Десятки отделов, сотни сотрудников, тысячи ИТ-активов — даже мысли о ручном вводе и обновлении всей этой информации вызывают тошноту и усталость. Чтобы не мучать сотрудников бесконечным и бессмысленным трудом, актуальность данных поддерживают в автоматическом режиме — с помощью импорта.

Привет, Хабр! Меня зовут Алёна, я — бизнес-аналитик в ITSM 365. Расскажу вам об импорте данных в нашей системе и свежих кейсах его настройки.

Как запустить базовый импорт

В ITSM 365 импорт — это не просто перенос данных, а тщательно продуманный процесс, который помогает поддерживать сервисную систему в актуальном состоянии. Чтобы начать загружать необходимую информацию, нужно совершить всего три шага.

Шаг 1. Выбор источника данных

Откуда берем информацию? Все зависит от масштаба задачи:

  • Небольшие задачи. Список в CSV, XLS или XLSX – идеальный вариант. Просто и быстро!

  • Сложные задачи. Настраиваем интеграцию с внешними системами — автоматическое обновление данных и актуальность в режиме реального времени.

Шаг 2. Настройка правил импорта

Как мы преобразуем данные? Здесь ключевой элемент —  скрипт конфигурации импорта, в котором прописываются нужные действия.

  • Сопоставление полей. Указываем, какие столбцы в файле соответствуют полям в системе.

  • Действия с данными. Определяем, что нужно делать с объектами: добавлять новые, редактировать существующие, перемещать или архивировать.

Шаг 3. Управление импортом

Кто занимается загрузкой данных в систему? Отталкиваемся от уровня пользователей импорта.

  • Новичок. Для неопытных пользователей подготовили готовые конфигурации импорта для типовых задач. Выбрал, загрузил, запустил!

  • Профессионал. Гибкая настройка с использованием Groovy-скриптов и интеграция с внешними системами. Полная свобода действий!

Например, с помощью скрипта можем автоматически назначать актив на ответственного сотрудника, перед этим проверяя наличие такого сотрудника в системе. Если сотрудник не найден, автоматически добавляется комментарий к импортируемому активу с текстом «Сотрудник с указанным идентификатором не найден». Так получится сократить количество рутинных действий в учете активов.

Как перенести сотрудников с помощью готового импорта

Рассмотрим распространенный кейс: необходимо загрузить список новых сотрудников в ITSM 365 без сложных настроек. Это делается в пять этапов.

  1. Выбираем подходящий формат файла для стандартной конфигурации импорта сотрудников.

Список готовых конфигураций импорта
Список готовых конфигураций импорта
  1. Так как мы используем стандартный вариант, настраивать скрипты конфигурации не требуется — просто доверяемся опыту разработчиков.

  2. Нажимаем «Запустить» и загружаем подготовленный файл с данными сотрудников.

Карточка конфигурации импорта
Карточка конфигурации импорта
  1. Проверяем логи после запуска импорта, чтобы убедиться в успешном завершении операции и отсутствии ошибок — лучше перестраховаться, чем разгребать последствия. 

В логах можно увидеть, какие записи были добавлены, какие обновлены, и, если что-то пошло не так, найти причину проблемы. Если нет анализа логов и сопоставления ожидаемого количества импортированных объектов с фактическим результатом, значительная часть сотрудников может быть попросту не перенесена в систему.

Готовый импорт — это быстро и просто, но кастомная логика может экономить еще больше времени и нервов. Рассмотрим несколько примеров настройки импорта, реализованных за последнее время.

Кейс 1. Как держать ИТ-активы под контролем

Ранее учет оборудования клиента велся в Excel, из-за этого было сложно поддерживать актуальность данных и находить нужные активы. Чтобы решить эту проблему, настроили следующие процессы. 

  • С помощью Groovy-скрипта структурировали активы, организовав их по уровням (этаж) и подгруппам (здание, кабинет).

  • Связали владельцев оборудования с соответствующими активами в ITSM 365.

  • Настроили жизненный цикл для каждого импортированного актива, присваивая ему соответствующий статус использования — в эксплуатации, на складе, списан.

  • Добавили комментарии к каждому активу, взятые из исходного файла, чтобы предоставить пользователям всю необходимую информацию для удобной работы.

Результат: всегда актуальная картина ИТ-активов без необходимости копаться в таблицах. Время на инвентаризацию и решение инцидентов с оборудованием сократилось в разы.

Кейс 2. Как автоматизировать учет отпусков 

Каждый раз когда исполнители по заявкам уходили в отпуск или отсутствовали по болезни, HR- или IT-специалистам компании-клиента приходилось вручную отмечать отсутствие и обеспечивать переадресацию заявок. 

Чтобы упростить этот процесс, доработали стандартный скрипт синхронизации данных с Active Directory — и вот что теперь умеет система.

  • Автоматически создает записи об отпуске. Как только данные о запланированном отпуске попадают в AD, об этом «узнает» и сервис деск.

  • Назначает ответственных. Система сама определяет, кто должен замещать сотрудника на время отпуска, и автоматически перенаправляет заявки.

  • Отмечает отсутствующих. Чтобы все знали, что сотрудник отдыхает и его лучше не беспокоить, к фамилии добавляется символ пальмы. Полезная мелочь, которая помогает избежать недоразумений.

  • Обрабатывать ошибки. В случае проблем с данными, система сама фиксирует их в логах. Все под контролем!

Результат: HR- и IT-отделы сократили рутинную работу, данные об отпусках всегда актуальны и доступны в ITSM 365, а переадресация заявок происходит автоматически. Заказчик доволен, сотрудники спокойны!

Кейс 3. Как сделать импорт доступным для администраторов

Традиционно настройка и запуск импорта – это задача для технологов. Но что делать, если необходимо прямо сейчас добавить информацию в систему, а технолог в данный момент недоступен?

Для решения этой задачи реализовали простой и интуитивно понятный интерфейс в панели оператора, который мы добавляем клиентам по запросу. Даже не обладая специальными навыками, пользователи самостоятельно:

  • выбирают тип импортируемых объектов и указывают, какую информацию необходимо внести — модель, производитель;

  • выбирают группу ИТ-активов, в которую будут добавлены новые единицы;

  • загружают файлы с данными в систему и запускают процесс импорта одним нажатием кнопки.

Импорт объектов через интерфейс оператора
Импорт объектов через интерфейс оператора

Результат: снизили нагрузку на IT-специалистов и повысили эффективность работы администраторов, предоставив им возможность оперативно обновлять информацию в системе.

Чтобы воплощать в жизнь эти и другие кейсы, мы придерживаемся определенных правил — и советуем нашим клиентам.

Что рекомендуем для успешного импорта 

  • Планируйте заранее

Определите цели импорта, выберите источники данных, настройте правила сопоставления полей и внимательно изучите документацию — в случае ITSM 365, подробную и понятную.

  • Не нагружайте систему

Выполняйте импорт в период минимальной нагрузки на сервис деск, чтобы избежать замедления работы. 

  • Следите за процессом

Мониторьте ход импорта по логам и оперативно исправляйте возникающие ошибки. Так проще бороться с неточностями.

  • Проверяйте результаты

Убедитесь, что загруженные данные верны и все прошло успешно.

Импорт данных — это мощный инструмент для управления данными. Настроив импорт под собственные процессы, получится сократить количество монотонного ручного труда и освободить ресурсы сотрудников для более сложных задач. 

Узнайте больше об импорте данных и других функциях ITSM 365 на нашем сайте.

Комментарии (0)