Специалисты компании Volvo считают, что средний американец тратит около 26 минут на дорогу к работе. Это примерно девять дней в году. Соответственно, обратный путь занимает столько же времени. Если предположить, что автомобили внезапно стали умными, и способны кататься по дорогам сами по себе, то что делать владельцу автомобиля в это время? Смотреть в окно? Скучно. Слушать музыку? Тоже не вариант. В общем, та же компания Volvo решила показать свое видение будущего автомобилиста, который автомобилем уже и управляет.
Концепт, получивший название Concept 26, был показан на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. При этом видение Volvo отличается от видения будущего системы «автомобиль-человек» от Mercedes, с концептом Mercedes F 015. Идея Volvo состоит в том, чтобы дать человеку поработать или подготовиться к работе, находясь в пути, поговорить по телефону или, если делать положительно нечего, просмотреть серию любимого сериала.
Результаты исследований специалистов Volvo также показывают, что большинство автомобилистов предпочитают оставить привычные элементы управления автомобилем. Также автомобилисты предпочитают иногда порулить сами, а не доверять все свои задачи компьютерной системе. Концепт Volvo заглядывает в недалекое будущее — 5-10 лет. В этом будущем, вероятно, у роботизированных автомобилей будут оставаться проблемы вроде пробок, снега на дорогах, препятствий и т.п. Поэтому у автомобилиста должна быть возможность отключения автономного режима, если возникнет сложная ситуация, с которой компьютер справиться не сможет.
Умные автомобили Volvo будут общаться с центральным сервером, запрашивая возможность включения автономного режима. Система будет проверять, все ли в порядке на участке пути, где сейчас находится автомобиль-клиент, и передавать всю доступную информацию.
В Volvo видят три режима управления автомобилем. Первый, «Drive» — вполне обычный. Это ручное управление.
Второй режим называется «Create». При его активации водительское сидение отъезжает назад (конечно, будет и проверка на предмет наличия пассажиров на заднем сидении), открывается мультимедийная панель, с «планшетом» в центре. Сенсорная система, справа от водителя, обеспечит доступ к таким функциям, как навигация, размещение сидений, климат-контроль. Также на центральной панели можно будет отображать воспроизведение контента с планшета. Едем, наслаждаемся фильмом или чтением.
Третий режим получил название Relax. Здесь сидение откидывается назад, и водитель может смотреть ТВ или вообще ничего не делать. Concept 26 показывает дальнейшую эволюцию сидений Volvo, которые и так являются одними из лучших.
В автономном режиме приборная панель меняется, например, скрываются некоторые датчики (ведь зачем расслабленному водителю видеть, сколько там осталось бензина?). Все 26 минут пути водитель может ничего не делать, просто отдыхать. Перед тем, как отдать водителю управление, система будет запрашивать его согласия, и давать 1-2 минуты на подготовку к вождению.
Комментарии (8)
Lamaster
22.11.2015 22:09+1Я думаю в далёком будущем перемещать своё тело в пространстве необходимо будет очень небольшому числу людей. Все физические работы можно заменить роботизированными системами, а неавтоматическими дейтсвиями можно управлять удалённо.
GreatRash
23.11.2015 16:45Volvo — мечта электрика. Так и представляю как лет через пять в этой машине начнёт потихоньку отваливаться то одно, то второе, то трьетье…
0lympian
23.11.2015 17:09Как-то неправильно придумали. Есть ведь крутой джойстик (неиспользуемые элементы управления автомобиля) — так что можно в NFS или подобное играть :)
steff
А «нож» из двери — это специально?)