Tesla в течение нескольких лет предлагает покупателям своих электромобилей возможность мониторинга и управления их бортовыми системами с помощью смартфона. Но когда случается сбой в работе мобильного приложения Tesla, то многие владельцы вынужденно превращаются в пешеходов из-за невозможности оперативно получить доступ к своему электромобилю. Один из таких сбоев произошел сегодня утром.

В мобильном приложении Tesla можно поставить машину на охрану, есть возможность дистанционного включения подогрева руля и сидений, назначать время для сервисного обслуживания, получать информацию об уровне заряда аккумулятора и других параметрах бортовых систем, а также заводить автомобиль, используя сканер отпечатков пальцев или систему распознавания лица.



Мобильное приложение Tesla особенно популярно в США, так как оно может заменить штатный ключ Tesla, который также идет в комплекте к электромобилям, но смартфон и ключ вместе под рукой держать некоторым водителям не очень удобно.

Ключ для Model S:



Ключ-карта с чипом NFC для Model 3:



Например, Tesla Model 3 удаленно проверяет и подтверждает учетную запись владельца, который при приближении к электромобилю заходит в мобильное приложение и нажимает кнопку, чтобы разблокировать автомобиль.

Если смартфон по какой-то причине разрядился или не работает, то владелец электромобиля может разблокировать его с помощью ключ-карты, которую необходимо поднести к сканеру между водительской и пассажирской дверью.

Проблема

Как оказалось, многие владельцы электромобилей Tesla сегодня утром в течение нескольких часов не могли разблокировать через мобильное приложение охранную систему своих машин, чтобы попасть в салон, как сообщили в издании "TNW".

Сообщения о проблемах с мобильным приложением для электроавтомобилей Tesla стали поступать в официальный Twitter-аккаунт компании с самого утра.

«Моя Tesla отказывается разблокироваться. Мобильное приложение не отвечает. Вышел из учетной записи, повторно зашел в приложение, а в списке доступных мне электромобилей ничего нет...», — сообщил пользователь BuffalloWarrior.

«Эй, Tesla, я обожаю мою Model 3… но сейчас приложение не может обновить данные и не пускает меня внутрь машины. Так что я сегодня без машины и уже час пытаюсь связаться с технической поддержкой. Как так случилось, что моя новая машина уже превратилась в кирпич?», — более откровенно написала Ethlie Ann Vare.

«Tesla, у вас там упали сервера, а мы не можем открыть машины. Когда почините то?», — более прямо заявила Melissa Chan.

Помимо приложения, разблокировать двери электромобиля Tesla можно еще двумя способами: с помощью ключ-карты и брелока.

Таким образом, если у владельца электромобиля при себе только смартфон, а ключа нет под рукой или он очень далеко, то в данной ситуации нет другого выхода, кроме как ждать, пока электронная система доступа в электромобиль не заработает снова.

Как оказалась, почти шестичасовой сбой был связан с некорректной работой мобильного приложения Tesla.



Проблему зафиксировал сайт Downdetector — за шесть часов было оставлено свыше тысячи жалоб, связанных с невозможностью пройти авторизацию в мобильном приложении. Спустя несколько часов проблема с мобильным приложением Tesla была устранена, но не полностью, так как проблема с доступом в приложение еще возникает, правда у намного меньшего числа пользователей.

По информации издания „Business Insider“, на устранение сбоя техническим специалистам Tesla может потребоваться около двенадцати часов.

Официального комментария от Tesla относительно сложившейся ситуации и продолжающихся проблем с мобильным приложением на данный момент не поступало.

Это уже не первая проблема с функционированием мобильного приложения Tesla, год назад 30 августа 2018 года на несколько часов многие пользователи тоже не могли войти в приложение из-за технического сбоя на серверах Tesla.

Комментарии (66)


  1. rboots
    03.09.2019 16:35
    -2

    Нужно вводить стандарты, вводящие штрафы за некачественное ПО, особеннос если оно платное или идёт к платному продукту. А то у всех в соглашении пункт об отказе от ответственности и как бы производитель не виноват. В результате менеджеры не заботятся о качестве, торопят программистов, программисты выпускают говно и все страдают.


    1. etozhesano
      03.09.2019 17:33
      +2

      А вы причину знаете поломки?

      Мало ли что произошло. Понятно, что юзера не волнуют эти проблемы, но форс мажоры никто не отменял


      1. exzotikfruit_official
        03.09.2019 17:38

        С другой стороны нужно делать дублирующие сервера в других точках планеты на такие случаи. Не чайники же по инету запускают


        1. p_fox
          04.09.2019 09:43
          +1

          Не чайники, потому у пользователей аж 2 альтернативных способа воспользоваться авто: брелок и карта.


      1. namikiri
        03.09.2019 17:53
        +7

        Ну, например, причина поломки в ужасной архитектуре: такая важная вещь как автомобиль не должна быть завязана на серверы где-то там. Дополнительные меры, сбор статистики и диагностика — всегда пожалуйста, но иметь возможность сесть и поехать прямо сейчас владелец должен безусловно и всегда.


        1. TheGodfather
          03.09.2019 18:01
          +6

          Ну так автомобиль и не завязан. Вон же выше и ключ показали, и карточку. Ну а что люди сами себя загоняют в такую ситуацию, что зависят от интернета и сервера — сами виноваты.


          1. rboots
            03.09.2019 20:19
            +1

            Ничего не мешает связываться телефону и автомобилю по bluetooth или nfc, не завязывась на сервера.


            1. pal666
              03.09.2019 20:49
              +1

              они так и связываются. на сервера завязано только общение с серверами


              1. rboots
                04.09.2019 16:31

                Почему тогда пользователи не могли разблокировать машину?


                1. pal666
                  04.09.2019 17:07

                  пользователи могли разблокировать машину. у теслы сотни тысяч пользователей, а на профильных сайтах по теме ни слова. сабж ссылается на 4 твиттера — я не знаю, что у них за проблемы, сломан блютус или еще что
                  вообще это все напоминает историю с «маск не знает, что на марсе нет атмосферы», только тут что «в тоннелях, подвалах и железных гаражах нет интернета»


                  1. rboots
                    05.09.2019 16:42

                    6 часов, а потом у всех них вдруг появился интернет в гараже? Цитата из статьи:

                    Проблему зафиксировал сайт Downdetector — за шесть часов было оставлено свыше тысячи жалоб, связанных с невозможностью пройти авторизацию в мобильном приложении.


                    Авторизацию конечно сложно сделать без серверов, это правда. Но тогда за SLA надо следить, дублирующие сервера держать, практика давно известная. Google и Яндекс почему-то не падают на 6 часов.

                    P.S.: Маск крутыш, претензии не к Тесла, такое во многих компаниях случается, а к отрасли в целом. От технологий начинает зависеть всё больше и больше и компании больше не имеют права производить некачественный софт.


                    1. Druu
                      06.09.2019 10:40

                      за шесть часов было оставлено свыше тысячи жалоб, связанных с невозможностью пройти авторизацию в мобильном приложении.

                      Так вам не нужно авторизовываться в мобильном приложении, чтобы открыть машину. С-но, никаких проблем и нет.


            1. saboteur_kiev
              03.09.2019 21:45
              +1

              А так проще взломать.


        1. pal666
          03.09.2019 19:48
          -2

          автомобиль не должна быть завязана на серверы
          вы сейчас утверждаете, что автомобиль завязан на серверы, из злого умысла или потому, что автор статьи ввел вас в заблуждение?


    1. kresh
      03.09.2019 17:56
      +1

      SLA называется, некоторые сервисы гарантирую возврат возврат средств или даже больше при отказе систем.


      1. pal666
        03.09.2019 19:53

        не при отказе, а при отказе больше оговоренного. например, больше 10 часов в году. у всех есть, что не мешает мне помнить падение целого амазона без каких-то возвратов средств. и возврат средств гарантируется скорее всего в размере абонплаты за время отказа. а мобильное приложение у теслы наверняка бесплатное


  1. lebedinskiy
    03.09.2019 16:44
    -2

    Похоже Фьодор хакнул…


  1. TheGodfather
    03.09.2019 16:53
    +17

    Ну т.е. «пострадали» только те, кто не носил с собой ни ключ, ни карту, а целиком и полностью полагались на мобильное приложение? Которое, вероятно, также не работало бы без интернета (от города отъехать немного — и все, нет сети), не работало бы, если села батарейка, если бы разбили телефон… Ну молодцы, ССЗБ


  1. stardust1
    03.09.2019 17:28
    +4

    Сразу вспомнилось это:

    "… Двери (у Audi e-Tron) разблокируются с помощью обычного брелка — такого же как у остальных Audi. При этом удобно, что не нужно нажимать кнопку на самом брелке или двери — она разблокируется сама, когда владелец с брелком в кармане потянет ручку двери на себя, а для того, чтобы заблокировать нужно просто провести рукой с внешней стороны ручки. Что может быть удобнее? То, что сделала Tesla в Model 3 — машина открывается и закрывается автоматически когда владелец приближается или уходит с телефоном с включенным bluetooth — вообще никаких лишних брелков и движений. Приходишь ко всегда открытому автомобилю и никогда не нужно думать о том, закрыл его или нет, когда ушёл. ..."

    Источник: habr.com/ru/post/461973

    Лучше всё таки хотя бы иногда думать… :-)


    1. tonad
      03.09.2019 18:28
      +1

      В самом плохом случаи, когда вдруг не работает приложение или сел телефон есть ключ размерами с кредитку, который можно носить в кошельке, которым можно разблокировать и поехать. Не понимаю к чему Ваш сарказм.


      1. stardust1
        03.09.2019 18:46
        +1

        Автор обзора написал, что у Теслы решение «удобнее» так как как раз не надо никаких ключей с собой таскать. Только смартфон с приложением. Наверное те, кто несколько часов не могли открыть своё авто, думали так же. Надеюсь для вас понятно в чём их ошибка?

        "… Приходишь ко всегда открытому автомобилю и никогда не нужно думать о том, закрыл его или нет, когда ушёл. ..."

        Как мы видим из статьи, автомобиль не всегда открыт, когда к нему приходишь. И думать всё таки надо.


        1. tonad
          03.09.2019 18:50

          Конечно понятно. Но вариант с model 3 мне очень нравится. Права с собой нужно таскать, тех паспорт тоже… добавляется вместо стандартного ключа, такого же форм фактора ключ для авто, на всякий случай.

          Кстати, в приведенном Вами фрагменте нет ничего о том, что ключ не нужно таскать, а только о удобстве когда смартфон с собой, батарея не села и проблем с приложением теслы нету ) То есть почти всегда.


          1. stardust1
            03.09.2019 21:12

            Права с собой нужно таскать, тех паспорт тоже… добавляется вместо стандартного ключа, такого же форм фактора ключ для авто, на всякий случай.

            Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине. А вот ключи от дома вам тоже надо таскать. Их в машине не оставишь. Пока ещё редко где как ключ от квартиры используют отпечаток пальца, RFID или что-то другое.
            Кстати, в приведенном Вами фрагменте нет ничего о том, что ключ не нужно таскать, а только о удобстве когда смартфон с собой, батарея не села и проблем с приложением теслы нету )

            Вы реально зануда или из тех ребят «просто потому что Тесла»? Это же читается в тексте. Если будешь таскать ключ от Теслы, то уже нет никакого преимущества в удобстве перед Ауди, у которой не надо ничего доставать и соединение с серверами не нужно:
            "… не нужно нажимать кнопку на самом брелке или двери — она разблокируется сама, когда владелец с брелком в кармане потянет ручку двери на себя, а для того, чтобы заблокировать нужно просто провести рукой с внешней стороны ручки ..."

            То есть работает всегда.


            1. striver
              03.09.2019 21:42
              +1

              У модел 3 можно таскать с собой пластиковую карточку, на такой крайний случай. И если он наступил (2 часа в год), то можно немного потерпеть. Это недостатки, которые возникают при внедрений чего-то нового. и-Трон работает по старинке и всё ок. Ок. Тесла тоже может работать по старинке с брелком/карточкой 24/7.


            1. sith
              03.09.2019 22:42
              +2

              Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине

              В США/Канаде Driver's license не оставляют в машине и всегда имеют с собой вместе с банковскими картами. Паспорт с собой имеют только когда нужно пересечь границу (его роль выполняет Driver's license).

              Если будешь таскать ключ от Теслы, то уже нет никакого преимущества в удобстве перед Ауди

              Конечно, есть преимущество. Очень большое. С одной стороны этот ключ-карточка нужен «раз в году». С другой стороны он размером с банковскую карту и просто всегда лежит вместе с ними, в отличии от большого ключа Audi, который нужно не забыть взять с собой в карман и который занимает много места и у которого может сесть батарея и который может сломаться.

              То есть работает всегда.

              То есть работает только когда с собой есть большой и неудобный ключ Audi, при этом батарея не разрядилась, при этом он не сломан, при этом нужно ещё и руками делать манипуляции и быть внимательным и не забыть закрыть автомобиль.


              1. TheGodfather
                04.09.2019 10:04

                Паспорт != техпаспорт (он же «свидетельство о регистрации»)


                1. striver
                  04.09.2019 10:13

                  Перечитайте еще раз. Driver's license == права. О техпаспорте в ответе не было речи вообще.


                  1. TheGodfather
                    04.09.2019 10:43

                    Предлагаю вам перечитать еще раз. О паспорте не было и речи. А о техпаспорте была.

                    Цитируемый текст (выделение мое)

                    Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине

                    Ответ
                    Паспорт с собой имеют только когда нужно пересечь границу


                    1. striver
                      04.09.2019 10:51

                      Вы выделяете вообще не то, что нужно.

                      Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине
                      В США/Канаде Driver's license не оставляют в машине и всегда имеют с собой вместе с банковскими картами.

                      Паспорт с собой имеют только когда нужно пересечь границу (его роль выполняет Driver's license).
                      — это дополнение и расширение к удостоверению водителя. В том ответе и близко не сказано о тех. пасспорте автомобиля.


                      1. sith
                        04.09.2019 18:25

                        Ещё дополню, что в машине тут принято возить страховку и всё (в пакете лежат бумаги, где написано что делать в случае ДТП). Если никто не пострадал, то полицию не вызывают, просто меняются данными и, убрав битые ТС с дороги, разъезжаются по своим делам.


              1. Keynessian
                04.09.2019 17:56

                Этот драйвер лайсенз, в тех странах необходим даже пешеходу, поскольку играет роль удостоверения личности.


            1. tonad
              04.09.2019 11:04

              Вы реально зануда или из тех ребят «просто потому что Тесла»?

              И первое и второе.

              Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине.

              И кредитки с кошельками? Ну ок… Что мешает им ключи оставить в машине?

              А вот ключи от дома вам тоже надо таскать. Их в машине не оставишь.

              Вы не поверите, но оставляю. В моем случаи это несет меньше рисков, чем техпаспорт в машине.

              Если будешь таскать ключ от Теслы, то уже нет никакого преимущества в удобстве перед Ауди

              Удобство это очень субъективное понятие, нет смысла спорить.

              То есть работает всегда.
              Читать неразборчивой ускоренной речью
              Если не села батарейка,
              Если не сломался ключ.
              Если нет помех на частотах работы ключа.
              И в других не предусмотренных производителем случаях.
              Компания не несет никакой ответственности ни за что, что может пойти не так.


              1. striver
                04.09.2019 11:13

                Что мешает им ключи оставить в машине?
                В случае угона, страховая не выплатит вам ничего.


    1. Wesha
      04.09.2019 01:25

      "Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак — и только дурак захочет ею пользоваться" ©


    1. roscomtheend
      04.09.2019 11:45
      +1

      А теперь представим что это произошло после поездки, т.е. машина не закрылась.


      tonad


      есть ключ размерами с кредитку,

      У меня есть ключ меньше (но толще) и я его достаю только при смене верхней одежды. Просто подхожу к машине и открываю — прямо как Тесла, только лучше — я для закрытия совершаю осознанное действие и могу проконтролировать, не отходя, пятясь и оглядываясь, чтобы убедиться что машина закрылась. Или не закрылась.Не надо вот этой вот самостоятельности, а то развели всякую виндовсдесять.


      sith


      и у которого может сесть батарея и который может сломаться.

      Не знаю как у Ауди, но нормальные производители делают ключи, которые трудно сломать (если не специально) и которые не "большие и неудобные", а маленькие пульты размером типа 30x60 и толщиной в 10-12, который не нужно брать с собой (он просто не выкладывается из кармана, как и документы на машину) и в нём не сядет внезапно батарейка (в отличии от телефона). Т.е. батарейка садится и дальность падает — информацию можно уже не со 100м получить, а всего с 70, но после этого он пару-тройку месяцев будет напоминать о замене батарейки (которой хватает на 2-3 года).


      1. tonad
        04.09.2019 11:57

        У меня есть ключ меньше (но толще) и я его достаю только при смене верхней одежды.

        Как я писал, вопрос удобства очень субъективный. Я вот кошелек или телефон забуду с меньшим шансом, чем ключ в кармане одежды.

        Не надо вот этой вот самостоятельности, а то развели всякую виндовсдесять.

        Так Вас не заставляют покупать теслу ) Как и ставить виндовсдесять.

        нормальные производители делают ключи, которые трудно сломать

        У меня сломался, через 4 года. Что-то с электроникой, замена батарейки не помогает, хорошо, есть запасной.

        который не нужно брать с собой (он просто не выкладывается из кармана, как и документы на машину)

        Я меняю одежду пару раз в день, как минимум. Вопрос личных привычек. Кошелек, как я писал выше сложнее забыть чем ключ в кармане. Хотя бывало и такое )

        Т.е. батарейка садится и дальность падает — информацию можно уже не со 100м получить, а всего с 70, но после этого он пару-тройку месяцев будет напоминать о замене батарейки (которой хватает на 2-3 года).

        А нет батарейки, нет проблем )


        1. roscomtheend
          04.09.2019 14:36

          вот кошелек или телефон забуду с меньшим шансом, чем ключ в кармане одежды.

          Кошелёк лежит в кармане джинсов и тоже не часто достаётся (дома точно не надо, только когда стирать), остаётся телефон. Не забыть и не забыть зарядить (если Тесла), которую саму не забыть зарядить.


          У меня сломался, через 4 года.

          Брак всегда возможен. Можно у дилера заказать и прописать новый. Или пользоваться вторым, у меня ни один ключ не приходилось менять, даже когда это был действительно ключ (с кнопками цз/сигналки).


          Я меняю одежду пару раз в день, как минимум

          Носите с собой 2 комплекта верхней одежды, дабы менять в течении дня? Большинство так не делает (по крайней мере из видимых мне), верхняя одежда по сезону (ключи там), нет необходимости утром надевать шубу, а вечером — жилетку. Ах, да — сейчас придётся перекладывать чаще, но ключ и права лежат вместе в герметичном пакете и перекладываются прямо в нём из "гражданского" в "лесное" и обратно, но это по 1-2 раза в неделю.


          А нет батарейки, нет проблем )

          Механический ключ, да, но его надо постоянно доставать и убирать. Батарейка в телефоне доставляет в 700 раз больше проблем, ибо заряжать надо чаще, чем менять в брелке.


          1. tonad
            04.09.2019 14:54

            Носите с собой 2 комплекта верхней одежды, дабы менять в течении дня? Большинство так не делает (по крайней мере из видимых мне), верхняя одежда по сезону (ключи там)

            Летом я хожу в джинсах и футболке, джинсы как минимум меняю, когда прихожу с работы домой. Летних штанов у меня около 8, из которых я беру подходящие к случаю и настроению. Зимних курток 2, межсезонных 3. Под разную температуру, с разным фасоном.

            А ключ от машины, когда дома, храню в ключнице.


            1. sith
              04.09.2019 20:16

              Вообще, интересный случай — когда ключ и визитницу (или что там у него) хранят просто в кармане одежды и не достают оттуда. Никогда такого не встречал. Какой-то экстремальный аскетизм? Downshifting?


            1. roscomtheend
              05.09.2019 14:19

              Хм… я не езжу дома на машине, потому перекладывать не вижу смысла. Видимо, у нас разные кейсы.


              sith — у него ключи от квартиры лежат с ключами от квартиры и используются для отпирания/запирания дверей, хранить их вместе с ключами от машины смысла нет — одно достаётся для использования, второе — нет, визитница по жизни не нужна — визитки раздавать продавщицам и прохожим не вижу смысла (или зачем вам её постоянно доставать), кредитка и карты лояльности живут в телефоне (и кошельке, но доставать кошелёк для оплаты нужно даже не каждую неделю, да и то ради налички в сельмаге каком — у нас 21й век), ключ от машины доставать не надо (у нас, опять же, цивилизация — keyless известен уже десятки лет). Не понимаю наличия ключницы — сначала достань, потом положи обратно, прямо как паскалевский компилятор с переменными, мы умеем в оптимизацию — сокращение ненужных действий.


              muxa_ru


              Нет, смартфон заряжаешь каждый день и помнишь об этом.

              На самом деле раз в неделю (андроид-авто, он сам заряжается при подключении), без него — раз в пару дней. Но тут некоторые плачутся что "батарейки до вечера не хватает", так что для них точно не вариант.


              они разряжаются совершенно неожиданно для владельца.

              Так и их тоже не стоит использовать как ключ для машины/квартиры.
              Чтобы пульт от автомобиля разрядить — надо быть очень терпеливым человеком: пару месяцев закрывать напоминания, каждый раз заводя машину (или дольше, если не ездить каждый день — батарейка в неиспользуемом пульте не жаловалась и спустя 4 года).


              1. sith
                05.09.2019 19:31

                Видимо, у нас разные кейсы.

                Мой «кейс» — это не ходить всегда в одном и том же — у меня есть несколько шорт, джинсов и так далее.

                визитница по жизни не нужна — визитки раздавать

                Я имел в виду что-то вроде кошелька, только небольшое — куда помещаются только несколько банковских карт и Driver's License (тут это называют Card Holder Wallet или просто Card Holder. Наверное, на русский лучше перевести это как держатель карт?).

                да и то ради налички в сельмаге каком — у нас 21й век

                Если всё ещё существуют «сельмаги» где не принимают карты, то это, конечно, отсталость. Культурно, я бы сказал, что в России, примерно, 14-16 век. Экономически — середина 20 века. Политически — конец 19, начало 20 века. Технологически — протяжённо — от конца 19 века (все эти туалеты в виде дырки на улице) до конца 20 века (всё таки пока ещё есть интернет).

                у нас, опять же, цивилизация — keyless известен уже десятки лет

                Вам просто дают возможность использовать некоторые современные технологии.

                Не понимаю наличия ключницы

                Она нужна, чтобы хранить ключи в одном месте. Удобно. У меня, кроме этого, ещё и визитница лежит там же.

                Не понимаю наличия ключницы — сначала достань, потом положи обратно

                Тут, да. Tesla молодцы. Ключ стал не необходим.


              1. muxa_ru
                05.09.2019 20:19

                батарейка в неиспользуемом пульте не жаловалась и спустя 4 года

                Да, а потом происходит как я и сказал — "они разряжаются совершенно неожиданно для владельца."


                Просто когда это настенные часы, пульт от телевизора или компьютерная мышка — это не так критично.


                А в случае с автомобилем Вам ехать прямо сейчас, а ключ Вы не носите потому как за 4 года он так ни разу и не понадобился.


          1. muxa_ru
            04.09.2019 20:06

            Батарейка в телефоне доставляет в 700 раз больше проблем, ибо заряжать надо чаще, чем менять в брелке.

            Нет, смартфон заряжаешь каждый день и помнишь об этом.


            Про остальные девайся просто забываешь и они разряжаются совершенно неожиданно для владельца.


      1. sith
        04.09.2019 19:24

        А теперь представим что это произошло после поездки, т.е. машина не закрылась.

        Представил. Что-то ничего, кроме того, что автомобиль не закрыт не представляется больше. По крайней мере в США/Канаде.

        Просто подхожу к машине и открываю — прямо как Тесла

        Если воображение такое хорошее, то и правда можно не покупать Tesla а просто представлять, что это и есть Tesla.

        я для закрытия совершаю осознанное действие и могу проконтролировать

        Механическая коробка, карбюратор, где можно контролировать поплавок, часы со стрелками на панели приборов, без всяких этих синхронизаций, снизу регулятор оборотов, чтобы двигатель не самовольничал? Сейчас угадаю. ВАЗ 21-06?

        Не знаю как у Ауди, но нормальные производители делают ключи, которые трудно сломать

        Вне зависимости от производителя (кроме Tesla Model 3) ключи уже очень давно — это почти всегда брелок с кнопками и батарейкой и ломаются они запросто (чаще всего кнопки, особенно быстро, если они резиновые) даже при самом бережном обращении (У Model S/X не сломаются, так как являются частью корпуса самого брелка). Ситуация похожа с пультом от телевизора, но который работает в более экстремальных условиях (все эти карманы, положи, вытащи).

        он просто не выкладывается из кармана

        Один карман на семью? Стираете хоть иногда? Если так, то, действительно, о Tesla рассуждать смысла нет.

        он просто не выкладывается из кармана, как и документы на машину

        На всякий случай ещё раз подскажу — в Северной Америке (основном рынке Tesla) «документы на машину» не носят ни в кармане.

        информацию можно уже не со 100м получить, а всего с 70

        На самом деле сейчас, даже при прямой видимости, сигнал с брелка производителя, обычно, работает на значительно меньших дистанциях — несколько десятков метров.

        которой хватает на 2-3 года

        Что в результате имеем? Большой и неудобный брелок, который не кинешь просто так в карман с телефоном (царапается), кнопки которого ломаются и у которого нужно менять батарейку.


        1. roscomtheend
          05.09.2019 15:57

          Представил. Что-то ничего, кроме того, что автомобиль не закрыт не представляется больше.

          Бинго! Если иметь богатое воображение, то можно представить себя жителем страны розовых пони, но в реальности автомобиль лучше запирать.


          Если воображение такое хорошее, то и правда можно не покупать Tesla

          У меня плохое воображение — потому я просто знаю что это есть и очень-очень давно у других машин, воображение нужно тем, кто пытается представить это как уникальную фичу. Это не так.


          Большой и неудобный брелок, который не кинешь просто так в карман с телефоном (царапается), кнопки которого ломаются и у которого нужно менять батарейку.

          В рельности — не большой и не требуется кидать рядом с телефоном (телефон достаётся чаще), может лежать глубоко во внутреннем кармане (т.е. быть защищённым от карманников).


          кнопки которого ломаются и у которого нужно менять батарейку.

          Только у имеющих богатую фантазию, у меня не ломались (впрочем, нажимать их приходится несколько раз в год в реальности, именно по этой причине и доставать постоянно не надо и именно по этой причине он может лежить глубоко во внутреннем кармане). В Тесле тоже нужно менять батарейку и она дороже.


          ВАЗ 21-06?

          ВАЗ-2106, именно так называется автомобиль. Матчасть даже для петросюмора хорошо знать. Видимо, с машинами новее конкурировать вашей мечте сложно (что не удивительно — все новороты, которыми восторгаетесь, уже давно есть у конкурентов).


          ломаются они запросто

          И телефоны разбиваются постоянно. Не сломано ни одного брелка, не разбито ни одного телефона (включая сколы на стекле, которые некоторые не считают за "разбить"). Р — руки. Просто не надо кидать всё в куче в карман, выгребая из ключницы.


          Один карман на семью

          2 машины или один водитель на семью — для канадцев это может быть удивительно, но так бывает. Да и верхняя одежда не требует постоянной стирки (я был лучшего мнения о чистоплотности североамариканцев, а они, оказывается, постоянно пачкаются). Почему-то адепты теслы тут предлагают хранить ключ в странных местах.


          сигнал с брелка производителя, обычно, работает на значительно меньших дистанциях

          Работает-работает, но управление ограничено меньшим радиусом (метров 50 добивает по прямой, точно не мерял), а вот опрос информации (я писал именно об этом — можно прочитать в сообщении) сделан на значительно бОльших дистанциях. В родном брелке.


          Но, даже без потери, лет через 5+ этот брелок теряет свой внешний вид и иногда даже ломается.

          Так не надо его постоянно вынимать и класть "в ключницу" с остальными ключами и с чем там ещё храните. И будет через 8 лет в состоянии "как новый".


          1. striver
            05.09.2019 16:01

            ВАЗ-2106, именно так называется автомобиль. Матчасть даже для петросюмора хорошо знать.
            Почему-то адепты теслы


  1. exzotikfruit_official
    03.09.2019 17:34
    +3

    Очевидный выход — носить ключ, не?
    Надо же понимать риски, связанные с использованием смартфона в качестве ключа


  1. newbie_java
    03.09.2019 17:51
    +2

    А у кого была открыта машина, закрыть-то смогли?


    1. 0ther
      03.09.2019 19:10
      -1

      Нет, пришлось разбить палатку рядом до поднятия серверов.
      Всяко лучше, чем ключом закрыть.


  1. creat0r
    03.09.2019 19:41
    +4

    Странно это. Точно знаю, что приложения сторонних контор, имеющие доступ к автомобилям Tesla, прекрасно работают offline, локально через bluetooth.

    Полагаю, официальная программка тоже должна. В мире полно мест без сотового покрытия и теслы там прекрасно разлочиваются и ездят.


    1. nochkin
      03.09.2019 20:28
      +2

      Тссс… Новостная заметка тогда не такая громкая будет.


  1. striver
    03.09.2019 21:00

    Мне, вот интересно, вот эта

    Тесла


  1. agat000
    04.09.2019 05:11

    Здесь нужно смотреть мануал и договор покупки, всякие пользовательские соглашения. Мелкий шрифт и все такое.
    Зуб даю, там прописано что то типа «Предусмотрена возможность доступа, производитель не несет ответственности, в случае невозможности использовать смартфон использовать ключ...» Ну и все такое прочее.
    В этом случае — да, ССЗБ. Претензии не принимаются. Курите мануал.


  1. minusnaminus
    04.09.2019 08:30

    Жаль, что привычный тег «будущее здесь» не прицепили, хотя всякие сбои в системах авторизации и есть будущее, в котором останется место для железных ключей, бумажных паспортов и наличных денег


  1. ivanovdev
    04.09.2019 10:40

    Интересно какой у этих людей был план на случай потери/кражи смартфона.


    1. striver
      04.09.2019 10:53

      А какой план у тех, кто теряет ключи от автомобиля?


      1. sith
        04.09.2019 19:30

        План простой — покупать новый ключ. Так как ключ уже очень давно это брелок, то типичная цена замены — несколько сотен долларов США. Но, даже без потери, лет через 5+ этот брелок теряет свой внешний вид и иногда даже ломается. Чтобы это не случилось так быстро некоторые владельцы даже кладут его в специальный чехольчик (сам я так никогда не делал, но много раз видел такое).


      1. Metotron0
        05.09.2019 05:55

        С автомобилем идёт запасной ключ. Если первый потерялся, с запасного делается копия, так их всегда будет два.


        1. striver
          05.09.2019 08:55

          Хм, спасибо за ответ, так бы и не узнал. Проблема в том, что у Модел 3, например, есть 3 возможности: телефон, ключ-карта и обычный ключ.


          1. Metotron0
            06.09.2019 16:04

            А тут все про разные автомобили говорят :) Кто про какой хочет, про тот и рассказывает. У кого-то ключ с брелоком совмещён с завода, а у кого-то вообще без сигнализации.


    1. creat0r
      04.09.2019 10:56

      Берется новый смартфон и на него устанавливается тесловское приложение.
      Попробуйте то же самое проделать с ключами.


  1. striver
    05.09.2019 08:56

    А, вот у меня возник другого рода вопрос. Когда сядет батарея, как быть? На сколько я понимаю, у Теслы нет физического ключа. У Родстера что-то было, когда можно было открывать.


    1. sith
      05.09.2019 21:23

      В случае с Model 3 в районе переднего бампера есть специальные контакты (за заглушкой), через которые можно открыть капот и подзарядить 12V батарею (стр. 28):

      www.tesla.com/sites/default/files/downloads/2017_Model_3_Emergency_Response_Guide_en.pdf


      1. striver
        05.09.2019 22:34

        Хм, а вот это действительно неудобно.


        1. sith
          06.09.2019 00:15

          Если села 12V батарея, то и не в Tesla её нужно будет зарядить/подзарядить, а для этого нужно будет открыть капот или багажник и иметь то, от чего зарядить. Единственное отличие в том, что в Tesla капот открывать в таком случае немного дольше — не рычагом с тросом, а подавая напряжение зарядного устройства на две клеммы.


        1. sith
          06.09.2019 01:09

          И, кстати, у других современных автомобилей тоже не всё так просто и удобно — чтобы открыть дверь ключом сначала нужно разобрать дверную ручку.