image

Представляю вашему вниманию новую статью из серию «Во что поиграть?», в которой я очень кратко рассказываю про игры, действительно заслуживающие возвращения на ваши компьютеры.

Сегодня предлагаю вернуться на улицы ночного Олимпик-Сити из Need for Speed Undeground, причем с модами на графику. Это одна из самых значимых гоночных игр нулевых, которая на долгие годы стала ориентиром того, как нужно делать игры такого жанра.

Так за что столь ценилась игра в свое время? Для начала отмечу, что проект удачно уловил культурные веяния, а точнее, моду на стритрейсинг, во много запущенную фильмом «Форсаж». Все эти огни ночного города, машины с неоном под днищем, а также атмосфера нелегальных заездов не была столь избита, как ныне, а, наоборот, являлась глотком свежего воздуха в жанре аркадных гонок. И пускай Undeground – далеко не первая игра, популяризирующая стритрейсинг (та же Midnight Club к этому моменту уже выпустила вторую часть), она была одним из наиболее обсуждаемых проектов тех лет.

image

Другая причина – уникальная на тот момент система кастомизации автомобилей. Помимо того, что вы вольны улучшать производительность вашего железного коня, ставя более крутой двигатель, коробку передач, шины и т.д., у вас есть возможность проявить индивидуальность, взявшись за внешний вид машины. Раньше, до выхода NFS Underground, акцент в играх гоночного жанра ставился только на графику, физику и управление. Визуальная же составляющая почти любого проекта обычно заканчивалась выбором цвета авто. В Need for Speed Underground игрокам стал доступен выбор спойлеров, дисков, неоновых подсветок разных цветов, капотов, разнообразных видов красок и вариантов аэрографии, позволяющий создавать действительно уникальные машины. В те годы школьники часто хвастались друг перед другом тем, как необычно выглядит их виртуальный автомобиль. Факт такой увлеченности этим нововведением легко объясним, ведь затраченные на создание внешнего вида силы будто сближают вас с вашим гоночным аппаратом, повышая привязанность к нему. Это уже не безликое авто, сделанное в соответствии со вкусами разработчиков, а полноценный боевой товарищ, в которого вы вложили частичку своей души.

image

Немалозначительной была и возможность выбора разных вариантов гонки. Теперь это не просто заезды по кругу, как в прошлых частях серии, а абсолютно новые режимы, появившиеся именно в этой части NFS. И пускай погони полиции из Underground были вырезаны, в ней и без того есть чем заняться. Помимо привычных заездов (в т.ч. на выбывание), был добавлен спринт (гонка из одной точки города в другую), дрифт (заезд, цель которого – набрать как можно больше очков, отправляя машину в контролируемый занос) и драг-рейсинг (гонка по прямой, где отслеживают своевременное переключение передач для наилучшего набора скорости). Каждый режим по-своему уникален и имеет интересные моменты. Например, мне всегда нравился драгрейсинг, но я видел множество отзывов людей, которые буквально ненавидят его. Не всем удается вместо привычного отслеживания трассы, препятствий и встречного трафика, контролировать переключение передач и делать это в правильный момент, получая максимальное ускорение. Другим необычным видом гонок был дрифт, где игрок катается по небольшой трассе и пытается сохранить баланс скорости и идеального захода в повороты с заносом, не задевая стен. Чем лучше будет исполнен занос (и чем ближе вы пройдете от стены), тем больше очков вы получите. Но будьте аккуратны, иногда лучше прекратить занос, сохранив очки, и начать новый, чем рисковать ради получения повышенного множителя. Учитывайте, что любое столкновение с преградой сбрасывает ваш счётчик.

image

Need for Speed Underground была хороша своей аркадной физикой, которая хоть и не позволяла по-настоящему передать ощущение от управления авто, но давала интересный и динамичный геймплей, сохраняя при этом индивидуальность присутствующих машин. Каждый автомобиль ощущается по-разному. И пускай это никак не регламентируется в игре, но определённые авто лучше подходят под конкретный тип гонок. Вы очень быстро поймёте, на какой машине проще дрифтовать, а на какой соревноваться в кольцевом заезде. Жаль только, что не предусмотрена возможность покупки нескольких автомобилей сразу. Приобретая другую машину, на неё автоматически перемещаются все ваши покупки с прошлой, включая запчасти и предметы визуала. А так как денег в игре с избытком, да и новый колёсный друг не стоит слишком дорого, это привносит скорее эстетическую проблему, нежели чем фактическую.

image

Появление в серии сюжета – ещё одна особенность данной части. Да, его было совсем мало и подавался он с помощью редких роликов и кратких монологов между миссиями, но сам факт его присутствия добавлял игровому процессу смысл. Теперь игра не представляла собой бесцельные заезды, объединённые в кампанию, а имела нарратив, побуждающий к действию. Будучи начинающим гонщиком, желающим завоевать почёт, уважение и стать легендой ночных улиц, вам придётся бросить вызов королю этого города по имени Эдди. На пути к славе вы повстречаете множество персонажей, которые могут как оказать помощь, так и стать вашими конкурентами на трассе.

Если вы спросите любого человека, игравшего в NFS Underground, с чем она в первую очередь у него ассоциируется, он, конечно же, скажет – с музыкой! И это неспроста, ведь для игры был лицензирован просто потрясающий саундтрек! Драйвовый и энергичный – то, что нужно, когда ты несешься на огромной скорости по улицам ночного города. После запуска игры в меню вас встретит ставшая культовой среди фанатов игры Lil Jon & The Eastside Boyz — Get Low, а попав в заезд, вы услышите песни таких исполнителей, как Rob Zombie, Junkie XL, The Crystal Method, Static-X, Story of the Year, и многих других. Их музыка стала визитной карточкой проекта, вызывая всплеск ностальгии при прослушивании. Даже если вы не захотите возвращаться к этой игре, предлагаю включить плейлист и вспомнить, как это было.

Интересный факт: в файлах игры содержатся семь композиции, которые по каким-то причинам были вырезаны из релизной версии.

Если уж речь зашла про возвращение к игре, предлагаю поставить сборку с графическими модами, включающими в себя ReShade и улучшенные текстуры. К сожалению, даже самые продвинутые моды не способны поднять игру до современных стандартов, но позволяют хотя бы немного улучшить впечатление от визуала. В Telegram-канале я выложил архив с уже установленной игрой, русификатором и модом. Если заинтересовал – милости прошу.

image

В заключение скажу, что игра на старте наделала немало шума, дав второе дыхание и множество новых идей уже стагнирующей серии. В последующих проектах будут доработаны многие механики и элементы, но именно первый NFS Underground является тем самым фундаментом, благодаря которому в дальнейшем развивалась эта линейка игр. Я с удовольствием сыграл в неё сейчас, и, несмотря на некоторые недостатки, мне было действительно приятно погоняться по Олимпик-Сити даже спустя 20 лет. Советую окунуться в мир ночных гонок и вам!



Возможно, захочется почитать и это:


Комментарии (46)


  1. jasiejames
    02.07.2023 08:12
    +3

    Рам-пам-пам, пам-парам-пам-пам-пам.


    1. MiraclePtr
      02.07.2023 08:12
      +50

      Эрон-дон-дон же!


      1. tommyangelo27
        02.07.2023 08:12
        -3

        Ту-ра-ру-ра-ру-рон!


      1. ForNeVeR
        02.07.2023 08:12

        Если цените этот старый добрый трек, то посмотрите вот этот… ээ, ремейк?
        https://youtu.be/R4yeftbm4hY



  1. Mingun
    02.07.2023 08:12
    +3

    Эм, сюжет? В NFSU? Что это? Нет, конечно, ты вроде как проигрывал после первого, обучающего заезда, и вроде как должен был отвоевать своё место обратно, но честно говоря, за сюжет это воспринималось от слова «никак». Просто катаешься себе и потихоньку открываешь новые трассы и более сложных соперников.


    Насчёт разных машин под разные трассы — ну… всегда проходил текущей самой мощной машиной, никаких проблем не испытывал (даже в этом ужасном драгрейсинге, где твоя победа в большей степени зависела не от твоих умений, а от элемента случайности — выедет тебе наперерез очередной грузовик или нет). Вот что действительно интересно было, это режим дрифта, мне особенно нравилась трасса-восьмёрка, на которой нарезать круги, не выходя из заноса, можно было практически бесконечно… Да, в NFSU2 же весь этот кайф каким-то образом сломали, ездить в нём далеко не так интересно.


    1. OldfagGamer Автор
      02.07.2023 08:12
      +5

      ты вроде как проигрывал после первого, обучающего заезда и вроде как должен был отвоевать своё место обратно

      В первом заезде наоборот побеждал, но это оказывался сон)))) Это в Most Wanted, ты проигрывал и должен был мстить и пробираться на первую строчку рейтинга.

      ужасном драгрейсинге, где твоя победа в большей степени зависела не от твоих умений, а от элемента случайности — выедет тебе наперерез очередной грузовик или нет

      Там они по скриптам выезжали, а не случайно. Поэтому, можно было просто заучить момент их появления.


      1. Mingun
        02.07.2023 08:12

        В первом заезде наоборот побеждал, но это оказывался сон

        Я уже не помню всех деталей, но в первом заезде у тебя была условно самая крутая тачка, а потом ты начинаешь с самых низов :) В Most Wanted же не играл, после не очень удачного (скажем так) NFSU2 NFS для меня закончился.


        Там они по скриптам выезжали, а не случайно. Поэтому, можно было просто заучить момент их появления.

        Не знаю, по каким таким скриптам, но частенько проигрывал из-за того, что в одном заезде грузовик выезжает, а в другом — нет, хотя всё остальное в заезде было сделано одинаково: и переход с «дорожки» на «дорожку», и переключение передачи, и использование нитро. Нет, конечно, если они появлялись, то появлялись всегда в определённое время, но вот появятся ли они или нет — это был рандом.


        1. OldfagGamer Автор
          02.07.2023 08:12
          +1

          Я много отзывов читал, что дрифт и драг, многим не нравится. Но лично для меня, это были любимые гоночные события в игре. Особенно драг! Поэтому, могу сделать вывод, что всё это дело вкуса =)


          1. MountainGoat
            02.07.2023 08:12

            Мне сейчас в Форзе очень не нравятся задания на дрифт. Потому что есть верный способ их выиграть: проходить трассу на скорости 3км/ч с зажатым тормозом. Я хотел гонки, а мне пихают что-то наоборот.


            1. OldfagGamer Автор
              02.07.2023 08:12

              Раньше такой фигни не было)))) В НФС нужна скорость, для получения очков.


      1. Lirix_vladimir
        02.07.2023 08:12
        +1

        Само собой по скриптам, но в скриптах элементы рандома все равно присутствуют.


        1. OldfagGamer Автор
          02.07.2023 08:12

          Да, но мне кажется, от этого игра становится лишь лучше. Не навязываю свою точку зрения, но я люблю, когда есть какой-то рандом в играх.


          1. Lirix_vladimir
            02.07.2023 08:12
            +2

            С этим спору и нет. Рандом добавляет динамичности.


  1. LeXaNe
    02.07.2023 08:12
    +10

    Из серии NFS нравилась серия про авто Porsche. Особенно режим заводской испытатель, где надо проявлять свое умение владеть автомобилем.

    После underground(ов) больше не играл в них. И, да, любил драг рейсинг )))


    1. saege5b
      02.07.2023 08:12
      +4

      Порш был интересней.

      И на дорогах поведение было ближе к реальному.


      1. LeXaNe
        02.07.2023 08:12

        Этим она(игра) и привлекала. А не эти неубиваемые авто


  1. 7313
    02.07.2023 08:12
    +2

    Спасибо за архив, но верните пожалуйста мне 4 часа жизни, в которые я планировал заняться другими делами :)


    1. OldfagGamer Автор
      02.07.2023 08:12
      +3

      Что может быть важнее, чем стать королём уличных гонок? =)


      1. GospodinKolhoznik
        02.07.2023 08:12
        +8

        Есть вещи и поважнее. Например, найти двемерскую головоломку в руинах Аркнтанд (на юго-востоке от Балморы).


        1. warlock66613
          02.07.2023 08:12

          Они к северу от Балморы. К юго-востоку от Кальдеры. Кстати, вы знаете как далеко Кальдера от Балморы? Я точно знаю — чуть больше 6 километров. https://math-coder.livejournal.com/611.html


        1. freylis
          02.07.2023 08:12
          +1

          В левом нижнем углу, левой нижней залы. Ух помню как я матерился, когда наконец-таки её нашел.


        1. tuupic
          02.07.2023 08:12
          +1

          Потратил несколько дней реальных на её поиски. Пока не понял, что спустившись от входа не обязательно лезть прямо в пещеры, а можно развернуться и там тоже есть кусок локации...



  1. F1eex
    02.07.2023 08:12
    +4

    Это хорошо, что можно пройти игры былых лет с графическими улучшениями.


  1. Superdry
    02.07.2023 08:12
    +5

    Riders on the storm - это оттуда же?)


    1. DarthRaven
      02.07.2023 08:12

      Это из второй части


  1. jsre
    02.07.2023 08:12

    А есть что-то наподобие (погонять) онлайн и без регистрации, желательно бы? Может, кто портировал в "облако" какое-нибудь легаси, в смысле старую игру?


    1. Xadok
      02.07.2023 08:12

      Был nfs world, но в каком он сейчас состоянии не знаю. К тому же в какой-то момент в каждой гонке были читеры.


      1. OldfagGamer Автор
        02.07.2023 08:12

        Так она очень много лет назад была закрыта. Там фанаты подняли серваки и пытаются как-то поддерживать проект на плаву, но не знаю, живы ли они ещё...


  1. Tony-Sol
    02.07.2023 08:12
    +2

    вы услышите песни таких исполнителей, как ... Static-X

    Интересный факт - песня The Only, используемая в игре, отличается от версии из альбома Shadow Zone, изменены пара слов


    1. Sequoza
      02.07.2023 08:12
      +2

      Очень многие песни из игр EA переделывались в угоду возвостному рейтингу в том же underground 1, как минимум, ещё Lil john - Get Low, T.i. - 24s. Особенно это было заметно в NBA.


  1. Forvad
    02.07.2023 08:12
    +1

    >> акцент в играх гоночного жанра ставился >>только на графику, физику и управление. 

    Да ладно :) nfs -ка всю жизнь была ездой по рельсам


  1. shchepin
    02.07.2023 08:12
    +6

    До сих пор считаю, что лучшая игра из серии - это древнющий Porsche Unleashed. Великолепная физика, атмосфера и реиграбельность. А режим карьеры - это просто блеск!


    1. Ritan
      02.07.2023 08:12

      Всё бы в ней хорошо, если бы не ужасающая часть карьеры в начале Modern Age, где машины ведут себя как мокрый кусок мыла


      1. shchepin
        02.07.2023 08:12
        +1

        Ну да, там были проблемы с геймплеем. Был кошмарный баг с дюпом бабла. Но в целом - игра была великолепна.


      1. tuupic
        02.07.2023 08:12

        Может, Golden Era, где были Carrera RS 2.7 и первый 911 Turbo, на которые дышать страшно было, чтоб они в стену не улетели?


        1. Ritan
          02.07.2023 08:12

          Да, про них и речь. Но там не только первые 911 Turbo этим страдают


  1. freylis
    02.07.2023 08:12
    +3

    В юности прошел её раз 10. Играл исключительно на MX-5, т.к. она хорошо дрифтила, а с учётом скапливаемых уникальных улучшений, к концу игру топила дай бог. У нас в школе ходила легенда, что если Мазду не менять ни разу ни на что другое, ей добавляется ещё скрытое от глаз улучшение скорости. Так что, даже помыслить о том, чтобы пересесть на Acura RSX было нельзя, вдруг игра это узнает.

    P.S.: У кого-нибудь ещё 7-круговой заезд в районе 95-97 гонки (не помню точно) вызывает ощущения, схожие с миссией на вертолёте в GTA Vice City ?


    1. OldfagGamer Автор
      02.07.2023 08:12
      +1

      Ну, я переигрывал её много раз, но вот вертолётик, как я уже описывал в статье про Vice City, никогда не создавал мне проблем. Правда, как подсказали многие комментаторы, дело тут в конфигурации ПК. Если он тогда был слабый, то миссия с вертолётиком, становилась адовой.


      1. tuupic
        02.07.2023 08:12

        Тоже не помню никаких сложных вертолётиков в Vice City, хотя в детстве проходил её полностью. Вот летать на Dodo в GTA 3 - помню


        1. OldfagGamer Автор
          02.07.2023 08:12
          +2

          Ну Додо изначально не планировался как полноценный самолёт. Разрабы очень удивлялись, что на нём летать научились)


    1. vesper-bot
      02.07.2023 08:12

      Вот вполне возможно, ибо я тоже играл строго на Мазде, ибо дрифты классно делает, и ни раз машину не менял и она летала достаточно, чтобы делать и дрэг и круговые.
      7-круговой это наверное 103я (Enduro)


    1. F1eex
      02.07.2023 08:12
      +1

      МХ5 не только хорошо дрифтила. Это самая управляемая машина в игре, она самая легкая. Как только к ней привыкнешь, все остальные машины кажутся тяжелыми. Мы устраивали что-то вроде чемпионата в локалке нашего провайдера. И ездить на МХ5 и Скайлане считалось читерством.

      Другое дело, что компьютерный соперник догонит тебя, как бы ты быстро не ехал. Что и показал там самая гонка 95 и чувак на белой мазде RX7...


  1. olibro
    02.07.2023 08:12
    +1

    Интересный факт: в файлах игры содержатся семь композиции, которые по каким-то причинам были вырезаны из релизной версии.

    Звучит абстрактно. А поконкретнее?


    1. OldfagGamer Автор
      02.07.2023 08:12
      +1