Никого они, конечно, не убьют, но рынок труда в ближайшие пять лет поменяют точно. Произойдёт это постепенно, плавно и заметно будет только на значительной дистанции, в моменте глядя вперед или оглядываясь назад, мы не увидим каких-то значительных сдвигов как и при любом эволюционном процессе.
За последние год-полтора нейронные сети, которые превращают текстовый запрос в картинку, сделали очень серьезные шаги вперед. Я много слышу от коллег, да и сам уже применяю в реальных задачах возможности, которые предоставляют такие инструменты. В этой статье я хотел бы поразмыслить о том, как это все повлияет на нас – людей создающих арт для индустрии развлечений в общем и игровой индустрии в частности. Я не буду рассматривать особенности конкретных нейронных сетей или существующих сейчас решения – материала на эту тему достаточно.
Сегодня
Прямо сейчас нейросети, создающие изображение, вроде Stable Diffusion или Midjourney (далее просто нейросети) – это скорее хобби. Художники с опаской или азартом изучают недра этих алгоритмов в поисках интересных идей или просто из любопытства, проверяют их на прочность и исследуют границы возможностей. В реальном производстве это все скорее инициативы или эксперименты, полноценных и успешных пайплайнов (студийных) с использованием нейросетей мы не видим (но это не значит что их нет). Сейчас это уровень персональных воркфлоу, как это было в момент популярности VR инструментов.
Нейронные сети можно уже вполне реально использовать для таких задач как генерация идей, поиск композиции, генерация деталей для фото башей и, пожалуй самое удобное и востребованное сейчас – создание портретов.
Главным ограничением является неудобство этих инструментов. Формат работы с ними не похож на использование традиционного софта, требует времени на освоение, недостаточно гибок и в любом случае требует значительного опыта в софте традиционном. Сделать что-то продакшн уровня “из коробки” не получится, в любом случае потребуется как подготовка с использование стороннего софта (например фотошопа или блендера для создания маски под генерацию), так и дальнейшая, ручная, доработка полученного результата. Но все это не останавливает огромное количество энтузиастов, как совсем новеньких в этой сфере так и тех, кто рисует уже десятилетиями, изучать эту интересную и точно очень перспективную нишу.
Вчера
Без взгляда назад не получится заглянуть вперед. Когда я только начинал заниматься CG и в частности 2d артом (в середине 2000), использование 3d или фотографии в иллюстрации и концепт арте было крайне редким явлением. Многие пытались, но сталкивались с серьезными ограничениями по мощности железа и доступности инструментов. Между 2d и 3d артом проходила явная концептуальная и инструментальная граница, которая сейчас практически стерта.
Быстрые и простые рендеры, развитие 3д редакторов, повышение мощности железа, развитие интернета позволили внедрить в процесс производства 2d арта много новых методик и подходов. Современный концепт художник или иллюстратор в 90% случаев (в индустрии развлечений) использует 3d и фото-баш в своей работе. 3D и использование фото позволяют делать реалистичные арты, с более сложной перспективой, светом, композицией; делать больше вариантов, пробовать и проверять больше идей и все это значительно быстрее.
Знание этих инструментов привело на рынок труда множество новичков, которым в силу отсутствия классического художественного образования эта область могла бы быть вообще не доступна, однако они активно нивелируют пробелы в опыте знаниями в области инструментария.
Индустрия изменилась, она не отбросила прочь людей которые рисуют “одной круглой кисточкой”, но рынок заставил их обучиться новому инструментарию и привел множество новых людей.
Завтра
В ближайшие пять лет в таких областях как концепт арт и иллюстрация нейросетевые инструменты, скорее всего, вытеснят инструменты традиционные. Чтобы удержаться на рынке и составить конкуренцию волне новичков, которые с этими инструментами заходят - придется осваивать новое, изучать возможности нейросетей и думать, как их применять в своей работе.
В ближайшие 1-2 года будут активно развиваться интерфейсы – уже сейчас есть удобные и практичные оболочки, с помощью которых процесс можно ускорить и сделать более наглядным. Следующий шаг - активное смешивание разных моделей и подходов. Выделение специализированных сетей обученных на конкретные задачи (например только аниме и только концепт арт в реалистичном стиле и т.д.). Все это будет объединено в единые программные комплексы с удобным инструментарием, позволяющим гибко, быстро и просто редактировать результат и смешивать варианты. Возможно это будут нодовые редакторы или редакторы с инструментами, похожими на традиционные (например кистями), но с “нейронной логикой”.
Очень быстро появится промпт (текстовый запрос к нейросети) язык второго уровня, более близкого к человеческому языку. Сейчас описания похожи на набор команд, не связаны логически и управлять ими сложно, а предсказуемости мало. Запросы станут более короткими и связными, возможно даже голосовыми, и уже они будут в себе содержать длинные и сложные комбинации слов обращающиеся непосредственно к нейросети. Возможно произойдет интеграция с биг датой и поисковыми запросами, чтобы предугадать вкусы того, кто генерирует изображение.
Роли и значение профессий также изменятся. Концепт артистов станет значительно меньше – один человек сможет обслуживать несколько проектов полностью. Концепт арт и иллюстрацию станут делать продюсера, гейм дизайнеры, маркетологи и 3d моделлеры. Вместо художественного поиска идей и наглядных материалов они будут генерироваться. Со временем в каждой компании будут свои нейросети, обученные под специфические задачи на материалах, созданных компанией. Ценность отдельных артов самих по себе и сейчас уже не очень высока, в дальнейшем она упадет еще сильнее. Важным будет только продукт, в котором этот арт используется.
Резюмируя
Никто не “умрет”, никого нейронные сети не заменят. Они просто вынудят нас осваивать их и использовать. Для кого-то новые инструменты станут тяжелым испытанием на карьерном пути и вызовом, а другим откроют дорогу в мир, который до этого был недоступен.
С азартом наблюдаю за развитием этой ниши и уверен, через 5 лет мы не узнаем нашу индустрию. Нейронные сети открывают огромные возможности. Безусловно они будут развиваться все быстрее и быстрее, наверняка мы еще застанем момент, когда будем сами по запросу, а может даже настроению генерировать визуальный ряд видеоигр, в которые мы будем играть через 30-40 лет. А может и не только визуальный ряд, но и геймплей и целые миры. Если, конечно, доживем ;)
* Все изображения представленные в статье я сгенерировал с помощью Stable Diffusion без каких либо доработок и изменений
Комментарии (101)
YMA
09.11.2022 13:36+3Уже задавал этот вопрос в предыдущей аналогичной теме, получил ответ и сам почитал по теме: нейросеть, обученная на широком датасете - не сможет создать серию иллюстраций с одним персонажем в разных ситуациях.
То есть ее функционал ограничивается единичными картинками, слабо связанными друг с другом. Да, они будут красивые, но уникальные.
А если мы обучаем ее на узком датасете (условно - загнать туда мультики Том и Джерри) - то падает качество выдаваемых изображений. И само обучение потребует мощного железа и опытного специалиста в ML для подготовки.
Поэтому профессиональные художники-иллюстраторы пока могут спать спокойно ;)
shiru8bit
09.11.2022 13:42+1Вроде как проблема конкретизации облика персонажа успешно решается дообучением, и никакого особого железа и специализации не требует. То есть каждый сейчас может дообучить сеть на собственных фотографиях и получать картинки с участием себя.
Gorislav Автор
09.11.2022 13:51+1Вопрос времени когда это будет возможно делать
z0rlog
09.11.2022 15:08+3Я бы не был столь оптимистичен. Возможно аналогия не к месту, но примерно такая ситуация с self driving cars сейчасц. Вроде 95% случаев успешно обрабатываются алгоритмами, но те заветные 5% всё ещё не позволяют полностью отказаться от водителей. И поэтому поводу до сих пор говорят что это вопрос времени. И каждый раз отодвигают сроки реализации, а некоторые компании и вовсе свернули подобные проекты. И всё чаще появляются обзоры, которые заявляют что мало кто понимает что там под капотом и с что с каждым усложнением всё труднее прогнозировать результат обучения сети.
Gorislav Автор
09.11.2022 15:13Это часто встречающееся сравнение. В случае с картинками - риски несравнимо ниже. Ну сгенерировала кривые ручки, ну и ладно. Никто не умер. И разработка доступнее: каждый может попробовать сделать свою модель. А что бы обучить автопилот - нужно дорогое железо, юридические разрешения и т.д.
SadOcean
09.11.2022 13:51Возможно со временем эту проблему решат достаточно успешно.
Но скорее всего к тому времени промежуточные варианты станут уже незаменимыми инструментами художника.
Инструменты концептирования, дорисовки, переноса стиля и т.д.
Бахни мне на пол 100 черепов и ГГ тут, а Я поправлю детали героя и дорисую густые тени, как мне нравится.
progchip666
09.11.2022 14:39А если художники станут не последней их жертвой?
Кто будет следующей и сколько их ещё будет?
Так и атомной войны не потребуется...
DMGarikk
09.11.2022 14:41+1гдето это уже было, паровые машины и потом ДВС уничтожат лошадей и всех людей…
progchip666
09.11.2022 15:07+2Я часто ловлю себя на мысли что малые команды в которых я работаю из 2-3 человек вооружённые современными средствами разработки заменяют целый конструкторский отдел из прошлого века.
С одной стороны это круто, работать приятно...
Но вот выглядываешь за окно и видишь вереницы людей на велосипедах и самокатах с квадратными ящиками разных цветов содержимое которых, как и их маршрут определяется не без помощи ИИ.
А ведь среди них вполне можно встретить двумерного художника, и даже менеджера по размещению медиа рекламы в недавнем прошлом(лично знаю одного такого)...
Gorislav Автор
09.11.2022 15:15+1Мир меняется, тау уж устроено.
progchip666
09.11.2022 15:24Несомненно.
Вопрос становится ли в новом мире больше творчества для людей? Или мы движемся к обществу, где всё меньшее количество суперпрофессионалов постепенно переходит в ранг всё более напоминающий "биороботов" - действующих по чётким инструкциям ИИ?
Не получится ли в итоге как в мультике про "двух их ларца одинаковых с лица"?
А вы что за меня и есть будете?
Gorislav Автор
09.11.2022 15:33+1Конечно и "есть" будут, это неизбежно
progchip666
09.11.2022 15:43Вот эта
неизбежностьи начинаем меня волновать...Хотя я всегда был обоими руками за прогресс.
Но
борьба с ковидомне без участия новых технологий заставила начать задумываться всё ли так однозначно в нём
nikolas78
09.11.2022 20:38+2Вопрос становится ли в новом мире больше творчества для людей?
В том то и дело, что в новом мире будет цениться именно творчество, а не навык штамповать побольше и подешевле. Просто этот новый мир пока скрыт он нас картинкой разрушения старого, в которой «все плохо».progchip666
09.11.2022 21:27Именно это нам обещали. Поначалу мне казалось что всё идёт именно в этом направлении. Но сейчас развитие IT идёт под лозунгом масштабирования и стандартизации процессов. Много творчества вы видите у современных разносчиков еды с квадратными коробками. Водителям такси больше не надо знать города, любой выходец из Средней Азии приезжает в большой город и на второй день может начинать таксовать даже толком не знать языка. Обслуживающие современные станки с ЧПУ могут иметь гораздо меньшую подготовку чем токарь 4, а то и третьего разряда. Да что там. Возьмём разработчиков.
Программное моделирование дают возможность без знания физических основ получать неплохие результаты. Далеко не всегда - поскольку большинство пользователей уже не представляют ограничения и допуски математических моделей, а без этого в реальности рискуют получить совершенно другой результат.
Вот даже я всё чаще применяю HALовские драйверы и всё меньше вникаю в архитектуру микроконтроллера. Многие начинающие разработчики пишут свои программы имея о ней совершенно смутные представления - это относится к подавляющему большинству поклонников Ардуино.
Программирование на языках высокого уровня всё больше сводится к запоминанию всё большего количества стандартных функций.
И вот в сегодняшней статье нам рассказывают что "2D" художники скоро будут не нужны.
Пекущих котлеты для булочек в заведениях быстрого питания и разносчиков пиццы тоже сложно сравнивать с особо творческими профессиями...
И этот ряд можно продолжать очень долго...
nikolas78
09.11.2022 23:35+1Именно это нам обещали. Поначалу мне казалось что всё идёт именно в этом направлении. Но сейчас развитие IT идёт под лозунгом масштабирования и стандартизации процессов...
И для hbn3
Чувствую надо статью написать про это… Точнее опубликовать.progchip666
10.11.2022 07:58Хорошая мысль кстати. Особенный сок - написать статью с двумя авторами, которые имеют разные позиции. Объединить два взгляда в одной статье.
hbn3
09.11.2022 21:48+1в новом мире будет цениться именно творчество, а не навык штамповать побольше и подешевле.
Мне кажется «творчество» тут не подходит. В подавляющем большинстве случаев результат «творчества» получается хуже чем у «штампованного дёшево». Также как и некоторое время ходила байка, что товары «ручного труда» высоко ценятся в странах запада.
Некоторые каким то способом запрыгнули на поезд хайпа, типа картина написааная менструальной кровью или пано созданное из говна слона, но это тоже то ещё «творчество».
Вот когда получится штамповать дёшево и супер качественно, тут уже другое дело.
Либо не штамповать, а производить изделие которое покупатель выбрал из набора десятков (или даже сотен) возможных опций. Т.е. фактически индивидуальный результат, индустриальными методами, но точно не «творчески».Gorislav Автор
10.11.2022 17:58А что такое творчество? Это же просто возможность изучать неизведанное и экспериментировать, наслаждаясь процессом и результатом. Творчески можно подойти к любому делу. И любое творчество может стать рутиной, когда все (как кажется) грани исследованы а эксперименты поставлены. Чем проще инструменты для освоения, тем больше возможности по комбинированному, творческому использованию этих инструментов.
DMGarikk
09.11.2022 15:31как и их маршрут определяется не без помощи ИИ.
хахахх… да, ИИ, 21 век…
Их маршруты строит алгоритм яндекскарт (я там не работаю, я просто общался с курьерами и вообще пользуюсь их (людей с ящиками) услугами как покупатель, там нет никакого ИИ, простой построитель маршрута который зачастую даже не в состоянии правильно подвести человека ко входу или вменяемо построить маршрут учитывая пробки
из примеров:
1) я например живу в подмосковной Лобне и те кто там бывал знают что выезжать/заезжать из города по основной дороге через переезд нельзя (точнее это займет 1+часов времени)… но… ВСЕ сервисы построения маршрута для курьеров ВСЕГДА строят маршрут через переезд, и им плевать на ИИ и пробки там
2) я в июле стоял в пробке на Верхнем Ларсе в сторону грузии, сколько яндекс карты показывал ехать до границы? правильно, 30 минут… а по факту? 24 часа… чтото поменялось в октябре? нет, пробка на 2 часа… в реальности 4 суток.
ИИ… хах… ИИ ;)) забавно было ятакси туда вызывать… до Тбилиси 4 часа!!! поехали чортвозьми!!!
3) вторая часть курьеров которые не через яндекс, вообще как слепые котята шарахаются по моему району в поисках моего дома, я уже привык выходить и ловить их ориентируясь на время прибытия
4) еще были господа которые везли мне самсунговские часы… и у них был сервис типа 'можно смотреть где ваш курьер'… доставка была гдето на 12 дня… в 15.00 я уже наблюдал как он шарахается по району, а в 17.00 тупо пропал (поддержка сказала что попал в дтп), на следующий день ситуация повторилась, доставка в 12.00, точка курьера в 13.00 мечется по району периодически уезжая в соседний (маршрутизация, да)… в итоге не выдержал позвонил курьеру и перехватил его на машине… он сказал что по плану ко мне бы приехал часов в 20.00 вечера… потому что следующей точкой у него был юг москвы (дело было на севере), а потом я… при том что он уже три часа вокруг моего дома ездил с другими заказами
где блин будущее и ИИ в реальности, кроме картинок? где?
p.s. хотя я помню веяния что ИИ начали называть даже просто навигаторы из середины нулевых типа ИИ начального уровняprogchip666
09.11.2022 15:40ИИ требует Машинного Обучения. Возможно вы как раз описываете этот процесс. Не думаю что жизнь курьеров сильно улучшится после этого. Да они будут быстрее доставлять еду, но им срежут ставку на каждую доставку, поскольку они будут делать её быстрее...
DMGarikk
09.11.2022 15:42ИИ требует Машинного Обучения. Возможно вы как раз описываете этот процесс.
и сколько лет уже длится процесс?progchip666
09.11.2022 15:45Извините, я не адепт ИИ, вопрос не ко мне.
Программные продукты, которые использую в ходе своих разработок я вроде не содержат этого элемента.
Пока.
Самого мучает даже более простой вопрос. Почему суперсовременные системы телефонных роботов настойчиво по нескольку раз в день звонят мне с одними и теми же текстами и никак не могут научиться распознавать мой обсценную лексику. При этом их интеллекта хватает на то, чтобы каждый раз менять свой номер телефона после его блокировки в моём смартфоне.
Такой ИИ напрочь убил телефонный маркетинг, но создателем этих замечательных звонилок каким то чудом до сих пор удаётся находить клиентов, которые за эти звонки платят деньги!
DMGarikk
09.11.2022 15:57+1Ну так если вы программист, вы представляете что такое ИИ и как оно работает? (на данный момент времени)
Это же блин статистическая машина, работающая тупо по паттернам. любая проблема выходящая за грани паттерна становится нерешаемой и требует переобучения или добавление еще одной нейросети которая решает _именно_эту_проблему_
Если анализировать то что ИИ захватит мир, и учитывать то что я выше написал, по очень просто понять что любое мало-мальски сложное решение будет содержать огромную нейросеть на обучение которой потребуются тысячи часов процессорного времени… и всёравно оно будет тупее первоклассника в любом вопросе кроме решения этой самой единственной задачи
Рисование картинок на заданную тему это крайне простая задача. а вот уже программирование где любая проблема рождается из запроса 'создайте мне интернет магазин/сервис где всё круто и загрузите туда картинки унитазов с проставленной рыночной ценой' и никакая даже самая охренеть современная и свехпродвинутая нейросеть не сможет сделать эту задачу по такому запросу, для создание такого ИИ потребуется времени больше чем на создание такого магазина вручную и вбиванию туда необходимых данных… вручную. при этом изменение основного товара с унитазов на листовой прокат — потребует кардинальной переделки всего.
И я чето ООООчень сомневаюсь что гдето в гугле/мете/яндексе и прочем оракле сидят сверхспецы которые уже сейчас придумывают штуку которая сможет хотябы 10% от этогоprogchip666
09.11.2022 16:01Я программист и не только, но не специалист по машинному обучению и нейронным сетям. С уровня своей квалификации ваши доводы во многом кажутся мне разумными...
DMGarikk
09.11.2022 18:18вот на хабре полно людей который с машинным обучением работаю, может ктото мне возразить?
мне вот реально интересно, вдруг я ошибаюсь
Gorislav Автор
09.11.2022 16:16"Сборка" контента в итоговый продукт (проект), еще долго будет уделом людей. А вот его генерация через 10 лет будет на 99% у машин.
DMGarikk
09.11.2022 18:16А вот его генерация через 10 лет будет на 99% у машин.
вернувшись в 14 году в отрасль, я видел точно такиеже заявления… прошло уже 8 лет, но кроме copilot ничего нового не придумали, но и copilot это просто вариация помогалки, а не средства проектированияGorislav Автор
09.11.2022 18:56Так противоречия нет вроде? Я как раз и говорю что проектированием и логикой проектов еще долго будут люди заниматься.
DMGarikk
09.11.2022 19:04+1так само по себе написание кода никогда небыло какимто камнем преткновения, вопрос всегда был какой код и как писать чтобы в дальнейшем его интегрировать с другими частями системы
это как бояться подъемный крана что он работу у строителей отнимет
Gorislav Автор
09.11.2022 19:07+1Кран отнял работу у быков и работяг которые на 10 этаж кирпичи и цемент носили. У архитекторов и прорабов нет. Ну и для крановщиков и механиков рабочее место создал :) Тут не надо бояться, надо думать о том как к такому будущему адаптироваться.
engine9
09.11.2022 19:12Стать художником — пролить литры пота и слёз, особенно тем кто рисует портреты. Представляю какую демотивацию и отчаяние испытывают те, кто сейчас учится на художника или иллюстратора и планирует этим зарабатывать. Это огромные трудовложения, а нейросетки их обесценили мигом. (Понятно, что не во всех случаях).
DMGarikk
09.11.2022 19:24, особенно тем кто рисует портреты
а им то что особенно? фотоаппарат и фотошоп у них давно бы работу отнял… однако жеж
сфоткать и наложить фильтр… типа маслянная краска или рисунок карандашом… и печать на холсте с покрытием под краску уже давно освоили
engine9
09.11.2022 23:42А как сфотографировать существ типа русалки или инопланетянина? Портрет не обязательно должен быть с натуры.
Фотошопные фильтры стилизаторы выглядят очень дешево. Художники много тренируются верному штриху. Посмотрите, например, настоящие гравюры и обработаные под гравюру фотки.
progchip666
10.11.2022 08:04Именно то, о чём я писал выше. На начальном этапе технический прогресс был безусловным благом, однако сегодня его развитие пошло в таком направлении, что он может стать опасностью для человечества...
Цифровизацию можно сравнить с ядерной энергетикой или изобретением ракеты, которая поначалу служила развлечением в виде фейерверка, а теперь может вывести человечество в Космос, а может уничтожить цивилизацию...
Gorislav Автор
10.11.2022 17:59Думаю портретисты и конюхи тож боялись прогресса и не думали о его благости.
aamonster
09.11.2022 20:35Вот я чуть-чуть представляю. Знаете термин GIGO (Garbage In Garbage Out)? Вот тут оно: на каких данных обучишь – так и работать будет (ну, ещё можно облажаться с алгоритмами, чтобы и на нормальных данных было плохо... А вот наоборот – без шансов).
Hardcoin
09.11.2022 23:30Нет, это не статистическая машина, работающая по паттернам. Это аппроксимация функции в многомерном пространстве.
Рисование картинок по тексту - это сейчас простая задача, когда она уже решена. Пару лет назад она считалась сложной. И так будет с каждой следующей.
vashu1
09.11.2022 21:54+1и сколько лет уже длится процесс?
А сколько должен?
Представим себе мир в котором ИИ развивается экспоненциально и в 2035ом достигает человеческого уровня. Теперь представим состояние этого мира в 2022. Где расхождения с реалом?
любая проблема выходящая за грани паттерна становится нерешаемой
[Вы находитесь здесь] жпг
engine9
09.11.2022 15:54+2...
Вот когда они научатся рисовать одних и тех же персонажей в разных позах и ракурсах (как в комиксах) вот тогда и поговорим.
...
[Вы находитесь здесь]YMA
09.11.2022 16:06+1Так это достаточно значимая веха в развитии будет - у нейросети появится "память" и "опыт", некая связь между сессиями.
Сейчас каждый запрос обрабатывается "с нуля", а если сеть будет "помнить", что в предыдущий раз она нарисовала такого-то котика, а в это раз ей нужно нарисовать его же, но уже вытянувшегося и с красными бантиком - это круто... ;)
Gorislav Автор
09.11.2022 16:14Путем некоторых манипуляций уже сейчас можно добиться похожего эффекта используя картинки как маски или обучая на конкретных изображениях. Но да, это вопрос времени когда это станет быстро и удобно.
Eduard_Kumykov
09.11.2022 20:13+1До сих пор удивляет вот эта работа нейросети... На мой взгляд напоминает даже 3d рендер и скоро заговорим о замене 3d моделеров + уже к генерации видео подбираются.
YMA
09.11.2022 21:23+4А вы приглядитесь к этому изображению внимательно - глаза расположены неестественно, то, что кажется рисунком на доспехе - просто хаотичное переплетение линий.
И большая часть произведений нейросетей такая - "выглядеть хорошо на первый взгляд, на общем плане". Особенно это касается тех изображений, где нейросеть пытается изобразить текст.
Нечеловеческое творение... ;)
engine9
09.11.2022 23:36Как заготовка для постановки света и общей формы — идеально. Упрощает создание концепта.
gionet
09.11.2022 22:19+2Да ничего не убьёт.. Посредственных художников вытеснит.. Профессиональных - нет.
Это просто новая ступень в развитии технологий. Как появление швейных машин - многие получили возможность шить дома, сотни мануфактур исчезло, но хорошую швею и сейчас днем с огнем найти еще надо.
Так что всякие MJ лишь дадут возможность людям, не умеющим рисовать, что-то там накреативить, но профессиональный сектор подвинет не сильно. Народ креативит обложки для альбомов себе, что-то на футболках рисует, но MJ не позволяет сделать 100500 картинок с одинаковым монстром для игрового рендера в разных ракурсах. Профессиональная область не шибко пострадает ...
hbn3
09.11.2022 22:25с одинаковым монстром
Одинаковость обязательно порешают, для генерации видео это необходимое условие.
Alexey2005
09.11.2022 23:30+1Да ничего не убьёт.. Посредственных художников вытеснит.. Профессиональных - нет.
Наоборот. Это т.н. третье заблуждение луддитов - что от автоматизации якобы страдают низкоквалифицированные рабочие. В реальности всё ровно наоборот: подобные технологии резко снижают порог входа, и там, где раньше нужен был профи с минимум пятью годами обучения, теперь может работать вообще любой человек с улицы после пары недель натаскивания.
В итоге люди с низкой квалификацией могут "запрыгнуть" туда, куда раньше даже не мечтали. А вот у квалифицированных профи доходы сильно сокращаются, потому что хоть качество их работы и выше, но всего лишь в разы, а не на порядки. И работодатель не готов платить в 10 000 раз больше за относительно небольшую прибавку к качеству (не говоря уж о сроках - ремесленник работает чудовищно медленно по сравнению с конвейером).
engine9
09.11.2022 23:40Вот именно что вы описываете случилось с трёхмерщиками "старой школы" когда появились программы типа 3D Coat или Substance painter, при помощи который простой школьник смог в пару кликов получать реалистичные материалы с эффектами потёртостей краски, загрязнения и т.п. Что привело к резкому обесцениванию умений тех, кто годы потратил на то, чтобы научиться создавать реалистичные материалы.
gionet
09.11.2022 23:40Частично согласен. Мало того, появится отдельная профессия - составитель правильных запросов нейросетям для получения правильной картинки. Это тоже искусство. Я тут прикола ради попробовал воссоздать мемасики интернета, перерисовать их, скажем, в пиксаровском стиле. Или вот даже чебурашку в MJ отрисовал - семь потов сошло, прежде чем я получил приемлемый результат...
gionet
09.11.2022 23:48+2Однако, я остаюсь при своем мнении: рисовальщики руками (мышью, планшетом, кистью) еще долго будут востребованы, если у них есть навык и вкус. Это как ТВ и театр - все предрекали исчезновение сцены, но уже век как предсказывают, а театр все жив .. Художники в настоящем смысле слова, у которых выработана связь нейронная глаз-рука, они останутся. Как музыканты, например. На гитаре до сих пор есть желающие играть, хотя можно же музыку сделать и без инструмента сейчас ...
anti4ek
10.11.2022 08:46+2"третье заблуждение луддитов"
А какие первые два?
Alexey2005
10.11.2022 15:51+1Первое - заблуждение о неизменном объёме работ (луддиты исходили из неявного предположения, что производительность труда резко вырастет, а объём работ не изменится, тогда как в реальности он тоже вырос, причём настолько, что рабочих ещё и не хватало).
Второе - заблуждение о том, что проблемы луддитов якобы вызваны тем, что из-за технического прогресса для людей не остаётся работы. Тогда как на самом деле проблемы вызваны исчезновением работ, требующих квалифицированных рабочих: всё больше работ перестаёт требовать высокой квалификации, а которые требуют - у тех требования к квалификации улетают в небеса, недоступные большинству рабочих. Это называется технологическая безработица, когда подавляющему большинству людей доступна только низкоквалифицированная работа (соответственно, низкооплачиваемая).
Т.е. работа будет. И её будет даже больше. Но платить за неё будут гораздо меньше.
progchip666
10.11.2022 08:10Примерно так. Художников станет просто на 99 процентов меньше. Таксистов станет на 99 процентов меньше, бухгалтеров останется сотая доля процента...
А что делать людям, ставшим лишними? Все пойдут в программисты, чтобы лишить работы тех у кого она ещё осталась? Проблема в том, что количество программистов то сейчас не вселичивается, а как бы не уменьшается. Пока растёт количество кодеров и тестировщиков - а именно эти профессии номер один под замену сегодня и будут сильно почиканы, думаю ещё быстрее чем таксисты.
Refridgerator
10.11.2022 08:57+3Один мой знакомый токарь ушёл в ювелиры, работой был обеспечен до конца дней. Причём работать ювелиром в тёплой и уютной мастерской ему нравилось сильно больше, чем стоять всю смену у станка. Другой мой знакомый художник делает тату, и его нейросеть с прочими автоматизациями тоже ещё не скоро заменит. Когда нужна качественная музыка для кинофильмов — всё ещё обращаются к живым композиторам с классическим музыкальным образованием, а не юзают треки из промодиджея. Знакомые рокабилли-музыканты всё ещё выступают вживую в рок-кафе, а рок-кафе всё ещё приглашают живых музыкантов. Недавно я и сам потратил кучу денег, чтобы попасть вживую на концерт Металлики, хотя их записей в намного лучшем качестве звучания навалом.
А если обратиться к истории, к таким людям, как Леонардо да Винчи — то оказывается, что настоящие художники того времени умели рисовать не только головы, но ещё и технические чертежи, а ещё медицину знали — чтобы напряжение мышц в зависимости от позы правильно рисовать, и математику, чтобы пропорции и перспективы правильно передавать. Поэтому, если современная нейросеть сможет заменить художника — значит, это был не художник, а халтурщик.progchip666
10.11.2022 09:19+1Искренне рад за вашего знакомого, не сомневаюсь что работа ювелира куда более творческая чем токаря шестого разряда на военном заводе...
Вот только изделия ювелиров ручной работы могут позволить себе далеко не все, а 99.9 процентов покупают себе ювелирные изделия штампованные автоматами да ещё и ждут скидок.
Модные профессионалы останутся навсегда и будут зарабатывать хорошие деньги даже не зависимо от того сможет ли компьютер со слов подростка прорисовать "2D картинку" лучше спору нет.
У меня вопрос - чем займутся 99 процентов высвободившихся художников "хартурщиков", особенно если учесть что к ним присоединятся 99.99 бухгалтеров, 99.9 процентов водителей (кроме тех кто в белых перчатках будет разводить по вип ресторанам Особо Важных Персон), 99 процентов "тупых кодеров и тестировщиков" наконец. Тех которые не относятся к разряду "звёзд", а сточат сейчас сотни и тысячи строк однообразного кода согласно жёстким спецификациям?
Что будут делать те, 99.9 процентов, которые не смогут выбиться в разряд профи? Где они то возьмут творческую работу?
Refridgerator
10.11.2022 09:38+1Ювелиры занимаются в основном ремонтами. А 99.9% потерявших работу людей — займутся другой работой, более востребованной на рынке. Мне вот за моё творчество тоже никто ничего не платит, платят за работу на заводе.
progchip666
10.11.2022 12:11Весь вопрос заключается в том КАКОЙ ТАКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ работой займутся высвобождающиеся, водители, бухгалтеры, швеи, официантки, кассирши, кодеры и несостоявшиеся художники... ???
Refridgerator
10.11.2022 12:37+1Не понимаю вопроса и упора на ТВОРЧЕСКОЙ работе. У человека в днк не прописано, таксист он, кодер или художник, и творчески тоже к абсолютно любой работе можно подойти. Любой работе надо учиться, где-то больше и дольше, где-то меньше и проще. Хочет если человек рисовать — пусть рисует, наличие нейросетей в природе этому никак не препятствует.
progchip666
10.11.2022 12:56+2Ну если вычеркнуть слова "творческой" и "интересной" то мы пришли к консенсусу. Да менеджер по рекламе уйдёт в разносчики пиццы, бывший художник будет выдавать заказы из Озона, токарь шестого разряда возьмёт оденет чёрные пластиковые латы, прикроет лицо забралом и буде учиться лихо управлять дубинкой... Безусловно все к савоей новой работе будут подходить исключительно творчески...
Ну а кто то просто сядет на минимальный постоянный доход, сможет для души мусор в лесу собирать - тоже хорошее дело. Кстати лично я этим занимаюсь, но на общественных началах. И не только я - остатки леса около нашего маленького городка на глазах становятся всё чище! А в промежутках между этим приходится бороться с положившими на него глаз застройщиками...
Ну и конечно появится масса коучей, которые будут помогать найти "творческий интерес" бывшему инженеру на новом его месте у плиты для разогрева из полуфабрикатов замороженных котлет в сетевом "ресторане"...
Refridgerator
10.11.2022 13:25+1Сначала мне говорили, что я променял талант программиста на музыку, затем — что я променял талант музыканта на программирование, затем — что я со своими талантами мог бы зарабатывать в 3 и более раз больше. На самом же деле нет у меня никаких талантов, было просто жгучее желание что-то сделать, чему-то научиться и годы потраченных на это усилий. А также понимание, что за получение удовольствия никто платить не будет и смысл работы прямо в обратном — делегировать другим делать то, что самому делать не хочется, тяжело или не особо приятно.
progchip666
10.11.2022 13:59+2Я искренне рад за вас и говорю это без какой либо иронии. Лично я смог совместить работу и хобби. Очень люблю то, чем занимаюсь и стараюсь сохранить в процессе работы "качество жизни". Далеко не всё измеряется количеством денег, а ценность шикарной квартиры в престижном месте сильно падает в моём понимании если каждый день из неё приходится ездить на работу, теряя по 2 часа жизни на пробки в один конец!
Refridgerator
10.11.2022 14:17+1Кстати, если скормить нейросети достаточное количество печатных плат или принципиальных схем, она сможет их генерировать вполне убедительно и человек со стороны разницы не обнаружит. Но очевидно, работать они не будут.
А вот эта - будет.
hbn3
10.11.2022 17:36Вот только изделия ювелиров ручной работы могут позволить себе далеко не все
С ювелирами интересно то, что автоматы делают вещи сильно лучше и с гораздо более мелким и интересным дизайном. Фактически невозможным для ручного изготовления. Очень немногие мастера смогут подобное сваять и наверное в 100х времени по сравнению с автоматом.
У ручных мастеров всегда какие-то огрехи и неровности и т.п., они конечно пытаются продать это как раз как «преимущество» ручного изделия, но это называется «зелен виноград».
Refridgerator
10.11.2022 05:50+1Вот вы пишете о разработке игр. Но какое отношение изображения в статье имеют отношения именно к играм? Типичные вариации из девиант арта, сгодятся максимум для обложки компакт диска. А если сделать поиск по картинке с грибами в гугле, то внезапно найдётся намного более качественно проработанные изображения — тема-то популярная для арта, даже в кино недавно засветилась, потому и у нейросети худо-бедно убедительно получается. Запросите у нейросети лес не из грибов, а, к примеру, настольных ламп — результат будет погрустнее. А где у людей руки, ноги, позы, эмоции? На одних ничего не выражающих лицах анфас далеко не уедешь.
progchip666
10.11.2022 08:12+1Как сказать. Есть пример аниме. Простейшие изображения, тупейшее представление эмоций, но детей да и многих подростков приходится за уши оттаскивать иной раз когда они на этом творчестве "залипают"
Alexey2005
10.11.2022 09:09А если сделать поиск по картинке с грибами в гугле, то внезапно найдётся намного более качественно проработанные изображения
Вот кстати, сразу после изобретения поиска по картинкам в Интернете стало очевидно, что спрос на художников завышен искусственно - путём жёстких законодательных ограничений. Если бы не институт авторского права, специально спроектированный так, что заказать новый арт на порядки проще, нежели получить разрешение на использование уже существующего, то большинство художников уже сейчас сидело бы без работы.
Alexey2005
10.11.2022 19:18+1ИМХО, изобретение нейросетей достойно нобелевки. Потому что открытие по-настоящему эпохальное, способное полностью перевернуть наши представления о творчестве.
Gorislav Автор
11.11.2022 10:03Удивительно, но концептуально-философски идею нейросетей, как важной части нашего будущего, еще Лем изложил в 1964 году, в своей эпохальной работе "Сумма технологии". А первая математика еще в 40-е появилась. Но только теперь мы начинаем пожинать плоды этих идей.
gionet
11.11.2022 15:18Сами нейросети изобрели довольно давно. Проблемой было то, что для их работы требовались большие количества данных и средств их хранения. Т.е. теория была, а на практике технически осуществлять получилось далеко не сразу ...
evtomax
11.11.2022 20:46Когда слепоглухонемых детей пытались обучать, как сейчас обучают искусственные нейросети:
"Упрямо не хотела прививаться и вторая сигнальная система – язык. Слепоглухонемой ребенок ее органически не принимал, отталкивая все настойчивые старания педагогов внушить ему «условную связь» между вещью и «знаком». Опыт показал, что для того, чтобы завязалась одна-единственная условная связь «знака» с «означаемой» им вещью, требуется восемь тысяч настойчивых предъявлений."
Из работы "Учитесь мыслить смолоду" Э.В. Ильенкова
BlackStar1991
12.11.2022 13:11Спасибо за статью. Мне видеться, что основная проблема нейроситей - это сейчас скорость выдаваемого результата и невозможность остановить операцию по запросу на начальном этапе. Если оператор нейросети сможет "корректировать", то, что хочет ему показать нейросетка, так сказать черновой набросок карандашем, тогда нейросети действительно отберут значительную часть зароботка у 2д 3д художников. Тем самым создав рынок "операторов" нейроситей.
gionet
12.11.2022 13:29В некоторых рисовальных нейронках можно подправить результат. Т.е. именно в готовой картинке сказать, что подправить. И сеть не перерисовывает все заново, а переделывает то, что сказал...
qoojoe
1970 год. Третья промышленная революция. Массовое распространение станков с ЧПУ не умертвило токарей, фрезеровщиков и т.п., но сильно упростило им работу, повысило производительность и качество.
Сейчас нейросети для художников - это как станки с ЧПУ 50 лет назад.
Gorislav Автор
Да, все так
DMGarikk
а еще сделало так что раньше на завод требовалось 500 токарей и 500 фрезеровщиков, а теперь 50
т.е. кардинально схлопнуло рынок труда, где не нужны джуны, а нужны только профи.
лет 10 назад помню искал человека который прецизионно сможет заточить длинный нож со станка… таких людей нет, все заводы, подсобки и прочие гаражи куда осели профессиональные фрезеровщики и прочие технари оббегал, никто не взялся… нож стоил 150к, готовы были тысяч 50 отдать за работу на полчаса максимум… неа
progchip666
В догонку. Смотрел тут ролики одного репатрианта в Израиль. Он после двухнедельного обучения обслуживает более десятка очень современных станков с ЧПУ.
Более 95 процентов работы состоит в том принести и установить заготовки и унести готовые детали очень сложной формы. Несколько раз за смену (12 часов) приходится устранять случайные сбои. Как правило просто перезапустить процесс если что-то глюкануло и выбросить неудавшуюся заготовку в брак.
Раз в неделю или месяц какой нибудь станок действительно ломается, он останавливает его и отсылает запрос на вызова ремонтника.
Сильные у меня сомнения в том, что этот человек имеет квалификацию близкую к токарю шестого разряда...
Myclass
С одной стороны соглашусь с Вами, но инженеры, которые "вчера" создавали языки программирования и писали первые программы, алгоритмы итд. и массовые программисты по фирмам сегодня тоже вроде из одной области, но между ними пропасть.
progchip666
До сих пор у меня в памяти погожий осенний денёк 1999 года. Как сейчас помню - сижу на скамейке на перепутье и решаю заняться мне микроконтроллерами или всё таки уйти в IT, хотя в то время вроде и термина то такого устоявшегося не было.
После нескольких дней раздумий позвонил другу у которого была собственная фирма в области телефонии и предложил запустить проект универсального "народного" программатора и заодно перевести на новый уровень его бизнес в области телефонии.
Через неделю я снова оказался в Зеленограде - искал подходящую для аренды квартиру. Рубикон остался позади.
Много раз я сомневался в правильности решения, но на сегодняшний день плюсов вижу таки больше. Мне нравится создавать что то физическое, обладающее собственным интеллектом, пусть в этом создании подобие мозга и ограничено ресурсами микроконтроллера...
Gorislav Автор
И все благодаря новым изобретениям и открытиям в области разработки. Нейронные сети просто очередное такое "изобратение/открытие
mozhetbytpolozovsergey
ЧПУ это упрощение труда, повышение повторяемости. Это не про это.
В девяностых каждому стали доступны синтезаторы и компьютеры — появилось огромное кол-во «музыкантов», в нулевых стали доступны цифровые фотоаппараты — появилось огромное кол-во «фотографов», в 2010 стали массово покупать смартфоны —
гадитьписать в интернете стали больше чем прежде.Думаю будет всё сложнее и сложнее найти годноту среди картинок. Вот и всё.
speshuric
В 2010-х стали доступны DAW, цифровая обработка звука, стали дешевле и качественнее музыкальные инструменты (ну клавишные и гитары уж точно). И техническое качество любительской музыки сильно выросло. Музыканты (я не согласен с кавычками) стали меньше зависеть от того, сколько денег съедает техника и запись. Да, стало где-то сложнее искать контент, но он есть.
В фотографии пройден путь от траханья полночи с Беларусью или Крокусом (я бы написал "Ленинград", но я добрый) через стоимость печати в 10-20 центов в минилабах к цифровому фото. Обратная связь кадр-изображение ускорилась от дней-недель до секунды. И да, стоимость техники сократилась, а качество и характеристики взлетели. Кто-то на этом остановился и тупо щёлкает ребёнка на мобилу (что прекрасно), но многим другим это позволило купить хорошую технику и за счёт быстрой обратной связи и бесплатности кадра быстро вырасти, как художнику. Опять же, да, контента стало на порядки больше, но и годного стало больше в абсолютном выражении.
Да, и в той и в другой области есть некоторый предел, после которого надо реально упарываться в технику игры (в музыке) или в работу с изображением (физику, свет, композицию - в фото). Да, через этот барьер переходит немного народу, но, чёрт, подери, наверное, в десятки и сотни раз больше людей, чем 30-40 лет назад.
Terimoun
Да, но тенденция такова, что современные технологии направлены на упрощения работы для этих токарей и фрезеровщиков. А это значит, что в конечном счёте они присвоят себе их труд в пользу лучшей производительности, как вы правильно сказали.