Бывшие агенты АНБ, менеджеры по секретности в командах разработки, и система проверки рабочих мощнее, чем у Администрации транспортной безопасности США
Запись внутреннего брифинга компании Apple, полученная в этом месяце журналом The Outline, рассказывает о том, на что готова пойти самая дорогая компания мира, чтобы предотвратить утечки информации о её новых продуктах.
Информационное совещание под названием «Останавливаем людей, раскрывающих секреты – сохраняем конфиденциальность в Apple» вели директор по глобальной безопасности Дэвид Райс, директор по всемирным расследованиям Ли Фридман, и Дженни Хьюберт, работающая в команде по глобальной безопасности передачи информации и обучению.
Согласно часовой презентации, команда глобальной безопасности Apple включает неустановленное количество следователей по всему миру, занятых предотвращением передачи информации конкурентам компании, занимающимся подделками фирмам и прессе, а также поиском и отловом источников утечек. Некоторые из этих следователей ранее работали на американские разведывательные организации типа Агентства национальной безопасности, правоохранительные агентства вроде ФБР и Секретной службы, а также в армии США.
Брифинг, проливающий свет на одержимость компании секретностью, был первым из множества планируемых презентаций для сотрудников компании. На нём Райс и Фридман открыто рассказывали о попытках, предпринимаемых компанией для предотвращения утечек, обсуждали то, как попались предыдущие информаторы, и отвечали на вопросы примерно сотни присутствующих.
Презентация начинается и заканчивается видеороликами, сдобренными фотографиями Тима Кука, презентующего новый продукт от Apple на одной из публичных демонстраций, утверждающего, что секретность в Apple находится на первом месте. «Когда я встречаю в прессе утечку, у меня внутри всё переворачивается, – говорит в первом видео сотрудник Apple. – Мне становится тошно от этого». Другой добавляет: «Когда вы разглашаете информацию, вы подводите всех нас. Это наша компания, наша репутация и тяжёлая работа различных команд».
Страсть к секретности Стива Джобса во времена его руководства компанией общеизвестна. В 2004 году Apple даже безуспешно пыталась через суд заставить техноблоггеров раскрыть их источники информации. Кук в первый раз упомянул усиление работы над сохранением секретов на технологической конференции в 2012 году, и данная презентация, по-видимому, предназначена для демонстрации результатов этих попыток.
«Эта задача стала очень важной для Тима», – говорит в одном из видеороликов Грег Джосвяк, вице-президент Apple по маркетингу iPod, iPhone и iOS. «На самом деле, буквально для всех людей в Apple должно стать ясно, что мы не собираемся больше мириться с этим». Позже он добавляет: «В глубине души я верю, что если мы наймём умных людей, они поразмыслят над этим, поймут это и в результате всё сделают правильно – а именно, будут держать рот на замке».
А чтобы убедиться в этом, Apple создала инфраструктуру и команду, «охотников за информаторами», как говорит Джосвяк, и «они работают весьма эффективно».
По завершению этого видео Хьюберт обращается к присутствующим. «Вы слышали, как Тим говорит: „У нас есть ещё кое-что“. И что же это?» – спрашивает она. «Сюрприз и восторг. Сюрприз и восторг, связанные с анонсом нового продукта, о котором ничего не было известно. Это оказывает очень позитивное влияние. Это наша ДНК. Это наш бренд. Но кода утечка случается, это оказывает ещё больше влияния. Это напрямую бьёт по нам».
«Так что сегодня мы поделимся с вами подробностями произошедших утечек, случившихся в цепочке поставок, а также прямо тут, в Купертино, – говорит она. – Давайте обрисуем ситуацию с этой командой, которую мы организовали по поручению Тима».
Она представляет Дэвида Райса, делающего доклад по поводу команды, отвечающей за безопасность новых продуктов. Это часть более крупной команды глобальной безопасности, которая, по его словам: «на самом деле является группой по секретности – назвали нас не совсем правильно». Райс четыре года работал в АНБ аналитиком по уязвимости глобальных сетей, а до того – криптологом во флоте США. Если верить его странице на LinkedIn, он возглавляет команду глобальной безопасности в Apple уже более шести лет. Хьюберт также представляет Ли Фридмана, ранее работавшего главой по преступлениям, связанным со взломом в федеральной прокуратуре США и был помощником генерального прокурора США в Бруклине. К Apple он присоединился для руководства всемирными расследованиями в 2011 году.
Хьюберт говорит, что команда безопасности новых продуктов «очень пристально следит за цепочкой поставок», и именно на этом фокусируется первая часть презентации.
Исторически получалось так, что крупнейшие утечки у компании происходили после воровства запчастей с китайских фабрик. Эти запчасти попадали в СМИ – так, например, фотография 5-го iPhone утекла в сеть в 2012 году – или же продаются на чёрном рынке.
Но, как утверждает Райс, Apple так успешно занялась предотвращением утечек с фабрик, что теперь с калифорнийских кампусов компании информации уходит больше, чем с заграничных фабрик. «В прошлом году впервые утечек с кампусов случилось больше, чем у цепочки поставщиков, – рассказывает Райс. – Утечек с кампусов больше, чем в сумме от всех поставщиков, вместе взятых».
Райс сравнивает работу Apple по проверке работников фабрики с тем, что делает Администрация транспортной безопасности США. «Их пиковая нагрузка составляет 1,8 млн [человек] в день. Наша, для наших 40 фабрик в Китае – 2,7 млн в день». Это количество поднимается до трёх миллионов, когда Apple наращивает производство, и всех этих людей нужно проверить каждый раз, на входе и выходе с фабрики.
«В сумме у нас выходит 221 млн проходов в день. Для сравнения, 223 миллиона – это максимальное количество проходов для 25 крупнейших развлекательных парков мира, – говорит Райс. – Так что у нас получается один большой парк развлечений. Люди входят, выходят, миллиарды запчастей носятся туда-сюда в любой момент. Совместите эту кучу перемещающихся запчастей с кучей перемещающихся людей, и утечки уже не будут казаться чем-то удивительным».
Команда по глобальной безопасности в Китае «рвёт себе задницы» в попытках решения проблемы с утечками с фабрик, утверждает Райс, описывая эти попытки как «безостановочную траншейную войну».
«У нас очень талантливые противники, – говорит он. – Они весьма изобретательны, и как бы мы не хитрили с нашими проверками безопасности, они становятся ещё хитрее». Продавцы с чёрных рынков соблазняют рабочих с фабрик, расклеивая объявления на автобусных остановках и в общежитиях, говорит он, предлагая хорошую цену за запчасти Apple.
У китайских работников Apple есть множество стимулов к утечке или контрабанде запчастей. «Большая часть этих людей, 99,9% — это хорошие люди, которые приходят туда, где есть вакансии, они хотят заработать денег, вернуться домой и открыть в своей округе бизнес, или сделать что-то ещё с этими деньгами, поддержать свою семью, – говорит Райс. – Но есть и такие люди, которые поддаются искушению – что, если я предложу вам сумму в три месячные зарплаты? В некоторых случаях суммы наград за кражу запчастей достигали годовой зарплаты». Рабочие на фабрике Apple зарабатывают порядка $350/мес, не считая переработок, согласно отчёту от 2016 года китайского органа по трудовому надзору.
Самая ценная часть для вора – корпус, металлическая задняя часть iPhone или MacBook. «Если у вас есть корпус, вы уже знаете, какой это будет продукт», – говорит Райс.
Рабочие прячут запчасти в туалетах, засовывают между пальцев ног, перебрасывают через ограду, смывают в туалет, чтобы затем найти в канализации, говорит Райс. «8000 корпусов у нас украли женщины, прятавшие их в лифчиках, – говорит он. – Они на многое идут ради кражи. Но это не только корпуса, это всё, что может рассказать о продукте до его выхода».
Часто украденные запчасти всплывают на одном из крупнейших рынков Хуацянбэй в Шэньчжэне на юге Китая. На рынке работает полмиллиона человек и прокручивается порядка $20 млрд в год, говорит Райс. Особенно «болезненным годом» был 2013-й, когда Apple пыталась выкупить 19000 корпусов до анонса iPhone 5C, а затем ещё 11000 до того, как телефоны начали поступать покупателям. «Так что мы покупаем всё это с максимальной скоростью, чтобы информация не просочилась ни в один блог на Земле», – говорит Райс.
За годы, прошедшие с обещания Тима Кука удвоить усилия по обеспечению секретности, команда Райса лучше стала справляться с охраной корпусов. «В 2014 году у нас украли 387 корпусов, – говорит он. – В 2015 – 57 корпусов, 50 из которых украли в ночь анонса, это было ужасно». В 2016-м компания произвела 65 млн корпусов, а украли всего четыре. «Потери составили примерно 1 на 16 млн, что в нашей индустрии неслыханно».
Позже, во время ответов на вопросы, Райс радостно вспоминает запись в блоге Джона Грубера, давно отслеживавшего прогресс компании. В записи Грубер критикует охотника за неизвестными подробностями Марка Гурмана, ныне работающего в Bloomberg, за то, что даже у него не оказалось никаких подробностей по поводу нового динамика HomePod до того, как он вышел.
Затем презентация переходит от Китая на утечки, происходящие на кампусах Apple в США. В прошлом работников компании раздражали драконовские меры безопасности, говорит Райс, из-за утечек с цепочки поставок. «Всегда находились недовольные, которые спрашивали, зачем нам вся эта безопасность, если у нас есть столько утечек с поставок, – говорит Райс. – Тут всегда шумели по этому поводу, и как только ситуация с поставщиками наладилась, мы поняли, что теперь наша проблема здесь».
Apple внедряет членов команды по глобальной безопасности, менеджеров по секретности, в некоторые команды разработчиков, чтобы помочь сотрудникам хранить секреты. Но когда ценная информация утекает, следователи Ли Фридмана включаются в дело и начинают разбираться в том, что случилось и кто виноват.
«Эти расследования продолжаются долго», – рассказывает Фридман слушателям. К примеру, одно расследование, выявившее информатора в кампусе Apple, заняло три года. «У нас нет пораженческого настроя, мы не говорим: „Ой, ну всё равно будут утечки“. Мы не считаем, что „это всё равно будет появляться в блогах, и с этим надо смириться“.
Хьюберт просит его рассказать о двух крупных информаторах, пойманных в прошлом году, один из которых „пару лет“ работал в онлайн-магазине, а другой работал в iTunes „порядка шести лет“.
Они „поставляли блогерам информацию“, – говорит Райс. Один из информаторов начал беседовать с журналистом через Twitter, говорит Фридман, а другой давно дружил с репортёром.
»Есть ли какой-то общий портрет для информатора, общая схема их деятельности?" – спрашивает Хьюберт.
«Общая схема в том, что они выглядят точно так же, как вы, – говорит Фридман собравшимся сотрудникам. – Они ходят на работу, не отличаются от других, их мотивация тоже начинается с того, что „Мне нравится Apple, тут круто работать, я хочу улучшить компанию“.
В прошлом в Apple бывали случаи, когда раздосадованные сотрудники раскрывали информацию после того, как их результаты работы низко оценивали. „Но часто бывает по-другому. Часто люди с энтузиазмом относятся к новым продуктом, и им хочется поделиться этим с кем-то, и они говорят: “Смотри, что мы сделали», – говорит он. «Или кто-то задаёт им вопрос, а они, вместо того, чтобы сказать „я не могу говорить об этом“, вываливают слишком много».
Райс говорит, что концентрация Apple на секретности не вылилась в политику запугивания. «В Apple уникально то, что наша культура не напоминает Большого брата, – говорит Райс. – Никто из моей команды не читает почту, не сидит за вами в автобусе, мы этим не занимаемся».
Но презентация заставляет работников Apple почувствовать себя сотрудниками ЦРУ. В какой-то момент Райс даже употребляет такое словосочетание, как «раскрытие личности». Часто упоминается необходимость ограничивать себя в личной жизни. «Я прилагаю много усилий к тому, чтобы не разговаривать о том, чем я занимаюсь на работе, с женой, с моими детьми-подростками… С моими друзьями, членами семьи», – говорит один из сотрудников на видео. «Я не говорю, что нужно порвать все связи, – говорит Райс, – просто нужно их постоянно отслеживать».
«Активное соблазнение» – лишь часть секретности в Apple. Существует риск упомянуть что-то пассивно. Сотрудники Apple должны сохранять секретность и у себя на работе. Коридоры и вестибюль компании считаются «красными зонами», где «разговаривать не нужно», говорит Райс. Возможно, из-за страха нарушения режима секретности некоторые новички, устраивающиеся на работу, удаляют свои аккаунты в Twitter. Джонатан Здзиарски, специалист по безопасности, заблокировал свой аккаунт после того, как его наняли.
«Мы чувствуем, как волнуются инженеры компании: „О боже, а что, если я что-то скажу в парке? Это получается, я нарушу политику секретности?“ Райс уточняет, что имеющий хождение миф о том, что всё, что не размещено на сайте Apple.com, является секретом, не имеет под собой оснований. Сотрудники могут делиться информацией с посторонними – такой, как отрицательные качества их босса, их зарплата, или делиться информацией с правоохранительными органами, „если компания нарушает закон“. Секретность связана с не вышедшими ещё продуктами, услугами, доступностью продуктов – компания ожидает, что на такие темы её работники не будут разговаривать с людьми, не имеющими допуска.
Райс призывает сотрудников, волнующихся по поводу возможного нарушения секретности, обращаться к нему. 9 из 10 раз, когда у людей начинаются проблемы, происходят оттого, что они пытались скрыть свою ошибку.
»Наша команда была создана потому, что кое-кто три недели не мог сказать, что прототип валялся где-то в баре", – говорит Райс на брифинге, имея в виду прототип iPhone 4, забытый в баре сотрудником Apple, и попавший к Gizmodo в 2010-м. Это была такая катастрофическая утечка, что Стив Джобс лично звонил редактору Gizmodo с просьбой отдать телефон. «Преступление состояло в сокрытии информации».
Другие технологические компании вслед за Apple начали прививать культуру секретности у себя. Согласно отчёту Business Insider от 2016 года, в офисе директора Snapchat Эвана Шпигеля висит портер Стива Джобса, и в компании по поводу утечек культивируется такая же одержимость. Facebook сейчас ищет "менеджера по глобальным расследованиям угроз", Google же грозит в Сан-Франциско судебный иск по поводу внутренней программы слежки за сотрудниками.
Некоторые из обсуждавшихся примеров утечек, гипотетических и реальных, кажутся незначительными – выпуск ремешков для часов, или тот факт, что iPad будет больше по размеру. Но Кук считает, что утечки вредят основе компании. Во время последнего обсуждения результатов работы компании с акционерами Кук обвинил в падении продаж iPhone «увеличение количества сообщений по поводу будущих iPhone». Действительно, в связи с iPhone 8, анонс которого намечен на осень, было связано очень много утечек. «Apple планирует крупное изменение дизайна iPhone в 2017 году, стеклянный корпус, и OLED-дисплей от края до края, с интегрированными сканером отпечатков Touch ID и камерой», утверждают в MacRumors.
Возможно, именно из-за таких утечек компания и организовывает подобные брифинги по секретности. Райс говорит, что ожидает от каждого сотрудника «взрослой» жизни и работы, то есть, по сути, соблюдения секретности. «Когда я говорю о взрослой ответственности, я именно это и имею в виду, – говорит он. – Вам нужно осознать – надеюсь, вы это поймёте, – что Apple предоставляет вам огромные возможности».
Комментарии (77)
mclander
21.06.2017 17:11+2Хех, сейчас некоторые начнут мечтать, как бы устроиться в Apple, а потом грамотно слить )
Roman_Cherkasov
21.06.2017 18:12+2Ну фиг его знает. Одно дело когда работяга на заводе сливает инфу за годовую зарплату в 3.5к$. Другое дело когда кто-то из офиса льет информацию. Первое понять можно достаточно просто, второе же происходит как я понял чаще всего по глупости, т.к я думаю что у тех кто работает в крупных компаниях, риск потерять работу и репутацию — перевешивает желание быстро заработать.
miravingin
22.06.2017 13:45Напомнило, один небезызвестный фильм 1996 года о жизни афроамериканцев в черном квартале.
Слова одного персонажа:
Да, мама говорит, что я должен стать настоящим мужчиной.
Я ей сказал, что не собираюсь всю жизнь… на пособии сидеть.
У меня есть план получше:
найти себе работу, может, на почте или в банке.
Я буду вкалывать в поте лица.
Бог даст, дослужусь до менеджера.
Разберусь в их системе, а потом ограблю их подчистую.
dmitry_dvm
21.06.2017 17:29+12Кук обвинил в падении продаж iPhone «увеличение количества сообщений по поводу будущих iPhone»
Да просто народ еще за 6-й кредит не выплатил, а они уже 8-й пилят.miravingin
22.06.2017 13:48Ну это как Клинтон винила «русских хакеров», объясняя свой проигрыш в выборах на собрании перед спонсорами её предвыборной компании.
Забавно, что это вроде как прокатывает, что у одного, что у другого.
motpac
21.06.2017 17:39А я их понимаю и одобряю! Утечки это зло априори. Мы же не любим спойлеры к интересным новым фильмам, так и здесь, утечка это спойлер к новому продукту компании.
chig00
24.06.2017 02:08Почему утечки это зло априори? С точки зрения компании утечки можно довольно неплохо использовать для манипуляции поведением клиентов. С точки зрения пользователей доступность спойлеров это скорее плюс, никто же не заставляет их читать. Я например почти всегда читаю полный сюжет фильма перед походом в кинотеатр, и я буду не очень рад если википедию закроют из-за спойлеров к фильмам. Так что утечки это зло только с точки зрения компании, в случае если эти утечки привели к финансовым потерям.
juga
21.06.2017 17:49+1Какие они тошнотные все-таки.
d_fox
21.06.2017 18:01+1Просто секта какая-то…
1eqinfinity
22.06.2017 10:02Погодите, а факт про Гугл (3-й параграф с конца) вас совсем не зацепил?
d_fox
22.06.2017 21:38Как бы всё это не переросло в неоITрелигию))
1eqinfinity
22.06.2017 21:49Может и перерастет, в целый куст технологических религий. У Сэма Харриса в подкасте с Ювалем Харари высказываются интересные соображения.
dfgwer
21.06.2017 17:50«Активное соблазнение». Хороший термин.
Если сливаеш, то надо сливать самостоятельно, самостоятельно найдя покупателя слива. А не слить человеку который нашел тебя и предложил 100500 за слив.maniacscientist
21.06.2017 22:13-2Эти чушки мохнорылые и до ханипотов дойдут
romxx
21.06.2017 23:26+4Вы это так говорите, в будущем времени, будто еще не дошли. Дошли. Мой знакомый, несколько лет как приглашенный на работу в А ссытся так сурово, что просит про работу его ВООБЩЕ ни спрашивать, вот просто полностью запретная тема.
MaksSlesarenko
21.06.2017 18:30-2Из текста выходит, что китайские рабочие ворующие части корпусов, основная угроза компании.
А между тем, самая большая утечка в истории компании произошла, когда один придурок из руководства Эпл отдал прототипы нового мака, с революционным графическим интерфейсом и кнопочным манипулятором, майкрософту. Что собственно и привело к тому что виндовс стал операционкой номер один, а мак так и остался игрушкой для гиков.
yarric
21.06.2017 22:19-3виндовс стал операционкой номер один
Правда в эконом-сегменте...
daiver19
22.06.2017 02:21+2Вы еще скажите, что продукция Apple исключительно для илиты.
yarric
22.06.2017 08:44-1Скажу, что основным аргументом против Apple почему-то почти всегда является цена, хотя компы такого уровня существенно дешевле все равно не купишь, или лучше сказать — не купишь вообще.
severgun
22.06.2017 11:05-1Ну смешно же.
не купишь вообще.
Еще как купишь.
почти всегда является цена
Далеко не всегда это цена.yarric
22.06.2017 13:57Не подскажете аналог MacBook Pro с тачбаром?
Denkenmacht
22.06.2017 04:17-2Как удивительно выглядит, когда неправильный вывод основывают на заведомо неверных причинно-следственных связях.
Вы подумайте о последних словах словах вашего комментария не в контексте городка, в котором вырасли сами, а в контексте, например, США и поймете, что глубоко ошибаетесь. А про виндовс — операционку номер один можно аналогично сказать, что Лада — автомобиль номер один в России, на основе количественных показателей.
cheburen
22.06.2017 07:16+3Во времена первых маков любые компы были игрушкой гиков или профессионалов, яблоко погубила закрытость архитектуры, в то время как открытость стандартов IBM_PC помогла захватить весь рынок ПК, Microsoft просто вовремя выкатил качественную ОС (это был внезапно DOS, винда была просто дружественной надстройкой, до 95-го года), и да, в основе оконного интерфейса стоят разработки фирмы Xerox.
Alex_Sa
24.06.2017 02:08Ну, революционный графический интерфейс и кнопочный манипулятор, вообще-то, были придуманы и разработаны в Xerox. А Apple потом купила у них права на это дело.
robert_ayrapetyan
21.06.2017 20:48-7На местных вечеринках (особенно среди русскоязычных айтишников) принято взахлеб обсуждать технологии, кто в каком проекте работает и т.п. Так вот один из работников эпла (я не знал что он там работает) на вопрос о проекте прямо отрезал (не без некоторого ехидства) что не может об этом говорить. Все на него покосились и больше с ним вообще никто не разговаривал весь вечер. Хотя, с другой стороны, человек просто подписал какую-то бумажку и свято блюдет обет молчания, но мне лично он противен до сих пор ) Мог бы уклончиво и мягко съехать с темы…
YuriPanchul
22.06.2017 02:05+5Я знаю несколько работников Эппла (а также делал некоторое время назад проект, в котором Apple был заказчиков), и я подтвеждаю, что да, у меня было несколько таких же диалогов. Противного чувства я к ним не испытываю, только сочувствие — в Apple эта паранойа гораздо больше, чем в других компаниях Silicon Valley. Например в Apple неформально запрещены «горизонтальные связи» между разными группами, из-за чего нельзя посмотреть на смежный проект. Это делает жизнь разработчиков Apple менее интересной, чем в других компаниях имхо.
robert_ayrapetyan
22.06.2017 03:24-2О, сейчас по голосам и выясним: каков он, окутанный вселенскими тайнами работник эппла: жалкий или все же противный?
robert_ayrapetyan
22.06.2017 16:38И все же с большим отрывом побеждает «жалкий»… Ну хоть не подлый и тщеславный — в карму лишь 1 из 12 нагадил.
gjf800jg
24.06.2017 02:08Информационное совещание под названием «Останавливаем людей, раскрывающих секреты – сохраняем конфиденциальность в Apple»
Информационное совещание под названием «На свободу с чистой совестью»
Leozaur
23.06.2017 10:39Я что-то не понял… То-есть вы предпочитаете хождения вокруг да около прямому ответу?
robert_ayrapetyan
23.06.2017 17:35Какому ответу? Я все подробно расписал, какие еще подробности вы хотите знать?
Leozaur
23.06.2017 17:37Я на вот этот счёт:
Мог бы уклончиво и мягко съехать с темы…
robert_ayrapetyan
23.06.2017 17:49А, ну конечно, есть некие неписанные нормы и правила общения в разных группах. Если б это была компания американцев, то никто б и глазом не моргнул, у них такие вопросы\ответы — формальность. У нашего брата другой менталитет: ага, про всех выслушал, а про себя не хочешь рассказать? Мы че тут все — китайцы? Прям щас все бросим и побежим спиливать иконки под новым углом в своих приложениях? Сразу другое отношение к человеку. И мне ближе именно такое восприятие, я ж не америкос.
kola22
24.06.2017 02:08Могу быть не прав, но с вашим подходом даже «Мог бы уклончиво и мягко съехать с темы» дало бы тот же результат — «но мне лично он противен до сих пор».
Gordon01
21.06.2017 22:00Напоминает советский союз какой-то. Вместо того, что бы выпускать продукты, они концентрируются на том, что бы засекречивать разработки. Интересно, какое отношение программисты: охрана и программисты:(менеджеры по защите информации) у них сейчас?
В итоге, iOS по уровню глючности напоминает Windows Mobile 6, так как уже во встроенных приложениях есть баги, воспроизводящиеся со 100% вероятностью, вроде такого: https://goo.gl/photos/TyAVEcAueu1x1wwy7DarkTiger
22.06.2017 01:21+2Вот открытие-то :) Любая крупная корпорация приходит к социализму спустя некоторое время: тотальная секретность, подавление инициативы, поощрение бездельников…
Искусство управления корпорацией и состоит в том, чтобы остановить расползание этого корпоративного социализма до приемлемого для бизнеса уровня. Удается не всем.
yarric
21.06.2017 22:26+2Интересно, кто-нибудь реально оценивал экономический эффект от сливов в этой индустрии вообще?
devlind
22.06.2017 03:00+6Просто рынок давно насытился. У каждой бабки и подростка по смартфону. Если первые "Айфоны" были действительно чем-то необычным, то сейчас они ничем, то есть вообще ничем не лучше трубок от других производителей. Невозможно увеличивать продажи вечно. И тут дело не в сливе характеристик.
О боже мой, в новом айфоне будет экран на 10% больше и на 7% ярче! Будет новый процессор, на 12% мощнее! Разве это заставит вас потратить на него 900$?pavlick
22.06.2017 10:26например, если эта сумма находится, скажем, в пределах 10% от ежемесячного дохода, то почему бы и нет?
devlind
22.06.2017 11:47И много людей вы знаете с такой зарплатой? Даже в самых развитых странах средняя зарплата в пределах 2 тыс. долларов.
pavlick
22.06.2017 13:08SF Bay? Там на 2K даже помереть нормально не получится )
musicbox
24.06.2017 02:08-1Даже в Евросоюзе, одном из самых привлекательных для Эппла регионов планеты, средняя зарплата составляет 1,500 евро. Так что большинство населения Земли сумеет заполучить желанное яблоко, лишь если влезет в не самый разумный кредит.
https://www.reinisfischer.com/average-salary-european-union-2016pavlick
24.06.2017 07:15+1Они покупают контракты. На вполне приличных условиях. В целом, в мире почти никто не покупает айфоны за полную стоимость.
vics001
23.06.2017 02:07Если предыдущий iphone был 5 лет назад и уже с убитым аккумулятором, то характеристики минимум в N раз лучше.
Denkenmacht
22.06.2017 04:24-3Эмблема Apple на немецком орле — это как бы намек на то, что Apple — совеременные фашисты в мире технологий?
Или параллели в статье указывают на схожесть работы Apple с CIA, а вторые уж точно похожи?ffs
22.06.2017 10:39Больше похоже на Федеральный герб Федеративной Республики Германия, чем на герб Третьего рейха.
Denkenmacht
22.06.2017 11:40Это изображение не похоже на герб (я про герб и не говорю), а на так называемого «имперского орла с опущенными крыльями», который часто использовался нацистами в своей символике, медалях и на мероприятиях.
Ну а по сути, кроме минусования, кто-нибудь пояснит, почему эмблема этой компании использована вместе с такой символикой, ведь явно же намек на это.
mikeee1
22.06.2017 08:49+1Нууу… в целом ничего удивительного в этом брифинге нет. Во всех крупных компаниях при приеме и в процессе работы есть похожие треннинги. Собирают кучу народу и разбирают отдельные случаи утечек, самое забавное, что большинство утечек происходит невзначай, так за пивком в ходе непринужденной беседы.
К слову сказать, большинство таки могут спокойно раскрывать чем занимается, например, сижу пилю драйвер для ЮСБи или оптимизацией расхода заряда батареи… все эти вещи без глубоких технических деталей ниочем не говорят.Wolframium13
22.06.2017 09:01+1И большинству не интересны. Всем нужен корпус.
AlexeiZavjalov
25.06.2017 02:54Корпуса очень важны, в том числе, для неофициальных производителей всяких аксессуаров. Они за ними охотятся и покупают за приличные деньги. Кто раньше запустит производство, тот больше всего и заработает.
hp6812er
22.06.2017 10:42Борьба с утечками, в таком ракурсе — битва с ветряными мельницами. Уж куда проще Эпл самостоятельно организовывать «утечки». Запутавшись окончательно люди будут ждать выхода новой яблочной железки не обращая внимания на «100% инсайд о наличии сканера отпечатка зада на предмет возможного изгиба смартфона».
TettoV
22.06.2017 12:44Директор по глобальной безопасности, директор по всемирным расследованиям, команда по глобальной безопасности передачи информации и обучению… Еще не хватает директора по уборке помещений, президента по организации обедов и топ-менеджера по планированию отпусков. С соответствующими зарплатами.
Tertium
22.06.2017 16:58-1Сектанты делают продукт для сектантов. И ведь правда, ожидание для них — половина товара, отнять это и просядет капитализация. Со стороны мракобесие сплошное (кое-кто предпочел коней двинуть, лишь бы не отказываться от своего мракобесия), но пока это работает — это работает. Как с долларами и криптой, вера позволяет обходить законы физики. Но почему это так бесит? Может потому, что я так не умею?
vlreshet
22.06.2017 17:59Как вариант решения данной проблемы: самим развешивать объявление о покупке утечек. В итоге: можно узнать каким образом была украдена деталь, и таким образом прикрыть лазейку, а также уволить недобросовестного сотрудника. Или не уволить но сильно штрафовать, чтобы оставался работать, и всем работающим в одном цеху рассказал что не стоит рисковать. И через некоторое время процент рабочих которые будут рисковать сильно уменьшится, так как можно нарваться на подставного покупца утечек.
firk
24.06.2017 02:08самая дорогая компания мира
+
Рабочие на фабрике Apple зарабатывают порядка $350/мес, не считая переработок
тогда и неудивительно что
Из текста выходит, что китайские рабочие ворующие части корпусов, основная угроза компании
mistik_max
24.06.2017 02:08Отличная статья, Apple красавцы и всегда впереди всех — тут как бы никто и не сомневался)
link1
24.06.2017 02:08Да наоборот, утечки надо использовать как доп. пиар. На мой взгляд вся эта секретность будет только мешать, а вот грамотный пиар и постоянно поддерживающий интерес публики к новым продуктам, что сейчас и происходит с утечками это огромная возможность и для продвижения, и для проверки как публика воспримет те или иные изменения.
Ugrum
Вода всегда дырочку найдёт!