Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов. Судя по информации, предоставленной Fisker, речь идет о твердотельных аккумуляторах нового типа, которые будут использоваться в собственных электромобилях компании. Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. Таким образом, разработка решает сразу две главные проблемы электромобилей — относительно малый запас хода и время зарядки.
Fisker подала патентную заявку на свое изобретение. Основные отличительные его черты — новый тип материалов, используемый для создания батарей и новый технологический процесс, критически важный для увеличения емкости батареи и скорости ее зарядки.
Благодаря особенностям электродов твердотельных батарей плотность энергии в них в 2,5 раз больше, чем в литиево-ионных аккумуляторах. Именно благодаря высокой плотности, как утверждают ученые из Fisker, запас хода электромобиля удается увеличить в несколько раз, по сравнению с аналогами на обычных батареях. В этом случае время зарядки аккумулятора электромобиля меньше, чем время, которое тратит водитель обычного авто на заправку бака топливом.
К сожалению, для производства аккумуляторов от Fisker необходимо создать полностью новое производство. А это возможно осуществить не ранее, чем через несколько лет. По словам представителей компании, наладить выпуск твердотельных аккумуляторов удастся не ранее 2023 года.
«Этот прорыв — начало новой эры твердотельных материалов и технических процессов. Мы сейчас решаем все проблемы, которые появляются на пути коммерциализации технологии, такие, как производительность при низких температурах, удешевление процесса производства, возможность миниатюризации аккумуляторов», — заявил Фабио Албано, вице-президент аккумуляторного подразделения в Fisker Inc.
Твердотельная технология Fisker предусматривает использование объемных электродов, площадь удельной поверхности которых в 25 раз больше площади удельной поверхности обычных пленочных электродов в литиево-ионных батареях
На данный момент у технологии, предложенной Fisker, действительно есть ряд нерешенных проблем. Главные — это возможность увеличения плотности размещения электродов, ограниченный температурный интервал эксплуатации, ограниченное количество материалов, которые можно использовать для создания батарей, немасштабируемый процесс производства. Тем не менее, в Fisker обещают найти решения для каждой из названных проблем. Именно для этого компании и требуется пять лет.
Уже предложена конструкция электродов, которая позволит производить универсальные аккумуляторы различных размеров и вольтажа. Но кроме чисто технических проблем, нужно решать еще и вопросы логистики — ведь сейчас нет готовых цепочек поставок необходимых материалов и оборудования для производства твердотельных батарей. Все это придется создавать с нуля.
Тем не менее, новая технология сулит отличные перспективы. Кроме запаса хода в 800 км, аккумуляторы после отладки процесса производства будут более дешевыми, чем нынешние батареи. На данный момент дороговизна электромобилей и относительно малый запас хода останавливают большинство потенциальных покупателей таких транспортных средств.
Руководство Fisker сейчас ведет переговоры с различными промышленными группами, пытаясь наладить производство аккумуляторов раньше 2023 года.
Как уже говорилось, изначально свои аккумуляторы компания будет устанавливать в электромобили собственной конструкции. Но в Fisker не исключают и возможность изготовления батарей меньшего размера, чтобы поставлять их представителям из других сфер электроники.
Максимальный запас хода на данный момент — у электрокаров Tesla. Это 540 километров у Tesla model S 100D. Минимальное время зарядки батареи машины составляет 30 минут. Ранее Tesla запустила проект станций быстрой замены аккумуляторов, но из-за технических сложностей эта система оказалась неэффективной и от нее было решено отказаться.
Комментарии (155)
DrPass
18.11.2017 03:19Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту.
У Теслы с её 540 км там 85 киловатт-часов, Ну допустим, они прикинули у себя емкость 100 киловатт-часов. Влить сто кВтч за минуту — это нужно зарядное устройство мощностью 6 мегаватт. Попахивает желтухой.profesor08
18.11.2017 03:43Ну на самом деле обеспечить такую мощность на зарядных станциях не такая уж и проблема. Это не баснословная величина, причем коммуникации позволяют.
egigd
18.11.2017 04:50Зарядные станции электромобилей имеют напряжение максимум 400 В. Ну, допустим, для этого электромобиля до 1000 В поднимут (выше 1000 В — это совсем другие нормы электробезопасности, несовместимые с тем, чтобы владелец электромобиля мог самостоятельно подключаться к такой станции). При таком напряжении нужен ток 6000 А.
Сечение медного провода для такого тока — более 1200 мм^2. Это круглый медный стержень диаметром 40 мм или полоса 120х10 мм.
Стоит ли мне говорить, что это невозможно согнуть руками, и даже поднять лежащий на земле кабель будет проблематично?..
Сверхпроводники, конечно, позволят прогнать такой ток при куда меньшем сечении, сверхпроводник на 6000 А вполне можно будет гнуть руками. Но вот незадача: ему ещё нужно охлаждение как минимум до жидкого азота…
Короче говоря: сделать зарядку электромобиля на 6 МВт невозможно.DoVs
18.11.2017 05:08А почему вы решили, что заряжать авто нужно обязательно проводом?
На станции из пола вылезают медные «бревна» и втыкаются в днище автомобиля, в котором и находится аккумулятор.egigd
18.11.2017 05:26+1Ответ аналогичен этому: geektimes.ru/post/295539/#comment_10448443
REALpredatoR
18.11.2017 22:56Что если зарядка будет работать по типу дисковода для 3,5 дискет. Позади машины в районе бампера открывается отверстие-щель, и туда въезжает широкая пластина-проводник для зарядки?
У нас тут не космос, невесомости нет, автомобиль не будет самоцентроваться
Центрироваться может сама пластина. А определять положение автомобиля лазер к примеру.DrPass
19.11.2017 01:37Центрироваться может сама пластина
Даже если эта пластина может центрироваться, подходящий к ней гибкий медный шланг толщиной с запястье балерины никто не отменял.
MaxKitsch
18.11.2017 05:17А круглых 10 медных стержней диаметром 12мм не подойдёт? Или выдвижная штанга? Или контактные пластины под днищем автомобиля? Зачем обязательно пытаться экстенсивно задачу решать?
egigd
18.11.2017 05:25+110 стержней диаметром по 12 мм не подойдут. Нужно 20: 10 "+" и 10 "-". Но проблем с ними ничуть не меньше, чем с парой брёвен по 40 мм: они всё также не гнутся, только теперь ещё и контактов на порядок больше.
Выдвижная штанга должна попасть в разъём. У нас тут не космос, невесомости нет, автомобиль не будет самоцентроваться при вставлении в него штанги.
Пластины под днищем будут грязные, мокрые и окисленные. А контакт для передачи 6000 А нужен очень хороший.DoVs
18.11.2017 05:40Пластины под днищем будут грязные, мокрые и окисленные. А контакт для передачи 6000 А нужен очень хороший.
Почему под крышкой «бензобака» не будут, а тут будут?) Детские проблемы описываете. Очень простая задача все изолировать, спрятать, соединять с огромной прижимной силой и т.д.
Я думаю, что просто не будет этих аккмуляторов, вот и все.Alexsandr_SE
18.11.2017 22:03Если соединять с огромной прижимной силой, то что-то скоро разрушится. Да и просто попасть такой арматуриной в нужный разъем сложно. Двигать каждый раз машину на спец подставке, а контакты предварительно мыть?
DoVs
19.11.2017 02:40+1Честно говоря удивлен. Разговор напоминает нечто вроде:
— Мы способны запустить человека в космос.
— А как он там будет есть? Еда вся разлетится!
— Мы сделам еду в тюбиках.
— Еду? В тюбиках? Как вы засунете борщь в тюбик!?
— Мы засунем другую еду.
— А какать как они будут? Тоже в тюбик?
— Мы придумаем…
и так до бесконечности.
Вопрос решаем элементарно. Даже на уровне технологий 50-х годов.
Метро питается на ходу, в том числе на улице, трамваи и троллейбусы, самолеты заправляют в воздухе, в космосе стыкуются аппараты, через них переходят люди, подводные лодки стреляют ракетами из соленой воды…
Ребята, вы всерьез?Alexsandr_SE
19.11.2017 09:476000A как бы серьезно. Если не будет контакта все это превратится в плавильную печь.
DrPass
19.11.2017 16:30Ребята, вы всерьез?
Абсолютно всерьёз. Все упомянутые вами штуки — они или не содержат никаких сложных решений, или стоят миллионы/миллиарды. А тут надо сделать сложно и при этом дешево. Задачи непрерывно питать трамвай, чтобы он ехал, или залить в трамвай за минуту столько энергии, чтобы он ехал на ней несколько сот км без подключения к линии — это две большие разницы. Первая не требует «космических» технологий (типичный трамвай а-ля КТМ — четыре двигателя по 60кВт), вторая требует.tangro
20.11.2017 11:08+1Можно просто уйти от маркетинговой попсы «зарядка за 1 минуту» к приемлимому для водителя варианту «зарядка за 10 минут», сразу уменьшив в 10 раз токи, размеры контактов, мощность зарядной станции и т.д.
DrPass
20.11.2017 11:20Когда я вижу, что технологическая компания уходит в такую жёсткую, как вы сказали, маркетинговую попсу, у меня возникает стойкое чутьё, что у них перспективного инженерного решения вообще нет, только пожелания, и громкие заявки для инвесторов. Как правило, если решение есть, то и озвучиваемые характеристики оказываются куда ближе к реальным. Для маркетинга и «зарядка за 10 минут на 800 км» звучит не менее сильно, чем за 1 минуту, учитывая нынешние реалии электромобилей.
DnD_designer
20.11.2017 16:23Дайте мне зарядку для современного телефона за 10 минут на 8 часов, а на автомобиль — пофиг, он может и всю ночь позаряжаться.
Alexeyslav
20.11.2017 23:53Это может быть стратегией защиты интеллектуальных прав и секретов технологии. Более реальные характеристики до начала производства могут подтолкнуть команды конкурентов.
А так в целом да, выглядит как разводилово. Впрочем… маркетинг. Ведь не обещали что именно эта партия первых аккумуляторов будет заряжаться за минуту. Или даже автомобильный аккумулятор. Может, там вполне ОДНА ячейка в особых условиях МОЖЕТ зарядится за минуту при этом сильно потеряв ресурс. Приблизительно такие аккумуляторы и сейчас есть: литий-полимерные, используются в авиамоделях. Мне что-то подсказывает, что возможно это и есть такие аккумуляторы с какими-то усовершенствованиями, которые сделали их чуть лучше.
zunzon
21.11.2017 12:42Вставлю свои 5 копеек.
Имхо выход из этого положения — увеличение емкости, а не скорости заряда батареи.
Например, пользуясь supercharger действительно можно зарядить 200 км за 10 минут, если емкость батареи рассчитана на 1000 км, то это будет 1/5 емкости.
При этом, все отлично понимают что через 200 км так или иначе, водителю нужно остановиться и передохнуть.Terranz
21.11.2017 13:05тут ведь как с ракетами:
чтобы взять больше груза надо больше топлива, но больше топлива -> меньше груза…
AllexIn
18.11.2017 11:34Контакты снизу будут также под крышкой.
Центрирование — не проблема. Да, бревна нормально не подвинуть. Ну и не надо. Делаем подвижную площадку под машиной, водиель на неё заезжает — площадка на роликах выставляется так, чтобы совпадать с бревнами. Такая площадка для легковых автомобилей — совсем не рокетсайнс.scream_r
18.11.2017 14:43А подвижная площадка с неподвижной частью чем соединяться будет? В этом месте у вас брёвна магическим образом исчезли?
AllexIn
18.11.2017 15:16На подвижной платформе соединения с бревнами нет. Она же машину двигает, а не бревна. Нам даже по высоте бревна двигать не надо. Площадка просто опустится на уровень бревен до контакта.
holy_desman
18.11.2017 18:58А почему вы думаете что брёвна это единственный вариант? Гибкие многожильные кабели тоже существуют. Брёвна нужны только в конечной точке в «штепселе». Да, это всё равно не будет кабель тех параметров которые позволят втыкать руками, но сервоприводы его шевелить смогут.
vbif
18.11.2017 11:36А если подавать три фазы?
idiv
18.11.2017 12:25Если брать сеть 400 В, то там ток буде 8660 А на фазу.
Если взять теоретические 1000 В (на деле не выйдет по ТБ и нормативам) то ток 3460 А. Это тоже толстенные кабели.sirocco
18.11.2017 16:51-1Кабели толстые будут, да. Но все таблички токов\сечений, которые многие смотрят, рассчитаны на номинальные токи при постоянной долгой эксплуатации кабеля, лет на 25-30. Зарядку же обещают делать за минуту. Многие кабели спокойно могут вынести перегрузку выше нормы на 30-50% до трёх минут, и ничего не станется им, только старение гораздо быстрее будет идти.Ну не 30 лет прослужит, а, скажем, 5 лет. Соответственно при нагрузке всего 60 сек сечение смело можно занизить на ~20%, только потом дать остыть, перед следующей нагрузкой.
idiv
18.11.2017 17:17+1Соответственно при нагрузке всего 60 сек сечение смело можно занизить на ~20%, только потом дать остыть, перед следующей нагрузкой.
Т.е. вроде время зарядки пара минут, а потом где-то на минут 20 колонка закрыта. Ну и даже так, какое сечение будет? Четыре кабеля 4х300+150? Да и там целую подстанцию нужно будет городить на высшее напряжение 110 кВ для каждой заправки.sirocco
18.11.2017 18:39Ну, скажем так, зарядка такого ёмкого аккумулятора относительно не больших размеров за ~60 сек — уже само по себе немного фантастично для нашего времени. Но технических проблем кинуть три нитки высоковольтного кабеля и организовать ТП на 110кВ нет вообще. Разве что дороговато. С другой стороны, а оно действительно кому то надо, заряжать за минуту? Ведь если заряжать за три-пять минут, то сечение существенно снизится, удобство повысится, строительство зарядной станции также будет дешевле. А ждать по времени не такая уж и большая разница, три-пять минут это не 15 минут и не пол часа. За три минуты и в туалет на заправке не успеешь сходить. Время должно быть не большое, но разумное.
idiv
18.11.2017 19:49Но технических проблем кинуть три нитки высоковольтного кабеля и организовать ТП на 110кВ нет вообще. Разве что дороговато.
Дороговато это не то слово. Вы пробовали когда-нибудь согласовать постройку высоковольтной линии? Или землю под подстанцию отвести?
ankh1989
19.11.2017 03:09Даже сейчас на заправках собирается очередь. Заряжать 30 минут можно пока таких машин мало.
konst90
19.11.2017 09:49Сейчас очереди потому, что заправка — единственное место, где можно заправить машину.
Когда обыватель сможет «заправлять» машину электричеством дома, возле работы или на парковке ТЦ, ситуация изменится, и специально выделенное для зарядки место будет не так необходимо.
ploop
19.11.2017 11:55Даже сейчас на заправках собирается очередь.
Только почему-то большинство заливает там не 40 литров (или по скольку там баки?) а литров пять-десять. Во всяком случае сколько наблюдал у нас. На такой запас хода многие и дома подзарядят.
holy_desman
18.11.2017 19:04Я не то что бы за этот метод, но к вашему вопросу о 20-ти минутах имею сказать, что дешёвое охлаждение не так сложно организовать. Хотя бы той же жидкой углекислотой продувать. Но согласен, это всё костыли. Впрочем, если задуматься, все технологии какие есть это костыли для лысой обезьяны.
idiv
18.11.2017 19:50Впрочем, если задуматься, все технологии какие есть это костыли для лысой обезьяны.
Медленная зарядка не требует костылей — кабель тогда стандартное решение которому уже 60 лет.
agat000
20.11.2017 10:26+1Что то вспомнилось, в связи с этим обсуждением.
17 августа. Не тупик! Будем использовать для капельного охлаждения жидкий гелий — II. Он сверхтекучий, будет капать на два порядка быстрее! Только где его столько взять?
20 августа. Смонтировали. По расчетам, выделяемая установкой мощность перекрывается с двойным запасом. Попробуем написать на Луне что-то обидное.
21 августа. Лучше бы не пробовали. Сидим в карцере. Дался нам этот запас мощности. Вначале установка работала нормально и добралась до буквы i во фразе Bush — Stupid!.. Но потом замерз блок управления мощностью луча. Система охлаждения уловила увеличение мощности и стала подавать больше хладагента. Вместе с работой замерзшей пушки это дало спецэффекты из Горца. Над установкой на глазах появился тайфун, из него спустился хобот и установку втянуло. С громом и молниями. Красиво. Жаль, только в нерасчетном режиме гелий — II кончился быстрее чем задумано, и это все ахнуло на высоте километра в два. Не очень сильно. Но эффектно. Вся электроника вокруг километров на 50 накрылась. И что им не понравилось? Опять же надпись не закончили…
30 августа. Все еще сидим. По телевизору видим сообщения о внезапных ураганах и тайфунах, обрушившихся на тихоокеанское побережье Евразии.
И еще много чего про подстанции.
Дело не только в охлаждении. Там еще и магнитные поля будет такие, что придется заправку экранировать.
sirocco
18.11.2017 13:23Ерунду обсуждаете, если честно. Всё давно придумано, очень давно. Выкатные автоматические выключатели видели когда-нибудь? Там достаточно мудрый механизм, все контакты в извлечённом состоянии надёжно закрыты, процесс вставки\извлечения не больше 10сек занимает. Почему автомобиль должен центрироваться относительно штанги, а не на оборот!? Всё уже используется лет 10 и больше в электрике, единственное что осталось — повысить IP. Это вообще меньшая из всех проблем, которые нужно решить по отношению с изготовлением передовых аккумуляторов.
sirocco
18.11.2017 17:05+1Мм-да… Электриков тут нет, видимо. Только узкопрофильные айтишники? Но зато решения от Abb, GE, Schneider и др. есть, давно работают и существовать не перестанут только потому что о них не знают айтишники.
arheops
18.11.2017 20:24Ну да. Тот же выключатель на 1000А от Глобала стоит 50тысяч. Зелени. Один. А почему? Потому, что при разьединении под таким током будет плазменный разряд.
sirocco
19.11.2017 00:51Всё правильно. Автоматический выключатель. Штука достаточно сложная, с точной электроникой, с огромным запасом электрической прочности. Там множество параметров контроля протекающего тока, а есть и мозги которые все 11 ГОСТовских параметров электроэнергии контроллируют, а не только силу тока. Мотор-редукторы, блокировки, удаленное управление и диагностика, и уйма других наворотов. Был пару лет назад у шнайдера на мастерпаках. Много там интересного. Но нам нужен в данной ситуации только коннектор, грубо говоря «корзина» для встраивания в авто, и вместо вкатного автомата только его контактная группа. Ну, может ещё термодатчики. Это, я думаю, и одной двадцатой части от цены всего выключателя с корзиной не стоит.
arheops
19.11.2017 08:27да никто вам не разрешит поставить выключатель на 1000вольт и 1000 ампер без гасителя дуги.
MaxKitsch
18.11.2017 13:49Ну, во-первых, никто не мешает свести на одну контактную площадку столько проводов, сколько надо. Хотя, согласен, это худший из возможных вариантов, потому что он пытается подражать бензиновой заправке.
Во-вторых, троллейбус, например, каким-то магическим образом умудряется попадать негнущимися токоснимателями на провода. Хотя, возможно я просто не доезжал на них до той части маршрута, которая идёт в открытом космосе.
В-третьих, никто не мешает закрывать контакты во время движения от прямого контакта со всем, что из-под колёс летит.
Насчёт индукционной передачи не буду теоретизировать — но с ней, имхо, логичнее делать зарядные участки трассы.
Мне это всё, в целом, напоминает основательные доводы отдельных господ из XVII—XIX вв, почему железнодорожное сообщение решительным образом не может быть установлено.Skerrigan
18.11.2017 14:07В-третьих, никто не мешает закрывать контакты во время движения от прямого контакта со всем, что из-под колёс летит.
По примеру БМВ уже прям вижу потирающих руки сервисменов и толпы народу в очереди на ремонт механизма открытиябомболюкаконтактной площадки.
Нахрена намеренно усложнять? Что за дурной фетиш «контакты на дне» любой ценой? Признайте уже, что идея дурная в конец. Человечество придумало гораздо лучший вариант — с боку, там же где сейчас и бензо-патрубок вставляют.
Та же БМВ сейчас в новых 7-ках сделала именно так же, только спереди машины — там еще один лючок, вставляются силовые линии туда.
idiv
18.11.2017 17:23+1Во-вторых, троллейбус, например, каким-то магическим образом умудряется попадать негнущимися токоснимателями на провода. Хотя, возможно я просто не доезжал на них до той части маршрута, которая идёт в открытом космосе.
Вы о том, когда выходит водитель и направляет контакт, чтобы он правильно совпал с проводом или (в современном исполнении) управляет поворотом штанги через камеру?
holy_desman
18.11.2017 19:12Простите пожалуйста, но вы спутали троллейбусы с трамваями, у троллейбусов рога качаются в поперечной плоскости с амплитудой около 3-х метров (на глазок). Троллейбус способен перестраиваться из полосы в полосу и объезжать препятствия. По остальным пунктам комментариев нет.
kablag
18.11.2017 10:41+1Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту.
Я думаю всё проще и не стоит искать возможности реализовать два заявления одновременно. Как это часто бывает, наверняка маркетологи объединили в одну кучу, а по факту: 800 км — это для машины; менее, чем за минуту — для пальчиковой батарейки по такой технологии :)
ARD8S
18.11.2017 10:49Ну так и до 1000В, в РФ, чтобы подключать «заправочный» коннектор самому, придётся владельцу получать минимум 3 группу по ЭБ. Или ждать специально обученного работника.
Вообще, пусть лучше пытаются что-то делать, чем не пытаются, но надо помнить, что с электричеством шутки плохи и с инфраструктурой для повсеместного внедрения всё очень печально.MaxKitsch
18.11.2017 13:51Раньше и бензиновый шланг специально обученный человек в машину вставлял. Потому что бензин тоже — тот ещё шутник. А потом ничего, приспособились.
beeruser
18.11.2017 19:46приспособились
Ага.
www.youtube.com/watch?v=R-XHGb9x1AM
www.youtube.com/watch?v=CzPjCvQ9kNQ
Бензин-то вас не убьёт, даже если вы его на руку прольёте и случайно подожгёте. А вот прямой контакт с высоковольтной системой человек вряд ли переживёт.rPman
19.11.2017 13:23на втором видео сотрудник заправки фактически спас жизни этих двух идиотов и случайных посетителей, как бы смешно он не выглядел, подскользнувшись с огнетушителем в руках.
а на первом — это жесть, никакие системы безопасности не смогут защитить систему от таких 'любопытных', — 'а что будет если туда зажигалкой ткнуть' или 'а что будет, если снять защитный кожух и взяться руками за эти токопроводящие колодки'.
sasha817
18.11.2017 12:37Porsche недавно поставили в Берлине и Штуттгарте пару зарядок по 350 кВт мощности, «800-вольт» (в кавычках, т.к. эти зарядные станции могут регулировать напряжение, выдвавая диапазон от 180 до 950 В, для получения «меньших» мощностей в 50, 80 и 150 кВт) — но я с Вами согласен по поводу зарядки в 6 МВт полностью :)
yarric
18.11.2017 12:41Почему нельзя поднять до нескольких тысяч вольт? В кинескопах пара десятков тысяч вольт использовали — и норм, главное чтобы не было доступных для прикосновения токоведущих частей.
idiv
18.11.2017 17:26Техника безопасности. У вас там будет одна огромная токоведущая часть — корпус автомобиля. Он на резиновых колесах заизолирован, а при к.з. вы положили руку на корпус — и стали проводником.
yarric
18.11.2017 20:39Я же написал — открытые токоведущие части можно спрятать.
ploop
18.11.2017 21:17открытые токоведущие части можно спрятать
На кабеле да, а внутри автомобиля? У него точно там изоляция не превратилась в труху и все системы в порядке?
Ведь через десяток лет часть суперсовременных электромобилей могут превратиться в ржавые корыта, в зависимости от аккуратности хозяев, проходить ТО для галочки, и так же ещё неплохо ездить, ведь ходовая и двигатель довольно надёжны. И в это корыто мы подаём несколько киловольт, да ещё с огромным током…yarric
18.11.2017 21:59Думаете разъём износится быстрее ходовой?
ploop
18.11.2017 22:21+1Там кроме разъёма ещё внутри много электроники будет — преобразователей каких-нибудь, да и просто разводка.
Износится оно может и не быстрее, но вероятность ненулевая. Если только принудительно заземлять авто перед этим, чтобы автоматика вырубила напряжение в случае утечки (усиленный аналог УЗО)…impetus
18.11.2017 22:54а разве сейчас при зарядке авто не заземляется?! (отдельным наружным кольцевым или т.п. контактом) (я спрашиваю, я не вникал и мне казалось это необходимым-самоочевидным)
ploop
19.11.2017 00:06Тоже не в курсе, но по логике должно.
Однако, при таких напряжениях/токах, надёжность этого заземления надо как-то мониторить. Хотя всё решаемо…vbif
19.11.2017 01:49Тесла, насколько я слышал, умеет определять недостаточно надёжную «землю».
ploop
19.11.2017 02:00Что-то мне кажется, иначе их не допустили бы к продажам.
А вообще, мы тут шкуру неубитого медведя делим. Аккумов нет (и не будет похоже), а мы про разъём гадаем :) И всё из-за журналистского вброса на счёт минуты. В реальности, будь всё замечательно с аккумами, сделали бы минут 15 до полного (50км минута зарядки) и всё.
idiv
18.11.2017 21:46Корпус согласно технике безопасности электроустановок в этом случае будет токоведущей частью (они там рядом всегда, токоведущие и могущие проводить ток). Пробой изоляции или просто брак в производстве кабеля — и на корпусе уже будет потенциал. Кинескоп был тем, что называется (в переводе с немецкого) корпус защитного класса 2 — оборудование внутри корпуса, который даже в случае чего ток не проведет. А автомобиль — устройство первого класса с проводящим корпусом.
ankh1989
19.11.2017 03:15Тогда наверно получится башня теслы или как этот юнит в red alert который молнией стрелял.
lingvo
18.11.2017 14:22Уже сегодня не проблема передать 1000А при 1000В по кабелю диаметром не более бензинового шланга с водяным охлаждением. Т.е. примерно 1МВт мощности. При этом скорость зарядки будет примерно 16кВтч/минуту или примерно на 80км хода в минуту. "Полный бак" на 85кВтч можно заправить примерно за 6 минут. Это уже очень сопоставимо с бензином.
idiv
18.11.2017 17:26Уже сегодня не проблема передать 1000А при 1000В по кабелю диаметром не более бензинового шланга с водяным охлаждением.
А поподробнее можно, что за решение?lingvo
18.11.2017 19:21Кабеля с водяной рубашкой. Используются в сварке. Токи от 1000А
Как пример: http://www.homa-ob.de/files/fact-sheets/L502E.pdfidiv
18.11.2017 20:07Интересно. Кабели для индукционных печей. Там еще интересный момент — из-за высоких токов кабели должны быть жестко зафиксированы, иначе их деформирует, как и при к.з. Крепеж каждые 1,5-2 метра. Я совсем забыл об этом моменте.
anatoly314
18.11.2017 20:02Почему нельзя заряжать на станции супер конденсаторы в то время когда нет машины и потом просто разряжать его в аккамулятор?
shoorick
18.11.2017 22:21Шестимегаваттный электровоз ВЛ10 питается по достаточно тонкому проводу. Ну да, там не один, а целых три киловольта и провода часто па?рами повешены, но всё равно сечение у них, наверное, порядка сотни квадратных миллиметров — с земли провода кажутся не толще сантиметра. Может, тогда и электромобиль высоким напряжением заряжать? В автомобилях же используют его для зажигания.
idiv
19.11.2017 13:02. Может, тогда и электромобиль высоким напряжением заряжать?
цитата выше:
выше 1000 В — это совсем другие нормы электробезопасности, несовместимые с тем, чтобы владелец электромобиля мог самостоятельно подключаться к такой станции
сечение у них, наверное, порядка сотни квадратных миллиметров — с земли провода кажутся не толще сантиметра.
Они без изоляции и довольно негибкие. И он один там в электрическом смысле, в качестве второго проводника рельсы выступают.shoorick
19.11.2017 13:09Насчёт негибких — охотно верю. Я как-то запихивал медный кабель сечением 3?6 мм? в извилистый канал — несколько дней ковырялся.
Talion_amur
20.11.2017 05:14На сколько я помню, напряжение в стандартной контактной сети РЖД 27КВ, а при таком напряжении ток для 6МВт составляет «всего» 222А а это уже совсем другие диаметры проводов, как вы верно заметили, водольно тонкие. А вот двигатели у электровоза, стоящие внутри колесных пар действительно питаются напряжением 3,3 КВ, но постоянного тока и мощность одного двигателя «всего» 670 Квт
shoorick
20.11.2017 05:38Не везде. Есть участки с переменным током 25 кВ (например, на ВСЖД), но есть и с 3 кВ постоянного. Отличить можно, например, по подвижному составу: если видите электрички ЭР2, ЭД4, ЭД9 или электровозы ВЛ10, ЧС2, ЧС7, значит, в контактной сети — 3 кВ постоянного тока.
Talion_amur
20.11.2017 05:43Поправлю сам себя. Первый мой ответ дан из за невнимательности с учетом современных электровозов на переменном токе. ВЛ-10 же, электровоз постоянного тока. И в контактной сети там действительно 3,3 кВ. Длительная мощность тяговых двигателей у него 8х560 кВт = 4480 кВт. Что даст нам ток 1350А. Часовая мощность 8х670=5360 кВт или 1624А. Контактная подвеска в тяговых сетях постоянного тока медная. Плюс, на сколько я помню, в контактной сети постоянного тока провод идет двойной а не одинарный как в переменке. А это уже по 812А в пике на одну жилу, или порядка 100 мм2 сечения. В РЖД по моему сечение каждогого провода 120 мм2 на постоянном токе. Или чуть больше 12 мм диаметра.
Вот тут на фото отлично видно сдвоенный контактный провод upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Platform_214_km_BML.jpgshoorick
20.11.2017 06:50Да, они у нас на Урале сдвоенные. В википедии пишут, что на ВСЖД участок от Зимы до Слюдянки до перехода на переменный ток был кое-где с тремя и даже четырьмя проводами. Насколько помню, там после Иркутска весьма заковыристый рельеф, круче нашего.
Bronto3
18.11.2017 22:29слушайте, даже мощные трансформаторы рассчитывают на долговременную работу с током до 15 А на внешних витках… А их там сотни. А вы кабель рассчитываете с детским током в 5 а на квадрат. ))
Если зотя бы взять 20 А, то провод уменьшается уже до 20 мм в диаметре, а это уже вполне норм.
besitzeruf
19.11.2017 02:16Почему вы все перевираете? «Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. » говорится исключительно про сами батареи и на что они способны, как все это реализуют в Tesla и другие производители, это уже другая история.
oops1
20.11.2017 10:11А если это будет не 400 В, а к примеру 1кВ (можно наверное и 2 и 3 кВ не шарю что там с изоляцией будет на таком напряжении). Ток уже будет 3000А это будет не 1 проводник, а 100. На каждый проводника 30А И это будет роботизированный манипулятор, и не один а два, которые будут автоматически пристыковывается в лючки по типу для заправки бензином расположенные по бокам. и того получается уже по 50 жил на сторону
Конечно. зарядка меньше чем за минуту звучит круто. но многих устроит и 5 минут. это будет соразмерно с заправкой жидким топливом.egigd
20.11.2017 10:46Я и так считал для 1000 В… Выше — резко другие нормы по электробезопасности.
Даже если там тысячи жил сделать, провод потребует ну очень нехилого манипулятора чтобы его гнуть. И от постоянных изгибов будет очень быстро выходить из строя.
Для красивых видео на YouTube сделать можно, как Lexus сделал сверхпроводящий ховерборд и скейт-парк с магнитными рельсами под него, но не для реального применения.
darthmaul
18.11.2017 05:33Были б такие батареи. Ставим на зарядной станции батарею на 10 полных "заправок" автомобиля, и предлагаем услуги: зарядка от сети х долларов, быстрая зарядка от батареи — nx долларов. Вот только не верю я этим заявлениям, сколько уже было подобных заявлений.
voyager-1
18.11.2017 05:35Попахивает желтухой.
Там скорее от самой фирмы разит за километр.Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов.
Вообще-то он скорее экс-сотрудник BMW (где проработал 12 лет), а из Tesla он был уволен после года работы с подачей на него в суд за то что по мнению Теслы он намеренно затягивал разработку кузова электрокара, так как сам в это время работал над созданием своего (хотя дело Tesla таки проиграла).
Кроме этого Fisker Automotive оттянула на себя 1,2 млрд $ инвестиций — больше тех что получила Тесла, и которые иначе бы вполне могли бы достаться ей. Вместо этого инвесторы вложились в Fisker Automotive которая объявила себя банкротом в 2014 году (когда начались поставки первых Model S покупателям).Fisker подала патентную заявку на свое изобретение.
В общем фирма «с длинной историей»: с 2005 года они произвели всего 2450 автомобилей и умудрившись при этом куда-то вбухать 1,2 миллиарда $. Из некогда известного дизайнера создавшего Aston Martin DB9 Фискер превратился в гендиректора-неудачника. Им только до уровня патентных троллей до кучи осталось опуститься.AllexIn
18.11.2017 11:36Tesla таки проиграла
Ложки нашлись, но осадочек остался?
ЗАчем вы обвиняете человека в том, в чём он доказал свою невиновость в суде?
GreyPhantom
18.11.2017 14:33Ну так этож прорывная технология. Должно быть зарядка будет производиться взрывом.
oldbie
18.11.2017 04:12Мне что-то не очень понятно какой должен быть ток чтобы зарядить авто за минуту на 800км хода. У них там ничего не сгорит?
25080205
18.11.2017 04:31Зарядка за минуту, запас хода 800 км. Это одновременно? Если да, то сколько килоампер получается в зарядном кабеле? Этак 20-25? Гхм… Оно не лопнет?
egigd
18.11.2017 04:52Учитывая, что подводить ток надо будет «брёвнами» из меди — нет не лопнет. Но своим весом раздавит пользователя такой зарядки :-)
Garbus
18.11.2017 05:34Тут ведь есть еще и обратный момент. Раз у аккумулятора есть шины для обеспечения подобных зарядных токов, оно может сыграть и в обратную сторону. Насколько весело полыхать будет при КЗ в случае аварии или какой неисправности?
egigd
18.11.2017 05:58Обычные литиевые аккумуляторы, даже в простых смартфонах, тоже запросто взрываются…
Это вообще общая проблема современных электромобилей: хотя это кажется невероятным, риск возгорания или взрыва аккумулятора значительно выше, чем бензобака.
Hellsy22
18.11.2017 07:01Если бы такие батареи существовали, то электромобили — это последнее место, где они были бы востребованы. Сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, электроинструмент, роботы-пылесосы, всевозможные коптеры, электровелосипеды, электросамокаты и гироскутеры… да даже производители детских игрушек бы зашевелились. Шутка ли — удвоить время автономной работы и радикально ускорить зарядку. И для мобильных устройств не потребуются жуткие мощности и кабеля толщиной с руку.
arheops
18.11.2017 07:53Да ничего для вас не поменяется. Время работы не удвоится, просто будет не восемь ядер, а 24. Уже сейчас можно получить неделю! работы, возьмите тот же redmi 4x. А можно еще в два раза медленее проц поставить и получить больше. Но это не продается=никому не надо.
Areso
18.11.2017 08:28Ну, бюджетники с Spapdragon 212 вполне себе стоят на витринах.
Но мне кажется, что самой энергозатратной частью был и остается экран.arheops
18.11.2017 08:39Андроид давно умеет следить за потреблением компонентов. В моей схеме использования экран потребляет на 4х всего 27%(посмотрел).
25080205
18.11.2017 08:42Да уже нет… Экран со всякими энергосберегающими примочками навроде адаптивной яркости, жрет явно меньше половины, хотя поставлено отключение на 10 минут и всякие книжки в читалке почитываю. А вот на процессоре неслабый радиатор, вроде бы даже с тепловой трубкой. И оно вполне себе ощутимо греется в завиимости от задачи…
Про бревна — можно обойтись… АКБ на дне и состоит из ячеек, коннектор въезжает снизу, из площадки на заправке, в каждую ячейку (сейчас 14+1) — делим токи на -дцать и сокращаем расстояние почти до нуля. Но все равно у-у-у… Кстати, если КПД заряда не 100% и сколько-то выделится в виде тепла за столь короткое время… оно таки лопнет!
Hellsy22
19.11.2017 17:15Время работы не удвоится, просто будет не восемь ядер, а 24
Это не так. Существует масса приложений для управления частотами ядер — переведите ядра со 2 по 8-е в режим постоянного минимального потребления и как бы проблема решится, будет у вас «одноядерный» телефон. Хотя вообще многоядерность более энергоэффективна, поэтому, если хочется растянуть заряд батареи, то обрежьте максимальную частоту на треть-четверть — при планировщике «interactive» это не сказывается на отзывчивости интерфейса, хотя тяжелые приложения будут работать медленнее.
Все же пока основные потребители батареи — это экран и средства связи (GSM, GPS, Wi-Fi), если вы, конечно, не используете телефон исключительно для игр.
Кроме того, есть телефоны с изначально большой батареей, например — Doogie S60, есть с энергоэффективными процессорами (включая тот же Redmi) и уменьшенной батареей. Все они отлично продаются и имеют свою нишу.
kisaa
18.11.2017 07:33Tesla Roadster 2 (https://geektimes.ru/post/295515/) — запас хода 1000 км, так что первый аргумент Fisker уже мимо кассы. По второму уже прошлись — это не только на заправке должны быть медные бревна, но и внутри аккумулятора, и до зарядного разъема тоже.
LadyN
18.11.2017 10:57Твёрдотельные аккумуляторы подразумевают твёрдотельный электролит. Тут два варианта: либо создали электролит на основе полимеров, либо керамический. В обоих случаях ионная проводимость очень плохая, и большой мощности для зарядки достичь нельзя. Как всегда в таких случаях, на сайтах ни одной детали по поводу технологии, но «в 2023 году всё заработает».
clawham
18.11.2017 11:54Блин ну надоели эти выкрики про 1 минуту зарядки… что там за толщина проводов должна быть ну допустим ёмкость аккумулятора 100 киловаттчасов. чтоб его за час зарядить надо 100 киловатт подавать длительностью в час.
напряжение электрокаров обычно 400 вольт +- ибо это самое оптимальное напряжение по полупроводникам.
Тоесть 100 киловатт это на постоянке ток в 250 ампер.
теперь умножаем ток на 60 чтоб зарядить этот мегакондер за минуту и получаем что? 15000 ампер? тут уже впору о сверхпроводниках задумываться!
Что за чушь люди что считать не умеют? или они из сверхпроводников будут электроды и отводы от ячеек делать? чо за чушь? Сейчас уже литий уперся в то что именно толщина фольги электродов и ограничивает максимальный ток. поставиш тоньше фольгу — в 18650 формфактор войдёт 3.6 амперчасов но токоотдача будет не больше 3 ампер. поставил в 5 раз толще фольгу и получиш в том же обьеме 18650 — уже 1.5-2 амперчаса но уже токоотдача 20с. Уже сейчас есть лифер что может 10С переваривать но проблема там не в электролите что тут сделали твердым а в опять же — электродах. а электроды походу и не поменяются… а на что их поменять… толщина и соотношение масса/электроёмкость именно и зависит от минимизации толщины электродов а мы итак уже уперлись в то что некуда тоньше делать уже те электроды.
Минуту… угу как же… минимум 5… если снимать аккум и менять на свежезаряженныйvanxant
18.11.2017 15:49Да не, будет как в формуле-1 когда колёса меняют — заезжаешь на питстоп, сразу куча мужиков налетают, одни крутят, другие носят…
olartamonov
18.11.2017 12:06Сижу, думаю, месяц скоро кончается, а в ноябре ещё никто не заявлял, что у него есть новый мегааккумулятор, правда, пока только в лаборатории, но через пару-тройку лет выпустят — и все ахнут.
Теперь отлегло.
Всё по плану.
Интересно, кто в декабре заявит.
googlodrocher
18.11.2017 12:53А вот каково должно быть внутреннее сопротивление этого акка, чтоб он не расплавился при такой зарядке?
BugM
18.11.2017 12:56Почему все комментаторы так боятся сверхпроводников?
Высокотемпературные сверхпроводники работающие при температуре жидкого азота уже есть. Используются в промышленности. Для сверхмощных ЛЭП экономически выгодны.
Сделать заправку с проводом для зарядки охлаждаемым жидким азотом это чисто инженерная задача. Принципиальных проблем не видно.
Tesla semi тоже какой-то страшный ток будет потреблять при зарядке.Daddy_Cool
18.11.2017 14:22Там не только провод — часть аккумулятора тоже надо тогда делать азотоохлаждаемым.
— — — — — — — — — — — — — —
Элеткромобили это хорошо, но со своего любимого ведра с гайками я готов пересесть только на вертолет/многокоптер. А как там с удельной ёмкостью? Сколько ампер-часов на килограмм живого веса аккумулятора?
DrPass
18.11.2017 15:53Почему все комментаторы так боятся сверхпроводников?
Потому что даже если и найдется инженерное решение экспресс-заправки на основе сверхпроводников, очевидно, что с имеющимися фундаментальными знаниями не существует способа сделать его экономически оправданным. Там и редкоземельные металлы нужны, и сложная подвижная система охлаждения, и наконец, постоянный долив расходного материала (жидкого азота), который сам по себе имеет себестоимость примерно как у бензина.BugM
20.11.2017 15:42А вот это и есть инженерная задача. Как сделать так чтобы это было экономически оправданно?
Сделать для лабораторных условий за миллион не вопрос хоть завтра. А сделать так чтобы оно масштабировалось на все заправки это задача требующая решения.
idiv
18.11.2017 17:30Для сверхмощных ЛЭП экономически выгодны.
Согласно исследованиям, проведенным в Италии, выгодно оно только в случае практически постоянной 100 % нагрузки кабеля, вроде питания датацентра. А так, при падении нагрузки вся экономия на потерях съедается ценой и обслуживанием.
Сделать заправку с проводом для зарядки охлаждаемым жидким азотом это чисто инженерная задача.
Это все еще из области экспериментов, в мире не наберется еще общей длины ЛЭП с подобным охлаждением на 10 км, а здесь на каждую станцию.vmarunin
19.11.2017 02:56При том что я согласен с вашим комментом по сути, но не могу не заметить одной частности.
БАК (большой адронный коллайдер) такая себе ЛЭП 27 километров аж на гелиевом охлаждении. И токи там дай боже.idiv
19.11.2017 13:04Я про ЛЭП, которая именно линия передачи электрической энергии, а не «такая себе ЛЭП». Тогда можно и рельсы на жд-транспорте к проводам ЛЭП зачислять, по ним же течет обратный ток. Или трубы в доме, там тоже потенциал не нулевой.
Ksiw
18.11.2017 19:47Да потому что такие токи, это ппц.
я бы даже в пределах 30 метрах не хотел бы отказаться рядом, когда в аккумулятор вливают такое количество энергии.
малейшая неисправность, которая никогда бы себя не проявила, там мгновенно высводит такую дугу, что она испарит пол автомобиля.
MOPOH
18.11.2017 13:46«Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и на новости об очередной революционной батарее» ©И.Маск.
ShabanovYT
18.11.2017 15:36В обычном автомобильном аккумуляторе запасается энергия, эквивалентная рюмке бензина. Сколько энергии (в рюмках) запасает аккумулятор ну например теслы.
Не люблю умножать, отнимать куда еще не шло.
customtema
18.11.2017 19:40+1Если бы аккумуляторы можно было выращивать, как микросхемы (даже на порядки с меньшим разрешением), то можно было бы придумать объемную ячеистую схему со множеством диодов, которые могли бы пропускать условно больший ток зарядки.
В любом случае, для того, чтобы зарядить аккумулятор настолько быстро — это какой же ток источника должен быть??
Получается, что для комфортно быстрой зарядки к электрозаправке должна быть подведена мощная ЛЭП. С этой позиции более рациональным кажется решение японских коллег, которые быстро меняют аккумуляторы на заправках.
Кстати, а чисто «химические» решения задачи еще никто не придумывал? Можно ведь получать электричество в больших количествах из «мощных топливных элементов». Принцип заправки — замена батареек, но зато электромобиль, зарядка быстрая, и т.д. :)lingvo
18.11.2017 21:35Быстрые заправки нужны будут только на автомагистралях, потому что в городских условиях зарядки будут стоять в месте парковки и там большие токи будут не нужны.
А за городом можно и ЛЭП подвести и поле из солнечных батарей+хранилище рядом с заправкой поставить.
justhabrauser
18.11.2017 22:32-1Комментаторы так серьезно обсуждают «статью», прямо сердце за маркса радуется.
Ализару придется подвинуться.
Nordosten
19.11.2017 00:46Через 5 лет, даже если бы они начали производить свой супер аккумулятор в два раза дешевле конкурентов, но не поменялось бы ровным счетом ничего. Ставить аккумы они будут только себе, а новая электрическая модель у них стоит от 130 тыс долларов и аккумы выходят не самой дорогой частью расходов. Сколько они продадут автомобилей? Пару сотен? Спустя 5 лет уже будет выпущено пол миллиона тесла 3 без прорывной чудо технологии.
lingvo
19.11.2017 13:29Разве вы не знаете, как это происходит? Все это сделано для того, чтобы привлечь инвесторов. Если там действительно все так интересно, как они описывают, то если не сейчас, то в ближайшем будущем эту компанию купит та же Тесла, или Мерседес, или другие конкуренты. Денег они на это наскребут, не беспокойтесь — просто возьмут очередной кредит. И будет через 5 лет продаваться Тесла 3 с ихней батареей.
Nordosten
19.11.2017 20:00Тесла может легко перейти на новый тип аккумуляторов и это еще одно преимущество электромобиля над бензинкой. Решающий фактор лишь цена, а новая технология и в промышленных масштабах должна стоить 100 за квтч, иначе выгоднее производить на гигафабрике.
voxy2
19.11.2017 21:17Можно немного пофантазировать?
Зарядка не от кабеля и одного разъёма, а например несколько штырей снизу.
Каждый блок (в Тесле их вроде 16-ть) заряжается отдельно…
mikeee1
21.11.2017 12:33Батарейный бизнес штука консервативная, т.к. решает не только наличие производства и материалов, но и куча проблем с безопасностью. Безопасно хранить 100кВт в маленьком объеме та еще проблема.
В целом по-этому литий-ионные батареи изобрели еще в 80х, а пик популярности настал совсем недавно.
uas9
Какой же интересно по очереди это прорыв в аккумуляторах? Пятый?
z0rgoyok
за сегодня
General_Failure
Хм… Подождать ещё пару лет — и можно будет аккумулятор от электромобиля домой в кармане носить, чтоб зарядить его и спасти от морозов :)
Serge78rus
Как то не хочется повторения времен, когда аккумуляторы, правда не в кармане, носили домой «чтоб зарядить его и спасти от морозов», а так же от кражи. Еще съемные магнитолы носили домой, на работу, в магазины и т.д. Все это было крайне неудобно.
holy_desman
Ну, если в брелке будет умещаться, то норм.
anatoly314
Представьте себе сколько энергии будет хранится в таком брелке и что будет если такой брелок нечаянно замкнет в кармане?
RedSnowman
Мелочи.
Зато с такими батарейками можно наконец сделать армию дроидов и завоевать мир.
holy_desman
Ну что вы такое говорите! В нём же непременно будет встроенная защита от КЗ и переполюсовки. :) По энергоёмкости будет лучше тротила, это правда.
agat000
угу. И сетевой интерфейс. Который забудут залочить и любой хакер Вася залезет в ваш акк и сделает КЗ. Или попросит битков скинуть, чтобы не было бяки.