Это инди игры созданные в одиночку, которые заработали миллионы долларов. Разработка игр в одиночку дело непростое, успешные инди игры выходят не так часто как нам кажется, но даже среди них есть игры созданные одним человеком, которые принесли огромные деньги своим авторам. В основном это игры на пк, которые затем портировали и на другие платформы. Приятного чтения.
Еще я создал канал в Telegram: Быть Инди, где делюсь информацией о новинках и их заработке. И YouTube канал, где можно посмотреть эту статью с живыми кадрами :-)
Sally Face
Итак, начнём с чего нибудь простого, но очень душевного, психоделического, и захватывающего. Например… Sally Face. Это приключенческая инди игра, созданная Стивом Габри, также известным как Portable Moose. В ней нам рассказывается история парня по имени Сал Фишер, который получил протез на лицо, в результате одного инцидента. В первом эпизоде Сал с отцом переехали в Апартаменты Эддисона, и чуть ли не стали свидетелями ужасного убийства. Сал находит себе лучшего друга, по имени Ларри, и вместе с ним обнаруживает всё больше странных вещей с каждой главой (которых в игре 5). Несмотря на свой простой концепт, игра обрела заслуженных фанатов, и немалую цифру в размере $670k. (Предупреждаю, в игре есть мерзкие сцены)
Ссылка на игру: Steam
Thomas Was Alone
Эта игра была создана одним человеком, хотя вам, наверное, могло показаться, что над этой игрой около 5 лет трудились 89 человек из разных стран и разных направлений. Ах да, забыл сказать что её анонс переносили 17 раз. Её создал Майк Бителл. В ней мы играем за искусственный интеллект. Он появился в нужном месте, в нужное время, однако он поумнел, и научился думать, и анализировать местность. По мере прохождения он задаёт себе вопросы “Кто я? Где я?”. Сама игра выполнена в 2D. В общем, довольно красивый визуал, и геймплей, который не совсем заслуженно получил $710k.
Ссылка на игру: Steam
Axiom Verge
Ох, 80-ые, время ретро, “догони меня кирпич” и 50 благословений… Если, вы конечно поняли, что я имею ввиду. Axiom Verge - игра, которая может вас вернуть в те самые времена. Игра выполнена в стиле игр 80-ых. Но тем не менее, разработчик над ней сильно постарался. В игре мы управляем неким ученым, который наконец то хорошо выспавшись проснулся после аварии. С нами связываются “Русалки” - некие суперкомпьютеры, и просят нас о помощи. Естественно нам нечего делать, и мы решаемся помочь “русалкам”. Геймплей по началу не интересен, но позже вам уже явно не будет скучно. Игра заработала $1.7m.
Ссылка на игру: Steam
Stanley Parable
Обратная психология - интересная штука. Вроде тебе говорят пойти в левую дверь, а ты по своему решению идешь в правую, ведь тебе кажется что она интереснее. Stanley Parable - отличный пример такой психологии. Эта игра нам рассказывает историю о молодом офисном планктоне Стенли, который сидит за столом и слушает указания “На какую кнопку нажимать, в какой последовательности, и как долго на неё нажимать”. Не смотря на это, Стенли был счастлив. Но в один момент все сотрудники неожиданно куда то пропали, и следуя словам рассказчика он должен расследовать это дело. Но вы наверное уже в курсе, что в этой игре куча, КУЧА веток событий, и куча разных концовок. В результате разработчик получил почти $7m.
Ссылка на игру: Steam
Papers, Please
Да, это тот самый симулятор пограничника. Бывший разработчик из Студии Naughty Dog (Да да, анчартед, и ласт оф ас) уйдя из студии решил разработать свою игру, в которой нужно сверять документы, и определять, фальшивые ли они или настоящие. 20 концовок, а фраза “Слава Арстоцке”, которая стала культовой, подарили разработчику $9.2m. Теперь он прямо как в игре, прокармливает семью и утепляет дом.
Ссылка на игру: Steam
Plague Inc: Evolved
Коронавирус на фоне всех событий просто исчез, как будто его и не бывало. Но всё же, он есть, и этого нельзя отрицать. Plague Inc - хит 2020 года, ведь она была актуальна на фоне проклятого вируса. Из за её механики игру даже запретили в некоторых странах. Но что в ней такого интересного и особенного? Сейчас выясним. В этой игре мы, вероятно, играем за секретную корпорацию по изготовлению вирусов, бактерий, и прочих опасных одноклеточных. Высадившись на любую из всех существующих стран, мы должны развивать нашу бактерию за счет “очков ДНК”. В результате наша бактерия должна УНИЧТОЖИТЬ ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ АХАХАХА, ой…Случайно вырвалось. Вариаций развития огромное количество, и они все разные, от симптома кашля до комы. В игре также есть “сценарии” которые разнообразят игру. Игра принесла разработчику $11m.
Ссылка на игру: Steam
Stanley Parable: Ultra Deluxe
Стоп. Мы же о ней говорили 3 пункта назад. Да, только эта версия - Делюкс. Да, в оригинале концовок не мало, но в то же время и не много, 20 штук. Хочется больше. И тогда разработчик добавил ЕЩЁ 22 концовки. И это замечательно. В отличие от оригинала, Ультра Делюкс получила уже $11m в сравнении с $7m.
Ссылка на игру: Steam
Phasmophobia
Если про Thomas Was Alone я шутил, что вы могли подумать что она создана огромной командой, то про Phasmophobia я действительно думал что эта игра создана командой. Для тех кто не знает, Phasmophobia - многопользовательский сурвайвл хоррор, в которой игрок вместе с друзьями должен исследовать паранормальные места, с помощью взаимодействия с призраками и доказательств их существования.
С помощью призраков, разработчик игры заработал ровно $100m.
Ссылка на игру: Steam
Stardew Valley
Среди всех выше перечисленных игр, есть как жестокие и страшные, так и довольно безобидные, но эта игра отличается отсутствием какого либо насилия, крови, и убийств. Ну, не совсем, убийства есть, только они ни капли не кровавые и жестокие, ведь мы убиваем монстров в пещере. В общем, суть этой игры - фермерство. Нашему герою в наследство от умершего дедушки выдаётся ферма в маленьком городке Пеликан, в долине Стардью. По мере прохождения игры, мы познакомимся со всеми персонажами, вернём ферму в исходное состояние, узнаем много тайн, и даже обзаведёмся семьей. Короче, в этой игре у вас дел по горло, в другом смысле, естественно. В игре также есть конструктор персонажа. Игра заработала $120m.
Заключение
Надеюсь, было интересно читать. Фидбек в комментариях приветсвуется. Мои каналы в Telegram и YouTube, где я больше рассказываю об играх. Спасибо Крису в подготовке материала.
Если вы предпочитаете видео, вместо текста, то я сделал отдельный выпуск по этой статье.
Да, еще есть такие игры как тетрис, майнкрафт, митбой, фез и т.д.) игр много)
Комментарии (44)
shiru8bit
28.10.2022 09:23+13Тетрис - спорный пример. Сам Пажитнов миллионов не заработал, и если бы не куча других людей, так и остался бы Тетрис на Электронике-60 или других местных компьютерах.
Ни про одну игр из статьи никогда даже не слышал.
BigBeerman
28.10.2022 09:35+7Вы, видимо, практически не играете, большинство игр из списка весьма известны.
shiru8bit
28.10.2022 09:40+3Штук 20 игровых систем всех поколений дома, десятки тысяч лично виденных (запущенных) игр на сотне платформ, 28 лет в разработке игр. Да, наверное дело в этом, практически не играю.
SquareRootOfZero
28.10.2022 10:03+5У меня дома только компьютер, счёт запущенных игр вряд ли пойдёт даже на сотни, но я слышал про половину игр из списка - никакого интереса, правда, ни одна из них у меня лично не вызвала, но слышал. Та же Stardew Valley, по-моему, часто маячит на главной странице в Steam, Plague Inc., Papers Please и Stanley Parable, вроде, тоже там мелькают периодически.
BigBeerman
28.10.2022 10:11+2про Чума, Инкорпорейтед много говорили во время пандемии, например
AlchemistDark
28.10.2022 14:56В Чуму я много времени убил ещё задолго до пандемии, и получил довольно странный экспириенс сравнивая новости из реального мира с «новостями» из той игры. Казалось, что авторы лютые визионеры.
А сейчас узнал, что этот «сумрачный гений» и вовсе одиночка.
shiru8bit
28.10.2022 10:15+2Могу предположить, что эти игры известны внутри своего тематического информационного пузыря. Не знаю, как именно работает главная Стима (хотя я веду там один аккаунт), но может быть там есть некая система рекомендаций, подобная YouTube, которая в случае последнего очень редко показывает в выдаче контент другого типа, кроме уже виденного. Мерило популярности, как по мне - это когда в разработке начинают часто питчить аналогии или полные клоны. Мне пока никто не упоминал ни одну из этих игр в качестве примера, чтобы там что-то подсмотреть.
NemoVors
28.10.2022 10:31+3В steam точно есть система рекомендаций. И она показывает игры по нескольким принципам (только то, что отурыто пишет на странице сам стим, про его потроха я ничего не знаю):
потому что вы играли в подобное
потому что игра популярна
потому что новинка
-
"просто потому, что она может вам понравится"
И многие игры, которые стим показывает мне и моим знакомым вообще никак не соотносятся с интересами и другими играми на аккаунте. Но иногда (крайне редко) среди этого оказывается что-то интересно, чего сам искать бы и не догадался.
Интересно было бы взглянуть на ваш список игр: топ10 и 10 новых для вас. Потому что кроме двух первых игр, остальные попадались мне неоднократно на ютубе, в стиме, в мемах вк в обзорах других игр в качестве сравнения. Если вам не сложно, покажите во что играете вы так, чтобы Stardew Valley и Plague обошли вас стороной.
SilverHorse
28.10.2022 16:12Ну там не только "топ 10", там очень много чего влияет. У меня вот стаж в стиме 5+ лет, библиотека на почти 800 игр, вишлист на ~1800 позиций (который я сейчас потихоньку чищу, ибо треть вызывает исключительно вопрос "с какого перепоя я это добавлял?", а еще треть я просто никогда не куплю) и 11000+ (!) отфильтрованного как ignored во всех этих discovery queue и просто по тегам. Казалось бы, массивы данных для выделения моих вкусов и создания хорошего такого "пузыря" под меня достаточные. И при всем этом стим только относительно недавно научился примерно подстраиваться под мои вкусы и избавлять меня от созерцания кучи треша типа наколеночных хентайных пазлов, "рашен квестов", которые не удалялись из выборок даже когда я кидал в игнор и игру, и разработчика, и издателя, всякого зомби-хоррор-треша (прошу прощения у фанатов жанра, но тему зомби я не переношу, а более-менее неплохой сюжет в этом сеттинге видел всего один раз, и то в аниме) и так далее.
Может, мои выборки слишком большие и слишком разнообразные для "узкой" фильтрации, чтобы найти в них выраженные локальные экстремумы. Может, дело в том, что специфических тегов у игр относительно немного, а сочетания даже нескольких общих тегов типа Adventure + Puzzle Platformer практически ничего не ограничивают, ибо подходящих игр тысячи. Может, дело в том, что теги лепят как попало - например, тег Visual Novel лепят везде, где есть хоть какое-то общение с персонажами в ADV-формате (условно, говорящий спрайт и текст субтитрами) или просто аниме-стилистика, при этом реальным VN игра вообще не является. Вариантов тут ну очень много. Но то, что человек мог легко пропустить перечисленные в статье индюшки, если он вообще тегом Indie никогда не интересовался, а играет в CS, ETS2, циву, или что-то олдскульное типа TES - охотно верю.
Сам я из перечисленного играл только в первого Stanley, и оно не понравилось абсолютно. Не так надо делать жанр мета-игр, ориентированных на "четвертую стенку", даже старенькая флешевая "не нажимай эту кнопку" была в разы забавнее. И "закадровый тролль" просто бесит после пятой-шестой концовки, как и беготня по коридорам... дайте мне третий Portal и мою GLaDOS. Thomas, Plague и Stardew куплены, но я не знаю, доберусь ли до них, про оставшиеся слышал, но они не мое.
NemoVors
28.10.2022 19:06Я спрашивал не у вас :) . Но тут тоже есть о чем поговорить.
которые не удалялись из выборок
Из выборок на главной ничего не удаляется. только помечается как скрытое. Немного бесит да, но я там уже давно не смотрю ничего.
Может, дело в том, что теги лепят как попало
Теги лепят однозначно как попало. "Ролевая игра" тоже стоит везде где есть персонаж игрока.
если он вообще тегом Indie никогда не интересовался
то все равно некоторые вещи будут проскакивать. Тот же Stardew и stanly не слезали с главной довольно долго. А главная страница вроде бы не подстраивается под интересы.
а играет в CS, ETS2, циву, или что-то олдскульное типа TES
Человек, у которого я спрашивал, пишет:
Штук 20 игровых систем всех поколений дома, десятки тысяч лично виденных (запущенных) игр на сотне платформ, 28 лет в разработке игр. Да, наверное дело в этом, практически не играю.
Имея такой набор крайне сложно не зацепить что-то из новья. Старых игр, конечно много, но не десятки тысяч (если конечно не считать 9999 в одном картридже). Да и работать в геймдеве и не интересоваться новинками... ну это надо быть кодером-отшельником на аутсорсе наверное.
"не нажимай эту кнопку" была в разы забавнее.
В Стэнли есть и "не нажимай эту кнопку" и "нажимай эту кнопку". Это отличная игра, но юмор зайдет не всем конечно. Моя дочь 4 часа не могла оторваться от компа, хотя обычно ее игры настолько не цепляют.
shiru8bit
28.10.2022 19:43Если вы имеете виду в Steam'е, то не могу показать, не знаю, где они там находятся. Я им пользуюсь крайне редко, т.к. не играю на PC, у меня максимально не игровая конфигурация. Иногда запускаю клиент, чтобы посмотреть-проверить загрузку, иногда захожу на сайт, чаще по ссылкам на конкретную игру.
NemoVors
28.10.2022 20:56Нет, ваш личный топ. Который в голове.
shiru8bit
28.10.2022 21:19Как вы догадываетесь, за столько лет игрового опыта выбрать топ 10 очень сложно, поэтому сколько-то игр очень рандомно, из разных эпох и для разных платформ, не задумываясь: Mirror's Edge, Control, Alan Wake, Космические Рейнджеры, Super Metroid, Castlevania SOTN, Contra Hard Corps, Rocket Knight Adventures, Ace Combat 2, Ridge Racer Type 4, Dead Space, King's Bounty, Remember Me, Diablo 3, Bayonetta, Silent Hill 1 и 3, Super Mario Galaxy, Mighty Final Fight, Red Dead Redemption, Duke Nukem 3D.
SquareRootOfZero
28.10.2022 10:51+2Судя по тому, что я обычно вижу на главной Стима, системы рекомендаций либо никакой нет, либо работает она совершенно неадекватно - я никогда не играл в поделия вроде Stanley Parable, и не собираюсь играть, и вообще не считаю их за игры. Но вот показывает. И так много-много-много раз.
dave2
28.10.2022 12:56+7Первые игры действительно малоизвестны, но не знать Stanley Parable? Stardew Valley? Papers, Please? Серьезно? Вы видимо из параллельной вселенной. Хоть я сам ни в одну из них не играл, но они все хайпанули так, что даже домохозяйки в курсе.
>28 лет в разработке игр.
Как там было в анекдоте? Чукча не читатель, чукча писатель однако!
Kanut
28.10.2022 13:55+3Первые игры действительно малоизвестны, но не знать Stanley Parable? Stardew Valley? Papers, Please? Серьезно?
Серьезно. Вот точно так же первый раз услышал. Так что подозреваю что здесь мы имеем те самые "информационные пузыри" в действии...
playermet
28.10.2022 19:03У Stardew Valley одних только отзывов в стиме более 425 тысяч. Хотя она вышла в 2016м, конкретно в данный момент она попадает в топ-50 стима по количеству активных игроков, обгоняя скайрим и лишь слегка уступая elder ring. У нее десятки, если не сотни клонов на всех платформах. И ко всему перечисленному у нее одна из самых высоких пользовательских оценок в стиме за все время. Ни разу не про нее не слышать нужно прям очень постараться.
Kanut
28.10.2022 19:05+1В том то и дело что стараться похоже особо и не нужно. То есть я сейчас не то чтобы играю 24/7, но регулярно проигрываю. В том числе и на стиме. Но эти игры прошли мимо меня.
shiru8bit
28.10.2022 19:35Спросил у коллеги из США, у которого 100+ релизов игр в Стиме (всякое из bottom 100, но не суть) - про какие игры из статьи он слышал или играл. Он сказал, что слышал про Axiom Verge, Stardew Valley и Plague - но не играл.
tommyangelo27
28.10.2022 20:53+1Первые игры действительно малоизвестны, но не знать Stanley Parable? Stardew Valley? Papers, Please? Серьезно? Вы видимо из параллельной вселенной.
Ну вот я тоже из параллельной вселенной получается, хотя в Стиме несколько тысяч наигранных часов, ещё несколько сот в GOGе. Thomas Was Alone, Stanley Parable и Stardew Valley — никогда даже названий таких не слышал, про Papers, Please смотрел 8ми минутный ролик у одного блоггера. Plague Inc слышал про эту игру во время пандемии.
Как раз недавно в другом топике выкладывал свой топ наигранных — habr.com/ru/post/695340/#comment_24851960
Там ещё нехватает пары тайтлов, которые в ГОГе
— Prison Architect
— Railway empire
— Anno 1404
Ну и третьи герои (HotA), куда ж без них.
Metotron0
28.10.2022 16:20+215 лет практически не играю (Dishonored пару раз прошёл за последние 9 лет и иногда запускал Quake 3), приставок никаких не имею, но несколько знакомых названий в статье встретил.
Порой гляжу ютуб-канал Стопгейма и читаю некоторые книги, типа "Кровь, пот и пиксели", "Повелители DOOM" и ещё несколько похожих.
Denis_Chernyshev
28.10.2022 09:57+3https://ru.wikipedia.org/wiki/Fran_Bow
Fran Bow - психоделический хоррор PnC
Всего двое авторов: Дизайнер Наталья Фигероа, программист и композитор Исак Мартинссон.
За первый месяц продано 10000 копий
n0lavar
28.10.2022 10:37+2Я бы ещё добавил Kenshi. Чувак пилил игру 12 лет и только на заключительных этапах добавил рабочей силы, игра очень хорошо выстрелила
BoShurik
28.10.2022 12:48+1Рекомендую Return of the Obra Din от создателя Papers, Please. Судя по всему опять создана в одиночку
mvy
28.10.2022 13:51А Factorio и RimWorld? Там сразу команды были или потом появились?
Djeux
28.10.2022 14:00Factorio на самых ранних этапах разрабатывалась одним человеком, еще до краудфандинга, но даже в early access уже была команда
Rimworld разработан студией.
Наверно все же некорректно их считать как разработанным одним человеком.
Hlad
28.10.2022 14:08Mount and Blade? Правда, её муж с женой делали.
SquareRootOfZero
28.10.2022 14:45+2Если их считать за "одну сатану", то можно сказать, что игра сделана в одиночку.
DrGluck07
28.10.2022 17:21Интересно, Лука Галланте со своим Vampire Survivors уже заработал миллион или ещё нет. Также интересно, почему его забыли упомянуть в этом посте. Вот уже где реальная история успеха на ровном месте.
Greenolor Автор
28.10.2022 19:58Всех не упомянешь) Я эту статью создал 2 недели назад. Опубликовал только сегодня. А о Vampire Survivors я написал 24 октября у себя в телеграм канале.
rtemchenko
28.10.2022 20:03+1Вампирчики не успели выехать в релиз, буквально, а уже понабежали подражатели, и наклепали своих Survivors версий.
DrGluck07
29.10.2022 11:14Ну так то все играют в вампиров уже почти год. И подражатели появились почти сразу.
DirectoriX
Greenolor Автор
Ты прав) зря перечислил его, не проверяю информацию)
Dimsml
С Minecraft похожая проблема, Нотч решил повторить Infiniminer, а не придумал игру с нуля. Согласен, что именно действия Zachtronics подтолкнули его к этому, но создаётся впечатление, что Нотч частенько пытался сделать игру X, но лучше, а не придумать что-то оригинальное.
Впрочем, возможно я не прав.
https://minecraft.fandom.com/wiki/Infiniminer