Всем привет! Сегодня хочу поговорить о проблеме, с которой я столкнулась, изучая тему анкетирования и опросов в мобильных приложениях - никто не хочет из заполнять.

Пример геймификации опроса с помощью персонализированных вопросов
Пример геймификации опроса с помощью персонализированных вопросов

Что делать, если опрос - это одно из первых касаний пользователя с вашим приложением?

Первый и самый простой вариант, по мнению большинства дизайнеров - отказаться от череды непонятных вопросов и спрятать его под кнопку где-нибудь в профиле. Но что делать если от результатов опроса зависит рекомендательная система и для правильной работы приложения это необходимо? Главное - без паники. Даже 10 вопросов можно превратить в развлекательную часть пользовательского опыта.

Паттерны, клиповое мышление и ассоциации

Игровые элементы в повседневной жизни работают за счет знакомых с детства психологических механизмов. Это особенно актуально для миллениалов и зумеров, которые с ранних лет окружены гаджетами и легко воспринимают образы из игр, кино и интернет-мемов.

Бизнес может делать опросы более эффективными, настраивая геймификацию под возраст и сферу деятельности сотрудников. Например, добавляя в анкеты узнаваемые отсылки — это привлекает внимание и вызывает положительные эмоции. А эмоции, на мой взгляд, играют ключевую роль в вовлечении аудитории.

Итак, примеры геймификации анкеты

1. Персонализированный онбординг

Онбординг = знакомство пользователя с приложнием. Эффективность онбординга увеличивает персонализация. Это зависит от специфики и тематики приложения. В приложении e-commerce можно запросить у пользователя информацию о предпочитаемых брендах. На примере дейтинг приложения опрос состоит из вопросов о предпочтениях вида деятельности, специфики характера, знака зодиака и пр.

Пример из кинотетра Okko
Пример из кинотетра Okko

2. Игровой формат вопросов

Обычные опросы могут казаться скучными и утомительными. Игровые элементы (викторины, мини-игры, интерактивные сценарии) делают процесс более приятным и менее рутинным. Механики, похожие на игры (баллы, уровни, награды, таймеры), стимулируют желание «пройти дальше» и узнать результат.

Здесь скорее вариант ответа похож на геймификацию, также его можно отобразить в виде мема или эмодзи
Здесь скорее вариант ответа похож на геймификацию, также его можно отобразить в виде мема или эмодзи

3. Прогресс бар

Показываем шкалу заполнения, чтобы не заставлять пользователя ждать или угадывать длину опроса, что привело бы к негативным эмоциям

прогресс бар по кол-ву этапов заполнения анкеты
прогресс бар по кол-ву этапов заполнения анкеты

4. Сделать подсказки

Например, что вопрос можно пропустить. Или почему важно, чтобы пользователь на него ответил: Нам важно узнать больше о ваших интересах, чтобы мы могли максимально эффективно подобрать пару для знакомства

подсказки под заголовком
подсказки под заголовком

5. Награда за участие в опросе

Эта практика давно используется и работает

"Задания и награды" в Альфа Банке
"Задания и награды" в Альфа Банке

Надеюсь, вам было интересно. Я всегда на связи, чем смогу - помогу, так что если будут вопросы - пишите)

Мой канал в Telegram: https://t.me/designanet

Комментарии (0)