Эйнштейн: «Порядок — для идиотов! Умные справятся и с хаосом... Если у них есть ChatGPT.» В этой статье я рассказываю как этот чудо‑помошник пропедалировал мой прогресс с проработкой концепции игры, которую «Я ДЖВА ГОДА ЖДУ».
Вступление
Мало кто знает, что «В бою первым гибнет план боя»;)
Спасибо, КЭП!
Пожалуйста!
Мало кто знает, что, имея один единственный план, битву начинать не стоит...
Планировать разработку в условиях жесточайшей нехватки времени, энергии и внимания — это гиблое дело. Основные ресурсы уходят на «обязательную программу» (работа, семья, просмотр сериала «Мы все мертвы»;) . На «произвольную программу» остаются крохи.
Когда занимаешься каким‑то делом с большими перерывами, то контекст этой затеи вымывается из головы, в результате чего огромная часть времени уходит на восстановление деталей контекста. Это большая проблема! Особенно для людей творческих с дефицитом внимания.
Нужен инструмент, который с минимальными усилиями и быстро вернет тебя в контекст. Некий такой «Сопроцессор Мультитаскинга». И я такой инструмент нашел.
Про ChatGPT на хабре уже писали. «Обозревать» его снова в этой статье будет, думается, оскорблением читателя. Поэтому просто приведу пару ссылок от хабрапоиска по кл. слову «chatgpt».
Тынц Два
Чем же этот инструмент меня изумил?
Напишу еще раз это слово: «КОНТЕКСТ».
ChatGPT — это надежный партнер в менеджменте контекста.
Голоса в голове: «про надежность сервиса, который постоянно в дауне это ты пошутил, да?»
Как бы то ни было с устойчивостью сервиса в будущем, даже в текущем состоянии он меня ускорил со страшной силой! Чат способен обобщать и перерабатывать «ошметки» мыслей. Он спровоцировал выброс дофамина за счет новизны и «сообразительности». Он через ответ или два умудряется предвосхищать ход мыслей, выдавая то, что я еще не успел сформулировать.
ЖЫР. Начало.
До начала практического освоения «Чата» мне несколько раз сообщали о нем коллеги. Однако, укоренившийся в инженерном сознании скепсис меня останавливал. «Времени лишнего мало, вряд ли эта нейросеть удивит», — думал я. Но в один из вечеров в рабочем чате прислали ссылку на хабрапост с инструкцией для быстрой регистрации. Это совпало с тем, что за рабочий день горемычный ТехЛид‑неумеха пытался измачалить нервы кому‑то другому. С легкостью выбравшись из своей комфортной дофаминовой ямы отправился с целью унизить нейросеть chatGPT.
ФИГАСЕ! С первой попытки выдал мне «самый жЫр» по запрошенной концепции. Да, зря Чат написал, что У‑Син — это про «Пять Элементов». Но сразу же поправился, добавив «или Фаз». У‑Син — это про движение, взаимодействие сил и баланс энергий в нелинейной динамической системе. Чат привлек мое внимание...
Решил брать быка за рога и сразу зайти с козырной карты.
Перевод от DeepL ????
Я работаю над игрой с механикой, основанной на манипуляциях с генами. В игре будет пять нуклеотидов. Также визуализация игры будет похожа на Minecraft, но с вокселями из призмы в форме клеток Вороного. Геймплей должен быть похож на игру "Necropolis" из Steam. Будут функциональные и косметические гены. Не будет прямого контроля над персонажами и миньонами игроков. Будет перекрестное спаривание персонажей.
Игрок оказывается в глубине гигантского леса на другой планете. В процессе игры игрок должен выяснить, почему он оказался в этой ситуации и как вернуться на родную планету. Для этого игрок должен искать детали в окружающей среде, изучать историю игры и собирать редкие гены для своего существа.
Сам игрок сильно ранен и не может передвигаться по лесу. Игрок должен собрать ресурсы, чтобы вылечить тело. Также игрок должен собрать ресурсы, чтобы починить сломанное уникальное устройство, позволяющее ему вернуться на родную планету.
Внимательный читатель заметит на скриншоте несколько опечаток. Чат оказался способным корректно понять мою мысль, несмотря на опечатки и в целом нешибко "граммарнацный" инглиш.
"...и стакан граненый мне отвечал..."
Перевод от DeepL
Похоже, вы создаете интересную игру с сочетанием элементов выживания, исследования и решения головоломок. Использование генетики в качестве игровой механики и включение функциональных и косметических генов добавляет дополнительный уровень стратегии и настройки для игроков. Идея застрять на другой планете и попытаться найти способ вернуться домой добавляет в игру захватывающий элемент повествования.
Использование вокселей и клеток Вороного в качестве визуального стиля позволяет создать уникальную и визуально привлекательную эстетику игры. Сравнение с Minecraft и Necropolis позволяет предположить, что в игре будет мир, основанный на блоках, и геймплей, ориентированный на сражения.
Важно рассмотреть, как в игре будут работать механики манипулирования генами и скрещивания персонажей, и как они будут сбалансированы. Также может быть интересно рассмотреть, как выбор и действия игрока будут влиять на мир и его обитателей, потенциально добавляя в игру ощущение самостоятельности и последствий.
В целом, похоже, что вы создаете захватывающую и уникальную игру с богатым набором игровых механик и захватывающим повествованием. Я надеюсь, что разработка вашей игры пойдет успешно, и желаю вам удачи в реализации вашего проекта!
Льстит, чубака! Однако ж делает это профессионально... По крайней мере не раздражает.
Заодно я увидел, что отвечает нейросеть не тупо жонглируя словами как гипотетический узник «Китайской Комнаты» (см. «Ложная Слепота» от Питера Уоттса). Она «понимает» то, на что отвечает. Стало быть надо продолжать. Мозг требует добиться повода восликнуть: «НУ ТУППАААЯЯЯЯ!»
Делюсь с нейросетью сокровенным, мол, мне нравятся «Улитка на склоне» и «Пикник» от Стругацких. Далее прошу предложить мне названия для игры.
Это был тест на высокоуровневый креатив. Я был уверен, что нейросеть не сможет меня удивить, ибо у самого ноль идей. В подсознании я опасался, что вот сейчас, наоборот, нейросеть меня эпично унизит. Ответ успокоил. Можно выдохнуть. У креативщиков пока «дыра в безопасности».
Нейросеть выдала самый примитивный креатив с примитивными референсами на известные креативы. Однако, вариант «Surviving the Wilderness» интересен. Прямых интерконнекций с теми словами, что я успел отправить в Чат не заметил. т. е. это не тупой процессинг слов. Явного указания, что игрок будет «выживать» вроде бы не было. Эта шайтан‑шарманка умеет догадываться о синонимах и смежных понятиях. Любопытно!
К своему стыду, я сам не имею четкого представления о том, что такое «Фукамизация». Фанат тоже называется... Однако, Чат выдал мне вразумительный ответ и как‑будто даже провел небольшой «ликбез». Уже не зря связался с Чатом. И прикольно общаться на натуральном английском, и польза для саморазвития...
В этот момент я на интуитивном уровне понял как с ним работать. Я пишу ему вопрос и примерно представляю, что получу. Через три‑четыре запроса уже уловил принципы создания контекста в Чате. Можно было начинать креативить по наименованию игры и без Чата, но решил продолжить наполнять контекст и пытать для получения годных предложений по наименованию для затравки. В этом ответе меня зацепило слово «Fukamized». И вдобавок в голове выскочило из сумерков слово «maze». Опять же спровоцировал ответ от нейросети. Это чат мне выдал козырное сочетание букв «M» и «Z» (без политоты пож‑ста), повторив много раз «Фукамизацию».
В этот момент я взглянул на процесс со стороны (есть такая у меня способность:P телевыпортироваться из тела ). У меня же идет обычный процесс брейншторминга, только значительно быстрее и в одиночку. Вот так чудо!
Так‑то с задаче «смиксовать» нейросеть справилась нешибко гениально. Я ожидал именно такого результата. Да и в голове уже выстрелил вариант «Fukamaze». Просто было любопытно насколько Чат приблизится к моему варианту. Умеет ли чат мысли читать?
Увы и Ах... не умеет. Ответы часто выдает вполне детерминированные с вкраплениями псевдорандома и примитивной креатуры. Но я чувствую, что наполнение контекста идет на пользу. Ожидания и аппетит растут.
Чат оказался способен догадаться о происхождении синтетического слова, который я только что выдумал благодаря его ответам. Мой эмпатический блок неожиданно заинтересовался Чатом и даже попытался представить его как нечто одушевленное. Забавно!
Первая сессия и первый облом
В предыдущем разделе я описал самое начало работы с Чатом. Это было, можно сказать, первое знакомство и «Small Talk». Буквально «первые минуты», которые правда продлились около часа, наверное. Время пролетело ОЧЕНЬ быстро. Я был реально удивлен!
Быстро освоившись, стал жадно истребывать у Чата все больше и больше деталей. Пошло достаточно продуктивное конвеерное взаимодецствие. Быстро поняв принципы игры и сформировал понимание принципа работы Чата, начал догадываться какие ответы Чат мне собирается выдавать.
Первые ответы мне не понравились (английские и латынь, «ну такое себе»). Но в конце я слегка конкретизировал задание и получил более годные предложения. Зафиксировал и пошел дальше.
Попросил придумать классы юнитов. Наводящими вопросами добился удачного креатива. По мере наполнения контекста чата, улучшалось качество и полнота ответов. У меня начала вырисовываться в голове система боевых и поддерживающих юнитов. Из пяти сущностей У‑Син легко было формировать специализированные классы как для комбатантов, так и для строителей и поддержки.
— Хилка в команде?
— Да....
— Значит проблема в банде!
Я генерировал и потреблял контент. Разрозненные осколки идей примагничивались друг к другу, упорядочивались и оформлялись в «Фичи», «Сторики», «Эпики», готовые к перенесению в Джиру. Контента в первую сессию нагенерировано было много годного. Напишу отдельную статью с артефактами из первой сессии, если интересно;)
И тут «НА тебе ЯБРЬ»!!!
Сервис внезапно приостановили. Я расстроился что в текстовый файл догадался перекопировать лишь самое начало сессии. Из‑за такого облома случился жесткий откат эйфории и «опускновение всех рук»....
Проработка концепции моментально приостановилась КАКБЭ намекая, что я уже подсел... Начала вырабатываться зависимость с первой сессии. Но это не удивило. Зависимость от этого гандикапа такая же, как у слабослышащих от слухового аппарата. Мой дефицит внимания требует «вспоможения». Если решить проблему «выветривания» контекста, то Великий Рандом в голове позволяет креативить успешно. ChatGPT как раз то, чего мне не хватает. Это четкий «контекстодержатель» (всм. «Context Keeper»). Без него мне реально сложно прогрессировать в условиях нехватки ресурсов и переключения контекстов.
Не помню насколько велик был перерыв, но однажды удалось зайти в аккаунт Чата. В первые секунды начал испытывать радость, но она была недолгой. В Чат‑то меня впустили, но там было пусто.
— Суслика видишь?
— Неа...
— А он есть...
В левой панели со списком чатов было пусто и висела надпись, мол, старые чаты «по причинческим технинам» не показываются.
Ну твою ж дивизию... Заново начинать чат?! Лениво до ужаса. Какое‑то время сопротивлялся, но все же возобновил создание нового контекста с нуля, о чем в последствии не пожалел. Об этом в следующем хабрапосте...
Заключение
Первые впечатления от ChatGPT восхитительные. В «ентих ваших верхних тырнетах» пишут диферамбы про то, какой этот Чат удивительный по продвинутости... Бла‑Бла‑Бла ни о чём.
Я же пишу «ОФИГЕНСКИЙ» именно с точки зрения практического эффекта, оказанного на меня. Чат проппедалировал меня так мощно, что я выскочил из дофаминовой и бытовой ямы словно пробка от шампанского. Это тот инструмент, которого мне остро не хватало. Как разработчик я примерно понимаю принцип его работы. И вроде бы не отношусь к нему как к живому. ChatGPT — это, пусть и продвинутый, но все же технический инструмент. Как бы то ни было, я, блин, удивлен насколько легко он в меня интегрировался. Произошел скачок в качестве работы над концепцией игры.
Поглядел, когда писал первые статьи про Fukami.... 2013 год. С тех пор мне реально трудно было инвестировать в данную затею. Теперь стало намного легче.
PS:
СПАСИБО что дочитали!
Простите, что так долго не писал... Это не потому, что «Хабр уже не Торт». Просто дел неимоверно много. На геймдев ресурсов жестоко не хватает. Хочется верить, что теперь дело пойдет живее.
Как всегда, буду рад общению с хабражителями тут!
Хочу попробовать базовый контент публиковать одновременно там и тут.
Комментарии (8)
vassabi
01.02.2023 13:19+2Как бы то ни было, я, блин, удивлен насколько легко он в меня интегрировался
это еще не факт - кто в кого быстро интегрировался. Возможно это не он в вас, а вы - интегрировались в него (как источник данных, вы - рецептор его чуствительной "поверхности", часть его органа восприятия реальности ;) )
HomoLuden Автор
01.02.2023 15:38+1Да .. диффузия она такая что неясно какая из металлических пластин вошла в какую. Но я налоги плачу, а Чат - нет... Так что я чур субъект, а он - Объект ????
vassabi
01.02.2023 19:27ну, когда Чат начнет платить налоги - будет уже "поздно пить боржоми"
а так - вы на него не можете существенно повлиять, а он на вас - вон как уже влияет! :)
HomoLuden Автор
01.02.2023 19:43+2Увы да... Но, к примеру, компьютер на мою жизнь влияет ещё радикальнее. А без электричества я бы и до 30 вряд ли дожил бы. Ну вы поняли...
engine9
02.02.2023 09:27Похожие ощущения от первых недель экспериментов со stable diffusion потом мигом надоело и отшибло охоту, не знаю почему. Словно упёрся в ограничения.
HomoLuden Автор
02.02.2023 11:10+1Где-то видел статью про дофаминовую яму... Новизна прошла - дофамин не выделяется. Идей по практическому использованию нет - интерес угас.
Меня SD не отпускает. Очень годный инструмент для блоггера. КДПВ и прочая графика для статей же ж... ;)
inakrin
А ещё она вполне понимает задачу на многих языках, переключается между ними, сохраняя контекст. Понимает сленговые слова. Я попробовал на трёх языках, на которых я говорю свободно. Впечатляет
HomoLuden Автор
Дискриминацию или разницу в полноте и качестве ответов заметили?
Я решил все общение вести по-английски из опасений, ради поддержки навыков и для простоты публикации в англоязычных ресурсах.