Делюсь интересными ссылками, статьями, сервисами и материалами для разработчиков игр и всех смежных профессий, которые участвуют в разработке. В сервисе уже около 300 полезных ссылок и в закладки можно добавить только его, ведь информация в нем постоянно будет обновляться и со временем количество ресурсов будет только расти.
История появления сервиса
Привет! Это Эдуард Кумыков и я пишу о разработке игр, общих процессах, геймдизайне, монетизации и многом другом. Мои публикации выходят на Хабре, DTF, VC, Пикабу и в моем Telegram канале. За последние пару месяцев я собрал уже более 500 подписчиков, для которых делюсь уникальным контентом и если вы еще не со мной, то предлагаю вам присоединиться.
Для создания сервиса gooo.games с полезными ссылками и ресурсами для разработчиков игр и геймдизайнеров у меня было несколько причин…
Спасибо, за поддержку
Первая и самая главная причина - это поддержка от сообщества на DTF. Предыдущая подборка с интересными ссылками набрала 128 лайков, и этот пост стал моим лучшим на данной платформе за последнее время. Несмотря на то, что активность в статьях теряется через несколько дней, в этой публикации я вижу хоть и небольшой, но постоянный рост просмотров и лайков, что говорит о заинтересованности пользователей и о том, что материал кто-то находит и просматривает постоянно.
Очень приятно создавать контент, который действительно нужен разработчикам и может быть им полезен и я решил собирать все материалы в одном месте и наращивать их количество.
Чтобы не откладывать запуск сервиса я собрал на нем ссылки из предыдущей подборки и добавил самые важные категории и специализации, в которых будут появляться новые материалы. Больше всего статей приходится на создание игр, геймдизайн, аналитику и продвижение, но я продолжу со временем развивать такие разделы как - анимации, арт, 3d, разработка, озвучка, чтобы подборка была полезна всем из мира геймдева.
Сейчас на сайте размещено около 300 материалов и еще в три раза больше спрятано у меня в закромах, для будущих обновлений. Все материалы требуют проверки, фильтрации и добавления на сайт, что отнимает время и по мере обновлений я буду также делиться статьями с полезными ссылками, чтобы учитывать в них только все новые материалы…
Этот материал не станет исключением и в качестве бонуса вы найдете в нем 148 новых и интересных ссылок, которые находятся ниже.
Ссылки теряются - вторая причина
Пару лет назад я потерял доступ к браузеру в котором хранил все свои полезные ссылки собранные годами. Ресурсы были просто в закладках и никаких резервных копий не создавалась и после этого я стал собирать их в отдельной таблице, которая раз в три месяца копируется на локальный диск на моем компьютере со всеми другими важными для меня файлами.
Удобность таблицы заключается в том, что в ней можно делать заметки и делить все на категории и возможно, для хранения ссылок и закладок есть какие-то удобные программы или способы, но мне вполне хватает обычного сервиса от Google.
Также, волей случая или хаоса я умудрялся терять кучу ссылок из сотни открытых вкладок в группе Google Chrome, из-за того, что открывал вкладки в новом окне, а предыдущее закрывал и ссылки чудесным образом не сохранялись в истории.
Горе от потери заставило меня более внимательно относиться к сохраненным материалам и если раньше я недостаточно уделял времени, чтобы все отфильтровать, то теперь отношусь к этому более вдумчиво и поэтому на сайте с полезными ссылками все разбито на множество категорий - думаю, пользователям будет удобно, как и мне.
По итогу - и у меня и у тех, кто будет пользоваться сервисом возможность потерять информацию стремиться к минимуму, так как вся информация храниться на сайте, у меня на компьютере, в файлах таблицы и в статьях… Надеюсь, можно не переживать.
Подобных сервисов нет
Третья причина заключается в том, что я в действительности не видел похожих сервисов, которые обновляются и актуализируются на постоянной основе.
Да, есть небольшие подборки ресурсов для игровых разработчиков и несколько статей с разными полезностями отфильтрованных по тематикам, но единого места я не нашел и решил это исправить.
Как я и писал выше - другие авторы делают подборки информация в которых устаревает со временем или не обновляется и кажется, что единое место в котором будет собрано множество полезных материалов не будет лишним.
Также, у всех из нас есть личные подборки с важными материалами, которые сохранены в закладки, чтобы не потерять их, но проблема в том, что этими материалами редко кто делиться и многие даже не задумываются о том, как это может быть полезно и для других… Особенно для начинающих в какой-то профессии или в разработке игр.
Если вы видели что-то похожее, даже не по тематике геймдева, то поделитесь этими сервисами, пожалуйста, в комментариях, а также, делитесь ссылками, которые я смогу опубликовать на сайте - давайте развивать сервис вместе!
Пока, я не придумал хорошей системы монетизации для данного сервиса, но ее приоритет самый-самый низкий и главное - собирать и делиться хорошими материалами с вами. Но если у вас есть идеи о том, как можно монетизировать что-то похожее, то поделитесь этим со мной…буду вам очень признателен и это может в развитии сервиса.
Ну и любая обратная связь от вас - это самое ценное, что вы можете мне предоставить, поэтому напишите, пожалуйста ваше мнение о сервисе и о том, как его можно сделать лучше.
Это может быть полезно - четвертая причина
Насколько это полезно - проверим через данную публикацию и отзывы от вас, но судя по прошлым похожим публикациям, кажется, что сервис найдет своих пользователей.
У меня есть большое желание делать что-то полезное и развивать нашу индустрию разработки игр, и помимо моих публикаций, думаю, что сервис с полезными ссылками станет хорошим вкладом.
Этот проект “долгострой” и через несколько лет, я думаю, что мне получится собрать в действительности большую подборку ссылок, которой можно будет гордиться и которая будет максимально полезной.
Заполняя пробелы…
Последняя причина заключается в том, что через сайт я планировал рекламировать свои курсы по геймдизайну, но во-первых, не учел тот момент, что “некоторые” ребята попортили отношение к курсам подобного вида, а во-вторых, я осознал, что вся реклама осуществляется только через отдельные лендинги, поэтому главная страница сайта практически не нужна и лучше заполнить ее чем-то полезным.
Планы по развитию
Версия сайта, которую вы можете увидите из данной статьи является самой первой и я оптимизировал ее под мобильные устройства и компьютеры теми способами, которые были мне доступны, но в будущем и по вашим отзывам я планирую дорабатывать и улучшать сервис. В ближайших идеях есть следующее:
Добавить кнопки-ссылки для быстрого перехода по разделам.
Добавить возможность поиска - когда информации и ссылок станет много.
Поэкспериментировать с дизайном, чтобы можно было добавлять много ссылок и это не влияло на другие разделы, так как сейчас в одной строке помещается три колонки и размер одной из них влияет на другую, что оставляет пустоту, которая не совсем мне нравится. В том числе, можно подумать об улучшении визуального вида сайта, так как сейчас он сделан из простых стилей.
Подшаманить что-то для seo-оптимизации и для нормального отображения сайта в поисковиках или в Telegram - когда найду соответствующих специалистов, которые мне помогут.
Сделать партнерскую программу и форму для предложения ссылок от пользователей.
Доработать что-то по отзывам от пользователей.
Ну, и конечно же самое главное - добавлять в сервис большое количество полезных и интересных материалов для разработчиков.
Развитие сервиса будет напрямую зависеть от отзывов и от того, насколько он будет полезен разработчикам игр. Если интерес будет большим, то обновления будут частыми и разнообразными, если отзывы будут смешанные, то я просто буду потихоньку развивать сервис для той аудитории, которой он в действительности полезен.
Сохраняйте сервис gooo.games в свои закладки или забирайте полезные ссылки размещенные ниже.
Информация о подборке
Небольшие пояснения к материалам и ресурсам из списка ниже:
Эту подборку я составлял по принципу того, что интересно мне или участникам разных сообществ по разработке игр, но думаю, что каждый из вас сможет найти в ней что-то и для себя.
Ссылки на книги ведут на разные платформы, но думаю, что вы сможете найти их и на своих любимых сайтах и по более приемлемой для вас цене, если она вас не устроит.
Одни и те же материалы могут быть размещены в разных категориях и если вы будете с чем-то не согласны, то пожалуйста, дайте знать об этом в комментариях.
В основном я занимался разработкой мобильных игр, но скажу сразу, что большинство материалов из статьи будет полезны разработчику на любой платформе, поэтому не спешите сразу бросаться камнями в комментариях.
Подборка полезных ссылок, статей, сервисов и материалы для разработчика игр
Мой вклад в индустрию - статьи, выступления, курсы, подборки игры и многое другое.
Game Design
Статьи:
Каналы в Telegram:
Gooo.games - геймдизайн, монетизация, разработка игр
Каналы на YouTube:
Game Maker's Toolkit - самый популярный канал о геймдизайне!
Программы:
Confluence - вики-система для создания единой базы знаний
Gamedev
Статьи:
Полезные ресурсы:
Gameworldobserver - англоязычный ресурс с новостями и материалами о разработке игр
Подборки:
Каналы на YouTube:
Extra Credits - разработка, проектирование гейм-дизайна и разбор популярных игр
Курсы:
Как довести игру до релиза. Основные этапы - бесплатный курс для платформы Edvice и DevToDev
Devtodev - бесплатные обучающие материалы
Edvice - бесплатные обучающие материалы
Разное:
Monetization
Статьи:
Книги:
Курсы:
РЕКЛАМНАЯ МОНЕТИЗАЦИЯ - от devtodev и Edvice.
Сервисы для монетизации:
Game Balance
Статьи:
Программы:
Balancy - сервис для для управления игровым балансом с доп. фичами в виде лайвопса из коробки и системой оферов для роста LTV
Narrative Design
Статьи:
Нейросети не заменят писателей в ближайшее время, но часики тикают
Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта
Курсы:
Нарраторика - это онлайн-школа, посвященная сценаристике видеоигр и нарративному дизайну
Level Design
Статьи:
Полезные ресурсы:
Блог Василия Скобелева о левел-дизайне
Блог Михаила Кадикова о левел-дизайне
3D
Статьи:
Оживление виртуальных героев: как выглядит рабочий процесс 3D-аниматора
Создаём случайные подземелья: принципы процедурной генерации 3D-пространств
2D против 3D: история непростых отношений компьютерной графики и традиционной японской анимации
Как я делал взрыв для «Дома Дракона» | Что внутри зарубежной VFX студии
Полезные ресурсы:
Render.ru - крупнейший в России ресурс по компьютерной графике и анимации
Sharetextures - Бесплатные материаллы PBR в высоком разрешении
Книги:
Программы:
Cascadeur is a standalone software for 3D keyframe animation
Autodesk Media & Entertainment Collection - Maya, 3ds Max, Arnold, MotionBuilder, Mudbox
Blender - Free and Open 3D Creation Software
ZBrush - The all-in-one-digital sculpting solution
Mari - High Resolution 3D Painting Software
Art
Статьи:
Подборки:
Курсы:
Smirnov School - школа рисунка и цифровой графики
Marketing & ASO
Разное:
Games Hashtags - популярные хештеги для продвижения игр
HR & Career
Статьи:
Вопросы на собеседовании к вакансии Middle Unity-разработчик + полезная информация
Wargaming, Nival, ZeptoLab и Spice Recruitment об особенностях рекрутинга
Тестовое задание — крышка гроба или ступенька вверх по карьерной лестнице?
Как начинающему геймдизайнеру устроиться в игровую студию: советы опытных специалистов
Полезные ресурсы:
БЛОГ РЕКРУТЕРА - IT рекрутинг, поиск работы, релокейт для разработчика
Resume.io - сервис для создания презентабельного резюме
Большой зарплатный опрос за 2021 год. Можно использовать для оценки заработных плат при найме или использовать как ориентир при поиске работы.
Поиск работы:
InGame Job - поиск работы
GDJOB - поиск работы
Работа в геймдеве (вакансии) - поиск работы
HH.ru - сервис, который помогает найти работу
Каналы в Telegram:
Game Development Jobs - канал с публикацией вакансий
Работа в геймдеве - канал с публикацией вакансий
Jobs: Game and Level Design - канал с публикацией вакансий для Game и Level дизайнеров
Курсы:
GameDev Recruiter - Онлайн курс в записи с Mike Pritula
Animations
Статьи:
Как улучшить качество анимации в Spine: частые ошибки аниматоров и их решения
Как стать аниматором в геймдеве: инструкции для тех, кто хочет анимировать в Spine
Sound Design
Статьи:
QA
Статьи:
Тестовое задание QA - шаги для всестороннего тестирования простого карандаша
Development
Статьи:
Полезные ресурсы:
JSON storage bins that won’t break your app - возможно бесплатно хранить json удаленно и обращаться к нему для разных нужд разработки
Подборки:
Support
Статьи:
Как организовать техническую поддержку в 130 городах мира для 4000 сотрудников. Опыт Playrix
Как Крис Жуковский учился клиентской поддержке своих игр в аэропорту
Роль службы поддержки в геймдеве и ее взаимодействие с другими отделами
Полезные ресурсы:
Helpshift is a consumer-first digital support platform
Publishing
Статьи:
Полезные ресурсы:
Список издателей от Alan’s - Alan's Gamedev Resource Spreadsheet
Подборки:
СПИСОК ИЗДАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ ИГР - таблица от НИУ ВШЭ
Паблишеры, издательства и партнеры - большая таблица с контактами
Localization
Статьи:
Management
Статьи:
Business
Статьи:
Game Engines
Статьи:
Game Engines:
Conferences
Статьи:
Conferences:
GCCONF - Пермь
Мероприятия от НИУ ВШЭ
Gamedev Events Network - конференции и мероприятия для разработчиков игр
Other
Кратос. Перерождение - Документальный фильм о создании God of War
Uncategorised
Obsidian - приложение для заметок
Entertaining
Dungeon Crawler - игра созданная специально для геймдизайнеров, желающих проверить свои знания в теории вероятностей.
Заключение
Если вы дочитали до этого места и просмотрели все полезные ссылки, то поделитесь, пожалуйста, своим мнением о полезности данного сервиса в комментариях. Добавляйте ссылки - gooo.games в закладки и делитесь с друзьями!
Читайте другие статьи о разработке игр, общих процессах, монетизации и геймдизайне в моем Telegram канале или ищите их в профиле. До скорого…
nightblaze
.