Хабр, привет!

В 2024 году мы запустили в «Инфосистемы Джет» программу менторинга для развития сотрудников — без внешних консультантов и больших бюджетов, по инициативе сотрудников, а не «сверху». С тех пор успели масштабировать ее на всю компанию, запустив два потока, и даже выиграть премию от Национальной Федерации Профессиональных менторов и коучей (НФПМК) в сфере корпоративного менторинга.

В статье поделюсь честным опытом создания менторской программы с подробностями о каждом этапе запуска. Расскажу не только о первых результатах и успехах, но и о подводных камнях: что получилось не сразу, и какие выводы мы сделали. Также дам практические советы тем, кто думает о запуске такой инициативы в своей организации.

Но обо всем по порядку.

С 2023 года я — заместитель руководителя технической дирекции в центре информационной безопасности (один из крупнейших бизнес-юнитов). Занимаюсь развитием наших команд, а также участвую в продвижении HR-бренда. 

В «Джете» исторически сложилась очень открытая корпоративная культура, есть система адаптации новичков и много возможностей для обучения. При этом я уже некоторое время изучала практики менторинга в крупных корпорациях (Google, Microsoft, Nokia) и была ментором на открытых образовательных платформах, таких как Solvery и GetMentor. На этих ресурсах можно найти профессионального наставника для долгосрочного сотрудничества или решения конкретной задачи. 

Что такое менторство?

Менторство — это долгосрочные отношения, в которых опытный сотрудник (ментор) делится своими знаниями, навыками и опытом с менее опытным сотрудником (менти) для помощи в его профессиональном и личностном росте.

Ключевое отличие от коучинга: 

  • Коуч не является экспертом в предметной области, а исходит из того, что у клиента уже есть все ответы в подсознании. Он не дает советов и не делится опытом, а с помощью глубоких вопросов позволяет человеку самостоятельно найти свои уникальные решения и путь.

  • Ментор же является экспертом в сфере запроса менти, у него есть ценный опыт и знания, которыми он делится с менее опытным коллегой. Он направляет, советует и показывает, как можно прийти к цели, основываясь на своем успешном пути.

Меня вдохновила идея развития людей через персональное консультирование. Программы менторства — это не просто прокачка навыков, а стратегический инструмент, который влияет на культуру и создает плодотворную почву для непрерывного обучения и роста.

Так, одним из моих новогодних желаний в начале 2024 года стал запуск программы менторинга у нас в «Джете». Правда, мои коллеги и руководители еще не знали о моей мечте :)

С чего начать?

Я понимала, как работает менторинг, но не знала, как организовать процесс внутри. Для начала решила воспользоваться силой слабых связей: попросила в нескольких ТГ-сообществах поделиться опытом тех, кто уже внедрял менторинг. Около 10 человек из разных отраслей откликнулись. Я провела со всеми короткие интервью и собрала успешные кейсы и идеи. Также мне (не случайно!) попала в руки книга Александры Прицкер «Менторинг: инструкция по применению», где дается пошаговый план внедрения менторинга в компании. Все это помогло набросать каркас внедрения и результаты, которых хотелось бы добиться. 

Что нужно знать на старте:

1) Бывают разные форматы:

а) Открытый: каждый сотрудник может найти себе ментора по собственному желанию и запросу.

б) Закрытый: ментор назначается сотруднику в определенном случае. Например, при переходе на новую роль или изменении позиции — без такого триггера участие не принять.

в) Элитарный: например, когда CEO-1 передают опыт коллегам CEO-2 и программа работает только на ТОП-уровне.

2) Могут быть разные треки:

а) Технический — когда мы углубляем экспертизу в определенной технической сфере (например, хотим покачать наших инженеров, разработчиков и так далее)
б) Управленческий — растим начинающих и будущих руководителей

в) Коммерческий — передача опыта в сфере продаж и подобное.

3) И разные методы внедрения:

а) Самостоятельно

б) С помощью внешних компаний / консультантов, которые специализируются на запуске корпоративных программ развития сотрудников

Я поняла, что основные этапы внедрения менторинга во всех компаниях примерно одинаковы. У нас было пять этапов: 

Вы можете использовать этот план и для внедрения вашей программы менторинга, корректируя его при необходимости. Этапы и их содержание вполне универсальны.

Как убедить руководство?

Прежде чем переходить к первому этапу, важно получить поддержку руководства (если, конечно, вы сами не являетесь CEO или ТОП-менеджером). Я сделала небольшую презентацию, где отразила проблематику, преимущества программы, ожидаемые результаты, план внедрения, риски и необходимые трудозатраты. Затем определила список основных стейкхолдеров потенциального проекта и пошла «продавать» им идею. 

Что здесь важно: 

  1. Вы должны показать, что потенциальный value от проекта превысит расходы (эффект может быть сложно измерить в деньгах, но можно использовать другие метрики, такие как лояльность, вовлеченность, коэффициент удержания сотрудников, текучесть и прочее)

  2. Стоит отразить существенные риски проекта, возможные возражения участников и то, как вы планируете с этим работать.

  3. Ваши аргументы должны быть убедительны, вы сами должны верить в то, что проект полезен и важен, и что у вас есть достаточно опыта и ресурсов для его реализации.

Примечание от автора

Помните о том, что запуск подобной программы — это проект внедрения изменений, поэтому лучшие практики из Change Management, например, 8-этапная модель внедрения изменений Джона Коттера, вам сильно упростят жизнь.

Ниже расскажу, как работать с возможными аргументами «против:

  • «У нас уже есть наставничество и обучение, зачем еще что-то придумывать». 

Наставничество хорошо работает для начинающих специалистов на этапе онбординга. Обучение направлено на развитие конкретных навыков и обычно проводится в группе. Менторинг работает глубже — позволяет построить долгосрочные отношения с учетом особенностей личности, раскрывает потенциал менти, а не только тренирует конкретный навык. Менторинг как форма развития сотрудников может стать преимуществом внутреннего HR-бренда.  

  • «У нас нет бюджета на проект / это слишком дорого» 

У меня на руках было несколько коммерческих предложений от консультантов по внедрению менторинга. Но я выдвинула идею делать проект самостоятельно, так как у нас были необходимые компетенции для внедрения программы и ее методического сопровождения внутри. Соответственно, бюджет пилотного проекта состоял только из ФОТ (трудозатраты кураторов программы и потенциальных участников проекта — менторов и менти). Так, мы стартовали пилот без дополнительных расходов (на энтузиазме кураторов)

На небольшом объеме пар запустить пилотный проект можно даже с нулевым бюджетом. 

  • «У сотрудников нет времени на это» 

Часто опасения связаны с тем, что ключевые специалисты будут меньше времени уделять работе над основными проектами, особенно с учетом того, что их загрузка и так зашкаливает. В менторы, как правило, люди вписываются по собственному желанию, и эта часть работы может стать для них «глотком свежего воздуха». Даже на этапе пилота многие пары встречались вне рабочего времени — до или после рабочего дня (иногда даже в неформальной обстановке). Передача ценных знаний и опыта в перспективе только разгружает ключевых сотрудников и позволяет масштабировать экспертизу.

  • «Мы не сможем измерить результат» 

Увы, не все результаты менторской программы можно измерить. Например, уровень soft skills, качество коммуникаций, культура сотрудничества — ценные, но трудноизмеримые показатели, которые имеют долгосрочный эффект. Менторинг может косвенно повлиять на:

  • вовлеченность и лояльность (eNPS) сотрудников 

  • уровень удержания персонала до и после программы

  • текучесть кадров

Также успешность программы можно оценить на основе итоговых опросов менторов и менти:

  • заинтересованность в участии в будущих программах

  • количество пар, которые оценивают свое взаимодействие как «успешное» (8 и выше по 10-балльной шкале)

  • количество менти, которые сами решили стать менторами

  • оценка полезности взаимодействия для своего профессионального развития

Первоначально мы решили опираться на общее количество заявок, а также на результаты опросов участников.

Спустя несколько встреч и итераций руководители дали «зеленый свет» проекту, но с одним условием: пилот запускаем максимум на двух бизнес-юнитах с общим количеством пар не более 15. А после уже будем принимать решение о масштабировании. 

Ура, переходим к пилоту!

Этап 1. Подготовка

Чтобы сформировать концепцию, ответьте на вопрос: для чего вы внедряете менторинг в организации? Ответ «так делают все крутые компании, и мы тоже хотим, чтобы не отставать» – не подходит.

Например, у нашей программы цели такие:

  • Развитие горизонтальных связей между сотрудниками разных бизнес-юнитов

  • Поддержка культуры сотрудничества, обмена знаниями и опытом

  • Элемент нематериальной мотивации сотрудников и развитие внутреннего HR-бренда

Поэтому мы сделали открытую программу с экспертным и управленческим треком.

В рабочую группу пилотного проекта вошли:

  • Куратор программы (им стала автор этой статьи)

  • Администратор программы (помощь с коммуникациями, трекингом пар)

  • HR, отвечающий за пилотную зону

  • Руководители пилотных подразделений (у нас это директора бизнес-юнитов)

  • Ментор-эксперт (руководитель одного из подразделений с большим опытом в менторинге, которая в дальнейшем стала тренером для менторов и центром экспертизы)

Вместе мы провели всю подготовительную работу: 

  1. Определили общие правила и формат программы

  2. Договорились, по каким правилам будет происходить отбор менторов и менти в пилот

  3. Подготовили методические материалы и программу обучения для менторов и менти

  4. Официально запустили пилот

Этап 2. Поиск и обучение менторов и менти

После можно переходить к поиску первых менторов и менти.

Есть разные варианты, как это сделать:

  1.  «По приглашению»

Например, можно составить список сотрудников (потенциальных менторов), которые давно работают в компании, разделяют корпоративные ценности и рады оказать помощь коллегам. Также составить список людей (потенциальных менти), изучающих новую технологию, получивших другую должность или поменявших род деятельности. Сходить к этим людям «ногами», рассказать о планируемой программе и пригласить к участию в пилоте.

  1. «По желанию»

Мы рассказываем о запуске программы сотрудникам двух бизнес-юнитов, обозначая общие правила входа и говорим о том, что это только пилотный режим — welcome, кому интересно.

  1. «Гибридный»

Сочетаем варианты 1 и 2, рассказываем на всех, а кого-то персонально приглашаем.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы, например, в первом теряется прозрачность коммуникации, и новость о запуске проекта получают не все. А во втором и третьем есть риск, что по определенным причинам придется кому-то отказывать.

Взвесив все за и против, мы пошли по третьему пути. По каналам внутренних коммуникаций рассказали о запуске пилотной программы менторинга и запустили сбор заявок (в нашем случае это 2 бизнес-юнита общей численностью более 500 человек). А нескольких сотрудников на роль менторов приглашали персонально.

Чтобы привлечь больше внимания к программе, позовите на роль менторов хотя бы 1-2 сотрудников с высоким уровнем авторитета и влияния в компании. 

Заявок на роли ментора и менти пришло довольно много, и всех взять в пилот не получилось. В пилот попали менти с максимально проработанными и конкретными запросами, а на роль менторов — наиболее лояльные сотрудники, чья экспертиза наиболее востребована для масштабирования.

Самое сложное — мэтчинг пар, на этом этапе мы проводили его вручную. Отбирали заявки менти на предмет соответствия запроса текущим бизнес-задачам, глубины проработки запроса и его конкретизации. Далее выбирали менторов, чья экспертиза наиболее соответствует запросу. 

На что мы обращали внимание при формировании пар ментор-менти:
  • Опыт и экспертиза ментора: насколько его профессиональный опыт соответствует запросу менти. 

  • Подразделение, где работает ментор: есть ли у менти необходимость углубиться в специфику работы в своем подразделении, или же важнее развивать насмотренность и перенять опыт других отделов / департаментов.

  • Текущая позиция, занимаемая должность: мы считаем, что у ментора и менти не должно быть слишком большого разрыва в уровне полномочий и занимаемой позиции (ментор может быть на аналогичной позиции или выше на 1-2 грейда), чтобы коллеги могли говорить на одном языке и легко понимать друг друга.

  • Личные качества, ценности, интересы: здорово, если у людей есть общие увлечения или темы, которые их объединяют. 

  • География: если есть необходимость встречаться с ментором очно. 

На пилотном этапе советую ограничить количество менти у одного ментора правилами программы, например, в нашем случае каждый ментор мог работать только с одним менти. 

Обучение менторов и менти — важный этап. Можно даже сказать, ключевой. От качества обучения будет зависеть успех всей программы. У нас в компании уже были сотрудники, которые обучались менторингу по стандартам НФМПК. Именно эти люди участвовали в разработке и проведении обучения.

Менторы и менти получили разработанные нами методические пособия, а затем прошли обучение.

Для менторов мы провели полноценный двухдневный тренинг, который включал как теорию, так и практику с отработкой компетенций менторов. Для менти провели брифинг на 3 часа, где рассказали подробно о проекте, о том, как все будет происходить, чего стоит и не стоит ожидать от программы. 

Этап 3. Пилотный запуск на небольшом объеме пар

Мы ограничили этот период 4 месяцами (с конца мая по сентябрь 2024 года). За это время каждая пара должна была лично познакомиться и провести не менее четырех встреч для работы над запросом.

Первая встреча позволяет ментору установить контакт и обсудить запрос с менти, а также совместно решить, готовы ли они продолжить работу в паре. 

Со стороны кураторов программы мы оказывали поддержку — создали чаты менторов и менти, где можно было задавать вопросы и получать обратную связь. Для менторов подготовили шпаргалку и чек-лист — в помощь при подготовке и проведении встреч со своим «подопечным».

В середине пилотного запуска провели мастермайнд для менторов, где сотрудники поделились друг с другом сложностями, успехами, получили советы и поддержку по дальнейшему развитию себя как ментора.

Мы постоянно проводили опросы, чтобы узнавать, как идёт прогресс работы в паре, достаточно ли поддержки, есть ли сложности во взаимодействии. 

Пример опроса
  1. Сколько встреч с менти/ментором вы уже провели? (не считая встречу-знакомство)

  2. С какими сложностями вы, как ментор/менти, столкнулись за первые месяцы программы?

  3. Что мотивирует вас продолжать работать в программе дальше?

  4. Достаточна ли поддержка, которую вы получаете от кураторов программы?

  5. Насколько доверительные отношения сложились в вашей паре?

Этап 4. Рефлексия и доработка

После завершения взаимодействия пар на пилотном проекте мы повели анонимный итоговый опрос об участии в программе, а также две встречи-ретроспективы — с менторами и менти соответственно.

На ретро обсуждали, что было сделано хорошо с точки зрения организации программы, что мешало процессу менторинга быть более эффективным и какие изменения необходимо внести в программу.

Успешность пилотного проекта оценивали не только количественно (сколько пар было в начале, сколько дошли до результата и так далее), но и качественно (насколько увереннее менти чувствуют себя в профессиональном плане, насколько процесс работы с ментором был полезен для развития и прочее).

По результатам опроса по итогам пилотного запуска:

  • 92% пар дошли до конца программы

  • 20% опрошенных менти готовы сами стать менторами в дальнейшем

  • На вопрос «Насколько полезен был процесс менторинга для вашего профессионального и личностного развития?» 9 из 10 опрошенных менти поставили оценку выше 8 баллов

  • На вопрос «В какой мере вам удалось достичь поставленных целей?» 8 из 10 опрошенных менти и 5 из 10 опрошенных менторов поставили оценку 8 и выше баллов

  • 30% менти сменили должность за время программы

  • Средняя оценка менторов по результатам опроса менти — 9,7 баллов из 10

  • Средняя оценка менти по результатам опроса менторов — 7,48 баллов из 10

На этом этапе мы с рабочей группой составили план доработки программы, а также собрали отзывы участников и опубликовали на внутренних ресурсах.

Вот некоторые из них:

Директор бизнес-юнита, ментор:

«Есть масса вопросов, которые тебя мучают на работе, и ты не знаешь, кому их задать. Оглядываясь назад: если бы у меня был хороший ментор, кажется, я смог бы добиться большего при меньших затратах нервов и сил :) А ещё это потрясающая возможность поработать с коллегами из других подразделений, обменяться опытом, наладить взаимодействие между центрами, которого сильно не хватает».

Тимлид, менти:

«Программа менторства дала мне больше уверенности в себе как начинающему руководителю. Я ставила перед собой цели развивать навыки управления и находить время на поддержание технических компетенций. Мой ментор давал мне советы и рекомендации, основанные на его опыте и знаниях. Он показал мне, что ошибки — это нормально и что важно экспериментировать с разными стилями руководства».

Архитектор, менти:

«Я шел в программу с довольно размытым запросом. Мне нужен был человек с опытом управленца, чтобы периодически оглядываться назад на те решения, которые я принимал накануне, либо заглядывать немного вперед, чтобы корректировать те решения, которые я планировал принять в ближайшее время. Мне важно было получить готовность ментора погружаться в контекст проблем и вместе думать, как поступить было бы правильно. Достиг ли я своих целей? Абсолютно точно, да еще и с избытком».

С результатами пилота и отзывами участников пошли дальше.

Этап 5. Масштабирование программы

Пилотный проект показал высокую вовлеченность менторов и менти, хорошую динамику по развитию горизонтальных коммуникаций и положительные попарные оценки друг друга. Директора подразделений-участников пилотного запуска уже попробовали себя в роли менторов и высказали пожелание о масштабировании программы.

Собрав результаты пилотного потока, мы провели презентацию для ТОП-менеджмента и директоров других бизнес-юнитов. Спустя месяц внутренних обсуждений было принято решение о масштабировании программы на всю компанию, включая блок продаж, бэк-офис и все региональные подразделения. 

Мы шли по тем же этапам, но на большем количестве пар, а также выполнили набор действий:

Мы рассказывали о программе «из каждого утюга», используя разные каналы коммуникации: корпоративные почтовые рассылки, ТГ-каналы, новости на портале, прямые эфиры c HR-директором и несколькими участниками пилотного проекта.

Мы собрали и обучили новый пул менторов, в число которых вошли даже представители ТОП-менеджмента, включая генерального директора.

На корпоративном портале появился раздел, посвященный программе, где сотрудники могут узнать подробности об участии и менторе, а также подать заявку.

Пример страницы ментора
Пример страницы ментора
Форма подачи заявки
Форма подачи заявки

На текущий момент (с февраля по август 2025 года) удалось достичь следующих показателей:

  • 48 менторов

  • 150+ заявки на менторинг

  • 75 пар 

  • 19 менторов работали с двумя и более менти

  • Более 50% пар – сотрудники разных подразделений

По результатам опроса:

  • 30% опрошенных менти готовы сами стать менторами в дальнейшем

  • 96% менторов хотят продолжать развитие в этой роли

  • На вопрос «Насколько полезен был процесс менторинга для вашего профессионального и личностного развития?» 87% опрошенных менти поставили оценку 8 и выше баллов

  • На вопрос «В какой мере вам удалось достичь поставленных целей?» 70% опрошенных менти поставили оценку 8 и выше 

  • Средняя оценка менторов по результатам опроса менти — 9,4 баллов из 10 

И несколько отзывов участников:

Ведущий инженер, менти:

«Во-первых, я стал лучше понимать свои сильные и слабые стороны. Если раньше я думал, что одинаково хорошо должен справляться с любой задачей, теперь понимаю, что для разных типов задач нужны разные сильные качества. Во-вторых, в моем случае у ментора практически на каждую трудную задачу и ситуацию есть набор подходов и инструментов, которые можно применить / изучить. На встречах меня часто посещает мысль «А что, так можно было?». И, в-третьих, сами по себе встречи с ментором заряжают меня энергией. После каждой я выхожу с энтузиазмом, полезными инструментами и новым взглядом на стоящие передо мной задачи».

Заместитель руководителя департамента, менти:

«Программа позволила мне посмотреть на свои задачи и проблемы проекта под другим углом и с точки зрения внешнего опыта. Получил оценку своих навыков и возможность поработать со слабыми аспектами в очном формате. Я получил новые инструменты и подходы в разрешении конфликтов. Учусь расставлять red-флаги в стратегии и реализации проекта. Параллельно с менторством углубился в тему управления ресурсами».

Ведущий менеджер проектов, ментор:

«В начале своей карьеры мне сильно не хватало поддержки более опытного коллеги, поэтому я и решила стать ментором. Да и сейчас я задумываюсь о поиске ментора в рамках программы для собственного профессионального развития. 

Менторинг позволяет взаимодействовать один на один, что всегда эффективней: нет чувства конкуренции с другими, есть доверие при общении. Мы воспитываем будущих лидов и развиваем более молодых специалистов за счет собственных ресурсов, а не за счёт внешних тренеров и консультантов – и это особенно ценно!»

Подводные камни 

Мы запустили программу, но, конечно, не все идет гладко, и это нормально! Если вы делаете что-то впервые, будьте готовы к ошибкам и необходимым доработкам, прежде чем получите желаемый результат. 

Поделюсь основными сложностями:

  1. Не все сотрудники понимают пользу 

За полгода около 10% сотрудников приняли участие в программе в роли ментора и/или менти. Пока присоединились только «новаторы» и «ранние последователи», а остальные еще не осознали ее ценность для себя. 

Мы продолжаем продвигать историю менторинга, делимся успешными кейсами менти, придумываем новые форматы вовлечения с помощью внутренних коммуникаций. 

  1. Валидация компетенций ментора

Поскольку мы пошли по пути открытой программы и у нас нет ограничений на количество менторских пар, на старте были выдвинуты минимальные требования к менторам. Ментором мог стать любой сотрудник, который работает в компании не менее двух лет и имеет опыт в предметной области, в которой он собирается быть наставником, также не менее двух лет. Мы получили более полсотни заявок, каждую из которых тщательно отсмотрели и согласовали с HR-блоком подразделения, где работает ментор. Затем столкнулись с тем, что не все руководители менторов и старшие коллеги согласны с выдвигаемыми компетенциями. Для следующего «набора» менторов скорректировали требования — увеличили стаж работы и опыта, а также добавили дополнительные согласования с ТОП-руководством подразделений.

  1. Ручная обработка заявок и статистики

На данный момент треккинг менторских пар проводится вручную, пока их количество невелико, это рабочий вариант (но уже есть ошибки, связанные с человеческим фактором), и в дальнейшем будет необходимо автоматизировать процесс. Можно сделать собственную разработку или рассмотреть существующие платформы для автоматизации (например, Solvery Space)

  1. Низкая самостоятельность менти 

Спустя пару месяцев после формирования пар и начала работы с менторами мы столкнулись с ситуацией, когда менти «пропадает» — перестает инициировать встречи, задавать вопросы и выполнять рекомендации. Такие ситуации возникли примерно в 25% наших пар в той или иной мере. Ключевой lesson learned: нужен более тщательный отбор менти и их запросов, явное донесение до сотрудников их обязательств и ответственности. Сейчас мы готовим онлайн-курс «Как найти ментора и получить максимальный эффект от программы», который будет обязательной частью программы еще до того, как познакомиться с ментором.

Что дальше?

После внедрения любого изменения не менее важно его закрепить. По статистике McKinsey, 70% программ организационных изменений не приживаются в компаниях. Чтобы менторинг стал не просто одним из проектов «для галочки» в группе T&D, а реально работал на пользу HR-бренда, способствовал развитию сотрудников и горизонтальных связей и был востребован в компании, важно чтобы программа стала частью культурного кода организации. Для этого нужно время и терпение, готовность слышать обратную связь от участников, продолжать развивать программу.

В ближайшие месяцы мы запускаем очередную волну программы — доработка обучающих материалов, поиск и обучение новой группы менторов, новая серия внутренних коммуникаций и PR, публикация историй успеха наших менти, съёмка видеоролика о программе и интервью с участниками, награждение лучших менторов первого потока. Также мы планируем внедрить обязательный менторинг в ряде кейсов (например, при переходе на определённые позиции).

Дальнейшее развитие видится мне в сторону автоматизации трекинга пар, создания бота-помощника для помощи в выборе ментора и напоминаний о необходимости назначить новую встречу, вовлечение большего числа руководителей в роли менторов.

Подведем итоги

На вопрос о том, стоит ли вам внедрять менторинг в организации, нет правильного ответа. Независимо от размера вашей компании, специфики бизнеса или отрасли, менторинг может работать вам на пользу (а может, и нет!).

Если перед вами стоят задачи развития и удержания ценных кадров, повышение вовлечённости и лояльности персонала, развитие горизонтальных коммуникаций, формирование кадрового резерва, менторинг может стать одним из инструментов для их решения.

При этом компания должна быть готова к внедрению подобной программы как с точки зрения организационных моментов, так и в разрезе культуры. 

Пройдитесь по пунктам ниже и проверьте готовность:

1. Есть четкий ответ на вопрос «Зачем нам это?» (например, «для ускорения адаптации новичков», «для подготовки кадрового резерва», «для снижения текучести»).

2. Топ-менеджмент понимает и поддерживает идею менторинга, готов выделять ресурсы (время, деньги, людей).

3. Цели программы менторинга согласованы со стратегией развития компании.

4. В компании уже существует культура обратной связи: сотрудники привыкли давать и получать конструктивные отзывы.

5. Открытость и доверие: коллеги не боятся делиться проблемами и просить о помощи.

6. В компании есть достаточное количество опытных сотрудников (потенциальных менторов), которые являются носителями экспертизы и корпоративных ценностей.

7. Есть сотрудники, которые осознают потребность в развитии определенных навыков / моделей поведения и мотивированы инвестировать свое время и силы в работу с ментором.

8. Культура компании подразумевает командную работу и ценит сотрудничество выше конкуренции.

Если хотя бы один из ответов отрицательный, возможно, стоит попробовать другие инструменты / проекты для развития сотрудников и культуры, которые будут более актуальны и уместны именно для вас.

В случае, если на все вопросы вы ответили «да», могу лишь пожелать вам удачи, энергии и сил для воплощения проекта в вашу корпоративную жизнь ?

Комментарии (0)