Начало. Первая версия игры

Разработка игры началась в далёком 2014 году с изучением Unity. Чтобы выучить новую двиг или язык программирования я обычно делаю какой-нибудь проект на этой технологии, в моём случае это работает лучше чем зубрёжка. Таким проектом стал Monument - олдскульный шутер с видом от первого лица в стиле Doom, Quake и подобных игр (сказалась любовь к этому жанру и старым играм из детства). Т.к. опыта в написании таких больших проектов не было, за основу взял (купил, серьёзно) "Fps Prefab" в ассет-сторе и понеслась.

Пару месяцев создавалась механика игры: подбор аптечек, снаряжения, открытие дверей ключами, загрузка/сохранение и т.д.. Всех монстров и оружие делал сам в Zbrush и 3dmax впервые, собственно всё видно по качеству. Анимациями занимался также самостоятельно, за которые мне по сей день стыдно. Хотя многие игроки даже сейчас говорят, что старые пушки были лучше.

Тут в разработку пошли уровни. После создания первых двух локаций, 5 января 2015 года (нет чтобы отдыхать) была создана тема на gamedev.ru (https://gamedev.ru/projects/forum/?id=196847). Только сейчас нулевой пост изменён под новую версию. В теме была доступна демка с двумя первыми уровнями. Игра засветилась в самом первом обзоре инди игр у DUCAT'a (https://www.youtube.com/channel/UCMr6jfAPZnNORCRp__S-tLA), который обозревал игры исключительно с gamedev.ru. Также игра появилась в последнем обзоре, только уже в новой версии

В этот момент было решено постить игру в Steam Greenlight, собственно что я и сделал. После публикации процесс набора голосов шёл очень медленно. Я пытался продвигать игру как мог, на сколько мне хватало "знаний" в маркетинге: заказывал рекламу в vk, писал посты на разных форумах, делал web демку для playgrounds и других мелких порталов. В итоге, ближе к лету 2015 года игра прошла Greenlight и началась активная стадия её допиливания, т.к. за несколько месяцев до этого уже опускались руки.

Релиз игры состоялся 6 июня 2015 года. Чуда не случилось. Никаких миллионов, блекджеков и мадмуазелей. А ещё в это время летняя распродажа вроде была (рукалицо), но это не точно. Игру получалось продавать только на распродажах, с большими скидками. Покупали её, что понятно, только из-за карточек. После каждой такой распродажи негативные отзывы увеличивались в больших объёмах, т.к. игра была плохой, несмотря на то, что даже у этой кривой версии были свои фанаты. Monument был очень медленным, забагованным, неитересным и некрасивым. Игра лагала даже на мощных компьютерах. Было ужасно всё.

Вы можете посмотреть на сколько всё было плохо в одном из обзоров игры от Jim Sterling (удивительно, что он не назвал игру очень плохой):

Мучался я с распродажами ещё год, немного обновлял игру и после окончательно приуныл и забил на неё, перейдя с новым опытом уже к другим проектам. Отзывы к этому моменту были уже отрицательными.

From scratch. Вторая версия игры

К началу лета 2019 года, поднабрав ещё опыта, было решено переписать игру с нуля, т.к. за первую версию было попросту стыдно. Отброшено было всё, кроме моделек монстров. Уровни стали интереснее, более похожими по геймплею на старые игры.

Внешний вид оружий был изменён. Добавил новую "Пушку-Телепорт", с помощью которой можно телепортироваться в другие части уровня. Добавлена "Донор-Станция", в которой можно получить боезапас в обмен на своё здоровье. Перемещение по уровням стало очень быстрым, благодаря добавлению "Стрейфджампа" как в Quake.

Все эти глобальные изменения были выложены в стим 24 января 2020г., спустя почти 5 лет после релиза. Многие были шокированы, т.к. мало кто из "индюков" так глобально обновляет свои проекты в Steam.

Ressurection. Второе дыхание

После релиза обновления ситуация с обзорами стала меняться, игра стала нравиться многим, но и проблем не убавилось. Было куча багов, недоработок и прочих прелестей, из-за которых страдала статистика отзывов на странице. На игру чаще делали обзоры "ютуберы" и кол-во покупок за фулл прайс увеличилось. Я пытался в маркетинг, слил около 1000$ (я понимаю, это смешно), эффект чуть больше чем ничего. В ход шли рекламные сети и ютуберы.

Спустя ещё год, 25 апреля 2021 года я выпускаю новый апдейт с изменениями, которые собрал из отзывов и тем на форуме игры. Все эти проблемы были решены окончательно. Также с этим обновлением добавил новый уровень в игру, где можно играть с "пушкой-телепорт". Каждому монстру была добавлена дополнительная атака, чтобы геймплей стал разнообразнее. Зелёные свечки теперь после смерти оставляют ядовитый дым, который дамажит игрока. Курицы-качки после смерти спавнят 2х таких же куриц, только маленьких. Хатчеры теперь могут периодически пускать огненный спрей. Большие курицы-качки стали бросать в игрока огромные фаерболы на определённом расстоянии, а пришелец может телепортироваться в разные места, но чаще за спину (да, подло, знаю). У всех противников изменились анимации (наконец-то). Это основные изменения, на самом деле их больше и все они перечислены на странице игры. Такое обновление, скорее всего, последнее, но это не точно:). В следующем посте я покажу ранние скетчи и наброски, очень много разного материала осталось.

Всем спасибо за внимание!

На последок несколько забавных отзывов к игре:

Комментарии (2)


  1. volkahowl
    07.04.2024 09:55
    +1

    Приобрел, супер. Возможно ли сделать совместимость с Sonoma?


    1. dragz Автор
      07.04.2024 09:55

      Спасибо! Я думаю да. Постараюсь это сделать в новом апдейте, в который нужно завезти ещё несколько исправлений.