Как мы уже писали ранее, полная версия перезапуска игры Doom появится в магазинах 13 мая. Ещё раньше выходила закрытая бета, для покупателей Wolfenstein: The New Order. А теперь id Software решила выпустить открытую бету для всех желающих.
Бета-версия для всех платформ, PS4, Xbox One и PC, будет доступна с 15 апреля и будет посвящена мультиплееру. В ней будут доступны две карты и два игровых режима, «team deathmatch» и «warpath».
Игра Doom 4, позднее переименованная просто в Doom, рождалась в муках с 2008 года, пережила несколько закрытий и открытий проекта, и уход Джона Кармака, решившего заняться виртуальной реальностью. Раннюю версию игры продемонстрировали в 2014 году.
Комментарии (93)
prostofilya
07.04.2016 05:26+7больше на Quake3 походит
Scratch
07.04.2016 06:41+4Так это же очень хорошо! Q3 — самый динамичный из известных шутеров
prostofilya
07.04.2016 09:06Да, несомненно, в своё время он мне тоже очень нравился, но на сегодняшний день ролик выглядит не настолько захватывающим, взяв к примеру в сравнение тот же близзардовский overwatch.
Hesed
07.04.2016 11:34+1В Overwatch роликах сплошное демонстрирование пятых точек Widowmaker и Tracer (не имею ничего против). Бой там более стратежный и менее динамичный. Я за простоту и инстаджиб :)
ffs
07.04.2016 12:33Overwatch это просто близы пытаются продолжать наступать на пятки Valve. Не знаю, настолько ли успешен на сегодня TF2 как быстро растущий CS:GO, или офигенно выросшая Dota2, но чисто имхо, overwatch это провал.
Hesed
07.04.2016 12:44Overwatch ещё не вышел, говорить о провале рановато. Но в поддержку такого пессимистичного прогноза говорит цена — анонсированные 40$ как-то люто дорого для шутера, тем более для первого шутера от бренда. И без того не шибко популярный Quakelive едва не угробила Bethesda, выведя игру в стим по цене в 10$ — во владении Zenimax народу играло побольше, а сейчас игроки едва insta-евролиги своими силами поддерживают.
ffs
07.04.2016 13:38$40 + шапочки (Скины) я так понимаю тоже за деньги, только в отличие от стима, купил и всё. Т.е. поторговать с другими игроками не дадут. Платный клон ТФ с платными скинами? Зачем?
Имхо опять же: какие-то шансы они бы поимели сделав игру бесплатной.TsukinoMai
07.04.2016 13:51Скины (а точнее ящики) вроде как выдаются исключительно за игру. Никакой информации о том, что их можно будет купить за реальные деньги нет.
Hesed
07.04.2016 14:33Optional real money purchases available.
Впрочем, это может относиться, как к внутриигровому магазину, так и к реальным аксессуарам типа маечек-кружечек. Учитывая актуальные тенденции, я почти уверен, что рано или поздно будет доступна косметика, не влияющая на баланс игры. Платный бокс + подписка в WoW спокойно соседствуют с внутриигровым магазином котят (я не против — часто прибыли с акций в нём идут на благотворительность).
yul
07.04.2016 12:39+1Хм, не сказал бы, что так уж динамичнее Unreal Tournament, особенно с интенсивным использованием транслокаторов.
Karroplan
08.04.2016 12:19+1что-то мне подсказывает, что q3 по динамике даже рядом не лежал с q1, а тем более с doom1-2
Bokhan
07.04.2016 09:19+1ИМХО, больше похоже на Unreal Tournament, только более мрачный
А вообще, если задуматься, мультиплеер-ориентированные шутеры все похожи — как представители одного поджанра игр
TsukinoMai
07.04.2016 13:13В трейлере разве что. Если поискать живой геймплей, то всё равно видно что до Quake 3 по динамике как до Альфа Центавра. Да и популярный ныне принцип выбора вооружения до боя (и ограничение тремя предметами) тоже, по моему, сложно записать в плюс игре.
Хотя в целом игравшие довольны, и игра скорее всего будет неплохая, ожидать от неё многого, к сожалению, не стоит.IgeNiaI
08.04.2016 16:56Забавно наблюдать, как все сейчас расхваливают новый Doom за динамичность геймплея, хотя новый Unreal Tournament уже давно доступен, заметно динамичнее и в целом придерживается старого геймплея, с подбором оружия на самой карте, контролем появления аптечек/брони/патронов и других особенностей таких игр.
Наверно, сказывается то, что Doom вовсю пиарат, а UT просто есть.danfe
08.04.2016 20:08Да пусть пиарят, в то время как (на минуточку) сама ESL недавно анонсировала очередной турнир по UT4.
Эпики еще в сентябре выпускали трейлер; на ESR свежий комментарий к этой новости:UT4 is faster and better than Doom 4 in every aspect :)
При том, что я всегда был (и остаюсь) на стороне дума/квейка/id, нельзя не признать, что эпики сейчас реально могут занять вакантную нишу classic competitive FPS в киберспорте (а ведь они давно зубы точат, с 2004 г. или даже раньше — смотря как относиться к UT2k4).
mastan
08.04.2016 16:34Не слишком походит. Медленнее, нет распрыжки, нет рокетджампа. Есть двойной прыжок, добивания. В инвентаре два типа оружия(можно выбрать в custom loadout два любых) и один тип гранаты(варианты: обычная/телепорт/вампирящая здоровье).
Некоторые люди требуют изменить игру в сторону Q3A: steamcommunity.com/app/379720/discussions/0/365163686049985163
fruit_cake
07.04.2016 12:49дизайн костюмов как у хало, геймплей как у квейка которому замедлили скорость
QtRoS
07.04.2016 13:09Интересно, а кто целевая аудитория? Поколение игроков выросло, а школьникам сейчас не угодишь…
ivan01
07.04.2016 13:23Поиграл. Медленный квейк. Оружие крайне несбалансировано. Все бегают с рокет лаунчерами, супердробовиками и быстрым аналогом рельсы. Также присутствует квад, скорость, невидимость, и плюс БФГ как редкий бонус на карте. Демон не сильно разнообразит игру. Модификаторы тоже.
Карты мулипусечные и все похожи одна на другую. Таких шедевров как q3dm15 нет и в помине. Пока вообще ни о чем.Kasatich
07.04.2016 15:23Так ведь на то она и бета) Сразу что ли все самые крутые карты надо было выпустить?) Я побегал в бетку всего один раунд и меня как-то больше озадачило что игра стала похожа на современную муру типа тим фортреса — с режимом на удержание территории, классами персонажа и слотами снаряжения(
ivan01
07.04.2016 16:04Да, вот эта херня, то что на один респавн фиксированный набор из двух пушек, это лажа какая-то. Ну хоть одну то крутую можно было бы выпустить. ) Меня сильно опечалила компания, какие-то невнятные заскриптованные вставки, прыготня какая-то, как-то вообще нестрашно как было в третьем думе и не атмосферно и что-то не очень то весело. Смотреть на анимацию фаталити как-то тупо, а больше то и нифига нет.
OnelaW
07.04.2016 16:47Тут понимаете в чем речь.. Годный или негодный продукт это вопрос к ожиданиям и вкусу. Главное продукт есть и с большой оговоркой готовый. Фалаут 4 есть? Есть. Дум новый есть? Есть. Фаркрай с радугой свежие и те есть. А вот халфы третей нету.
ivan01
07.04.2016 17:21+1Так может и к лучшему, представьте себе выйдет новая халфа на маленьких картах с тупым сюжетом и на 20 часов. Зато с анимированными заскриптованными фаталити и двумя пушками в инвентаре. Формально то она выйдет, куча детишек которые под себя писались во время выхода второй халфы накрутят ей рейтинг до 8.1 за красивую графику, журналисты нахвалят. Лучше будет?
danfe
07.04.2016 18:23+1Медленный квейк. Оружие крайне несбалансировано. Все бегают с рокет лаунчерами, супердробовиками и быстрым аналогом рельсы. [...] Карты мулипусечные и все похожи одна на другую. Таких шедевров как q3dm15 нет и в помине.
Пока за дело не возьмется community, ничего другого и не стоит ожидать. Чуваки деньги зарабатывают, им почти нет дела до тех, кто помнит q3dm15 — вы не их клиент (их — играют сейчас с приятелями в лол, доту или какой-нибудь хало на приставке, и скорее всего даже не слышали про квейк).
Они (беседка/id), считай, угробили Quake, и им не дает покоя нынешняя популярность мобы — выводы сделать несложно. Думаю, пройти сингл под пивко за пару-другую вечеров будет интересно, но вряд ли новый дум станет чем-то бо?льшим.
Unker02
08.04.2016 16:35А стрэйф джампы имеются? Ну или что-нибудь подобное (доджи, слайды, волраны, спринт в конце концов)?
Мне кажется без этих геймплейных элементов мультиплеер быстро надоест.danfe
09.04.2016 12:40Учитывая, что практически все современные игры ориентируются в первую очередь на консоли (т.к. с них основные продажи), то возможностей триксовать, скорее всего, предусмотрено не будет, хотя в старой демке с QuakeCon 2014 вроде как был замечен какой-то double jump.
С другой стороны, классические прыжки (BH, SJ, CJ, DJ) тоже ведь изначально никем специально не предусматривались: они были случайно «открыты» игроками, и те стали эксплуатировать баги движка для увеличения скорости передвижения. Тут еще важно, что для достижения эффекта их выполнение требовало весьма большой точности и длительных тренировок.
В более поздних играх разработчики стали пытаться разнообразить движение по карте уже целенаправленно, например, с помощью double-tapped dodging и нелепого двойного прыжка в UT2k4 (не имеющего ничего общего с настоящим, кудвачным), wall-jumps, crouchsliding в Q4, etc. Выполнение этих «искусственных» трюков обычно не требует и близко той техники, что раньше.
Недавно финский игрок Smilecythe сделал подборку прыжков на красный на аэроволке в разных играх, где есть эта карта. Кому интересно, может сравнить, насколько сложнее прыжки в QW/Q2/QL по сравнению с каким-нибудь Urban Terror или той же UT2k4.
Короче говоря, даже если в новом думе вдруг можно будет как-то триксовать, скорее всего это будет пошло и совсем не-challenging. Куда интереснее, если-таки игроки случайно найдут баг в физике игры, как в старину, и научатся его эксплуатировать.
gonzzza
07.04.2016 23:19Что-то физика вообще не впечатлила… текстуры шейдеры все круче и круче — а по ощущениям как был первый квейк так и остался. Я упрекаю не именно эту игру… вообще мне всегда казалось что все реалистичность игры не в текстурах а в физике… хочется динамики крутой, чтоб ощущения бега были реальные… а не езда по рельсам… чтоб экран от стрельбы дергался… не знаю… вообщем мне кажется что хоть ты мега текстуры сделай — наоборот недостатки и несоответствие реальным ощущениям станут более очевидны…
Mixim333
08.04.2016 17:27Первый раз играл в Doom еще в 90х и до сей поры помню, какие ощущения восторга испытывал! И дело было не в графике, а в самой идее игры — это главное. Сейчас на нулевой сюжет натягивают суперсовременную графику — вроде бы смотрится нормально, но играть не интересно. Поэтому я очень надеюсь, что Doom не испохабят, не убьют его идею
dobrobelko
08.04.2016 16:36Выглядит крайне убого. Раньше игры id Software устанавливали новые стандарты графики и игрового железа, на этот раз получилось какое-то цветастое недоразумение.
danfe
08.04.2016 18:51К сожалению, id перестали устанавливать какие-либо новые стандарты после Q3A (1999 г.), ни по графике, ни по геймплею. :-(
Psychopompe
09.04.2016 02:48Какой-то странный набор оружия для Дума. В кадре как минимум должна быть бензопила (или я плохо смотрел).
BluVelvet
Надеюсь Doom не будет таким же разочарованием как Fail 4.
Lertmind
Ваше разочарование зависит от ваших ожиданий.
Что за Fail 4? Надеюсь вы не про Fallout 4, у которой высокие оценки, потому что тогда проблема в вас.
APaMazur
То, что имеет в своем названии цифру 4 крайне маловероятно может избежать хоть каких-то ожиданий. Обманутых или нет. Назовите игру «Postapocalyptic Warrior» и вот тогда на нее будет отвлеченный взгляд. Да, не будет миллионов предзаказов недешевой игры, но это же мелочи…
Fallout 4 стал огромным разочарованием как для фанатов серии (особенно после довольно вкусного New Vegas, который многим веру в эту серию вернул), так и для фанатов Bethesda вообще (тематические форумы до сих пор полнятся воем «что же будет с TES6?!!?!?!»).
А оценки в наше время — это маркетинг и подача. Что такое Fallout 4 на самом деле — хорошо видно по обзорам и отзывам в Steam (кстати, оценки там тоже отличные, непонятно как они с этими отзывами коррелируют, я только что прочитал верхние 10 и ни одного положительно не нашел).
Leo7777
По мне так просто перенесли TES во вселеную Fallout, лично мне нравится обе игры любые части
APaMazur
Тут речь не о переносе, с ним уже большинство смирилось, а именно о сравнении 3 (или скорее New Vegas) и 4 частей. Для Fallout 4 очень характерно упрощение как таковое, относительно всех игр Bethesda, включая Skyrim. Это и упрощение сюжета, и упрощение диалогов, и упрощение локаций, и упрощение ролевой модели… В общем непонятно что не упростили. Это даже местами красиво и играбельно, но иногда складывается ощущение, что основная аудитория — продвинутые пятилетние геймеры и любители Sims (да, точно, там усложнилась система строительства домика).
Mario_Z
Вообще Skyrim относительно остальной серии TES не настолько деградировал, в сравнении с тем как деградировал F4 даже относительно F3 и NV, даже не если затрагивая игры BIS.
Avenger911
Может просто те, кто ставят положительные оценки, не стремятся развернуто обосновывать их в отзывах? Понравилось и всё.
user4748
Высокие оценки ставили те, кто даже не играл в оригинальные Fallout. Мнение большинства — не аргумент. Не думаю, что урезание RPG до превращения в шутер это что-то хорошее.
Kasatich
Я знаю много людей, которые играли в оригинальный фолл и довольны новыми частями. Мб в том числе потому что они трезво оценивают реалии и понимают что серию для того и продолжают, чтобы она изменялась?)
Мне кажется что беседка просто обязана сделать тупо переиздание первой части с новыми текстурами. И если это переиздание не соберет 99% критиков и миллиард в продаже — выходит что нытье олдфагов станет ем еще поводом для анекдотов))
rereture
Да черт бы с 1-2 фаллаутом, они даже мир наполнить как следует не могли ни квестами (повторяющиеся однотипные радиан-квесты — это не квесты), ни жителями, ни монстрами, ни оружием, ни диалогами, ни атмосферой пост-апокалипсиса.
Kasatich
Может я конечно в какой-то другой фоллаут 4 играл, но у меня уже 40 часов наиграно в первой сессии и до сих пор игру я не прошел и в принцип интересно вечером зайти поиграть 1-2 часа) Повторяющиеся однотипные квесты были созданы видимо по одной простой причине — нет предела по уровню прокачки. Решил докачать пару перков — побегал с зачисткой локаций, получил левелы, ура, все такое. Локации интересно просматривать, т.к. попадаются реально забавные вещи. Убежища интереснее чем в нью вегас. Да даже долбанной стройкой интересно заняться — вон сколько всего, строй-не хочу. Я даже начал коллекцию комплектов силовой брони собирать, прикольно же). Так что даже не знаю. Если новый фолл пустой и скучный, то остальные современные продолжения серий (ассасин, тумб райдер, фар край, драгон эйдж и т.д.) вообще скукота смертная. Перезапущенную ларку я лично прошел только через год после покупки — начинал играть и становилось неинтересно.
WraithOW
У меня сотня, сюжет почти пройден. Как рпг — ф4 крайне уныл, невнятная система прокачки, полтора квеста (с почти нулевой вариативностью) и такое же количество нпц. Как шутан с открытым миром — относительно неплох.
Пока не поймешь, что толку от всех этих клевых укреплений и огневых точек — ноль, потому что AI по прежнему застрял на уровне 90х. После этого только и остается, что картины по стенам развешивать и цветочки расставлять.
Kasatich
ИИ конечно уныл, но я никогда не забуду ситуацию, когда мне пришло сообщение о нападении рейдеров на ферму с тошкой. Батарейка в броне садилась и я решил сходить так, голышом можно сказать (тем более что ферму охраняло 3 турели). Когда же я портанулся на место, то обнаружил что ферму с 18 кустиками тошки решил штурмовать с двух флангов настоящий отряд — два рейдера в силовой броне, двое с автоматическим оружием и двое с ракетницами. Вот это реально было весело, пока меня не подорвали)
rereture
Я за неделю взял 290 уровень(поигрывая по 2-3 часа в день) от скуки устраивая геноцид всему живому(только поселенцев убить почему то нельзя). За 2 часа прошел основной квест, за еще 4 остальные квесты, за эти 6 часов я посетил все локации и выполнил большую часть квестов компаньонов, еще за 3 часа отстроил все поселения и довыполнил квесты ставшихся компаньонов. И самый большой недостаток игры — силовой брони хоть попой лопай, на каждом четвертом бандите на легендарном уровне сложности(подкрался, утащил силовой блок, одел, убежал), паладины братсва стали настолько хлипкие, что вся пустошь содружества усеяна их трупиками в силовой броне(некуда составные части девать), причем нагибают их даже бандиты. Плюс у меня буквально некуда было девать легендарные трофеи так как продавать их за деньги не выгодно, а легендарных вещей у торговцев раз два и обчелся. А почему так быстро все прошлось на легендарном уровне сложности? Потому что из первого попавшегося легендарного врага выпал 10мм взрывной пистолет, который с 10 выстрелов убивал легендарного супер-мутанта а бандитов из режима скрытности рвал на куски.
И весь мир оказался на столько пустым(локации пусты, разнообразия врагов нет, разнообразия оружия нет, контента мало, анимации местами убоги, фракции убоги, квестов для такого мира откровенно мало, случайных встреч тоже), что повторного желания пройти игру не возникло, в отличии от new vegas'a. Игра не стоит тех денег за которые ее продают, зря повелся и купил.
neomedved
>Игра не стоит тех денег за которые ее продают
А кто в этом виноват? Bethesda ведь не контролирует курс рубля.
rereture
Курс рубля вообще не причем, ибо в Стиме цены региональные.
Тот же Ведьмак 3 обошелся мне в 600р, причем игра выше на порядок по игровому процессу.
neomedved
Вообще не при чём, только вот после падения рубля игры чудесным образом подорожали. В Европе и США Ведьмак, Фоллаут и любая другая игра стоят одинаково. Скажите спасибо, что у нас они стоят не 4к, как Quantum Break.
famiak
Давайте я попробую еще раз: все цены на игры устанавливает издатель лично. То, что игры Беседки стоят в России невменяемых денег, потому что Беседке наплевать на наш рынок и такую вещь как «локальные цены» — это вина Беседки, а никак не курса рубля.
Ее игры стоят неадекватных денег при любом курсе рубля. В те времена, когда ААА-тайтлы стоили 700р, игры Беседки стоили 2к.
neomedved
>В те времена, когда ААА-тайтлы стоили 700р, игры Беседки стоили 2к.
Это ведь справедливо только для TES:Online. И она после падения рубля, сюрприз, стала стоить 4к. А какие ещё её игры стоили 2к?
rereture
Извини друг, но цена на TES online изменилась не из-за курса рубля, а из-за изменения модели распространения. Предзаказ «imperial edition» c месячной подпиской стоил 1,5к, предзаказ обычного издания с месячной подпиской стоил 999р. После выхода игры месячная подписка на обычное издания стоила 600р. После того как игра не взлетела, издатель изменил модель распространения c pay-to-play на buy-to-play(оставив подписку на бустеры) и взвинтил цену за обычное издание до 5к, а за имперское до 6к.
neomedved
Модель распространения изменилась у всех, а цену подняли только в России. Совпадение?
rereture
Угу, в Сша подписка стоила 20 долларов в месяц, стала стоит 60 долларов при смене модели распространения. Доллар конечно тоже внес свой вклад в подорожание контента, но в меньшей мере.
neomedved
Эм, а какая там подписка, если игра стала Buy-to-play? Рискну предположить, что цена подписки у нас увеличилась вообще раз в шесть. Но ведь цена покупки в США не изменилась.
ivan01
Вам только что написали, что в США стало в три раза дороже. В США цена покупки изменилась. Изменилась цена. Подписка там следовательно бессрочная стала.
neomedved
Где она изменилась-то?
https://web.archive.org/web/20150419153606/http://steamspy.com/app/306130
http://steamspy.com/app/306130
60 баксов на выходе, 60 баксов сейчас.
rereture
А ничего страшного что модель распространения сменилась в марте 2015, а страница датирована 7 апреля?)
neomedved
Хм, действительно.
Тогда вот тут можно посмотреть до января 2015 (если нажать на название валюты): https://steamdb.info/app/306130/
rereture
Как раз таки в 20 баксов входила и игра и подписка на месяц, сейчас за 60 баксов покупаешь игру и там входит подписка на месяц, причем подписка идет на доступ к длцшками(их можно и докупить) и бусты опыта. Когда подписка, кончается доступ к длцшкам, доступ к основной игре остается.
Как все работает: покупаешь игру за 60 баксов, на счет игрового магазина добааляется эквивалентная сумма, и доступ на месяц ко всем длц. Деньги со счета в игровом магазине можно потратить на всякую ерунду, или купить длц. Продлеваем подписку — продлеваем доступ к длц и одновременно пополнянм счет в игровом магазине. Причем основаная игра доступна.
rkfg
Но некоторые цены региональнее. Вот по Fallout 4: steamdb.info/app/377160 (в России -51.12%), а вот Witcher 3: steamdb.info/app/292030 (-64.81%), а у Индии почему-то и того меньше, -70%. У стима есть внутренние рекомендации для разработчиков по части регионов, где предлагаются уровни скидок/накруток в соответствии с покупательной силой местной валюты. Не все этих рекомендаций придерживаются, впрочем, но обычно у России -70-75%, и это самая низкая цена.
Kasatich
Но ведь в Нью Вагасе локации такие же пустые, пушек еще меньше (т.к. нет кастомизации и рандома), и такие же убогие фракции. Я специально перепроходил нью вегас за каждую фракцию — различие в геймплее по сути только в финальном замесе, остальное — одинаково.
rereture
>Но ведь в Нью Вагасе локации такие же пустые, пушек еще меньше (т.к. нет кастомизации и рандома)
Вообще-то кастомизация оружия есть хоть и не такая глобальная, и его больше, в том числе и уникальных образцов, всякие «зачарованные» рандомные вещи в четверке это не разнообразие, это черте что.Так же в нью вегасе была широкая номенклатура боеприпасов для всего арсенала.
В нью вегасе большинстве локаций хотя бы дают награду за их посещение, в них находятся уникальные образцы брони или оружия, защищенные парочкой тварей, и самое главное эту «награду» можно хорошо продать, а не как в четверке, добыть «радиактивный свинцовый супер-стояк» и продать его за пару крышек.
> и такие же убогие фракции
У этих фракций есть история и действия этих фракций более логичны. Да и сама игра более проработанная: прошло 200 лет после апокалипсиса и появились первые государства борющиеся за территорию.
Fallout 4: прошло 200 лет после войны, а такое ощущение что апокалипсис был месяца полтора назад.
>Я специально перепроходил нью вегас за каждую фракцию — различие в геймплее по сути только в финальном замесе, остальное — одинаково.
Зато хоть в концовках отображено, как выбор повлиял на будущее.
Плюс в нью вегасе нет фриплея, который ему и не нужен, а вот фриплей четвертому как собаке пятая нога, ибо в пустых локациях делать нечего.
Наверное в этом виновата жадность разработчиков: выкинуть на рынок огрызок игры, а остальной контент делать в платных DLC.
user4748
«Мб в том числе потому что они трезво оценивают реалии и понимают что серию для того и продолжают, чтобы она изменялась?»
А что нового там появилось кроме графики? Зачем нужны такие изменения, которые только всё упрощают?
«И если это переиздание не соберет 99% критиков»
Естественно не соберёт, потому что теперешние игроки выросли совсем на других играх. Некоторые из них не в состоянии даже играть в игру, в которой нет маркеров, указывающих место выполнения квеста.
Kasatich
По-поводу маркеров, кстати. Мне тут недавно один человек доказывал с пеной у рта что старый дум был интересен ЗАГАДКАМИ, связанными с поиском кнопок\дверей\ключей. Но сколько раз я видел людей, играющих в дум — они просто бегают туда-сюда кругами, пока случайно не наткнутся на нужную кнопку. Т.е. как такового интересного геймплея не наблюдается, игра искуственно затянута именно за счет того, что нет маркера)
Я кстати даже попросил этого человека привести пример какой угодно загадки из дума, но вразумительного ответа кроме того что новые игры — шлак так и не услышал)
user4748
Я легко могу назвать преимущества первых игр.
Полноценная ролевая система.
Диалоги. Объем текста был что-то около двух мегабайт в первой части, если мне не изменяет память. Было множество вариантов реплик, часто они зависели от уровня интеллекта.
Возможность проходить игру разными способами. Не было необходимости расстреливать толпы врагов. Можно было за счет высоких показателей харизмы и интеллекта договариваться со всеми, находить союзников и т.п.
Наверно, что-то ещё я упустил. В осовремененные части не играл, поэтому сложновато сравнивать.
FoxCanFly
Как будто основная масса населения когда-то отличалась вкусом. Вы посмотрите, что сейчас собирает 99% у критиков и многомиллионные продажи(не только в играх, в кино, в музыке, в литературе) и окажется, что массовая популярность это скорее негативная характеристика произведения.
elmm
Играл во все части. Всё нравиться — просто это разные игры в похожих мирах и всё.
rereture
По началу игра действительно вызывает вау-импульс за счет некоторых нововведений(постройка убежищ, охренительная силовая броня, модификация оружия на коленке), но после 4х часов игры понимаешь, что сюжет так себе(пробегается за час), фракции состоят из 3х с половиной калек, которые дают абсолютно одинаковые заданиями, да мир огромен, но пуст, не знаю чем руководствовались разработчики когда разрабатывали огромные нас.пункты с домами в которые нельзя войти и в которых обитает 3 комара-переростка. Экономическая составляющая игры напрочь отбивает желание продавать\покупать трофеи. Убрали повреждение одежды\нательной брони и оружия, что еще больше снизило пост-апокалиптичную атмосферу. Дурацкий хардкорный режим, в котором еда лечит\дает бонусы едва ли не лучше медикаментов. Много напарников, но взять с собой можно только одного, компенсируется только их неубиваемостью, немножко меда: у некоторых напарников интересные личные квесты, и некоторые из них довольно харизматичны, например, синт-детектив Валентайм, и робот с ИИ Кюри. Ну и баги, как же без них.
Складывается ощущение, что игра не доделана, и не стоит тех денег за которые ее продают.
ivan01
Поэтому оценки игроков и именитых рецензентов различались на 80%?! Оценки игроков были крайне умеренными, это еще мягко сказано.
neomedved
81% положительных отзывов в Steam.
ivan01
5.1 из 10 рейтинг пользователей на metacritics
84% рейтинг заказных журналюг
Рейтинг стим изначально был схож с рейтингом пользователей на метакритикс, у меня давно есть ощущение, что тайтлы ААА накручивают задним числом в стим. Единственное исключение это элит дэнжерос, видимо у отдела маркетинга деньги кончились.
neomedved
Почему бы тогда не накрутить рейтинг на метакритике? Всё же отзывам в стиме я верю больше, там люди хотя бы запускали игру.
ivan01
Потому что деньги надо вкладывать с умом, большинство верит в стимовский рейтинг. Я никогда не смотрю просто на рейтинг, я всегда читаю рецензии, так вот рецензии с рейтингом 5/10 самые адекватные и развернутые, все хвалебные рецензии сводились к «ах какой интересный мир», причем в понимании авторов мир сводился к бесцельному брожению и разглядыванию 3д моделей. Все те для кого мир игры в жанре РПГ (как себя позиционировал фоллаут) представляет из себя взаимоотношения игрока с фракциями, NPC, квестами, а не взаимоотношения игрока с кустом или рад. тараканом, все эти люди отмечали крайнюю посредственность игры.
Возможно просто на метакритикс остались только старые опытные игроки, а стим заполонился неофагами.
Инфляция рейтингов.
Argutator
Ну естественно, что от ожиданий. Проблема не в том, что фанат серии fallout ждал от четвертой части RPG с развернутыми диалогами, вариативностью и прочими атрибутами серии, а в том, что bethesda сделала что-то более близкое к action-rpg в котором большинства фишек предыдущих частей нет. Было бы это ответвление и называлось как-нибудь типа «fallout: wasteland warrior» — брюзжания со стороны старой гвардии было бы меньше. Если не обращать внимания на название игры — она весьма неплоха. Но почти все квесты сводятся к тому, чтобы убить всех. Ну блин, это не классический «fallout-way» и цифра «4» лишняя в названии.
xMushroom
Да ну меньше, вспомните Fallout: Tactics. Не пинал только ленивый, хотя игра (если отстроиться от слова Fallout) в целом неплохая.
Argutator
А что было бы, выпусти они его как Fallout 3? :)
И, ради справедливости, знаю немало людей кому tactics пришелся по душе, да и оценки на том же метакритике\стиме вполне достойные.
spyderDFX
Высокие оценки в игровой прессе — не показатель качества ни разу.
Взгляните на метакритик — у Fallout 4 средняя оценка в прессе 84/100, у пользователей 5.4/10, у AC Unity 70/100 и 2.8/10.
Кто платит — тот и музыку заказывает, независимых ревьюверов немного, к сожалению.
NikKotovski
Metacrtitc Userscore: 5,4 — это высокие оценки? Да это же полный провал. 5.4, чтобы вы понимали, это уровень таких разочарований года, как NFS(2016) (5,6), Assassin's Creed Syndicate (5.9) или Might & Magic Heroes VII (5.0). При этом проголосовало почти 7 тысяч человек — это очень и очень много, то есть бомбануло у людей так конкретно.
И всё выше сказанное подтверждается продажами: у Fallout 4 на 1,8 миллиона меньше проданных копий, а это, на минуточку, разница больше чем в полтора раза. Конечно, Четвёрка слегка нагонит Вегас после всяких распродаж, но серьёзно разрыв ей не сократить.
Очень грустно, что из-за ваших ложных сведений BleVelvet нахватал незаслуженных минусов, и вся ветка ниже уехала не в то русло, потому что люди приняли ваши данные за истину.
neomedved
А 81% положительных отзывов в стиме — это нормальная оценка?
Вы сравниваете продажи за 6 лет с продажами за полгода? По-моему, это сравнение говорит отнюдь не в пользу Нью-Вегаса, неоднократно бывавшего на распродажах. А ещё, большая часть продаж приходится не на ПК-версию.
NikKotovski
Я сравнивал продажи именно ПК версии. Отзывы в стиме релевантными не считаю, потому что там нет баллов: можно проголосовать только за или против. И зависимость качества игры от процента голосов там отнюдь не линейная: 70% процентов набрать относительно легко, но вот каждый следующий процент даётся с больши'м трудом. Даже если и смотреть по стиму, то 80% — на самом деле не то что бы много. Например у Assassin's Creed Syndicate 75%, что примерно столько же. Might and Magick Heroes 7 — да, там сильно ниже. А, например, у такой глючной неоптимизированной инди игры как Vermintide — 84%; у забагованной (вот уже полтора года) бесконтентной несбалансированной недоделки Endless Legend — 86%, так, для сравнения. А у Fallout 4 меньше.
Опять же, если сравнивать с Вегасом, то сравнений отнюдь не в пользу четвёрки. В стиме у Вегаса, sic!, 95% положительных отзывов (что у Ultimate, что у обычного издания), 8,5 (снова sic) на Метакритике. На ПК к текущему моменту Fallout: New Vegas продался на 70% лучше, чем предыдущая часть — Fallout 3. Fallout же 4 — на 37% хуже, чем бывший до этого Vegas (то есть на 63% от Vegas и всего на 9% больше Fallout 3). Сравнивать в лоб эти цифры пока что рано, но четвёрка тоже не вчера вышла, успела пораспродаваться, и какая-то объективность в данных есть. К тому же немалый успех в продажах Fallout 4 был обеспечен ошеломительным успехом Вегаса. Моё имхо, я вам гарантирую, 4ке Вегас никогда уже не догнать.
Итог: никто не говорит, что Fallout 4 — плохая игра. Fallout 4 на самом деле игра хорошая, заметно лучше среднего. Но объективно, это шаг назад, на уровень Fallout 3 или даже ниже. Fallout 4 объективно хуже Fallout: New Vegas. Объективно, то есть согласно статистике, совершенно не касаясь геймплея, потому что на вкус и цвет… Но то что Fallout 4 понравился игрокам и фанатам меньше — это факт, подкреплённый цифрами.
neomedved
>4ке Вегас никогда уже не догнать.
Википедия говорит, что продажи Вегаса составили 5 миллионов к концу 2010 года, продажи четвёрки составили 12 миллионов только в первый день.
Argutator
Так выше же вам уже не раз сказали, продажи, не в последнюю очередь, были хорошо подогреты вегасом и обещаниями сделать RPG (а не экшен с толстым RPG-слоем). В отличие от предыдущих частей возможности отыгрывать роли дипломата, паладина, жулика и т.п. нет — всё решается выносом врагов в промышленных масштабах.
BluVelvet
Спасибо всем за минусы в карму.