Всем привет. Это шестая часть моего челенджа «Игра за неделю с помощью нейросетей», в которой я создаю игру Match-2 жанра.
В данной серии практически не будет технической составляющей, так как она, банально, окончена, движок игры полностью готов и сейчас я выхожу на стадию аналитики и создания новых уровней, но перед этим я решил сравнить свою игру с двумя лучшими играми данного жанра и получить от вас фидбек перед тем, как начну закупать трафик на игру.
Предыдущие части, в которых достаточно технической информации можно посмотреть в моем телеграм канале.
Не хочу, чтобы кому-то показалось, что эта статья несёт какой-то негативный окрас к сравниваемым играм - обе эти игры супер красавчики, на компании которых я равняюсь и стремлюсь создать такую же.
Поэтому сравнение будет чисто визуальным, со скринами и видео, а выводы сделаете сами.
Первая игра для сравнения Toon Blast
1 место в категории Match-2 игры;
Более 1 миллиарда долларов заработано за всё время;
И стабильные $10 миллионов зарабатываются каждый месяц.
Статистика:
Вторая игра Cube Empire Champions
10 место в категории Match-2 игры;
Более 20 миллионов долларов заработано за всё время;
$200 000 продолжает зарабатывать каждый месяц.
Статистика:
И так, начнём визуальное сравнение.
Главный экран
Кор-геймплей
Мета-геймплей
Меты в Cubes Empire нет.
Окно победы
Окно поражения
Базовые магазины
Полноэкранные офферы
Полноэкранных офферов к 30 уровню в игре Cubes Empire так и не обнаружил, но думаю, дальше они появятся.
Ивенты
Видео сравнение
Чтобы не затягивать видео, сравнил основные механики кор-геймплея, бустеров, окно победы, меню, магазин и мету.
Что осталось за кадром
Самое главное отличие, которого не видно на первый взгляд, это безусловно глубина геймплея, а именно количество уровней, у тун бласта их тысячи, над каждым была проделана скрупулезная работа, фидбек от пользователей и снова работа, поэтому они и такие красавчики, зарабатывающие миллионы долларов.
В моем проекте сейчас есть всё, чтобы легко и просто создать уровни, получать фидбек от пользователей и улучшать их, но о планах на проект будет в последней части, а пока ставь реакции и пиши, что можно улучшить.
Остальные части читай в моем телеграм канале
Комментарии (19)
spbru
07.10.2023 15:25+5Осталось вложить миллионов сто в продвижение, чтобы заработать миллиард.
Само по себе сейчас ни одно приложение не сможет в топ выйти. Нужны бюджеты.
BugM
07.10.2023 15:25-2Вы про ТикТок слышали?
Не делайте ненужны вторичные штуки, а делайте хорошие проекты. И в топ оно само собой попадет. Инди игры в топы вполне себе проходят. Но вот делать хорошо надо.
markmariner
07.10.2023 15:25+4Почему тогда я видел регулярно рекламу ТикТока на самом большом рекламном экране на Новом Арбате?
Fell-x27
07.10.2023 15:25Проект такой хороший, что неравнодушные люди решили всем о нем рассказать, безвозмездно.
Paul815
07.10.2023 15:25ТикТок ровно так же вкладывался в продвижение, чтобы иметь возможность приветствовать каждого нового пользователя огромным количеством персонализированного контента.
Без этого контента state-of-the-art технология была бы бесполезна - а этот контент иным способом не получить, только привлекать десятки тысяч разных криэйторов.
Dolios
07.10.2023 15:25+5я создаю игру Match-2 жанра
Вы бы хоть написали, что это за жанр, оно даже не гуглится.
Pro_gamedev Автор
07.10.2023 15:25-3Match-2 Blast можно ещё загуглить, вместо описания скрины, видео и названия лидеров данного жанра
ioncorpse
07.10.2023 15:25Осталось понять, что не взлетит. И надеюсь вы в итоге в плюсе будете, опытом, чуть-чуть деньгами, а не нервами.
d2d8
07.10.2023 15:25+1глубина геймплея, а именно количество уровней, у тун бласта их тысячи, над каждым была проделана скрупулезная работа, фидбек от пользователей и снова работа
Вполне вероятно так и было и может даже и сейчас есть. Но у меня есть стокойкое подозрение, что там таки написали генератор уровней и какой-то бот их тестит, в итоге выдавая необходимое количество ходов для получения 1-3 звезд. Возможно, это потом полируется статистикой от тестеров или реальных юзеров. Но в принципе там нет ничего запределельно сложного в процедурной генерации.Vsevo10d
07.10.2023 15:25+1То, о чем вы говорите - оптимизация разработки, которая позволит сэкономить ну сотни тысяч долларов максимум. А у них прибыли много сотен миллионов, это уже не тот масштаб, это уже задача "откуда взять столько скучающих домохозяек (школота в такое играть не будет) и как доить их бесконечными премиумами и лутбоксами". Я вот вообще первый раз слышу про такую игру - значит, им есть куда расти своим маркетингом.
svkozlov
07.10.2023 15:25А я поддержу ваше начинание, засрать мобильные сторы играми созданными нейросетями, это же круто. Возможно заставит ГК разработчиков делать что то новое.
SadOcean
Есть подозрение что еще отличается маркетингом и маркетинговым бюджетом.
Кроме того, создание контента и масшабирование просто так пока нейросетями не сделаешь.
Впрочем глупо отрицать, что сэкономить можно значительно.
acc0unt
Именно так. Мобильный гейминг - это история не про геймплей. Это история про то, как в маркетинг вбухивают бюджета в 20 раз больше чем на разработку.
Aquahawk
всё сложно, далеко на в каждую игру имеет смысл вкладывать. Большинство игр имеют низкие показатели удержания и средний подизненный профит с игрока, и получится что один инсталл ты покупаешь за 10 баксов, а зарабатываешь на этом 10 центов. И всё, это смерть проекта.
Booksmaster
Согласен. Никакими бюджетами нельзя сделать так, чтобы выстрелила игра, в которую юзеры не хотят играть.
Aquahawk
надо чтобы они хотели не только играть, но и платить
SadOcean
Ну это тоже не правда - кучу игр не могут раскачать, несмотря на то, что у них громадный бюджет.
Игра должна быть достаточно хорошей. Причем именно средне-хорошей для большого количества людей.
Не лучшей и не выдающейся (потому что в таком случае она наверняка не будет нравится кому то)
То есть что-то в ней должно быть, чтобы маркетинг сработал.
Fell-x27
И тут в тред врывается пустая как мои надежды, но накачаная маркетингом до состояния передоза РедШедо... ну вы поняли. Хотя нет. Сегодня уже другая альфа-дрянь форсится, Хиро Варс, они же "хроники калоса". И новый жанр игр - умение сравнивать циферки. Мобильный гейминг ("бесплатный") - это запредельное засилье одноклеточного мусора примерно одинакового качества.
И основная конкуренция - это именно уровень агрессии маркетинга. И то, что в топах сидях вышеописанные хроники - не заслуга их недоделанного геймплея. Это заслуга их мегаагрессивной рекламной кампании, которая дует изо всех щелей, максимально манипулятивна, ходящая на грани фола. Все приемы стары как мир и отлично работают.
"А хороший парикмахер никому не нужен нах..р"© Пушной.