image

«Весь год работала на износ. Ни одной просроченной задачи, ни одного косяка. Сдала все отчеты вовремя и без замечаний. Показатели работы по годовым отчетам составили +25%, что выше среднего показателя по отделу. За этот год не была ни разу в отпуске, хотя другие сотрудники умудрились по несколько раз сходить. Но по итогам года, начальник не просто не похвалил меня, он публично раскритиковал меня за то, что у меня было аж 4 больничных. И даже не моих, а моего ребенка…

Я вышла вся в слезах и ничего не сказала в свое оправдание. Обидно, очень обидно! Он не вспомнил, что я не брала отпуск, не вспомнил мои результаты, не вспомнил, что на этих больничных я по ночам делала отчеты…. Да, я больше всех проболела, но неужели это обнуляет все мои результаты???»



На вопрос: “Хорошо ли то, что сотрудник перерабатывает?” — большинство руководителей ответят утвердительно. Но, если задать вопрос: “Хорошо, что сотрудник недостаточно отдыхает?” — большинство ответят отрицательно. Но ведь эти два вопроса же об одном и том же! Если сотрудник перерабатывает — скорее всего он недостаточно отдыхает. Это логичное уравнение. Согласны?



Переработки — это убытки


Почему так привлекательны переработки? Руководитель считает, что если сотрудник за 8 часов собрал 100 яблок, то за 10 часов, он сможет собрать уже 125 яблок. Но увы, это так не работает. Как показывает практика, за 10 часов сотрудник соберет все те же 100 яблок, а то и меньше! И вот почему:

  1. Усталость отражается на продуктивности. Уставший сотрудник не сможет работать в своем лучшем режиме. Как минимум, долго не сможет работать.
  2. Усталость отражается на качестве. У уставшего сотрудника притупляется «прицел». Он допускает ошибки, которые бы не допустил в нормальном состоянии, он упускает важные условия, он игнорирует правила (не умышленно), … .
  3. Появляется обманчивое чувство «достаточности времени». Сотрудник приходит на работу и понимает, что у него сегодня не 8 часов, а аж 10. Соответственно, он менее мобилизован и более расслаблен (плюс ко всему, усталость от прошлых дней переработки никуда не ушла). Он начинает работу немного позже, позволяет себе не спешить и вальяжно попить кофеек,…. В итоге, когда пол дня проходит, и он понимает, что он не успевает, он начинает резко ускоряться и старается догнать отставание. Как следствие, еще и качество из-за спешки падает.

Кроме этого, если мы говорим про правильную и справедливую (по отношению к сотрудникам) компанию, такие переработки должны быть оплачены. Но, даже, если компания начнет оплачивать переработки, в долгосрочной перспективе выгоду она все равно не получит. Она будет получать все те же 100 яблок (или меньше) и ещё вдобавок с плохим качеством.

Также, если компания попытается отобрать у сотрудника законный отпуск — кроме проблем продуктивности и качества, можно еще на штрафы попасть…. Я думаю это всем понятно и на этом останавливаться не будем.



Дверь лояльности открывается только изнутри


Желание работать 24/7, без отпусков и выходных, должно исходить только от сотрудника. Такое желание может возникнуть только в случае лояльности сотрудника к компании либо к руководителю. Если сотрудник кайфует от своей работы, если он любит и уважает своего руководителя, если он ценит и верит в свою компанию — это называется лояльностью и это сопровождается рядом положительных для компании «плюшек»:

  • сотрудник старается;
  • сотрудник хорошо отзывается о компании и рекламирует ее;
  • сотрудник перерабатывает;

Сотрудник, находясь в состоянии лояльности, делает больше, чем от него ожидают. И, что немаловажно, он это хочет делать.

Лояльность, как и любовь — ее невозможно вызвать силовыми либо логическими убеждениями. Это чувство формируется благодаря ряду положительно влияющих на человека факторов. Если этого чувства нет, как не убеждай, как не заставляй, оно не появится.

Сотрудников часто пытаются убедить логикой. Так, руководители не стесняются употреблять манипуляционную фразу: «Сотрудник должен быть лояльным». Она кажется для них естественной и неоспоримой. Но давайте проведем аллегорию с любовью. Согласитесь, логично будет, если муж скажет своей жене: «Жена должна любить мужа». Да? Это 100% логично и правильно. Но достаточно ли этой правильности, чтобы жена действительно его любила? Нет. Нужны другие, дополнительные факторы. И главным фактором будет то, что «муж должен любить жену и всячески это показывать».

Вернемся к компании. Если компания по-настоящему ценит своих сотрудников — она может рассчитывать на то, что и они воздадут ей взаимностью. Это условие не гарантирует лояльность сотрудников, но оно является обязательным. Я не встречал пока компанию, которая бы относилась к сотрудникам как к собакам, а они взамен на это были бы к ней лояльны. Это невозможно!

Если мы просто попробуем заставить сотрудника перерабатывать, аргументируя это тем, что «сотрудник должен это делать, если он лоялен» — мы получим две проблемы:

Качество выполненных работ во время таких переработок (и не только) будет плохое. Физическое состояние сотрудника, о котором я писал выше, несомненно отразится на его работе. Процент ошибок будет колоссальный.

Сотрудник будет демотивирован. Он будет помнить, что его заставили перерабатывать, и что он этого не хотел делать. Он будет помнить, что его ждали дома дети, его ждали друзья, он хотел сходить в кино…. Он будет очень расстроен и мысли его будут далеки от работы. Он будет ненавидеть компанию, которая заставила его обменять свой досуг на ее цели…. И теперь эти цели приобретут для него совсем иной характер. Они потеряют свой благой вид, и он не захочет дальше их разделять. Как минимум, не такой жертвой.



Моральное давление


Большинство людей по умолчанию хотят быть хорошими и не любят отказывать в просьбах. Тем более, если эти просьбы исходят от людей, которые им симпатичны и расположение которых они не хотят потерять.

Когда руководитель не заставляет, а предлагает сотруднику поработать немного больше, он все равно ставит его в нехорошее положение. Сотруднику сложно отказать, он боится, у него внутреннее давление. Да он и не хочет отказывать хорошему человеку (руководителю). Он испытывает дискомфорт и ему приходится, либо согласится и пожертвовать личной жизнью, либо отказать, и пойти против морали «хорошего человека». Такой себе выбор. Это боль №1.

Боль №2 — жизнь после отказа. Когда сотрудник отказал, неприятное чувство не покидает его. Ему стыдно, он думает, что подвел руководителя, он боится смотреть ему глаза. Конечно, это временное ощущение, и оно пройдет. Но пройдет тогда, когда руководитель покажет сотруднику своим видом и отношением, что он к нему расположен положительно, и этот отказ никак не повлиял на их отношения.

Увы, так не всегда происходит. Руководитель после отказа сам ставит на сотруднике бирку с надписью «подвел», и всем своим видом показывает как он обижен. Он дистанцируется, меняет тон общения, может периодически вспоминать этот отказ. Все это возвращает сотруднику чувство боли №2. И сотрудник опять ходит с этим давлением и не может нормально работать.



Уважайте личное время сотрудников


«Я работал ежедневно с 08:00 до 18:00 (иногда с 07:30). Я приходил на час раньше, чтобы успеть все сделать и вовремя уйти. Для меня это было важно. Вечером я задерживаться не мог, так как меня ждали мои дети. Но мой начальник работал в другом графике. Он приходил в 10:00-10:30 и работал до 20:00. И часто он начинал свои совещания после 18:00 и привлекал на них меня. Совещания и вопросы, которые на них обсуждались, в 99% случаев были не срочные. Поначалу я пытался спорить и предлагал перенести неважное совещание на рабочее время. Но, после пары резких отказов, пришлось оставить свое мнение при себе.

Я и так работаю по 10-11 часов и прихожу рано утром. Пусть проводит свои совещания утром. Почему я должен подстраиваться под него? Не понимаю…»

Отношение компании к сотрудникам отзеркаливается. Если компания ценит своих сотрудников — сотрудники будут ценить свою компанию. Нужно быть поистине бессовестным, чтобы отвечать злом на добро. Можно отвечать нейтральностью, но не злом.

Уважайте ваших сотрудников и не претендуйте на их личное время. Не конкурируйте за это время с семьей сотрудника, с его друзьями, с его увлечениями. В этой борьбе вы проиграете! И кроме проигрыша, получите демотивированного сотрудника, который вас покинет.

Если вы хотите собрать команду звезд и профессионалов, которым можно просто поставить цель и они побегут ее достигать — относитесь к вашим людям так, как будто они уже ими являются (этими чудо-профессионалами). Только тогда они смогут ради вас прыгнуть выше головы.



«Так что, теперь нельзя попросить поработать больше?»


Почему нельзя? Можно, когда это нужно. Скажу больше, сотрудники готовы к тому, что иногда им нужно будет немного задержаться. Их даже предупреждать об этом не нужно. Они об этом знают, так как это происходит везде…. Но, вопрос в дозировках подобных акций, и в том, как ведет себя компания.

Предлагаю такой ряд рекомендаций:

1) Оговорите на собеседовании.

Есть позиции, которые предусматривают ненормированный график. Какие-то позиции прямо об этом гласят, а какие-то скрыто. Так, примером позицией со скрытым ненормированным графиком является позиция портфельного менеджера. Портфельный менеджер должен быть готов к тому, что клиенты его портфеля будут ему звонить вечером и на выходных. Многие менеджеры об этом не думают, когда принимают предложение о работе.

Если же не выделять отдельные позиции, мы можем ориентироваться на уровень развития компании либо ее специфику. Так, если компания на этапе развития и пока не стабилизировалась, сотрудников нужно сразу предупреждать о готовности к ненормированному графику и возможным переработкам.

2) Подготовьте возмещение.

Я не просто так стараюсь употреблять «ненормированный график», а не «переработки». Мне кажется правильным идти именно этим путем. Если сотруднику вчера пришлось проработать 12 часов, пусть сегодня или завтра работает 4 часа.

Если невозможно возместить переработку часами отдыха, она должна быть оплачена деньгами (желательно) либо другой какой-то приятностью (+1 день к будущему отпуску). Я исхожу из принципа, что любая работа должна быть оплачена. Это будет честно и не будет загонять вас в «долги». Ведь, когда вы просите сотрудника бесплатно поработать, вы условно берете у него его время в долг и становитесь должником. Он через какое-то время подойдет к вам и попросит вернуть этот долг (например, отгулом). А я не уверен, что вам это будет выгодно.

3) Заблаговременно предупредите (если это возможно).

Если мы говорим про разовую акцию, заблаговременно предупредите сотрудников и объясните, с чем конкретно такая необходимость связана. Пусть перенесут свои дела и морально подготовятся. Для них это не должно быть шоком. Это позволит вам оформить такую переработку в более приятный вид, который не повлияет на качество работы и мотивацию сотрудника.

4) Поработайте над неповторением.

Плохо, когда просто тушат пожар и не делают превентивных мер для неповторения. Вы как руководитель должны разобраться, что привело к тому, что сотрудникам пришлось работать больше, и главное, должны это нейтрализовать.

Если вы проведете грамотный анализ и примите такие меры, которые обеспечат неповторение подобной ситуации в будущем и расскажите все это сотрудникам — они намного легче воспримут то, что им пришлось так работать. Они поймут, что вы как руководитель не хотите, чтобы они опять перерабатывали и что делаете все возможное, чтобы такое больше не повторялось.

5) Спокойно принимайте отказы.

Если сотрудник на этапе входа в компанию не соглашался на ненормированный график — он может отказать вам в предложении поработать больше. Он имеет на это полное право. Вы должны спокойно принять этот отказ и показать сотруднику, что вы его понимаете, и что это никак не повлияет на ваше отношение к нему в дальнейшем сотрудничестве.

В этих рекомендациях есть исключение. Если необходимость переработки связана с ошибками сотрудника, которые он должен устранить — это уже совсем другая история. К примеру, во многих IT-компаниях есть следующая практика сотрудничества с разработчиками. Компания платит разработчику за часы, которые он потратил на разработку того или иного функционала, но, если функционал работает неправильно (есть баги), разработчик устраняет ошибки без дополнительной оплаты. Аналогично предлагаю поступать и с штатными сотрудниками. Допустим, если сотрудник подготовил договор, в котором он допустил ряд ошибок — он должен исправлять эти ошибки в нерабочее время. Либо это может быть даже и рабочее время, но сотрудник должен это сделать так, чтобы не сдвинуть работы по другим задачам. То есть, сотруднику придется ужаться и более эффективно потрудиться.

Главное! Необходимость переработок и ненормированного графика работы может быть, но она должна иметь временный характер. В нормальной компании не может быть регулярных пожаров и регулярной необходимости в их тушении. Это нонсенс! Если такое происходит, это признак хаоса в компании и непрофессионального управления оной.



Итоги


В жизни любой компании периодически случаются события, которые требуют незамедлительного решения. Иногда достаточно участие одного руководителя, а иногда и большого количества сотрудников. Это обычные ситуации, которые происходит со всеми, и к которым сотрудники готовы.

Каждый сотрудник готов к переработкам, когда в этом есть жесткая надобность, но не каждый готов с этим жить. Сотрудники, в отличии от руководителя и собственника, как это не странно, имеют свои планы на жизнь после 18:00. У сотрудников есть семьи, есть друзья, есть курсы, есть хобби, …. Да просто сотрудники хотят отдохнуть и переключиться от работы. Это их жизнь и их выбор.

Когда руководитель начинает силовыми способами (угрозами, обидами, манипуляциями) склонят сотрудника к переработкам — он пытается украсть его личное время и время, на которое претендовали его семья и знакомые. И, несмотря на то, что в других вопросах люди не склонны ценить время (тратя его на пустые занятия), в этом же случае, его цена в их глазах становится слишком высока. Соответственно, воровство этого бесценного ресурса оказывает на сотрудника сильное воздействие. Он расстроен и демотивирован.

Воруя время сотрудника, который из-за этого находится в состоянии демотивации, компания ничего не выигрывает. Расстроенный сотрудник мысленно находится рядом с семьей, друзьями и своим увлечением. Он не настроен на качественный и продуктивный труд. Он ждет, когда «оттикает» нужное количество часов переработки и он сможет «свалить».

Регулярное же воровство личного времени (если сотрудник именно так его считает) приведет только к увольнению.



Продолжение серии кейсов о демотивации и другие кейсы о менеджменте находите в telegram-канале: t.me/OS_management

Подписывайтесь! Далее будет…

Комментарии (47)


  1. zaiats_2k
    12.10.2021 10:01
    +9

    >Либо это может быть даже и рабочее время, но сотрудник должен это сделать так, чтобы не сдвинуть работы по другим задачам. То есть, сотруднику придется ужаться и более эффективно потрудиться.

    А скорее всего он в спешке опять накосячит, и будет в таком режиме работать постоянно. И весь пафос статьи, что люди не должны работать в авральном режиме - сдувается. И как это у вас, менеджеров, так выходит...


  1. PerseforeComplete
    12.10.2021 10:35
    +13

    во многих IT-компаниях есть следующая практика сотрудничества с разработчиками. Компания платит разработчику за часы, которые он потратил на разработку того или иного функционала, но, если функционал работает неправильно (есть баги), разработчик устраняет ошибки без дополнительной оплаты.

    Здорво. Только вот ошибки - необъемлемая часть процесса. И разрабам такая система не очень понравится, и что бы не терять в деньгах, разрабы просто будут закладывать больше времени на разработку, тем самым фичи на единицу времени поуменьшатся


    1. Mox
      13.10.2021 09:49
      +4

      Главное при такой практике, когда разработчик дает оценку, не забыть сказать "а почему это столько занимает времени? Нет, не может, давайте в 2 раза меньше". Вот тогда можно смело не платить за баги.

      Но, честно говоря, ни разу такого в реале не видел.


  1. iiwabor
    12.10.2021 10:47
    +5

    Переработки- зло! Даже за хорошую оплату. Потому что они отнимают твое личное время, которое ты мог потратить на себя - хобби, спорт, просто отдых, на любимых и близких.

    Мои более опытные коллеги всегда отказывались от сверхурочной работы и в выходные:

    "Ну заплатят мне за выход в субботу 3 тыщи - китайские джинсы смогу купить. Ты променяешь день своей жизни на китайские джинсы? То-то и оно."


    1. PereslavlFoto
      12.10.2021 13:15

      3 тысячи рублей это заработная плата за три рабочих дня.

      А тут её предлагают за один.


      1. Moskus
        13.10.2021 05:36
        +6

        Что вы этим хотели сказать?

        Вопрос ведь не в том, за сколько, а в том, нужны ли эти три тысячи взамен выходного. Некоторые люди по неизвестным причинам считают, что все можно не только измерить, но и обменять на деньги. Это, тем временем, совершенно не всегда так. И самый неприятный случай - когда что-то уверен, что можно, а потом он выясняет, что не очень-то это получилось, потому что случились скрытые издержки, плохо измеряемые деньгами, но весьма значительные.


        1. RaFaeL-NN
          13.10.2021 10:33
          +1

          Про будний день сказать можно то же самое. "Ну заплатят мне за выход во вторник 2 тыщи - китайские шорты смогу купить. Ты променяешь день своей жизни на китайские шорты? То-то и оно."

          Что ж теперь, совсем никогда не работать?

          А если выйти в субботу за увеличенную оплату, а во вторник взять административный, то времени (дней) на работу будет потрачено столько же, а денег получено больше


          1. Goupil
            13.10.2021 10:50
            +4

            "А если выйти в субботу за увеличенную оплату, а во вторник взять административный, то времени (дней) на работу будет потрачено столько же, а денег получено больше"

            Часто если человек взваливает на себя сверурочку, то он выходит и в субботу и во вторник.


            1. RaFaeL-NN
              13.10.2021 15:39

              Случаи, когда надо что-то срочно доделать к понедельнику, и тогда во вторник можно отдыхать с премией, тоже нередки


          1. Moskus
            13.10.2021 10:59
            +4

            Вы, определенно, решили интерпретировать высказывание про джинсы буквально, а затем - довести его до абсурда.

            Между тем, речь, вполне очевидно, идет не о материальном эквиваленте времени (сколько оно стоит в джинсах или шортах), а о том, что, например, время, проводимое в выходные с семьёй, может быть вовсе не так легко восполнить взятым отгулом во вторник.


            1. PereslavlFoto
              13.10.2021 13:14
              +1

              Участники этой полемики исходят из того, что сотруднику не нужны деньги, поэтому сотрудник отказывается от сверхурочных.

              Это верно. Если кому не нужны деньги, тот отказывается. Если у кого уже есть, тот предпочитает провести время с семьёй. Если кто не нуждается, тот предпочитает не измерять деньгами.


              1. major-general_Kusanagi
                13.10.2021 13:19

                Участники этой полемики исходят из того, что сотруднику не нужны деньги, поэтому сотрудник отказывается от сверхурочных.

                Где вы все находите такую работу, где платят за сверхурочные?
                Чаще всего сверхурочные — вообще абсолютно никак не оплачиваются. :(
                И как же я счастлив, что на новой работе абсолютно все уходят — ровно в шесть!


                1. sshikov
                  13.10.2021 17:20
                  +1

                  >ТК РФ, Статья 152. Оплата сверхурочной работы
                  Наверное, вот тут? Они должны оплачиваться по закону (во всяком случае в РФ). Те кто их не оплачивает — вообще говоря, нарушает законодательство, и рискует влететь на проверке. Во всех приличных местах, где я работал, они именно что оплачивались, были сравнительно нечастыми (раз в три месяца, скажем), а поскольку оплачивались — то обычно были желающие, кому нужны были деньги, то есть, найти кого-то поработать, когда это надо нечасто, можно было без всяких проблем. А другие варианты — когда их просто не было.

                  Понятно, что это тоже личный опыт, не более.


                1. Nick0las
                  13.10.2021 19:35
                  +2

                  Есть прослойка людей, кому тяжело уходить ровно в YY часов. Нужно "дописать до точки", и тогда можно уходить. Мне везло что на моих работах никто не контролировал время чтобы пришел ровно в XX и ушел ровно в YY.


              1. Moskus
                13.10.2021 18:23

                Я не исхожу из того, что сотруднику не нужны деньги. Я говорю о том, что свободное время может быть более ценным, чем деньги, даже если сотрудник по каким-то причинам считает иначе. Это личное наблюдение, которое основано на множестве случаев, когда люди пытались заработать как можно больше, работая сверхурочно, но им это выходило боком.


                1. PereslavlFoto
                  14.10.2021 15:06

                  Без денег в свободное время можно заниматься лишь одним: поиском заработка.


                  1. Moskus
                    14.10.2021 18:45
                    +1

                    В свободное время, не тратя деньги, можно заниматься миллионом разных вещей, ваше утверждение очевидно ложное. Если же вы хотели сказать "не имея денег вообще", то есть испытывая в них острую нужду - это другое дело, но и это никак не относится к обсуждению, потому что никто не предлагал уволиться и не работать, речь идёт о том, чтобы не тратить на работу всё возможное время.


      1. elektroschwein
        13.10.2021 10:58
        +3

        Тут не надо привязываться к конкретным цифрам. Где-то у кого-то 3 тысячи это зарплата за три дня, у квалифицированных IT-специалистов в столицах это может быть зарплата за треть или за четверть дня, в данном случае это не важно. Там все пропорционально, оплата за работу в выходной обычно равна двойной оплате за обычный день.

        Автор говорит о том, что в мире есть немало вещей, которые для многих людей гораздо дороже, чем дополнительный дневной оклад: возможность нормально выспаться, съездить на природу, провести время с детьми, навестить родных, заняться любимым делом. Учитывая, что мы (ну, большинство из нас) работаем для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы работать, в этой мысли явно есть рациональное зерно.


    1. Ivnika
      12.10.2021 13:22
      +4

      Все верно, в общем случае нет смысла получать больше, если не будет времени тратить


      1. Moskus
        13.10.2021 05:39

        Это справедливое замечание, но очень упрощенное, по двум причинам:

        • свободное от работы время вовсе не состоит из одной только траты денег,

        • можно потратить очень много денег за очень короткое время.

        Есть много других причин, почему деньги и время не являются полностью эквивалентными и свободно конвертируемыми друг в друга ресурсами.


    1. sogarkov
      12.10.2021 14:05
      +3

      3000 по двойной, это 187,5 руб в час по обычной, 2,6$ в час. Тут вообще вопрос целесообразности такой работы.


    1. yoz
      13.10.2021 10:24

      Помню за выход на одну суточную смену в новогодние праздничные дни у меня коллега получил около 30 т.р. Еще до кризиса 2014, по старому курсу доллара. Все официально по ТК, всякое перемножение ночных/праздничных/выходных.


      1. kisaa
        14.10.2021 02:31

        Некоторые громко завидовали, но на предложение поменяться сменами опускали глаза в стол? )


        1. yoz
          14.10.2021 09:26

          Вроде того. Я бы вышел, но мне не предложили, должность другая была.


    1. Kanut
      13.10.2021 10:44

      Переработки- зло! Даже за хорошую оплату. Потому что они отнимают твое личное время, которое ты мог потратить на себя — хобби, спорт, просто отдых, на любимых и близких.

      У нас на фирме это решено просто: рабочая неделя 36 часов, но 4 часа в неделю "бесплатных" переработок. Час переработки сверху этих 4 часов, это час отгула. Час переработки после 20:00 или в субботу это полтора часа отгула. В воскресенье или выходной день это два часа отгула. В сумме с трудовым кодексом, который в принципе строго регулирует рабочее время и допустимые переработки, получается совсем неплохо.


      Ну и у нас надо отмечаться на входе-выходе и поэтому рабочее время и переработки трэкаются автоматически.


  1. iiwabor
    12.10.2021 10:52
    +8

    Мой начальник на первой работе обожал когда его подчиненные перерабатывают и хвастался этим перед начальниками других отделов. Прям весь светился изнутри, когда об этом говорил. Нет, за сверхурочные на платил. Никогда и никому.

    Я по молодости тоже перерабатывал - "за опыт". Потом когда набрался этого самого опыта, поумнел и обратил внимание, что 99% того, что мы делаем сверхурочно:

    во-первых можно было сделать в рабочее время при правильной организации рабочего процесса,

    во-вторых - многое можно было и не делать вовсе.


  1. Suvitruf
    12.10.2021 12:31
    +1

    А если хочется подробнее почитать, то можете глянуть эту статью. Там немало ссылок на реальные исследования.


  1. Yser
    13.10.2021 06:41
    +10

    Желание работать 24/7, без отпусков и выходных, должно исходить только от сотрудника. Такое желание может возникнуть только в случае лояльности сотрудника к компании либо к руководителю. Если сотрудник кайфует от своей работы, если он любит и уважает своего руководителя, если он ценит и верит в свою компанию — это называется лояльностью и это сопровождается рядом положительных для компании «плюшек»

    Какая дичь. Если гнать лошадь без отдыха, то в данном конретном заезде можно конечно приехать быстрее, но только вот лошадь сдохнет (ресурс закончится, говоря языком проджект-менеджера :) ).

    Вот ты прикинь картинку, да. Работники нашего ликёроводочного завода - кстати много народа - … все на своих рабочих местах, сильно любят губернатора.

    (с) День выборов

    Если сотрудники лояльны, сильно любят цар... руководителя, а вы используете это для гонки паровоза в пропасть... то рано или поздно она посмотрит на вас)

    Аналогично предлагаю поступать и с штатными сотрудниками. Допустим, если сотрудник подготовил договор, в котором он допустил ряд ошибок — он должен исправлять эти ошибки в нерабочее время. Либо это может быть даже и рабочее время, но сотрудник должен это сделать так, чтобы не сдвинуть работы по другим задачам. То есть, сотруднику придется ужаться и более эффективно потрудиться.

    Предлагаю аналогично поступать с менеджерами. Допустим допустил сотрудик, под его началом. ошибку - менеджер должен ужаться и принять более эффекивные решения, в нерабочее время конечно же. Если 10 сотрудников допустили по ошибке - значит менеджеру должно прилетать 10х.
    Тут мне вспоминается сценка из "Городка" про "Стахановское движение".


  1. Stas911
    13.10.2021 07:35
    +4

    "Компания платит разработчику за часы, которые он потратил на разработку того или иного функционала, но, если функционал работает неправильно (есть баги), разработчик устраняет ошибки без дополнительной оплаты"

    Это, простите, какая-то хрень. Бывает или сдельная работа (fixed contract) (тогда вас не должно волновать, сколько сотрудник потратил времени - неделю, месяц, или же он сваял чудо-тулзу и за час все сделал) или почасовая (time&material) - когда вы оплачиваете все, что делает сотрудник, включая ошибки и их исправление.

    Вы же предлагаете совершенно абсурдную ситуацию. Если представить ее наоборот - то это как если бы вы должны были доплачивать сотруднику в те месяцы, когда он потратил больше денег, чем планировал.


  1. SergeiMinaev
    13.10.2021 07:59
    +8

    Я вышла вся в слезах и ничего не сказала в свое оправдание. Обидно, очень обидно! Он не вспомнил, что я не брала отпуск, не вспомнил мои результаты, не вспомнил, что на этих больничных я по ночам делала отчеты…

    В этом примере плохо, что она ничего не сказала. Почему-то многие думают, что начальство обязательно замечает всё, что они делают. Но это же не так. Даже ближайшие коллеги не всегда замечают такие вещи, потому что у них своих запарок полно. Вместо того, чтобы молчать и плакать, можно было вежливо напомнить и, возможно, всё было бы иначе.


    1. zhulan0v
      13.10.2021 09:50
      +2

      100%
      Зачем молчать, если вы знаете, что за вами правда и показатели. Руководитель мог действительно про это забыть, так как он тоже человек. Своим молчанием она просто сделала его позицию легитимной.


  1. Ares_ekb
    13.10.2021 09:55
    +2

    Если сотрудник кайфует от своей работы, если он любит и уважает своего руководителя, если он ценит и верит в свою компанию — это называется лояльностью и это сопровождается рядом положительных для компании «плюшек»:

    - сотрудник старается;

    - сотрудник хорошо отзывается о компании и рекламирует ее;

    - сотрудник перерабатывает;

    сотруднику можно платить в 2 раза меньше, чем его коллеге, который меньше мотивирован, у которого ипотека и которому нужно больше денег для комфортной жизни:

    https://www.youtube.com/watch?v=5-8rnwvZv7A&t=1907s


  1. DistortNeo
    13.10.2021 10:52
    +3

    В здравомыслящих компаниях переработки попросту находятся под запретом. Сотрудник не может выбить дополнительные часы ради дополнительного заработка, потому что руководство понимает, что выхлоп от выгоревшего сотрудника в итоге будет ниже.


    Если же сотрудник вынужден перерабатывать из-за того, что не успевает сделать работу, то это косяк менеджеров, либо несоответствие сотрудника занимаемой должности: в этом случае перерабатывающий сотрудник должен зарабатывать меньше успевающих в срок.


    Правда, это не касается работы типа "квадратное тащить, круглое катить".


    1. Moskus
      13.10.2021 11:07
      +2

      Сверхурочные еще и весьма часто делают продукт неожиданно дорогим, если они оплачиваются дополнительно.


  1. Goodwinnew
    13.10.2021 11:04
    +1

    Переработки - это бег на короткую дистанцию по минному полю:

    • или сотрудник выгорит и уйдет

    • или он начнет часто ошибаться и потом это надо исправлять

    А минное поле причем тут?

    А бывают случаи типа "аврал" - реальная жизнь, она такая. Т.е. нужно сделать "подвиг" - а в организации уже и так режим "подвига" в обычной работе. И невозможно сделать пиковый объем работы - или некому или физически невозможно. И вся конструкция разваливается.

    Я уже молчу по оплату этих переработок и кривых бизнес-процессах.

    В здравомыслящих компаниях переработки попросту находятся под запретом

    вот это абсолютно правильно.


  1. Alente1
    13.10.2021 13:50

    Скорее, здесь вопрос к обоим сторонам. К сотруднику в плане планирования своей работы: почему не можешь спланировать выполнение задач в рабочее время и вынужден перерабатывать? И к руководителю в плане возложенных задач и этичности: насколько корректно давать сотруднику такое количество задач и, насколько этично требовать их выполнять не смотря на рабочее или нерабочее время.

    У каждого есть КПД, исходя из которого можно спланировать свою деятельность на рабочий день, вопрос только в том: устраивает ли работодателя такой объем или нет.


    1. Kanut
      13.10.2021 13:51
      +2

      К сотруднику в плане планирования своей работы: почему не можешь спланировать выполнение задач в рабочее время и вынужден перерабатывать?

      Потому что очень часто такие вещи планирует не сам сотрудник.


      1. Alente1
        13.10.2021 13:55

        Тогда вопрос либо к изначальной невозможности выполнить задачу в срок, тогда, наверное, следует уведомить об этом руководителя и скорректировать план и дедлайны, расставить приоритеты. Либо дело в низком КПД, с которым сотрудник может работать и сам при желании. В любом случае – соглашаться изначально на нереальные сроки – обрекать себя на переработки. (руководитель может не догадывается, что задачи требуют столько времени, сколько они требуют)


        1. Kanut
          13.10.2021 13:57
          +1

          В любом случае – соглашаться изначально на нереальные сроки – обрекать себя на переработки.

          Часто никто никакого согласия и не спрашивает. Ты получаешь задачи и делаешь. Другое дело что возможно не стоит работать в фирмах с такой рабочей культурой.


        1. PereslavlFoto
          14.10.2021 15:09

          Как правило, выполнить задачу в срок нельзя. Руководитель уведомлён и не считает нужным беспокоиться об изменении плана. Ключевых приоритетов два: во-первых, чтобы сотрудник не беспокоил своими жалобами, а во-вторых, чтобы сдавал результат вовремя. Руководитель догадывается, что задачи требуют NN времени, и считает необходимым, чтобы сотрудники тратили своё время.

          Потому что так будет дешевле для работодателя.


          1. Alente1
            15.10.2021 05:54

            Тогда вопрос к умению руководителя управлять командой и процессом. Ну и к сотруднику, который выбирает работать в условиях вечно горящих дедлайнов и нежелания руководителя слушать и слышать. Сейчас уже достаточно грамотных работодателей и управленцев, которым важна ни сиюминутная выгода, которую можно поиметь от переработок сотрудников, а долгосрочное развитие и грамотно выстроенные процессы, в которых комфортно работать всем сотрудникам.

            Вопрос сотрудника – быть в состоянии причины (менять работу, пытаться донести руководителю свою точку зрения) или следствия (обвинить неумение управленца слушать и решать проблемы своих подчиненных или желание работодателя сделать подешевле).


  1. ole325
    14.10.2021 17:06

    А обучаться развиваться сотрудник должен в рабочее время или после 18:00?


    1. PereslavlFoto
      14.10.2021 18:17
      +1

      Если в его должностной инструкции записана такая обязанность, тогда в рабочее время.

      Если не записана, тогда в выходные.


      1. Yser
        14.10.2021 19:41
        +1

        если не записана - то не должен.


        1. Borz
          16.10.2021 19:12
          +1

          не хотите - не учитесь. Но и +X к зп тоже не просите


          1. Yser
            16.10.2021 19:35
            +1

            не хочу вас расстраивать, но прямой зависимости между обучением/знаниями и ЗП - нет. Вы можете быть хоть семи пядей во лбу, но если не совпадут потребности рынка, человеские факторы и прочая снедь - ваш постулат превратится в тыкву.

            My point был не в том что учиться не надо, а в контексте должностных инструкций, если компания хочет чтобы кто-то развивался - on company time, please.


    1. Stas911
      17.10.2021 00:42

      У нас было такое в команде - один из показателей, это сколько оплаченных клиентами часов мы проработали (консалтинг, да). Так вот после того, как руководство несколько месяцев наседало "давайте 100-120%" неожиданно выяснилось, что денег заработали, но показатели удовлетворенности своей работой просто рухнули в подвал (а это тоже собирается анонимно и независимо от наших менеждеров руководством сверху). В итоге пришли, что больше 70-80% не стоит в долгую народ использовать - он теряет мотивацию, увольняется и в итоге все заработанное уходит на найм новых.