Как мы уже писали ранее, полная версия перезапуска игры Doom появится в магазинах 13 мая. Ещё раньше выходила закрытая бета, для покупателей Wolfenstein: The New Order. А теперь id Software решила выпустить открытую бету для всех желающих.

Бета-версия для всех платформ, PS4, Xbox One и PC, будет доступна с 15 апреля и будет посвящена мультиплееру. В ней будут доступны две карты и два игровых режима, «team deathmatch» и «warpath».

Игра Doom 4, позднее переименованная просто в Doom, рождалась в муках с 2008 года, пережила несколько закрытий и открытий проекта, и уход Джона Кармака, решившего заняться виртуальной реальностью. Раннюю версию игры продемонстрировали в 2014 году.

Комментарии (93)


  1. BluVelvet
    07.04.2016 01:36
    -4

    Надеюсь Doom не будет таким же разочарованием как Fail 4.


    1. Lertmind
      07.04.2016 08:16
      +4

      Ваше разочарование зависит от ваших ожиданий.
      Что за Fail 4? Надеюсь вы не про Fallout 4, у которой высокие оценки, потому что тогда проблема в вас.


      1. APaMazur
        07.04.2016 10:26
        +6

        То, что имеет в своем названии цифру 4 крайне маловероятно может избежать хоть каких-то ожиданий. Обманутых или нет. Назовите игру «Postapocalyptic Warrior» и вот тогда на нее будет отвлеченный взгляд. Да, не будет миллионов предзаказов недешевой игры, но это же мелочи…

        Fallout 4 стал огромным разочарованием как для фанатов серии (особенно после довольно вкусного New Vegas, который многим веру в эту серию вернул), так и для фанатов Bethesda вообще (тематические форумы до сих пор полнятся воем «что же будет с TES6?!!?!?!»).

        А оценки в наше время — это маркетинг и подача. Что такое Fallout 4 на самом деле — хорошо видно по обзорам и отзывам в Steam (кстати, оценки там тоже отличные, непонятно как они с этими отзывами коррелируют, я только что прочитал верхние 10 и ни одного положительно не нашел).


        1. Leo7777
          07.04.2016 12:48

          По мне так просто перенесли TES во вселеную Fallout, лично мне нравится обе игры любые части


          1. APaMazur
            07.04.2016 12:54
            +4

            Тут речь не о переносе, с ним уже большинство смирилось, а именно о сравнении 3 (или скорее New Vegas) и 4 частей. Для Fallout 4 очень характерно упрощение как таковое, относительно всех игр Bethesda, включая Skyrim. Это и упрощение сюжета, и упрощение диалогов, и упрощение локаций, и упрощение ролевой модели… В общем непонятно что не упростили. Это даже местами красиво и играбельно, но иногда складывается ощущение, что основная аудитория — продвинутые пятилетние геймеры и любители Sims (да, точно, там усложнилась система строительства домика).


            1. Mario_Z
              07.04.2016 21:38
              +1

              Вообще Skyrim относительно остальной серии TES не настолько деградировал, в сравнении с тем как деградировал F4 даже относительно F3 и NV, даже не если затрагивая игры BIS.


        1. Avenger911
          08.04.2016 16:32

          Может просто те, кто ставят положительные оценки, не стремятся развернуто обосновывать их в отзывах? Понравилось и всё.


      1. user4748
        07.04.2016 11:05
        +2

        Высокие оценки ставили те, кто даже не играл в оригинальные Fallout. Мнение большинства — не аргумент. Не думаю, что урезание RPG до превращения в шутер это что-то хорошее.


        1. Kasatich
          07.04.2016 12:37
          +2

          Я знаю много людей, которые играли в оригинальный фолл и довольны новыми частями. Мб в том числе потому что они трезво оценивают реалии и понимают что серию для того и продолжают, чтобы она изменялась?)
          Мне кажется что беседка просто обязана сделать тупо переиздание первой части с новыми текстурами. И если это переиздание не соберет 99% критиков и миллиард в продаже — выходит что нытье олдфагов станет ем еще поводом для анекдотов))


          1. rereture
            07.04.2016 12:53
            -1

            Да черт бы с 1-2 фаллаутом, они даже мир наполнить как следует не могли ни квестами (повторяющиеся однотипные радиан-квесты — это не квесты), ни жителями, ни монстрами, ни оружием, ни диалогами, ни атмосферой пост-апокалипсиса.


            1. Kasatich
              07.04.2016 15:20
              +1

              Может я конечно в какой-то другой фоллаут 4 играл, но у меня уже 40 часов наиграно в первой сессии и до сих пор игру я не прошел и в принцип интересно вечером зайти поиграть 1-2 часа) Повторяющиеся однотипные квесты были созданы видимо по одной простой причине — нет предела по уровню прокачки. Решил докачать пару перков — побегал с зачисткой локаций, получил левелы, ура, все такое. Локации интересно просматривать, т.к. попадаются реально забавные вещи. Убежища интереснее чем в нью вегас. Да даже долбанной стройкой интересно заняться — вон сколько всего, строй-не хочу. Я даже начал коллекцию комплектов силовой брони собирать, прикольно же). Так что даже не знаю. Если новый фолл пустой и скучный, то остальные современные продолжения серий (ассасин, тумб райдер, фар край, драгон эйдж и т.д.) вообще скукота смертная. Перезапущенную ларку я лично прошел только через год после покупки — начинал играть и становилось неинтересно.


              1. WraithOW
                07.04.2016 15:53
                -1

                У меня сотня, сюжет почти пройден. Как рпг — ф4 крайне уныл, невнятная система прокачки, полтора квеста (с почти нулевой вариативностью) и такое же количество нпц. Как шутан с открытым миром — относительно неплох.

                Да даже долбанной стройкой интересно заняться — вон сколько всего, строй-не хочу.

                Пока не поймешь, что толку от всех этих клевых укреплений и огневых точек — ноль, потому что AI по прежнему застрял на уровне 90х. После этого только и остается, что картины по стенам развешивать и цветочки расставлять.


                1. Kasatich
                  07.04.2016 16:02

                  ИИ конечно уныл, но я никогда не забуду ситуацию, когда мне пришло сообщение о нападении рейдеров на ферму с тошкой. Батарейка в броне садилась и я решил сходить так, голышом можно сказать (тем более что ферму охраняло 3 турели). Когда же я портанулся на место, то обнаружил что ферму с 18 кустиками тошки решил штурмовать с двух флангов настоящий отряд — два рейдера в силовой броне, двое с автоматическим оружием и двое с ракетницами. Вот это реально было весело, пока меня не подорвали)


              1. rereture
                07.04.2016 16:15
                -1

                Я за неделю взял 290 уровень(поигрывая по 2-3 часа в день) от скуки устраивая геноцид всему живому(только поселенцев убить почему то нельзя). За 2 часа прошел основной квест, за еще 4 остальные квесты, за эти 6 часов я посетил все локации и выполнил большую часть квестов компаньонов, еще за 3 часа отстроил все поселения и довыполнил квесты ставшихся компаньонов. И самый большой недостаток игры — силовой брони хоть попой лопай, на каждом четвертом бандите на легендарном уровне сложности(подкрался, утащил силовой блок, одел, убежал), паладины братсва стали настолько хлипкие, что вся пустошь содружества усеяна их трупиками в силовой броне(некуда составные части девать), причем нагибают их даже бандиты. Плюс у меня буквально некуда было девать легендарные трофеи так как продавать их за деньги не выгодно, а легендарных вещей у торговцев раз два и обчелся. А почему так быстро все прошлось на легендарном уровне сложности? Потому что из первого попавшегося легендарного врага выпал 10мм взрывной пистолет, который с 10 выстрелов убивал легендарного супер-мутанта а бандитов из режима скрытности рвал на куски.

                И весь мир оказался на столько пустым(локации пусты, разнообразия врагов нет, разнообразия оружия нет, контента мало, анимации местами убоги, фракции убоги, квестов для такого мира откровенно мало, случайных встреч тоже), что повторного желания пройти игру не возникло, в отличии от new vegas'a. Игра не стоит тех денег за которые ее продают, зря повелся и купил.


                1. neomedved
                  07.04.2016 16:49
                  +1

                  >Игра не стоит тех денег за которые ее продают
                  А кто в этом виноват? Bethesda ведь не контролирует курс рубля.


                  1. rereture
                    07.04.2016 19:06
                    +1

                    Курс рубля вообще не причем, ибо в Стиме цены региональные.
                    Тот же Ведьмак 3 обошелся мне в 600р, причем игра выше на порядок по игровому процессу.


                    1. neomedved
                      07.04.2016 21:24

                      Вообще не при чём, только вот после падения рубля игры чудесным образом подорожали. В Европе и США Ведьмак, Фоллаут и любая другая игра стоят одинаково. Скажите спасибо, что у нас они стоят не 4к, как Quantum Break.


                      1. famiak
                        07.04.2016 23:49

                        Давайте я попробую еще раз: все цены на игры устанавливает издатель лично. То, что игры Беседки стоят в России невменяемых денег, потому что Беседке наплевать на наш рынок и такую вещь как «локальные цены» — это вина Беседки, а никак не курса рубля.

                        Ее игры стоят неадекватных денег при любом курсе рубля. В те времена, когда ААА-тайтлы стоили 700р, игры Беседки стоили 2к.


                        1. neomedved
                          08.04.2016 07:21

                          >В те времена, когда ААА-тайтлы стоили 700р, игры Беседки стоили 2к.
                          Это ведь справедливо только для TES:Online. И она после падения рубля, сюрприз, стала стоить 4к. А какие ещё её игры стоили 2к?


                          1. rereture
                            08.04.2016 08:04

                            Извини друг, но цена на TES online изменилась не из-за курса рубля, а из-за изменения модели распространения. Предзаказ «imperial edition» c месячной подпиской стоил 1,5к, предзаказ обычного издания с месячной подпиской стоил 999р. После выхода игры месячная подписка на обычное издания стоила 600р. После того как игра не взлетела, издатель изменил модель распространения c pay-to-play на buy-to-play(оставив подписку на бустеры) и взвинтил цену за обычное издание до 5к, а за имперское до 6к.


                            1. neomedved
                              08.04.2016 09:02

                              Модель распространения изменилась у всех, а цену подняли только в России. Совпадение?


                              1. rereture
                                08.04.2016 09:40

                                Угу, в Сша подписка стоила 20 долларов в месяц, стала стоит 60 долларов при смене модели распространения. Доллар конечно тоже внес свой вклад в подорожание контента, но в меньшей мере.


                                1. neomedved
                                  08.04.2016 09:51

                                  Эм, а какая там подписка, если игра стала Buy-to-play? Рискну предположить, что цена подписки у нас увеличилась вообще раз в шесть. Но ведь цена покупки в США не изменилась.


                                  1. ivan01
                                    08.04.2016 10:42

                                    Вам только что написали, что в США стало в три раза дороже. В США цена покупки изменилась. Изменилась цена. Подписка там следовательно бессрочная стала.


                                    1. neomedved
                                      08.04.2016 15:59

                                      Где она изменилась-то?
                                      https://web.archive.org/web/20150419153606/http://steamspy.com/app/306130
                                      http://steamspy.com/app/306130
                                      60 баксов на выходе, 60 баксов сейчас.


                                      1. rereture
                                        09.04.2016 01:48

                                        А ничего страшного что модель распространения сменилась в марте 2015, а страница датирована 7 апреля?)


                                        1. neomedved
                                          09.04.2016 09:23

                                          Хм, действительно.
                                          Тогда вот тут можно посмотреть до января 2015 (если нажать на название валюты): https://steamdb.info/app/306130/


                                  1. rereture
                                    08.04.2016 10:52

                                    Как раз таки в 20 баксов входила и игра и подписка на месяц, сейчас за 60 баксов покупаешь игру и там входит подписка на месяц, причем подписка идет на доступ к длцшками(их можно и докупить) и бусты опыта. Когда подписка, кончается доступ к длцшкам, доступ к основной игре остается.
                                    Как все работает: покупаешь игру за 60 баксов, на счет игрового магазина добааляется эквивалентная сумма, и доступ на месяц ко всем длц. Деньги со счета в игровом магазине можно потратить на всякую ерунду, или купить длц. Продлеваем подписку — продлеваем доступ к длц и одновременно пополнянм счет в игровом магазине. Причем основаная игра доступна.


                    1. rkfg
                      08.04.2016 16:55

                      Но некоторые цены региональнее. Вот по Fallout 4: steamdb.info/app/377160 (в России -51.12%), а вот Witcher 3: steamdb.info/app/292030 (-64.81%), а у Индии почему-то и того меньше, -70%. У стима есть внутренние рекомендации для разработчиков по части регионов, где предлагаются уровни скидок/накруток в соответствии с покупательной силой местной валюты. Не все этих рекомендаций придерживаются, впрочем, но обычно у России -70-75%, и это самая низкая цена.


                1. Kasatich
                  07.04.2016 18:37

                  Но ведь в Нью Вагасе локации такие же пустые, пушек еще меньше (т.к. нет кастомизации и рандома), и такие же убогие фракции. Я специально перепроходил нью вегас за каждую фракцию — различие в геймплее по сути только в финальном замесе, остальное — одинаково.


                  1. rereture
                    07.04.2016 19:36
                    +1

                    >Но ведь в Нью Вагасе локации такие же пустые, пушек еще меньше (т.к. нет кастомизации и рандома)

                    Вообще-то кастомизация оружия есть хоть и не такая глобальная, и его больше, в том числе и уникальных образцов, всякие «зачарованные» рандомные вещи в четверке это не разнообразие, это черте что.Так же в нью вегасе была широкая номенклатура боеприпасов для всего арсенала.

                    В нью вегасе большинстве локаций хотя бы дают награду за их посещение, в них находятся уникальные образцы брони или оружия, защищенные парочкой тварей, и самое главное эту «награду» можно хорошо продать, а не как в четверке, добыть «радиактивный свинцовый супер-стояк» и продать его за пару крышек.

                    > и такие же убогие фракции

                    У этих фракций есть история и действия этих фракций более логичны. Да и сама игра более проработанная: прошло 200 лет после апокалипсиса и появились первые государства борющиеся за территорию.
                    Fallout 4: прошло 200 лет после войны, а такое ощущение что апокалипсис был месяца полтора назад.

                    >Я специально перепроходил нью вегас за каждую фракцию — различие в геймплее по сути только в финальном замесе, остальное — одинаково.

                    Зато хоть в концовках отображено, как выбор повлиял на будущее.
                    Плюс в нью вегасе нет фриплея, который ему и не нужен, а вот фриплей четвертому как собаке пятая нога, ибо в пустых локациях делать нечего.
                    Наверное в этом виновата жадность разработчиков: выкинуть на рынок огрызок игры, а остальной контент делать в платных DLC.


          1. user4748
            07.04.2016 17:33
            +1

            «Мб в том числе потому что они трезво оценивают реалии и понимают что серию для того и продолжают, чтобы она изменялась?»
            А что нового там появилось кроме графики? Зачем нужны такие изменения, которые только всё упрощают?
            «И если это переиздание не соберет 99% критиков»
            Естественно не соберёт, потому что теперешние игроки выросли совсем на других играх. Некоторые из них не в состоянии даже играть в игру, в которой нет маркеров, указывающих место выполнения квеста.


            1. Kasatich
              07.04.2016 18:35

              По-поводу маркеров, кстати. Мне тут недавно один человек доказывал с пеной у рта что старый дум был интересен ЗАГАДКАМИ, связанными с поиском кнопок\дверей\ключей. Но сколько раз я видел людей, играющих в дум — они просто бегают туда-сюда кругами, пока случайно не наткнутся на нужную кнопку. Т.е. как такового интересного геймплея не наблюдается, игра искуственно затянута именно за счет того, что нет маркера)
              Я кстати даже попросил этого человека привести пример какой угодно загадки из дума, но вразумительного ответа кроме того что новые игры — шлак так и не услышал)


              1. user4748
                08.04.2016 17:52

                Я легко могу назвать преимущества первых игр.
                Полноценная ролевая система.
                Диалоги. Объем текста был что-то около двух мегабайт в первой части, если мне не изменяет память. Было множество вариантов реплик, часто они зависели от уровня интеллекта.
                Возможность проходить игру разными способами. Не было необходимости расстреливать толпы врагов. Можно было за счет высоких показателей харизмы и интеллекта договариваться со всеми, находить союзников и т.п.
                Наверно, что-то ещё я упустил. В осовремененные части не играл, поэтому сложновато сравнивать.


          1. FoxCanFly
            08.04.2016 14:41

            Как будто основная масса населения когда-то отличалась вкусом. Вы посмотрите, что сейчас собирает 99% у критиков и многомиллионные продажи(не только в играх, в кино, в музыке, в литературе) и окажется, что массовая популярность это скорее негативная характеристика произведения.


        1. elmm
          08.04.2016 15:12

          Играл во все части. Всё нравиться — просто это разные игры в похожих мирах и всё.


      1. rereture
        07.04.2016 12:00
        +2

        По началу игра действительно вызывает вау-импульс за счет некоторых нововведений(постройка убежищ, охренительная силовая броня, модификация оружия на коленке), но после 4х часов игры понимаешь, что сюжет так себе(пробегается за час), фракции состоят из 3х с половиной калек, которые дают абсолютно одинаковые заданиями, да мир огромен, но пуст, не знаю чем руководствовались разработчики когда разрабатывали огромные нас.пункты с домами в которые нельзя войти и в которых обитает 3 комара-переростка. Экономическая составляющая игры напрочь отбивает желание продавать\покупать трофеи. Убрали повреждение одежды\нательной брони и оружия, что еще больше снизило пост-апокалиптичную атмосферу. Дурацкий хардкорный режим, в котором еда лечит\дает бонусы едва ли не лучше медикаментов. Много напарников, но взять с собой можно только одного, компенсируется только их неубиваемостью, немножко меда: у некоторых напарников интересные личные квесты, и некоторые из них довольно харизматичны, например, синт-детектив Валентайм, и робот с ИИ Кюри. Ну и баги, как же без них.
        Складывается ощущение, что игра не доделана, и не стоит тех денег за которые ее продают.


      1. ivan01
        07.04.2016 12:17
        +1

        Поэтому оценки игроков и именитых рецензентов различались на 80%?! Оценки игроков были крайне умеренными, это еще мягко сказано.


        1. neomedved
          07.04.2016 16:42

          81% положительных отзывов в Steam.


          1. ivan01
            07.04.2016 17:18

            5.1 из 10 рейтинг пользователей на metacritics
            84% рейтинг заказных журналюг

            Рейтинг стим изначально был схож с рейтингом пользователей на метакритикс, у меня давно есть ощущение, что тайтлы ААА накручивают задним числом в стим. Единственное исключение это элит дэнжерос, видимо у отдела маркетинга деньги кончились.


            1. neomedved
              07.04.2016 17:24

              Почему бы тогда не накрутить рейтинг на метакритике? Всё же отзывам в стиме я верю больше, там люди хотя бы запускали игру.


              1. ivan01
                07.04.2016 17:38

                Потому что деньги надо вкладывать с умом, большинство верит в стимовский рейтинг. Я никогда не смотрю просто на рейтинг, я всегда читаю рецензии, так вот рецензии с рейтингом 5/10 самые адекватные и развернутые, все хвалебные рецензии сводились к «ах какой интересный мир», причем в понимании авторов мир сводился к бесцельному брожению и разглядыванию 3д моделей. Все те для кого мир игры в жанре РПГ (как себя позиционировал фоллаут) представляет из себя взаимоотношения игрока с фракциями, NPC, квестами, а не взаимоотношения игрока с кустом или рад. тараканом, все эти люди отмечали крайнюю посредственность игры.
                Возможно просто на метакритикс остались только старые опытные игроки, а стим заполонился неофагами.
                Инфляция рейтингов.


      1. Argutator
        07.04.2016 12:23
        +2

        Ну естественно, что от ожиданий. Проблема не в том, что фанат серии fallout ждал от четвертой части RPG с развернутыми диалогами, вариативностью и прочими атрибутами серии, а в том, что bethesda сделала что-то более близкое к action-rpg в котором большинства фишек предыдущих частей нет. Было бы это ответвление и называлось как-нибудь типа «fallout: wasteland warrior» — брюзжания со стороны старой гвардии было бы меньше. Если не обращать внимания на название игры — она весьма неплоха. Но почти все квесты сводятся к тому, чтобы убить всех. Ну блин, это не классический «fallout-way» и цифра «4» лишняя в названии.


        1. xMushroom
          08.04.2016 16:34

          Да ну меньше, вспомните Fallout: Tactics. Не пинал только ленивый, хотя игра (если отстроиться от слова Fallout) в целом неплохая.


          1. Argutator
            08.04.2016 16:42

            А что было бы, выпусти они его как Fallout 3? :)
            И, ради справедливости, знаю немало людей кому tactics пришелся по душе, да и оценки на том же метакритике\стиме вполне достойные.


      1. spyderDFX
        08.04.2016 16:33

        Высокие оценки в игровой прессе — не показатель качества ни разу.
        Взгляните на метакритик — у Fallout 4 средняя оценка в прессе 84/100, у пользователей 5.4/10, у AC Unity 70/100 и 2.8/10.
        Кто платит — тот и музыку заказывает, независимых ревьюверов немного, к сожалению.


      1. NikKotovski
        08.04.2016 16:56

        Metacrtitc Userscore: 5,4 — это высокие оценки? Да это же полный провал. 5.4, чтобы вы понимали, это уровень таких разочарований года, как NFS(2016) (5,6), Assassin's Creed Syndicate (5.9) или Might & Magic Heroes VII (5.0). При этом проголосовало почти 7 тысяч человек — это очень и очень много, то есть бомбануло у людей так конкретно.
        И всё выше сказанное подтверждается продажами: у Fallout 4 на 1,8 миллиона меньше проданных копий, а это, на минуточку, разница больше чем в полтора раза. Конечно, Четвёрка слегка нагонит Вегас после всяких распродаж, но серьёзно разрыв ей не сократить.
        Очень грустно, что из-за ваших ложных сведений BleVelvet нахватал незаслуженных минусов, и вся ветка ниже уехала не в то русло, потому что люди приняли ваши данные за истину.


        1. neomedved
          08.04.2016 22:07

          А 81% положительных отзывов в стиме — это нормальная оценка?
          Вы сравниваете продажи за 6 лет с продажами за полгода? По-моему, это сравнение говорит отнюдь не в пользу Нью-Вегаса, неоднократно бывавшего на распродажах. А ещё, большая часть продаж приходится не на ПК-версию.


          1. NikKotovski
            08.04.2016 23:24

            Я сравнивал продажи именно ПК версии. Отзывы в стиме релевантными не считаю, потому что там нет баллов: можно проголосовать только за или против. И зависимость качества игры от процента голосов там отнюдь не линейная: 70% процентов набрать относительно легко, но вот каждый следующий процент даётся с больши'м трудом. Даже если и смотреть по стиму, то 80% — на самом деле не то что бы много. Например у Assassin's Creed Syndicate 75%, что примерно столько же. Might and Magick Heroes 7 — да, там сильно ниже. А, например, у такой глючной неоптимизированной инди игры как Vermintide — 84%; у забагованной (вот уже полтора года) бесконтентной несбалансированной недоделки Endless Legend — 86%, так, для сравнения. А у Fallout 4 меньше.

            Опять же, если сравнивать с Вегасом, то сравнений отнюдь не в пользу четвёрки. В стиме у Вегаса, sic!, 95% положительных отзывов (что у Ultimate, что у обычного издания), 8,5 (снова sic) на Метакритике. На ПК к текущему моменту Fallout: New Vegas продался на 70% лучше, чем предыдущая часть — Fallout 3. Fallout же 4 — на 37% хуже, чем бывший до этого Vegas (то есть на 63% от Vegas и всего на 9% больше Fallout 3). Сравнивать в лоб эти цифры пока что рано, но четвёрка тоже не вчера вышла, успела пораспродаваться, и какая-то объективность в данных есть. К тому же немалый успех в продажах Fallout 4 был обеспечен ошеломительным успехом Вегаса. Моё имхо, я вам гарантирую, 4ке Вегас никогда уже не догнать.

            Итог: никто не говорит, что Fallout 4 — плохая игра. Fallout 4 на самом деле игра хорошая, заметно лучше среднего. Но объективно, это шаг назад, на уровень Fallout 3 или даже ниже. Fallout 4 объективно хуже Fallout: New Vegas. Объективно, то есть согласно статистике, совершенно не касаясь геймплея, потому что на вкус и цвет… Но то что Fallout 4 понравился игрокам и фанатам меньше — это факт, подкреплённый цифрами.


            1. neomedved
              08.04.2016 23:34

              >4ке Вегас никогда уже не догнать.
              Википедия говорит, что продажи Вегаса составили 5 миллионов к концу 2010 года, продажи четвёрки составили 12 миллионов только в первый день.


              1. Argutator
                08.04.2016 23:45

                Так выше же вам уже не раз сказали, продажи, не в последнюю очередь, были хорошо подогреты вегасом и обещаниями сделать RPG (а не экшен с толстым RPG-слоем). В отличие от предыдущих частей возможности отыгрывать роли дипломата, паладина, жулика и т.п. нет — всё решается выносом врагов в промышленных масштабах.


    1. BluVelvet
      07.04.2016 16:23
      -2

      Спасибо всем за минусы в карму.


  1. prostofilya
    07.04.2016 05:26
    +7

    больше на Quake3 походит


    1. Scratch
      07.04.2016 06:41
      +4

      Так это же очень хорошо! Q3 — самый динамичный из известных шутеров


      1. prostofilya
        07.04.2016 09:06

        Да, несомненно, в своё время он мне тоже очень нравился, но на сегодняшний день ролик выглядит не настолько захватывающим, взяв к примеру в сравнение тот же близзардовский overwatch.


        1. Hesed
          07.04.2016 11:34
          +1

          В Overwatch роликах сплошное демонстрирование пятых точек Widowmaker и Tracer (не имею ничего против). Бой там более стратежный и менее динамичный. Я за простоту и инстаджиб :)


          1. ffs
            07.04.2016 12:33

            Overwatch это просто близы пытаются продолжать наступать на пятки Valve. Не знаю, настолько ли успешен на сегодня TF2 как быстро растущий CS:GO, или офигенно выросшая Dota2, но чисто имхо, overwatch это провал.


            1. Hesed
              07.04.2016 12:44

              Overwatch ещё не вышел, говорить о провале рановато. Но в поддержку такого пессимистичного прогноза говорит цена — анонсированные 40$ как-то люто дорого для шутера, тем более для первого шутера от бренда. И без того не шибко популярный Quakelive едва не угробила Bethesda, выведя игру в стим по цене в 10$ — во владении Zenimax народу играло побольше, а сейчас игроки едва insta-евролиги своими силами поддерживают.


              1. ffs
                07.04.2016 13:38

                $40 + шапочки (Скины) я так понимаю тоже за деньги, только в отличие от стима, купил и всё. Т.е. поторговать с другими игроками не дадут. Платный клон ТФ с платными скинами? Зачем?
                Имхо опять же: какие-то шансы они бы поимели сделав игру бесплатной.


                1. TsukinoMai
                  07.04.2016 13:51

                  Скины (а точнее ящики) вроде как выдаются исключительно за игру. Никакой информации о том, что их можно будет купить за реальные деньги нет.


                  1. Hesed
                    07.04.2016 14:33

                    source

                    Optional real money purchases available.

                    Впрочем, это может относиться, как к внутриигровому магазину, так и к реальным аксессуарам типа маечек-кружечек. Учитывая актуальные тенденции, я почти уверен, что рано или поздно будет доступна косметика, не влияющая на баланс игры. Платный бокс + подписка в WoW спокойно соседствуют с внутриигровым магазином котят (я не против — часто прибыли с акций в нём идут на благотворительность).


      1. dlinyj
        07.04.2016 12:06

        Это точно, после кваки — все остальные игры напоминают черепашьи бега.


      1. yul
        07.04.2016 12:39
        +1

        Хм, не сказал бы, что так уж динамичнее Unreal Tournament, особенно с интенсивным использованием транслокаторов.


      1. danfe
        07.04.2016 17:50

        Любители QW/CPMA с вами бы поспорили по поводу самого динамичного. ;-)


      1. Karroplan
        08.04.2016 12:19
        +1

        что-то мне подсказывает, что q3 по динамике даже рядом не лежал с q1, а тем более с doom1-2


    1. Bokhan
      07.04.2016 09:19
      +1

      ИМХО, больше похоже на Unreal Tournament, только более мрачный
      А вообще, если задуматься, мультиплеер-ориентированные шутеры все похожи — как представители одного поджанра игр


      1. Oroszorszag
        07.04.2016 10:08

        Пффф, только с большой натяжкой. Взять, например, Squad.


    1. TsukinoMai
      07.04.2016 13:13

      В трейлере разве что. Если поискать живой геймплей, то всё равно видно что до Quake 3 по динамике как до Альфа Центавра. Да и популярный ныне принцип выбора вооружения до боя (и ограничение тремя предметами) тоже, по моему, сложно записать в плюс игре.

      Хотя в целом игравшие довольны, и игра скорее всего будет неплохая, ожидать от неё многого, к сожалению, не стоит.


      1. IgeNiaI
        08.04.2016 16:56

        Забавно наблюдать, как все сейчас расхваливают новый Doom за динамичность геймплея, хотя новый Unreal Tournament уже давно доступен, заметно динамичнее и в целом придерживается старого геймплея, с подбором оружия на самой карте, контролем появления аптечек/брони/патронов и других особенностей таких игр.
        Наверно, сказывается то, что Doom вовсю пиарат, а UT просто есть.


        1. danfe
          08.04.2016 20:08

          Да пусть пиарят, в то время как (на минуточку) сама ESL недавно анонсировала очередной турнир по UT4.

          Эпики еще в сентябре выпускали трейлер; на ESR свежий комментарий к этой новости:

          UT4 is faster and better than Doom 4 in every aspect :)
          При том, что я всегда был (и остаюсь) на стороне дума/квейка/id, нельзя не признать, что эпики сейчас реально могут занять вакантную нишу classic competitive FPS в киберспорте (а ведь они давно зубы точат, с 2004 г. или даже раньше — смотря как относиться к UT2k4).


    1. mastan
      08.04.2016 16:34

      Не слишком походит. Медленнее, нет распрыжки, нет рокетджампа. Есть двойной прыжок, добивания. В инвентаре два типа оружия(можно выбрать в custom loadout два любых) и один тип гранаты(варианты: обычная/телепорт/вампирящая здоровье).

      Некоторые люди требуют изменить игру в сторону Q3A: steamcommunity.com/app/379720/discussions/0/365163686049985163


  1. OnelaW
    07.04.2016 10:03
    -1

    Срочно покарать Гейба.


  1. fruit_cake
    07.04.2016 12:49

    дизайн костюмов как у хало, геймплей как у квейка которому замедлили скорость


  1. rereture
    07.04.2016 12:59

    Это ремикс квейка или все-таки дума?
    Интересно, а компания и кооператив будет или только мультиплеерный шутан?


    1. GavriKos
      07.04.2016 13:53

      Компания — будет.


      1. rereture
        07.04.2016 15:02

        Отлично.


  1. QtRoS
    07.04.2016 13:09

    Интересно, а кто целевая аудитория? Поколение игроков выросло, а школьникам сейчас не угодишь…


  1. ivan01
    07.04.2016 13:23

    Поиграл. Медленный квейк. Оружие крайне несбалансировано. Все бегают с рокет лаунчерами, супердробовиками и быстрым аналогом рельсы. Также присутствует квад, скорость, невидимость, и плюс БФГ как редкий бонус на карте. Демон не сильно разнообразит игру. Модификаторы тоже.
    Карты мулипусечные и все похожи одна на другую. Таких шедевров как q3dm15 нет и в помине. Пока вообще ни о чем.


    1. Kasatich
      07.04.2016 15:23

      Так ведь на то она и бета) Сразу что ли все самые крутые карты надо было выпустить?) Я побегал в бетку всего один раунд и меня как-то больше озадачило что игра стала похожа на современную муру типа тим фортреса — с режимом на удержание территории, классами персонажа и слотами снаряжения(


      1. ivan01
        07.04.2016 16:04

        Да, вот эта херня, то что на один респавн фиксированный набор из двух пушек, это лажа какая-то. Ну хоть одну то крутую можно было бы выпустить. ) Меня сильно опечалила компания, какие-то невнятные заскриптованные вставки, прыготня какая-то, как-то вообще нестрашно как было в третьем думе и не атмосферно и что-то не очень то весело. Смотреть на анимацию фаталити как-то тупо, а больше то и нифига нет.


    1. OnelaW
      07.04.2016 16:47

      Тут понимаете в чем речь.. Годный или негодный продукт это вопрос к ожиданиям и вкусу. Главное продукт есть и с большой оговоркой готовый. Фалаут 4 есть? Есть. Дум новый есть? Есть. Фаркрай с радугой свежие и те есть. А вот халфы третей нету.


      1. ivan01
        07.04.2016 17:21
        +1

        Так может и к лучшему, представьте себе выйдет новая халфа на маленьких картах с тупым сюжетом и на 20 часов. Зато с анимированными заскриптованными фаталити и двумя пушками в инвентаре. Формально то она выйдет, куча детишек которые под себя писались во время выхода второй халфы накрутят ей рейтинг до 8.1 за красивую графику, журналисты нахвалят. Лучше будет?


        1. OnelaW
          07.04.2016 17:41
          -2

          Наличие самого товара первостепенно, получит ли производитель прибыль или убыток это потом.


          1. ivan01
            07.04.2016 18:25
            +1

            Выход плохого продукта ставит крест на серии зачастую и убивает надежду на ее адекватное возрождение.


    1. danfe
      07.04.2016 18:23
      +1

      Медленный квейк. Оружие крайне несбалансировано. Все бегают с рокет лаунчерами, супердробовиками и быстрым аналогом рельсы. [...] Карты мулипусечные и все похожи одна на другую. Таких шедевров как q3dm15 нет и в помине.
      Пока за дело не возьмется community, ничего другого и не стоит ожидать. Чуваки деньги зарабатывают, им почти нет дела до тех, кто помнит q3dm15 — вы не их клиент (их — играют сейчас с приятелями в лол, доту или какой-нибудь хало на приставке, и скорее всего даже не слышали про квейк).

      Они (беседка/id), считай, угробили Quake, и им не дает покоя нынешняя популярность мобы — выводы сделать несложно. Думаю, пройти сингл под пивко за пару-другую вечеров будет интересно, но вряд ли новый дум станет чем-то бо?льшим.


    1. Unker02
      08.04.2016 16:35

      А стрэйф джампы имеются? Ну или что-нибудь подобное (доджи, слайды, волраны, спринт в конце концов)?
      Мне кажется без этих геймплейных элементов мультиплеер быстро надоест.


      1. danfe
        09.04.2016 12:40

        Учитывая, что практически все современные игры ориентируются в первую очередь на консоли (т.к. с них основные продажи), то возможностей триксовать, скорее всего, предусмотрено не будет, хотя в старой демке с QuakeCon 2014 вроде как был замечен какой-то double jump.

        С другой стороны, классические прыжки (BH, SJ, CJ, DJ) тоже ведь изначально никем специально не предусматривались: они были случайно «открыты» игроками, и те стали эксплуатировать баги движка для увеличения скорости передвижения. Тут еще важно, что для достижения эффекта их выполнение требовало весьма большой точности и длительных тренировок.

        В более поздних играх разработчики стали пытаться разнообразить движение по карте уже целенаправленно, например, с помощью double-tapped dodging и нелепого двойного прыжка в UT2k4 (не имеющего ничего общего с настоящим, кудвачным), wall-jumps, crouchsliding в Q4, etc. Выполнение этих «искусственных» трюков обычно не требует и близко той техники, что раньше.

        Недавно финский игрок Smilecythe сделал подборку прыжков на красный на аэроволке в разных играх, где есть эта карта. Кому интересно, может сравнить, насколько сложнее прыжки в QW/Q2/QL по сравнению с каким-нибудь Urban Terror или той же UT2k4.

        Короче говоря, даже если в новом думе вдруг можно будет как-то триксовать, скорее всего это будет пошло и совсем не-challenging. Куда интереснее, если-таки игроки случайно найдут баг в физике игры, как в старину, и научатся его эксплуатировать.


  1. gonzzza
    07.04.2016 23:19

    Что-то физика вообще не впечатлила… текстуры шейдеры все круче и круче — а по ощущениям как был первый квейк так и остался. Я упрекаю не именно эту игру… вообще мне всегда казалось что все реалистичность игры не в текстурах а в физике… хочется динамики крутой, чтоб ощущения бега были реальные… а не езда по рельсам… чтоб экран от стрельбы дергался… не знаю… вообщем мне кажется что хоть ты мега текстуры сделай — наоборот недостатки и несоответствие реальным ощущениям станут более очевидны…


    1. Mixim333
      08.04.2016 17:27

      Первый раз играл в Doom еще в 90х и до сей поры помню, какие ощущения восторга испытывал! И дело было не в графике, а в самой идее игры — это главное. Сейчас на нулевой сюжет натягивают суперсовременную графику — вроде бы смотрится нормально, но играть не интересно. Поэтому я очень надеюсь, что Doom не испохабят, не убьют его идею


  1. dobrobelko
    08.04.2016 16:36

    Выглядит крайне убого. Раньше игры id Software устанавливали новые стандарты графики и игрового железа, на этот раз получилось какое-то цветастое недоразумение.


    1. danfe
      08.04.2016 18:51

      К сожалению, id перестали устанавливать какие-либо новые стандарты после Q3A (1999 г.), ни по графике, ни по геймплею. :-(


  1. Psychopompe
    09.04.2016 02:48

    Какой-то странный набор оружия для Дума. В кадре как минимум должна быть бензопила (или я плохо смотрел).


    1. neomedved
      09.04.2016 09:28

      В самом первом трейлере была.