Являясь в первую очередь фанатом геймплейных механик, я всегда стремился подобрать игру с упором на данный аспект. Графика второстепенна, главное — геймплей и игровая механика. Понятное дело, глупо выделять что‑то одно, ведь каждая игра — это совокупность идей, сюжета, графики и геймплейного ядра. Несмотря на всё это, часто ловлю себя на мысли, что какой‑то «уровень графики» для меня всё же является предельным, и я просто не могу перебороть себя, чтобы начать играть. К примеру, как бы хороша не была System Shock 1, я так и не смог перебороть свои предубеждения и погрузиться в эту икону иммерсивных игр. И если людям, заставшим эти игры в момент их выхода, еще как‑то можно на ностальгической волне побороть своего «графодрочера», то как быть людям, которые не имеют такого преимущества?
Как современному геймеру заставить себя сесть за условную Arcanum, даже понимая, насколько она потрясающая? Для многих игр выходом являются официальные и фанатские ремастеры, которые пытаются подтянуть графику до современных стандартов. «До современных стандартов» далеко не всегда получается, но порог входа в игру они точно понижают. Но что делать, если на игру не выходило никаких ремастеров, а ждать и надеяться уже нет никаких сил (привет фанатам всё того же System Shock с его ремейком)?
Можно попробовать ввести себя в нужное настроение, чтобы ощутить эпоху и захотеть окунуться в неё самому. К примеру, прежде чем браться за GTA Vice City — посмотреть фильмы «Лицо со шрамом» или «Славные парни», послушать музыку того времени. Вполне вероятно, что после погружения в ту атмосферу вы настолько проникнитесь духом игры, что на остальные недостатки просто не обратите внимания. Но многие ли современные геймеры смогут осилить прохождение Vice City, даже если поймают «нужную волну»?
Подвод для оптимизма геймерам, подарила компания Nvidia, которая осенью 2022 года презентовала технологию RTX Remix, позволяющую поднять качество графики в старых играх. И не смотря на то, что её запуск уже состоялся, не многие мододелы уже успели сделать собственные ремейки или ремастеры старых игр. Я жду и надеюсь, что новая технология Nvidia, а также её аналоги от других фирм, смогут изменить игровой рынок и позволят старым игровым шедеврам засиять столь же ярко, как и в годы их выпуска! Но в тоже время понимаю, что полировка программы, а так же её становление абсолютно обыденной частью игровой индустрии, может занять еще долгие годы. Но потенциально, данная возможность подарит вторую жизнь огромному количеству игр, которые заметно постарели графически и позволит познакомить современного геймера с тысячами прекрасных игр, достойных занять место в их сердцах.
Не могу не затронуть тему современных игр, в которых упор делается не на графику, а на наполнение. Причины появления таких игр могут быть разные. Во‑первых, желание разработчиков подражать старым играм, к примеру, добавляя пиксельную графику в шутеры. Во‑вторых, частичное или полное отсутствие технической возможности для создания красивого изображения (Dwarf Fortress). В‑третьих, достаточно часто в гейминдустрии непрезентабельная картинка в игре вызвана отсутствием финансирования у студии‑разработчика. Небанальной причиной выпуска игры с не самым лучшим графическим исполнением является желание сделать акцент на старых механиках, которые давно уже позабыты современными издателями и разработчиками. Причины могут быть и другие, вы можете дополнить меня в комментариях. Но в отличии от прошлого века или начала нынешнего, у геймеров появился выбор. Никто не заставляет покупать игру с плохой графикой, когда есть высокобюджетные ААА игры. Но останавливая свой выбор именно на таких (как правило это инди‑игры), игрок понимает, ради чего он это делает, и ценит продукт за его наполнение и возможности, а не за то, как он выглядит.
В итоге, так ли важна графика в играх, или её значение переоценено? Безусловно, есть игры, которые отлично сохранились, и время им нисколько не навредило. Что сейчас, что 25 лет назад, Heroes of Might and Magic III воспринимаются прекрасно даже новым геймером, но такой фокус работает далеко не со всеми играми. Обсуждая данный вопрос с другом, я услышал от него верную мысль: «Некоторые игры должны остаться в прошлом просто потому, что были хороши тогда. В момент выхода они выделялись графически, геймплейно или эстетически, но вряд ли пройдут проверку временем, даже если подтянуть графику». Как мне кажется, это грустная правда, с которой мы ничего не можем поделать, и игры с «крутой графикой и прорывным геймплеем» были и остаются таковыми лишь в нашей памяти...
А что на этот счет думаете вы? Или может у вас есть уникальные методы преодоления этого «графического барьера»? Буду рад, если поделитесь своим мнением и опытом в комментариях ???? А если вам понравилась статья, буду рад увидеть вас в своём телеграмм канале!
Комментарии (19)
mironoffsky
00.00.0000 00:00+9А зачем оно в целом нужно? Ну не может человек играть в игру с плохой графикой, пусть не играет. Зачем придумывать под каким соусом подступиться к кактусу, если можно вообще его не есть?
Лишний раз хочу напомнить, что игры нужны для получения удовольствия от самого процесса игры, и если графика этому мешает, то не нужно ничего с этим делать, просто смириться.
P.S. Если что, лично я не выбираю в игры по критерию графики, люблю в игры 20-летней давности, но тем не менее не осуждаю людей, для которых графика это важный аспект в выборе игры.Ergistael
00.00.0000 00:00+1Это нужно не всем. Но это может помочь nvidia лучше продавать свои карточки.
Интересно на Duke Nukem 3D глянуть. Понимая, что HD-римейки вполне в наличии.
mironoffsky
00.00.0000 00:00+1Но это может помочь nvidia лучше продавать свои карточки.
В целом сейчас тенденция такая, что на новых видеоадаптерах топ сегмента графонистые игры не могут работать на максимальных (имею в виду самых-самых мксимальных) настройках, только через пару поколений выходит железо способное тянуть такие проекты. Я не думаю, что это коварный заговор nvidia, скорее просто соревнование за аспект игры, который можно улучшать почти бесконечно. Графика это самое простое, что можно сделать при минимальном вложении средств (особенно говоря про готовые движки). Сделать что-то новое в плане геймплея очень сложно, сделать хороший сюжет, да еще и показать повесточку тоже сложно. А вот навернуть лучей легко, а потом тыкать в конкурента пальцем, мол, игра некрасивая. Самое главное, картинка - это первое, что в буквальном смысле бросается в глаза.
Nvidia не создавала этот тренд, но жаднейшим образом эксплуатировала.
PS. Играл в Duke Nukem 3D на сеге, нормальное было мочилово, но я еще с детства шутеры недолюбливаю, так что не особо зацепила.
Vzrock
00.00.0000 00:00+1На самом деле, старые игры это круто. Одна из любимых игр resident evil 3. Ремастер не понравится, и не так давно я нашёл оригинал с HD, текстурами. Приятно было поиграть в классику с более приятной графикой.
unreal_undead2
00.00.0000 00:00презентовала технологию RTX Remix, позволяющую поднять качество графики в старых играх
Подозреваю, что с Darklands оно не поможет - а так это как раз описанный случай, подобного игрового мира на стыке средневековой реальности и фэнтези не было, но вот из-за графики воспринимается тяжело.
Javian
00.00.0000 00:00+3у вас есть уникальные методы преодоления этого «графического барьера»
Когда игра сделана разработчиками так, что фанаты могут её поддерживать актуальной десятки лет, то ничего преодолевать не надо — просто играем.
Unreal Tournament 99 running in DirectX11 ~ 4k 60fps
Wizard_of_light
00.00.0000 00:00Для игр на движке Дума есть альтернативный движок - Doomsday engine, вид графики улучшает.
Urub
00.00.0000 00:00проблема старых игр - их разработчик остановил в развитии и код не отдал в opensource
пример - герои3,4,5,6,7 - каждая со своими интересными особенностями и багами, например в ИИ (хотя на них и основывают невозможные битвы)
dizatorr
00.00.0000 00:00Там всё очень не просто с открыванием. Движок, может и можно, он принадлежит разработчику, но там целая куча смежных прав, на графику, сценарий, тексты, сетинг и проч.
csharpreader
На мой скромный взгляд, какая-то зарисовка про проблемы с фантазией.
Как же бедные люди книги читают? Графики ноль, управления персонажами вообще нет, только страницы сиди переворачивай (пример неточный, но очень наглядный).
k12th
Даже от книги мы ожидаем читабельных шрифтов на достойной бумаге, с соблюдением правил типографики и т.д.
dizatorr
И при этом, читаем: в электронном виде, на жутком экране, на кнопочном телефоне, стоя в вагоне метро.
k12th
Грешен, примерно так и делаю уже почти 20 лет. А вот в старые игры не могу (точнее, не могу в новые для меня).