. Это просто работа, как и все остальные. Да?


      1. putyavka
        01.07.2021 16:26

        Не надо бросать кадровый аудит и противозаконное членовредительство в одну кучу. Я могу перефразировать свою мысль. Автор изложил ситуацию и, по всей видимости, пытается найти поддержку. А я говорю, что никто тут не поможет. Совесть пусть подсказывает, потому что ситуация не однозначная. С одной стороны так выглядит, что он «подлец» и страдают «невинные люди». А с другой «Наказаний без вины не бывает...» (с). Вы что большой специалист в аудите? Если есть какие-то грубые проступки и превышение полномочий, то ок, я соглашусь.


  1. grokinn
    24.06.2021 14:22

    Почти каждая из описанных ситуаций это конфликт, хотя автору кажется, что он «просто сказал» или «просто сделал». Конфликт сам по себе не хорош и не плох, при этом входя в него полезно понимать что ты начинаешь войну, чтобы прикинуть стоит ли она того, что ты защищаешь. В иных ситуациях вступить в конфликт полезно, например, если конфликт вызывается выполнением твоих прямых обязанностей, то ты воюешь за свои деньги, а в иных случаях не стоит, например, ты ничего не выиграешь прочитав наивному романтику лекцию о циничной реальности технологий 1С, а конфликт при этом произойдет и твой ущерб будет заключаться в антипатии к тебе ещё одного человека.


  1. Qyshasty
    24.06.2021 14:23

    Интересен следующий момент: допустим, по результатам аудита Заказчик принял решение кого-то уволить. Основной посыл - без "него" будет лучше. Но меняется ли от этого работа системы и бизнес-процессы? Становится ли работа компании оптимальнее?

    В случае решения об увольнении, которое, кстати, принимает не Автор, оно больше говорит о том, кто это решение принял: готов ли человек работать с тем, что есть, менять практику и меняться самому или проще "отрезать" и попробовать ещё раз.


  1. gennayo
    24.06.2021 15:56
    -1

    Так ведь можно сожалеть и о тех, кого уволили в результате автоматизации, которую ты сделал. Но зачем?


  1. AzatJ
    24.06.2021 16:03

    Когда читал статью думал, что это сарказм -- "вредные советы" для "эффективных" менеджеров. Прочитав комментарии, понял, что я единственный так подумал


  1. addewyd
    24.06.2021 16:04

    Подавляющее большинство комментаторов почему-то путают автора с лирическим героем, как мне кажется.


    1. todoman
      24.06.2021 16:41

      Мысль очень хорошая. Но, судя по комментариям, автор позиционирует это как «историю из жизни» всё же.


      1. ChePeter
        25.06.2021 10:55

        думаю, что addewyd прав
        автор придумал все свои многие сотни постов, конечно, подсмотрев в жизни


  1. aakhamef
    24.06.2021 17:20

    image

    Танос.жпг
    image


  1. Satyricon
    25.06.2021 01:40

    Подумаешь. После одной моей автоматизации целый отдел из 80 человек стал ненужным.


  1. astenix
    25.06.2021 02:46

    Прочитал — словно проехал в такси с очень говорливым водителем, который рассказывает о том, как он на свокй основной работе борется со всякими недоумками, а в такси он так, иногда, для души…


  1. Vloov
    25.06.2021 05:11

    Автор спрашивал мнение. Отвечаю на вопрос ТЗ. Это не баг и не фича — это неверно используемая энергия и сила. Вы ведете «чужие войны» — ведите свои. Зачем воевать за чужой бизнес или за чужие блага? А вот если вас просят сделать аудит, при этом вы зарабатываете, и совсем не потому, что кто то перешел вам дорогу или криво посмотрел, это хорошо, т. к. вы несете благо для заказчика.


  1. Davidchechen
    25.06.2021 07:35

    Автор мнит себя псевдоэлитой и полубогом, нарциссизм и мания величия. Надеюсь его скоро тоже уволят


  1. yurixi
    25.06.2021 11:14

    Когда директор назначает аудит и увольняет по результату - вины специалиста нет, потому что директор ещё и сам выбирает специалиста. А когда вы своё мнение проталкиваете, вы на минуту заменяете директора. Вы вмешиваетесь в иерархию. И ваше "оно само" не прокатит.

    Вам стоит попробовать так в такси ездить: хвататься за руль и подруливать в сторону коротких объездов. С водителем вы договариваться умеете, а пассажиры на заднем сиденье лучше чтобы были не ваши близкие - тогда вы будете городиться, что делаете лучше не только своим. Ну и по другим причинам ещё.

    А выходить лучше посреди объезда - чтобы не нарушать веру, что вы всё сделали правильно. Закончить объезд водитель сам справится. И вернуться если что тоже.

    Можно только похвалить. Так сказать, мозга нет, но вы держитесь. А ещё, уверен, что вы уже ходите и постоянно оглядываетесь. Так держать.


  1. Sergey-Aleksandrovich
    25.06.2021 13:37

    С удовольствием читаю, хорошая манера, но в последнее время «произведения» стали короче, «отрывестее» и «клибейтней». Мне кажется ранние работы все же были «проработаней» (простите за каламбур) и гармоничнее.


  1. solaris_n
    25.06.2021 13:38

    Токсичный человек видать.


  1. mSnus
    27.06.2021 04:44
    +2

    Мне кажется, автор видит компанию как механизм, систему винтиков. "Можно этот вторник улучшить? Меняем! А этот выбросить? Выбрасываем!" Очень бесчеловечный и часто эгоистичный подход, при этом не для личного блага, а потому что "так надо в прекрасном далёко".

    Только люди не винтики, а компании -- не машины. И если "оптимизировать" вот так душу компании, которая работала, если честно, не очень, но на ней всё держалось -- можно и всю компанию развалить, не дожив до прекрасного далёко.

    Не нравится термин "душа компании" -- назовите "комиссар". И это не нравится? Ну, просто поймите, что компания -- это сообщество, и выживаемость сообщества далеко не равно его эффективности. И вот эта раздражающая погоня за эффективностью далеко не всегда нужна, разве что в короткоживущем стартапе.

    Ах, да: то, что описывает автор в большинстве пунктов, можно объединить одним термином: превышение полномочий. Не надо подменять собой гендира, если ты им не являешься или это вообще не твоя компания. Процессы в живой компании часто сильно сложнее и тоньше, чем кажется стороннему автоматизатору. И даже если там болото -- не его это дело.


  1. TimakovDV
    28.06.2021 06:24

    Подумайте, часто ли мы ходим к докторам? Что мы ждём от доктора?

    Если вы приходите в больницу и жалуетесь на боль - вас продиагностируют (проведут аудит). Если доктор посмотрел на ваши процессы жизнедеятельности и указал на болячки - вам решать лечить (менять систему) или терпеть. Если болячку можно вылечить - доктор поможет сам или скажет как её вылечить. Если болячку нужно удалять - доктор удалит или удалением займётся пациент. В статье были описаны и редкие случаи, когда сама болячка отваливалась от организма (предприятия). Если вы решили терпеть болячку и делаете не то, что доктор рекомендует - вы сами делаете себе хуже и запускаете болезнь. Вы можете сомневаться на счёт диагноза, сходить к другому доктору и повторить диагностику. Есть вероятность, что через какое-то время вы снова прийдёте к тому самому доктору, который сказал вам на что стоит обращать внимание, как измерять температуру и с чем сравнивать.

    Считаю, что совесть доктора чиста, если он честно указал на болячку, предложил варианты лечения и предупредил о последствиях отказа от лечения. Молчать доктор не может, он должен сказать пациенту здоров тот, болен или нужно ещё что-то для диагностики. Я не думаю, что стоматологи и хирурги сильно переживают из-за того, что причиняют боль пациентам. Предполагаю, что они прошли специальное обучение, применяют обезболивающие и понимают необходимость причинить боль для спасения зуба, конечности или пациента.


  1. edogs
    01.07.2021 16:44

    Любопытно что происходит с компанией дальше, после увольнения работников.
    Начали читать статью автора, вроде было за здравие.
    Потом повеяло эдаким ветерком «эффективного менеджера», все посчитаем, всех уволим, главное цифры в отчете. На этом фоне особенно насторожило «выворачиваю всё так… А я могу всё устроить, как надо. „​


  1. DrJMoriarty
    26.09.2021 20:17
    +1

    Могу понять откуда столько желчи в комментариях, ведь "на его их месте должен был мог быть я". Но всё же Иван ничего предосудительного не сделал (если здесь есть хоть толика правды (а, учитывая другие статьи, она явно есть)). Ни обмана, ни подлога. Более того, отказ в намеренном "устранении".

    Очень нужно ваше мнение по теме.

    Ну раз так, то пожалуйста:

    Честно, положа руку на сердце, если выкинуть последствия, вы считаете что сделали что-то неправильное? Зазорно ли озвучить то, что есть на самом деле? Тогда чем это отличается от непрошеного аудита? Насколько я понял, данные не придуманы. Кто виноват в том, что человек решил прогуляться по граблям: он сам или тот, кто не остановил / не отговорил / помог? И главное: стоит ли поступаться тем, что считаешь правильным ради чьего-то одобрения? В конце концов, едва ли кто-то из уволенных умер голодной смертью.

    Вероятно вас это будет преследовать и впредь. И что с того?