О чем статья
Я расскажу вам о том как разработчики Calamity, дополнения для игры Terraria, делают впечатляющий контент, но упорно не хотят показывать игрокам хотя бы малую его часть. И для избежания подобных ошибок при создании вами своей игры или мода, я разберу на примерах каждый кейс!
Calamity впечатляет нелепостью
Представьте, Вы художник или программист. Тратите уйму времени на проработку босса, существа в центре внимания игрока. Стараетесь изо всех сил сделать его красивым, интересным и, что самое главное, крутым!
И отдаете вы 40-100 часов на проработку босса. Упаковываете ассеты, придумываете описание и лор. В общем готовитесь к релизу этого конкретного моба. Наступает время выхода в свет иии...
Что вы имеете на выходе? Игрок ни разу за своё прохождение не сталкивается с вашим боссом и знать не знает о наличии такового в игре! Википедию в расчет не берем. Она находится в интернете, а не в папке с игрой.
А как вообще так получилось?
Пустынный Бич
Жуткий Червяк с мощными жвалами и крепкой броней. Считается вторым по очереди прохождения боссом, хотя очередь эта существует только на словах.
Как его можно найти? Никак. Может ли он сам появиться в мире игры? Конечно, нет. Может ли игрок наткнуться на призывающий предмет? Да... Но нет.
Босса можно призвать только с помощью предмета, создаваемого вручную на редком алтаре, существующем где-то на карте и неприспособленным для переноса. Рецепт крафта игроку не показывается, пока у последнего не будет всех ингредиентов на руках. Это проблема!
На википедии сказано, что предмет призыва появляется в Сундуке, в Пустыне с шансом... 20%. Просто вау. Добавлять босса, чтобы его не нашли и никогда не увидели.
Это такое испытание для Игрока? Нет. Пустынный Бич необязательный босс, прохождение от него не зависит, а всё что он дает это базовые предметы.
Так в чем же тогда смысл прятать босса?
Крабулон
Посмотрите на этого Крабика. Выглядит круто, не правда ли? Вот только прошлого босса можно было хоть как-то найти естественным путем, гуляя по его родному биому и открывая все встреченные сундуки. А этого монстра игра даже не пытается хоть как-то представить игроку.
Нет ни одного намека на то, что он вообще существует и может быть призван! Правды ради, разработчики решили сделать крафт спавнера босса чуточку легче. Как приятно!
Игроку всего лишь нужно исследовать пещеру! Но не простую, а Грибную. В грибном биоме ему следует собрать 40 синих грибов. После небольшого собирательства игрок, выйдя из грибного биома с ведром синих грибов, должен найти специальный алтарь, находящийся в Мире. И в конце скучнейшего собирательства он сможет создать заветный спавнер!
Правда ли всё так плохо?
Удачное решение
Вот что выполнено хорошо, так это встреча игрока с тремя необычными боссами: Разум, Перфоратор и Анахита.
Во время своего путешествия игрок бродит по миру в поисках сокровищ и биомов. Занимаясь исследованием, он со стопроцентной вероятностью натыкается на "яйцо", которое можно разбить нанеся тысячу урона. Оно в свою очередь при потере здоровья призывает босса в мир!
Механика сделана хорошо. У "яйца" достаточно здоровья, чтобы выдержать множество ударов. Сразу разбить не получится, не будет внезапного нападения высокоуровневого противника с пустого места. Появляется интрига: "Что произойдет если я сломаю эту штуковину?".
У игрока есть опции как взаимодействовать с этим непонятным объектом. "Яйцо" он может оставить в покое, опасаясь последствий, или разбить в желании развеять интригу!
Мы, как дизайнеры, всегда знаем о встрече игрока и "яйца", о последующем взаимодействии и о стадии прокачки персонажа. Ведь этот спавнер находится в конкретном месте и на определенной стадии игры. И самый сок в том, что игроку не нужно вырываться из контекста игры для поиска информации о наличии босса!
Порадуют ли нас разработчики дальше?
Кто такие эти ваши Боссы
Разрушитель, Бог Слизней, Аструм Ареус и другие, - прекрасно нарисованные и имплементированные боссы. Но что же их объединяет? Эти великолепные боссы пропускаются без каких-либо трудностей или последствий!
Как призываются боссы? Их можно призвать с помощью амулетов, браслетов и прочих спавнеров. Спавнеров! Мало того, что игроку необязательно их проходить, так ему ещё потребуется постараться собрать все ингредиенты для призыва каждого монстра. И опять без какого-либо намека на существование оных.
Из 27 существ, действительно необходимы пять, т.е. 18% от контента. Уму непостижимо как можно сделать столько качественных боссов и при этом не показать их всех игроку!
А как обходится с боссами базовая версия игры?
Terraria делает правильно
Глаз Ктулху
Возьмем в качестве примера первого Босса "Глаз Ктулху". Его можно призвать с помощью спавнера, как и других боссов, упомянутых выше.
И этот конкретный спавнер встречается настолько часто по всему миру, что игрок в любом случае найдет предмет призыва несколько раз! И уж с какого-то раза, игрок точно попробует поиграться с неизвестным предметом и случайно призовет Глаз Ктулху.
Более того, Босс может появиться в мире самопроизвольно! И как бы игрок не хотел, его будет ожидать незабываемая первая встреча с Глазом. Как вам? Уже получше Calamity дизайна, не так ли?
Это может случиться, если у игрока больше 200 ед. здоровья, не менее 10 ед. защиты и трех жителей, и он ещё не победил Глаз Ктулху
Скелетрон
Совершенно иной подход к появлению имеет Босс "Скелетрон". У него нет никаких спавнеров и самопроизвольных появлений. Как же тогда его встретить и почему дизайн его появления правильный?
Всё просто! В мире на одном из краев карты всегда появляется огромный склеп, данж. У него один единственный вход. А у дверей гуляет Дед. Этот персонаж умеет говорить, а точнее выдавать фразы, разные в зависимости от условий.
Игрок хотя бы раз точно подойдет к Деду и кликнет на опцию разговора. Сделав это, он гарантировано получит информацию о том что делать дальше. Дед либо активирует призыв скелета, либо попросит прийти в ночное время.
«Приходи обратно ночью, если хочешь войти», «Ты не можешь вызвать моего хозяина при свете дня» или «Я не могу пустить тебя, пока ты не избавишь меня от проклятья»
К тому же, у игрока есть интерес в победе над проклятым сторожем данжа! Игра позволяет пройти вглубь сооружения, но не слишком глубоко. Игрок сможет увидеть сокровища и светящиеся штуки, но тут же встретит непобедимого стража.
Приемы появления Боссов
В Terraria все боссы имеют естественные условия для появления в мире. Кто-то имеет свой данж, а кто-то незамысловатый механизм призыва. Игра показывает игроку куда идти за приключениями и событиями.
Спавнеры находятся в сундуках в достаточном количестве, чтобы даже не самый увлеченный игрок нашел хотя бы несколько.
Боссы имеют собственные данжи. А сами сооружения устроены так, что игрок, тыкая кнопки на рандоме, активирует битву.
Часть боссов и ключевых монстров появляются в мире игры под видом интерактивных существ. Плантера существует в виде цветка с полоской здоровья, а Скелетрон имеет посредника в виде персонажа с диалогами.
Есть боссы и с механикой призыва через разрушение предмета. Стена плоти призывается при сбрасывании куклы вуду в лаву. Саму куклу носят "черти", при смерти роняющие её вниз. Внизу с высокой вероятностью может не оказаться твердой поверхности.
Боссы также появляются после разрушения объектов на карте. Червь приползает если вскопать яркий синий шар с кучей искрящихся частиц. Лунный Лорд начинает свой суд после уничтожения высоченных башен со своей полоской здоровья.
И видно, что проблем с идеями возникнуть не должно при проработке появления босса. Вариантов механик, помимо перечисленных, вагон и маленькая тележка!
Босс имеет предрасположение к определенному биому? Раскидайте спавнеры по сундукам в этом биоме с гарантированным появлением в них. Сделайте естественное появление босса в этом биоме при продвижении игрока по ступенькам прогрессии.
Заключение
Игрок не должен отрываться от игры и заходить в браузер, чтобы найти способ призыва того или иного Босса. Направляйте его в нужную сторону, давайте ему четкое понимание внутриигровыми способами!
Комментарии (12)
Politura
27.06.2023 13:58На википедии сказано, что предмет призыва появляется в Сундуке, в Пустыне с шансом... 20%. Просто вау.
Нифига себе! Примерно в каждом пятом сундуке, так их же напризывать можно пачками! :)
EGSP Автор
27.06.2023 13:58Есть нюанс :] Локация для исследования довольно агрессивная и закрытая, а сундуков в ней раз-два и всё. Игрок, просто гуляя по обычной пещере найдёт больше сундуков, чем в пустыне
Politura
27.06.2023 13:58В Calamity не играл, но в оригинальную Террарию наиграл много часов.
Попробуйте элексир показывающий сундуки и прочий лут, окажется, что сундуков-то там сильно больше 2-х :) ну и рыбалкой тоже сундуки добываются.
Чтоб собрать сотовый надо много предметов получаемых за рыбацкие квесты. Пока соберешь сотовый, уже и удочка максимальная, и аксессуары/сет брони на усиление рыбалки есть, и места для рыбалки во всех биомах оборудованны. А с хорошими аксессуарами, наживкой, прикормкой, элексирами, да во время дождика на рассвете/закате, можно за 10 минут десяток-два биомных сундуков выловить. К тому-же, если хочется постоянного бонуса к удаче, рыбачить в пустыне придется много, в поисках черной жемчужины.
EGSP Автор
27.06.2023 13:58Спасибо за советы, но я знаю про все предметы в террарии и как что находить. Статья рассматривает дизайн с позиции разработчика игр и игроков, которые будут в его/такие игры играть. Большинство игроков не заморачивается вики, дискордами и гайдами. Они либо делают рефанд, либо перестают в нее играть
Politura
27.06.2023 13:58Те, кто рефанднули игру, в любом случае ни до одного босса не доберутся, ибо рефанд возможен если наигранно меньше 2 часов, а когда играешь впервые, не знаешь вообще ничего, для того, чтоб набрать достаточно жизней до того, чтоб получить возможность саммона глаза надо сильно больше 2 часов поиграть. Может только с королем слаймов повезти за это время и то очень врядли: заковырять толпу слаймом деревянным мечом будет проблематично.
А те, кто в игре надолго, так, или иначе, получат десятки пустынных сундуков, а значит и червяка этого увидят. Насколько я помню, шансы на получение биомных шмоток из сундуков обычно меньше 20% и ничего, никто не жалуется.
Kristaller486
Это не так.
Циклополень не появляется в мире, как я понимаю предмет для призыва тоже. Человек, не знающий о его существовании никогда его не убьёт.
Рыброн имеет очень специфичный способ добычи предмета для призыва, если ты не знаешь о его существовании - никогда не найдёшь.
Императрица света - та же ситуация. Как игрок должен догадаться о том, что должен убить какую-то бабочку в святом биоме? Никак.
Подытоживая, иронично, но мод следует геймдизайну оригинальной игры.
EGSP Автор
Эти специфичные боссы не отменяют наличие всех остальных, которые появляются естественным образом, так ведь?
Kristaller486
Так тоже самое можно и про Calamity сказать. В моде 40 боссов, из которых 2 спавнятся неочевидным образом.
EGSP Автор
В статье про это и говорится
Kristaller486
Нет, в статье говорится, что большенство боссов невозможно встретить без вики.
EGSP Автор
Говорится в блоке "Кто такие эти ваши Боссы"
EGSP Автор
"Удачное решение"