Снизили стоимость привлечения оптовых заказов вдвое, убрав с сайта корзину. Нашли в рекламе идеальное сочетание из 8 микроконверсий и масштабировали оптовые продажи подшипников в 3 раза. Запустили товарные кампании с оптимизацией по email и привлекли 100+ заявок от крупных заказчиков.  

Этот кейс посвящен сложной нише — оптовым продажам подшипников. Будет полезен собственникам, руководителям по маркетингу и интернет-маркетологам.

В рекламе для оптовиков, всегда встает вопрос: как привлекать только В2В аудиторию и исключать розничных покупателей? Оптовые и розничные пользователи используют в поисковиках одни и те же ключевые запросы. И только немногие прибавляют к ним слова, типа: «оптом», «опт», «поставщик» или «купить оптом». Частотность таких запросов крайне мала, поэтому сегментации семантики не достаточно для отсеивания розничных покупателей. Нужно обучать алгоритмы Яндекс Директа приводить целевую аудиторию при помощи детально настроенной аналитики. 

Заказчик сливал бюджет на нецелевую аудиторию: нашли способ, как ее отсечь

Полгода назад к нам обратился крупный дистрибьютор известных подшипниковых брендов «Беринг сток», которого впечатлил один из наших кейсов по его тематике.  

Клиента не устраивал подход предыдущего подрядчика по контексту. Мы провели аудит и обнаружили несколько критических ошибок в рекламе и аналитике. В Метрике цели были настроены не на все этапы воронки продаж, и не всегда корректно. 

Сайт тоже вызывал претензии. Он не был нацелен на свою основную аудиторию - оптовых покупателей. Был сделан в формате обычного интернет-магазина: с корзиной и возможностью выбрать только один подшипник. Не хватало информации об оптовых закупках и, в целом, для В2В аудитории площадка была непонятна и неудобна. 

В итоге, больше половины пользователей, которые приходили по рекламе на сайт, были розничными покупателями и хотели купить только 1-2 подшипника. 50% рекламного бюджета сливалось на нецелевую аудиторию, а имеющиеся лиды были дорогими.

Превратили сайт из обычного интернет-магазина в удобную площадку для оптовиков

Заказчик ждал немедленного результата — лидов и продаж. Значительно переделывать сайт времени не было, поэтому мы исправили только самые критические ошибки, мешающие конвертировать пользователей в клиентов. Сделать это удалось достаточно быстро, без трудоемких исследований с кастдевами, благодаря нашему опыту работы в В2В тематиках. 

4 критические ошибки, которые мы исправили на сайте:

1. Изменили позиционирование на главной странице, чтобы отсечь нецелевую аудиторию — написали, что компания работает только с юридическими лицами

2. Убрали с сайта корзину — сделали сайт не удобным для розничных покупателей, которым привычнее положить товар в корзину и не общаться с менеджером.

3. Добавили CTA (Call to Action, переводится как «призыв к действию») «Подберем подшипник» в каждую карточку товара. Дали возможность В2В аудитории в удобной форме задавать вопросы по поставке подшипников.

4. Упростили форму заявки: отказались от обязательной регистрации и необходимости перехода в личный кабинет для оформления заявки; убрали множество полей и оставили только обязательные.

Быстро запустили рекламу на обновленный сайт и в первый же месяц снизили стоимость лида в 2 раза

В рекламе другого нашего клиента интернет-магазина подшипников PodTrade лучше всего себя показали динамический поиск и смарт-баннеры - это кампании, которые работают на основе фида. Поэтому на старте мы  решили сделать ставку на кампании по фидам, в первую очередь на товарные кампании, которые сочетают в себе оба формата (динамический поиск и смарт-баннеры), но при этом еще и являются “умным” типом кампаний, который максимально автоматизирован.

Как мы запускали кампании: 

1. Выгрузили товары из CRM и создали фид. Чтобы объявления были более релевантными, доработали параметры товаров по нашему чек-листу для фида (которым поделимся в конце статьи).

Как выглядят объявления, если фид просто тянет информацию с сайта и не доработан? А вот как: 

  • заголовки не читабельны, 

  • в названии указаны буквы и цифры модели, а не категория товара, 

  • картинки не всегда наглядно изображают товар, 

  • скидка не отображается.

Мы рекомендуем перед загрузкой фида не просто убедится в том, что фид формируется и соответствует требованиям Яндекса. А детально проверять и дорабатывать наиболее значимые параметры. Например: 

  • добавить параметр oldprice, чтобы в объявление подтягивалась старая и новая цена;

  • указать в параметре name категорию товара, проверить чтобы название товара было читабельным, убрать цифры и буквы из обозначения товара;

  • обозначить в параметре description преимущества, УТП;
    проверить качество  картинок, особенно первой. 

2. Запустили 2 товарных кампании, по фиду, с автотаргетингом и оптимизацией по микроконверсиям.

Классические поиск, РСЯ и ретаргетинг тоже запустили, но на минимальных бюджетах, так как результаты по ним исторически были плохими и у клиента, и у другого нашего заказчика в этой же тематике. На поиске слишком перегрет аукцион, клики дорогие, а поэтому и стоимость лида очень высокая.

  1. На старте первым делом настроили аналитику, подключили коллтрекинг и email-трекинг. Настроили цели на все этапы воронки продаж, не только классические (клик по кнопке, отправка формы, переход на страницу Доставка), но и более сложные (% скролла, время на сайте, сложные составные цели).

По итогам первого месяца работы мы получили почти столько же лидов, сколько раньше было у клиента, но стоимость лида у нас получилась в 2 раза дешевле.

До прихода к нам клиент получал 101 заявку в месяц, при цене за лид в 3000 р. А в первый месяц работы с нами получили 96 заявок по цене 1570 р. 

Масштабировали проект и через полгода в 3 раза увеличили количество лидов

Обычно мы осторожно обучаем автоматику. Сначала получаем приемлемые результаты, а потом постепенно их масштабируем. Но в этот раз мы пошли нестандартным путем: сразу запустили умные кампании (Мастер кампаний и Торговую кампанию). Стали оптимизировать их по микроконверсиям. 

Таким образом, мы дали свободу действий автоматике, не ограничивая ее рамками ключевых запросов, или корректировок по аудитории. Но при этом платили за микроконверсии. Почему не стали платить за конечные действия - лиды? На старте таких конверсий обычно немного. Поэтому, чтобы ускорить процесс обучения, сразу дали системе более часто совершаемые действия на сайте - микроконверсии.

Выбрали микроконверсии для оптимизации

При работе с автостартегиями, и особенно с “умными кампаниями”  Яндекса такими как Товарная и Мастер кампаний, самое важное - это дать правильные сигналы алгоритмам для обучения. И тут основная работа и гипотезы направлены на то, чтобы выбрать правильную цель для оптимизации, чтобы ИИ приводил нужную целевую аудиторию, которая будет не просто приходить на сайт и совершать какие-то действия, я совершать покупки, причем именно оптом. Поэтому мы протестировали много разных гипотез, оптимизировали кампании на разные этапы воронки продаж, на разные микроконверсии.

Микроконверсии, которые тестировали:

  • Просмотр более 5 страниц

  • 3 минуты на сайте

  • Просмотр каталога

  • Переход в раздел Как купить

  • Подбор вариантов подшипников

  • Клик по email

  • Открытие формы заказа

  • Заполнение контактных данных в форме

Микроконверсии выше по воронке продаж, поэтому таких конверсий больше, а значит алгоритмы Яндекса быстрее обучаться, получив больше данных. 

При выборе микроконверсии важно выбрать ту цель для оптимизации, которая лучше коррелируется в продажу. Причем часто бывает, что ближайшая к макро цели  микро цель (открытие формы заказа) хуже коррелирует в продажу, чем более широкая, микро цель (например, просмотр 5 страниц).

Провели много экспериментов с разными целями и пришли к выводам:

  1. Автостратегии нужно постоянно обучать, и менять цель оптимизации, чтобы найти самую эффективную. К сожалению нет готового решения, то, что хорошо работает на одном сайте, может не сработать на другом. 

  2. Если перевести на широкую микроконверсию, дать больше данных ИИ, а потом опять перевести на макроконверсию, то получим больше обращений по меньшей стоимости, так как на предыдущем этапе алгоритмы лучше обучились

  3. В нашем случае самой эффективной оказалась составная цель “3 минуты на сайте” + “выбор подшипника”, то есть мы оптимизировали кампании только по тем пользователям, которые пробыли на сайте более 3 минут и при этом воспользовались функцией выбора подшипника.

Стали получать больше крупных заказов

Обращения приходили разными способами, кто-то оставлял заявку на сайте, кто-то звонил, кто-то писал письмо на email. Анализируя качество заявок мы заметили, что самые крупные заказы приходят на email. Поэтому мы решили воспользоваться этим, чтобы увеличить долю крупных заказов и в целом увеличить средний чек. Для этого мы запустили еще одну товарную кампанию, но уже с оптимизацией по отправке email. И получили дополнительно 173 лида в месяц, бОльшую часть из которых составили заказы с высоким средним чеком.

Масштабировали самые успешные кампании

Самыми успешными на этом проекте оказались товарные кампании, они с самого начала и до сих пор приносят около 80% всех лидов.

Во всех остальных типах кампаний (поиск, РСЯ, динамический поиск, смарт-баннеры, ретаргетинг) мы пробовали разные гипотезы. Они приносили результат с переменным успехом, но небольшой объем заявок, около 20% от общего объема. Поэтому можем с уверенностью сказать, что на данном проекте нам удалось добиться за полгода трехкратного роста заявок только за счет планомерного тестирования гипотез для обучения товарных кампаний, из которых мы смогли выжать максимум.

А теперь, как и обещали — чек-лист для доработки товарного фида.

Отзыв клиента 

Антон Митрофанов

генеральный директор компании “Беринг сток” (ООО ТТК  “Транстехком”)

Я увидел кейс МАКО о компании, которая тоже занимается подшипниками. Отравил своему подрядчику и попросил сделать также, но он не смог повторить. Тогда обратился в МАКО и еще в одно агентство. Но там мне не понравился их равнодушный подход. А, общаясь с Сергеем (Сергей Галаган - директор отдела продаж), сразу понял, что дальше пойду с МАКО. У вас все так, как мне нравится.

И сейчас я доволен результатами контекстной рекламы. Евгений (Евгений Гладченко - руководитель рекламных проектов) показал себя супер профессионалом. Это находка для меня за последние года два. Он молодец! Все исполняется как нужно: встречи, обсуждения - четко, вовремя, отлично. 

Однажды утром я пришел на работу и узнал, что у нас упал сайт.  Написал вопрос в группу с МАКО. И началось активное обсуждение между вашей командой и Битриксом. Я уже перестал что либо понимать, но видел, что работа идет.  И было очень приятно, что вопрос был решен всего за 1 час, и я, как предприниматель, не терял клиентов ни одного дня. 

Когда меня спрашивают об агентстве по рекламе, я рекомендую МАКО, но только не своим конкурентам, конечно.  

Таким компаниям, как МАКО, которые правильно делают свое дело, хочется пожелать развития. И еще я желаю, чтобы в нашей стране было как можно больше таких компаний, которые умеют хорошо работать. 

Если вы планируете запустить или усилить В2В направление для своего интернет-магазина, мы можем бесплатно провести аудит вашей рекламы и сайта; разработать стратегию продвижения и прогноз по росту заявок в ваш отдел продаж. Найти нас можно здесь: makodigital.ru

Комментарии (8)


  1. Measurer01
    08.12.2023 07:41
    +3

    Подшипники оптом покупают либо автозаводы, либо автомастерские, либо перекупы.

    Т.е. если было 100 заказов в месяц, и стало в три раза больше... то стало 300 заявок в месяц.

    Я правильно понимаю, что где-то на просторах интернета КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ищут поставщиков подшипников МИНИМУМ 300 компаний?

    А судя по статье, ищут поставщиков ещё больше, т.к. понадобилась реклама, чтобы отвлечь заказчиков у конкурентов. Мне сложно представить, что ЕЖЕМЕСЯЧНО в стране есть даже 1000 новых заказчиков, которым нужны подшипники оптом. У нас в стране столько бизнеса нет.

    Мне всегда казалось, что у тех, кто потребляет что-то оптом, УЖЕ налажены связи с поставщиками. И они не занимаются тем, что ищут поставщиков через интернет.

    На мой взгляд, статья выглядит, как полный оХГДЕЖ.


    1. spc
      08.12.2023 07:41
      +5

      Подшипники - это не только автомобили. В одном только трехколесном детском самокате, к примеру, их шесть штук. В скейте - минимум 8. Ваш шуруповерт, самокат, да тот же спиннер - все подшипники. Но я тоже узко мыслю. Любое машиностроение вообще.

      Плюс надо понимать, что снабжение - тоже интересная отрасль. Пришел новый снабженец - он или со своим поставщиком или будет искать своего, потому что так надо. Рыба, так сказать, ищет, где глубже.

      Товарищам из МАКО еще надо пожелать кроме узкой красной линии про нерозницу добавить крупно везде "цены по запросу", выскакивающий отовсюду Jivo-чат с "мы онлайн, пишите" и моментальным ответом "операторы заняты, оставьте свои контакты, мы перезвоним" и чтобы в ответ на запрос цен отправляли табличку Excel, завернутую в RAR. Тогда розничные покупатели точно поймут, что это не для них.


      1. Akuma
        08.12.2023 07:41

        Вы забыли про всплывающее с другой стороны от чата видео, где кто-то усиленно что-то рассказывает.


      1. MAKO_digital Автор
        08.12.2023 07:41

        Спасибо за рекомендации) ????


    1. MAKO_digital Автор
      08.12.2023 07:41

      Подшипники повсюду) Они обеспечивают движение любой техники, от автомобилей до барабана стиральной машины. Поэтому спрос большой. И, когда мы говорим об оптовых заказах, не нужно представлять, что речь идёт именно о миллионных заказах от Автоваза, например. У нашего клиента есть заказчики - небольшие сервисы по ремонту бытовой техники, которые покупают по несколько десятков. Они есть в каждом городе и постоянно остро нуждаются в запчастях. Есть те, кто берёт сразу сотни и тысячи для собственных нужд (заводы), а есть и перекупы. То есть спрос большой и стабильный.
      Если говорить о цифрах, то даже по самой базовой фразе "подшипники оптом" за месяц по РФ 587 запросов, а это не самый очевидный ключ, потому что клиенты обычно ищут подшипники под свои специфические задачи.


      1. MAKO_digital Автор
        08.12.2023 07:41


  1. ihouser
    08.12.2023 07:41

    Предлагаю в место фото красивой девушки поставить компетентно выглядящего мужика.

    Так еще удвоите продажи.


  1. Moog_Prodigy
    08.12.2023 07:41

    Можно просто сделать пустой сайт и телефон по центру страницы. Всё. Чтоб поменьше покупали) Если у вас есть миссия компании, то я ее так вижу.