Хорошо быть автором популярной open source программы. Вас уважают. Если захочется устроиться на работу в коммерческую компанию, то не нужно писать резюме. Код программы открыт и говорит сам за себя. Да и вообще open source — это огромный плюс в карму. Вы можете познакомиться и поговорить с замечательными людьми, которым противно общаться с «пиджаками» из корпораций. А с вами они будут на равных.
Но у популярности есть определённые проблемы. Иногда очень неожиданные. Например, автор известной программы cURL сейчас получает письма от расстроенных автовладельцев, у которых возникли проблемы с информационно-развлекательной системой автомобиля и навигатором. С чего вдруг?
Ларчик открывается просто. По требованию лицензии cURL адрес электронной почты Стенберга указан на странице "About" информационно-развлекательной системы автомобиля, в которой используется программный код cURL, или в списке контактной информации и на тому подобных страницах. Дэниель подозревает, что иногда это единственный адрес, который там указан!
Обычные автовладельцы не имеют понятия, что такое cURL и кто такой Дэниель, но считают своим правом написать жалобу по адресу, который указан на экране в машине. В каком-то смысле их можно понять. Но ситуация не становится от этого менее смешной.
cURL — это свободная кроссплатформенная служебная программа командной строки предназначенная для копировании файлов по разным протоколам с синтаксисом URL. Автором является Дэниель Стенберг. Он же является обладателем всех прав. Адрес электронной почты
daniel@haxx.se
указан в тексте лицензии cURL, которая является производной от стандартной лицензии MIT. cURL действует как автономная обёртка для библиотеки libcurl. В свою очередь, libcurl используется, чтобы обеспечить возможность передачи файлов многочисленным приложениям в системе.Вы спросите, каким образом код программы cURL попал в автомобильный компьютер? Ну, вы просто не знакомы с «фаршем» современных машин. Это настоящие компьютеры на колёсах, в том числе с сетевой функциональностью. В частности, cURL является частью стандартного пакета установки автомобильного софта GenIVI и Tizen, а также идёт в комплекте со многими другими программными пакетами.
Вряд ли Дэниель Стенберг мог предполагать в 1997 году, когда выпустил первую версию cURL, что через двадцать лет его программа будет установлена в миллионах автомобилей по всему миру. Но так получилось.
И теперь ему приходится с этим жить: «Обычно это не слишком затрагивает мою повседневную жизнь, — пишет он. — Конечно, меня волнуют сотни миллионов установок cURL в мире, но компании-поставщики обычно не связываются со мной, а cURL пока работает чрезвычайно стабильно, так что не многие из этих людей появляются в баг-трекере или списке почтовой рассылки (а если появляются, то не рассказывают, где они живут и над чем работают).
Автовладельцы же не обращаются в баг-трекер или список почтовой рассылки, а пишут лично Стенбергу. У себя в блоге Дэниель опубликовал три лучших перла из полученных недавно писем.
13 ноября 2016 года
Здравствуйте, сэр
У меня Авалон 2016
По поводу аудиоплеера, почему там задержка между звуком и видео, если подключаться по Bluetooth, и как это исправить
5 ноября 2016 года
Здравствуйте,
У меня на новом Форд Мондео установлена навигационная система FM5T-19H449-FC Europe F4 c SD Card.
Я могу прочитать карту, но не могу записать на неё. Я хочу добавить на карту некоторые точки в навигатор. Можете помочь мне сделать это?
5 ноября 2016 года
Здравствуйте,
У меня Тойота Королла с мультимедийной системой, правами на которую вы обладаете.
Мне нужен совет, как использовать GPS.
Сейчас я не могу пользоваться и не вижу карт.
И я хочу знать, как добавить иврит.
Дэниель Стенберг с сожалением признаётся, что редко отвечает на эти письма. Просто потому что автор cURL не знает, чем помочь несчастным автовладельцам. За годы он чётко понял, что попытка объяснить пользователям, что такое лицензия open source, и почему он не имеет отношения к используемому продукту, отнимает слишком много времени и сил.
Даже не понятно, куда можно перенаправить такие письма. Обычно у автопроизводителей отсутствуют специальные отделы, которые могут отвечать пользователям на такие «ламерские» вопросы по программному обеспечению. Разработчики стороннего программного обеспечения тоже не всегда оказывают техническую поддержку по телефону и электронной почте. Например, куда писать тому же владельцу Короллы, которому нужен иврит в навигаторе? Вероятно, в компанию Toyota писать бессмысленно.
Сам Стенберг разумно рассуждает по этому поводу: «Если сами эти люди не могут найти адрес, куда писать, я должен сделать это? Они говорят о различных моделях машин, разных устройствах и производителях. Мне придётся искать адреса, куда перенаправить письма, объяснять ситуацию и т.д.».
Радует, что Стенбергу не пришлось ещё столкнуться с угрозами от странных личностей, как автору веб-сервера thttpd. Его контакты пострадавшие эвакуаторы (ребята, которые занимаются эвакуацией автомобилей — высококонкурентный, полубандитский бизнес) нашли по ссылке внизу веб-страницы на русскоязычном хакерском форуме, где хакеры опубликовали список взломанных сайтов. Это вообще классика жанра.
Всё равно непонятно, что делать Дэниелю Стенбергу в такой ситуации. Менять адрес электронной почты — не вариант.
Комментарии (22)
amaksr
20.11.2016 20:44-2Возможно стоит связаться с отделами Customer Satisfaction в той же тойоте. У них такие запросы классифицируются как высоко приоритетные, особенно когда машина на гарантии, а владелец нуждается в помощи. Он мог бы, например, просто перенаправлять емайлы за какое-то вознаграждение. Понятно, что там менеджеры должны это все порешать и организовать, но это вполне реально, особенно если объемы запросов значительны.
DenimTornado
21.11.2016 11:19+1Серьёзно, вознаграждение за вопросы о задержке звука при работе Bluetooth?
pda0
20.11.2016 22:57+3А может уже стоит изменить лицензию на обычную MIT?
SHVV
20.11.2016 23:02И это волшебным образом перепрошьёт миллионы автомобилей по всему миру?
pda0
20.11.2016 23:48+1Нет, но хоты бы со временем решит проблему. Время, правда, будет большое, но это лучше, чем ничего. Народ с удовольствием воспользуется возможностью не упоминать автора cURL.
3aicheg
21.11.2016 04:29+15Copyright © 1996 — 2016, Daniel Stenberg, daniel@haxx.se, and many contributors, see the THANKS file.
All rights reserved.
Permission to use, copy, modify, and distribute this software for any purpose with or without fee is hereby granted, provided that the above copyright notice and this permission notice appear in all copies EXCEPT FOR CAR SOFTWARE PLEASE DON'T EVER MENTION MY NAME OR E-MAIL THERE, PLEASE, OH GOD PLEASE, NOOO!!!
yktoo
21.11.2016 01:26В бытность свою владельцем сайта dk-soft.org (название от моего имени, Dmitry Kann) сам не раз получал письма по поводу каких-то медиаплееров, программ для проверки дисков и прочего софта. Порой от пользователей, очень раздражённых тем, что какой-то их софт от очередной DK Software не хочет устанавливаться или работать.
edd_k
21.11.2016 01:53Старый (и полагаю, не однократный) баян превратили в свежий пиар тойоты =)
Pakos
21.11.2016 16:09+1«Покупайте Тойоту (для американского рынка), там лагает звук». Отличный пиар. Я всегда стремлюсь покупать что-то где-то услышанное и не важно в каком ключе. Обязательно куплю все 7е версии телефонов. И грибы ем, о которых читал (только не помню в разделе ядовитых или съедобных).
Megas
21.11.2016 12:35еврейский язык
В оригинальном тексте «hebrew leng», вобщето правильно переводить как «иврит». Нет такого «еврейский язык».swynner
22.11.2016 18:05есть такого
Hebrew
еврейский, древнееврейский, иудейский, относящийся к ивриту
Иври?т (???????? (современное произношение (инф.) iv'?it) — «еврейский язык»)
Само слово ???????? иврит переводится с языка иврит как прилагательное «еврейская». Женский род здесь употребляется потому, что существительное ???? сафа? («язык», «речь»), к которому по умолчанию относится это прилагательное, на иврите женского рода.
Anarions
Сделать шаблон который понятным языком объясняет в чём дело, и отвечать этим шаблонам всем у кого в письме присутствуют определённые ключевые слова.
tmin10
Тогда будут переспрашивать, не все читают большие письма, а вот ответ написать запросто. Проще игнорировать.
AVX
Тогда уж лучше сделать специальную веб-страницу, где всё понятно и подробно объяснить (или не подробно, но со ссылками на подробности). А в письме указать ссылку на страницу.
Jogger
Отвечать тем же шаблоном. Им надоест.
Я тоже считаю, что готовый шаблон с это лучший вариант. Ему не обязательно быть большим, достаточно нескольких общих предложений.
tlittle
Смысл в том, что человек, которому ответили (неважно, по шаблону или нет), имеет основания переспросить. И в следующий раз он тоже может переспросить. Теперь давай допустим ситуацию, что автору приходит в день 10 писем от подобных пользователей. Он ответил всем — завтра ему пришло 20 писем. Ответил 20, на третий день — 30 писем. Не ответил — на следующий день получил 10 писем.
Jogger
По мне так вероятность, что человек переспросит после внятного объяснения не превышает вероятность что человек напишет второе письмо, не получив никакого ответа. К сожалению я не знаю об исследованиях человеческого поведения, которые бы дали точный ответ, в каком варианте писем будет меньше. Если у вас тоже нет на руках результатов таких исследований — то это ваши представления против моих, так мы ни к чему не придём.
Anarions
для этого есть автоматические фильтры. Человек которому один раз ответили сюда больше не писать — может и послушаться.
DimmiSfai
А зачем что то объяснять? Шаблон вроде «С подобными вопросами настоятельно рекомендуем обращаться к дилеру у которого приобретен автомобиль. Письмо отправлено роботом, ответа не требуется.»
janatem