Amazon — титан коммерции, маркетинговая платформа, сеть доставки и логистики, платежная служба, издательство, платформа для фильмов и сериалов собственного производства, ведущий хостинг облачных серверов. Вроде все круто. Но не все.

«Идиллия» оплачена тяжелым трудом, уходом от налогов и экономическими преступлениями.

Квазигосударство Amazon: лоббирование, копирование и админресурс

Amazon это почти квазигосударство: его размеры ставят корпорацию в один ряд с некоторыми государствами. Например, экспорт товаров и сырья из России в 2020 году составил 331 млрд долларов, а США — 1,4 трлн. В это время выручка, условный «экспорт», Amazon составила 386 млрд долларов

Но не только на основании данных о выручке можно сказать, что Amazon это почти государство в государстве США. Важнее способность устанавливать свои правила при наличии действующих (а фактически не действующих) законов страны, в которой оно находится. 

Что же Amazon такого делает?

Обманывает покупателей, демпингуя цены на популярные товары, в то же время поднимая цены на другие, чтобы закрыть «дыры».

Обычно ценами занимается алгоритм динамического ценообразования, который может повышать цены до неадекватных.

Но цены можно повышать и «вручную»: корпорацию уличили в сговоре с издательствами, из-за которого цены на книги выросли на 20%.

Рядом идут скупка и разорение конкурентов стартапов…

Ту же тактику Amazon использует и по отношению к своим продавцам, применяя то же самое банальное «заимствование». Корпорация втупую копирует у них хорошие товары, продавая аналогичные уже от себя. Цитата:

«— Amazon запускает алгоритм по данным продавцов и поисковым запросам пользователей и находит популярный оригинальный товар, которого нет в его СТМ.
— Ищет среди товаров продавцов подходящий вариант.
— Если продавец просто перепродает товар, его блокируют, требуя предоставить документы, подтверждающие законность использования бренда.
— Пока идут разбирательства Amazon копирует товар, меняя название и элементы дизайна, и то не всегда.
— Маркетплейс запускает в производство товар и поднимает его на первую строчку в поисковой выдаче.
— Если продает производитель, ему предлагают организовать продажи через Amazon на условиях компании, все другие варианты исключены.

Amazon не стеснялся копировать товары даже у достаточно крупного продавца товаров для дома Williams-Sonoma. За что компания подала в суд, дело дошло до Федерального суда США, и стороны заключили мировое соглашение»

Слева оригинал, справа — копия от корпорации. Источник: https://oborot.ru/news/kak-amazon-prisvaivaet-tovary-svoih-prodavcov-i-zachem-potom-torguet-imi-sebe-v-ubytok-i149871.html 

При этом они занимаются воровством не только у своих продавцов, но и у тех, кто у них не продается, копируя чужие товары и продавая под своей маркой ниже по цене. Пример с обувью «Allbirds».

Сюда же добавим продажу контрафакта на площадке, которой на это плевать. Например, в 2020 году суд США постановил, что Amazon виноват в том, что продал контрафактную батарею, которая взорвалась в доме у покупателя. Корпорация при этом привычно хотела все скинуть на продавцов.

Но не беспокойтесь, Amazon все равно скинет на них свои убытки. Например, накажет тех, что ставят на других площадках цены ниже…

…и переложат расходы на продавцов же, заставляя платить «оброк» все больше и больше.

На скрине говорится, что Amazon использует свое положение, чтобы взимать все больше сборов с предпринимателей: в 2014 году это 19%, 30% в 2018 году и в 2021 это 34%. Ссылка на отчет.

Чтобы хамское поведение сходило с рук, корпорация вкидывает миллионы в лоббирование (по-человечески это называется «взятки»). Цитата:

«Федеральные отчеты показывают, что Amazon.com Inc. лоббировала больше государственных структур, чем любая другая технологическая компания в 2018 году, и стремилась оказать свое влияние на большее количество вопросов, чем любой из ее технологических коллег, за исключением Google Alphabet Inc. В прошлом году Amazon потратила на лоббирование 14,2 миллиона долларов — это рекорд для компании, по сравнению с ее предыдущей высокой отметкой в 12,8 миллиона долларов в 2017 году. 

Только 21 миллион долларов, потраченных Google на лоббирование, превзошли общую сумму Amazon. С 2012 года Amazon увеличила расходы более чем на 460% — намного быстрее, чем ее конкуренты»

Как расходы на лоббирование растут...Источник: https://habr.com/ru/post/541744/ 

А когда их просят вести себя не так по хамски, корпорация не чурается пользоваться админресурсом в виде губернаторов штатов, чтобы давить на неудобных людей. 

На скрине говорится о том, что инспектора по безопасности несколько государственных чиновников, включая губернатора штата Индиана, вежливо попросили отказаться от расследования происшествия на складе Amazon. До этого корпорация предлагала ему «сотрудничать».

А иногда корпорация просто «тупо» и нагло давит и без админресурса, например, на Лину Хан из Федеральной торговой комиссии США.

Про технологии распознавания лиц с «ноткой» расизма для полиции можно не говорить.

Chart: MIT Technology Review Source: Deborah Raji & Joy Buolamwini Created with Datawrapper

— Ну ладно, ну можно же потерпеть, все-таки «оплот экономики», столько рабочих мест, налоги платит, все равно же польза есть?

Не совсем.

Экономия на льготах и налогах

Amazon использует лазейки в законе, которые освобождают корпорацию от налогов с продаж. Например, в 2020 году выручка корпорации составила 386 млрд, а налогов они заплатили всего 2,8 млрд долларов. В 2021 эти цифры составили 469 и 4,7 млрд соответственно.

В 2018 они вообще получили налоговых льгот больше, чем заплатили подоходного налога. Цитата:

«Amazon, for example, earned over $10 billion in income in 2018. But by taking advantage of tax credits, the company zeroed out its income taxes and earned a rebate of $129 million, according to tax filings published by the Securities and Exchange Commission»

Похоже, что отмазка «налоги большие и бедная несчастная корпорация тянет на своем горбу «неэффективных бездельников» здесь не работает?

Здесь говорится, что в этом десятилетии корпорация заплатила всего 3,4 миллиарда долларов  налога на прибыль, несмотря на то, что выручка составила 960,5 миллиарда долларов, а прибыль — 26,8 миллиарда долларов. Налоговая ставка Amazon составляла 12,7%, что почти в 3 раза ниже основной в США — 35%.

Amazon с радостью берет налоговые льготы от «региональных» властей. Например, в  2017 они получили 1,2 миллиарда в виде стимулов для создания своей сети в США, а в этом году — 650 млн долларов в виде льгот, субсидий и прочих преференций. Льготы обязывают корпорацию выплачивать достойную зарплату своим работникам и обеспечивать им соцпакет.

Но почему-то, получая льготы, корпорация не выполняет условия «договора». Ведь когда работникам корпорации нужна помощь они вынуждены брать ее от государства: талоны на еду, государственное жилье и ту же медпомощь. Государственной помощью пользуются не только сотрудники Amazon, и это распространенная ситуация, к слову. Но Amazon стоит в первых рядах.

И эта ситуация, когда сотрудники корпорации вынуждены использовать продовольственные талоны от государства (SNAP), продолжается с десяток лет. Цитата:

«Когда в 2017 году Amazon предложила выделить субсидии на постройку логистического центра в округе, местные власти рассчитывали, что склад даст 2300 рабочих мест со средней зарплатой каждого в 37 000 долларов в год. Компания получила 1,5 млн в виде налоговых льгот и 5 млн на улучшение инфраструктуры. Но к тому времени, когда переговоры завершились, количество предполагаемых рабочих мест сократилось до 1000, а ожидаемые зарплаты снизили до 27 500 долларов и 24 018 долларов в год»

Но может быть сотрудники корпорации сами виноваты, что не могут обратиться к компании за помощью, а она все это предоставляет?

Не совсем.

Amazon и практически рабские условия труда

Основные деньги корпорации идут от онлайн-площадки. Например, в третьем квартале прошлого года:

«Выручка выросла на 15,3% (г/г) и составила $110,8 млрд. Доход от онлайн-магазинов составил $49,9 млрд — вырос на 3%. Выручка «облачного» направления Amazon Web Services составила $16,1 млрд — выросла на 39%. На прочее направление, включая доходы от рекламы, пришлось $8,1 млрд. Выручка растет двузначными темпами уже более трех лет подряд»

Каким трудом оплачены эти доходы? Лучше всего про это скажет Денни Кейн — автор книги «Как противостоять Amazon и почему» цитатой про условия доставки товаров по подписке Amazon Prime: 

«Вы можете получить все, что угодно, отправленное в Интернете ”бесплатно“ за один или два дня. И на самом деле есть только одна компания, которая может это сделать. Они делают это, потому что готовы давить и эксплуатировать своих работников».

Эксплуатация практически как на китайских фабриках, только без агитационных лозунгов. Работники Amazon не могут обеспечить себе достойный уровень жизни: вы и сами читали, как рабочие живут в палатках, машинах, не могут купить подарки детям или поехать к врачу, чтобы родить

Почему? Может они ленивые? Да вроде нет — работают много и под постоянным контролем. Цитата из статьи по ссылке: 

«У работника есть 9 секунд, чтобы схватить и упаковать очередной предмет, цель — 300 предметов в час. Камеры следят за каждым твоим шагом, а экран спереди напоминает о моих предметах в минуту и насколько долго каждый занял времени».

Не то, чтобы контроль это плохо. Хорошо, когда компания может контролировать, например, воровство. Но когда ты вынужден ходить по делам в бутылочку, потому что иначе не успеешь выполнить план и алгоритм посчитает, что ты кандидат на увольнение, воспринимается это все как-то иначе…

А алгоритмам там есть где развернуться. Каждый сотрудник — это цифры производительности. Не укладываешься — получаешь такое предупреждение

Не исправляешься — увольняешься.

Такие KPI приводят к тому, что уровень травматизма на складах компании в 2 раза выше, чем в среднем по стране в отрасли. В 2018 году на складах Amazon выявили 9,6 травм на 100 человек, при 4-х по отрасли. А на некоторых складах в 4 раза выше, чем в среднем по отрасли.

Интересно, что с роботизацией уровень травматизма только повышается. Когда на складе в Трейси, штат Калифорния Amazon появились роботы в 2014 году, серьезных травм стало больше почти в 4 раза: с 2,9 на 100 работников в 2015 году до 11,3 в 2018 году.

Цитата Дэвида Майклса, бывшего главы федерального управления по охране и гигиене труда, профессора школы общественного здравоохранения Университета Джорджа Вашингтона:

«Согласно собственным записям Amazon, риск производственного травматизма в центрах выполнения заказов тревожно, неприемлемо высок. Amazon необходимо внимательно изучить объекты, на которых пострадало так много работников, и либо перестроить рабочие процессы, либо заменить топ-менеджеров, либо и то, и другое, потому что такой высокий уровень серьезных травм не должен быть приемлемым для любого работодателя»

В Amazon тоже есть «эффективные менеджеры, которые эффективны, потому что они менеджеры»? Вот это сюрприз! А эффективность менеджеров заключается в том, что у них есть один шаблон: «Не нравится — вали»? Отсюда, например, увольнения складских работников в 2019 году за забастовки против в недостаточной защиты от COVID-19. 

Один из участников акции в статье рассказал, что его «задержали» во время обеда сотрудник в черном камуфляжном жилете, который представился бывшим сотрудником ФБР. А потом его полтора часа допрашивали, запугивали и повесили какую-то дичь в качестве обвинения.

Знакомые методы, не правда ли?

Недавно тут одного активиста из профсоюза арестовали из-за связи с протестами таксистов и работников доставки. Эти эффективные менеджеры случайно не одни и те же курсы проходили?

Получается интересная ситуация: государство помогает сотрудникам Amazon в виде еды, жилья и медпомощи, при этом Amazon экономит на налогах, с которых должна была бы идти помощь его же сотрудникам, не забывая получать налоговые льготы. В Amazon работает почти миллион человек — это крупнейший работодатель страны (и мира, в целом), второй после Wallmart, и речь идет про сотни миллионы долларов, как видно выше.

При этом экономит на зарплатах.

Контроль зарплат и цен

Amazon — это колосс, которому законы не писаны — что хочет, то и творит. И управы на них найти трудно, ведь много лет они так делали. Ничего не мешает корпорации использовать свою позицию монополиста, чтобы ставить такие зарплаты, как они хотят. 

Ни профсоюзы, ни разоблачения в СМИ, ни государственное давление. Если за все, что уже описано нет никакого наказания, то платить «не по рынку» это мелочи. (Кое-что все-таки может, но об этом позже). И говоря «не по рынку» мы имеем ввиду довольно существенную разницу.

В 2018 медианная зарплата в компании составляла 28 000 долларов в год при 40 000 по стране. По сравнению с другими технологическими компаниями это очень мало.

Источник: https://hi-news.ru/research-development/skolko-platyat-amazon-google.html 

В 2021 году часовая ставка составляла уже 15 долларов в час, не по доброй воле компании, конечно. При 40 часах в неделю без праздников, но с выходными это примерно 31 000 долларов в год. При этом средняя по стране — 53 000 долларов в год, а медианная 34 000 за 2020 год. 

И если вы думаете, что это все относится только к низовому персоналу, а уж «квалифицированным разработчикам нормально платят», то нет. Низкие зарплаты корпорация платит не только низовому персоналу, но и квалифицированному. Amazon платит примерно на 15% меньше, чем коллеги по отрасли и не входит в число 20 самых высокооплачиваемых технологических компаний, по данным Level.fyi.

Не платить корпорация предпочитает даже ТОП-менеджерам. Цитата:

«​​Insider reported on Wednesday that the e-commerce giant is facing criticism from employees over what they see as below-market pay. It's led to contentious internal meetings and a higher-than-usual attrition rate: at least 50 vice presidents left the company in 2021, according to people familiar with the matter and Insider's analysis»

В цитате говорится, что в 2021 году из компании ушли 50 вице-президентов. 50, Карл! Зарплаты вице-президентов составляли в корпорации 1 млн долларов в год, хотя у конкурентов в 2 раза больше!

Вместо того, чтобы платить, корпорация вешает лапшу про «миссионерство», «великую цель» и прочие бла-бла. Как обычно: «работать в нашей компании большая честь»

Но с «великой миссией» не задалось, потому что результат внутреннего опроса 2021 года показывает, что половина сотрудников, которые думали об уходе с Amazon, назвали низкую заработную плату одной из основных причин. При этом в предыдущие 3 года недовольных было меньше — треть. А все почему? А потому что деньги надо платить, а не кормить корпоративной лапшой.

Только кризис рынка труда и бешеный отток квалифицированных кадров заставил их поднять зарплату. И аж в 2 раза! О чем это говорит? О том, что деньги есть, просто жалко было отдавать.

Впрочем, все как обычно.

— Так может это потому, что если они повысят зарплаты, то цены на товары тоже вырастут? Заботятся о покупателях.

Зарплаты и цены не связаны

Нет. Низкие зарплаты никак положительно не сказываются на ценах на товары.

Выше мы уже описали, что низкие цены — это видимость. Цены корпорация ставит сама, при этом не забывая сдирать поборы с торговцев на своей площадке. Цитата сенатора Эми Клобучар, председателя антимонопольного подкомитета Сената по судебной системе.

«Важно понять, как технологические платформы могут использовать свою силу, чтобы нанести ущерб малому бизнесу и повысить цены для потребителей. В этом отчете подчеркивается, как тактика Amazon может привести к такому результату и почему Конгресс должен действовать, чтобы установить четкие правила поведения для цифровых гигантов, которые доминируют в нашей онлайн-экономике».

Цены для потребителей не связаны с ценами на работу сотрудников корпорации. Они связаны с жадностью (мы это уже выяснили на примере картельного сговора выше).

«Amazon, доминирующий игрок, стремится максимизировать свою прибыль за счет потребителей, сторонних продавцов и оптовиков. Это искусственно завышало цены на товары, препятствовало конкуренции, подавляло инновации и незаконно меняло игровое поле в свою пользу». 

Это цитата Карла Расина, генерального прокурора Вашингтона, округ Колумбия. Генеральная прокуратура округа Колумбия провела расследование и обнаружила, что:

«Amazon (как компания) устанавливала розничные цены в Интернете в соответствии с положениями контрактов и политикой, которые она ранее и в настоящее время применяла к сторонним продавцам на своей платформе. Эти положения и политика, известные как соглашения о “наиболее благоприятствуемой нации” (НБН), запрещают сторонним продавцам предлагать товары на Amazon.com от предложения своих продуктов по более низким ценам или на лучших условиях на любой другой онлайн-платформе, включая их собственные веб-сайты

Эти соглашения фактически требуют, чтобы сторонние продавцы включали высокие сборы, взимаемые Amazon, до 40% от общей цены продукта, не только в цену, взимаемую с клиентов на платформе Amazon, но и на любой другой онлайн-торговой платформе. В результате эти соглашения устанавливают искусственно завышенный уровень цен на розничном рынке онлайн-торговли и позволяют Amazon наращивать и поддерживать монопольную власть в нарушение антимонопольного закона округа Колумбия»

Amazon занимает 40% рынка e-commerce, так что выбора у предпринимателей особо нет.

Так растут поборы с продавцов с годами. Источник: Institute for Local Self-Reliance analysis of Amazon's 10-K filings and eMarketer data.

Вот и получается, что деньги у корпорации есть, но желания их отдавать нет. 

Корпорация добра и доминирования

Цитата Дэвида Сисиллайна, председателя антимонопольного подкомитета судебной системы Палаты представителей. 

«Доминирование Amazon плохо сказывается на бизнесе, рабочих местах и конкурентоспособности Америки»

И так и есть, ведь какая может быть польза от корпорации, которая занимается лоббированием (взяточничеством), административным давлением на активистов, воровством идей, прессингом продавцов на свой площадке, разорением стартапов, занижением зарплат не только рабочим, но даже ТОП-менеджерам, при этом получая госпомощь и уходя от налогов? 

«Оплот экономики».

Корпорация нацелена только на рост и захват рынка. Все остальное ее не интересует. В статье Лины М. Хан «Антимонопольный парадокс Amazon» в The Yale Law Journal еще за январь 2017 об этом хорошо сказано:

«Экономика рынков платформ создает стимулы для компании стремиться к росту, а не к прибыли, стратегия, которую инвесторы вознаграждают. В этих условиях хищническое ценообразование становится в высшей степени рациональным — даже несмотря на то, что существующая доктрина рассматривает его как иррациональное и, следовательно, неправдоподобное.

Поскольку онлайн-платформы служат важнейшими посредниками, интеграция по всем направлениям бизнеса позволяет этим платформам контролировать основную инфраструктуру, от которой зависят их конкуренты. Эта двойная роль также позволяет платформе использовать информацию, собранную о компаниях, использующих ее услуги, для подрыва их конкурентоспособности»

Если кратко, то в статье говорится о том, что антимонопольное законодательство в США устроено так, что бизнес попадает «на карандаш» когда вредит потребителям, например, необоснованно повышает цены. Но в большинстве случаев покупатели довольны: кажущийся демпинг, быстрая доставка, скидки, которые платформа выбивает у продавцов. Вроде и проверять нечего.

Но в долгосрочной перспективе это приводит к тому, что Amazon растет и начинает контролировать экономику. Деньги инвесторов пускаются на расширение, влияние, скупку и разорение конкурентов, лоббирование и админресурс, получение налоговых льгот и постройку дорогостоящей инфраструктуры за счет государства, что еще больше усиливает влияние на предпринимателей, которые размещают свои товары на площадке.

Похоже, что «IT-предприниматель» Безос действует по заветам «неэкологичного» Рокфеллера, что в конце 19 века занимался подкупом, мошенничеством, подлогом и демпингом цен, чтобы уничтожить конкурентов. А когда конкурентов не стало, взвинтил цены, просто потому что мог — монополист же.

Что примечательно, компания добивается отвода Лины Хан из-за этой статьи. Потому что она прямо и говорит, что монополия Amazon опасна. Она опасна уже для самого государства, потому что корпорация настолько большая, что влияет на страну, о чем мы и говорили. И далеко не в лучшую сторону.

Благодаря статье Лины Хан, которую невзлюбил Amazon и всячески старается отстранить от каких-то рычагов влияния, появился указ Джо Байдена «О развитии конкуренции в экономике США». В нем есть 72 пункта рекомендаций для профильных ведомств в части антимонопольного регулирования.

Важные из них те, что предлагают усилить антимонопольный контроль, особенно за слияниями и поглощениями, ограничить недобросовестную конкуренцию корпораций и мелких предпринимателей, и ограничить практику, при которой компании договариваются не перекупать друг у друга сотрудников, чтобы избежать роста зарплат.

Обратите внимание на дату — 2014 год...https://www.kommersant.ru/doc/2461716
Обратите внимание на дату — 2014 год...https://www.kommersant.ru/doc/2461716

Ну надо же какой сюрприз, «никогда такого не было и вот опять»....Экологичные, этичные, нетоксичные Эпл, Гугл, Интел сговорились друг с другом не переманивать сотрудников, чтобы не платить бабки. И это происходит в «благословенной Америке», «оплоте демократии, свободы и равенства» (добавьте сюда еще пропагандистских клише, которые вы слышали, читали и особенно видели в кино).

Что мешает делать то же самое Amazon? Корпорация чувствует себя как государство — ставит свои условия на правах монополиста. Сговор с «коллегами» по отрасли, искусственное занижение зарплат своих низовых сотрудников, квалифицированных сотрудников, топов, и даже бывших сотрудников, старательное сдерживание роста даже в условиях дефицита — это все просто следствие монопольного положения корпорации.

А если что, всегда можно «договориться с коллегами» и дополнительно искусственно ограничить конкуренцию между сотрудниками и компаниями и ограничить их зарплаты. Если уже даже алгоритмы научились объединяться в картели, то что мешает это делать человеку? Одному очень, очень и очень богатому человеку.

Статьи по теме:

Что сказать-то хотели?

Как обычно — берите больше денег.

Если переехали — не устраивайтесь в Amazon, либо берите больше денег, опять же. Пусть платят, деньги есть. Если остались — не работайте за идею, а ищите зарплату получше, деньги сейчас как никогда пригодятся.

Подписывайтесь на наши соцсети: чат Холиварим о вакансиях в ИТ. Чат Headz, тоже в Телеграм, там делимся новостями, полезной функциональностью, вакансиями опять же. Вот из последнего, например.

В блог тоже заходите: недавно писали о новых специальностях в сервисе headz.io, например, DevOps добавили. Ну и не забывайте про сервис, где можно найти работу анонимно.

Комментарии (31)


  1. garwall
    05.05.2022 19:20
    +6

    Символично, что подобная публикация появилась сегодня


    1. Svetlana_get-it Автор
      05.05.2022 19:40
      +4


  1. Trurl007
    05.05.2022 19:52
    +39

    Все, что советская пропаганда говорила нам о социализме оказалось ложью. Но то, что она говорила о капитализме оказалось правдой ((c) unknown)


  1. ZhilkinSerg
    05.05.2022 20:17
    +17

    Так у Гугла с Микрософтами сравнимое количество сотрудников склада, чтобы медианами меряться?


  1. Zantiago
    05.05.2022 20:52
    +12

    вот это да, крупный капиталист использует капиталистические методы для наживы, кто бы мог подумать!


  1. furtaev
    05.05.2022 20:57
    -8

    Корпорация чувствует себя как государство

    А это разве плохо? Амазон мне как-то симпатичнее любого государства. Пусть он сколько угодно уклоняется от налогов, экономические преступления и рядом не стояли, например, с военными.


    1. garwall
      05.05.2022 22:33
      +10

      Это вообще скорее зависит не от корпорации, а от сферы деятельности. Корпорация может быть ост-индской команией, united fruit, или любой из тех, что наживается на колумбит-танталите или кровавых алмазах. И для меня, например, нет в этическом смысле значительной разницы между военным преступлением и поступками Мартина Шкрели


    1. AxelLx
      05.05.2022 22:44
      +5

      Представьте себе гипотетическую ситуацию:
      1) В европейской стране А идёт война. Погибло 10000 человек, совершено 100 военных преступлений.
      2) В африканской стране Б идёт война. Погибло 1000000 человек, совершено 10000 военных преступлений.
      3) Кто-то пишет статью, в которой говорит, что война в стране А — это плохо.
      4) Один из комментаторов отвечает:

      А это разве плохо? Война в стране А мне как-то симпатичнее войны в стране Б. Пусть там убивают людей, количество военных преступлений в стране А и рядом не стояло с количеством военных преступлений в стране Б.


      Согласны ли вы с таким комментарием?


      1. Tangeman
        06.05.2022 05:16
        +7

        Сравнивать это с войной некорректно — Амазон никого к себе насильно не тащит, рабский труд не использует и не вынуждает пользоваться своими услугами, так что все условные "погибшие", равно как и "преступления" — исключительно по согласию сторон — в отличие от войн и государств, когда у людей нет выбора и они вынуждены подчиняться навязанным извне условиями, которые невозможно обойти.


        Я совершенно не понимаю людей которые сами, совершенно добровольно идут туда работать а потом жалуются на условия, и даже когда условия оказываются "невыносимыми" — они продолжают колоться но всё равно едят этот кактус. Никто ж силком не тянет — не нравится з/п или условия — идите туда где платят лучше и плюшек больше. Некуда идти или никуда не берут? Так это не вина Амазона, однако, более того, не будь Амазона то им было бы ещё хуже — без работы и денег, хоть каких-то.


        Как покупателя, меня Амазон более чем устраивает, никаких минусов я за 15 с лишним лет не заметил — только плюсы, да и выбор всегда есть — я не обязан покупать только там (и иногда покупаю в других местах, но более приятных мест и цен становится всё меньше).


        Может быть, если бы я был продавцом или производителем, мне было бы неприятно отдавать 30% дохода, но опять-таки — это не единственная торговая площадка, выбор есть и многие им успешно пользуются.


        Так что, для кого-то Амазон — плохо, но это их личный выбор и личное мнение, до абсолютного зла, да и просто зла ему далеко, какой-нибудь eBay к примеру гораздо более неприятное место как для продавцов так и для покупателей, а для сотрудников… думаю не совру что для большинства из них (речь о не о работах требующих высокой квалификации, разумеется) в любой компании главное "где бы не работать, лишь бы не работать и за безразмерную з/п".


        Жалобы топ-менеджеров с миллионной з/п вообще смешны.


        1. Hardcoin
          06.05.2022 10:49
          +18

          Амазон никого к себе насильно не тащит

          Экономическое принуждение ощущается слабее, чем принуждение силой. Некоторые, кто не испытал его на себе, даже утверждают, что голодный человек добровольно соглашается на работу за миску еды. Ведь больше он нигде не получит.

          Но это настолько же добровольно, как добровольно люди убегают из зоны боевых действий, бросая всё имущество. Ведь могли бы остаться, всегда есть выбор.


          1. Zuy
            07.05.2022 03:07
            +1

            Ну вот у меня в районе есть склад Amazon, там самая низкая должность получает 17.75 в час. Через забор чтоит Walmart, там нижняя планка 15 в час. В пределах пары остановок автобуса есть огромный молл с сотней магазинов, там платят за обычную работу в среднем 16.5 в час. Работы куча, условия где-то лучше где-то хуже. В чем здесь экономическое принуждение Амазона не понимаю.
            Да, они платят на доллар выше рынка.
            Имеется ввиду, что из-за этого доллара человек выберет их, а там ему дадут просраться и никуда не уйти оттуда?


            1. agray
              07.05.2022 17:00

              >В чем здесь экономическое принуждение Амазона не понимаю.
              В том что не все пользователи могут устроиться в другие магазины. 40 процентов рынка екомерцы это не довольно много, на других предприятиях рабочих мест может и не быть. Или другие не принимают после отсидки, а в амазон принимает.
              >Имеется ввиду, что из-за этого доллара человек выберет их, а там ему дадут просраться и никуда не уйти оттуда?
              Или кто-то вынуждены работать потому что кредиты нужно отдавать, а на других рабочих местах платят меньше. Сотни вариантов есть, в которых и проявляется это экономическое принуждение.

              То что ты не понимаешь формальную логику - не значит что её не существует.

              Кстати в амазоне эти 17,75 не всегда платят, там есть периоды занятости и разные штрафы.


              1. Tangeman
                07.05.2022 22:56

                "Принуждение" (любое, не только экономическое) — это когда вас заставляют делать то что вы не хотите, на невыгодных для вас условиях, при этом вы не можете отказаться, или этого не позволяют обстоятельства на которые вы не имеете ощутимого влияния.


                Кредит, не берут куда-то ещё и вот это всё — это как раз то на что вы можете повлиять, прямо или косвенно — не брать кредит, переехать туда где возьмут, снизить расходы и отказаться от лобстера каждый день, выучиться и получить более высокую квалификацию и так далее — выбор (пока) есть, компаний (в т.ч. больших) и мест где стоимость проживания ниже более чем достаточно.


                Если человек сам, по своей воле, действием или бездействием загоняет себя в условия когда он что-то вынужден — это его и только его вина, а не тех кто оказывается рядом чтобы скупить его услуги по мало его устраивающим ценам.


                В конце концов, если кто-то, как вы выразились, "вынужден работать потому что кредит", при этом Амазон вообще единственная в мире компания куда его могут взять — то что было бы без Амазона? Он таки всё ещё зло в этой ситуации или как бы слегка добро? Замените Амазон на "ч/п Вася Пупкин" с такой же работой, з/п и условиями труда — что изменится для того кто якобы "вынужден"?


                Просто каждый раз когда вы говорите "вынужден", представьте что он будет делать без того кто якобы "зло" и "вынуждает" — будет его положение лучше? Если не будет — значит никакого "принуждения" нет.


        1. Neusser
          06.05.2022 14:37
          +3

          Как покупателя, меня Амазон более чем устраивает, никаких минусов я за 15 с лишним лет не заметил

          "Не заметил" не означает, что не испытал, и тем более не означает, что их нет. Повышение цен на книги на 20% в результате сговора с книгоиздателями - не минус?


  1. FatherYan
    06.05.2022 08:54
    +5

    Тут вопрос скорее в степени монополии. Насколько она имеет место? Как работодатель точно не монополист. Не нравится? Иди работать в другое место. Максимум что должно гарантировать государство это соблюдение оговоренных заранее условий и базовых принципов типа соблюдения техники безопасности.

    Как у продавца возможно некоторые признаки монополии есть и нужно предпринимать меры по повышению конкуренции


    1. ReaderReader
      06.05.2022 12:38
      +4

      Как у продавца возможно некоторые признаки монополии есть и нужно предпринимать меры по повышению конкуренции

      Мне кажется, это нереально, если только речь не идет о разделении кампании. Амазон в силу титанических размеров и титанических финансов может позволить себе (и позволяет) гораздо более лояльное отношение к покупателям, чем более мелкие фирмы, что в свою очередь приводит к тому, что покупатели приходят именно на Амазон, даже если там цены выше. Я знаю массу историй и у меня самого тоже такое было, когда дорогие товары, испорченные по вине покупателя, Амазон принимал на возврат и бесплатно менял на новые, или возвращал деньги. Разумеется, после такого и я и все остальные, с кем такое происходило, будут покупать только на Амазон, т.е. для Амазон в долгосрочной перспективе — это однозначный выигрыш. Более мелкие магазины просто не могут себе такое позволить, т.к. у них нет финансов для привлечения покупателей такими методами


      1. FatherYan
        06.05.2022 15:11
        +1

        Возможно придется и делить. Прецеденты в истории были. Монополия никогда ни к чему хорошему ни приводила. Вопрос только во времени, как скоро это произойдет. В какой-то момент Амазон задерет цены, начнет менее лояльно относиться к покупателям и т. п. А альтернатив нет и быстро их не создашь. Будем колоться и кушать кактус :(


      1. ifap
        06.05.2022 15:24
        +1

        Мне кажется, это нереально, если только речь не идет о разделении кампании

        Ну почему же? Поймали на злоупотреблении монопольным положением - впаяли оборотный штраф, поймали второй раз - х2 штраф, и так далее, по каждому эпизоду.


        1. ReaderReader
          06.05.2022 18:03

          Так тут нет злоупотребления монопольным положением. Вот как я выше описывал: магазин принимает на возврат товары, которые не подпадают под правила возврата. Это никак не злоупотребление монополией, и для меня как для покупателя это однозначный плюс, но вот для других магазинов это создает невозможность конкуренции. Опять же служба доставки у Амазон на голову превосходит все остальные, а его служба поддержки для меня — просто образец, как все должно быть организовано. Но более мелкие фирмы просто не могут себе позволить иметь собственную отлаженную службу доставки, и настолько высококлассную службу поддержки. Это опять же никак не злоупотребление монополией, но резко усложняет конкуренцию. Речь тут не об антимонополии, а о том, что более мелким фирмам всегда трубно конкурировать с гигантами. Если я завтра организую фирму по производству процессоров с выходом 100 чипов в месяц, мне тоже будет крайне сложно бороться с Интел и АМД, но дело тут не в монополии.


          1. ifap
            06.05.2022 19:18
            +1

            Злоупотребление монопольным положением это же не буквально выкручивание рук. Возьмем тот же возврат товаров, которые не подлежат возврату. А почему не подлежат? Так принято испокон и еще наши диды заповедали? Тогда да, это проблема мелких конкурентов. Это запрещено регулятором? Тогда это проблема монополиста, и очень большая: регулятор сказал, что продукты и лекарства возврату не подлежат - регулятора не волнует, что добрый монополист их принимает для утилизации, запрет установлен не из вредности.

            Ну и половина из того, что описано в статье - это злоупотребление монопольным положением. Скопировал дизайн и выпнул его создателя из своего маркетплейса - получил люлей за нарушение авторских с отягчающими - злоупотреблением этим самым положением.


            1. ReaderReader
              07.05.2022 00:50
              +3

              Возьмем тот же возврат товаров, которые не подлежат возврату. А почему не подлежат?

              Я не совсем понятно выразился. Извиняюсь. Под «не подлежит возврату» имелось в виду, что магазин по закону не обязан принимать товар на возврат. Например, повреждение сокета на материнской плате при установке процессора является негарантийным случаем и аннулирует право на возврат. Это прямо прописывают все производители материнских плат. Т.е. при попытке возврата такой платы продавец имеет полное прав ее не принимать Но Амазон принимает и меняет на новую или возвращает деньги. Это пример реального случая, который я знаю из первых рук, когда Амазон заменил плату с поврежденным сокетом за 1200 евро. Более мелкие продавцы не могут позволить себе такой аттракцион щедрости, в результате покупатели уходят к Амазон, т.к. видят предельно лояльное отношение к себе со стороны магазина по сравнению с другими продавцами.

              регулятора не волнует, что добрый монополист их принимает для утилизации, запрет установлен не из вредности.

              Совершенно верно, но это именно то, о чем я говорю: Амазон добровольно расширяет свои обязательства по отношения к покупателям. Не только возвратом, но и например тем, что дает на возврат месяц вместо положенных по закону двух недель. Его никто законодательно не обязывает это делать, но Амазон это делает, т.к. с его финансами может себе такое позволить. Это не является использованием монопольного положения на рынке — он никого не притесняет и не препятствует другим магазинам делать то же самое. Но более мелкие продавцы не могут себе финансово такое позволить, и в результате покупатели массово уходят к Амазон, при том, что у Амазон цены часто выше чем в мелких магазинах. Или по другому: покупая у Амазон я меняю увеличение цены на полное отсутствие любых проблем с гарантией, возвратом и обменом. И как показывает практика, очень многие покупателя имеют аналогичное мнение: лучше купить дороже, и точно знать, что с гарантией, возвратом и обменом не будет никаких проблем даже в случае, когда магазин по закону не обязан принимать товар назад. В результате мелкие продавцы даже с более привлекательными ценами давятся Амазон, т.к. они не могут предложить подобного.


              1. ifap
                07.05.2022 10:40

                В Вашем примере да, это не злоупотребление, это просто получение выгод от монопольного положения, но за такое трудно судить. Однако ж повторюсь: в статье Амазон критикуется вовсе не за расширенные условия возврата.


  1. TimeCoder
    06.05.2022 09:49
    +5

    Разве разработчикам там плохо живётся? Общался как-то с работником офиса в Ванкувере, он вполне всё хвалил.


    1. Tippy-Tip
      07.05.2022 01:49
      -2

      А вот попробуй он не похвалить...


  1. iiwabor
    06.05.2022 11:02
    +2

    Получается, что и в демократических и в тоталитарных государствах действует одно и то же правило - пока корпорация не лезет в политику и спонсирует "правильные" партии - ей позволяется очень многое, практически все - уходить от налогов, наживаться на своих сотрудниках и покупателях, выжимать из них все соки и выкидывать - прибыль превыше всего.

    Это в какой-то степени похоже на привилегии самураев - пока служишь господину, тебе многое позволено, в том числе безнаказанно убивать:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Цудзигири

    Не так давно Амазон продавил отказ в создании профсоюза, который должен был бороться за права его сотрудников.

    AMAZON ВЕДЕТ АНТИПРОФСОЮЗНУЮ КАМПАНИЮ В АЛАБАМЕ

    https://www.solidarnost.org/news/amazon-nanyal-tretyu-anti-profsoyuznuyu-firmu-chtoby-sderzhat-organizatsiyu-rabochih-v-alabame.html

    Но стоит корпорации сделать один неверный политический шаг и ее разорвут на части - папочка с компроматом уже наверняка подготовлена.

    На суде все припомнят - и монополизацию, и низкие ЗП, и высокие цены, и наезды на госчиновников...


  1. HellWalk
    06.05.2022 12:43
    +1

    Последняя картинка порадовала. Всем, кто планирует изучать php рекомендую обратить внимание на вилку зарплаты тестировщика и php-программиста. И то, что у тестировщика она выше xD


  1. vitaly_il1
    06.05.2022 13:00
    +8

    'Зарплаты вице-президентов составляли в корпорации 1 млн долларов в год, хотя у конкурентов в 2 раза больше!'
    О ужас! Я бы на их месте срочно вступил в компартию, или хотя бы в профсоюз.


  1. molnij
    06.05.2022 15:00
    +6

    Странная статья, с одной стороны безусловно проблема есть, с другой, постоянные передергивания и манипуляция цифрами как раз на уровне того самого страшного и ужасного амазона из статьи.

    Как выше уже заметили, какой смысл сравнивать медианы ЗП у Амазона и IBM или тем более Twitter?

    В чем посыл фразы "в 2020 году выручка корпорации составила 386 млрд, а налогов они заплатили всего 2,8 млрд долларов."? Если бы речь шла о прибыли и налогах - да, странный перекос, а выручка с налогами вообще слабо коррелирует, без учета затрат.

    Таблица с объемом помощи, где на всех первых позициях стоят Wallmart и McDonalds, но упор почему-то именно на амазон.

    И далее и далее..


    1. naneri
      07.05.2022 09:39

      Я вот о том же подумал. Налоги то не с выручки идут. И еще - налоги в статье указаны в США? Если что - Амазон платит их по всему миру. А то указано только - сколько средний налог по штатам с прибыли, а в других странах где амазон их платит - не указано...


  1. adante
    06.05.2022 15:32
    +1

    До тех пор пока Амазон предоставляет лучший кастомер сервис и очень интересные цены(по крайней мере в Европе он впереди планеты всей) - мне не очень важно, что у него там с лоббированием и налогами.


  1. Tippy-Tip
    07.05.2022 02:14
    +1

    Пример с обувью «Allbirds».

    Я один подумал про "Adidas" и "Abibas"?