image

Станислав Лем — великий писатель. Но, неаккуратный.

По крайней мере, так думал я, когда был ребёнком. Потому что в его циклах нет внутренней хронологии. Пилот Пиркс, живший до появления межзвездных перелетов, запросто мог, в одном из рассказов, оказаться на Йоте дробь 116, дробь 47 Проксимы Водолея, а странствующий по галактике Ийон Тихий числил в друзьях живущего в послевоенной Польше профессора Тарантогу.

Я годами вертел эти факты, пытаясь выстроить непротиворечивую историю. Получалось как-то не очень — особенно, если учесть что сам пан Станислав, постоянно подбрасывал мне уголька — пиша романы, которые еще больше расшатывали хронологию.

Современным детям проще. У них есть мультивселенная. Бэтмен может сделать с Женщиной кошкой абсолютно все: подружиться, поссориться, оказаться ей — и это никак не скажется на достоверности. Миры-то разные, понимаете?

Урезав дальнейшее повествование, сразу перейду к выводам. Я сумел собрать непротиворечивую историю.

Представляю на ваш суд своё дополнение к «Дневника Йона Тихого». Не воспринимайте серьёзно!

— Ийон С. Тихий, Алиса, не вымышленный персонаж. Это двоюродный дед Станислава Лема. В конце позапрошлого века он работал в маленькой мастерской по ремонту велосипедов, на окраине Львова и к нему обратился, с просьбой починить летающую тарелку самый настоящий инопланетянин.

Как мы сейчас полагаем, эта тарелка, то есть инопланетный космический аппарат, принадлежала расе Омни, но была украдена у них и взломана. Без этого, никакой механик, даже самый талантливый не смог бы не то, чтоб починить, а даже просто двигательный отсек открыть.

А взломанная тарелка, была перепрошита и лишена защиты от копирования. Так что Ийон, пока чинил, смог сделать себе копии узлов – устройства Омни оснащены системой саморемонта и напоминают морские звезды. Не внешне, а свойствами – если морскую звезду разрезать и бросить в море, из каждой половинки звезды вырастет новая звезда. Так и с машинами Омни – если их навигационный компьютер разрезать и снабдить временем, энергией и металлом, то у вас будет два компьютера.

Обычно, кстати, так не происходит – Омни не хотят, чтоб из их техники бесконечный источник запчастей для всех и даром организовывать. Но, в нашем случае – повторюсь, это ограничение было снято.

Зачем-же, при такой волшебной технологии саморемонта, вообще был Ийон нужен?

Потому что из-за саморемонта авария и случилась. Инопланетянин, укравший или купивший краденную тарелку, не был Омни и дышал смесью из углекислого газа и сероводорода.

Сначала-то он перенастроил систему жизнеобеспечения под свои стандарты, а потом она самопочинилась и начала выдавать в кабину привычный Омни азот с кислородом. Пилот чуть не загнулся, но сумел дотянуть до ближайшей планеты. Которой являлась наша Земля. Высадка на Землю была запрещена Конвенцией, поэтому он не стал афишировать свой прилет, а попытался почить корабль частным порядком. Обратившись к Ийону.

И Ийон корабль починил. Сделал систему сероводородоснабжения, поправил помятый при посадке корпус. И скопировал при этом, все важные инопланетные устройства. Не знаю, правда, с разрешения владельца, или нет.

Так что, когда пришелец на отремонтированной тарелке продолжил свой полёт, Ийон начал строить свой космический корабль. Деньги у него были – он запатентовал на подставные фирмы несколько опережающих время инопланетных технологических новинок.

Корабль получился химерическим. В 1898 году даже электрическая лампочка была технологическим чудом, так что корабль был набором узлов, между которыми пролегали тысячелетия развития инженерной мысли. Мю кварковый реактор кипятил воду в котле паровой машины, в навигационный компьютер загружали данные с бумажных карт звездного неба, а корабельный гальюн, при неправильно включенных клапанах, запросто мог всосать и выбросить в вакуум неудачливого посетителя.

При этом корабль летал. Недалеко и медленно, по современным нам меркам, но в миллионы раз быстрей и лучше, чем космические корабли двадцатого века.

И Ийон отправился в космос. Он годами и десятилетиями странствовал, посетив множество планет в поисках чудес и диковин. Он познакомился с сотнями инопланетных рас, тысячами культур и десятками тысяч миров. Он видел горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Видел Си-лучи, мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. Не забывал он и про Землю, возвращаясь на нее, чтоб отдохнуть и пополнить припасы.

Между его прилетами проходили десятилетия, которых Ийон не замечал из-за релятивистского эффекта замедления времени. С другими родственниками отношения у него были не ахти – прибылью от патентов Ийон не поделился, старел, из-за сокращения времени до обидного медленно, и вообще, шлялся неизвестно где. В общем, отрезанный ломоть.
Самое смешное, что и сам Ийон и его остающийся на Земле ближайший соратник, конструктор корабля профессор Тарантога, вовсе не делали из полетов тайны. Их просто не воспринимали всерьез, считая либо городскими сумасшедшими, либо ушлыми мистификаторами.

Этому способствовало и то, что корабль, хоть и собранный друзьями собственноручно, имел слишком много Омни узлов, в которые была встроена основная директива. Поскольку корабль находился на подпадающей под конвекцию планете, взлетать и садиться он мог только если его не видят аборигены.

Сам Ийон обходил это условие, взлетая и садясь на Землю в отдаленных, глухих местах, ночью и с закрытыми глазами. Но как объяснить это скептикам? Отсюда и торчат уши его недоверия к официальным научным кругам. Так же, не могу не упомянуть, что на прилетая, на Землю, Ийон, расслаблялся и вел себя как на курорте. После вынужденного молчания во время космических перелетов, он упивался общением с людьми.

— Как я понимаю, упивался он не только общением, — сказала хорошо понимающая недомолвки Алиса, вспомнив некоторую сумбурность «Дневников».

— Ну, Ийон конечно, не был трезвенником, и позволял себе иной раз пропустить стаканчик, другой… третий. Ну, как сапожник, в общем-то, пил. Но – только на Земле. Конечно, злопыхатели позволяют себе инсинуации, будто он придавался своему пороку и в течение долгих лет космических путешествий. Это, конечно бред – на его примитивном корабле, и трезвым то было летать смертельно опасно. А выпившим, Ийон мог либо уснуть в реакторе, либо проветривая корабль на несколько секунд дольше оставить открытой форточку. И вуаля. Но, но таковы уж люди: они охотнее верят всякой ерунде, чем подлинным фактам.

Но, я продолжу: в редкие часы отдыха на земле, Ийон любил поболтать со двоюродным внуком Стасиком, потом Станиславом, потом Станиславом Самуиловичем Лемом. И рассказал ему довольно много интересного. Что Лем потом, став литератором, использовал в своих книгах.

— То есть все, что написано Лемом, правда? — Удивилась Алиса.

— Конечно нет. Пан Станислав для этого был слишком хорошим писателем. А хорошему писателю факты только мешают. Но многое из рассказов деда он запомнил и отразил в своих романах. Например, про ООПу, мы узнали именно из рассказа Лема, в котором он пересказал одно из путешествий своего деда.

— А сепульки реально существуют?

— Конечно. Их сейчас и на Земле разводят. Они очень похожи на муpкви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы. Разумеется, их практическая функция другая, но думаю, тебе, взрослой девушке, мне это объяснять не нужно.

По лицу Алисы явственно читалось, что как объяснять раз нужно. Эта часть человеческих отношений пока что лежала вне поля её интересов и была во многом непонятна.

— И в кого ты такая непонятливая? — наигранно вздохнула жаба Лера, закатив глаза. Сепульки, собственно — порноовощь. В смысле: растение для мастурбации. Знаешь, зачем монашки покупают огурцы?

Алиса не знала, но промолчала, понимая, что Лера в любом случае продолжит вещать.

— Это такой плод, местами конструктивно схожий с женскими гениталиями. Правда, ярко оранжевый. Но тут дело не в цвете. Плотность, упругость… или наоборот мягкость и шершавость, делают его отличной заменой женщины.

В местной культуре, сепулькам отводится значительное место. Известно более десятка блюд, приготовляемых из сепулек. Блюда, скажем прямо – откровенно поганые. Сепульки горькие, да и пахнут как-то, на что похожи внешне. Так что, чем больше, в эти блюда кладут сепулек, тем блюда гаже. Ну, любим, мы их не за это. Если вообще любим.

А в национальную кухню, они попали только потому, чтоб местные мужчины имели пристойный повод для покупки сепульки на рынке. Забавный факт: вершина местной кухни: салат из сепулек так хорош потому, что сепульки, тщательно моют, потом чистят и режут, последовательно выбрасывая шкурку, семечки, мякоть и корешок. Да, да, — хохотнула Лера, салат из сепулек не содержит сепулек ни в каком виде.

Потрясенная Алиса замерла с открытым ртом. Загадка, занимавшая её в детстве, разрешилась, но определенно как-то не так, как она хотела.

— Добро пожаловать во взрослый мир Алиса, — сказал развеселённый её оторопелостью Старикашка, и они с жабой Лерой понимающе переглянулись.

— Ну, раз вы, взрослые, всё знаете, — слащаво улыбаясь сказала Алиса, — то может быть скажите мне, во что превратились вставные зубы Ондатра?

— А это здесь при чем? — спросила удивленная Лера.

— А это второй важный вопрос, который интересовал нас с Пашкой, когда мы, обсуждали книжки валяясь на крыше дома.

— В книжке этого нет, так что я точно не знаю, но предполагаю… — что именно предполагает Старикашка, так и осталась неизвестным, так как его перебила Жаба Лера.

— Если хочешь знать, во что превратились вставные зубы Ондатра, спроси у своей мамы, — выпалил она, и с вызовом посмотрела прямо в глаза Алисы, — будь уверена, твоя мама это знает.

Алиса тут-же скуксилась. Отойдя от костра на пару шагов, она стёрла с глаз выступившие слёзы, но тут же вернулась к огню. Она не будет поощрять Леру, дуясь в сторонке на каждую её колкость — от этого число колкостей только возрастет.

— А где он сейчас? Спросила, успокоившись, Алиса. Конечно, она умела считать, и понимала, что Ийон родился больше чем двести лет назад, но…но…

— Путешествует. Космос велик, Алиса. Последнее, что мы о нем слышали, был слух о том, что Ийон собирается исследовать окрестности черной дыры. Так что Ийон может вернуться на Землю в любой день, в течении следующего миллиарда лет.

Необязательное дополнение 18+
— А можно один вопросик? — спросил дотошный Пашка, когда Алиса кратенько открыла ему глаза на порносферичность их детской загадки, — У пана Станислава в книжке упоминается разновидности сепулек — продавщица предлагает Ийону на выбор сепульки «с присвистом» или «со вщересью».

— А в чем вопрос, собственно? — спросила Алиса. Настолько дословно текст она не помнила.

— Со вщересью, это как? — спросил Пашка. — Какая сепулька «с просвистом» мне кажется, понятно из названия.

— Туго и с пупырками, Паша, — расцвела ехидной улыбкой Алиса, — всё как ты любишь.

Сцена после титров. Почему обиделась Алиса
— Традиционно начну издалека, Алиса. Знаешь, ученые, они анн масс, атеисты. Искренне веруют в то, что они ни во что не веруют. Ну, по крайней мере, так было раньше. Пока ученые не стали находить в природе некие следы. Отпечатки, которые как бы говорили, что звезды, планеты, баблохи, черные дыры и квазары, а также все виды разумных существ, сколько бы их там не было, появились не сами по себе, но были созданы. Не напрямую, упаси боже, но в их появлении чувствовался чей-то след, чьё-то вмешательство… И вот когда факты существования творцов мироздания, стало невозможно игнорировать, ученые… нет, конечно, не пришли в церковь, каясь и кланяясь. А отнеслись к богам, как очередной силе природы. Взвесили, измерили и начали изучать. Но, как говорится, не суть. Нас интересует всего один аспект этой истории. Как ты думаешь, как ученые стали называть этих предполагаемых богов? Понятия не имеешь? Впрочем, можешь не гадать. Лучше напомни мне, что говорил твой ученый папаша о твоей матери?

— Что она архитектор.

— Вот именно. Она архитектор. Понимай как хочешь, Алиса. Понимай, как хочешь.

Лопата для тех, кто не понял тонкого намёка
— Вот вырастишь ты, Алиса, пойдешь по стопам отца, — горестно вздохнул Зеленый, — будешь добывать для Космозо зверей по всей галактике. Так что я заранее дам совет: если тебя послали на планету, где раньше обитала сверхцивилизация, а нынче джунгли и пустоши, ловить какого-нибудь вопиздня пупырчатого, так ты его и лови. А поймаешь – тащи в зоопарк и точка. Не строй из себя археолога, не копайся в развалинах чужих храмов. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах. Ничего хорошего тебе это не принесет.

Для дочитавших до конца
Старикашка, жаба Лера, Алиса, Пашка… Кто все эти люди?

Несколько лет назад я начал написал цикл рассказов о будущем, взяв за основу цикл про Алису Кира Булычева, дополнив его деталями из фантастических романов и телесериалов 60тых. Не ради заимствования, у меня свою фантазию девать некуда, а чтоб поиграть любимыми с детства игрушками концепциями. Ну, и дополнить их, конечно.

Делал я это аккуратно — я не собирался брать и портить чужой замысел. Та же Алиса, несмотря на совпадение имён, вовсе не Алиса Булычёва, а Алиса Штрих — родившаяся на нашей с вами Земле девушка, которую пригласили в реальность космической Земли, когда проводимая спецслужбой операция «Саманта» вынужденно превратилась в операцию «Двойная Звезда».

Цикл не нашел своего читателя и я его заморозил. Клеточные автоматы Конвея, теория игр и прочее — были сложноваты для самиздата. Но, неожиданно для меня, опубликованный здесь фрагмент про «грохочущую вагонетку безумия» — был позитивно воспринят и породил интересное обсуждение.

Так что я могу начать публиковать цикл здесь. С вашего разрешения, естественно.


Комментарии (24)


  1. addewyd
    24.02.2019 08:55
    +2

    Лучше бы сепульки так и оставались сепульками. Нет, не из каких-нибудь «моральных» соображений. Это как объяснять соль анекдота.


  1. vconst
    24.02.2019 11:11

    Рассказы про Йона Тихого — острая социальная сатира в научно фантастическом антураже, хронологический бардак в сатирических циклах Лема не для того, чтобы запутать читателя, а потому что это не HSF и пан просто не парился на этот счёт. Позже он отмазался от зануд, объяснив это многочисленными путешествиями во времени.

    Современным детям проще. У них есть мультивселенная. Бэтмен… В 1898 году даже электрическая лампочка была технологическим чудом
    Электрическое освещение практически полностью вытеснило газ, в конце 19 века, даже в Москве электрические фонари появились в 80х годах. Так что — чудом такие лампы были только в глухих деревнях.
    Мультивселенную придумали в позапрошлом веке, а Уэллс развлекался параллельными вселенными в начале 20го.
    Бэтмена нарисовали ещё до второй мировой.
    Ядерные реакторы — всегда кипятили воду, другие способы преобразования существовали только в теории. Да и двигатель Стирлинга — вполне себе используется.

    Так что — все это не является прерогативой именно современных детей. Наоборот, уже больше полувека писатели развлекают этим свою публику. Дальше проскроллил. Когда введение для того, чтобы понять рассказ, сравнимо с самим рассказом — это уже совсем скучно.

    Учёные, в массе своей, скорее агностики. И они не «веруют в науку», наука вообще ни с во что не «верит». Эти понятие к ней не применимо, совершенно и абсолютно, ни с какой стороны. Но да, не все понимают, что такое «научный метод», некоторым это совершенно недоступно, путать знание и веру — обычное дело для необразованных людей.


    1. Zangasta Автор
      24.02.2019 13:17

      Ах, Константин, хоть я и понимаю, что ваше появление в тонущем топике продиктовано вовсе не альтруизмом, но я все равно ему рад.

      Ибо единственное, что может спасти ситуацию — это чудо.
      Ну, или традиционная наша перепалка, которую с удовольствием читают хабровчане, когда я, вооруженный знаниями, логикой и здравым смыслом отбиваю ваши нелепые нападки.

      Нам только Коломбины не хватает
      image


      1. vconst
        24.02.2019 14:45

        Можно обойтись и без клоунады.
        Потому что Лем не специально устроил путаницу со временем, электрические лампы в конце 19 века не были диковиной, Бэтмена и параллельные вселенные придумали задолго до современных подростков, для реактора — нормально кипятить воду, а рассказ уныл.
        И нет, ученые не «верят в науку». Знание не становится верой только от того, что кому-то непонятна суть научного метода.
        Вот и все, нет предмета для спора.


        1. Zangasta Автор
          24.02.2019 14:56
          +1

          Можно обойтись и без клоунады.

          Можно было бы, но вы не сумели. Надо серьезно спорить, а не играть в поддавки.

          Вместо ответов Вы повторили свои утверждения еще раз. Большое спасибо, но я и с первого раза их усвоил. И прекрасно вижу, что вы немного подвинулись. Урезали осетра.

          Было:

          Мультивселенную придумали в позапрошлом веке.

          Стало:

          Параллельные вселенные придумали задолго до современных подростков.

          Уже лучше.

          Осталось по мелочам пробежаться.

          Вы утверждаете что «электрические лампы в конце 19 века не были диковиной» — И проводите пример Москвы. Но в рассказе-то Львов. Маленький, тихий, уютный провинциальный Львов.

          Смотрим, что у нас творится в указанные даты во Львове: И о бинго!

          Члены элитного «Галицкого общества развития коневодства и конных скачек» Строят себе клуб. Здание было построено в 1897–1898 по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера в стиле необарокко, но это не так интересно, как фонари внутри.
          Фонари
          image


          1. Desavian
            25.02.2019 14:14

            Термин мультивселенная придуман не Эвереттом в 1957, а Джеймсом в 1895, так что хоть Эверетт и вложил в термин ту суть, что мы сейчас считаем каноничной — фактической ошибки нет.

            Именно во вселенной DC, где и обитает (чаще всего) Бэтмен первое появление альтернативных вселенных датировано All-Star comix за номером 3 от 1940 года.
            Там первый раз персонажи из разных вселенных попадают в одну и начинают взаимодействовать.

            Если сильно надо, могу нарыть сканы… но меня надо очень заинтересовать чтобы рыть комиксы 80летней давности.

            Так что рано автор заднюю дал =)) если покопаться — можно много всякого интересного нарыть по любой тематике


            1. Zangasta Автор
              25.02.2019 14:35

              Именно во вселенной DC, где и обитает (чаще всего) Бэтмен первое появление альтернативных вселенных датировано All-Star comix за номером 3 от 1940 года.

              image

              Мультивселенная мультивселенной рознь.

              В этом комиксе произошла первая встреча между РАЗНЫМИ персонажами из РАЗНЫХ реальностей. А нужно чтоб встретились РАЗНЫЕ ВЕРСИИ ОДНОГО ПЕРСОНАЖА — что тоже было, но как я и говорю, значительно позже.

              Wonder Woman # 59 (май 1953) Чудо-Женщина переносится на Землю-близнеца, где она встречает Тару Терруну, которая в точности похожа на нее. Тара Терруна означает «Чудо-Женщина» на языке этого мира. Чудо-Женщина описывает этот мир как мир-близнец, существующий рядом с Землей, мир в котором есть дубликаты жителей Земли, но с немного другой историей.

              И да, Джеймсом в 1895 придумал термин, а не мультивселенную. Доктрина, о которой говорит Джеймс в «Вере верить» (The Will to Believe, 1895) если честно, банальное религиозное словоблудие.


              1. Desavian
                25.02.2019 15:16

                Нее, не нужно чтоб встретились) нужно чтобы они по факту были… и там они были, просто там был парадокс мультивселенной и в одном мире не могли два персонажа одинаковых находиться (и да, в вондервуман №59 от 1953 года это ограничение убрали) И да… даже вондервуман №59 53 года раньше 1957, когда Джеймс все официально доформулировал.

                Объяснил сложно, да просто в мультивселенной и не бывает, но если проще, то в том комиксе Зеленый фонарь, встретившийся в Флешем, знал, что в его мире тоже есть Флеш и он другой, так что требование о личной встрече двух флешей для обоснования наличия мультивселенной не так уж и обосновано =)


                1. Zangasta Автор
                  25.02.2019 15:50

                  Зеленый фонарь, встретившийся в Флешем, знал, что в его мире тоже есть Флеш и он другой

                  Осталось понять — возникла ли концепция мультивселенной именно тогда, или мы сейчас натягиваем привычное нам объяснение на ситуацию, которая трактовалась современниками в ином ключе. (Как два разных персонажа под одной маской, например)

                  Видимо, придется найти и прочитать комикс.

                  Зы. Вондервуман №59 53 года не сформулировала мультивселенную — одна капля не дождь. Один параллельный мир не создает мультивселенную. Это важнейшая предтеча, но не более.


                  1. Desavian
                    25.02.2019 16:17

                    Я начал объяснять на примере комиксов просто потому что тут они были упомянуты… Если считать теорию параллельных миров частным случаем мультивселенной там можно на несколько сотен лет назад откатываться в поисках того, кто первый начал =)

                    «Сад расходящихся тропок» Борхеса значительно проще показывает структуру мультивселенной с разбором одной из точек бифуркации. И написан был еще до второй мировой (ок ок, опубликован в 41, но это всего через год после того комикса) =)


                    1. Zangasta Автор
                      25.02.2019 16:37

                      Борхес — просто эталонный пример вышеупомянутого натягивания — когда мультивселенной объявляют ранние концепции — имеющие, однако, коренные отличия.

                      У Борхеса ветвление замкнуто на сюжет. В одной ветви герой умирает, в другой выживает. Но это один и тот-же герой. Тропки расходятся от выбора героя.

                      А требуется произведение, где герой, в одной из глав, тоже пилот и Пиркс, но живет в другом мире с другой историей.

                      Сейчас это мейнстрим. Человек-паук: Через вселенные (2018) — весь построен на этом. И я заявлю — что подобное — сравнительно недавнее изобретение.


                      1. Desavian
                        25.02.2019 17:25

                        Так вы просто берете готовую концепцию Эверетта и пытаетесь меня убедить что раньше абсолютно такой же концепции не было, а все похожее — просто натягивание ранних концепций на глобус.

                        Вы тогда выберите основные постулаты теории мультивселенной Эверетта, которые считаете коренными и основополагающими и я поищу в литературе более ранние аналоги, а то так можно до бесконечности препираться ибо я что НФ что фентези начитал более 5 тысяч томов за всю жизнь и похожих ситуаций могу гору найти )

                        з.ы по поводу «У Борхеса ветвление замкнуто на сюжет. В одной ветви герой умирает, в другой выживает. Но это один и тот-же герой.»

                        А почему вы считаете что мультивселенная должна опираться на людей, как на точки бифуркации, а не на события? 10 вселенных в которых на Земле прошла вторая мировая, но в первой участвовали люди, во второй динозавры (И да, в ней был птеродактиль, которого звали Пх'окррь'шк'н), в третьей разумные муравьи, а в десятой кремниевая форма жизни — разве не мультивселенная?


                        1. Zangasta Автор
                          25.02.2019 18:05

                          Вы тогда выберите основные постулаты теории мультивселенной Эверетта, которые считаете коренными и основополагающими.


                          Давай просто отследим беседу с начала. Многомировых концепций много, и я, рассказывая о своём опыте, прямо и явно прописал какую именно концепцию я имею в виду.

                          мультивселенная в которой Бэтмен может сделать с Женщиной кошкой абсолютно все: подружиться, поссориться, оказаться ей — и это никак не скажется на достоверности. Миры-то разные.


                          В беседу влез Виконт, который будет возражать даже если я сообщу что Солнце встает на востоке. Он приплел Уэлса и понеслась.

                          Потом к спору подключился ты. Ты указал на несколько многомировых концепций, из которых ни одна не подходила под заданные рамки.

                          Итак, что нужно: Требуется произведение, где герой, в одной из глав, тоже пилот и Пиркс, но живет в другом мире с другой историей. (Пиркс — тут условное имя). Примерно как в Человек-паук: Через вселенные (2018) — где вместе собираются разные люди пауки из разных миров.

                          Зы. При этом — Сад расходящих тропок не подходит не только, потому что концепция другая — он еще не был переведен на русский, во времена моего детства и я не мог воспользоваться концепцией из него, для объяснения странного построения цикла про Пиркса.

                          В доступной в моём детстве литературе когда встречались похожие на мультивселенную концепции (История Буратино и История Пиноккио) — автор подробно объяснял почему эти истории похожи и почему они отличаются.

                          То есть жизнь меня к мультивселенной не готовила. Увы.


                          1. Desavian
                            25.02.2019 18:34

                            Немного уточню,

                            Итак, что нужно: Требуется произведение, где герой, в одной из глав, тоже пилот и Пиркс, но живет в другом мире с другой историей. (Пиркс — тут условное имя). Примерно как в Человек-паук: Через вселенные (2018) — где вместе собираются разные люди пауки из разных миров.

                            Написанное/опубликованное до теории Эверетта 1957 года?:) При этом во времена вашего детства данный рассказ должен был быть переведен/написан на русском? А можете хоть примерно уточнить ваш возраст хотя бы +-5 лет? А то задача превращается в уравнение со слишком большим количеством неизвестных =((


                            1. Zangasta Автор
                              25.02.2019 18:46

                              А можете хоть примерно уточнить ваш возраст хотя бы +-5 лет?

                              Мог бы не спрашивать. Возраст указан в профиле.

                              Зы. Лично мне кажется, что спор стал несколько нудным. Слишком специфическим. Может быть сменим тему? Например, Виконт заявлял что «Рассказы про Йона Тихого — острая социальная сатира» — это, конечно, не так — но не суть. Он там утверждает, что Лем писал сатиру и значит цикл — сатира.

                              А я считаю, что мнение автора вообще не влияет на жанр. Самый выдающийся пример (на мой взгляд) это Робинзон Крузо. Роман сатирический, но никто как сатиру его не читает.


                              1. Desavian
                                25.02.2019 19:48

                                Так тут поспорить не получится) Логично что люди читают книгу так, как ее понимают. Допускаю что во времена написания Робинзона значительно большая часть читателей могла увидеть сатиру, поскольку точки приложения сатиры им были ближе.

                                Меня в этом плане очень Футурологический конгресс задел… я когда Матрицу первый раз смотрел, сначала пытался понять почему у меня так зудит от сценария, а потом — сколько Вачовски Лему заплатили за идею. Этот рассказ как раз идеальный образчик того, что может автор и пытался иронизировать над какими-либо событиями тогдашних лет, вот только сейчас мы всё рассматриваем через призму текущего понимания, мировосприятия и происходящих событий… и как-то не тянет на сатиру то… страшновато даже порой.

                                Резюмируя — жанр художественного произведения, не обязательно текстового, определяется не автором, а читателем, в разрезе его миропонимания в момент прочтения/просмотра. Очень хорошо это отражается когда пересматриваешь фильмы/мультфильмы, которые смотрел в детстве.


  1. 7land
    24.02.2019 20:30
    +1

    Черт, не удержался.
    Вы же ведете, себя как пара персонажей в разводе. Или наоборот, что бы это не значило. Тут стоило бы сослаться на ондатра. :)

    Рацпредложение.
    Было как-то желание почитать, а может и поучаствовать в создании книги с нелинейным сюжетом.
    Правда сначала движок под это дело нужно написать правильный.


    1. Felka
      27.02.2019 02:48

      Участвовала в похожем проекте под девизом "дело было вечером, делать было нечего". Было весело читать и писать, но постепенно число соучастников сократилось, а сюжетные петли и по сей день мешают оставшимся творить нелинейную историю )


      1. 7land
        27.02.2019 11:22

        )))
        Ответ по сути, без лишних деталей и со вкусом.


        1. Felka
          27.02.2019 12:18

          Пытаюсь защитить Вас от возможного разочарования))


  1. Vnuchok
    24.02.2019 21:09

    пиша романы
    ))) это настроило на прочтение!))


    1. Zangasta Автор
      25.02.2019 04:44

      Это ловушка на безумных корректоров.

      На читателей, что из всего рассказа видят только опечатки и лишние запятые — и которые низводят смысл рассказа к ним.

      — Рассказ ужасен, отвратителен, нечитабелен.
      — Чем? Почему? Как?
      — У тебя обособленный деепричастный оборот в восьмом абзаце запятыми не выделен.

      Привлеченный словом «пиша» — безумный корректор пишет отповедь.

      И получает отлуп. Ответ справочной службы русского языка:
      Форма деепричастия — пиша. (Нужно отметить, что эта форма практически неупотребительна)

      Зы. Зато мы присутствуем при событии более редком, чем солнечное затмение — в литературе это слово употреблялось в последний раз в 1847 году.


      1. vesper-bot
        25.02.2019 14:18

        А в стихотворении «В тугой котомк поклав ржаное небо»? Там форма «пиша» как раз есть. и если честно, я удивлен, так как там она казалась некорректной, а на самом деле — правильная.


        1. Zangasta Автор
          25.02.2019 14:26

          Признаю, что не читал этот великий стих русского языка.
          До этого я считал вершиной творчества Иванова Красную Пашечку, а тут такое вот.