В статье скачаем свободную (free) 3d-модель с сайта cgtrader.com. Нас интересует второй архив, файл ManCasual3New.zip (для скачивания из РФ потребуется VPN). Возьмем из него файл ManCasual3new.fbx.

Low-poly Man Casual Clothes 3 Free low-poly 3D model by Razvan Savescu
Low-poly Man Casual Clothes 3 Free low-poly 3D model by Razvan Savescu

Теперь загрузим fbx-файл на сайт mixamo.com, который содержит свободную библиотеку анимаций. Для этого надо залогиниться. Можно, например, это сделать с помощью имеющегося google-аккаунта.

Большое количество разных анимаций
Большое количество разных анимаций

Загрузим 3d-модель персонажа (файл ManCasual3new.fbx) на сайт (upload).

T-pose
T-pose

Для применения анимаций надо отметить, где на T-pose есть “шарниры скелета”.

"Шарниры скелета"
"Шарниры скелета"

При сохранении анимаций надо обязательно снять чекбокс In Place, в противном случае анимации портируются без движения. Для того, чтобы отскринить анимации, я ставил его. Нас интересуют следующие анимации:

  • Walking (Walking with a swagger)

Сохраним (download) и переименуем в walk.fbx
Сохраним (download) и переименуем в walk.fbx
  • Standart run

Сохраним (download) и переименуем в run.fbx
Сохраним (download) и переименуем в run.fbx
  • Idle (Standing Short Idle)

Сохраним (download) и переименуем в idle.fbx
Сохраним (download) и переименуем в idle.fbx

Запустим UnityHub, создадим новый 3d-проект, назовем его test (у меня версия Unity 2020.3.29f1).

test
test

Создадим новую плоскость: Hierarchy > + 3D Object - Plane.

Создаем плоскость, по которой герой будет ходить
Создаем плоскость, по которой герой будет ходить

Зададим для нее размеры по осям x и z.

Поставим в свойстве Scale для объекта Plane x=3, z=3, y оставим 1.
Поставим в свойстве Scale для объекта Plane x=3, z=3, y оставим 1.

Создадим во вкладке Projects в Assets подпапку Animations и перетащим туда наши три анимации: walk.fbx, run.fbx и idle.fbx.

Папка Animations
Папка Animations

Остановимся сегодня на том, что у нас есть в unity-проекте анимированный 3d-персонаж без материала.

Комментарии (10)


  1. fire64
    26.03.2024 20:01

    Про авториггер на mixamo.com интересно конечно, но куда больше было бы почитать про работу аниматора, блендинг анимаций, например стрельба во время движения, про переключение скоростей анимации ходьбы в зависимости от скорости движения персонажа, про root motion, про ik и многое другое...


  1. savostin
    26.03.2024 20:01
    +1

    Для тех, кто как и я долго пытался попасть на сайт mixamo - https://www.mixamo.com/ (без www не резолвится)


  1. MAXH0
    26.03.2024 20:01
    +1

    Очередной перевод очередного мануала под Юнити...


  1. ildarin
    26.03.2024 20:01
    +1

    Без plane анимация работать не будет?

    А можно статью о том, как открыть консоль в unity? И мануал как нажимать пкм? И чтоб наверняка - рассказ hr женского пола как дышать носом, что нужно верить в себя и пробовать новое. Там добавить про цвет неба и что не всегда оно синее, иногда сгущаются тучи. И что анимации в юнити может делать каждый. И в конце телеграм канал или реклама бренда. О том как мы в компании "дайденег" 'делаем' анимации в юнити (скачиваем).

    Еще чуть чуть и будут статьи о том, как скачивать модельки. Хотя стоп...


    1. MAXH0
      26.03.2024 20:01

      А вообще профиль подозрительный. Зарегистрирован в 2012. Не писал, не комментировал, но собирал в закладки. Дата последнего избранного 2015 год.

      А потом РАЗ и

      Приглашен

      вчера в 22:54 по приглашению от НЛО

      После почти 10 лет летаргии.

      Туда-сюда и будет новый "Сторожил" на Хабре )))


      1. adil21 Автор
        26.03.2024 20:01

        я достаточно долго хабр использовал только для чтения


  1. BlueYin
    26.03.2024 20:01

    >>Остановимся на сегодня
    И так будет по статье в день выходить на каждый шаг?Почему нельзя в одной статье всю тему сразу раскрыть, не разбивая на микро-темы в разные дни?
    Мне кажется, полезную и интересную статью плюсовали бы охотнее, чем 10 микро-статей О_о


    1. adil21 Автор
      26.03.2024 20:01

      я постараюсь в следующей статье вместить больше микротем :)


  1. iiivan99
    26.03.2024 20:01

    Unity 3D кстати также предлагает более сложные возможности и инструменты для создания дополнительных эффектов и управления анимацией.


  1. DarkMoonSide_Kot
    26.03.2024 20:01

    Вангую, что следующая статья будет такая же содержательная, про то, как нажать целых две кнопки:

    Качество и содержательность айтишных статей на хабре стабильно растёт вниз :-|