Региональные сообщества разработчиков игр — это важная платформа для увлеченных видеоиграми людей, которые хотят улучшить свои навыки и знания, уверены студенты Казанского техникума связи. В статье они рассуждают, почему эти сообщества необходимы, какую пользу могут принести для развития сферы разработки игр, как повышают мотивацию и способны ли развить регион.

Совсем недавно, нам — студентам Казанского техникума информационных технологий и связи (ГАПОУ «МЦК‑КТИТС») — благодаря президентской платформе «Россия — страна возможностей» выпала возможность посетить интенсив по развитию региональных геймдев‑сообществ в Москве.

Цель мероприятия заключалась в сборе самых амбициозных и инициативных участников конкурса, у которых уже есть четкое видение и стратегия реализации своих идей, которые хотели бы развивать своё геймдев‑сообщество в родном регионе и делать его местом притяжения неравнодушных игроделов, а также чтобы развить коммуникативные способности и навыки управления проектами.

В рамках программы прошли выступления экспертов компаний VK, IThub games, Epic Games, инновационного центра «Сколково» и основателя сообщества инди‑разработчиков «Индикатор».

Вдохновившись посещенным мероприятием, мы загорелись желанием создать и развивать свое сообщество. Но для достижения этих целей необходимо разобраться самим и дать понять остальным, зачем же нужны региональные сообщества разработчиков игр, и как они помогут развитию геймдева в России?

Введение санкций оказало значительное влияние на игровую индустрию в России, но отрасль остается устойчивой, продолжает расти и эволюционировать. Несмотря на проблемы, связанные с ограничениями, российские компании адаптируются к меняющимся рыночным условиям и находят новые способы добиться успеха на всё более конкурентном глобальном рынке.

Сообщества, посвящённые данной тематике, приобретают все большее значение. Они служат центром для создателей игр, предоставляя им место для общения, обмена знаниями и совместной работы над проектами. Преимущества этих сообществ многочисленны, и они перспективны не только для отдельных разработчиков, но и для отрасли в целом.

Общение

Одно из основных преимуществ региональных геймдев‑сообществ — возможность для специалистов взаимодействовать друг с другом. Сообщества предоставляют разработчикам пространство для общения с другими людьми, разделяющими их страсть к созданию игр. Такое взаимодействие помогает выстраивать отношения и воспитывать чувство общности, что крайне важно для успеха в индустрии разработки игр.

Развитие навыков

Региональные сообщества часто проводят практикумы и другие мероприятия, которые дают их участникам возможность овладеть новыми навыками и техниками. Это может быть особенно ценно для людей, которые только начинают работать в этой области, поскольку они могут получать рекомендации и наставления от более опытных разработчиков. Кроме того, создатели могут делиться своими знаниями друг с другом. В быстро меняющейся отрасли крайне важно быть в курсе последних тенденций, технологий и передовой практики. Такое объединение специалистов из одной сферы предоставляет им доступ к новейшей информации, а также возможности учиться у других представителей отрасли. Будь то с помощью мастер‑классов, тренингов или просто неформальных дискуссий, эти сообщества дают возможность разработчикам оставаться в курсе событий и продолжать развивать свои навыки, позволяя каждому расти и совершенствоваться вместе.

Полезные связи

Важно отметить, что круг специалистов в одной среде будет способствовать развитию сотрудничества между разработчиками. В сложной и конкурентной отрасли совместная помощь является ключом к успеху. Объединяя разработчиков, региональные сообщества позволяют им совместно работать над проектами, объединять свои ресурсы и делиться опытом. Это не только помогает отдельным разработчикам достигать большего, но и способствует развитию направления в целом.

Доступ к ресурсам

Региональные сообщества часто имеют доступ к ресурсам, которые может быть трудно получить на индивидуальной основе. Например, сообщества могут иметь доступ к программному обеспечению для разработки, аппаратному обеспечению и другим инструментам, которые могут быть использованы для улучшения качества игр. Кроме того, сообщества могут иметь доступ к финансированию, грантам и другим ресурсам, которые могут помочь отдельным лицам начать работу на местах.

Мотивация

Потеря мотивации во время разработки игры является довольно распространённым явлением. Это может произойти вследствие многих факторов, например, сложность технических вопросов, проблемы с командой или проектом в целом, чувство перегрузки или даже скука. Региональные сообщества дают людям чувство принадлежности и могут стать источником поощрения и мотивации. Это может помочь людям стойко преодолевать трудности, возникающие при разработке игр, и сохранять мотивацию для достижения своих целей.

Развитие региона

Региональные объединения также способствуют развитию экономики региона. Предоставляя поддержку и ресурсы создателям игр, эти сообщества могут помочь создать новые рабочие места и привлечь новые инвестиции в регион. Это стимулирует экономический рост, который, в свою очередь, может принести пользу всему обществу. К тому же на недавней пресс‑конференции по созданию отечественного игрового движка, где принимали участие министр цифрового развития РФ и гендиректор VK, прозвучало заявление, что главным разработчиком будет именно игровое сообщество.

Региональные сообщества в сфере геймдева необходимы для успеха и развития индустрии в целом. Оказывая поддержку, эти объединения могут помочь отдельным людям полностью раскрыть свой потенциал и внести вклад в рост и продвижение региона. Индустрия разработки игр в России может получить больший толчок и будет продолжать расти нашими совместными усилиями.

Если хотите найти единомышленников, присоединяйтесь к нашему небольшому сообществу!

Комментарии (20)


  1. Areso
    00.00.0000 00:00

    Или кто-то искал плохо, или куда делись все предыдущие сообщества? В Иннополисе проводился геймджем (https://globalgamejam.org/2019/jam-sites/innopolis-university , 150+ участников), IGD Con, еще какие-то мероприятия были.


    1. DigitalTatarstan Автор
      00.00.0000 00:00

      Никуда не делись????


      1. Areso
        00.00.0000 00:00
        +1

        В таком случае непонятно, зачем создавать еще что-то, когда уже есть что-то? Кому-то захотелось приобрести опыт руления сообществом, или грант под него выбить?

        15_конкурирующих_стандартов.jpg


        1. DigitalTatarstan Автор
          00.00.0000 00:00

          По-вашему, если кто-то что-то создал, нужно остановиться и никому больше не пытаться ничего не делать? Может, быть немножечко добрее к студентам, которые не просто так просиживают штаны, а интересуются и пытаются что-то делать, исходя из своих интересов?


          1. Suvitruf
            00.00.0000 00:00
            +1

            Нужен баланс. А то в итоге сообщество (и без того небольшое) может сильно сегрегироваться.


    1. XLATE
      00.00.0000 00:00
      -1

      Для начала советую изучить материал по данной теме, и понять, что Game Jam и Gamedev Сommunity - это далеко не одно и то же.

      Мероприятие по вашей ссылке проходило в далеком 2019 году, целых 4 года назад! Сайт организатора лежит, что вызывает большие сомнения по поводу их активности, да и в целом существования.

      P.s. даже в их группе последний пост от 2020 года.

      Так что тут не тяжело понять, кто из нас "искал плохо" :)


      1. Areso
        00.00.0000 00:00

        Ну просто искать геймдевелоперов имеет смысл там, где они водятся, логичнее. А водятся они на геймджемах, геймконфах и далее по списку.

        И тыкать в меня ссылками на википедию - странное дело. Можно было открыть мой профиль.


        1. MolchanovTima
          00.00.0000 00:00

          А тыкать в людей своим профилем - куда страннее (ещё и высокомерно).

          Ну посмотрел я ваш профиль, так и не нашёл там ответа, почему вы не видите разницы в двух очевидных вещах ????

          Да, никто не спорит, что на геймджемах собирается большое кол-во разработчиков, но после его окончания сразу разбегаются. Суть сообщества - именно объединять таких единомышленников в одно целое, дабы продолжать сотрудничество между всеми и стремится к чему-то большему. В сообществах можно найти массу положительных применений, если смотреть на это более обширно, а не сидеть и всячески хейтить.

          Да и почему по вашему мнению сообщество должно быть только одно? Разве у вас есть возможность заправить автомобиль только на одной заправке? НЕТ. Разве вы можете купить продукты только в одном супермаркете? ТОЖЕ НЕТ. Не вижу ничего плохого в возможности выбора сообщества у конкретного разработчика, которое придется ему по душе.


  1. Suvitruf
    00.00.0000 00:00
    +4

    отрасль остается устойчивой, продолжает расти и эволюционировать

    При этом Wargaming, AppQuantum, Game Insight и другие ушли. А специалисты говорят, что всё плохо.


    1. LalPotRash
      00.00.0000 00:00

      Да, гиганты уходят, разработчики разворачиваются на запад, но в то же время их место занимает свежая кровь, готовая поднимать отечественный рынок с колен несмотря ни на что.


      1. Suvitruf
        00.00.0000 00:00

        Только рынок мелкий.


        1. Gahbek28
          00.00.0000 00:00

          И Москва не сразу строилась, рынок вырастет вопрос лишь времени и финансов


          1. Suvitruf
            00.00.0000 00:00

            Локальный рынок не вырастет. Предпосылок к этому вообще нет.


            1. Gahbek28
              00.00.0000 00:00

              Конечно не вырастет, если все будут делать игры и сервисы(по типу вашего Balancy) для западного рынка, а не пытаться исправить ситуацию своими силами.

              Пока одни уезжают на Кипр, другие в поте лица ищут новые возможности развития на локальном рынке.


              1. Suvitruf
                00.00.0000 00:00

                Нашим сервисом может пользоваться кто угодно. Если затачивать такой сервис чисто под Россию, то он окупаться не будет.


  1. svkozlov
    00.00.0000 00:00
    +2

    Может в городах миллионниках и актуально. Личный пример Брянская область, г. Брянск население около 400 тыс. Один предприниматель пытался создать сообщество инди разработчиков. (Естественно преследуя свои цели по созданию студии по клепанию гиперказуалок) Закупал рекламу для привлечения людей.
    На 400 000 человек откликнулось около 40 человек, Из них только я и еще два человека были с опытом и портфолио. У остальных не было ни чего или почти ничего.
    Смысла в таком сообществе я не вижу.


  1. Koioes
    00.00.0000 00:00

    Остаётся вопрос, кто будет эти игры разрабатывать. Только остаётся учреждать госконторы с бронью под выпуск патриотических игр) даже российские компании, Mundfish, например, хоть и связаны с РФ, но находятся заграницей.


    1. Areso
      00.00.0000 00:00

      Студенты, пока не уехали :)


      1. Suvitruf
        00.00.0000 00:00

        Студентам нужна норм работа, у них нет подушки, чтоб играми заниматься. Скорей всего пойдут в обычное IT, а если и будут делать игры, то в свободное время.


  1. Sega97_97
    00.00.0000 00:00

    Хорошо, что в нашей стране проводятся такие мероприятия, которые помогают развиваться такой сложной сфере, как разработка игр.
    На таких мероприятиях можно поймать тот самый вайб разработчика и воодушевиться на отличный проект. Да, у каждого свой опыт и первые шаги в этом направлении будут выглядеть по разному.

    Hidden text

    Если какая-либо сфера начнёт стагнировать - то в скором времени она начнёт деградировать. Яркий пример этому - "инди"студии, клепающие бесполезные однообразные игры с одинаковыми ассетами и без какой-либо идеи.