Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов. Судя по информации, предоставленной Fisker, речь идет о твердотельных аккумуляторах нового типа, которые будут использоваться в собственных электромобилях компании. Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. Таким образом, разработка решает сразу две главные проблемы электромобилей — относительно малый запас хода и время зарядки.

Fisker подала патентную заявку на свое изобретение. Основные отличительные его черты — новый тип материалов, используемый для создания батарей и новый технологический процесс, критически важный для увеличения емкости батареи и скорости ее зарядки.

Благодаря особенностям электродов твердотельных батарей плотность энергии в них в 2,5 раз больше, чем в литиево-ионных аккумуляторах. Именно благодаря высокой плотности, как утверждают ученые из Fisker, запас хода электромобиля удается увеличить в несколько раз, по сравнению с аналогами на обычных батареях. В этом случае время зарядки аккумулятора электромобиля меньше, чем время, которое тратит водитель обычного авто на заправку бака топливом.

К сожалению, для производства аккумуляторов от Fisker необходимо создать полностью новое производство. А это возможно осуществить не ранее, чем через несколько лет. По словам представителей компании, наладить выпуск твердотельных аккумуляторов удастся не ранее 2023 года.

«Этот прорыв — начало новой эры твердотельных материалов и технических процессов. Мы сейчас решаем все проблемы, которые появляются на пути коммерциализации технологии, такие, как производительность при низких температурах, удешевление процесса производства, возможность миниатюризации аккумуляторов», — заявил Фабио Албано, вице-президент аккумуляторного подразделения в Fisker Inc.


Твердотельная технология Fisker предусматривает использование объемных электродов, площадь удельной поверхности которых в 25 раз больше площади удельной поверхности обычных пленочных электродов в литиево-ионных батареях

На данный момент у технологии, предложенной Fisker, действительно есть ряд нерешенных проблем. Главные — это возможность увеличения плотности размещения электродов, ограниченный температурный интервал эксплуатации, ограниченное количество материалов, которые можно использовать для создания батарей, немасштабируемый процесс производства. Тем не менее, в Fisker обещают найти решения для каждой из названных проблем. Именно для этого компании и требуется пять лет.

Уже предложена конструкция электродов, которая позволит производить универсальные аккумуляторы различных размеров и вольтажа. Но кроме чисто технических проблем, нужно решать еще и вопросы логистики — ведь сейчас нет готовых цепочек поставок необходимых материалов и оборудования для производства твердотельных батарей. Все это придется создавать с нуля.

Тем не менее, новая технология сулит отличные перспективы. Кроме запаса хода в 800 км, аккумуляторы после отладки процесса производства будут более дешевыми, чем нынешние батареи. На данный момент дороговизна электромобилей и относительно малый запас хода останавливают большинство потенциальных покупателей таких транспортных средств.

Руководство Fisker сейчас ведет переговоры с различными промышленными группами, пытаясь наладить производство аккумуляторов раньше 2023 года.

Как уже говорилось, изначально свои аккумуляторы компания будет устанавливать в электромобили собственной конструкции. Но в Fisker не исключают и возможность изготовления батарей меньшего размера, чтобы поставлять их представителям из других сфер электроники.

Максимальный запас хода на данный момент — у электрокаров Tesla. Это 540 километров у Tesla model S 100D. Минимальное время зарядки батареи машины составляет 30 минут. Ранее Tesla запустила проект станций быстрой замены аккумуляторов, но из-за технических сложностей эта система оказалась неэффективной и от нее было решено отказаться.

Комментарии (155)


  1. uas9
    18.11.2017 03:01

    Какой же интересно по очереди это прорыв в аккумуляторах? Пятый?


    1. z0rgoyok
      18.11.2017 03:17

      за сегодня


      1. General_Failure
        18.11.2017 11:04

        Хм… Подождать ещё пару лет — и можно будет аккумулятор от электромобиля домой в кармане носить, чтоб зарядить его и спасти от морозов :)


        1. Serge78rus
          18.11.2017 12:03

          Как то не хочется повторения времен, когда аккумуляторы, правда не в кармане, носили домой «чтоб зарядить его и спасти от морозов», а так же от кражи. Еще съемные магнитолы носили домой, на работу, в магазины и т.д. Все это было крайне неудобно.


          1. holy_desman
            18.11.2017 18:49

            Ну, если в брелке будет умещаться, то норм.


            1. anatoly314
              18.11.2017 19:59

              Представьте себе сколько энергии будет хранится в таком брелке и что будет если такой брелок нечаянно замкнет в кармане?


              1. RedSnowman
                18.11.2017 22:28

                Мелочи.
                Зато с такими батарейками можно наконец сделать армию дроидов и завоевать мир.


              1. holy_desman
                19.11.2017 19:28

                Ну что вы такое говорите! В нём же непременно будет встроенная защита от КЗ и переполюсовки. :) По энергоёмкости будет лучше тротила, это правда.


                1. agat000
                  20.11.2017 10:03

                  угу. И сетевой интерфейс. Который забудут залочить и любой хакер Вася залезет в ваш акк и сделает КЗ. Или попросит битков скинуть, чтобы не было бяки.


  1. DrPass
    18.11.2017 03:19

    Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту.

    У Теслы с её 540 км там 85 киловатт-часов, Ну допустим, они прикинули у себя емкость 100 киловатт-часов. Влить сто кВтч за минуту — это нужно зарядное устройство мощностью 6 мегаватт. Попахивает желтухой.


    1. profesor08
      18.11.2017 03:43

      Ну на самом деле обеспечить такую мощность на зарядных станциях не такая уж и проблема. Это не баснословная величина, причем коммуникации позволяют.


      1. egigd
        18.11.2017 04:50

        Зарядные станции электромобилей имеют напряжение максимум 400 В. Ну, допустим, для этого электромобиля до 1000 В поднимут (выше 1000 В — это совсем другие нормы электробезопасности, несовместимые с тем, чтобы владелец электромобиля мог самостоятельно подключаться к такой станции). При таком напряжении нужен ток 6000 А.
        Сечение медного провода для такого тока — более 1200 мм^2. Это круглый медный стержень диаметром 40 мм или полоса 120х10 мм.
        Стоит ли мне говорить, что это невозможно согнуть руками, и даже поднять лежащий на земле кабель будет проблематично?..
        Сверхпроводники, конечно, позволят прогнать такой ток при куда меньшем сечении, сверхпроводник на 6000 А вполне можно будет гнуть руками. Но вот незадача: ему ещё нужно охлаждение как минимум до жидкого азота…
        Короче говоря: сделать зарядку электромобиля на 6 МВт невозможно.


        1. DoVs
          18.11.2017 05:08

          А почему вы решили, что заряжать авто нужно обязательно проводом?
          На станции из пола вылезают медные «бревна» и втыкаются в днище автомобиля, в котором и находится аккумулятор.


          1. egigd
            18.11.2017 05:26
            +1

            Ответ аналогичен этому: geektimes.ru/post/295539/#comment_10448443


            1. REALpredatoR
              18.11.2017 22:56

              Что если зарядка будет работать по типу дисковода для 3,5 дискет. Позади машины в районе бампера открывается отверстие-щель, и туда въезжает широкая пластина-проводник для зарядки?

              У нас тут не космос, невесомости нет, автомобиль не будет самоцентроваться

              Центрироваться может сама пластина. А определять положение автомобиля лазер к примеру.


              1. darkfrei
                19.11.2017 00:18

                Пылесос умеет центрироватся, почему автомобиль не может?


              1. DrPass
                19.11.2017 01:37

                Центрироваться может сама пластина

                Даже если эта пластина может центрироваться, подходящий к ней гибкий медный шланг толщиной с запястье балерины никто не отменял.


        1. MaxKitsch
          18.11.2017 05:17

          А круглых 10 медных стержней диаметром 12мм не подойдёт? Или выдвижная штанга? Или контактные пластины под днищем автомобиля? Зачем обязательно пытаться экстенсивно задачу решать?


          1. egigd
            18.11.2017 05:25
            +1

            10 стержней диаметром по 12 мм не подойдут. Нужно 20: 10 "+" и 10 "-". Но проблем с ними ничуть не меньше, чем с парой брёвен по 40 мм: они всё также не гнутся, только теперь ещё и контактов на порядок больше.
            Выдвижная штанга должна попасть в разъём. У нас тут не космос, невесомости нет, автомобиль не будет самоцентроваться при вставлении в него штанги.
            Пластины под днищем будут грязные, мокрые и окисленные. А контакт для передачи 6000 А нужен очень хороший.


            1. DoVs
              18.11.2017 05:40

              Пластины под днищем будут грязные, мокрые и окисленные. А контакт для передачи 6000 А нужен очень хороший.

              Почему под крышкой «бензобака» не будут, а тут будут?) Детские проблемы описываете. Очень простая задача все изолировать, спрятать, соединять с огромной прижимной силой и т.д.

              Я думаю, что просто не будет этих аккмуляторов, вот и все.


              1. egigd
                18.11.2017 05:55

                Потому, что под крышкой, а не под потоками грязи из под колёс.


              1. Alexsandr_SE
                18.11.2017 22:03

                Если соединять с огромной прижимной силой, то что-то скоро разрушится. Да и просто попасть такой арматуриной в нужный разъем сложно. Двигать каждый раз машину на спец подставке, а контакты предварительно мыть?


                1. DoVs
                  19.11.2017 02:40
                  +1

                  Честно говоря удивлен. Разговор напоминает нечто вроде:
                  — Мы способны запустить человека в космос.
                  — А как он там будет есть? Еда вся разлетится!
                  — Мы сделам еду в тюбиках.
                  — Еду? В тюбиках? Как вы засунете борщь в тюбик!?
                  — Мы засунем другую еду.
                  — А какать как они будут? Тоже в тюбик?
                  — Мы придумаем…
                  и так до бесконечности.

                  Вопрос решаем элементарно. Даже на уровне технологий 50-х годов.
                  Метро питается на ходу, в том числе на улице, трамваи и троллейбусы, самолеты заправляют в воздухе, в космосе стыкуются аппараты, через них переходят люди, подводные лодки стреляют ракетами из соленой воды…

                  Ребята, вы всерьез?


                  1. Alexsandr_SE
                    19.11.2017 09:47

                    6000A как бы серьезно. Если не будет контакта все это превратится в плавильную печь.


                  1. DrPass
                    19.11.2017 16:30

                    Ребята, вы всерьез?

                    Абсолютно всерьёз. Все упомянутые вами штуки — они или не содержат никаких сложных решений, или стоят миллионы/миллиарды. А тут надо сделать сложно и при этом дешево. Задачи непрерывно питать трамвай, чтобы он ехал, или залить в трамвай за минуту столько энергии, чтобы он ехал на ней несколько сот км без подключения к линии — это две большие разницы. Первая не требует «космических» технологий (типичный трамвай а-ля КТМ — четыре двигателя по 60кВт), вторая требует.


                    1. tangro
                      20.11.2017 11:08
                      +1

                      Можно просто уйти от маркетинговой попсы «зарядка за 1 минуту» к приемлимому для водителя варианту «зарядка за 10 минут», сразу уменьшив в 10 раз токи, размеры контактов, мощность зарядной станции и т.д.


                      1. DrPass
                        20.11.2017 11:20

                        Когда я вижу, что технологическая компания уходит в такую жёсткую, как вы сказали, маркетинговую попсу, у меня возникает стойкое чутьё, что у них перспективного инженерного решения вообще нет, только пожелания, и громкие заявки для инвесторов. Как правило, если решение есть, то и озвучиваемые характеристики оказываются куда ближе к реальным. Для маркетинга и «зарядка за 10 минут на 800 км» звучит не менее сильно, чем за 1 минуту, учитывая нынешние реалии электромобилей.


                        1. DnD_designer
                          20.11.2017 16:23

                          Дайте мне зарядку для современного телефона за 10 минут на 8 часов, а на автомобиль — пофиг, он может и всю ночь позаряжаться.


                        1. Alexeyslav
                          20.11.2017 23:53

                          Это может быть стратегией защиты интеллектуальных прав и секретов технологии. Более реальные характеристики до начала производства могут подтолкнуть команды конкурентов.
                          А так в целом да, выглядит как разводилово. Впрочем… маркетинг. Ведь не обещали что именно эта партия первых аккумуляторов будет заряжаться за минуту. Или даже автомобильный аккумулятор. Может, там вполне ОДНА ячейка в особых условиях МОЖЕТ зарядится за минуту при этом сильно потеряв ресурс. Приблизительно такие аккумуляторы и сейчас есть: литий-полимерные, используются в авиамоделях. Мне что-то подсказывает, что возможно это и есть такие аккумуляторы с какими-то усовершенствованиями, которые сделали их чуть лучше.


                        1. zunzon
                          21.11.2017 12:42

                          Вставлю свои 5 копеек.
                          Имхо выход из этого положения — увеличение емкости, а не скорости заряда батареи.
                          Например, пользуясь supercharger действительно можно зарядить 200 км за 10 минут, если емкость батареи рассчитана на 1000 км, то это будет 1/5 емкости.
                          При этом, все отлично понимают что через 200 км так или иначе, водителю нужно остановиться и передохнуть.


                          1. Terranz
                            21.11.2017 13:05

                            тут ведь как с ракетами:
                            чтобы взять больше груза надо больше топлива, но больше топлива -> меньше груза…


            1. AllexIn
              18.11.2017 11:34

              Контакты снизу будут также под крышкой.
              Центрирование — не проблема. Да, бревна нормально не подвинуть. Ну и не надо. Делаем подвижную площадку под машиной, водиель на неё заезжает — площадка на роликах выставляется так, чтобы совпадать с бревнами. Такая площадка для легковых автомобилей — совсем не рокетсайнс.


              1. scream_r
                18.11.2017 14:43

                А подвижная площадка с неподвижной частью чем соединяться будет? В этом месте у вас брёвна магическим образом исчезли?


                1. AllexIn
                  18.11.2017 15:16

                  На подвижной платформе соединения с бревнами нет. Она же машину двигает, а не бревна. Нам даже по высоте бревна двигать не надо. Площадка просто опустится на уровень бревен до контакта.


                1. holy_desman
                  18.11.2017 18:58

                  А почему вы думаете что брёвна это единственный вариант? Гибкие многожильные кабели тоже существуют. Брёвна нужны только в конечной точке в «штепселе». Да, это всё равно не будет кабель тех параметров которые позволят втыкать руками, но сервоприводы его шевелить смогут.


            1. vbif
              18.11.2017 11:36

              А если подавать три фазы?


              1. idiv
                18.11.2017 12:25

                Если брать сеть 400 В, то там ток буде 8660 А на фазу.
                Если взять теоретические 1000 В (на деле не выйдет по ТБ и нормативам) то ток 3460 А. Это тоже толстенные кабели.


                1. sirocco
                  18.11.2017 16:51
                  -1

                  Кабели толстые будут, да. Но все таблички токов\сечений, которые многие смотрят, рассчитаны на номинальные токи при постоянной долгой эксплуатации кабеля, лет на 25-30. Зарядку же обещают делать за минуту. Многие кабели спокойно могут вынести перегрузку выше нормы на 30-50% до трёх минут, и ничего не станется им, только старение гораздо быстрее будет идти.Ну не 30 лет прослужит, а, скажем, 5 лет. Соответственно при нагрузке всего 60 сек сечение смело можно занизить на ~20%, только потом дать остыть, перед следующей нагрузкой.


                  1. idiv
                    18.11.2017 17:17
                    +1

                    Соответственно при нагрузке всего 60 сек сечение смело можно занизить на ~20%, только потом дать остыть, перед следующей нагрузкой.

                    Т.е. вроде время зарядки пара минут, а потом где-то на минут 20 колонка закрыта. Ну и даже так, какое сечение будет? Четыре кабеля 4х300+150? Да и там целую подстанцию нужно будет городить на высшее напряжение 110 кВ для каждой заправки.


                    1. sirocco
                      18.11.2017 18:39

                      Ну, скажем так, зарядка такого ёмкого аккумулятора относительно не больших размеров за ~60 сек — уже само по себе немного фантастично для нашего времени. Но технических проблем кинуть три нитки высоковольтного кабеля и организовать ТП на 110кВ нет вообще. Разве что дороговато. С другой стороны, а оно действительно кому то надо, заряжать за минуту? Ведь если заряжать за три-пять минут, то сечение существенно снизится, удобство повысится, строительство зарядной станции также будет дешевле. А ждать по времени не такая уж и большая разница, три-пять минут это не 15 минут и не пол часа. За три минуты и в туалет на заправке не успеешь сходить. Время должно быть не большое, но разумное.


                      1. idiv
                        18.11.2017 19:49

                        Но технических проблем кинуть три нитки высоковольтного кабеля и организовать ТП на 110кВ нет вообще. Разве что дороговато.

                        Дороговато это не то слово. Вы пробовали когда-нибудь согласовать постройку высоковольтной линии? Или землю под подстанцию отвести?


                      1. ankh1989
                        19.11.2017 03:09

                        Даже сейчас на заправках собирается очередь. Заряжать 30 минут можно пока таких машин мало.


                        1. konst90
                          19.11.2017 09:49

                          Сейчас очереди потому, что заправка — единственное место, где можно заправить машину.
                          Когда обыватель сможет «заправлять» машину электричеством дома, возле работы или на парковке ТЦ, ситуация изменится, и специально выделенное для зарядки место будет не так необходимо.


                        1. ploop
                          19.11.2017 11:55

                          Даже сейчас на заправках собирается очередь.

                          Только почему-то большинство заливает там не 40 литров (или по скольку там баки?) а литров пять-десять. Во всяком случае сколько наблюдал у нас. На такой запас хода многие и дома подзарядят.


                    1. holy_desman
                      18.11.2017 19:04

                      Я не то что бы за этот метод, но к вашему вопросу о 20-ти минутах имею сказать, что дешёвое охлаждение не так сложно организовать. Хотя бы той же жидкой углекислотой продувать. Но согласен, это всё костыли. Впрочем, если задуматься, все технологии какие есть это костыли для лысой обезьяны.


                      1. idiv
                        18.11.2017 19:50

                        Впрочем, если задуматься, все технологии какие есть это костыли для лысой обезьяны.

                        Медленная зарядка не требует костылей — кабель тогда стандартное решение которому уже 60 лет.


                      1. agat000
                        20.11.2017 10:26
                        +1

                        Что то вспомнилось, в связи с этим обсуждением.

                        17 августа. Не тупик! Будем использовать для капельного охлаждения жидкий гелий — II. Он сверхтекучий, будет капать на два порядка быстрее! Только где его столько взять?

                        20 августа. Смонтировали. По расчетам, выделяемая установкой мощность перекрывается с двойным запасом. Попробуем написать на Луне что-то обидное.

                        21 августа. Лучше бы не пробовали. Сидим в карцере. Дался нам этот запас мощности. Вначале установка работала нормально и добралась до буквы i во фразе Bush — Stupid!.. Но потом замерз блок управления мощностью луча. Система охлаждения уловила увеличение мощности и стала подавать больше хладагента. Вместе с работой замерзшей пушки это дало спецэффекты из Горца. Над установкой на глазах появился тайфун, из него спустился хобот и установку втянуло. С громом и молниями. Красиво. Жаль, только в нерасчетном режиме гелий — II кончился быстрее чем задумано, и это все ахнуло на высоте километра в два. Не очень сильно. Но эффектно. Вся электроника вокруг километров на 50 накрылась. И что им не понравилось? Опять же надпись не закончили…

                        30 августа. Все еще сидим. По телевизору видим сообщения о внезапных ураганах и тайфунах, обрушившихся на тихоокеанское побережье Евразии.


                        И еще много чего про подстанции.

                        Дело не только в охлаждении. Там еще и магнитные поля будет такие, что придется заправку экранировать.


            1. sirocco
              18.11.2017 13:23

              Ерунду обсуждаете, если честно. Всё давно придумано, очень давно. Выкатные автоматические выключатели видели когда-нибудь? Там достаточно мудрый механизм, все контакты в извлечённом состоянии надёжно закрыты, процесс вставки\извлечения не больше 10сек занимает. Почему автомобиль должен центрироваться относительно штанги, а не на оборот!? Всё уже используется лет 10 и больше в электрике, единственное что осталось — повысить IP. Это вообще меньшая из всех проблем, которые нужно решить по отношению с изготовлением передовых аккумуляторов.


              1. sirocco
                18.11.2017 17:05
                +1

                Мм-да… Электриков тут нет, видимо. Только узкопрофильные айтишники? Но зато решения от Abb, GE, Schneider и др. есть, давно работают и существовать не перестанут только потому что о них не знают айтишники.


                1. arheops
                  18.11.2017 20:24

                  Ну да. Тот же выключатель на 1000А от Глобала стоит 50тысяч. Зелени. Один. А почему? Потому, что при разьединении под таким током будет плазменный разряд.


                  1. sirocco
                    19.11.2017 00:51

                    Всё правильно. Автоматический выключатель. Штука достаточно сложная, с точной электроникой, с огромным запасом электрической прочности. Там множество параметров контроля протекающего тока, а есть и мозги которые все 11 ГОСТовских параметров электроэнергии контроллируют, а не только силу тока. Мотор-редукторы, блокировки, удаленное управление и диагностика, и уйма других наворотов. Был пару лет назад у шнайдера на мастерпаках. Много там интересного. Но нам нужен в данной ситуации только коннектор, грубо говоря «корзина» для встраивания в авто, и вместо вкатного автомата только его контактная группа. Ну, может ещё термодатчики. Это, я думаю, и одной двадцатой части от цены всего выключателя с корзиной не стоит.


                    1. arheops
                      19.11.2017 08:27

                      да никто вам не разрешит поставить выключатель на 1000вольт и 1000 ампер без гасителя дуги.


                  1. ankh1989
                    19.11.2017 03:11

                    $50k? Одна бензиновая заправка стоит миллиона два.


                    1. idiv
                      19.11.2017 12:56

                      Просто к слову — тут речь об одном выключателе, надо будет где-то по одному на колонку. И это без всего остального.


            1. MaxKitsch
              18.11.2017 13:49

              Ну, во-первых, никто не мешает свести на одну контактную площадку столько проводов, сколько надо. Хотя, согласен, это худший из возможных вариантов, потому что он пытается подражать бензиновой заправке.
              Во-вторых, троллейбус, например, каким-то магическим образом умудряется попадать негнущимися токоснимателями на провода. Хотя, возможно я просто не доезжал на них до той части маршрута, которая идёт в открытом космосе.
              В-третьих, никто не мешает закрывать контакты во время движения от прямого контакта со всем, что из-под колёс летит.
              Насчёт индукционной передачи не буду теоретизировать — но с ней, имхо, логичнее делать зарядные участки трассы.

              Мне это всё, в целом, напоминает основательные доводы отдельных господ из XVII—XIX вв, почему железнодорожное сообщение решительным образом не может быть установлено.


              1. Skerrigan
                18.11.2017 14:07

                В-третьих, никто не мешает закрывать контакты во время движения от прямого контакта со всем, что из-под колёс летит.

                По примеру БМВ уже прям вижу потирающих руки сервисменов и толпы народу в очереди на ремонт механизма открытия бомболюка контактной площадки.

                Нахрена намеренно усложнять? Что за дурной фетиш «контакты на дне» любой ценой? Признайте уже, что идея дурная в конец. Человечество придумало гораздо лучший вариант — с боку, там же где сейчас и бензо-патрубок вставляют.

                Та же БМВ сейчас в новых 7-ках сделала именно так же, только спереди машины — там еще один лючок, вставляются силовые линии туда.


              1. idiv
                18.11.2017 17:23
                +1

                Во-вторых, троллейбус, например, каким-то магическим образом умудряется попадать негнущимися токоснимателями на провода. Хотя, возможно я просто не доезжал на них до той части маршрута, которая идёт в открытом космосе.

                Вы о том, когда выходит водитель и направляет контакт, чтобы он правильно совпал с проводом или (в современном исполнении) управляет поворотом штанги через камеру?


              1. holy_desman
                18.11.2017 19:12

                Простите пожалуйста, но вы спутали троллейбусы с трамваями, у троллейбусов рога качаются в поперечной плоскости с амплитудой около 3-х метров (на глазок). Троллейбус способен перестраиваться из полосы в полосу и объезжать препятствия. По остальным пунктам комментариев нет.


              1. rusec
                18.11.2017 19:44

                Троллейбус не пытается за минуту насосать энергии на неделю работы. Токи у него ниже на порядки.


                1. vbif
                  18.11.2017 22:24
                  +1


                  1. rPman
                    19.11.2017 13:15

                    он качает энергии на минуты поездки, токи несравнимые


                    1. darkfrei
                      19.11.2017 14:16

                      Тут подходит соотношение время стоянки/время поездки. Процентов 80-90 в день машина стоит и заряжается, зачем тут большие токи?


        1. kablag
          18.11.2017 10:41
          +1

          Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту.

          Я думаю всё проще и не стоит искать возможности реализовать два заявления одновременно. Как это часто бывает, наверняка маркетологи объединили в одну кучу, а по факту: 800 км — это для машины; менее, чем за минуту — для пальчиковой батарейки по такой технологии :)


        1. ARD8S
          18.11.2017 10:49

          Ну так и до 1000В, в РФ, чтобы подключать «заправочный» коннектор самому, придётся владельцу получать минимум 3 группу по ЭБ. Или ждать специально обученного работника.
          Вообще, пусть лучше пытаются что-то делать, чем не пытаются, но надо помнить, что с электричеством шутки плохи и с инфраструктурой для повсеместного внедрения всё очень печально.


          1. MaxKitsch
            18.11.2017 13:51

            Раньше и бензиновый шланг специально обученный человек в машину вставлял. Потому что бензин тоже — тот ещё шутник. А потом ничего, приспособились.


            1. beeruser
              18.11.2017 19:46

              приспособились

              Ага.
              www.youtube.com/watch?v=R-XHGb9x1AM
              www.youtube.com/watch?v=CzPjCvQ9kNQ

              Бензин-то вас не убьёт, даже если вы его на руку прольёте и случайно подожгёте. А вот прямой контакт с высоковольтной системой человек вряд ли переживёт.


              1. rPman
                19.11.2017 13:23

                на втором видео сотрудник заправки фактически спас жизни этих двух идиотов и случайных посетителей, как бы смешно он не выглядел, подскользнувшись с огнетушителем в руках.

                а на первом — это жесть, никакие системы безопасности не смогут защитить систему от таких 'любопытных', — 'а что будет если туда зажигалкой ткнуть' или 'а что будет, если снять защитный кожух и взяться руками за эти токопроводящие колодки'.


            1. ankh1989
              19.11.2017 03:13

              Ну так в Орегоне до сих пор вставляют.


          1. holy_desman
            18.11.2017 19:20

            Вскоре после запуска войдут в моду самоубийства на электрозаправке…


        1. sasha817
          18.11.2017 12:37

          Porsche недавно поставили в Берлине и Штуттгарте пару зарядок по 350 кВт мощности, «800-вольт» (в кавычках, т.к. эти зарядные станции могут регулировать напряжение, выдвавая диапазон от 180 до 950 В, для получения «меньших» мощностей в 50, 80 и 150 кВт) — но я с Вами согласен по поводу зарядки в 6 МВт полностью :)


        1. yarric
          18.11.2017 12:41

          Почему нельзя поднять до нескольких тысяч вольт? В кинескопах пара десятков тысяч вольт использовали — и норм, главное чтобы не было доступных для прикосновения токоведущих частей.


          1. idiv
            18.11.2017 17:26

            Техника безопасности. У вас там будет одна огромная токоведущая часть — корпус автомобиля. Он на резиновых колесах заизолирован, а при к.з. вы положили руку на корпус — и стали проводником.


            1. equand
              18.11.2017 19:02

              окурком стали


              1. idiv
                18.11.2017 19:52

                Ну справедливости ради — вначале проводником и будете нести тепло в мир своим разогревом.


            1. yarric
              18.11.2017 20:39

              Я же написал — открытые токоведущие части можно спрятать.


              1. ploop
                18.11.2017 21:17

                открытые токоведущие части можно спрятать

                На кабеле да, а внутри автомобиля? У него точно там изоляция не превратилась в труху и все системы в порядке?

                Ведь через десяток лет часть суперсовременных электромобилей могут превратиться в ржавые корыта, в зависимости от аккуратности хозяев, проходить ТО для галочки, и так же ещё неплохо ездить, ведь ходовая и двигатель довольно надёжны. И в это корыто мы подаём несколько киловольт, да ещё с огромным током…


                1. yarric
                  18.11.2017 21:59

                  Думаете разъём износится быстрее ходовой?


                  1. ploop
                    18.11.2017 22:21
                    +1

                    Там кроме разъёма ещё внутри много электроники будет — преобразователей каких-нибудь, да и просто разводка.

                    Износится оно может и не быстрее, но вероятность ненулевая. Если только принудительно заземлять авто перед этим, чтобы автоматика вырубила напряжение в случае утечки (усиленный аналог УЗО)…


                    1. impetus
                      18.11.2017 22:54

                      а разве сейчас при зарядке авто не заземляется?! (отдельным наружным кольцевым или т.п. контактом) (я спрашиваю, я не вникал и мне казалось это необходимым-самоочевидным)


                      1. ploop
                        19.11.2017 00:06

                        Тоже не в курсе, но по логике должно.
                        Однако, при таких напряжениях/токах, надёжность этого заземления надо как-то мониторить. Хотя всё решаемо…


                        1. vbif
                          19.11.2017 01:49

                          Тесла, насколько я слышал, умеет определять недостаточно надёжную «землю».


                          1. ploop
                            19.11.2017 02:00

                            Что-то мне кажется, иначе их не допустили бы к продажам.

                            А вообще, мы тут шкуру неубитого медведя делим. Аккумов нет (и не будет похоже), а мы про разъём гадаем :) И всё из-за журналистского вброса на счёт минуты. В реальности, будь всё замечательно с аккумами, сделали бы минут 15 до полного (50км минута зарядки) и всё.


              1. idiv
                18.11.2017 21:46

                Корпус согласно технике безопасности электроустановок в этом случае будет токоведущей частью (они там рядом всегда, токоведущие и могущие проводить ток). Пробой изоляции или просто брак в производстве кабеля — и на корпусе уже будет потенциал. Кинескоп был тем, что называется (в переводе с немецкого) корпус защитного класса 2 — оборудование внутри корпуса, который даже в случае чего ток не проведет. А автомобиль — устройство первого класса с проводящим корпусом.


          1. ankh1989
            19.11.2017 03:15

            Тогда наверно получится башня теслы или как этот юнит в red alert который молнией стрелял.


        1. lingvo
          18.11.2017 14:22

          Уже сегодня не проблема передать 1000А при 1000В по кабелю диаметром не более бензинового шланга с водяным охлаждением. Т.е. примерно 1МВт мощности. При этом скорость зарядки будет примерно 16кВтч/минуту или примерно на 80км хода в минуту. "Полный бак" на 85кВтч можно заправить примерно за 6 минут. Это уже очень сопоставимо с бензином.


          1. idiv
            18.11.2017 17:26

            Уже сегодня не проблема передать 1000А при 1000В по кабелю диаметром не более бензинового шланга с водяным охлаждением.

            А поподробнее можно, что за решение?


            1. lingvo
              18.11.2017 19:21

              Кабеля с водяной рубашкой. Используются в сварке. Токи от 1000А
              Как пример: http://www.homa-ob.de/files/fact-sheets/L502E.pdf


              1. idiv
                18.11.2017 20:07

                Интересно. Кабели для индукционных печей. Там еще интересный момент — из-за высоких токов кабели должны быть жестко зафиксированы, иначе их деформирует, как и при к.з. Крепеж каждые 1,5-2 метра. Я совсем забыл об этом моменте.


        1. anatoly314
          18.11.2017 20:02

          Почему нельзя заряжать на станции супер конденсаторы в то время когда нет машины и потом просто разряжать его в аккамулятор?


        1. shoorick
          18.11.2017 22:21

          Шестимегаваттный электровоз ВЛ10 питается по достаточно тонкому проводу. Ну да, там не один, а целых три киловольта и провода часто па?рами повешены, но всё равно сечение у них, наверное, порядка сотни квадратных миллиметров — с земли провода кажутся не толще сантиметра. Может, тогда и электромобиль высоким напряжением заряжать? В автомобилях же используют его для зажигания.


          1. idiv
            19.11.2017 13:02

            . Может, тогда и электромобиль высоким напряжением заряжать?

            цитата выше:
            выше 1000 В — это совсем другие нормы электробезопасности, несовместимые с тем, чтобы владелец электромобиля мог самостоятельно подключаться к такой станции

            сечение у них, наверное, порядка сотни квадратных миллиметров — с земли провода кажутся не толще сантиметра.

            Они без изоляции и довольно негибкие. И он один там в электрическом смысле, в качестве второго проводника рельсы выступают.


            1. shoorick
              19.11.2017 13:09

              Насчёт негибких — охотно верю. Я как-то запихивал медный кабель сечением 3?6 мм? в извилистый канал — несколько дней ковырялся.


          1. Talion_amur
            20.11.2017 05:14

            На сколько я помню, напряжение в стандартной контактной сети РЖД 27КВ, а при таком напряжении ток для 6МВт составляет «всего» 222А а это уже совсем другие диаметры проводов, как вы верно заметили, водольно тонкие. А вот двигатели у электровоза, стоящие внутри колесных пар действительно питаются напряжением 3,3 КВ, но постоянного тока и мощность одного двигателя «всего» 670 Квт


            1. shoorick
              20.11.2017 05:38

              Не везде. Есть участки с переменным током 25 кВ (например, на ВСЖД), но есть и с 3 кВ постоянного. Отличить можно, например, по подвижному составу: если видите электрички ЭР2, ЭД4, ЭД9 или электровозы ВЛ10, ЧС2, ЧС7, значит, в контактной сети — 3 кВ постоянного тока.


            1. Talion_amur
              20.11.2017 05:43

              Поправлю сам себя. Первый мой ответ дан из за невнимательности с учетом современных электровозов на переменном токе. ВЛ-10 же, электровоз постоянного тока. И в контактной сети там действительно 3,3 кВ. Длительная мощность тяговых двигателей у него 8х560 кВт = 4480 кВт. Что даст нам ток 1350А. Часовая мощность 8х670=5360 кВт или 1624А. Контактная подвеска в тяговых сетях постоянного тока медная. Плюс, на сколько я помню, в контактной сети постоянного тока провод идет двойной а не одинарный как в переменке. А это уже по 812А в пике на одну жилу, или порядка 100 мм2 сечения. В РЖД по моему сечение каждогого провода 120 мм2 на постоянном токе. Или чуть больше 12 мм диаметра.
              Вот тут на фото отлично видно сдвоенный контактный провод upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Platform_214_km_BML.jpg


              1. shoorick
                20.11.2017 06:50

                Да, они у нас на Урале сдвоенные. В википедии пишут, что на ВСЖД участок от Зимы до Слюдянки до перехода на переменный ток был кое-где с тремя и даже четырьмя проводами. Насколько помню, там после Иркутска весьма заковыристый рельеф, круче нашего.


        1. Bronto3
          18.11.2017 22:29

          слушайте, даже мощные трансформаторы рассчитывают на долговременную работу с током до 15 А на внешних витках… А их там сотни. А вы кабель рассчитываете с детским током в 5 а на квадрат. ))
          Если зотя бы взять 20 А, то провод уменьшается уже до 20 мм в диаметре, а это уже вполне норм.


        1. besitzeruf
          19.11.2017 02:16

          Почему вы все перевираете? «Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. » говорится исключительно про сами батареи и на что они способны, как все это реализуют в Tesla и другие производители, это уже другая история.


        1. oops1
          20.11.2017 10:11

          А если это будет не 400 В, а к примеру 1кВ (можно наверное и 2 и 3 кВ не шарю что там с изоляцией будет на таком напряжении). Ток уже будет 3000А это будет не 1 проводник, а 100. На каждый проводника 30А И это будет роботизированный манипулятор, и не один а два, которые будут автоматически пристыковывается в лючки по типу для заправки бензином расположенные по бокам. и того получается уже по 50 жил на сторону

          Конечно. зарядка меньше чем за минуту звучит круто. но многих устроит и 5 минут. это будет соразмерно с заправкой жидким топливом.


          1. egigd
            20.11.2017 10:46

            Я и так считал для 1000 В… Выше — резко другие нормы по электробезопасности.
            Даже если там тысячи жил сделать, провод потребует ну очень нехилого манипулятора чтобы его гнуть. И от постоянных изгибов будет очень быстро выходить из строя.
            Для красивых видео на YouTube сделать можно, как Lexus сделал сверхпроводящий ховерборд и скейт-парк с магнитными рельсами под него, но не для реального применения.


    1. darthmaul
      18.11.2017 05:33

      Были б такие батареи. Ставим на зарядной станции батарею на 10 полных "заправок" автомобиля, и предлагаем услуги: зарядка от сети х долларов, быстрая зарядка от батареи — nx долларов. Вот только не верю я этим заявлениям, сколько уже было подобных заявлений.


    1. voyager-1
      18.11.2017 05:35

      Попахивает желтухой.
      Там скорее от самой фирмы разит за километр.
      Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов.
      Вообще-то он скорее экс-сотрудник BMW (где проработал 12 лет), а из Tesla он был уволен после года работы с подачей на него в суд за то что по мнению Теслы он намеренно затягивал разработку кузова электрокара, так как сам в это время работал над созданием своего (хотя дело Tesla таки проиграла).

      Кроме этого Fisker Automotive оттянула на себя 1,2 млрд $ инвестиций — больше тех что получила Тесла, и которые иначе бы вполне могли бы достаться ей. Вместо этого инвесторы вложились в Fisker Automotive которая объявила себя банкротом в 2014 году (когда начались поставки первых Model S покупателям).
      Fisker подала патентную заявку на свое изобретение.
      В общем фирма «с длинной историей»: с 2005 года они произвели всего 2450 автомобилей и умудрившись при этом куда-то вбухать 1,2 миллиарда $. Из некогда известного дизайнера создавшего Aston Martin DB9 Фискер превратился в гендиректора-неудачника. Им только до уровня патентных троллей до кучи осталось опуститься.


      1. AllexIn
        18.11.2017 11:36

        Tesla таки проиграла

        Ложки нашлись, но осадочек остался?
        ЗАчем вы обвиняете человека в том, в чём он доказал свою невиновость в суде?


    1. Dmitri-D
      18.11.2017 08:01

      пока, судя по статье, они борятся за 127миль хода от зарядки за 9минут


    1. GreyPhantom
      18.11.2017 14:33

      Ну так этож прорывная технология. Должно быть зарядка будет производиться взрывом.


      1. Brenwen
        18.11.2017 15:41

        Молнией, как в делориане из "назад в будущее"


  1. oldbie
    18.11.2017 04:12

    Мне что-то не очень понятно какой должен быть ток чтобы зарядить авто за минуту на 800км хода. У них там ничего не сгорит?


  1. 25080205
    18.11.2017 04:31

    Зарядка за минуту, запас хода 800 км. Это одновременно? Если да, то сколько килоампер получается в зарядном кабеле? Этак 20-25? Гхм… Оно не лопнет?


    1. egigd
      18.11.2017 04:52

      Учитывая, что подводить ток надо будет «брёвнами» из меди — нет не лопнет. Но своим весом раздавит пользователя такой зарядки :-)


    1. Garbus
      18.11.2017 05:34

      Тут ведь есть еще и обратный момент. Раз у аккумулятора есть шины для обеспечения подобных зарядных токов, оно может сыграть и в обратную сторону. Насколько весело полыхать будет при КЗ в случае аварии или какой неисправности?


      1. egigd
        18.11.2017 05:58

        Обычные литиевые аккумуляторы, даже в простых смартфонах, тоже запросто взрываются…
        Это вообще общая проблема современных электромобилей: хотя это кажется невероятным, риск возгорания или взрыва аккумулятора значительно выше, чем бензобака.


        1. konst90
          18.11.2017 21:36

          риск возгорания или взрыва аккумулятора значительно выше, чем бензобака.

          А уже есть достаточная статистика, или это теоретические расчеты/рассуждения?


          1. dimonoid
            18.11.2017 23:41

            В теории, теория и практика это одно и тоже. На практике — нет. (С)


  1. Hellsy22
    18.11.2017 07:01

    Если бы такие батареи существовали, то электромобили — это последнее место, где они были бы востребованы. Сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, электроинструмент, роботы-пылесосы, всевозможные коптеры, электровелосипеды, электросамокаты и гироскутеры… да даже производители детских игрушек бы зашевелились. Шутка ли — удвоить время автономной работы и радикально ускорить зарядку. И для мобильных устройств не потребуются жуткие мощности и кабеля толщиной с руку.


    1. arheops
      18.11.2017 07:53

      Да ничего для вас не поменяется. Время работы не удвоится, просто будет не восемь ядер, а 24. Уже сейчас можно получить неделю! работы, возьмите тот же redmi 4x. А можно еще в два раза медленее проц поставить и получить больше. Но это не продается=никому не надо.


      1. Areso
        18.11.2017 08:28

        Ну, бюджетники с Spapdragon 212 вполне себе стоят на витринах.
        Но мне кажется, что самой энергозатратной частью был и остается экран.


        1. arheops
          18.11.2017 08:39

          Андроид давно умеет следить за потреблением компонентов. В моей схеме использования экран потребляет на 4х всего 27%(посмотрел).


        1. 25080205
          18.11.2017 08:42

          Да уже нет… Экран со всякими энергосберегающими примочками навроде адаптивной яркости, жрет явно меньше половины, хотя поставлено отключение на 10 минут и всякие книжки в читалке почитываю. А вот на процессоре неслабый радиатор, вроде бы даже с тепловой трубкой. И оно вполне себе ощутимо греется в завиимости от задачи…
          Про бревна — можно обойтись… АКБ на дне и состоит из ячеек, коннектор въезжает снизу, из площадки на заправке, в каждую ячейку (сейчас 14+1) — делим токи на -дцать и сокращаем расстояние почти до нуля. Но все равно у-у-у… Кстати, если КПД заряда не 100% и сколько-то выделится в виде тепла за столь короткое время… оно таки лопнет!


          1. ploop
            18.11.2017 18:13

            коннектор въезжает снизу, из площадки на заправке, в каждую ячейку

            А перед этим на мойке смывается пласт грязи с днища, толщиной с руку…


            1. darkfrei
              19.11.2017 02:34

              Мойка-сушка-зарядка, только так. Иначе торчать час на беспроводной стоянке-зарядке.


      1. Hellsy22
        19.11.2017 17:15

        Время работы не удвоится, просто будет не восемь ядер, а 24

        Это не так. Существует масса приложений для управления частотами ядер — переведите ядра со 2 по 8-е в режим постоянного минимального потребления и как бы проблема решится, будет у вас «одноядерный» телефон. Хотя вообще многоядерность более энергоэффективна, поэтому, если хочется растянуть заряд батареи, то обрежьте максимальную частоту на треть-четверть — при планировщике «interactive» это не сказывается на отзывчивости интерфейса, хотя тяжелые приложения будут работать медленнее.

        Все же пока основные потребители батареи — это экран и средства связи (GSM, GPS, Wi-Fi), если вы, конечно, не используете телефон исключительно для игр.

        Кроме того, есть телефоны с изначально большой батареей, например — Doogie S60, есть с энергоэффективными процессорами (включая тот же Redmi) и уменьшенной батареей. Все они отлично продаются и имеют свою нишу.


  1. kisaa
    18.11.2017 07:33

    Tesla Roadster 2 (https://geektimes.ru/post/295515/) — запас хода 1000 км, так что первый аргумент Fisker уже мимо кассы. По второму уже прошлись — это не только на заправке должны быть медные бревна, но и внутри аккумулятора, и до зарядного разъема тоже.


  1. LadyN
    18.11.2017 10:57

    Твёрдотельные аккумуляторы подразумевают твёрдотельный электролит. Тут два варианта: либо создали электролит на основе полимеров, либо керамический. В обоих случаях ионная проводимость очень плохая, и большой мощности для зарядки достичь нельзя. Как всегда в таких случаях, на сайтах ни одной детали по поводу технологии, но «в 2023 году всё заработает».


    1. darkfrei
      19.11.2017 02:35

      Через 30 лет будут летающие автомобили и ховерборды, всем известно.


      1. Terranz
        19.11.2017 23:29

        в 2015 должны были быть…


  1. clawham
    18.11.2017 11:54

    Блин ну надоели эти выкрики про 1 минуту зарядки… что там за толщина проводов должна быть ну допустим ёмкость аккумулятора 100 киловаттчасов. чтоб его за час зарядить надо 100 киловатт подавать длительностью в час.
    напряжение электрокаров обычно 400 вольт +- ибо это самое оптимальное напряжение по полупроводникам.

    Тоесть 100 киловатт это на постоянке ток в 250 ампер.
    теперь умножаем ток на 60 чтоб зарядить этот мегакондер за минуту и получаем что? 15000 ампер? тут уже впору о сверхпроводниках задумываться!
    Что за чушь люди что считать не умеют? или они из сверхпроводников будут электроды и отводы от ячеек делать? чо за чушь? Сейчас уже литий уперся в то что именно толщина фольги электродов и ограничивает максимальный ток. поставиш тоньше фольгу — в 18650 формфактор войдёт 3.6 амперчасов но токоотдача будет не больше 3 ампер. поставил в 5 раз толще фольгу и получиш в том же обьеме 18650 — уже 1.5-2 амперчаса но уже токоотдача 20с. Уже сейчас есть лифер что может 10С переваривать но проблема там не в электролите что тут сделали твердым а в опять же — электродах. а электроды походу и не поменяются… а на что их поменять… толщина и соотношение масса/электроёмкость именно и зависит от минимизации толщины электродов а мы итак уже уперлись в то что некуда тоньше делать уже те электроды.
    Минуту… угу как же… минимум 5… если снимать аккум и менять на свежезаряженный


    1. vanxant
      18.11.2017 15:49

      Да не, будет как в формуле-1 когда колёса меняют — заезжаешь на питстоп, сразу куча мужиков налетают, одни крутят, другие носят…


  1. olartamonov
    18.11.2017 12:06

    Сижу, думаю, месяц скоро кончается, а в ноябре ещё никто не заявлял, что у него есть новый мегааккумулятор, правда, пока только в лаборатории, но через пару-тройку лет выпустят — и все ахнут.

    Теперь отлегло.

    Всё по плану.

    Интересно, кто в декабре заявит.


  1. googlodrocher
    18.11.2017 12:53

    А вот каково должно быть внутреннее сопротивление этого акка, чтоб он не расплавился при такой зарядке?


  1. BugM
    18.11.2017 12:56

    Почему все комментаторы так боятся сверхпроводников?
    Высокотемпературные сверхпроводники работающие при температуре жидкого азота уже есть. Используются в промышленности. Для сверхмощных ЛЭП экономически выгодны.

    Сделать заправку с проводом для зарядки охлаждаемым жидким азотом это чисто инженерная задача. Принципиальных проблем не видно.
    Tesla semi тоже какой-то страшный ток будет потреблять при зарядке.


    1. Daddy_Cool
      18.11.2017 14:22

      Там не только провод — часть аккумулятора тоже надо тогда делать азотоохлаждаемым.
      — — — — — — — — — — — — — —
      Элеткромобили это хорошо, но со своего любимого ведра с гайками я готов пересесть только на вертолет/многокоптер. А как там с удельной ёмкостью? Сколько ампер-часов на килограмм живого веса аккумулятора?


    1. DrPass
      18.11.2017 15:53

      Почему все комментаторы так боятся сверхпроводников?

      Потому что даже если и найдется инженерное решение экспресс-заправки на основе сверхпроводников, очевидно, что с имеющимися фундаментальными знаниями не существует способа сделать его экономически оправданным. Там и редкоземельные металлы нужны, и сложная подвижная система охлаждения, и наконец, постоянный долив расходного материала (жидкого азота), который сам по себе имеет себестоимость примерно как у бензина.


      1. BugM
        20.11.2017 15:42

        А вот это и есть инженерная задача. Как сделать так чтобы это было экономически оправданно?
        Сделать для лабораторных условий за миллион не вопрос хоть завтра. А сделать так чтобы оно масштабировалось на все заправки это задача требующая решения.


    1. idiv
      18.11.2017 17:30

      Для сверхмощных ЛЭП экономически выгодны.

      Согласно исследованиям, проведенным в Италии, выгодно оно только в случае практически постоянной 100 % нагрузки кабеля, вроде питания датацентра. А так, при падении нагрузки вся экономия на потерях съедается ценой и обслуживанием.
      Сделать заправку с проводом для зарядки охлаждаемым жидким азотом это чисто инженерная задача.

      Это все еще из области экспериментов, в мире не наберется еще общей длины ЛЭП с подобным охлаждением на 10 км, а здесь на каждую станцию.


      1. vmarunin
        19.11.2017 02:56

        При том что я согласен с вашим комментом по сути, но не могу не заметить одной частности.
        БАК (большой адронный коллайдер) такая себе ЛЭП 27 километров аж на гелиевом охлаждении. И токи там дай боже.


        1. idiv
          19.11.2017 13:04

          Я про ЛЭП, которая именно линия передачи электрической энергии, а не «такая себе ЛЭП». Тогда можно и рельсы на жд-транспорте к проводам ЛЭП зачислять, по ним же течет обратный ток. Или трубы в доме, там тоже потенциал не нулевой.


    1. Ksiw
      18.11.2017 19:47

      Да потому что такие токи, это ппц.
      я бы даже в пределах 30 метрах не хотел бы отказаться рядом, когда в аккумулятор вливают такое количество энергии.
      малейшая неисправность, которая никогда бы себя не проявила, там мгновенно высводит такую дугу, что она испарит пол автомобиля.


  1. MOPOH
    18.11.2017 13:46

    «Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и на новости об очередной революционной батарее» ©И.Маск.


  1. ShabanovYT
    18.11.2017 15:36

    В обычном автомобильном аккумуляторе запасается энергия, эквивалентная рюмке бензина. Сколько энергии (в рюмках) запасает аккумулятор ну например теслы.

    Не люблю умножать, отнимать куда еще не шло.


    1. lingvo
      18.11.2017 19:24

      Сколько энергии (в рюмках) запасает аккумулятор ну например теслы.

      Столько же рюмок, сколько в бензобаке на 40 литров.


      1. konst90
        18.11.2017 21:45

        Меньше. Из 40 литров на движение машины уходит примерно 10, а остальное греет атмосферу радиатором и выхлопом.


        1. buglife
          19.11.2017 00:00

          Речь явно о «полезной» энергии. А так, есть e=mc2.


          1. konst90
            19.11.2017 09:52

            Речь явно о «полезной» энергии.

            Мне кажется, при пожаре гореть будет вся.
            Другой вопрос — сколько энергии можно получить при сжигании полутонной батареи.


  1. customtema
    18.11.2017 19:40
    +1

    Если бы аккумуляторы можно было выращивать, как микросхемы (даже на порядки с меньшим разрешением), то можно было бы придумать объемную ячеистую схему со множеством диодов, которые могли бы пропускать условно больший ток зарядки.

    В любом случае, для того, чтобы зарядить аккумулятор настолько быстро — это какой же ток источника должен быть??

    Получается, что для комфортно быстрой зарядки к электрозаправке должна быть подведена мощная ЛЭП. С этой позиции более рациональным кажется решение японских коллег, которые быстро меняют аккумуляторы на заправках.

    Кстати, а чисто «химические» решения задачи еще никто не придумывал? Можно ведь получать электричество в больших количествах из «мощных топливных элементов». Принцип заправки — замена батареек, но зато электромобиль, зарядка быстрая, и т.д. :)


    1. arheops
      18.11.2017 20:35

      Называется поточно-иооный аккумулятор. Но выгода есть, когда баки — десятки тон. Очень уж непростая конструкция.


      1. rPman
        18.11.2017 21:05

        и будем заправлять в бак машины не бензин, а заряженный электролит (попутно меняя блок электродов).

        а это мысль ;)


    1. lingvo
      18.11.2017 21:35

      Быстрые заправки нужны будут только на автомагистралях, потому что в городских условиях зарядки будут стоять в месте парковки и там большие токи будут не нужны.
      А за городом можно и ЛЭП подвести и поле из солнечных батарей+хранилище рядом с заправкой поставить.


  1. justhabrauser
    18.11.2017 22:32
    -1

    Комментаторы так серьезно обсуждают «статью», прямо сердце за маркса радуется.
    Ализару придется подвинуться.


  1. Nordosten
    19.11.2017 00:46

    Через 5 лет, даже если бы они начали производить свой супер аккумулятор в два раза дешевле конкурентов, но не поменялось бы ровным счетом ничего. Ставить аккумы они будут только себе, а новая электрическая модель у них стоит от 130 тыс долларов и аккумы выходят не самой дорогой частью расходов. Сколько они продадут автомобилей? Пару сотен? Спустя 5 лет уже будет выпущено пол миллиона тесла 3 без прорывной чудо технологии.


    1. lingvo
      19.11.2017 13:29

      Разве вы не знаете, как это происходит? Все это сделано для того, чтобы привлечь инвесторов. Если там действительно все так интересно, как они описывают, то если не сейчас, то в ближайшем будущем эту компанию купит та же Тесла, или Мерседес, или другие конкуренты. Денег они на это наскребут, не беспокойтесь — просто возьмут очередной кредит. И будет через 5 лет продаваться Тесла 3 с ихней батареей.


      1. Nordosten
        19.11.2017 20:00

        Тесла может легко перейти на новый тип аккумуляторов и это еще одно преимущество электромобиля над бензинкой. Решающий фактор лишь цена, а новая технология и в промышленных масштабах должна стоить 100 за квтч, иначе выгоднее производить на гигафабрике.


  1. voxy2
    19.11.2017 21:17

    Можно немного пофантазировать?
    Зарядка не от кабеля и одного разъёма, а например несколько штырей снизу.
    Каждый блок (в Тесле их вроде 16-ть) заряжается отдельно…


    1. fotofan
      20.11.2017 13:42

      Если уж фантазировать, то лучше лазером передавать энергию. Дуги нет, азота не надо, малейшая расфокусировка и он отключается за наносекунды


      1. rPman
        20.11.2017 16:37

        кпд там такое что лучше уж дуга.


  1. mikeee1
    21.11.2017 12:33

    Батарейный бизнес штука консервативная, т.к. решает не только наличие производства и материалов, но и куча проблем с безопасностью. Безопасно хранить 100кВт в маленьком объеме та еще проблема.
    В целом по-этому литий-ионные батареи изобрели еще в 80х, а пик популярности настал совсем недавно.