В 2004 году Blizzard Entertainment сделали серьёзную ставку на по сей день здравствующую MMORPG, на многие годы отодвинув на задний план планы про продолжению стратегического ответвления в контексте противостояния известных фракций. Спорный ремастер в лице Reforged, добравшийся до публики в 2020 году и, поначалу, не имевший ни поддержки кастомных кампаний, ни старого ладдера и кланов в частности, не добавил какого-либо позитива в этом направлении. Отдельной бочкой дёгтя стал тот факт, что новая версия полностью заменила собой старую в клиенте компании - BATTLE.NET.

В этом руководстве кратко будут разобраны несколько основных моментов:

1. Параллельный запуск Reforged и классической версии игры на базе общедоступного дистрибутива.

2. Игра по LAN.

3. Будут перечислены основные, качественно реализованные кампании, в частности переносящие сюжет наиболее знаковых, официальных дополнений к MMO в реалии Warcraft III: TFT.


Базовая настройка.

1. Дистрибутив можно найти в разделе "Game files" здесь: https://www.hiveworkshop.com/threads/wc3-download-archive-1-00-1-31-1-beta-demo.326836/. В зависимости от того какую кампанию вы планируете запускать может потребоваться тот или иной билд. Большинство кампаний совместимо либо с 1.27b, либо с 1.31.1. Последний патч для EU / RU региона датируется версией 1.27b, взять его можно здесь. Ключи же потребуется поискать отдельно или воспользоваться имеющимися с былых времён.

2. Battle.net в старых билдах сейчас либо не работает, либо автоматически обновляется до Reforged. Если хотите поставить классическую игру одновременно с Reforged или не в program files, то вначале потребуется:

2.1. Установить оригинал в другую папку, при учёте, что используется инсталлятор.
2.2. Поправить адрес в реестре, чтобы можно было устанавливать патчи на таковую. Для этого в Windows 10 / 11 нужно нажать в поле поиска, в нём набрать regedit.exe.

Для х86 (32-bit): HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Blizzard Entertainment\Warcraft III

Для x64 (64-bit): HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Blizzard Entertainment\Warcraft III

Поля "GamePath" и "InstallPath" соответственно, заменить на тот адрес, где у вас лежит игра.

3. Начиная с патча 1.28 кампании хранятся в C:\Users\{имя_пользователя}\Documents\Warcraft III\Campaigns. До этого кампании хранились в {директория}\Warcraft III\Campaigns.

4. В контексте поддержки широкоформатных разрешений, например 1920x1080, на более старых патчах можно воспользоваться возможностью создания ярлыка, а затем указания в поле пути к Warcraft.exe -nativefullscreen.


Игра по LAN.

Одним из наиболее простых способов в этом ключе будет использование программы GameRanger - https://www.gameranger.com. Чтобы создать свой сервер нужно:

1. Выбрать File -> Host game -> выбрать Warcraft III.

2. Задать настройки. Минимум нужно 2 человека.

3. Запустить LAN сервер.

Более детальные пошаговые инструкции можно найти здесь - https://www.wikihow.com/Play-Warcraft-III-Online-Without-Battle.Net и здесь - https://lancraft.blogspot.com/2013/10/find-or-host-wc3-and-dota-games-with.html.

4. Если у вас нет внешнего, "белого" IP-адреса, что в своё время было серьёзной проблемой, то на помощь в качестве дополнения может прийти Hamachi - https://www.vpn.net, позволяющий, при некотором раскладе, играть и в совсем древние игры, вроде той же пошаговой стратегии Battle Isle 3: Shadow of the Emperor (1995). И не просто играть, а сохранять достигнутый сетевой прогресс для последующего прохождения, о чём я некогда, на примере Windows 10, рассказывал здесь - https://www.old-games.ru/forum/threads/battle-isle-3.92219/#post-1647019.


Переходим к кампаниям. Для начала отмечу, что на сегодняшний день есть два основных ресурса, где можно отслеживать появление новых работ:

1. https://xgm.guru, основные переведённые кампании можно найти здесь - https://xgm.guru/p/w3n-rus. Стоит ввиду, что, хотя и редко, кампании могут обновляться, в то время как локализации, с момента их первичного появления, обновлений не получают.

2. https://www.hiveworkshop.com


1. Рассвет эльфов крови / Rise of the Blood Elves (2007 - WoW, кампания - 2013 / 2017).

https://www.hiveworkshop.com/threads/rise-of-the-blood-elves-v3-0.245153/

https://xgm.guru/p/w3n-rus/rise-of-the-blood-elves-3-rus

https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft:_The_Burning_Crusade

Данная кампания покрывает сюжет первого дополнения, The Burning Crusade (схематично обозначим его как DLC # 1), от лица кровавых эльфов. Для переведённой на русский язык версии рекомендуемая комбинация патчей выглядит так: 1.26a + 1.27b с конца 10 миссии. Суть данного сочетания заключается в обходе бага, что может возникнуть по ходу. Тестирование проводилось на версии кампании 3.0.

Основные особенности:

* 12 миссий, 8 видео.

* Новая ветка развития технологий за кровавых эльфов, базирующаяся на древе альянса. Имеются новые юниты и способности.

* Сюжет оригинального дополнения был несколько расширен.

* Традиционно для таких случаев имеется множество кастомных моделей, текстур, иконок, ассетов голосов и музыки.


2. Тень ненависти / Shadows of Hatred (2007 - WoW, кампания - 2016 / 2023).

https://www.hiveworkshop.com/threads/shadows-of-hatred-v2-2-2-patch-1-30.279769/

https://xgm.guru/p/w3n-rus/shadows-of-hatred-rus

Взгляд на те же события, что и в предыдущей кампании, но с другой стороны, от лица ночной эльфийки Майев. Для переведённой на русский язык версии рекомендуемый патч датируется билдом 1.27b. Тестирование проводилось на версия кампании 1.4.

Последняя же официальная версия вышла 1.11.23 и рекомендуемый билд сменился на 1.30, т.е. имеет смысл ставить последний патч.

Основные особенности:

* В общей сложности 8 миссий, не считая эпилога. Четвёртая миссия состоит из двух частей.

* Имеется три уровня сложности. Лёгкий - слабые враги, имеющие замедленный темп атаки, небольшие группы атакующих. Средней - сочетание слабых и сильных противников, среднее время атаки, средний размер атакующих групп. Высокий - сильные юниты, быстрые атаки, большие группы врагов.

* Традиционно для таких случаев имеется множество кастомных моделей, текстур, иконок, заклинаний и музыки.

* Новое древо развития для ночных эльфов и несколько новых играбельных расс.

* На ряде карт можно найти сокрытые предметы, что могут представлять интерес.




3. Проклятье отрёкшихся / Curse of the Forsaken (2008 - WoW, кампания - 2013 / 2019 / 2024).

https://www.hiveworkshop.com/threads/curse-of-the-forsaken-v3-0-1.228049/

https://xgm.guru/p/w3n-rus/curse-of-the-forsaken-3-rus

https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft:_Wrath_of_the_Lich_King

https://wowwiki.fandom.com/ru/wiki/Отрёкшиеся

https://wowwiki.fandom.com/ru/wiki/Сильвана_Ветрокрылая

Охватывается сюжет Wrath of the Lich King (DLC # 2), дополнения, поставившего своеобразную жирную точку в долгоиграющей истории, после которого в частности сам вектор развития World of Warcraft, по мнению многих игроков, пошёл по спорному пути. Считается одной из наиболее качественных кампаний, созданных за всё время существования моддинга Warcraft III как такового.

Ближе к концу этого года автор планирует выпустить ремастер для последней версии Reforged с рядом обновлений, но при этом с ориентиром на то, что работать он будет в условиях опции классической графики.

Для переведённой на русский язык версии рекомендуемый патч - 1.27b. Тестирование проводилось на версии кампании 3.0.

Основные особенности:

* 12 миссий, 12 видео.

* Играть предстоит от лица фракции отрёкшихся, представляющей собой комбинацию бывших жителей разных земель, в частности эльфов и людей, и нежити, под предводительством Сильваны.

* По словам автора фракция делает ставку не на грубую силу, а на скрытые атаки. По факту же опыта прохождения кампании на высокой сложности могу сказать, что утверждение спорное.

* Голоса ключевых персонажей прибыли прямиком из WoW и Heroes of the Storm.


4. Chasing the Dawn​ (2008 - WoW, кампания - 2017 / 2019).

https://www.hiveworkshop.com/threads/chasing-the-dawn.291743/

https://wowwiki.fandom.com/ru/wiki/Алый_орден

https://wowpedia.fandom.com/wiki/Vrykul

Те же события, что и ранее, но при взгляде от лица фракции одного из своеобразных местных орденов альянса.

Перевод отсутствует. Рекомендуемый патч - 1.31.1. Тестирование проводилось на версии кампании 1.04.01.

Основные особенности:

* 6 миссий.

* Более-менее каноничный сюжет.

* Три уникальных древа развития для трёх фракций, "Алого Крестового Похода", "Отрёкшихся", "Врайкулов".

* Ветви технологий в случае альяса, орды и нежити также подверглись обновлению.

* Кампания озвучена.

* Есть уникальная кастомизация для отдельных юнитов.


5. Legacy of Lordareon (2010 - WoW, кампания - 2016 / 2022).

https://www.hiveworkshop.com/threads/legacy-of-lordaeron-v2-7.290032/

https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft:_Cataclysm

Охватывается сюжет Cataclysm (DLC # 3), от лица фракции отрёкшихся (Сильвана и товарищи).

Перевод отсутствует. Рекомендуемый патч - 1.31.1. Тестирование проводилось на версии 2.7.

Основные особенности:

* 6 основных классов персонажей. В данном случае кампания выполнена в духе RPG, а не RTS, т.е. управлять придётся преимущественно только героями. На старте предстоит выбрать 1 из 6. У каждого из них также доступно 4 специализации на выбор.

* Вместо миссий в привычном понимании кампания разбита на 3 достаточно обширных акта. Исходно дадут управлять только выбранным героем, но в процессе можно набирать в свою небольшую армию новые виды войск и обзаводиться союзниками. Проиграть здесь в широком смысле слова нельзя - герои в случае гибели возрождаются у обелисков. Присутствует характерный для всех современных RPG респавн рядовых противников, не зависящий ни от использования обелисков, ни от загрузки игры.

* Есть выбор уровня сложности.

* Традиционно для таких случаев имеется множество кастомных моделей, текстур, иконок, заклинаний и музыки.


6. Dawn of the Twilight Hammer (2010 - WoW, кампания - ?).

https://drive.google.com/file/d/1W16hpirs02KV8KYjIsaYmbhxH5-NMrPQ/view?usp=sharing

https://wowwiki.fandom.com/ru/wiki/Сумеречный_Молот

Те же события, что и ранее, но при взгляде от лица орды. Достаточно хардкорная кампания, требующая нестандартного подхода для прохождения большинства миссий. По этой причине в частности лучше не выставлять высокую сложность, есть риск серьёзно увязнуть на поздних этапах. Достаточно продолжительная, состоит из 15 актов, что условно можно разбить на 20 миссий.

Перевод отсутствует. Из публичного доступа была удалена, причём так, что копию мне удалось получить только у отдельно взятого участника форума hiveworkshop. При этом сколько-нибудь плохой, не смотря на определённую специфику в вопросе сложности и стратегических моментов, её точно не назвать, скорее наоборот. Рекомендуемый патч - 1.27b.


7. Tides of War (2012 - WoW, кампания - 2014 / 2016).

https://www.hiveworkshop.com/threads/tides-of-war-2-0.250355/

https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft:_Mists_of_Pandaria

Охватывается сюжет Mists of Pandaria (DLC # 4). Состоит из 7 миссий.

Рекомендуемый патч - 1.27b. Выбор уровня сложности здесь отсутствует, но в целом его можно оценивать как достаточно низкий. Тестирование проводилось на версии 2.0.


8. Battle for Azeroth: War of Thorns, Battle for Azeroth: Blood and Fire (2018 - WoW, кампании - 2020 / 2024).

https://www.hiveworkshop.com/threads/battle-for-azeroth-war-of-thorns.325413/

https://www.hiveworkshop.com/threads/battle-for-azeroth-blood-and-fire.350157/

https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft:_Battle_for_Azeroth

https://wowwiki.fandom.com/ru/wiki/Варок_Саурфанг

Сюжет первой кампании предвещает события Battle For Azeroth (DLC # 7), вторая же, релиз которой состоялся 25.06.23, продолжает развитие дальше. Для работы обеих требуется Reforged. С классической версией кампании не совместимы.

Первая. Перевод отсутствует. Тестирование ранее проводилось на версии 2.1, последний же билд вышел 16.01.24 и совместим только с Reforged.

Основные особенности:

* Без учёта пролога состоит из 5 основных миссий, имеются 3 видео. Ещё 2 миссий выполнены в RPG формате, где предстоит поиграть за Сильвану и Варока соответственно.

* Множество кастомных моделей, звуков и музыки прилагаются, включая озвученных героев. Часть реплик была покрыта за счёт применения AI.

Вторая. Совместима как с Reforged, так есть возможность запуска с классической версией, с патчем 1.27b. Строение схожее, пролог и 5 миссий.

Основные особенности:

Строение схожее, пролог и 5 миссий.


Подытоживая можно отметить, что, к текущему моменту, если брать временной диапазон до Dragonflight (2022), ставшего девятым, пока последним, по счёту расширением для WoW, более-менее покрытыми оказались 1, 2, 3, 4 и 7 дополнения, т.е. в сумме 5 из 9. По Warlords of Draenor (DLC # 5) и Cataclysm (DLC # 6) по слухам работы парой фанатов велись, но завершены не были и в сколько-нибудь публичном доступе завершённых наработок нет. Shadowlands (DLC # 8) в свою очередь пока, судя по всему, никто всерьёз не рассматривал.

Под конец, в качестве своеобразного бонуса, хотелось бы остановиться на одной кампании, отношения к WoW не имеющей, но по своему примечательной. На её разработку у автора ушло долгих 8 лет.

9. Warcraft I: Orcs & Humans​ (оригинал - 1994, кампании - 2010 / 2024).

https://www.hiveworkshop.com/threads/warcraft-humans.157714/

https://www.hiveworkshop.com/threads/warcraft-orcs.157703/

Как следует из названия охватываются события самой первой части игры, аккуратно перенесённые в антураж третьей.

Для корректной работы конкретно этой кампании потребуется определённый англоязычный билд игры - 1.28.5. Помимо обычной средней сложности автор предусмотрел высокую, предполагающую наличие дополнительного контента и заданий. Выполнение всех из них приведёт к открытию 4 бонусных миссий, по 2 на кампанию, таким образом в сумме 28 миссий. В тоже время стоит отметить, что играть на ней имеет смысл только заядлым любителям хардкора. Некоторая архаичность оригинала в этом контексте, по ряду аспектов, была не только сохранена, но и приумножена.

Тестирование проводилось на версии 2.8. Последний же билд обеих кампаний вышел совсем недавно - 10.05.24.

Основные особенности (в данном случае позволю себе процитировать автора):

* Dual Single Player campaign: Play as Orcs or Humans and unveil their respective plots in 12 missions of real old Warcraft atmosphere.

* Old original warcraft music brought back and plaid stage by stage as the original soundtrack order was set.

* Old spells recreated. From the Necrolytes' "Unholy Armor" to the knee-dropping Warlocks' "Cloud of Poison".

* Accurate remake of the old levels' geography. Every single corner of all maps has been pasted to the wc3 engine!

* Artificial Intelligence perfectly re-created comparing the old ones. You'll incredibly feel exactly like playing against the original AI!

* All old units recreated. Raiders, "imba" catapults, Spearmen, summoned units and more!! - Every units' stats same as how they were in the old game: from the "Crystal-fragility" of the Skeletons to the "Tank-resistance" of the Daemons.

* Intro briefings displayed as in-mission cinematics that will display a brief preview of your forces and some of the enemy.

* New plot explanations. Indoor stages have the addition of a longer intro-briefing displaying interesting (non-canon) chat between characters. Also, hit the "mission objective" button in each mission to read more curiosities about the storyline


Комментарии (14)


  1. WorminatorX
    03.06.2024 23:16

    Лучше бы они выпустили WarCraft II Reforged.


    1. UnknownDoomer Автор
      03.06.2024 23:16
      +1

      Конкретно в этом направлении есть несколько фанатских наработок, но материал в целом не об этом, так что в список включать не стал. Помимо этого они, в отличии от всех упомянутых работ, пока ещё не в финальной стадии. Из основных можно отметить два проекта:

      1. https://www.hiveworkshop.com/members/lordperenoldeii.123823/#resources. Проект от того автора, что сделал модификацию по Warcraft I, выполненная с в целом тем же подходом аккуратного переноса. Высокой сложности нет, вместо этого есть расширение общего повествования со своими фишками. На данный момент без адд-она "Beyond the Dark Portal", он в работе.

      2. https://www.hiveworkshop.com/threads/chronicles-of-the-second-war-tides-of-darkness.327574/. Современный ремейк на базе Reforged. Вначале года состоялся релиз кампании за орду. Альянс пока отсутствуют, как и упомянутое дополнение.

      Трейлер - https://www.youtube.com/watch?v=420SUSIuU3c.


  1. zartarn
    03.06.2024 23:16

    Мне конечно нравится варкрафт, но непонятно зачем это тут. Этому место на xgm а тут ни техничкских подробностей, ничего. Только инфа где взять пиратскую версию и карты. Тем более карты не под актуальную версию, которая по умолчанию у всех обладателей лицензии...


    1. LordDarklight
      03.06.2024 23:16

      Если, говоря об актуальной версии WC3, Вы говорите о Reforged - то там с моддингом всё сложнее, чем чем с классикой - и нет прямой совместимости по старым проектам (которые начинались задолго до аносна Reforged; и есть коек какие жёсткие перегибы близарда по лицензионным правам на моддинг) - так что для Reforged нужно проекты заново мутить, включая большую проблему с подготовкой графических HD ресурсов. Но и с версиями классики тоже есть нюансы - там кое-что в некоторых версиях сильно меняли - и без переделки старые версии моддов не будут работать с неподходящей версией движка!


    1. UnknownDoomer Автор
      03.06.2024 23:16

      1. Учитывая, что официально оригинальная игра последние 4+ года нигде не продаётся, а также её год выхода, то она вполне попадает под статус того, что именуется abandonware. Будь ситуация иной никаких дистрибутивов на hiveworkshop размещено бы не было бы.

      2. Основные технические подробности в данном случае - параллельная установка и наиболее оптимальный патч для запуска. Вероятно при некотором раскладе можно было бы ещё указать время на прохождение каждой, но такой статистики под рукой в данном случае не имею. Между тем добавил раздел "Основные особенности".

      3. Вводная же сюжета, если кому-то интересно ознакомиться с таковой до непосредственного прохождения, в каждом случае достаточно, а где-то и более чем, подробно расписана по указанным ссылкам и повторяться здесь нет смысла.

      4. У меня лично есть как Reforged, так и оригинальные лицензии, некогда изданные в РФ компанией SoftClub. В остальном причины отсутствия адаптаций под Reforged могут быть очень разными. Начиная от очевидной, год выхода предшествует, в том числе ощутимо, году выхода ремастера, заканчивая тем, что многие авторы может и не против сделать адаптацию, как многие и пробовали, но, во всяком случае до недавней поры и в том числе с вовлечением сторонних утилит, сделать это было во-первых не просто, а во-вторых этот подход порождал целую серию новых багов. Наконец не всем по душе пришлась новая графика и Reforged в целом, с поправкой на то, как он выглядел изначально, а не выглядит сегодня.

      Одной из попыток "конверсии на лету" был https://www.hiveworkshop.com/threads/quenching-mod-latest-v2-0.331686/. Тестировал его пару лет назад. По меньшей мере возникало порядка 5 критических багов, вроде потери прогресса, отсутствующих звуков, проседающей частоты кадров в кат-сценах.


      1. LordDarklight
        03.06.2024 23:16
        +1

        дистрибутивов на hiveworkshop размещено бы не было бы.

        Вроде бы дистрибутивы тут ни причём - они вроде как и на оф. сайте близарда лежат (если покопаться).

        Другое дело лиц. ключи....

        И Близзард очень щепетильна по поводу лиц. прав! Путь классический Warctaft 3 и не продаётся - но "DOTA" AllStars то ещё вроде как жива (хотя DOTA2 уже давно её затмила) - а права на AllStars заграбастала себе как раз Близард

        В остальном причины отсутствия адаптаций под Reforged могут быть очень разными

        Там в три причины

        1. Язык разработки - формально классический WC3 - это только Jass - но были плагины, которые надстраивались и предлагали писать на расширенных диалектах cJass, vJass и ещё паре менее известных. Reforged - официально поддерживает vJass (обратно совместимый с Jass) и Lua. Вот, только даже я - вроде бы не использовавший cJass в своих основных проектах, столкнулся в них с тем, что без cJass - они не работали - оказалось - коде были мелкие синтаксические баги - которые ранее переваривал cJass компилятор(обрабатывающий после vJass компилятора).

        2. Совместимость библиотек как сторонних так близардовских - да - у WC3 тоже есть JASS библиотеки и есть проблема совместимости API от версии к версии. Более того в старых версиях ещё есть и разные хаки и хуки - которых попросту нет в новых версиях! Есть и некоторые скрипты (на Lua - даже в классике WC3) постобработки и инициализации - дающие дополнительные возможности моддинга - которые не работают (напрямую)в Reforged

        3. WC3 Reforged более ограничен в графической базе (в классическом WC3 было куда больше моделей), не говоря уже о том, что для WC3 классики сторонних моделей и граф. ресурсов наклепали "мама не горюй" - и все они не просто далеки от HD, но по формату не совместимы с Reforged. Да и в API Jass скриптах там в части анимации есть нюансы в различиях.

        Так что переносить модды из классики на Reforged очень не просто - порой проще с нуля сделать!

        Ну и лиц. ограничения на моддинг для Reforged Близзард наложила просто драконовские - кому это важно - напрочь отбивает всё желание!

        Ну и Reforged не сыскал популярности - его аудитория несравнимо меньше, чем у классики - так зачем корячиться - когда в основном все потребляют классический Warсaft3 - пуская большинство и без купленной лицензии


      1. bilayan
        03.06.2024 23:16

        @UnknownDoomer

        Игра прекрасно продается. Вы можете перейти в батлнет и купить. Вся тема с abandonware - это попытка выдавать желаемое за действительное. Если есть лицензионные старые ключи вы можете их активировать и играть без новой графики. Старые патчи кануле в летах, есть новые. В новых появилась HD графика которая недоступна обладателям старых ключей. Но это не отменяет того что они получают актуальную версию игры.

        @LordDarklight

        Они не в рефордже его изменили, а с выходом СК2, после ситуации с дотой. Не уверен что в старых патчах не обновлено лиц соглашение, юридически действительно, если эти люди хоть раз заходили в актуальную версию игры со своими ключами.

        Ну и Reforged не сыскал популярности - его аудитория несравнимо меньше, чем у классики - так зачем корячиться - когда в основном все потребляют классический Warсaft3 

        Все играют сейчас на рефордже в подавляющем большинстве. То что не включена HD графика не отменяет того что это лицензия и актуальный патч. Что официальный ладдер, что W3C - везде только лицензия, везде только рефордж. Понятие "классика" и "рефордж" только в головах отдельных личностей. По факту это просто версия патча. Движок тот же + новые фичи. + новый рендер + снятие многих ограничений + шейдеры.


        1. LordDarklight
          03.06.2024 23:16

          Движки как раз разные

          У рефорджа движок от Стар крафта 2

          Лицензионное соглашене для моддинга у рефорджа жёстче!

          На рефордже большинство моддов классического варкрафта не идёт!


          1. bilayan
            03.06.2024 23:16

            Движки как раз разные

            Как раз таки нет. прокачанный w3 движок. Все что добавилось - пошло в дополнение. (хотя в случае д2р исполнение сильно лучше).

            У рефорджа движок от Стар крафта 2

            нет, там именно что w3 движок. SC там и не пахнет. Если вы из за casc архивов приняли его за старик, то это всего лишь архив для хранения ресурсов, на который переведены были все проекты, так как он гибче. В рефордже даже старый сетевой протокол полностью не выпилили (за счет него и живет w3champions).

            но были плагины, которые надстраивались и

            Более того в старых версиях ещё есть и разные хаки и хуки - которых попросту нет в новых версиях! 

            Это просто самые обычные мемхаки. То что оно отвалилось, это не потому что двиг стал sc, а потому что RoC и TFT кодовую базу слили в одну, и навернули еще сверху, поэтому все оффсеты съехали. И само собой все эти хакии отвалились. Если вы строили свой проект вокруг всяких хаков, неудивительно что для вас перенос это боль)

            от, только даже я - вроде бы не использовавший cJass в своих основных проектах, столкнулся в них с тем, что без cJass - они не работали - оказалось - коде были мелкие синтаксические баги - которые ранее переваривал cJass компилятор(обрабатывающий после vJass компилятора).

            не компилятор а препроцессор. cJass и vJass это сторонние поделки которые препроцессором превращались в jass.

            Раньше игра падала просто если:

            • слишком большая карта

            • из за большого количества объектов процесс скушал слишком много памяти (что то около 2гб)

            • слишком много полигонов в модельке

            Доработка движка сняла очень много ограничений которые были раньше (в т.ч. то что раньше достигалось хаками теперь доступно из коробки). Так что комунити это развязало руки.

            Только не понятно зачем это комунити нужно, теперь, когда с тех пор вышли юнити, годот + есть тот же анрил, с бОльшим спектром возможностей.


        1. UnknownDoomer Автор
          03.06.2024 23:16

          Если не брать в расчёт юридические коллизии, основное новое условие, в духе того, что весь создаваемый контент отныне принадлежит только Blizzard, вполне очевидные технические проблемы, а также тот факт, что то, что многократно озвучивалось в процессе маркетинговой кампании по факту отсутствовало, то один аспект всё равно никуда не денется - на момент релиза официальной поддержки кастомного контента, как любимых карт и модификаций, так и кампаний, не было.

          28.01.20 - выход Reforged.
          14.12.22 - патч 1.35, впервые добавлена поддержка кастомного контента.

          Практически 2 года, а это, между тем, как по старым, а где-то и по нынешним меркам, больше или в среднем равно жизненному циклу усреднённой игры AAA разновидности.

          При этом непосредственно мне лично хотелось опробовать старые работы именно в Reforged, но исходя из позиции многих авторов не судьба и похоже ничто этот момент теперь не изменит. Подавляющее число контента просто не совместимо и с полуоборота его не адаптировать.

          К слову. Из-за отсутствия обещанного в рекламе в итоге возник проект Re-Reforged - https://www.hiveworkshop.com/threads/downloads.330527/, а сами Blizzard ныне вроде бы как задумываются о "мягком перезапуске перезапуска".


          1. LordDarklight
            03.06.2024 23:16

            Третьему варкрафту не нужен мягкий перезапуск ремейка - ему нужен 4-ый номер - а уже потом - на абсолютно новом и современном движке имело бы смысл сделать DLC с кампаниями 3-го (а в идеале 1 и 2 - существенно расширив повествование и фракции) варкрафта - и продать их именно как дополнения (а может и как отдельные игры - просто на том же движке)!
            Ну а на фоне выхода 4-й части вполне целесообразно было бы перезапустить и киновселенную варика (в идеале в виде сериала - как это и было бы правильно делать для такого большого фэнтезийного мира, и именно с 1-й части варика) - и оба медиапроекта бы подстёгивали популярность друг друга! Параллельно можно было бы и WoW компанию выпустить - идеи две:

            1. Параллельное повествование в рамках основных компаний RTS Warcraf 4

            2. Тотальный перезапуск WoW Classic - в виде WoW Retrospective - перенесясь в эпоху сначала даже до вторжения орков - (до 1-го варкрафта, Лор то уже давно есть) - а потом уже развивать эпохи 1-3 варкфрат, и далее, возможно, очередной перезапуск кампаний WoW Classic

            Второй вариант предпочтителен - т.к. ему активно бы содействовал перезапуск кинофраншизы, которая бы плавно бы охватила бы все части Warctraft 1-3 затем WoW и затем Warcraft 4 - а это задел больше чем на 10-12 лет - популярности всей франшизы, ярды ежегодной прибыли (ну если не налажать - как с первым фильмом "Варкрафт" - а налажали там как-будто делали всё впопыхах - хоть и проект делался 10 лет, собственно он и опоздал на эти 10 лет; ну и то что не было плавного подробного повествования - не фанаты не врубились и захейтили проект, со специфических CGI, стремительным и мутным повествованием) - вот Лор у вселенной Варкрафта проработан хорошо - и если грамотно снимать именно сериал - вполне можно сделать не хуже Игры престолов (правда бюджет потребуется побольше - CGI для Варкрафта нужно больше, но если будмать о длинной сериальной франшизе - то ярд первоначалных вложений будет дальше размываться чуть меньшими вложениями от сезона к сезону, с прибылью, измеряемой ярдами от сезона к сезону)!


      1. zartarn
        03.06.2024 23:16

        Я с утра не обратил внимание, что пост про варкрафт это продолжение серии постов, а не просто кто то притащил на пустом месте гайд как покатать на пиратском варике в старые поделки от комунити.
        Так что пожалуй мой коммент был немного неуместен, и претензии не оч обоснованы.

        п1 - без меня уже ответили. Я примерно такого же мнения.
        п2 - оптимальная версия под каждую поделку своя, зависит чисто от лени автора захотел он потом актуализировать или нет. Поэтому порекомендую сразу WC3 Replay Tool для переключения между большим количеством версий игры. Оно так то для просмотра повторов изначально, но использовать можно для разного) https://replaytool.warcraft3.org/ единственное, переключение ru/eng тут уж увы. Старая версия движка варика так не умел. Надо отдельный экземпляр игры.
        п3 - думаю мне тут нечего добавить, так я воспринял изначально пост по другому. Так что без претензий.
        п4 - у меня такой же комплект на аккаунте в батлнете) про конвертирование на лету - человеку не в теме оно ожидаемо к этому и приводит. Автору мода не сказал бы что прям проблемного сконвертировать, но это требует время и усилия. 2 года назад, как вы ниже заметили, когда вы конвертировали в принципе небыло кастомных кампаний, так что ожидаемо что конвертация влоб привела к критическим ошибкам.

        Еще этот момент прокомментирую:

        на момент релиза официальной поддержки кастомного контента, как любимых карт и модификаций, так и кампаний, не было.

        28.01.20 - выход Reforged.
        14.12.22 - патч 1.35, впервые добавлена поддержка кастомного контента.

        14.12.22 - это поддержка "Пользовательских кампаний" и речь только о них. Но контент пользовательский был доступен с самого начала. Пользовательских кампаний сильно меньше в комунити, чем всевозможных кастомных карт с разными режимами. Поэтому Вы тут не очень корректны когда ставити в пику сколько времени прошло между релизом и добавлением поддержки кастомных кампаний. Редактор карт, основа основ, было доступно сразу.
        Вообще удивительно, что они все же добили некоторые обещания, а не окончательно скипнули всё. Даже ладдер сейчас новичкам играется комфотрнее чем w3c за счет более мелкого шага в рейтинге. Быстрее игры находятся и в противниках не только киберкотлеты)

        По посту

        Базовая настройка.

        можно не заморачиватьсяс реестром, а просто скопипастить папку. И так несколько раз установить, и + актуальную по итогу держать. В replaytool указываются пути для актуальной и старой отдельно. Из за того что раньше распространялось в MPQ архивах, а теперь CASC
        Для совсем старых патчей есть хук которй вместо реестра пишет в файлик/читает json-ку https://github.com/Ev3nt/World-Editor---Portable/ там конечно под совсем старую версию, 1.26, но я без проблем находил нужные смещения в v129f, так что при желании можно любую старую версию полностью отвязать от реестра, чтоб не сбивало настройки.
        Ну и раз уж про патчи завел речь, то widescreen тоже не стоит забывать, там поддержка версий вплоть до 1.28.5, с 1.29 началась подготовка к рефорджу, и появился поддержка широкоформатных разрешений из коробки. https://xgm.guru/p/renderedge/widescreen

        Возвращаясь к статье.

        Игра по LAN.

        Хост реально нужен только разве что для доты и чего то подобного где нужны другие игроки, и то, за ней лучше на irinabot но маловероятно что соберется. Для старых РПГ там тоже вполне жить можно.
        Хотя больше играют всё равно на актуальном патче w3c/battlenet/пиратку на zloemu

        Для игры конкретно в небольшой компании лучше уж RadminVPN чем хамачи с его ограничениями.


  1. LordDarklight
    03.06.2024 23:16
    +1

    Прикольно, тема модинга под Warcraft3 ещё жива! Думал я уже совсем один из немногих, кто периодически этим интересуется, и даже пилит от года к году пару проектов боле чем 10-летней давности... Ознакомился со статьёй и на душе сразу тепло и лампово стало! Спасибо за публикацию!


    1. dmitriinikolaev
      03.06.2024 23:16

      Действительно, сообщество моддинга Warcraft 3 остается удивительно живым и активным, несмотря на прошедшие годы. Ведь классические игры могут сохранять свою популярность и вдохновлять фанатов на создание нового контента .