Если бы кредитная карта была человеком, то уже вышла бы на пенсию. Обычно зарождение этой отрасли связывают с раздачей карт во Фресно в 1958 году. Карты стали настоящим чудом коммерции и превратились в неотъемлемую часть глобальной экономической инфраструктуры, но их работа всё ещё обусловлена решениями, принятыми в 1960-х и 1970-х годах. Прошло больше полувека, и некоторые из этих решений далеко не оптимальны.

В разработке это бы назвали «легаси-системой». Она важна? Определённо. Её сложно менять? Очень. Не совсем то, что бы мы создали сегодня? Безусловно.

Многие разработчики исходной архитектуры ушли на покой, очень немногие по-настоящему понимают, как она работает, ответственность за систему распределена по множеству мест, вносить изменения могут лишь единичные акторы и слишком многие другие системы в других организациях зависят от стабильности воспроизведения багов, поэтому быстрое развитие всего этого маловероятно.

Тестирование карт: масштабная атака

Каждая система начинает свою жизнь с планирования основных сценариев ее использования и поддерживаемых вариантов этих сценариев. Больше пятидесяти лет назад основным сценарием применения кредитной карты был примерно такой: «Командированный работник, находясь в другом городе, хочет заслуживающим доверия образом подтвердить ресторану, что заплатит за ужин, даже если никогда не был в нем ранее и никогда не будет снова, даже если в городе нет местного отделения его банка, даже если он и официант — совершенно разные люди и в целом они не имеют причин для взаимного доверия».

Экосистема вложила миллиарды долларов и трудозатрат со стороны и разработки, и финансов (но лишь с небольшой долей маркетинга), чтобы донести до общества, что эта очень человеческая проблема решаема небольшим пластмассовым прямоугольником. Забудьте о стоящем перед вами человеке и сосредоточьтесь на пластмассовом прямоугольнике. Если у клиента есть подходящий прямоугольник, то ужин будет оплачен.

Но сегодня сценариев использования кредитных карт намного больше. Большинство транзакций — это так называемые «транзакции без наличия карты», которые ранее были побочным видом транзакций, выполняемым по телефону или почте (бумажной!). Теперь в этой сфере доминирует Интернет. Создатели кредитных карт не смогли предвосхитить появление Интернета. И, поэтому, их инфраструктура нуждается в адаптации к возможностям и проблемам, вызванным существованием Интернета, а также страдает от общих трудностей изменения унаследованных систем.

Для примера возьмём мошенничество с кредитными картами - "кардинг".

Прежде чем воспользоваться украденной (или купленной: существует целая экосистема зла с хедхантерами и специализированными отделами) картой, мошенникам необходимо проверить, действительна ли она. Украденные карты достаточно быстро блокируются банками из-за жалоб держателей карт или выявления мошенничества самими банками. Каждый раз, когда обналичивающий (тот, кого назначили напрямую получать ценности, приобретенные благодаря мошенничеству) прокатывает карту, риск для него возрастает - ему не захочется рисковать возможностью успешного использования украденной карты. Все должно сработать сразу и без проблем.

Поэтому перед попыткой снятия средств карты тестируют. Для этого обычно находят онлайн-организацию с относительно слабым контролем мошенничества и выполняют небольшую транзакцию, которая должна выглядеть повседневной и незаметной. Мошенники выполняют тестирование тысячами или сотнями тысяч карт, пытаясь просеять список (а иногда даже случайные номера карт!) и найти пока что активные карты.

Чаще всего для тестирования карт выбирают благотворительные организации. Частично это вызвано тем, что у большинства таких организаций нет сильной защиты от мошенничества; кто будет пытаться мошеннически отнять у благотворительной организации деньги, сделав ей пожертвование?

Взносы на благотворительность выглядят для банков правдоподобно, даже если происходят совершенно внезапно. Держатель карты читал своей дочке книгу про китов, а потом решил сделать первый взнос в фонд защиты природы? Крайне логично! Это происходит гораздо чаще, чем первая покупка ПО закостенелым держателем карты.

Компании-разработчики ПО тоже подвергаются тестированию карт. Я как-то неделями защищался от банды преступников, выполнявших покупки моего ПО на $29,95 для вытягивания денег со счетов людей, о существовании которых я не подозревал. Это крайне раздражало. Как предприниматель я практически ничего не мог сделать. 

В итоге я потратил десятки часов на написание кода, чтобы обхитрить код Evil inc., написанный для того, чтобы использовать меня в незаконных целях. У большинства бизнесов Интернете нет низкооплачиваемого японского «белого воротничка», фаната компьютерной безопасности с доступом к почтовому ящику техподдержки и бухгалтерским документам, готового приступить к активным действиям.

Впрочем, вернёмся к благотворительности.

Благотворительный взнос для мошенника не важен, ему просто нужно увидеть экран «Спасибо за помощь», который подтвердит, что всё прошло удачно. Спустя несколько дней или недель, когда мошенничество заметят, пожертвование заберут у благотворительной организации, а самой ей, скорее всего, придётся заплатить штраф. К тому моменту мошенник будет уже далеко, подсчитывая свою прибыль.

А теперь давайте вернёмся к тому, как отрасль справлялась с проблемой доверия: воровство — это далеко не новое для человека понятие! Если вы выдаете людям важные куски пластмассы, то воры, например, могут забрать эти прямоугольники или попробуют подделывать их; и то, и другое станет серьезной угрозой для экономической системы пластмассовых прямоугольников. Поэтому архитекторы этой системы придумали контрмеры.

Например, терминалы кредитных карт уже давно выдают кассирам непонятные коды ошибок наподобие «04: Pick Up Card» и «07: Pick Up Card, Special Condition». Компания должна обучить кассиров реагировать на них: обе эти ошибки означают, что система кредитных карт хочет от вас, чтобы вы физически изъяли карту и вернули её в банк, для этой цели напечатавший свой адрес на оборотной стороне карты. 

Первая ошибка предназначается для случая простого истечения срока службы карты. Вторая сформулирована уклончиво, чтобы наблюдающие за терминалом мошенники не поняли, что банк знает о происходящем мошенничестве. Это может дать кассиру время, чтобы, например, вызвать сотрудников полиции.

Обратите внимание, что такая структура накладывает бремя выявления мошенничества на банк. В исходной модели угроз это имело смысл: у банка были связи с клиентом, у него были данные и дорогостоящая команда профессионалов. У забегаловки далеко от дома ничего этого не было. Очевидно, что и банку при таком раскладе не нужно с ней связываться.

Так может ли благотворительная организация сообщить: «Нам кажется, мы стали жертвой тестирования карт. Десять тысяч людей, ни одного из которых мы раньше не знали, воспользовались на нашем веб-сайте своими картами. В последнее время у нас не было никаких маркетинговых кампаний, которые могли бы стать тому причиной. Мы не отправляли предложения о пожертвованиях тем, кто делал взносы ранее. Наш сайт не завирусился в Twitter благодаря нашей хорошей работе. Ситуация чрезвычайно странная, и мы надеемся, что кто-то её рассмотрит». Увы, читатель, такой возможности у неё нет. 

Почему наша отрасль создала такую систему? Потому что разработчики не могли представить прокатывание десяти тысяч карт за час, ведь у того, кто бы занялся этим, рука отвалилась бы от нагрузки. Поэтому подобная нехватка воображения (вполне логичная и невинная!) спустя десятки лет эхом отдаётся в настоящем.

Но это не значит, что проблема безнадежна. В последнее время компании вплотную занимаются борьбой с тестированием карт, потому что из-за пандемии оно стало использоваться невероятно активно. Почему? Вероятно, частично из-за того, что в профессиональных мошеннических операциях больше нельзя было использовать компоненты из реальной жизни, а частично из-за взрывного развития электронных продаж. 

Увеличение объемов продаж увеличивает и количество случаев мошенничества при условии сохранения их базовой частоты, и обеспечивает маскировку для наглых и масштабных оппортунистических атак на инфраструктуру.

Очень важно иметь возможность определять, что конкретная организация атакована. Так как эти атаки заскриптованы, их целью часто становится отдельная организация или несколько организаций, использующих предсказуемую топологию ПО. 

Работающие на кардинг инженеры похожи на любых других инженеров: среди них есть люди, склонные к написанию простых скриптов с жестко прописанными параметрами, и люди, стремящиеся писать полные обобщенные фреймворки для эксплойтов всей мировой экономики. Первая группа в итоге наносит гораздо больше ущерба, потому что вторая группа не выпускает особо много ПО, которым можно пользоваться.

В принципе, можно подождать, пока благотворительная организация заметит, что находится под атакой, и свяжется… с кем-нибудь, кто свяжется со специалистами. На практике же, с точки зрения специалистов (не тех, кто работает на благотворительную организацию, а тех, кто видит, что эта организация борется с мошенническими операциями, и встают на ее сторону), эффективнее выполнять всю эту работу за благотворительную организацию.

Для выявления организаций, пострадавших от тестирования карт, в моей компании используется сочетание алгоритмов машинного обучения, конгитивного и поведенческого исследования, также привлечение аналитиков фрода. Благодаря этому мы можем вручную или автоматически приводить в действие контрмеры практически в реальном времени.

Одна из контрмер — это добавление небольших помех. Атака имеет экономическую модель: она оправдана благодаря тому, что затраты (машинное времени на скомпрометированных машинах, которые они арендуют у других преступных предпринимателей, внимание операторов и так далее) на проверку карты стремится к нулю. Если сделать их чуть менее ненулевыми, то нарушится экономическая логика атаки.

В обычном случае лучше избавляться от небольших помех в процессах покупок! Вокруг этого принципа создана целая отрасль консультантов. Когда-то SaaS-компании B2B платили мне по $30 тысяч в неделю за то, чтобы, среди прочего, я выполнял A/B-тестирование их потоков оплаты для снижения помех на считанные проценты, например, для удаления полей форм, не имеющих особого смысла. Увеличение на 1% дохода крупной компании очень быстро оправдывает трату $30 тысяч на неделю работы консультанта.

Но если вы знаете, что кто-то в этот самый момент атакован тестерами карт, то добавление небольшого количества помех полезно. Кроме того, что это помогает обществу, это ещё и быстро прекращает атаку.

Это непосредственно означает, что организация-жертва не будет получать фантомную прибыль, которую быстро у неё изымут, а потом ещё и наложат крупные денежные штрафы. Как отрасль кредитных карт вычисляет в таком случае штрафы? При помощи ещё одного легаси-решения. 

Очевидно, что подвергнуться мошенничеству один-два раза может каждый, и в таком случае штраф станет лишь незначительными тратами на ведение бизнеса, но если вы подверглись мошенничеству десять тысяч раз, то вы должны оперативно реагировать под страхом дополнительных штрафов и наказаний со стороны регулятора. Эта логика имела огромный смысл… в 1970-х. Поэтому штраф был выбран таким образом, чтобы демотивировать бизнес сомнительного морального характера от передачи в аренду преступникам его терминалов кредитных карт. 

Сети кредитных карт должны были предвидеть бизнесы, которые воспользуются доверием общества, потому что эти сети работают в масштабе целой экономики, а вся экономика включает в себя некоторые бизнесы, которые будут злоупотреблять доверием общества.

Косвенные эффекты борьбы с тестированием масштабнее и они не ограничены организациями-жертвами. Атака тестирования карт — это инструмент более масштабного злоупотребления финансовой системой. Благодаря блокированию тестирования карт мы снижаем вероятность последующего мошенничества, при котором и происходит получение ценностей мошенником. Это меняет экономические выкладки, благодаря которым и существует полный цикл мошенничества. 

Хакеры не взламывают, скаммеры не занимаются скаммингом, а кардеры не подделывают карты, если у обналичивателей в конечном итоге нет возможности превратить эти промежуточные средства в деньги.

Как снизить вероятность успеха борьбы с мошенничеством? Можно догадаться, что прокатывание грязных карт происходит «громко» и может привлечь внимание; именно поэтому его выполняют в благотворительных организациях, которые с меньшей вероятностью заметят это и смогут с этим что-то сделать, по сравнению, например, с крупной розничной сетью, продающей Playstation 5 целыми паллетами и имеющей высокопрофессиональный отдел борьбы с мошенничеством. 

Устранение возможности проведения мошенниками низкозатратной разведки перед покупкой бесплатных для них и легко перепродаваемых товаров существенно повышает риск получение такого оборудования.

Кто-то должен будет прикоснуться к этой Playstation 5 в реальном физическом мире, а на любую руку, взявшую Playstation 5, можно с той же легкостью надеть наручники. Прокатывание в розничном магазине двенадцати карт, адрес доставки которых привязан к месту неподалеку, дает специалистам понять, что это может быть не просто невинный пользователь, желающий удивить своих детей игрой Spider Man на Рождество.

И поэтому действия, предпринимаемые компаниями, вроде моей, для прямой защиты своих клиентов (тех же благотворительных организаций) также защищают никак не связанные с ними компании, которые могут пользоваться для обработки кредитных карт совершенно другим сервисом. Именно так работает общество - все мы в одной лодке.

Принимающие карты компании в итоге отвечают за потери с кредитных карт, связанные с мошенничеством. Это соответствует законам, коммерческим соглашениям и сложившимся практикам. Но стоит понимать, что клиент, чья карта подверглась мошенничеству, даже если ему компенсируют все потери сложной цепочкой транзакций, всё равно будет ощущать себя жертвой. Он задастся вопросом, сделал ли он что-то плохое (часто это не так). 

Он потратит несколько часов на общение со своим банком и, вероятно, властями, прежде чем устранит все последствия. Мешая преступникам превращать граждан в жертв, даже если в финансовом выражении это и сводится к нулевым денежным потерям, вы помогаете на самом деле всем.

Выход за пределы пластика для auth/auth

Кредитные карты изначально сочетали в себе свойства обладания, аутентификации и авторизации. Что означает «обладание», вам, вероятно, понятно. Аутентификация — это подтверждение того, что кто-то является тем, кем себя называет. Авторизация — это подтверждение того, что этот человек имеет юридическое/моральное право выполнить транзакцию, и что он в самом деле намеревается выполнить эту транзакцию. Обычно мы называем это auth/auth, потому что люди, работающие в отрасли кредитных карт, редко имеют возможность пользоваться крутыми словечками.

В течение десятков лет у отрасли имелось одно решение - не оптимальное, но достаточное, чтобы обеспечить всемирный охват и удобство. Какое же это решение? Видите этот пластмассовый прямоугольник? В первом приближении вы тот, имя кого написано на этом прямоугольнике, и вам позволено тратить все деньги, которые, по мнению указанного на прямоугольнике банка, вы можете потратить. Вы обладаете в равной степени и аутентификацией, и авторизацией. Всё очень просто.

Эта неверная модель позволила построить одну из самых важных сетей финансовой инфраструктуры в мире. Она была крайне полезной...А потом появился Интернет.

До повсеместного распространения качественных телефонных камер было чрезвычайно сложно доказать обладание пластмассовым прямоугольником через Интернет, но мы всё равно хотели дать людям возможность покупать в нём. Поэтому вместо того, чтобы полагаться на обладание, мы положились на знание. 

Пользователю нужно было знать очень крошечный фрагмент информации о держателе карты и взаимосвязи с банком, чтобы показать предполагаемую аутентификацию и авторизацию. Основная часть этой информации была физически напечатана на пластмассовом прямоугольнике.

Знание легко скопировать, гораздо проще, чем пластмассовый прямоугольник (который, к сожалению, преступники с большим количеством ресурсов тоже вполне могут копировать!). Компьютеры основаны на принципе постоянного хранения знаний и копируют их очень эффективно.

Поэтому отрасль придумала правило: да, некоторые фрагменты информации можно копировать, и все знают, что это необходимо. Но один особый фрагмент информации, защитный код на оборотной стороне карты, вам не стоит запоминать. Если вы его не знаете, никто не может его скопировать.

Просить каждого программиста каждой компьютерной системы всего мира не записывать никуда число из трёх или четырёх цифр, разумеется, было бесполезно. И отрасль, на самом деле, часто терпит на этом убытки, несмотря на десятки лет применения, например, требований PCI-DSS. Однако оптимальный объем мошенничества не равен нулю.

Многие люди здесь могут вмешаться и сказать: да что же такое, вы же умные люди. Вы же можете запрашивать информацию, не напечатанную на этом чёртовом пластике?!

Конечно же, отрасль подумала об этом очевидном решении. Но оказалось, что из-за проблем с легаси это решение чрезвычайно сложно использовать в крупных масштабах, потому что эти пластмассовые прямоугольники выпускаются десятками тысяч банков и десятилетиями вручаются миллионам клиентов. И будет очень плохо, если они внезапно перестанут работать, а у банков есть огромные объёмы интересной информации о множестве клиентов, но очень мало согласованной информации о каждом клиенте.

Поэтому существовали меры безопасности наподобие Address Verification System (AVS). AVS возник вследствие нормативных требований, обязывающих банки «знать своего клиента» (know your customer, KYC), а программы KYC почти всегда требуют указания физического адреса. Адрес клиента не был указан на пластмассовом прямоугольнике и являлся секретом, известным банку и клиенту, но не мошеннику.

Почему AVS не решила проблему мошенничества с кредитными картами? На то есть множество причин. Одна из них в том, что из адресов получается плохой секрет, потому что предназначение адреса и заключается в том, чтобы сообщать его множеству людей. Мы знали это, но всё равно их использовали!

В мире, где для поиска чьего-то адреса необходимо самостоятельное расследование или помощь правоохранителей, необходимость определения каждого отдельного адреса мошенниками была хорошим ограничителем частоты мошенничества.

В мире, который все сильнее опутывается сетями, адреса многих людей можно найти одним запросом в совершенно законной и публично доступной базе данных. Многие защитники конфиденциальности громко обвиняют в этом технологическую отрасль. Довольно немногие из них вспоминают, что когда-то мы печатали достаточно объемные списки адресов и телефонов в очень большой книге, иногда на жёлтой бумаге, и затем распространяли её, бесплатно, чтобы ею могли пользоваться все горожане. Эти книги старше компьютеров, не говоря уже об Интернете.

На самом деле, иногда базы данных лучше справляются с запоминанием адресов, чем люди, о которых они хранят информацию. Любая команда разработчиков, когда-либо пытавшаяся сравнивать вводимые людьми адреса, с радостью и очень подробно расскажет вам об этом. Будьте готовы сдобрить разговор большим количеством алкоголя, потому что вам не захочется помнить эти проклятые знания на утро.

Поэтому AVS на самом деле обычно используется только для того, чтобы отклонять транзакции при несовпадении индекса. Вот одна из причин, почему многие сайты, которыми вы пользуетесь, ограничиваются только запросом индекса, так как это единственная часть, которая вносит вклад в баланс между мошенничеством и легальной коммерцией.

Поэтому отрасль всеми правдами и неправдами пытается перейти от авторизации и аутентификации при помощи того, что вы знаете, к тому, что у вас есть. И это сложнее копировать или украсть, чем пластмассовые прямоугольники.

Так называемая двухфакторная аутентификация, при которой первым фактором является известная вам информация (номер кредитной карты и подобные данные), а вторым может быть то, что у вас есть (например, известный вашей финансовой организации сотовый телефон), активно обсуждается уже почти два десятка лет. По сути, она является законодательно обязательной в Европе, где называется Strong Customer Authentication (SCA).

В остальной части мира тоже есть сотовые телефоны и банковские приложения. Почему каждый бизнес в мире не требует чего-то подобного для транзакций? Потому что при этом делается выбор. Это создаст победителей и проигравших, и состав данных групп довольно сложно предсказать.

В частности, изначально кредитные карты для бизнеса рекламировались так: они существуют, чтобы дать вам больше клиентов, чтобы они возвращались чаще и им можно было продавать больше товаров за раз. Они не только платёжный инструмент, приём кредитных карт является ещё и маркетинговым решением.

Допустимый уровень мошенничества или допустимый уровень неудобств у законопослушных клиентов для предотвращения мошенничества — это тоже частично маркетинговое решение. Некоторые страны могут прийти к выводу, что это не должно быть решением, принимаемым частным образом, и использовать политический процесс для регулирования определенных действий. Другие не идут на такие шаги.

Поэтому бизнесы в большей части мира сталкиваются с такой реальностью: многие благонамеренные клиенты не смогут воспользоваться 2FA, потому что её не поддерживает их финансовая организация, или потому что они потеряли свой токен 2FA, или потому что недавно поменяли номер сотового телефона, или потому что у их финансовой организации не хранится их точного номера. Алекс Стамос, который когда-то реализовал эту систему для Facebook, верно заметил, что в масштабе всего мира управление жизненным циклом 2FA — невероятно сложная задача.

Проблемы с 2FA особенно остры для клиентов, находящихся рядом с социально-экономической маргинальной частью общества! Мне иногда хочется, чтобы государственные регуляторы поговорили бы с иммигрантами о сложностях, с которыми они сталкиваются в банковской системе, прежде чем, например, требовать от банков работать только с клиентами, имеющими телефонный номер страны.

То есть существуют сложности, ограничивающие возможность инноваций отдельных акторов. Но это не значит, что инновации невозможны!

Например, можно предложить бизнесам «морковку», сочетающую в себе более сильную защиту auth/auth и встроенный рост продаж. Есть множество очень интересных проектов, реализующих такой подход. Например, в Apple Pay и Google Pay используется очень много разных механик, делающих транзакции гораздо проще, чем необходимость в пятисотый раз вводить числа. Это приносит бизнесу довольно много денег. 

У этого есть и хорошо спланированный побочный эффект: привязка секретов к защищенному (в случае Apple) или, по крайней мере, обладающему какой-то степенью защиты аппаратному устройству, которое сложнее потерять или забыть, чем прежние «донглы» 2FA. В масштабах всей экономики это всё равно представляет проблему, но в меньшей степени.

Действия на нужном уровне

У общества есть множество различных моделей для изменения многослойных сетей с децентрализованными точками контроля. Самые очевидные модели — это государственный надзор и принятие законов.

Различные широко распределенные акторы, будь то проекты OSS, производители оборудования или компании по обработке кредитных карт, тоже могут улучшать функциональности без внесения разрушающих изменений. Иногда они даже могут сделать эти улучшения настолько привлекательными, что ложка сахара не просто подсластит горькое лекарство, но и сама по себе станет лекарством. Увлекательная и бесконечно интересная тема, к которой я обязательно вернусь.

Комментарии (49)


  1. vassabi
    09.08.2023 16:44
    +1

    Компании-разработчики ПО тоже подвергаются тестированию карт. Я как-то неделями защищался от банды преступников, выполнявших покупки моего ПО на $29,95 для вытягивания денег со счетов людей, о существовании которых я не дорозревал.

    кто-то знает - о чём тут речь?


    1. rumpbelle
      09.08.2023 16:44

      Маккензи (автор), как я понимаю, работает в Stripe, и описывает реальный кейс, как ещё до работы в этой компании не сразу сообразил, как справиться с организованной преступностью кардинга


    1. sergio_deschino
      09.08.2023 16:44
      +2

      Речь о русском английском, когда нормально перевести не судьба, дать кому-то прочитать не судьба и перефразировать/перестроить предложение тоже не судьба.

      Человек продавал свое ПО через сайт и не замечал, как через него кардеры тестировали карты.


      1. salnicoff
        09.08.2023 16:44
        +1

        Человек продавал свое ПО через сайт и не замечал, как через него кардеры тестировали карты.

        Маловерятно. Во-первых, карты сейчас лучше не тестировать. Во-вторых, не заметить массовую покупку твоего софта — это ж как надо вести свой бизнес...


    1. salnicoff
      09.08.2023 16:44
      +4

      Надо смотреть оригинал, но, скорее всего, описано то, что по-русски называется «кардинг шаровары».

      Есть некий человек, который пишет и продает «шаровару». Шаровара (от англ. shareware) — это программа, которую можно свободно скачать и поставить себе на компьютер, но она будет работать в режиме оценки, т. е. будут доступны не все функции либо у нее будет ограничен срок работы (7 – 30 дней с момента установки). Хочешь работать дальше и иметь доступ ко всем функциям? Заплати автору немного денег (больше 50 долларов у классической шаровары — редко), он пришлет ключ. Ключ надо ввести в программу, чтобы она знала, что ей теперь надо работать без ограничений.

      Вместе с шароварой появились крякеры — люди, которые начали взламывать системы защиты шароварных программ. Их результат — либо патченный *.exe, который делал все, либо генератор ключей, аналогичный тому, что есть у автора программы. Но авторы не сидели на месте, и придумывали всякие разные способы противостояния взлому. Вершина мысли — специальные упаковщики для *.exe типа ASProtect, которые — при соблюдении определенных правил — не взломать (оригинальный ASProtect вроде все-таки взломали).

      Раз нельзя взломать «в лоб», надо искать обходные пути, тем более, что у некоторые крякеры руководствуются не экономическими соображениями, а исключительно желанием славы. И вот тогда появились кардеры — люди, которые покупают шароварный программы по ворованным кредитным картам, получают легальный ключ, а потом выкладывают программу и ключ на специальных варезных сайтах. Практически в 100% случаев пишут, что они взломали программу, хотя это не так, да и вообще кардинг в чистом виде противоречит этике крякерства и хакерства («за деньги и дурак купит»).

      У разработчиков программ в рукаве был еще один туз: он-лайн активация. После ввода ключа программа лезла на сервер, проверяла ключ и привязывала его к некоему идентификатору железа. Траффик минимальный — по десятку байт в каждую сторону, потом все работает и без интернета. Ну а у каждого ключа в базе данных ключей на сервере был счетчик; обычно в лицензии говорили, что один ключ — один компьютер, но по факту лимит активации выставляли не «1», а, например, «10» — мало ли что у клиента с железом случится, просто переставил программу на новый, ввел ключ и пользуется дальше, а выносит мозги техподдержке.

      Когда ворованый ключ утекает, особенно через популярный сайт с варезом, начинаются массовые активации этого ключа — вместо 10 их будет 10 тысяч или 10 миллионов. Сервер,естественно, первым 10 дает активацию, остальных обламывает. На вазерном сайте горе-хакеру пишут «ты [вырезано самоцензурой]», он идет и покупает второй ключ, выкладывает, потом третий и так далее. Видимо, с этим автор статьи и столкнулся.

      Есть еще подвариант: реальный (не мамкин) крякер хочет реально взломать программу. «В лоб» по каким-то причинам не получается, поэтому он покупает несколько ключей, чтобы вводить их в программу и при этом смотреть отладчиком, что происходит. Ключи при этом покупаются на разных людей из разных регионов, чтобы было определенное их разнообразие.

      Видимо, речь в статье об этом.


  1. klopp_spb
    09.08.2023 16:44

    мошенничество с кредитными картами - "кардинг".

    Когда это кардинг ограничился только кредитками?


    1. Lev3250
      09.08.2023 16:44
      +3

      Люди на западе часто не видят разницы между кредитными и дебитовыми картами. Потому что зачастую карта именно кредитная. Есть даже сайты, которые принимают только кредитные карты (привет оракл).

      Даже в русском языке это отражается: часто просто говорят "кредитка"


      1. gnomeby
        09.08.2023 16:44

        А как они определяют, что карта именно кредитная?


        1. M_AJ
          09.08.2023 16:44
          +2

          Эта информация содержится в номере карты.


          1. gnomeby
            09.08.2023 16:44
            +2

            Действительно, эта информация выясняется по BIN (первые 6 цифр номера) в специализированных DB: https://www.bindb.com/bin-database


      1. vassabi
        09.08.2023 16:44
        +2

        кредитные карты работают "в долг", а с дебетовых - больше денег чем на них есть банк не спишет (ну, если овердрафт есть - то чуть больше) - поэтому-то облачные провадеры и любят кредитки :)


  1. inkelyad
    09.08.2023 16:44
    +1

     Большинство транзакций — это так называемые «транзакции без наличия карты»

    А очевидного решения, сделав эти транзакции "с наличием карты", снабдив компьютеры ридерами карт, почему-то не упоминается(вот только не надо говорить, что это дорого. Соседние индустрии в свое время уговорили всех купить карт-ридеры для разных карт памяти и глазом не моргнули).

    И, кстати, слова 'чип' в статье тоже не упоминается. У меня есть смутное ощущение, что статья из тех времен, когда в Америке чипованные карты были большой редкость, хоть та статья, что по ссылке на оригинал 2022 годом датирован.


    1. vindy123
      09.08.2023 16:44
      +1

      Chip and pin карты действительно появились в Америке относительно недавно. Вообще их финтех поразительно консервативен, я это мягко говорю.


      1. Nick_Shl
        09.08.2023 16:44

        Чипованные уже давно(как минимум 7 лет, что было раньше не знаю), а вот бесконтактные пошли в массы только с приходом КОВИДа.


        1. vindy123
          09.08.2023 16:44
          +2

          Да, и tap to pay для них новая концепция. С месяц назад пришло время замены дебетовки от bank of America, весь конверт был забит промо материалами этой "революционной фичи". на предыдущей карте не было RFID. Про онлайн банк их с сильнейшими вайбами ui/ux сайтов конца девяностых я вообще молчу. Кроме apple card я пожалуй ни одного продукта в штатах не могу вспомнить, который бы как то мог быть на уровне с Тинькофф или, прости Господи, сбером.


        1. vindy123
          09.08.2023 16:44

          Чипованные уже давно(как минимум 7 лет, что было раньше не знаю), а вот бесконтактные пошли в массы только с приходом КОВИДа.

          Только что нашел свою студенческую карту Корона с чипом, мне туда стипендию универ скидывал. Выпущена в 1998.


        1. exTvr
          09.08.2023 16:44
          -1

          а вот бесконтактные пошли в массы только с приходом КОВИДа.

          Да ладна, в 2015 их Альфа вовсю раздавал уже и в Ашанах всяких терминалы поддерживали бесконтакт и это совсем не в дефолт-сити.


          1. Nick_Shl
            09.08.2023 16:44

            Мне вот интересно, люди вообще обсуждение читают или увидел сообщение без контекста и сразу писать? Я отвечал на это:

            Chip and pin карты действительно появились в Америке относительно недавно. Вообще их финтех поразительно ...

            Какая Альфа в США? Какой Ашан??? ????


    1. konst90
      09.08.2023 16:44

      Оно очевидное ровно до тех пор, пока через месяц не появится программной эмуляции этого ридера.


      1. Rsa97
        09.08.2023 16:44

        Так ведь транзакция подписывается чипом карты (естественно, кроме варианта с магнитной полосой), сам ридер только передаёт данные карте и принимает подписанный пакет. Так что эмулировать придётся саму карту, с её приватным ключом.


        1. konst90
          09.08.2023 16:44

          Магнитная полоса до сих пор есть на всех картах, насколько я знаю. Запрещаете её принимать - лишаетесь клиентов со старыми картами.

          Более того: начинаете требовать ридер - лишаетесь примерно всех клиентов: они пойдут в онлайн-магазины, где у них примут оплату традиционным способом. Внедрить новое пользовательское устройство сотням миллионов людей - очень нетривиальная задача, особенно когда всё работает и так. У пользователя-то как раз всё хорошо и удобно, ему ридер не нужен.


          1. inkelyad
            09.08.2023 16:44

            Более того: начинаете требовать ридер - лишаетесь примерно всех клиентов: они пойдут в онлайн-магазины, где у них примут оплату традиционным способом.

            Вот только одновременно будет Liability shift по отоношению к магазинам. 'Не хотите через ридер работать - весь фрод на вас'. Точно так же, как чипованные карты внедряли 'Не хотите терминал иметь, что чип читает - весь фрод на вас'.

            И количество магазинов, желающих работать по старинке резко уменьшится.


            1. Wesha
              09.08.2023 16:44
              +2

              И количество магазинов, желающих работать по старинке резко уменьшится.

              И заметьте — добровольно и с песней!


            1. Nick_Shl
              09.08.2023 16:44
              +1

              Я открою вам секрет: за все покупки совершаемые без 3D Secure и так "весь фрод на вас'". Владелец карты заявляет неавторизованную транзакцию и банк делает chargeback забирая деньги у продавца. И никого не волнует отправл ли товар магазин или нет и как он будет возвращать деньги с мошенника.


              1. inkelyad
                09.08.2023 16:44

                Речь шла по гипотетический сценарий, когда платежные системы захотели бы внедрить ридеры. В этом случае при применении обычных вариантов 3D Secure все тоже было бы на продавце. Ибо недостаточно авторизованная т.к. Card Not Present.

                А единственный способ избавиться от этой ответственности - было бы начать просить транзакцию Card Present при помощи ридера.


    1. M_AJ
      09.08.2023 16:44

      А очевидного решения, сделав эти транзакции "с наличием карты", снабдив компьютеры ридерами карт

      Гораздо проще и дешевле добавить второй фактор в виде OTP-приложения на смартфоне, чем оснащать все компьютеры, приставки и смартфоны кард-ридерами. Не стоит забывать, что сейчас далеко не у всех есть дома компьютеры, многим достаточно смартфона/консоли/SmartTV который может подключаться к сервисам стримминга.


  1. Batalmv
    09.08.2023 16:44
    +2

    Переводная статья ни о чем

    Ну просто жесть. Я б даже сказал нагромождение каких-то сказок из тридевятого царства

    По хорошему, такое удалять надо


    1. inkelyad
      09.08.2023 16:44
      +1

      Это потому что она вводная. Потом было продолжение. Гораздо более рекламное. И со страшилками 'у человека очередной платеж по страхованию чего-то полезного где-то завернули и страховка кончилась'. И предлагающая в качестве лечения всякие светлые идеи в духе 'а давайте позволим получателю платежа побольше данных банку передавать-тогда они смогут лучше риски оценивать и поменьше платежей тормозить'.


  1. Wesha
    09.08.2023 16:44

    Благотворительный взнос для мошенника не важен; ему просто нужно увидеть экран «Спасибо за помощь», который подтвердит, что всё прошло удачно.

    Кто мешает благотворительной организации показывать экран «Спасибо за помощь» даже если всё не прошло удачно? Что она теряет?


    1. konst90
      09.08.2023 16:44

      Она теряет деньги от человека, который действительно хочет внести пожертвование, но ошибся в номере своей карты.


    1. salnicoff
      09.08.2023 16:44
      +2

      Кто мешает благотворительной организации показывать экран «Спасибо за помощь» даже если всё не прошло удачно?

      По правилам платежных систем держателю карты надо предоставить однозначный ответ — была транзакция успешной или нет.

      Что она теряет?

      Отключат от платежных систем — и все. Будут ходить с кружкой на вокзале.


  1. Nick_Shl
    09.08.2023 16:44

    Да все уже давно придумано - тот же 3D Secure когда происходит переброска на сайт банка при оплате и просьба кода из СМС устраняет проблему воровства на корню. Но видимо это для них "много помех" и поэтому не используется. Вообще Штаты - отсталая в плане финансов страна. Бесконтактная оплата появилась повсеместно только когда КОВИД пришел. Чеки до сих пор в ходу. 3D Secure не используется нигде.


    1. Wesha
      09.08.2023 16:44
      +4

      просьба кода из СМС

      (перевешивается через перила балкона) Ну нету у меня телефона, НЕ-ТУ!!!


      1. Nick_Shl
        09.08.2023 16:44

        А интернет откуда? С компьютера? Ну ок - заходишь в личный кабинет банка и там смотришь код. Все решаемо, стоит только захотеть.


    1. salnicoff
      09.08.2023 16:44
      +1

      С 3D Secure не все так просто. Если эта штука включена, то всю ответственность за покупки несет покупатель. Реализуется она не только через SMS, а довольно большим количеством способов, часть из которых можно взломать. Ну и платить за нее обычно надо. Если 3Ds не включена, то у держателя карты есть возможность опротестовать транзакцию, и тогда деньги ему вернут. Вопрос: кто добровольно будет себе за свои деньги покупать отказ от защиты себя в случае кражи денег? А банки не настаивают, потому что клиент может уйти к конкуренту, который не требует обязательного включения 3Ds. Это Вам не РФ, где ЦБ всем «порекомендовал» — и все банки дружно выполнили.


      1. inkelyad
        09.08.2023 16:44
        +1

        Если эта штука включена, то всю ответственность за покупки несет покупатель.

        Да. Только следует учесть, что существующие защиты покупателя - это, фактически, признание того, что система кривая и позволяет транзакцию совершить без этого самого покупателя.

         Вопрос: кто добровольно будет себе за свои деньги покупать отказ от защиты себя в случае кражи денег?

        Все, кто в магазине набирает PIN карточки. Или платит наличными. Там тоже деньги уходят 'с концами'. Потому что сценарий 'а вдруг это не я PIN набрал, а злодей - это так себе сценарий. Вроде 'а вдруг злодей мой кошелек нашел и моими купюрами расплатился'.


        1. Wesha
          09.08.2023 16:44

          позволяет транзакцию совершить без этого самого покупателя.

          Это не баг, это фича!

          Ну то есть прибыль от увеличения количества этих самых покупателей перевешивает убытки от фрода.


          1. inkelyad
            09.08.2023 16:44

            Это не баг, это фича!

            Вот только в оффлайновом мире этой 'фичи' как-то вроде бы не наблюдаются. И с эквивалентами активно борются, если я ничего не путаю.

            Хотя казалось бы именно в оффлайне подобного рода фрод использовать сложнее. Ибо свидетели, камеры и вообще больше следов оставляешь.


            1. Wesha
              09.08.2023 16:44
              +1

              Вот только в оффлайновом мире этой 'фичи' как-то вроде бы не наблюдаются.

              Скажите, пожалуйста — как на духу — у Вас подпись, которую Вы делаете на кассовом чеке, кассир когда последний раз с подписью на карточке сличал? У меня — лет эдак 15 назад. Хотя это тоже фича безопасности. А моя жена вообще по магазинам с карточкой, на которой не её имя-фамилиё (мои, на самом деле), пятый год по магазинам аки козочка бегает — и хоть бы кто хоть полсловечка вякнул.


              1. inkelyad
                09.08.2023 16:44

                А. Мы в понимании разошлись. Каюсь в корявости формулировок. Когда писал 'позволяет транзакцию совершить без этого самого покупателя' - я под покупателем имел в виду человека с карточкой в руках, а не того самого человека, чья карточка.

                И в оффлайне фича 'продать что-то человеку, который физическую карточку не продемонстрировал' вроде бы почти не наблюдается. И очень не хотят, чтобы наблюдалось. Даже возможность создания копии (т.е. демонстрацию не той самой карточки) попытались ограничить настолько, насколько возможно. Традиция диктовать номер карты по телефону, говорят, еще где-то сохранилась, но не думаю, что таких платежей много среди всего количества.

                А вот онлайне - почему-то это желание проверить наличие у платящего карточки почему-то какое-то очень слабое.


                1. Wesha
                  09.08.2023 16:44

                  онлайне - почему-то это желание проверить наличие у платящего карточки почему-то какое-то очень слабое.

                  Потому что в онлайне проверить наличие у платящего карточки нереально — можно только проверить наличие у платящего информации с карточки — а информацию можно достать дюжиной способов — например, стащив базу данных покупок у другого торговца (кстати, именно для предотвращения такого варианта все комплаенсы открыто запрещают сохранять CVV в базы).


                  1. inkelyad
                    09.08.2023 16:44

                    Потому что в онлайне проверить наличие у платящего карточки нереально — можно только проверить наличие у платящего информации с карточки — а информацию можно достать дюжиной способов

                    И? Почему бы не проверить, для надежности, что у платящего есть та информация, что ключи, что внутри чипа карты лежат.

                    В оффлане - проверяем, а почему в онлайне - нет?


                    1. Wesha
                      09.08.2023 16:44

                      Почему бы не проверить, для надежности, что у платящего есть та информация, что ключи, что внутри чипа карты лежат.

                      Потому что для платящего онлайн доступно только то, что он глазиками прочитать может, а ключи — он в чипе. Кардрирдеры пытались запилить много лет назад — но не взлетело.


                      1. inkelyad
                        09.08.2023 16:44

                        Вопрос и состоит в том, почему не захотели, чтобы взлетело. Возможности настоятельно рекомендовать - у платежных систем вполне были. Как сделали с внедрением самих чипов.

                        И я не знаю, по какому принципу цена этих кардридеров на амазоне строится. Потому что на самом деле - они (прошу прощения за русский алиэкспресс) дешевые.


                      1. Wesha
                        09.08.2023 16:44

                        Это они сейчас дешёвые — а в начале 2000-х они стоили под $30; банки тупо задавила жаба. Кроме того, это USB есть не у всех (да-да, ещё есть старые компьютеры без USB!), Windows 98 требует свои драйвера на каждый девайс, а флоповоды не у всех, CD-ROM не у всех... В общем, чисто технических проблем много, плюс юзера разбираются в комптютерах ещё хуже, чем сейчас. Вот по совокупности этого всего и не взлетело.

                        Я сам пытался по приколу запилить себе кардридер. Уж на что я не средний юзер — но и у меня тоже не получилось.


      1. Nick_Shl
        09.08.2023 16:44

        Если 3Ds не включена, то у держателя карты есть возможность опротестовать транзакцию, и тогда деньги ему вернут

        Кто вернёт? Надо понимать что за хотелки банка расплачивается продавец у которого потом эти деньги забирают. В таком случае было бы правильно включение/не включение 3D Secure переложить на продавца - кто готов рисковать ради удобства пользователей, тот не требует, кто он готов - требует.

        Реализуется она не только через SMS, а довольно большим количеством способов, часть из которых можно взломать

        Можно, но сложность кражи возрастает в разы. И сводит на нет массовость.

        Если 3Ds не включена, то у держателя карты есть возможность опротестовать транзакцию, и тогда деньги ему вернут. 

        У держателя карты есть возможность опротестовать транзакцию всегда. Chargeback называется. Но а случае не авторизованной транзакции "3D Secure guarantees liability shifts from the merchant to the issuing bank when a customer files a Chargeback". Что банкам конечно не выгодно.


        1. M_AJ
          09.08.2023 16:44
          +1

          В таком случае было бы правильно включение/не включение 3D Secure переложить на продавца - кто готов рисковать ради удобства пользователей, тот не требует, кто он готов - требует.

          Насколько я понял, это и есть на продавце (или его платежном шлюзе) потому что, с одной и той же картой на разных сайтах он может требоваться и не требоваться.


          1. gnomeby
            09.08.2023 16:44

            Так и есть, более того часть других способов авторизации тоже на продавце, типа индекс. Всё зависит от штрафов за определённый процент фрода у провайдера. Кто готов рискнуть и имеет более надёжных пользователей в целом, тот включает меньше проверок.


  1. AUser0
    09.08.2023 16:44
    +2

    Статья просто великлепна!

    Нооо-о-о-о-ооо, простите:

    Украденные карты достаточно быстро блокируются банками из-за жалоб держателей карт или выявления мошенничества самими банками.

    Мошенничество самими банками? Вот я всегда подозревал эти финансовые... кхм, институты!

    («Как отрасль кредитных карт вычисляет в таком случае штрафы?» При помощи ещё одного легаси-решения.

    Потеряли, закрывающую круглую скобку, потеряли!

    скиммеры не занимаются скаммингом

    Хочется определённости: скиммеры или скаммеры?

    Это приносит бизнесам довольно много ден.

    Чего-чего приносит?

    что ложна сахара не просто подсластит горькое лекарство

    Эммм, без комментариев.