Добавив двух главных героев в GTA 6, Rockstar может значительно поменять знакомую франшизу


Протагонисты GTA 5


Хотя компания Rockstar Games официально не показывала Grand Theft Auto 6, игру с нетерпением ждут фанаты. В 2023 году будет 10 лет с выхода GTA 5, и кажется, что это будет хорошим поводом для разработчиков рассказать о новом проекте в серии. Подробности и опрос — к старту курса по разработке игр на Unity.


Судя по множественным утечкам, игра частично повторит привычную формулу и привнесёт в неё новое, например двух протагонистов в духе знаменитых грабителей Бонни и Клайда. Конечно, в прошлой части было несколько главных героев, однако в сюжете не хватало важной составляющей — любовной линии.


Два протагониста. О GTA 6 многое ещё неизвестно, однако благодаря многочисленным утечкам и сообщениям СМИ уже можно узнать, что нас ждёт в будущем. Основные источники информации о новой игре — серия сообщений журналиста Джейсона Шрайера и крупная утечка геймплея ранней версии GTA 6 в сентябре.


В пятой части разработчики продемонстрировали, что, даже если в GTA добавить нескольких главных героев, в игру по-прежнему интересно играть. Дайте два!


В июле Шрайер сообщил, что в новой части будет два протагониста, одним из которых впервые станет женщина. Видео утёкшего геймплея показывает, что это латиноамериканка по имени Люсия. Главные герои — влюблённые на манер Бонни и Клайда. Их отношения внесут новизну в привычную для серии криминальную историю в американском сеттинге.


Выпустив GTA 5, разработчики показали, какой может быть игра с несколькими протагонистами. Механику переключения персонажей использовали для создания увлекательных миссий и забавных ситуаций в открытом мире.


Однако на отношения героев практически нельзя было повлиять, кроме как в последней миссии. В GTA 6 могут пойти другим путём — сделать любовные отношения основной механикой. Тогда игроку потребуется развивать и поддерживать их.


Взаимодействие протагонистов. Говорят, что для построения хороших отношений нужна эффективная коммуникация. Думаю, она ещё важнее, если речь идёт о паре преступников, грабящих банки и угоняющих автомобили.


Книжный клуб в Marvel's Midnight Suns.


Игрок с большей вероятностью будет переживать за персонажей, если от отношений между ними зависит исход сражений.


Связи главных героев позволяют воплотить много идей. Можно создать миссии. Эти миссии проходятся за двух персонажей одновременно, как в GTA 5. Можно поручить игроку поддерживать отношения, статус которых повлияет на иные механики. Вторую идею много раз воплощали. Например, в недавнем проекте Marvel's Midnight Suns игрок укрепляет или ослабляет связи между членами команды, из-за чего меняются доступные в бою способности. В GTA 6 на отношения могли бы влиять выбранные реплики в диалогах. Выбор игрока определял бы, насколько слаженно герои работают во время ограблений и других важных миссий.


Ещё один пример — игра Divinity: Original Sin II. В ней нужно договариваться с членами группы о том, как двигаться по сюжету. Проиграв спор, игрок вынужден менять стратегию прохождения.


В GTA 6 могли бы меняться ход сюжета и концовка в зависимости от решений и действий игрока, выстраивая отношения между протагонистами.


Можно пойти дальше: сделать так, чтобы один из героев погиб в начале игры. Пользователю пришлось бы выбирать, кого спасти. А выбор сильно поменял бы сюжет и геймплей. Реализовать такое непросто, но разработчики Rockstar доказывали, что способны создавать огромные проекты. Говорят, что мир в GTA 6 будет меньше мира GTA 5, поэтому авторы игры могли бы сконцентрироваться на новаторском повествовании, например на создании двух отдельных кампаний.


Rockstar не рассказывает о GTA 6, но по одним только утечкам и сообщениям СМИ ясно, что игра пойдёт по новому интересному пути: чего только стоят два протагониста. Остаётся ждать, что приготовят нам разработчики.


А мы научим вас аккуратно работать с данными, чтобы вы прокачали карьеру и стали востребованным IT-специалистом. Скидка 45% по промокоду HABR.




Комментарии (4)


  1. vvviperrr
    11.01.2023 21:27

    4ю ниасилил, 5ю даже не запускал. В 6ю видимо мои дети уже играть будут.


    1. El_mario_che
      11.01.2023 22:08
      +2

      Зря-зря. 4я это сферическая ГТА в вакууме. А вот 5я - и красива (даже сейчас) и интересна.


      1. vvviperrr
        12.01.2023 00:34

        просто не хочется. вырос мб. хотя со школьного выпускного свалил одним из первых, там же SA вышла :) а в 2001м из больницы после перелома из окна свалил, дома же ждала свежая третья часть. конечно я видел пятую на ютубе. но интерес к такому жанру пропал.

        но это не значит, что мне игры больше не интересны. никогда вот не играл в резидентов, не было у меня консолей. увидел год назад седьмую часть - был поражен. вышли 2 и 3 ремейки - просто офигел. они настолько круты, что решил сначала пройти оригиналы. таким макаром дошел до первой remaster hd части. я даже не слышал про нее никогда. в жизни не играл ни во что более атмосферное. сейчас вот в неделю по чайной ложке прохожу оригинал второй части.


  1. VBDUnit
    12.01.2023 00:45

    Каждая GTA была прорывом в чём то. Сегодня открытый продуманный мир GTA5 с кучей интерактивностей уже мало чем может удивить.

    В GTA6 они могли бы, например, сделать так, чтобы сюжет игры выдумывал искусственный интеллект и события, персонажи, миссии и сюжетные повороты при каждом прохождении были бы новые. То есть игра не просто перетасовывает рандомно готовые блоки, а генерирует каждый раз новый, написанный нейросетью с нуля сценарий, придумывает персонажей, продумывает все диалоги, ставит катсцены и продумывает как персонажи и NPC в ходе сюжета и вне сюжета взаимодействуют между собой, что они чувствуют, думают и как проявляют это в своих действиях.

    Ранее эту задачу всегда делали вручную, потому что сценарий и взаимодействие игровых персонажей - это не то, что может быть сгенерировано автоматически. Но сегодня у нас есть нейросети, картины они генерировать могут, сценарии тоже (привет, ChatGPT).

    Подобное сейчас кажется чем-то нереальным, но, имхо, это как раз задача уровня GTA - из раза в раз поднимать планку на ранее казавшиеся недостигаемыми высоты, совершать прорыв в геймдеве.

    Но мне кажется, что, к сожалению, разработчики будут заняты другими делами. Я боюсь, что там даже не будет ни нормальной разрушаемости, ни даже возможности заходить в дома.