1 апреля в офисе Mail.Ru Group прошла двадцать четвертая микроконференция UX-Среда, посвященная лонг-ридам и современным инструментам паблишинга. Приглашенные гости, а также специалисты из разных подразделений компании выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Никита Обухов (Tilda), Максим Павлов (Notamedia), Игорь Кочмала (КП), а также Кирилл Данченко (Readymag) по Скайпу. Модерировала дискуссию Таня Смирнова (DepositPhotos).
Как и в прошлый раз, мы начали с телемоста. Кирилл Данченко, со-основатель и CEO одной из первых платформ для паблишинга Readymag, рассказал об истории ее создания, текущих возможностях и планах по развитию. Он показал ранние версии интерфейса и описал, как второй со-основатель Антон Герасименко видел себе будущее, в котором дизайнер сам может создавать промо-сайты, презентации и публицистику в вебе без помощи разработчиков. Это было на заре текущего бума подобных сервисов, так что Readymag можно считать со-авторами тренда.
После перерыва началась панельная дискуссия с участием Никиты Обухова, Максима Павлова и Игоря Кочмала. Мы заранее заготовили список толковых тем для обсуждения от экспертов и чередовали их с вопросами из зала. Пришло порядка 130 человек, многие из которых представляли ведущие отечественные СМИ — Sanoma, Первый Канал, РБК, НТВ, Esquire, Россия Сегодня, ТАСС и другие, поэтому общаться было интересно и в ходе панели, и в перерывах.
Эксперты представляли три ключевых стороны, работающих над созданием лонг-ридов — СМИ (КП), платформа (Tilda) и веб-студия (Notamedia). Это позволило посмотреть на проблему со всех ракурсов. После краткого рассказали о себе и проектах, над которыми работали участники дискуссии, началось обсуждение трендов, успешных приемов и паттернов, особенностей рынка, нюансов работы с редакцией и рекламодателями. Вот некоторые из тем:
Мероприятие открытое — мы приглашаем не только докладчиков, но и слушателей из других компаний. Если вы хотите выступить у нас — пишите мне на y.vetrov@corp.mail.ru и мы выберем интересную тему рассказа и удобную дату для него. Узнать расписание и программу будущих мероприятий, а также записаться на них можно на странице микроконференции в Фейсбуке.
Доступны фотографии с UX-Среды № 24, а также лента анонсов в Твиттере. Читайте также отчеты о предыдущих мероприятиях.
Как и в прошлый раз, мы начали с телемоста. Кирилл Данченко, со-основатель и CEO одной из первых платформ для паблишинга Readymag, рассказал об истории ее создания, текущих возможностях и планах по развитию. Он показал ранние версии интерфейса и описал, как второй со-основатель Антон Герасименко видел себе будущее, в котором дизайнер сам может создавать промо-сайты, презентации и публицистику в вебе без помощи разработчиков. Это было на заре текущего бума подобных сервисов, так что Readymag можно считать со-авторами тренда.
После перерыва началась панельная дискуссия с участием Никиты Обухова, Максима Павлова и Игоря Кочмала. Мы заранее заготовили список толковых тем для обсуждения от экспертов и чередовали их с вопросами из зала. Пришло порядка 130 человек, многие из которых представляли ведущие отечественные СМИ — Sanoma, Первый Канал, РБК, НТВ, Esquire, Россия Сегодня, ТАСС и другие, поэтому общаться было интересно и в ходе панели, и в перерывах.
Эксперты представляли три ключевых стороны, работающих над созданием лонг-ридов — СМИ (КП), платформа (Tilda) и веб-студия (Notamedia). Это позволило посмотреть на проблему со всех ракурсов. После краткого рассказали о себе и проектах, над которыми работали участники дискуссии, началось обсуждение трендов, успешных приемов и паттернов, особенностей рынка, нюансов работы с редакцией и рекламодателями. Вот некоторые из тем:
- Комсомольская правда — один из пионеров формата в Рунете. Благодаря тому, что контент для больших статей всегда готов в печатной версии и необходимости синхронизировать с ней публикацию в онлайне, они собирают лонг-риды в течение недели. Их первый опыт «Америка заколоченных небоскребов» также уложился в эти рамки. На момент проведения UX-Среды они готовились перейти на Tilda и новые материалы собираются уже на этой платформе.
- Год назад Никита Обухов готовил к запуску Tilda и хотел облегчить жизнь дизайнерам и издателям. По факту ему пришлось активно заниматься продуктовой работой помимо улучшения подачи материалов и расширения коллекции модулей. Оказалось, что потребность не так велика — многие не думают об эффектно поданном контенте, не знают, как его делать и зачем. Так что Никите приходится еще и образовывать рынок, эта активность особенно заметна последние полгода.
- Четкого мнения на один из главных вопросов бизнеса — какой выхлоп дают лонг-риды — собрать не удалось. Участники дискуссии во многом сходились на том, что это просто еще один формат подачи публикаций в дополнение к существующему арсеналу, который дает еще и имиджевый выхлоп. Мы в Mail.Ru Group имеем пока небольшой опыт запуска лонг-ридов, но один из недавних примеров с сериалом «Физрук» дал мощный выхлоп — 33% докрутили эту длиннющую страницу до конца, 90% посетителей страницы посмотрели сериал. Для нас это стало примером того, как можно считать эффективность таких публикаций.
- Большинство сошлись на том, что рекламу размещать в таких публикациях нет смысла — скорее, сам лонг-рид должен быть коммерческим спец.проектом, если на нем планируется зарабатывать.
- Мобильный веб продолжает активно наращивать долю, да и переходы публикации получают во многом из соц.сетей, которые также потребляются все больше со смартфонов. Поддержку этих устройств легко организовать, если лонг-рид делается на собственной или сторонней платформе, но для созданных вручную проектов это достаточно долго и дорого.
- Одно из перспективных направлений развития формата — это добавление интерактива и игровой механики, когда читатель активно взаимодействует с лонг-ридом. Что-то подобное пытается делать В-О-С.
Мероприятие открытое — мы приглашаем не только докладчиков, но и слушателей из других компаний. Если вы хотите выступить у нас — пишите мне на y.vetrov@corp.mail.ru и мы выберем интересную тему рассказа и удобную дату для него. Узнать расписание и программу будущих мероприятий, а также записаться на них можно на странице микроконференции в Фейсбуке.
Доступны фотографии с UX-Среды № 24, а также лента анонсов в Твиттере. Читайте также отчеты о предыдущих мероприятиях.