Всем привет. Это шестая часть моего челенджа «Игра за неделю с помощью нейросетей», в которой я создаю игру Match-2 жанра.

В данной серии практически не будет технической составляющей, так как она, банально, окончена, движок игры полностью готов и сейчас я выхожу на стадию аналитики и создания новых уровней, но перед этим я решил сравнить свою игру с двумя лучшими играми данного жанра и получить от вас фидбек перед тем, как начну закупать трафик на игру.

Предыдущие части, в которых достаточно технической информации можно посмотреть в моем телеграм канале.

Не хочу, чтобы кому-то показалось, что эта статья несёт какой-то негативный окрас к сравниваемым играм - обе эти игры супер красавчики, на компании которых я равняюсь и стремлюсь создать такую же.

Поэтому сравнение будет чисто визуальным, со скринами и видео, а выводы сделаете сами.

Первая игра для сравнения Toon Blast

  • 1 место в категории Match-2 игры;

  • Более 1 миллиарда долларов заработано за всё время;

  • И стабильные $10 миллионов зарабатываются каждый месяц.

Статистика:

Вторая игра Cube Empire Champions

  • 10 место в категории Match-2 игры;

  • Более 20 миллионов долларов заработано за всё время;

  • $200 000 продолжает зарабатывать каждый месяц.

Статистика:

И так, начнём визуальное сравнение.

Главный экран

Кор-геймплей

Мета-геймплей

Меты в Cubes Empire нет.

Окно победы

Окно поражения

Базовые магазины

Полноэкранные офферы

Полноэкранных офферов к 30 уровню в игре Cubes Empire так и не обнаружил, но думаю, дальше они появятся.

Ивенты

Видео сравнение

Чтобы не затягивать видео, сравнил основные механики кор-геймплея, бустеров, окно победы, меню, магазин и мету.

Что осталось за кадром

Самое главное отличие, которого не видно на первый взгляд, это безусловно глубина геймплея, а именно количество уровней, у тун бласта их тысячи, над каждым была проделана скрупулезная работа, фидбек от пользователей и снова работа, поэтому они и такие красавчики, зарабатывающие миллионы долларов.

В моем проекте сейчас есть всё, чтобы легко и просто создать уровни, получать фидбек от пользователей и улучшать их, но о планах на проект будет в последней части, а пока ставь реакции и пиши, что можно улучшить.

Остальные части читай в моем телеграм канале

Комментарии (19)


  1. SadOcean
    07.10.2023 15:25
    +15

    Есть подозрение что еще отличается маркетингом и маркетинговым бюджетом.
    Кроме того, создание контента и масшабирование просто так пока нейросетями не сделаешь.
    Впрочем глупо отрицать, что сэкономить можно значительно.


    1. acc0unt
      07.10.2023 15:25
      +20

      Именно так. Мобильный гейминг - это история не про геймплей. Это история про то, как в маркетинг вбухивают бюджета в 20 раз больше чем на разработку.


      1. Aquahawk
        07.10.2023 15:25

        всё сложно, далеко на в каждую игру имеет смысл вкладывать. Большинство игр имеют низкие показатели удержания и средний подизненный профит с игрока, и получится что один инсталл ты покупаешь за 10 баксов, а зарабатываешь на этом 10 центов. И всё, это смерть проекта.


        1. Booksmaster
          07.10.2023 15:25

          Согласен. Никакими бюджетами нельзя сделать так, чтобы выстрелила игра, в которую юзеры не хотят играть.


          1. Aquahawk
            07.10.2023 15:25

            надо чтобы они хотели не только играть, но и платить


      1. SadOcean
        07.10.2023 15:25

        Ну это тоже не правда - кучу игр не могут раскачать, несмотря на то, что у них громадный бюджет.
        Игра должна быть достаточно хорошей. Причем именно средне-хорошей для большого количества людей.
        Не лучшей и не выдающейся (потому что в таком случае она наверняка не будет нравится кому то)

        То есть что-то в ней должно быть, чтобы маркетинг сработал.


        1. Fell-x27
          07.10.2023 15:25

          И тут в тред врывается пустая как мои надежды, но накачаная маркетингом до состояния передоза РедШедо... ну вы поняли. Хотя нет. Сегодня уже другая альфа-дрянь форсится, Хиро Варс, они же "хроники калоса". И новый жанр игр - умение сравнивать циферки. Мобильный гейминг ("бесплатный") - это запредельное засилье одноклеточного мусора примерно одинакового качества.

          И основная конкуренция - это именно уровень агрессии маркетинга. И то, что в топах сидях вышеописанные хроники - не заслуга их недоделанного геймплея. Это заслуга их мегаагрессивной рекламной кампании, которая дует изо всех щелей, максимально манипулятивна, ходящая на грани фола. Все приемы стары как мир и отлично работают.

          "А хороший парикмахер никому не нужен нах..р"© Пушной.


  1. spbru
    07.10.2023 15:25
    +5

    Осталось вложить миллионов сто в продвижение, чтобы заработать миллиард.

    Само по себе сейчас ни одно приложение не сможет в топ выйти. Нужны бюджеты.


    1. BugM
      07.10.2023 15:25
      -2

      Вы про ТикТок слышали?

      Не делайте ненужны вторичные штуки, а делайте хорошие проекты. И в топ оно само собой попадет. Инди игры в топы вполне себе проходят. Но вот делать хорошо надо.


      1. markmariner
        07.10.2023 15:25
        +4

        Почему тогда я видел регулярно рекламу ТикТока на самом большом рекламном экране на Новом Арбате?


        1. Fell-x27
          07.10.2023 15:25

          Проект такой хороший, что неравнодушные люди решили всем о нем рассказать, безвозмездно.


      1. Paul815
        07.10.2023 15:25

        ТикТок ровно так же вкладывался в продвижение, чтобы иметь возможность приветствовать каждого нового пользователя огромным количеством персонализированного контента.
        Без этого контента state-of-the-art технология была бы бесполезна - а этот контент иным способом не получить, только привлекать десятки тысяч разных криэйторов.


  1. Dolios
    07.10.2023 15:25
    +5

    я создаю игру Match-2 жанра

    Вы бы хоть написали, что это за жанр, оно даже не гуглится.


    1. Pro_gamedev Автор
      07.10.2023 15:25
      -3

      Match-2 Blast можно ещё загуглить, вместо описания скрины, видео и названия лидеров данного жанра


  1. ioncorpse
    07.10.2023 15:25

    Осталось понять, что не взлетит. И надеюсь вы в итоге в плюсе будете, опытом, чуть-чуть деньгами, а не нервами.


  1. d2d8
    07.10.2023 15:25
    +1

    глубина геймплея, а именно количество уровней, у тун бласта их тысячи, над каждым была проделана скрупулезная работа, фидбек от пользователей и снова работа
    Вполне вероятно так и было и может даже и сейчас есть. Но у меня есть стокойкое подозрение, что там таки написали генератор уровней и какой-то бот их тестит, в итоге выдавая необходимое количество ходов для получения 1-3 звезд. Возможно, это потом полируется статистикой от тестеров или реальных юзеров. Но в принципе там нет ничего запределельно сложного в процедурной генерации.


    1. Vsevo10d
      07.10.2023 15:25
      +1

      То, о чем вы говорите - оптимизация разработки, которая позволит сэкономить ну сотни тысяч долларов максимум. А у них прибыли много сотен миллионов, это уже не тот масштаб, это уже задача "откуда взять столько скучающих домохозяек (школота в такое играть не будет) и как доить их бесконечными премиумами и лутбоксами". Я вот вообще первый раз слышу про такую игру - значит, им есть куда расти своим маркетингом.


  1. b63ccbb
    07.10.2023 15:25
    +1

    Нормальные программы бы лучше делали, а не эту гипножабу для быдломасс.


  1. svkozlov
    07.10.2023 15:25

    А я поддержу ваше начинание, засрать мобильные сторы играми созданными нейросетями, это же круто. Возможно заставит ГК разработчиков делать что то новое.