«На сегодня директивный график обеспечения первой пусковой кампании предполагает запуск в конце апреля — 25-го числа», — сообщил гендиректор.
Также он добавил, что сейчас бригада РКЦ «Прогресс» завершает автономные испытания оборудования, которое уже установлено на техническом и стартовом комплексе. «Эта работа должна быть завершена до конца года. Никаких предпосылок к срыву этой работы нет»,- подчеркнул Кирилин.
Уже 18 января бригада РКЦ «Прогресс» отправляется на космодром Восточный для начала подготовки носителя и блока выведения «Волга». «Эта работа должна быть завершена в течение месяца и будем далее — в режиме ожидания по готовности стартового комплекса. Он будет готов к так называемому сухому вывозу», — добавил руководитель РКЦ «Прогресс».
Первой стартует ракета-носитель «Союз-2.1а», на которую установят спутники «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218. В конце января «Прогресс» должен доставить на космодром все упомянутые спутники. В будущем с этого же космодрома будут отправляться в космос и носители семейства «Ангара». В частности, с их помощью Роскосмос планирует отправить на орбиту пилотируемый корабль.
Комментарии (11)
Dmitry_Dor
25.12.2015 01:05+3Всего лишь пару месяцев назад некто В.В.Путин «выразил надежду, что удастся управиться к Дню космонавтики, который в России отмечают 12 апреля»
Видимо скоро Песков нам объяснит, что имелось в виду 12 апреля по Юлианскому календарю, а по Григорианскому это как раз 25 апреляBOOtak
25.12.2015 10:40+3Выразил и выразил. «Но если и к этому дню не будет все готово, то сроки могут быть перенесены, добавил президент.?» — по вашей же ссылке.
BOOtak
25.12.2015 12:21+2Да, кстати, прочитайте «Ракеты и люди». Там хорошо рассказано про гонки за сроками в космической программе СССР и то, к чему это приводило.
zapimir
25.12.2015 13:12+3Гонки? :)
Ангару начали строить еще до основания SpaceX, а сейчас она уже научилась садить ступени, и испытывает пилотируемый КА, а Ангара еще толком не летает, и получилась в 2 раза дороже Протона.
Тут не гонка, а не умение планирования и организации процесса. Ведь уже ж даже ракету туда привезли, со словами, типа раз ракета уже там, то по-любому полетит. А тут оказывается, что даже к дню космонавтики не успеют. Ну и 25 апреля видимо выбрали, чтобы если что то там майскими праздники и днем Победы замусолят новостное пространство.
А то на Восточном ракета не влезла по габаритам в сборочный цех, это тоже гонка? А сейчас мы видим очередные традиционные новогодние сказки.BOOtak
25.12.2015 16:05+5А представьте, насколько всё будет плохо, если при неумении планировать и организовывать перед командой Восточного поставят жёсткий срок, к которому кровь из носу всё должно быть готово. Мне кажется, ничего хорошего. Пусть уж лучше вылезут за сроки, чем зафейлят запуск.
zapimir
25.12.2015 16:17+1В первую очередь речь шла о руководителях, Рогозина пора уже на батуте куда-нибудь запустить, а то кроме как на тупые шутки ни на, что не способен.
Какого фига доктор философских наук занимается космосом?
p1ayer
28.12.2015 10:48как это не умеют планировать, вы посмотрите за время существования всего лишь на одной ракете правительство попилило бабла в 2 раза больше чем на протоне, или вам кажется что у них другие цели?
Rumlin
25.12.2015 13:57Сейчас читаю "Золотой век космонавтики: мечты и реальность" И.Афанасьев Д.Воронцов, Москва, 2015.
Спешка была и у США, политики торопили там, где инженерам и ученым необходимо время для исследований -тот же взорвавшийся Авангард, но более интересно почитать про историю космических разработок СССР и США, на что были потрачены огромные средства в короткие сроки, но «не полетело».
На момент закрытия проекта ракетоплана Dyna-Soar было потрачено около 500 млн. долларов, что для начала 1960-х фантастические средства и проект был закрыт 10 декабря 1963 года. В это же время несколько советских КБ занимались проработкой подобных проектов — из всего многообразия серьезно прорабатывалась Спираль. Спешили и те и другие, только у США было денег намного больше и они успевали построить образцы в металле.
Цитата из главы «Почему крылья проиграли»:
Итак, ни один из проектов крылатых космических кораблей начала Космической эры так и не был реализован: несмотря на ряд важных преимуществ, они проиграли баллистическим аппаратам.
Крылатые корабли просто не успевали победить на этапе, когда важен сам факт пилотируемого полета в космос. В условиях космической гонки ценился каждый день. Более сложные в отношении динамики полета и конструкции аппараты с высоким аэродинамическим качеством требовали длительных расчетов, научных исследований, большого объема продувок в аэродинамических трубах и летных испытаний.
Для простого доказательства осуществимости полета человека в космическое пространство возможности крылатых кораблей были избыточны — эта задача могла быть (и была) решена гораздо более простыми и дешевыми баллистическими аппаратами.
Второй этап пилотируемых космических полетов, который начинался к середине 1960-х годов, казалось, открывал крылатым кораблям широкие перспективы. *** в этих условиях технико-экономические преимущества оказывались на стороне крылатых аппаратов: высокое аэродинамическое качество изначально позволяло за счет снижения тепловых и механических нагрузок обеспечить их многократное применение. Особенно полезным это свойство мыслилось при строительстве и снабжении орбитальных станций.
Однако выяснилось, что для решения большинства прикладных задач важен не тип корабля (крылатый или баллистический), а его целевые возможности.
Кроме того, после первых громких успехов пилотируемая космонавтика была направлена не на реализацию практических решений, а на достижение политических и престижных замыслов. Пространство стало ареной жесткой идеологической борьбы двух систем. Политическому руководству сторон победа в этой борьбе представлялась гораздо более весомой, нежели поиск ответов на научные загадки или реализацию рутинных народно-хозяйственных проектов. Соединенные Штаты, а за ними и Советский Союз, сделали ставку на победу в «лунной гонке». А крылья здесь были если и не вредны, то, во всяком случае, бесполезны.
Орбитальными же станциями Соединенные Штаты и Советский Союз всерьез озаботились лишь к излету космической гонки.
r00tGER
25.12.2015 13:48+7Вся эта показательная спешка ни к чему хорошему не приведет.
В Союзе ни раз случались аварии, когда спешили с пусками к «памятным» датам.
Лучше делать на совесть, а не на публику.
zapimir
Типа, то что клялись, до конца этого года по-любому запустить, уже забыли?
Новость по идее должна звучать как «Первый запуск ракеты с Восточного в очередной раз откладывается на 4 месяца».