В этом материале мы расскажем о японской популяции. Воспринимаемые европейцами как нация, изолированная от внешнего мира собственным культурным контекстом и особенностями менталитета, японцы подчеркнуто едины в своей обособленности и горды своим единством. «Одна раса, одна цивилизация, один язык и одна культура». Закономерно, в таком случае, задать вопрос: является ли японский народ исторически и этнически цельным образованием? Если это так, то кто эти люди — пришельцы, завоеватели или исконные жители Японского архипелага? В противном случае, если это сплав, слияние, агрегат нескольких разрозненных племен, то откуда они пришли и где их родина? Долгое время этот вопрос оставался предметом археологии, этнографии и лингвистики. Сейчас к разрешению проблемы приступили популяционные генетики.
Известно, что загадочная цивилизация с архипелага в Тихом океане сформировалась около 10 000 лет тому назад. Где истоки японской популяции и что несет этот термин в новом материале Genotek.
Ликбез: стереотипы о Японии
Сакура. Хокку. Самурай. Ниндзя. Аниме. Хиросима. Сумо. Нинтендо. Суши (правильно — суси). Гейша. Синтоизм. Император. Харакири. Страна восходящего солнца. Бинго! Мы ничего не знаем о Японии. В облаке тэгов-стереотипов не отразить того, что под архипелагом заложена демографическая часовая бомба, которую стараются не замечать политики. С одной стороны, страна не принимает неквалифицированную рабочую силу. Большая часть мигрантов в Японии — либо талантливые студенты, либо мотивированные специалисты, либо обеспеченные учащиеся японских языковых школ. Несмотря на холодную толерантность к «белым людям», они навсегда остаются иностранцами, вынужденными поспевать за бешеным ритмом жизни. С другой стороны — то, что предпочитают не обсуждать японские политические лидеры. Население Японии стареет в единении. Люди рождаются, но их недостаточно, чтобы обеспечить естественный прирост населения. При этом действие «японского экономического чуда» ослабевает. Наблюдатель со стороны видит только безмятежность и философское отношение к жизни, из которых соткана японская культура. И японцев.
Как попасть в Японию без визы
Считается, что в период Гэнси, 40 000 лет назад архипелаг еще был связан с материком перешейком, и туда могли мигрировать люди. Первыми поселенцами на острове стали представители культуры Дзёмон. Считается, что современными прямыми потомками культуры Дзёмон являются айны. Изначально охотники и собиратели, люди народа Дзёмон перешли к оседлому образу жизни и начали изготавливать керамические изделия, которые дали название всему периоду. Слово «дзёмон» переводится как «след от верёвки» — орнамент, который использовался для украшения керамических изделий того времени. Японская посуда культуры Дзёмон была одной из древнейших керамических находок. Другими словами, изначально территорию современной Японии заселил народ, культурные достижения которого считались передовыми для того времени. После расселения народов культуры Дзёмон по архипелагу с Большой земли пришли люди народа Яёй. Описание дальнейших событий представляет собой гипотезы антропологов.
Расёмон-эффект
Существует две полярных версии произошедшего между двумя народами. Первый вариант развития подразумевает распространение культурных достижений одного народа в питательной среде другого. Люди народа Яёй принесли с континента заливное рисосеяние, обработку металлов, гончарный круг и ткацкий станок. Распространение информации и технологий среди Дзёмон было равносильно трансформации этого народа. В соответствии со вторым вариантом Яёй полностью сменили Дзёмон на архипелаге мирным или насильственным путем. Обе гипотезы: и трансформация Дзёмон, и замещение на Яёй подразумевают гомогенное происхождение — один источник. Компромиссом между этими двумя сценариями является сценарий гибридизации — смешения двух народов.
Пьеса по ролям
Чтобы изучить процессы смешивания популяций, исследователи решили сравнить геномные данные японцев с данными от двух других популяций. Было доказано, что айны — прямые потомки народа Дзёмон. Айны — богатыри с Востока. Внешне они отличаются от японцев: у них глубоко посаженные миндалевидные глаза, большие уши, жесткие волосы и есть склонность к облысению, нос большой, слегка крючковатый, с широкими ноздрями. Самое заметное в айнах — это их борода, в культуре айнов было принято растить бороду. Народ Яёй — мигранты, которые привезли на архипелаг бронзу и железо. Их прямыми потомками, не состоящими в родстве с Дзёмон, считаются континентальные народы восточной Азии. В данном исследовании в этом качестве был использован 221 корейский геном.
Этот смутный объект исследования
Японские исследователи получили «образ» каждой из трех популяций: каждый из доступных геномов они анализировали не целиком, а разбив на гаплотипы. Гаплотип — это набор нескольких вариантов (локусов), находящихся рядом в геноме. Рассмотрение гаплотипов, а не локусов по отдельности, даёт более широкие возможности в плане определения таких популяционных событий, как разделение популяций, дрейф генов. В качестве меры разнородности или похожести вычислялась многомерная статистика, основанная на частотах встречаемости тех или иных гаплотипов в каждой из популяций.
На картинке графически показаны три модели. AIN, JPT, CHB — названия трех популяций, айнцев, японцев, корейцев, соответственно. N в каждом случае исходная численность популяции, а T — время смешения.
Увидеть прошлое
Авторы исследования проверяли три гипотезы возникновения популяции японцев: трансформацию Дзёмон, гибридизацию Дзёмон и Яёй и вытеснение Дзёмон народом Яёй. Для каждой гипотезы была построена модель симуляции “современных” геномов в предположении, что популяции смешивались согласно модели. Сгенерированные данные позволяют оценить вероятность получения наблюдаемой статистики частот гаплотипов в каждой модели (при каждой из трех гипотез). Чтобы провести симуляцию, авторы статьи самостоятельно вводили такие параметры, как численность исходных популяций, длительность сосуществования, время расхождения популяций, пропорция смешивания. Также исследователи применили байесовские методы для оценки параметров моделей, таких, как временные рамки смешения и интенсивность миграций.
Восточная смесь
С большим отрывом победила гипотеза о гибридизации двух народов. По результатам симуляций именно она оказалась наиболее правдоподобной. Получается, что около 10 000 лет назад с запада на восток японский архипелаг, место обитания продвинутой цивилизации того времени, заселили континентальные мигранты, которые завезли технологии с большой земли. Такое смешение дало начало японцам. При этом авторы признают, что степень смешения на протяжении всего архипелага может быть разной. Однако «японская популяция» — это не только японцы, потомки двух древних культур. Этническое многообразие сохраняется и по сей день.
Коренные народы
Помимо народа Ямато (самоназвание японского народа), к коренным японцам относят айнов и рюкюсцев, жителей Окинавы. Оба народа относятся к ветви Дзёмон, они жили на островах изолированно и не подвергались влиянию миграционных волн. Долгое время у рюкюсцев было собственное королевство, свой язык и своя религия. Однако полного суверенитета не было никогда: сначало нужно было платить дань императорам китайских династий, потом — Китаю и Японии одновременно. В конце XVII века Японская империя аннексировала архипелаг Рюкю, так образовалась префектура Окинава. Айны также являются коренными жители Японии, Курильских островов и Сахалина. Совокупность их внешних признаков и языка не позволяет вывести их происхождение из какой-то отдельной расы. Происхождение Дзёмон ученым еще предстоит разрешить.
Каста неприкасаемых
Неизвестно, стоит ли говорить об этом в контексте популяционной генетики, но в Японии также существует особая каста людей, называемая буракуминами. Парадокс заключается в том, что с точки зрения генетики это коренные японцы, а с точки зрения японцев это табуированная тема для разговора. Впрочем, исследований по происхождению буракуминов не проводилось, существует также мнение, что это китайские ремесленники, иммигрировавшие в Японию. Буракуминами в наши дни являются потомки людей, в прошлом связанных с «нечистыми профессиями» — выделкой шкур, вывозом мусора, уборкой храмов, шутовством. Тогда они имели право жить на специально отведенной территории, не имели права иметь отношения с людьми вне своей касты. На данный момент эти люди составляют около 2% населения современной Японии, однако как группа населения в современной Японии они не признаются. Понятие «буракумин» переводится как «житель поселка», о принадлежности человека к буракуминам можно сказать на основании архивных документов. Оскорбительным жестом считается поднятие руки вверх с четырьмя оттопыренными пальцами, в знак того, что эти люди являются «четвероногими», то есть, не людьми. Формально буракуминов принимают в университеты и на работу, а затем начинается анонимная травля. Родители тщательно проверяют происхождение избранников и избранниц своих детей. Дискриминация буракуминов является предметом наблюдения ООН.
Популяционная генетика раскрывает прошлое, не основываясь на чьем-то мнении или идеологии. Препарируя человеческое происхождение, исследователь выясняет судьбу нации, восстанавливает по кусочкам историю места. Понятие национальности становится условностью. Происхождение человека позволяет решить вопрос собственной идентичности и понять самое себя. Теперь это доступно и нам.
«Генеалогия» — проект компании Genotek — в котором есть возможность анализа 36 этнических групп. Среди них есть «Япония и Восточный Китай». Помимо этого вы можете узнать гаплогруппы по отцовской и материнской линиям, варианты неандертальских генов в вашем геноме, найти родственников в базе данных. Читатели Geektimes могут воспользоваться промокодом GeekGenes и сделать ДНК-тест со скидкой 10%. Читайте нас.
Комментарии (72)
kedobear
15.11.2016 23:11+9alexrakitko
15.11.2016 23:36Кстати говоря, в разных популяциях разные средние проценты воды/жира в организме (при прочих равных) =)
http://www.nature.com/ijo/journal/v22/n12/abs/0800741a.html
MegaVaD
16.11.2016 02:01+3После просмотра документального фильма об этом отряде один мой друг стал нейтрально относиться к бомбардировкам 45 года.
hdfan2
16.11.2016 09:56+4Вы ему ещё расскажите, что все «учёные» из этого отряда, захваченные американцами, были полностью освобождены от ответственности (в обмен на данные опытов, разумеется), и многие потом были процветающими врачами. Возможно, он ещё раз поменяет своё мнение.
3aicheg
16.11.2016 10:40+2А потом добавьте, что данные были реально ценные и до сих пор спасают жизни — и уже вызывайте другу скорую.
MegaVaD
16.11.2016 10:57+1Кому? Они изучали расовую стойкость к холоду, например (изучение вопроса нападения «в условиях якутии»). С девочки (вроде бы монголоидной) содрали кожу с рук после охлаждения, кому это могло помочь? Они поехали в Монголию бороться с обморожениями монголоидных девочек? Или когда в газовой камере маму с дочкой убили и засекли время агонии — эта информация кого могла спасти? 99% из данных, я уверен, можно было извлечь с меньшим ущербом.
3aicheg
16.11.2016 11:05+1Не помню уже точно, к примеру, кажется, они ставили опыты по замораживанию людей чуть не до смерти, и изучали, как их можно вернуть к жизни. Не говорю, что «всё правильно делали», но раз данные есть, которые хрен как по-другому получишь, то что лучше — повесить «исследователей» за яйца во имя высшей справедливости или получить от них эти данные и использовать на общее благо? Вроде бы, некоторых особо отличившихся деятелей чуть ли не лично Сталин требовал выдать, на что американцы, посовещавшись, ответили: данные, полученные доктором таким-то, достаточно ценны, чтобы ради них пойти на конфронтацию с СССР.
MegaVaD
16.11.2016 11:55Единственная причина издевательств была — скорое нападение на СССР. Иначе б они пошли путём разработки инструментов для изучения (и это изучение по моему мнению было бы более эффективным). И суть не в результате, который может быть когда-то кому-то и помог (и уж точно не спас 10000 жизней, и не спасёт теперь уже), а в рациональности метода его достижения. Напомню, что я изначально заговорил не о данных (сомнительных), а о методе их получения.
3aicheg
16.11.2016 14:01+2По причине отсутствия у меня клинической и биологической квалификации, я не могу иметь собственное мнение о том, как было бы эффективнее, равно как и критиковать их методы с профессиональной точки зрения тоже не могу, могу только с гуманистической. Но методы всё, остановлены, будущие потенциальные жертвы от них спасены. Насколько сомнительны данные исследований сам я судить тоже не могу (см. выше), но, думаю, тем, кто ради этих данных взялся спасать преступников, было всяко виднее. Теперь, что нам важнее — покарать преступников за прошлые загубленные жизни или использовать их опыт, чтобы спасать жизни будущие? Это сложный этический вопрос, но, по-моему, будущее всё же перевешивает.
etz
16.11.2016 14:53Вот тут вы сталкиваетесь с выбором, который и определит будущее. Принимая этот опыт вы их оправдываете. Вот этот нюанс всё решает.
Nepherhotep
16.11.2016 17:20+3Насколько я помню, эти исследования были интересны прежде всего создателям оружия массового поражения, а не врачам. Так или иначе, как по мне — лучше повесить исследователей за яйца, иначе это весьма неприятный прецедент.
BiW
16.11.2016 10:55+5А че, Хабаровский процесс уже отменили? Да и смотрите, что бы занимаясь изучением данного вопроса, он и свое отношение к СССР не поменял:
Лица, осуждённые на непродолжительные сроки, отбыли их полностью и были отправлены на родину. Курусиму Юдзи перед отъездом ещё и повозили по Москве, показав ему достопримечательности советской столицы. Осуждённые на длительные сроки отбыли в заключении в тюрьме в Иваново только 7 лет, причём в достаточно комфортабельных условиях. Перед отправкой на родину в 1956 г. их одели по последней моде, в Хабаровске в их честь был устроен пышный банкет. Вернувшись в Японию, ни один из японских генералов, причастных к разработке БО, не написал мемуаров о «сталинских застенках», хотя им за это предлагались большие деньги.
Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ ЧУМЫ.
u010602
16.11.2016 01:46+2Интересная статья, спасибо.
Меня смутили эти фразы в конце.
Понятие национальности становится условностью. Происхождение человека позволяет решить вопрос собственной идентичности и понять самое себя.
По-моему они противоречат друг другу. Либо происхождение важно и дает понять себя, либо не важно, и является условностью, и самоидентификация первична. А то выходит какая-то маркетинговая белиберда.whatshername
16.11.2016 11:30+1Спасибо за комментарий.
Здесь есть проблема с использованием языка. Слово национальность в данном случае означало скорее юридический термин, как калька с английского «nationality», в противовес ему стояли происхождение и идентичность.
DoVs
16.11.2016 02:01+1Одна из самых самобытных наций, сохраняющая и развивающая собственную культуру, внезапно воспринимается у вас европейской?
А в прошлых материалх, вы рассказывали о некоем этносе под названмем «европейцы».
Прекратите писать эту чушь.alexrakitko
16.11.2016 09:39+4Почему Вы решили, что мы воспринимаем японскую нацию как европейскую?
Почему Вы считаете, что рассматривать европейцев как популяцию — чушь?
Можно, пожалуйста, какую-нибудь аргументацию?
mwambanatanga
16.11.2016 03:53+4> Суши (правильно — суси). Гейша.
Ну тогда уже добавьте "(правильно — гейся)".
> Расёмон-эффект
Не знаю, насколько уместно упоминание Расёмона. Идея рассказа в том, что объективную истину установить невозможно, а то, что мы видим и слышим, есть лишь наше представление (зачастую противоречащее представлениям окружающих).
> С большим отрывом победила гипотеза о гибридизации двух народов.
И для этого нужно проводить исследования? Достаточно посмотреть на японцев. В любой выборке будут как люди похожие на китайцев/корейцев (высокие, светлокожие, узконосые и плосколицые) и люди, похожие на айнов и рюкю (и вообще на полинезийцев — коренастые, тёмные, с толстыми губами, широким носом и более выраженными чертами лица). В самой Японии есть два стандарта красоты: «красавица Дзёмон» и «красавица Яёй».
> Понятие «буракумин» переводится как «человек из особого поселка»
Откуда «особого»? Просто «житель посёлка». Это эвфемизм.
Вообще, про дискриминацию написано как-то однобоко. «Буракумины» не единственная категория людей, подвергающихся дискриминации. Дискриминируют этнических японцев, проживших в течение нескольких поколений за границей (т.н. «людей японского происхождения») и вернувшихся на историческую родину. Дискриминируют людей (особенно в детстве), родившихся от смешанных браков. Дискриминируют рюкюсцев (и, вероятно, айнов, но их настолько мало и они настолько ассимилировались, что там особо некого дискриминировать). Дискриминируют этнических китайцев и корейцев, в течении многих поколений живущих в Японии, но так и не получивших гражданство. В общем, однородность и сплочённость японской нации немного преувеличена.mwambanatanga
16.11.2016 05:30> сначало нужно было платить дань императорам китайских династий, потом — главе Японской префектуры
Это не очень точное описание.
Королевство Рюкю платило дань Китаю, а затем — после завоевания Окинавы княжеством Сацума — Китаю и Японии одновременно. Присоединение королевства Рюкю к Японии совпало по времени с образованием префектур и территория исторического королевства Рюкю была поделена между префектурами Окинава и Кагосима. Поэтому никакому «главе Японской префектуры» Рюкю не платило дань никогда.
whatshername
16.11.2016 11:49Упоминание фильма (к сожалению, не знакома с рассказом Акутагавы) связано с тем, что за каждой из этих гипотез стоят отдельные антропологи, которые приводили доказательства в пользу выдвигаемых концепций, и, вероятно, искренне верили в это. Это вообще похоже на то, что бывает в науке, как с теми слепыми мудрецами, что стояли возле слона.
В оригинальном исследовании (ссылка на него дана в статье) именно это было мотивацией. Само исследование было опубликовано полтора года назад. О стандартах красоты было бы почитать очень интересно. Не могли бы вы дать ссылку?
Перевод поправила, спасибо. Основная цель была описать не дискриминацию, все же, а этническое многообразие. В данном случае буракумины – пример этнических японцев, которые выпадают из популяции. Впрочем, тут можно спорить, потому что видела материал о том, что буракумины сейчас – потомки ремесленников-мигрантов из китая.mwambanatanga
17.11.2016 05:22Про Расёмон и антропологов. Аналогия, на мой взгляд, является неуместной по той причине, что в фильме/рассказе описываются показания очевидцев (несмотря на то, что они все видели одно и то же, их рассказы отличаются), в то время как антропологи строят гипотезы относительно того, чего они не видели.
О ссылках на «стандарты красоты». Ссылок на научные труды у меня нет. В современном японском языке существуют такие устойчивые выражения, как «красавица Дзёмон» (????), «лицо Дзёмон» (???), «красавица Яёй» (????), «лицо Яёй» (???) и т.п. По таким запросам Гугл показывает тысячи ссылок и тысячи картинок. Глядя на них, даже не-специалист, для которого «все азиаты на одно лицо», ясно увидит разницу в типаже.
О дискриминации и этническом разнообразии. Проблема в том, что Вы нигде не указали, кого именно считать этническим японцем. Человека, выглядящего как японец? Человека, считающего себя японцем? Человека, предки которого считаются японцами? В венах каждого японца есть кровь выходцев из Китая и Кореи (шёпотом: даже в венах императора!) и поэтому по своему набору генов японцы-буракумины статистически неотличимы от японцев-не-буракуминов.whatshername
17.11.2016 12:31Поняла вас.
Вы считаете аллюзию не совсем удачной, но мне она по душе.
Про внешность интересно. Я не владею японским и никто из людей, консультировавших меня по вопросам современной Японии (русские студенты разных гуманитарных специальностей, проходившие стажировки) не рассказал об этом. Особенно впечатлило вот это. Вероятно, происхождение все-таки являлось вопросом. В оригинальной статье к мотивации исследования приведен внушительный список ссылок.
по своему набору генов японцы-буракумины статистически неотличимы от японцев-не-буракуминов
Именно этот парадокс и был вынесен в материал. В конце статьи просто описан «интересный факт»: в развитом (азиатском, это важно) государстве существует некий отличный от наблюдаемых, например, в России, тип дискриминации. При этом популяция искусственно делится на 2 группы.Rikkitik
17.11.2016 12:58+1Самая наглядная схема по отличению лиц Дзёмон от Яёй.
Картинкаmwambanatanga
17.11.2016 13:52> Про внешность интересно.… Особенно впечатлило вот это.
Я рад, что смог Вас развлечь.
TsukinoMai
16.11.2016 12:08-1Ну тогда уже добавьте "(правильно — гейся)".
Самое забавное, что не существует "правильного" написания — в России нет официально установленной системы транслитерации или транскрипции японского языка. Есть только общепринятая система транслитерации, которую, увы, многие ещё и применяют как транскрипцию.
Да и оба этих слова уже давно полноценно заимствованы.
maxpsyhos
16.11.2016 03:55+8Статья как-то странно написана:
— [кучка слов, ассоциирующихся с Японией]
— Несколько не связанных общеизвестных факов
— «Это всё стереотипы, вы нифига не знаете о Японии»
— Статья об этногенезе, которая никак не связана со вступлением.
Такое чувство, что текст до раздела «Как попасть в Японию без визы» и после «Коренные народы» был добавлен исключительно ради желтушности и срачеёмкости. Если его выкинуть, статья от этого только выиграет.Doka_7
16.11.2016 11:52+1Поддержу, статья странно написана, к примеру, какие же стереотипы в отношении Хиросимы. О другом не берусь рассуждать, единственное подскажу, что надо посетить национальный музей РА имени А.В.Анохина в г. Горно-Алтайск. В котором есть фактические материалы не только о местном населении но и происхождении (переселении) японцев, китайцев… Возможно эти материалы есть и в сети.
whatshername
16.11.2016 13:27Интересно, почему в этнографическом музее Республики Алтай такие материалы? Это как-то связано с самим Анохиным?
mwambanatanga
17.11.2016 07:38Ну так ведь есть алтайская теория происхождения японского языка (а значит и каких-то его носителей).
Doka_7
17.11.2016 10:26Анохин, по его многим материалам организован сам музей.… открытия, сделанные на территории Республики Алтай свидетельствуют о том, что предки человека современного типа жили в Горном Алтае много сотен тысяч лет назад. Самой древней стоянкой древних людей… орудия труда, сделанные из заготовок, полученных огневой техникой (нагреванием и резким охлаждением камня) датируют в пределах нижнего палеолита – от 1,5 млн. до… — - нет смысла пересказывать, в самом музее имеются артефакты. Немного подробнее можно посмотреть на сайте Музея.
Rikkitik
17.11.2016 13:17+1Если учесть, что из этих гоминид потом получились неандертальцы, а первые кроманьонцы покинули Африку около 100 тыс. лет назад, несколько опрометчиво приписывать алтайцам культурную и языковую основу современных народов. Кстати, есть любопытные материалы по звуковому разнообразию языков: чем дальше от Африки по мере расселения, тем меньше различных звуков в языках, и вотсточноазиатские в этом плане стоят на одной ступени, так что происхождение у них сходное.
codeschemer
16.11.2016 11:52С одной стороны, страна не принимает неквалифицированную рабочую силу.
Большая часть мигрантов в Японии — либо талантливые студенты, либо мотивированные специалисты, либо обеспеченные учащиеся японских языковых школ.
Принимают. Школа, которую я знаю, рекрутит в бедных странах желающих поработать в Японии, они приезжают как-бы учиться, но делают это спустя рукава, зато «ножик внутрь, кишки наружу» больше 4х установленных законом часов. И это хорошая школа, не ширма, мотивированный студент найдет там все что нужно.
В связи с предстоящей олимпиадой и более ушлые схемы есть, Vice News Japan в помощь.
Статья кстати так себе, такое ощущение что Шамов написал.whatshername
16.11.2016 12:07Я правильно понимаю, что в эту школу приезжают именно учиться? Она не обеспечивает трудоустройства? Как студенты находят работу?
За ссылку спасибо, посмотрю.codeschemer
16.11.2016 16:07в эту школу приезжают именно учиться
Многие за 3 месяца нормально хирагану не читали, каждый тест как-то списать старались, на занятие делали домашки( без этого отчислят), тихонько беседовали. мне не показалось, что они мотивированны именно на учебу.
Она не обеспечивает трудоустройства?
Как студенты находят работу?
Есть биржа труда(никто не пользовался), есть содействие от школы. Американцу предложили учителем английского в детсад, но он потом сам нашел работу на заводе мороженного. Вьенамцы и непальцы с самом начала не рыпались, куда устроили так и стоят( конвеер куриного комбината(вьетнамцы) и мытье посуды(непальцы)). А китайцы сами выкручиваются.
Почти каждую неделю сенсей объявлял типо «суббота, воскресенье, мясной комбинат, 700 йен/час».mwambanatanga
17.11.2016 05:28Ну-у-у-у, ??? за 700 йен это совсем плохо…
codeschemer
17.11.2016 15:07750 йен учитель английского в детском саду :) только что встретил американца :)
mwambanatanga
17.11.2016 18:48У меня такое ощущение, что я живу в другой Японии. http://www.my-sensei.com/ — нижний предел где-то 2000-2500 за 60 мин.
А если кто готов работать за 1000 йен / 40 мин. в частной англ. школе в моём городке, то за него я лично готов хлопотать об интервью и найме :-)
mwambanatanga
18.11.2016 14:06Update: не далее как сегодня видел на дверях какого-то ресторанчика объявление о приёме на работу с почасовой оплатой в 1000 йен.
maxpsyhos
16.11.2016 12:26+1Попробуйте какому-нибудь из этих «желающих поработать в Японии» хотя бы рабочую визу по правилам оформить, тогда узнаете как они их «принимают».
Дыры можно найти в любом законодательстве, но это не значит, что так и задумано.codeschemer
16.11.2016 16:19Вы аппелируете к чему-то, что я написал? Я написал что знаю и вижу.
Если у вас есть вопрос, не могли бы вы переформулировать его?
Но всякий случай напомню что речь о студенческой визе, которая оформялет школа, а не рабочая.maxpsyhos
17.11.2016 04:30На всякий случай, фраза «страна принимает неквалифицированную рабочую силу» означает, что она ОФИЦИАЛЬНО предоставляет возможность полноценно работать, оформляясь с помощью рабочей визы или другой схожей процедуры.
Работа по студенческой визе — это грязный хак, не предусмотренный законодательством. И хорошо, если эту лавочку не прикроют из-за обилия «шибко умных», а то это создаст проблемы и тем, кто по студенческой визе ездит, внезапно, учиться.codeschemer
17.11.2016 06:56я человек простой. для меня слово «принимает» не обозначает «официально принимает», только происходит ли приём. может для автора и вас иначе.
maxpsyhos
17.11.2016 07:29Ну если так это понимать, то ЛЮБАЯ страна принимает кого угодно. Всегда найдётся человек, который. что называется, «без мыла пролезет» куда захочет, но это не означает, что его там такого хитрого ждали.
А раз так, то и само деление на «принимает-не принимает» по определению бессмысленно.codeschemer
17.11.2016 11:23Пост «принял».
Из вне устроиться действительно сложно, но я вот знаю тут танцовщиц с Беларуси, Украины и России и у них рабочая виза, я с одной из них в ФМС был.
После лингвошколы кто-то работает официантом и имеет рабочую визу.
Вобщем если ты кому-то нужен и тебя наймут и возьмут на себя все эти трудности с твоим статусом, ты можешь остаться. Квалифицированная ты сила или нет. И по-моему это называется «официально принимают». По-вашему принимают.maxpsyhos
17.11.2016 12:03Если вы достаточно ценный кадр, чтобы ради вас связываться с рабочими визами и квотами на иностранную рабочую силу (у нас кстати тоже похожая ботва есть), при том что ЗП вам и так положена такая же как у местных, то вы уже как-то перестаёте попадать в категорию «неквалифицированная рабочая сила».
ehabi
16.11.2016 11:52+3Как-то совсем ниочём. «Найдено средство от рака. Средство введено 10 ракам. Вскрытие показало, что раки умерли от вскрытия.»
anti4ek
16.11.2016 11:53Понятие национальности становится условностью. Происхождение человека позволяет решить вопрос собственной идентичности и понять самое себя.
Согласно определению, «Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности»
Т.е. национальность проистекает из этнической принадлежности, которая основана в т.ч. и на происхождении.
По-моему, здесь вопрос политкорректности, а не научный — стремление исключить или заменить термин «национальность».
babi4
16.11.2016 12:21+1>>Из чего сделаны японцы
>>Ликбез: стереотипы о Японии
>>Как попасть в Японию без визы
>>Расёмон-эффект
Ребят, ну прямо SEO статья :)
Tujh
16.11.2016 14:52Суши (правильно — суси).
И всё равно не правильно. Так же как и Митсубиши/Митсубиси. Оригинальный звук не соответствует ни «с» ни «ш» в русском языке, а нечто среднее между ними.whatshername
16.11.2016 14:55а «расёмон» он тоже «рашомон»?
TsukinoMai
16.11.2016 14:57+1Если уж подбирать по звучанию, то скорее "ращёмон".
"щи" всё едино ближе к японскому ?, чем "си". Если бы у нас не было нелепого правила о жи/ши, то и их можно было бы использовать пожалуй.
Rikkitik
16.11.2016 17:16А в чём нелепость правила? Оно запрещает только жЫ и шЫ, а жё и шё — вовсе нет. Или вы слов «жёванный шёлк» никогда не видели?
TsukinoMai
18.11.2016 16:39А в чём смысл этого правила? Это исключение ради исключения. Искуственное усложнение, которое нужно просто запомнить. Я придерживаюсь мнения, что от таких надо избавляться, как бы сильно не привыкли к нему люди за года.
А вооще я говорил о том, что если бы мы обычно писали "жы/шы" и были привычны к этому, то вполне вероятно, что "жи/ши" люди бы пытались произносить именно с "и" и получали бы что-то близкое к японскому ???.
Rikkitik
23.11.2016 11:25Вы всё правильно поняли: это правило блокирует появление в языке фонем, изначально ему не свойственных, которые могли бы сформироваться «по аналогии» благодаря формализации письменной речи.
whatshername
16.11.2016 16:44+1ps если кому-то интересно, что было дальше, то один молодой человек сделал очень внятный видос в специфическом стиле
A-Stahl
>Следите за нашими статьями
>в новом материале Genotek
>Читайте нас.
Не делайте так.
Genotek
Спасибо за ваше мнение.
selivanov_pavel
Почему бы и нет? Статься интересная, я не против оплатить её чтением небольшой рекламной вставки в конце.
Rikkitik
Рекламная вставка и назойливое «ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал» в худших традициях Ютуба — это разные вещи. Ничего не имею против призыва прийти и сделать ДНК-тест и добавить свой геном в исследовательскую базу.