Детьми выдумывали игры на пустом месте. Бюджет – грязь и палки. Требования к разработке – не получить ремня от бати.
Повзрослели и стали думать, что геймификация – это сложно и дорого. На примере показываю – это не так.
— Боюсь, очень дорого вся эта геймификация встанет. Не потянем.
— Это с чего ты взял?
— Ну провести исследование, разработать модель. Потом дизайн, разработчиков привлекать дополнительных…
— Стой-стой-стой. Куда так разогнался? Мы же бизнес геймифицируем, а не игрушку строим. Нам такие излишества не к спеху. Посмотри лучше на этот пример.
В одном крипто-продукте на днях началась геймифицированная акция. Простая, как топор.
Пользователи задания должны выполнять. Взамен очки получают. А в конце акции будет розыгрыш на 50 000
Даже язык не поворачивается геймификацией это назвать. Какая простая механика.
И вот самое любопытное. Про деньги!
Задания эти на покупку/продажу/обмен крипты. То есть на совершение транзакций. И за каждую транзакцию сервис берет комиссию. Фиксирует прибыль.
И что-то мне подсказывает: скромный для крипты призовой бюджет в 50 000$ окупился в первые же сутки. А цена на разработку – 3 рубля в базарный день. Там даже дизайна нет никакого!!
Эту акцию я уже разбирал отдельным постом в своем тг-канале. Кому надо потыкаться руками – там же есть и ссылки на нее. А тут не буду давать лишнюю рекламу.
И пару слов о награде. Тут людей заманивают деньгами, то есть халявой. На жадности играют только те, кто придумать ничего интереснее не может.
— А это не про нас! Поэтому и бюджеты такие нам не понадобятся.
Удивительно тут вот что: миллионы людей вовлекаются и тратят свои деньги, а стоимость разработки... Впрочем я уже говорил.
Этот кейс показывает нам – игра может быть простой. Даже примитивной.
Для таких простых схем первичен вопрос трафика.
— Вокруг продукта сложилась аудитория? Замечательно! Накладываем простую схему геймификации и получаем прибыль.
Кстати и аудитория вокруг этого продукта сложилась благодаря геймификации. Они первыми удачно применили историю с кликами по кнопке и получением монет. Задолго до злополучного хомяка.
А вот как придумать такую модель – вопрос отдельный.
Поможет нам и сам продукт. И поведение в нем пользователей. Нужно лишь откопать внутренние мотивы людей. И превратить их в игру. Обыграть.
Понимание тонких материй человеческой души будет не лишним. Ведь геймификация апеллирует к человеческим эмоциям и психологии.
И если нет сил, средств и времени разбираться и проводить эксперименты – всегда можно обратиться за готовым решением.
С клиентами на консультациях мы с юморком и задором находим яркие ходы. Которые затем вместе превращаем в игры и получаем результат.
Хотите так же? Значит в сторону сомненья и в личные сообщения. Придумаем правила и для вашей игры.
Если кому-то интересны другие статьи о геймификации – заходите в тг-канал. Ссылку давал выше.
Делайте бизнес играючи!
Комментарии (7)
xirustam
25.06.2024 20:49Я думал тут про бэйджи и т.п. будет, а оказалось про эйрдропы. Тогда уже будьте любезны и про автоматизацию, ну т.е. про накрутку, да так, чтобы тебя не спалили...
Altrove
25.06.2024 20:49+1Тоже пробовали у себя подобную активацию. Тезис про трафик поддерживаю. Если есть возможность налить – получается хорошее увеличение по метрикам.
А чтобы трафик зашел нужно вход в активацию близко к главной странице ставить.
marsermd
Это не геймификация. Это гэмблингофикация.
DimaIgrotech Автор
Гэмблинг – это про азартные игры с случайным исходом. В описываемом кейсе такого нет.
marsermd
Что-то мне подсказывает, что "задания на переводы" не вызвали у аудитории большого интереса. А потенциальные 50000 -- это и есть то из-за чего переводов стало больше. Отмечу, что если акция окупилась, значет потраченные на коммиссию деньги пользователей составили более 50к. Т.е. типичная лотерейная схема.