Поскольку радар-детекторы разрешены в России, на момент подготовки поста на Яндекс.Маркете доступно почти 500 различных моделей! Выбрать из такого многообразия девайсов, фактически, делающих одно и то же, бывает непросто. Поэтому сегодня мы обсуждаем критерии “хорошего” радар-детектора.
Российские радары
Если в 1990-е годы гаишники (да, они тогда были не ГИБДД) дежурили с единственным радаром “Барьер-2М”, который детектировался любым устройством более чем за километр, хотя сам мог фиксировать нарушителя максимум за 300 метров. Нынешний набор полицейских радаров – как ассортимент супермаркета на фоне универсама времен СССР.
Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают. Поэтому не стоит брать их в расчет, и даже хорошо, если радар-детектор позволяет отключить их в настройках.
При этом большинство автолюбителей сходятся во мнении, что самым значимым событием в мире российских полицейских радаров стало появление нового радара «Стрелка» в начале 2010-х годов. Стационарные камеры с большой дальностью действия начали появляться на дорогах, хотя в своем большинстве радар-детекторы их не видели (и не видят). “Стрелка” — первая в России короткоимпульсная камера К-диапазона. Ее отличие от моделей с постоянным излучением – в серии коротких и маломощных «выстрелов». Если старые измерители тратили на фиксацию скорости около секунды, «Стрелке» требуется всего 0,3 секунды. Существовавшие десять лет назад гаджеты порой даже за ложную помеху такой «фон» не воспринимали и с чистой электронной совестью молчали.
Выход из ситуации был найден достаточно быстро. Производители начали встраивать в приборы GPS-модули и небольшой объем памяти. В нее загружают базу координат полицейских радаров, которые стоят в известных местах. Кроме того, встроенная база позволяет реализовать предупреждение о камерах по направлению движения. Например, работающая на встречной полосе «Стрелка» заставит проснуться радар-детектор, но для вас она угрозы не представляет, поэтому предупреждение по GPS не прозвучит. Такой подход вывел информативность приборов на новый уровень.
Однако не все не удовлетворились «пассивным» распознаванием нового радара по координатам и взялись за модернизацию устройств. На первых порах для выявления «Стрелки» в плату интегрировали дополнительную микросхему. Сейчас топовые радар-детекторы поддерживают обнаружение “стрелки” на уровне базового функционала.
Две других популярных в России марки радаров – «Крис» и «Кордон». Первый чаще всего применяется в мобильном варианте, хотя изредка встречаются и стационарные исполнения. Из-за особенностей установки в России «Крисы» (а вслед за ними и остальные переносные камеры) стали именовать «треногами». Именно под «Крис» почему-то любят маскировать активные муляжи камер на столбах. «Активные» означает, что внутри корпуса скрыт излучатель в К-диапазоне. На него реагируют радар-детекторы, заставляя водителей сбросить скорость, хотя в действительности никакого контроля не осуществляется.
«Кордоны», напротив, чаще можно заметить над дорогой. Это, однако, не исключает установки на обочине дороги рядом с машиной.
Новички российских дорог – радары «Оскон» и «Скат», также работающие в К-диапазоне. Их массовое распространение в Подмосковье началось около полутора лет назад. Поначалу их можно было заметить только «в комплекте» с фургоном Ford Transit характерной окраски, вдобавок обозначенного на обочине яркими конусами. Они еще «тише», чем «Стрелки», поэтому дальность распознавания их при идентичных условиях может быть в два-три раза меньше. Но все равно: достойные модели обеспечивают достаточную дистанцию, чтобы успеть сбросить скорость.
Сейчас «Оскон» понемногу исчезает, видимо, признанный неперспективным. А вот «Скаты» плодятся активно. Помимо мобильных комплексов, уже хватает развешанных на столбах, преимущественно – в населенных пунктах вдоль трасс, где действует ограничение скорости 40-60 км/ч.
Лазерные измерители скорости, так называемые лидары, с момента своего появления в России без малого 20 лет назад и по сей день остаются экзотикой. Встретить их на дорогах можно в отдельных регионах, да и там они отнюдь не основа радарного «парка». Моделей в этой категории немного – ЛИСД, «Амата», «Полискан», TruCam. По сути, они являются лазерными дальномерами (ЛИСД — Лазерный Измеритель Скорости и Дальности)
Сложность детектирования лазерных оппонентов в том, что из них выходит очень узкий луч. Его расходимость на расстоянии меньше, чем у радаров К-диапазона на порядок, а то и больше. Из-за этого гаджетам гораздо сложнее засечь лидар. А если автоинспектор проявит изобретательность, прицеливая прибор, то шансы избежать штрафа и вовсе стремятся к нулю. Например, можно направить луч в район переднего бампера. Тогда установленный в салоне гораздо выше детектор с большой долей вероятности промолчит.
И все-таки способность распознавать лидар – ценное качество, свидетельствующее о высоком уровне радар-детектора. Кстати, на рынке есть достаточно дорогие модели, игнорирующие замеры лазером с завидным упорством
На дорогах также есть комплексы, против которых классические радар-детекторы бессильны. Дело тут не в недостатке способностей или недоработках конструкции – просто профиль абсолютно не их. Рассматриваемые нами гаджеты ловят излучение, но его-то у самых интересных врагов лихачей как раз и нет. Абсолютно.
Современные дорожные камеры научили работать без радарных блоков. Скорость и, соответственно, факт нарушения они определяют по фотографиям. Принцип работы – на уровне простейшей школьной математики. Система делает два снимка одного и того же автомобиля. Расстояние между точками фиксации известно, время, затраченное на его преодоление, — тоже. По примитивной формуле вычисляется скорость движения. Если она превышает допустимую, формируется «письмо счастья». За предупреждения о таких комплексах отвечает GPS-база координат радар-детектора.
Фотографии может делать одна камера на разных рубежах удаления, а могут и две, расстояние между которыми порой достигает десятков километров. По первому принципу работает комплекс «Автоураган», становящийся основным на дорогах Москвы и Подмосковья наряду со «Стрелками». Второй подход характерен для «Автодории» и «Бумеранга». Последний рассылает штрафы на трассе М-1 «Беларусь», контролируя отрезки длиной более 60 км.
Важно помнить: пока работающие по средней скорости комплексы сравнительно редки, на слуху в основном «Автодории» и «Бумеранги». Однако настроить на детектирование этого нарушения можно любую пару радаров. Включая давно знакомые всем «Стрелки». Так что не удивляйтесь, если, притормозив перед обеими камерами, вы все же получите «письмо счастья». Причем зоны контроля могут пересекаться, то есть неочевидными для водителей.
Строго говоря, комплексы по измерению средней скорости движения не совсем законны. В КоАП предусмотрен только штраф за превышение фактической скорости. Однако эта законодательная коллизия никого не смущает. Несмотря на неоднократные попытки, оспаривание наказаний от «Автодорий» и «Бумерангов» успехом не увенчалось.
Одна из последних новинок «штрафного» рынка – комплекс «Стрит Фалькон». С ним уже знакомы многие столичные автомобилисты, причем стоит такое вынужденное знакомство немало, 3000-5000 рублей. Похожая на фонарь камера вешается на столбе и контролирует остановку и стоянку транспортных средств. Не заплатил за парковку в течение пяти минут, жди письма с постановлением на 5000 рублей (новый штраф за неоплату в столице с начала этого года). С остановкой в запретной зоне все еще строже. Штраф у вас в кармане, если простоите под объективом больше десяти секунд! По аналогичному принципу в регионах работают комплексы «Дозор-К» и «Сова».
Первые «Стрит Фальконы» появились в Москве осенью прошлого года. Сейчас их активно развешивают, и добрались они даже до окраин и не самых загруженных улиц. Так что безобидная для безопасности движения и некриминальная с точки зрения пробок высадка пассажира может обойтись водителю во внушительные 3000 рублей. Пара своевременных предупреждений, и, считай, уже отбил стоимость радар-детектора! Поэтому для прибора крайне важно, чтобы «Стрит Фальконы» содержались во встроенной базе камер. Playme одним из первых на рынке внедрил информацию о них в свои прошивки.
А еще на столичных дорогах до конца года заработают 200 комплексов «Форсаж». Их прицел – на нерегулируемые пешеходные переходы и, соответственно, штрафы за непредоставление преимущества переходящим дорогу. О них потребуется прописать отдельное предупреждение, ведь характер работы камер для водителей пока нестандартный.
Точность обнаружения
Ложные срабатывания на протяжении всей современной истории оставались главной проблемой радар-детекторов. Обилие автоматических дверей и датчиков систем активной безопасности на машинах привели к тому, что у гаджетов появилось слишком много раздражителей. Езда с простейшими моделями радар-детекторов, в черте мегаполисов стала связана с непрерывным “верещанием” устройства, да и на оживленных трассах стали возникать необоснованные оповещения. В результате доверие водителей начало снижаться.
Тем не менее, появление сигнатурной технологии, которая была впервые массово применена в 2016 году в моделях Playme, помогло исправить ситуацию. Дело в том, что у каждого измерителя скорости — свой характерный тип излучения, и кроме частоты их отличают другие характеристики радиосигнала. Используя сигнатуры, разработчики закладывают в память радар-детектора. Прибор сверяет обнаруженный сигнал с базой сигнатур и показывает водителю не только предупреждение о силе сигнала, но и название конкретного радара, стоящего впереди. Кстати, мы в Playme дополнительно закладываем в приборы сигнатуры ложных помех, чтобы радар-детекторы на них не реагировали.
Итак, хороший радар-детектор должен:
- Поддерживать сигнатурные методы обнаружения
- Обнаруживать “Стрелку” по короткоимпульсному излучению
- Поддерживать и постоянно обновлять базу координат для обнаружения “Стрелки”, а также “Автодорий” и “Бумерангов”.
- Качественно работать в диапазоне К, чтобы заблаговременно обнаруживать в том числе такие сложно уловимые радары, как “Скат” и “Оскон”
- Справляться с обнаружением лазерных радаров
- Информировать водителя о наличии комплексов контроля стоянки “Стрит-Фалькон”, “Дозор-К” и “Сова”.
- Предупреждать о наличии “Форсажа” в районе пешеходных переходов.
Рабочие моменты
Много споров ведется вокруг навороченных ветровых стекол – с интегрированным обогревом, а также с атермальными покрытиями. На форумах часто говорят, что они существенно ухудшают качество работы установленного в салоне радар-детектора. Мы специально проверили этот вопрос и убедились, что проблемы действительно встречаются у отдельных моделей автомобилей с атермальными «ветровиками», но и у них конструктивно предусмотрена «прозрачная» зона. Сделана она, разумеется, не для радар-детектора, а для транспондера платных дорог. Но прицелить сквозь него прибор тоже можно.
Также, выбирая радар-детектор, нужно определиться с типом дисплея. Во многих моделях используются сегментные экраны. Другие радар-детекторы комплектуются OLED-экранами
Любителям более информативных дисплеев стоит обратить внимание на радар-детектор Playme Silent 2. В нем вместо применяющегося на подавляющем большинстве детекторов однострочного вытянутого по горизонтали монитора использован многострочный квадратный. Как минимум, это смотрится необычно.
Какие модели выбирать?
Простая проверка Яндекс.Маркетом показала, что из почти 500 моделей, имеющихся в продаже, против «Стрелки» готовы выступить только 355, а встроенной базой координат обладает всего 191 экземпляр.
Также стоит обратить внимание на возможность установки порогов скорости для автоматической смены городских и трассовых режимов и выставление задела допустимого превышения. Последнее особенно актуально в России, где +20 км/ч не считается. Кстати, эта функция есть далеко не во всех радар-детекторах.
Наконец, один из самых важных факторов — обновление прошивки. Тут играет роль как своевременная модификация базы GPS и алгоритмов обнаружения, так и метод обновления. Например, гораздо удобнее будут те радар-детекторы, которые позволяют обновить базу, не снимая устройство с торпедо при помощи беспроводной связи.
Что касается точности и частоты обновления, далеко не все производители действуют одинаково. Например, инженеры Playme выезжают для анализа и доработки сразу после появления новой модели полицейского радара прямо “в поля”, снимают сигнатуру излучения, чтобы выпустить обновление прошивки через пару недель. Поэтому мы рекомендуем проверить, как часто публикуются новые прошивки на сайте производителя, прежде чем покупать радар-детектор.
Комментарии (83)
tvr
30.08.2019 12:30-5Боковым зрением прочёл заголовок как «Ахтунги на дорогах!».
Насторожился, перечитал, фух, отлегло -«Ахтунг! Олени на дорогах.»- ничего нового.
OvO
30.08.2019 12:33+6Строго говоря, комплексы по измерению средней скорости движения не совсем законны.
Строго говоря, все перечисленные комплексы выдают среднюю скорость, измеряя расстояние до объекта в разные, хотя и короткие промежутки времени.
mimme
30.08.2019 13:21-3Радар детектор не нужен! Тру вей — ездить по правилам.
Playme_official Автор
30.08.2019 13:38-1Позже будем разбирать тему видеорегистраторов, надеюсь она вас больше заинтересует)
Anotbek
30.08.2019 13:21+2Пожалуй подпишусь, потому что не всегда успеваю мониторить какие там новые камеры на дорогах появляются. Жаль что приложения на телефоне далеко не все камеры улавливает… Когда начал больше ездить в регионы всерьез начал задумываться о покупке радар-детектора. Причем ставят камеры там где они по факту не нужны… Но это уже совсем другая история.
Playme_official Автор
30.08.2019 13:39А за подписку — спасибо))) поддержка нам нужна, особенно сейчас, когда мы только запустили этот блог)
mxneo
30.08.2019 13:21+1Являюсь обладателем радара Playme Silent. За полтора года езды с ним могу четко выделить плюсы и минусы:
Основные плюсы:
— Хорошо настраивается под пользователя
— Часто обновляется база данных (GPS)
Из минусов:
— Крайне плохие силиконовые присоски
— База камер устаревает быстрее чем обновляется
— В последнее время много камер радар не видит от слова «совсем», видимо появились за этот год новые модели камер.Playme_official Автор
30.08.2019 13:28-3Сожалею, что у вас есть нарекания по работе нашего устройства. Прошу уточнить:
— База камер устаревает быстрее чем обновляется.
Тут мы стараемся не реже 1 раза в месяц обновлять базу камер, как часто вы хотели бы получать обновления?
— В последнее время много камер радар не видит от слова «совсем», видимо появились за этот год новые модели камер.
Какие именно радары устройство пропускает? Аппаратная база SILENT позволяет детектировать ВСЕ используемые в РФ полицейские радары, плюс есть возможность обновить базу сигнатур — как вариант могу предположить, что вы встречаете муляжи. В противном случае наши инженеры рады будут по существу разобраться, уточните пожалуйста какие комплексы и где не определяются?
По поводу присосок — возможно у вас устройство из первой партии, там действительно были замечания, могу предложить обратиться в СЦ за новым комплектом присосок или пользоваться ковриком на торпедо из комплекта.mxneo
30.08.2019 13:46Какие именно радары устройство пропускает? Аппаратная база SILENT позволяет детектировать ВСЕ используемые в РФ полицейские радары, плюс есть возможность обновить базу сигнатур — как вариант могу предположить, что вы встречаете муляжи. В противном случае наши инженеры рады будут по существу разобраться, уточните пожалуйста какие комплексы и где не определяются?
К сожалению, с этих камер приходят штрафы.
1) дорога Нижний Новгород — Москва (Владимирская область, М7) камеры стоят кажые 100 метров в кустах. Silent из не детектит. (могу ошибаться, но похожи на новые Кордон М 2)
2) Москва, Кожуховский 1-й проезд, поворот на Велозаводская, камера (на полосу) висит на столбе напротив дома Кожуховский 1-й проезд, 19 к1, радар ее не видит вообще.
>> Тут мы стараемся не реже 1 раза в месяц обновлять базу камер, как часто вы хотели бы получать обновления?
Исходя из вышеизложенного ответа, камера на Кожуховский 1-й проезд висит с зимы, последний раз обновлял прошивку в середине Августа — камера не обнаруживается.
Если вы сообщите email адрес, смогу присылать информацию о проблемах обнаружения более оперативно, спасибо!Playme_official Автор
30.08.2019 14:07-1promo@playme-russia.ru
Буду признателен за информацию, ну а ваш пост направил нашему инженеру, ждём ответа. Спасибо.
shurkandak
30.08.2019 13:53-2Помимо мобильных комплексов, уже хватает развешанных на столбах, преимущественно – в населенных пунктах вдоль трасс, где действует ограничение скорости 40-60 км/ч.
С учетом того действет правило +20км и плюс еще погрешность или 5-10км\ч, получаем скорость авто должна быть 70-90км, с учетом того что такие ограничение вешают возле школ, детсадов и прочих многолюдных учреждений. Плюс при превышении до 40км штраф всего 500 рублей. Это вообще выходит 90-110км/ч, а если через гос услуги то вообще 250 рублей. Получаем водителя, которого не то что штрафовать нужно, от общества изолировать бы неплохо, какие- там еще антирадары.
Вообще мое мнение такое:
1. Спид-камеры должно быть как можно больше, но их установка должна быть обоснована.
2. Спид-камеры должны всегда детектиться любым устройством заблаговременно сообщать о необходимости снизить скорость или штраф.
3. Наличие такого устройства должно быть обязательным в автомобиле.
4. Скорость больше 120км\ч не нужнаPlayme_official Автор
30.08.2019 13:58Очень интересные доводы, спасибо. Особенно понравился пункт «Наличие такого устройства должно быть обязательным в автомобиле.» — это прям сладкие грёзы для нас как производителя радар-детекторов)))) Одна поправка — антирадар это не радар-детектор.
Антирадар — активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара.
Радар-детектор просто детектирует наличие сигнала радара.shurkandak
30.08.2019 14:00При цене в районе 500 рублей, вообще без проблем. Лоббируйте, я только за такую инициативу)
Playme_official Автор
30.08.2019 14:04-1Ух, ну до 500 рублей нам лоббировать-непролоббировать) но мы стараемся)))
сейчас вот лоббирую за акцию для хабра на скидку, постараемся уже в скором времени запустить
alexxisr
30.08.2019 14:23+31. Спид-камеры должно быть как можно больше, но их установка должна быть обоснована.
обосновано должно быть ограничение скорости, а камеры просто отслеживать выполнение этого ограничения.
2. Спид-камеры должны всегда детектиться любым устройством заблаговременно сообщать о необходимости снизить скорость или штраф.
Можно считать, что каждый знак ограничения скорости означает что за ним расположена камера.
3. Наличие такого устройства должно быть обязательным в автомобиле.
зачем она мне?
4. Скорость больше 120км\ч не нужна
современные автомобили позволяют безопасно ехать на бОльших скоростях, проблема больше в том что на дорогу может неожиданно выскочить кто-нибудь. Если же доступ на проезжую часть ограничить (забором например), то вполне можно повышать максималку, по крайней мере вне населенных пунктов.shurkandak
30.08.2019 14:50-1обосновано должно быть ограничение скорости, а камеры просто отслеживать выполнение этого ограничения.
Это и подразумевалось, что просто так везде понаставить 40км в час не пойдет.
обосновано должно быть ограничение скорости, а камеры просто отслеживать выполнение этого ограничения.
Не всегда знак можно заметить из-за габаритов впередищего авто, к примеру поворот в гору и фура которая закрывает знак свои движением.
зачем она мне?
Активная среда, когда окружающая среда работает на снижение аварийности. Одно дело знаки\размета, но если еще вам будут говорить «снизьте скорость впереди знак» и т.д.
Возможно это устройство нужно не только для знаков скорости.
современные автомобили позволяют безопасно ехать на бОльших скоростях, проблема больше в том что на дорогу может неожиданно выскочить кто-нибудь. Если же доступ на проезжую часть ограничить (забором например), то вполне можно повышать максималку, по крайней мере вне населенных пунктов.
А что опасного ехать на скорости 200км в час по пустой прямой? Проблема не в том, что водитель на скорости до 180км может погибнуть, до него как раз такие нет никакого дела. Проблема в том, что на такой скорости он может прихватить, тех кому не посчастливилось оказаться с ним на одной дороге. Нет ну если ваше авто может замедлять время или имеет какую-то активную защиту от столкновений, или может уворачиваться как к\ф матрица от столкновений, что бы никто не пострадал, то бесспорно можно и ездить на бОльшей скорости.
Банальный пример, межсезонье гололед когда кто-то успел переобуться, а кто-то еще нет. И все «плетуться как улитки». И если вы даже успели переобуться, то хорошим тоном будет не тормозить резко в потоке, а так же плавно «плестись как улитка» со всей массой.
Тут не пойдет принцип нонконформизма «я супер асс с супер крутым авто, могу гонять как хочу».
Потому что на мой взгляд, главный принцип ПДД: «Доехать из пункта А в пункт Б без ДТП».
Да и вопрос зачем вам скорость 200км? Пораньше приехать? Так может просто выехать пораньше и ехать спокойно не подвергая опасности остальных участников движения?alexxisr
02.09.2019 07:56Возможно это устройство нужно не только для знаков скорости.
— устройство, которое будет напоминать мне про текущие действующие ограничения (не только скорость, но и например запрет обгона) + разметку, которую может быть не видно из-за грязи/снега, я бы в автомобиль поставил.
А что опасного ехать на скорости 200км в час по пустой прямой?
— я про это и говорю, что ничего опасного.
Опасность возникает в городе, когда любой пешеход может выскочить перед капотом. Здесь ограничение 50 вполне оправдано.Osnovjansky
02.09.2019 09:46Не только в городе. Вы забываете про выезды с полей — кто-то может хотеть оттуда выехать и неправильно оценить вашу скорость. Если бы вы ехали с нормальной скоростью — он бы успел. А при превышении — риск ДТП в таких ситуациях заметно повышается.
Кроме того, бывает мусор на трассах, от удара о который машина может вылететь в кого-то на встречке и даже через разделительный заборчик. На 200 км/ч машины реально летают. (Согласен, такое бывает сравнительно редко, но я уверен, в масштабах России несколько случаев за год — есть)
snowbll
02.09.2019 09:13Скорость, конечно, увеличивает опасность, но как по мне так это выводе важнее характер вождения. Можно ехать быстро и аккуратно, а можно ехать бомбиться: давить, выдавливать, прижиматься, обгонять на расширениях дороги для остановок или по полосе предназначенной для поворота налево и направо. Так что скорость и 40 км/ч опасна. Важна манера вождения и взаимоуважение. Тогда при хорошей дороге и исправном тс можно и где то увеличивать максималки. По поводу знаков и камер. Простой пример. Любят у нас у лежачих воткнуть ограничение, а про него отмену забывают, а до перекрестка далеко. Что, все это время ехать 20 км/ч?
svk28
02.09.2019 16:41Хмм, пример: мкад, скорость 200, до впереди идущего авто дистанция 10м, что тут можно успеть? Это доли секунд, будь ты хоть дважды гонщик, при эксцессе гарантировано куча железа и трупов. Что и случается периодически. Так что не в манере дело, точнее не только в ней.
snowbll
02.09.2019 17:24Это манера езды такая, которая формируются из отсутствия страха, адекватности и не уважения, отсутствие логики. Возможно ещё что-то. Таких много которые прижмутся и едут. Я когда догоняю впереди идущего плавно сбрасываю скорость. Жду когда обгонит, либо сам обгоню / опережу без подрезов и учений.
AndreyDmitriev
02.09.2019 17:13Что, все это время ехать 20 км/ч?
Ну тут, к сожалению в правилах явный косяк, заставляющий дорожников ставить отмену ограничения (ну или явно указывать проияжённость ограничения скорости), что даёт возможность теоретически штрафовать после лежачего полицейского аж до следующего перекрёстка. В Германии вот явно прописано, что если знак ограничения скорости ставится вместе со знаком опасности (ну типа лежачего полицейского, опасного поворота, извилистой дороги, дорожных работ и т.п.) то он отменяется автоматически когда опасности больше нет (что должно явно распознаваться). Так что ограничение скорости никто не отменяет после лежачего полицейского доп знаком, но это вовсе не значит, что всю дорогу надо 20 ехать после него.
oops1
02.09.2019 13:27Очень интересно, возле какой школы установили камеру контроля скорости? я таких примеров не знаю
Shiftuia
30.08.2019 13:54Насколько я помню, в ПДД нет понятия «средняя скорость». Поэтому такие штрафы можно опротестовывать в суде. В интернетах есть подробная инструкция на эту тему
Playme_official Автор
30.08.2019 13:54Недавно на сайте ЗР был разбор: www.zr.ru/content/news/917504-v-sudy-vernutsya-spory-o-shtrafa
OvO
30.08.2019 14:421. Есть понятие максимальной скорости, и средняя скорость будет меньше или равна максимальной (в скалярных величинах, КМ)
2. Все перечисленные радары выдают среднюю скорость
paluke
02.09.2019 07:32То есть это вы не КОАП нарушаете, а законы физики, переместившись на 1 километр за 30 секунд, но при этом не превышая ограничение скорости 60 км/ч.
Shiftuia
02.09.2019 09:55+1Я рассматривал этот вопрос не с точки зрения физики, а с точки зрения законности данных штрафов. Превышать — это плохо, за это нужно наказывать, но наказывать по закону. Иначе у нас каждый закон можно будет трактовать так, как заблагорассудится. Не зря же депутаты сидят и зарплату получают, пусть быстренько введут «среднюю скорость» в ПДД и никаких вопросов ни у кого не будет.
Glays
30.08.2019 14:27+1Мда, целая индустрия высоких технологий выросла на кривом законодательстве.
Скрытая камера не поможет предотвратить нарушение ПДД именно потому что она скрытая.GreyPhantom
30.08.2019 18:04+1Самое забавное- что существующие технологии вполне могут свести число нарушений ограничения скоростных режимов к нулю без всяких камер, радаров и детекторов.
Veliant
30.08.2019 14:50Мне кажется, основной минус — надо таскать до компьютера обновлять базы GPS. О радар-детекторе вспоминаешь в самый последний момент. Т.е. было бы не плохо, если бы база обновлялась по wi-fi раздаваемому телефоном.
Второй минус — дополнительный провод в салоне, который занимает прикуриватель/розетку. Колхоз такой себе. Можно конечно все это спрятать под панели, но обычно не заморачиваются.
Третий минус — звук мешающий пассажирам, иногда в салоне могут спать дети.
Поюзал месяц-другой и вернулся к варианту программный радар-детектор на телефоне + беспроводная гарнитура в ухе.
WebMonet
30.08.2019 14:52А есть какие-то возможности регистрировать излучения радаров «домашними» методами? Типа модуля для ардюины. Просто интересно повозиться.
acin
30.08.2019 16:12+1Сильно сомневаюсь. Современные российские радары работают в диапазонах X (10 ГГц) и К (24 ГГц). Это настолько СВЧ и узкоспециализировано, что никто не будет делать модули для ардуины. И уж тем более спаять это дома на коленке с приемлемыми характеристиками.
mozg1986
30.08.2019 15:37А Ваши радары как-то отображают камеры контроля движения по полосам и контроля стоп-линии?
Playme_official Автор
30.08.2019 16:14Камеры контроля выделенных полос есть в базе, ровно как и камеры контроля остановки стрит фалькон, стоп-линии только частично, но работаем над этим. Отмечу, что некоторые пользователи считают такие оповещения избыточными.
frog6y
31.08.2019 08:28Одни ловят, другие прячутся. Это старо как мир и будет всегда. И это нормально.
p_fox
01.09.2019 10:20«мы рассказываем о том, какие радар-детекторы позволяют своевременно их обнаруживать»
Зачем их обнаруживать?
ShCoder
02.09.2019 07:04Как-то странно вы обошли тему с Одиссеями. У нас город, к примеру, преимущественно ими и увешан. Помогает шомя с gps-ом.
paluke
02.09.2019 07:19Несмотря на неоднократные попытки, оспаривание наказаний от «Автодорий» и «Бумерангов» успехом не увенчалось.
А что, кто-то пытался доказать в суде, что он не двигался по дороге с превышением скорости, а телепортировался через гиперпространство от первой камеры до второй?
Romatr
02.09.2019 09:04Сколько поддерживаете устройства после выхода, в частности интересуют прошивки и актуальные базы камер? Потому что часто вижу такое что производители выпускают устройства и потом не обновляют базы камер. А без свежих баз любой детектор превращается в кирпич.
Playme_official Автор
02.09.2019 09:12Чтобы не быть голословным, приведу пример: модель Playme HARD, сейчас снята с производства (последняя поставка в РФ — сентябрь 2015 года), но раз в месяц на сайте выкладываем обновление БД, последнее выложили 23.08.19, можете сами проверить: playme-russia.ru/update
Romatr
02.09.2019 13:05Спасибо за обратную связь, 4 года это хороший уровень поддержки, снимаю шляпу. Правда далеко не все гаджеты столько живут из-за вздувания батарей на солнце или зимой от холода, но это уже отдельная сторона медали.
istepan
02.09.2019 09:18В play market есть приложение «Стрелка», она работает по открытым базам (куда кстати можно добавлять свои камеры).
Сам я стараюсь не нарушать, но здорово выручает на незнакомых дорогах, где может появится неожиданное ограничение скорости с камерами.Romatr
02.09.2019 13:33Стрелка штука неплохая, но спасает далеко не от всех радаров, в частности мобильных. А их у нас дорогах более чем достаточно. Ощутил это на себе когда ездил на моря.
OnelaW
02.09.2019 09:44Игрушки конечно прикольные, но вот манера езды автовладельцев с такими игрушками оставляет желать лучшего.
Alex_v99
02.09.2019 14:09С повсеместным внедрением комплексов, которые считают среднюю скорость на достаточно большом отрезке дороги, любые радар-детекторы теряют смысл.
LumberJack
03.09.2019 09:33Одна распространённая марка(не playme), по спутнику эти зоны распознаёт и человеческим голосом сообщает о начале участка контроля и его окончании, а так же показывает на дисплее сколько того участка осталось.
Alex_v99
03.09.2019 09:46Ну так распознает она, что зона начинается от выезда с вашего гаража и до приезда на вашу дачу. И так везде. Выехал на шоссе, и до съезда — зона контроля. Я же говорю — «повсеместным внедрением».
Но скорее всего всё сведётся к трекеру в каждой машине, который будет постоянно на связи с компьютером дорожной сети. И будет постоянно докладывать о вашей скорости, шашечках по рядам, резким разгонам и торможениям и прочих чудачествах на дороге. И карать в реальном времени.
koropovskiy
Не нарушайте скоростной режим и все эти радары будут вам не интересны :P
svk28
Вот, да! Всегда недоумевал по поводу озабоченности водил камерами, радарами, постами ГАИ — что мешает просто следовать установленным правилам движения на дорогах?
alexxisr
Иногда ограничения устанавливают не очень адекватно. Например, загородная дорога, 3 ряда в каждую сторону и знак 50 км/ч потому что здесь раз в год пара пешеходов переходит дорогу.
Но в целом, мне проще не нарушать, чем озадачиваться выискиванием камер/радаров.
anger32
Стоящие на КАДе в Питере временные знаки ограничения скорости после нескольких месяцев окончания ремонта, например. Стоящий за городом знак 70 без ограничения в дистанции и полном отсутствии в полях людей.
DarkSpirit22
За то камеры на том же КАДе не реагируют на временные ограничения)
anger32
Для становления фичей этому багу не хватает публичности.
kapusta007
Потому что до недавнего времени камеры нельзя было устанавливать в зонах временных ограничений. Теперь можно, ждите чудес.
AndreyDmitriev
На самом деле это довольно любопытный феномен — и тут еще и от страны зависит. Вот, к примеру в Германии вы в общем-то вполне себе можете ездить строго по правилам, и вам почти не будут гудеть сзади (ну разве что в редком случае на автобане ограничат с какого-то бодуна на 60 (так то обычно 80) и вы и будете проезжать строго 60 — сзади накатится фура и будет вас нервировать, а то и дальним моргать). Обычно едут быстрее километров на десять в час, тем более что штраф за это — всего десятка евро.
Но попробуйте проехать Италию, строго следуя установленным знакам — вам гарантирована ненависть горячих итальянцев, тут надо иметь стальные нервы. Ограничение скорости в этой стране носит скорее рекомендательный характер. И это вкупе с кучей радар камер и конскими штрафами за превышение. Поэтому тут самое правильное — включить режим повышенного внимания и аккуратно ехать «в потоке», не тормозя его своим принципиальным соблюдением правил, снижая скорость в местах или участках с радарами. Ну и радар-предупреждалка тут помогает, само собой. Штраф в Германии, кстати за использование приложения, предупреждающего о радарах — 75 евро и одна дырка.
mapatka
А как вычисляют, что у тебя такое приложение?
AndreyDmitriev
Ну как — останавливают для проверки — заглядывает полицейский в салон — там на консоли смартфон или планшет, в принципе они достаточно натренированы, чтоб распознать приложение, тем более что оно выглядит довольно специфично. Палятся в основном на превышении скорости, либо при пересечении границы. Случаи единичны и редки, но случаются.
Ну вот, к примеру навскидку: Raser mit Blitzer-App erwischt
51 — летний чувак фигачил по автобану 114 кмч вместо 80, его остановили, заметили ещё и антирадар приложение и он получил дополнительно свои 75 евров. Это ещё по-божески в Германии. В Австрии, к примеру до 5000 евро штраф, а в Бельгии или Швеции могут ведь и посадить на полгода (пруф).
В Австрии ещё и к регистратору могут прикопаться, насколько я помню. Так что хотя формально пограничного контроля и нет, но при пересечении границ в EU лучше ничего на консоль вообще ничего не крепить во избежание ненужных вопросов.
acin
Я часто езжу по М4 из Москвы в Анапу. Ни разу не ловил там штрафов, но вот в прошлом году по дороге обратно я наловил с треног кучу штрафов. Тактика частных штрафовальщиков проста: берут знак временного ограничения скорости 70 или даже 50, устанавливают в месте, которое не просматривается издалека, знак видно от силы в 50 метрах от него, следом за знаком сразу ставим треногу. PROFIT! Мало кто успевает сбросить скорость с разрешенных 130 (не забываем что это М4) до 70 или даже 50. Все штрафы собраны в Воронежской области.
DSolodukhin
Такого не может быть, знаки должны стоять с шагом 20 км/ч, если при разрешенных 130 стоит знак ограничения 50, его можно смело игнорировать, а штраф — опротестовывать в суде.
konst90
А в суде выяснится, что по документам знаки были. Запись с регистратора к тому времени уже сотрется.
Kolonist
Ага, в Воронежском. Большинству проще заплатить эти 250 рублей и не париться. На том и живут.
Кстати, сам на этой же трассе недавно поймал точно такой же штраф, причем именно в Воронежской области.
Playme_official Автор
Место установки мобильного радара может и не просматриваться издалека, но сигнал о находящемся впереди радаре вы получите, если в салоне будет радар-детектор. Могу предложить вам подписаться на блог, в планах проведение розыгрыша и запуск скидочных акций, вам может это быть интересно?
remzalp
печаль заключается в том, что точка установки часто подбирается таким образом, что складки местности маскируют не только сам радар, но и излучение. Например сразу за вершиной или за поворотом. Так что детектор не панацея в принципе
Playme_official Автор
Отмечу, что есть исследования, в которых как раз проводится параллель между безопасностью на дорогах и наличием у водителей радар-детекторов. Вы будете удивлены выводами: acrs.org.au/wp-content/uploads/Can-radar-dectors-and-safety-warning-systems-SWS-signals-improve-road-safety.pdf
GenkaOk
Вы можете привести выводы на русском?
Так было бы удобнее, как вы понимаете эти выводы.
По поводу резкого снижения скорости перед радаром и провокацией дтп, это было известно без исследований
Playme_official Автор
Исследование, конечно, не всестороннее, но краткие выводы следующие:
Не существует убедительных доказательств того, что более высокие скорости являются ожидаемым результатом, вытекающим из того, что водитель использует радар-детектор и что те, кто используют радар-детектор, водят быстрее тех, кто их не использует.
С другой стороны, также нельзя подтвердить и тот факт, что пользователи радар-детекторов водят аккуратнее.
Так или иначе, поскольку радар-детекторами в основном пользуются водители, которые склонны к быстрому вождению, это заставляет этих самых водителей быть более аккуратными на дороге, чем схожие водители, но без радар-детектора.
GenkaOk
Спасибо)
На самом деле, странные выводы.
Все зависит от водителя, кому то антирадар не нужен, чтобы лихачить. А кто то просто собирает штрафы, например в России, с нашими 250 рублями за превышение
koropovskiy
либо я читаю не там, либо вы уж очень вольно перевели.
Я коряво перевел как
«Наличие р.д. способствует кратковременному снижению скорости у high-risk driver (цензурного не подобрал). Не влияет на среднюю скорость потока машин. Зафиксированы случаи аварий из-за резкого снижения скорости перед радаром.
Сложно определить приводит ли использование р.д. к более безопасному вождению. Исследование
говноне консистентно. Пользователи р.д. говорят, что они водят безопаснее… Но примеры не репрезентативные, группы использующие радары и не использующие не могут быть правильно сравнены»Короче исследование показало что явной связи нет, есть даже предпосылки к обратному эффекту, то есть увеличению вероятности аварии при использовании р.д.
Playme_official Автор
Все вы верно читаете, и переводите тоже верно, это разные части большого опуса. Которые, как мне видится, отлично дополняют друг друга — есть как доводы за то, что использование РД снижает аварийность, так и против, ну а истина, как обычно, где-то посередине) но это доказывает одно — нет факта того, что без радар-детекторов было бы безопаснее. А многие ведь так считают
vvm13
Надо просто удваивать штрафы. Положим, базовый штраф за данное нарушение 1тр. За первое — 1тр, за второе (предыдущее не обязательно было такое же) — 2тр, за третье — 4тр,… одиннадцатое- 1024тр… Так реально станет безопаснее.
Ctacfs
Безопаснее станет, если дорожное движение организовывать. Строить скоростные дороги, ставить разумно знаки, пешеходные зоны. Штрафы это больше про заработок денег, чем про безопасность.
lelik363
Сколько раз в год Вы ездите на расстояния 1000км и более на автомобиле?
koropovskiy
Если «за раз» — то вообще не езжу, предпочитаю переезды не более 700-800 км за сутки.
А как это связано с соблюдением ПДД?
lelik363
Вопрос то был о другом…
Osnovjansky
Ответ был именно об этом — если хотите «в один присест» — сажайте второго водителя или «ехайте» общественным транспортом (поезд, самолет...)
Я уверен, что именно летуны-дальнобойщики составляют существенную долю причин трупов на трассах (лихачество, усталость)
istepan
У нас знак начала населенного пункта установлен за км до фактического начала, там любят ставить камеры.