Tesla в течение нескольких лет предлагает покупателям своих электромобилей возможность мониторинга и управления их бортовыми системами с помощью смартфона. Но когда случается сбой в работе мобильного приложения Tesla, то многие владельцы вынужденно превращаются в пешеходов из-за невозможности оперативно получить доступ к своему электромобилю. Один из таких сбоев произошел сегодня утром.
В мобильном приложении Tesla можно поставить машину на охрану, есть возможность дистанционного включения подогрева руля и сидений, назначать время для сервисного обслуживания, получать информацию об уровне заряда аккумулятора и других параметрах бортовых систем, а также заводить автомобиль, используя сканер отпечатков пальцев или систему распознавания лица.
Мобильное приложение Tesla особенно популярно в США, так как оно может заменить штатный ключ Tesla, который также идет в комплекте к электромобилям, но смартфон и ключ вместе под рукой держать некоторым водителям не очень удобно.
Ключ для Model S:
Ключ-карта с чипом NFC для Model 3:
Например, Tesla Model 3 удаленно проверяет и подтверждает учетную запись владельца, который при приближении к электромобилю заходит в мобильное приложение и нажимает кнопку, чтобы разблокировать автомобиль.
Если смартфон по какой-то причине разрядился или не работает, то владелец электромобиля может разблокировать его с помощью ключ-карты, которую необходимо поднести к сканеру между водительской и пассажирской дверью.
Проблема
Как оказалось, многие владельцы электромобилей Tesla сегодня утром в течение нескольких часов не могли разблокировать через мобильное приложение охранную систему своих машин, чтобы попасть в салон, как сообщили в издании "TNW".
Сообщения о проблемах с мобильным приложением для электроавтомобилей Tesla стали поступать в официальный Twitter-аккаунт компании с самого утра.
«Моя Tesla отказывается разблокироваться. Мобильное приложение не отвечает. Вышел из учетной записи, повторно зашел в приложение, а в списке доступных мне электромобилей ничего нет...», — сообщил пользователь BuffalloWarrior.
«Эй, Tesla, я обожаю мою Model 3… но сейчас приложение не может обновить данные и не пускает меня внутрь машины. Так что я сегодня без машины и уже час пытаюсь связаться с технической поддержкой. Как так случилось, что моя новая машина уже превратилась в кирпич?», — более откровенно написала Ethlie Ann Vare.
«Tesla, у вас там упали сервера, а мы не можем открыть машины. Когда почините то?», — более прямо заявила Melissa Chan.
Помимо приложения, разблокировать двери электромобиля Tesla можно еще двумя способами: с помощью ключ-карты и брелока.
Таким образом, если у владельца электромобиля при себе только смартфон, а ключа нет под рукой или он очень далеко, то в данной ситуации нет другого выхода, кроме как ждать, пока электронная система доступа в электромобиль не заработает снова.
Как оказалась, почти шестичасовой сбой был связан с некорректной работой мобильного приложения Tesla.
Проблему зафиксировал сайт Downdetector — за шесть часов было оставлено свыше тысячи жалоб, связанных с невозможностью пройти авторизацию в мобильном приложении. Спустя несколько часов проблема с мобильным приложением Tesla была устранена, но не полностью, так как проблема с доступом в приложение еще возникает, правда у намного меньшего числа пользователей.
По информации издания „Business Insider“, на устранение сбоя техническим специалистам Tesla может потребоваться около двенадцати часов.
Официального комментария от Tesla относительно сложившейся ситуации и продолжающихся проблем с мобильным приложением на данный момент не поступало.
Это уже не первая проблема с функционированием мобильного приложения Tesla, год назад 30 августа 2018 года на несколько часов многие пользователи тоже не могли войти в приложение из-за технического сбоя на серверах Tesla.
Комментарии (66)
TheGodfather
03.09.2019 16:53+17Ну т.е. «пострадали» только те, кто не носил с собой ни ключ, ни карту, а целиком и полностью полагались на мобильное приложение? Которое, вероятно, также не работало бы без интернета (от города отъехать немного — и все, нет сети), не работало бы, если села батарейка, если бы разбили телефон… Ну молодцы, ССЗБ
stardust1
03.09.2019 17:28+4Сразу вспомнилось это:
"… Двери (у Audi e-Tron) разблокируются с помощью обычного брелка — такого же как у остальных Audi. При этом удобно, что не нужно нажимать кнопку на самом брелке или двери — она разблокируется сама, когда владелец с брелком в кармане потянет ручку двери на себя, а для того, чтобы заблокировать нужно просто провести рукой с внешней стороны ручки. Что может быть удобнее? То, что сделала Tesla в Model 3 — машина открывается и закрывается автоматически когда владелец приближается или уходит с телефоном с включенным bluetooth — вообще никаких лишних брелков и движений. Приходишь ко всегда открытому автомобилю и никогда не нужно думать о том, закрыл его или нет, когда ушёл. ..."
Источник: habr.com/ru/post/461973
Лучше всё таки хотя бы иногда думать… :-)tonad
03.09.2019 18:28+1В самом плохом случаи, когда вдруг не работает приложение или сел телефон есть ключ размерами с кредитку, который можно носить в кошельке, которым можно разблокировать и поехать. Не понимаю к чему Ваш сарказм.
stardust1
03.09.2019 18:46+1Автор обзора написал, что у Теслы решение «удобнее» так как как раз не надо никаких ключей с собой таскать. Только смартфон с приложением. Наверное те, кто несколько часов не могли открыть своё авто, думали так же. Надеюсь для вас понятно в чём их ошибка?
"… Приходишь ко всегда открытому автомобилю и никогда не нужно думать о том, закрыл его или нет, когда ушёл. ..."
Как мы видим из статьи, автомобиль не всегда открыт, когда к нему приходишь. И думать всё таки надо.tonad
03.09.2019 18:50Конечно понятно. Но вариант с model 3 мне очень нравится. Права с собой нужно таскать, тех паспорт тоже… добавляется вместо стандартного ключа, такого же форм фактора ключ для авто, на всякий случай.
Кстати, в приведенном Вами фрагменте нет ничего о том, что ключ не нужно таскать, а только о удобстве когда смартфон с собой, батарея не села и проблем с приложением теслы нету ) То есть почти всегда.stardust1
03.09.2019 21:12Права с собой нужно таскать, тех паспорт тоже… добавляется вместо стандартного ключа, такого же форм фактора ключ для авто, на всякий случай.
Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине. А вот ключи от дома вам тоже надо таскать. Их в машине не оставишь. Пока ещё редко где как ключ от квартиры используют отпечаток пальца, RFID или что-то другое.
Кстати, в приведенном Вами фрагменте нет ничего о том, что ключ не нужно таскать, а только о удобстве когда смартфон с собой, батарея не села и проблем с приложением теслы нету )
Вы реально зануда или из тех ребят «просто потому что Тесла»? Это же читается в тексте. Если будешь таскать ключ от Теслы, то уже нет никакого преимущества в удобстве перед Ауди, у которой не надо ничего доставать и соединение с серверами не нужно:
"… не нужно нажимать кнопку на самом брелке или двери — она разблокируется сама, когда владелец с брелком в кармане потянет ручку двери на себя, а для того, чтобы заблокировать нужно просто провести рукой с внешней стороны ручки ..."
То есть работает всегда.striver
03.09.2019 21:42+1У модел 3 можно таскать с собой пластиковую карточку, на такой крайний случай. И если он наступил (2 часа в год), то можно немного потерпеть. Это недостатки, которые возникают при внедрений чего-то нового. и-Трон работает по старинке и всё ок. Ок. Тесла тоже может работать по старинке с брелком/карточкой 24/7.
sith
03.09.2019 22:42+2Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине
В США/Канаде Driver's license не оставляют в машине и всегда имеют с собой вместе с банковскими картами. Паспорт с собой имеют только когда нужно пересечь границу (его роль выполняет Driver's license).
Если будешь таскать ключ от Теслы, то уже нет никакого преимущества в удобстве перед Ауди
Конечно, есть преимущество. Очень большое. С одной стороны этот ключ-карточка нужен «раз в году». С другой стороны он размером с банковскую карту и просто всегда лежит вместе с ними, в отличии от большого ключа Audi, который нужно не забыть взять с собой в карман и который занимает много места и у которого может сесть батарея и который может сломаться.
То есть работает всегда.
То есть работает только когда с собой есть большой и неудобный ключ Audi, при этом батарея не разрядилась, при этом он не сломан, при этом нужно ещё и руками делать манипуляции и быть внимательным и не забыть закрыть автомобиль.TheGodfather
04.09.2019 10:04Паспорт != техпаспорт (он же «свидетельство о регистрации»)
striver
04.09.2019 10:13Перечитайте еще раз. Driver's license == права. О техпаспорте в ответе не было речи вообще.
TheGodfather
04.09.2019 10:43Предлагаю вам перечитать еще раз. О паспорте не было и речи. А о техпаспорте была.
Цитируемый текст (выделение мое)
Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине
Ответ
Паспорт с собой имеют только когда нужно пересечь границу
striver
04.09.2019 10:51Вы выделяете вообще не то, что нужно.
Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине
В США/Канаде Driver's license не оставляют в машине и всегда имеют с собой вместе с банковскими картами.
Паспорт с собой имеют только когда нужно пересечь границу (его роль выполняет Driver's license).
— это дополнение и расширение к удостоверению водителя. В том ответе и близко не сказано о тех. пасспорте автомобиля.sith
04.09.2019 18:25Ещё дополню, что в машине тут принято возить страховку и всё (в пакете лежат бумаги, где написано что делать в случае ДТП). Если никто не пострадал, то полицию не вызывают, просто меняются данными и, убрав битые ТС с дороги, разъезжаются по своим делам.
Keynessian
04.09.2019 17:56Этот драйвер лайсенз, в тех странах необходим даже пешеходу, поскольку играет роль удостоверения личности.
tonad
04.09.2019 11:04Вы реально зануда или из тех ребят «просто потому что Тесла»?
И первое и второе.
Многие люди права и тех паспорт оставляют в машине.
И кредитки с кошельками? Ну ок… Что мешает им ключи оставить в машине?
А вот ключи от дома вам тоже надо таскать. Их в машине не оставишь.
Вы не поверите, но оставляю. В моем случаи это несет меньше рисков, чем техпаспорт в машине.
Если будешь таскать ключ от Теслы, то уже нет никакого преимущества в удобстве перед Ауди
Удобство это очень субъективное понятие, нет смысла спорить.
То есть работает всегда.Читать неразборчивой ускоренной речью
Если не села батарейка,
Если не сломался ключ.
Если нет помех на частотах работы ключа.
И в других не предусмотренных производителем случаях.
Компания не несет никакой ответственности ни за что, что может пойти не так.striver
04.09.2019 11:13Что мешает им ключи оставить в машине?
В случае угона, страховая не выплатит вам ничего.
Wesha
04.09.2019 01:25"Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак — и только дурак захочет ею пользоваться" ©
roscomtheend
04.09.2019 11:45+1А теперь представим что это произошло после поездки, т.е. машина не закрылась.
есть ключ размерами с кредитку,
У меня есть ключ меньше (но толще) и я его достаю только при смене верхней одежды. Просто подхожу к машине и открываю — прямо как Тесла, только лучше — я для закрытия совершаю осознанное действие и могу проконтролировать, не отходя, пятясь и оглядываясь, чтобы убедиться что машина закрылась. Или не закрылась.Не надо вот этой вот самостоятельности, а то развели всякую виндовсдесять.
и у которого может сесть батарея и который может сломаться.
Не знаю как у Ауди, но нормальные производители делают ключи, которые трудно сломать (если не специально) и которые не "большие и неудобные", а маленькие пульты размером типа 30x60 и толщиной в 10-12, который не нужно брать с собой (он просто не выкладывается из кармана, как и документы на машину) и в нём не сядет внезапно батарейка (в отличии от телефона). Т.е. батарейка садится и дальность падает — информацию можно уже не со 100м получить, а всего с 70, но после этого он пару-тройку месяцев будет напоминать о замене батарейки (которой хватает на 2-3 года).
tonad
04.09.2019 11:57У меня есть ключ меньше (но толще) и я его достаю только при смене верхней одежды.
Как я писал, вопрос удобства очень субъективный. Я вот кошелек или телефон забуду с меньшим шансом, чем ключ в кармане одежды.
Не надо вот этой вот самостоятельности, а то развели всякую виндовсдесять.
Так Вас не заставляют покупать теслу ) Как и ставить виндовсдесять.
нормальные производители делают ключи, которые трудно сломать
У меня сломался, через 4 года. Что-то с электроникой, замена батарейки не помогает, хорошо, есть запасной.
который не нужно брать с собой (он просто не выкладывается из кармана, как и документы на машину)
Я меняю одежду пару раз в день, как минимум. Вопрос личных привычек. Кошелек, как я писал выше сложнее забыть чем ключ в кармане. Хотя бывало и такое )
Т.е. батарейка садится и дальность падает — информацию можно уже не со 100м получить, а всего с 70, но после этого он пару-тройку месяцев будет напоминать о замене батарейки (которой хватает на 2-3 года).
А нет батарейки, нет проблем )roscomtheend
04.09.2019 14:36вот кошелек или телефон забуду с меньшим шансом, чем ключ в кармане одежды.
Кошелёк лежит в кармане джинсов и тоже не часто достаётся (дома точно не надо, только когда стирать), остаётся телефон. Не забыть и не забыть зарядить (если Тесла), которую саму не забыть зарядить.
У меня сломался, через 4 года.
Брак всегда возможен. Можно у дилера заказать и прописать новый. Или пользоваться вторым, у меня ни один ключ не приходилось менять, даже когда это был действительно ключ (с кнопками цз/сигналки).
Я меняю одежду пару раз в день, как минимум
Носите с собой 2 комплекта верхней одежды, дабы менять в течении дня? Большинство так не делает (по крайней мере из видимых мне), верхняя одежда по сезону (ключи там), нет необходимости утром надевать шубу, а вечером — жилетку. Ах, да — сейчас придётся перекладывать чаще, но ключ и права лежат вместе в герметичном пакете и перекладываются прямо в нём из "гражданского" в "лесное" и обратно, но это по 1-2 раза в неделю.
А нет батарейки, нет проблем )
Механический ключ, да, но его надо постоянно доставать и убирать. Батарейка в телефоне доставляет в 700 раз больше проблем, ибо заряжать надо чаще, чем менять в брелке.
tonad
04.09.2019 14:54Носите с собой 2 комплекта верхней одежды, дабы менять в течении дня? Большинство так не делает (по крайней мере из видимых мне), верхняя одежда по сезону (ключи там)
Летом я хожу в джинсах и футболке, джинсы как минимум меняю, когда прихожу с работы домой. Летних штанов у меня около 8, из которых я беру подходящие к случаю и настроению. Зимних курток 2, межсезонных 3. Под разную температуру, с разным фасоном.
А ключ от машины, когда дома, храню в ключнице.sith
04.09.2019 20:16Вообще, интересный случай — когда ключ и визитницу (или что там у него) хранят просто в кармане одежды и не достают оттуда. Никогда такого не встречал. Какой-то экстремальный аскетизм? Downshifting?
roscomtheend
05.09.2019 14:19Хм… я не езжу дома на машине, потому перекладывать не вижу смысла. Видимо, у нас разные кейсы.
sith — у него ключи от квартиры лежат с ключами от квартиры и используются для отпирания/запирания дверей, хранить их вместе с ключами от машины смысла нет — одно достаётся для использования, второе — нет, визитница по жизни не нужна — визитки раздавать продавщицам и прохожим не вижу смысла (или зачем вам её постоянно доставать), кредитка и карты лояльности живут в телефоне (и кошельке, но доставать кошелёк для оплаты нужно даже не каждую неделю, да и то ради налички в сельмаге каком — у нас 21й век), ключ от машины доставать не надо (у нас, опять же, цивилизация — keyless известен уже десятки лет). Не понимаю наличия ключницы — сначала достань, потом положи обратно, прямо как паскалевский компилятор с переменными, мы умеем в оптимизацию — сокращение ненужных действий.
Нет, смартфон заряжаешь каждый день и помнишь об этом.
На самом деле раз в неделю (андроид-авто, он сам заряжается при подключении), без него — раз в пару дней. Но тут некоторые плачутся что "батарейки до вечера не хватает", так что для них точно не вариант.
они разряжаются совершенно неожиданно для владельца.
Так и их тоже не стоит использовать как ключ для машины/квартиры.
Чтобы пульт от автомобиля разрядить — надо быть очень терпеливым человеком: пару месяцев закрывать напоминания, каждый раз заводя машину (или дольше, если не ездить каждый день — батарейка в неиспользуемом пульте не жаловалась и спустя 4 года).sith
05.09.2019 19:31Видимо, у нас разные кейсы.
Мой «кейс» — это не ходить всегда в одном и том же — у меня есть несколько шорт, джинсов и так далее.
визитница по жизни не нужна — визитки раздавать
Я имел в виду что-то вроде кошелька, только небольшое — куда помещаются только несколько банковских карт и Driver's License (тут это называют Card Holder Wallet или просто Card Holder. Наверное, на русский лучше перевести это как держатель карт?).
да и то ради налички в сельмаге каком — у нас 21й век
Если всё ещё существуют «сельмаги» где не принимают карты, то это, конечно, отсталость. Культурно, я бы сказал, что в России, примерно, 14-16 век. Экономически — середина 20 века. Политически — конец 19, начало 20 века. Технологически — протяжённо — от конца 19 века (все эти туалеты в виде дырки на улице) до конца 20 века (всё таки пока ещё есть интернет).
у нас, опять же, цивилизация — keyless известен уже десятки лет
Вам просто дают возможность использовать некоторые современные технологии.
Не понимаю наличия ключницы
Она нужна, чтобы хранить ключи в одном месте. Удобно. У меня, кроме этого, ещё и визитница лежит там же.
Не понимаю наличия ключницы — сначала достань, потом положи обратно
Тут, да. Tesla молодцы. Ключ стал не необходим.
muxa_ru
05.09.2019 20:19батарейка в неиспользуемом пульте не жаловалась и спустя 4 года
Да, а потом происходит как я и сказал — "они разряжаются совершенно неожиданно для владельца."
Просто когда это настенные часы, пульт от телевизора или компьютерная мышка — это не так критично.
А в случае с автомобилем Вам ехать прямо сейчас, а ключ Вы не носите потому как за 4 года он так ни разу и не понадобился.
muxa_ru
04.09.2019 20:06Батарейка в телефоне доставляет в 700 раз больше проблем, ибо заряжать надо чаще, чем менять в брелке.
Нет, смартфон заряжаешь каждый день и помнишь об этом.
Про остальные девайся просто забываешь и они разряжаются совершенно неожиданно для владельца.
sith
04.09.2019 19:24А теперь представим что это произошло после поездки, т.е. машина не закрылась.
Представил. Что-то ничего, кроме того, что автомобиль не закрыт не представляется больше. По крайней мере в США/Канаде.
Просто подхожу к машине и открываю — прямо как Тесла
Если воображение такое хорошее, то и правда можно не покупать Tesla а просто представлять, что это и есть Tesla.
я для закрытия совершаю осознанное действие и могу проконтролировать
Механическая коробка, карбюратор, где можно контролировать поплавок, часы со стрелками на панели приборов, без всяких этих синхронизаций, снизу регулятор оборотов, чтобы двигатель не самовольничал? Сейчас угадаю. ВАЗ 21-06?
Не знаю как у Ауди, но нормальные производители делают ключи, которые трудно сломать
Вне зависимости от производителя (кроме Tesla Model 3) ключи уже очень давно — это почти всегда брелок с кнопками и батарейкой и ломаются они запросто (чаще всего кнопки, особенно быстро, если они резиновые) даже при самом бережном обращении (У Model S/X не сломаются, так как являются частью корпуса самого брелка). Ситуация похожа с пультом от телевизора, но который работает в более экстремальных условиях (все эти карманы, положи, вытащи).
он просто не выкладывается из кармана
Один карман на семью? Стираете хоть иногда? Если так, то, действительно, о Tesla рассуждать смысла нет.
он просто не выкладывается из кармана, как и документы на машину
На всякий случай ещё раз подскажу — в Северной Америке (основном рынке Tesla) «документы на машину» не носят ни в кармане.
информацию можно уже не со 100м получить, а всего с 70
На самом деле сейчас, даже при прямой видимости, сигнал с брелка производителя, обычно, работает на значительно меньших дистанциях — несколько десятков метров.
которой хватает на 2-3 года
Что в результате имеем? Большой и неудобный брелок, который не кинешь просто так в карман с телефоном (царапается), кнопки которого ломаются и у которого нужно менять батарейку.roscomtheend
05.09.2019 15:57Представил. Что-то ничего, кроме того, что автомобиль не закрыт не представляется больше.
Бинго! Если иметь богатое воображение, то можно представить себя жителем страны розовых пони, но в реальности автомобиль лучше запирать.
Если воображение такое хорошее, то и правда можно не покупать Tesla
У меня плохое воображение — потому я просто знаю что это есть и очень-очень давно у других машин, воображение нужно тем, кто пытается представить это как уникальную фичу. Это не так.
Большой и неудобный брелок, который не кинешь просто так в карман с телефоном (царапается), кнопки которого ломаются и у которого нужно менять батарейку.
В рельности — не большой и не требуется кидать рядом с телефоном (телефон достаётся чаще), может лежать глубоко во внутреннем кармане (т.е. быть защищённым от карманников).
кнопки которого ломаются и у которого нужно менять батарейку.
Только у имеющих богатую фантазию, у меня не ломались (впрочем, нажимать их приходится несколько раз в год в реальности, именно по этой причине и доставать постоянно не надо и именно по этой причине он может лежить глубоко во внутреннем кармане). В Тесле тоже нужно менять батарейку и она дороже.
ВАЗ 21-06?
ВАЗ-2106, именно так называется автомобиль. Матчасть даже для петросюмора хорошо знать. Видимо, с машинами новее конкурировать вашей мечте сложно (что не удивительно — все новороты, которыми восторгаетесь, уже давно есть у конкурентов).
ломаются они запросто
И телефоны разбиваются постоянно. Не сломано ни одного брелка, не разбито ни одного телефона (включая сколы на стекле, которые некоторые не считают за "разбить"). Р — руки. Просто не надо кидать всё в куче в карман, выгребая из ключницы.
Один карман на семью
2 машины или один водитель на семью — для канадцев это может быть удивительно, но так бывает. Да и верхняя одежда не требует постоянной стирки (я был лучшего мнения о чистоплотности североамариканцев, а они, оказывается, постоянно пачкаются). Почему-то адепты теслы тут предлагают хранить ключ в странных местах.
сигнал с брелка производителя, обычно, работает на значительно меньших дистанциях
Работает-работает, но управление ограничено меньшим радиусом (метров 50 добивает по прямой, точно не мерял), а вот опрос информации (я писал именно об этом — можно прочитать в сообщении) сделан на значительно бОльших дистанциях. В родном брелке.
Но, даже без потери, лет через 5+ этот брелок теряет свой внешний вид и иногда даже ломается.
Так не надо его постоянно вынимать и класть "в ключницу" с остальными ключами и с чем там ещё храните. И будет через 8 лет в состоянии "как новый".
striver
05.09.2019 16:01ВАЗ-2106, именно так называется автомобиль. Матчасть даже для петросюмора хорошо знать.
Почему-то адепты теслы
exzotikfruit_official
03.09.2019 17:34+3Очевидный выход — носить ключ, не?
Надо же понимать риски, связанные с использованием смартфона в качестве ключа
newbie_java
03.09.2019 17:51+2А у кого была открыта машина, закрыть-то смогли?
0ther
03.09.2019 19:10-1Нет, пришлось разбить палатку рядом до поднятия серверов.
Всяко лучше, чем ключом закрыть.
creat0r
03.09.2019 19:41+4Странно это. Точно знаю, что приложения сторонних контор, имеющие доступ к автомобилям Tesla, прекрасно работают offline, локально через bluetooth.
Полагаю, официальная программка тоже должна. В мире полно мест без сотового покрытия и теслы там прекрасно разлочиваются и ездят.
striver
03.09.2019 21:00Мне, вот интересно, вот эта
Теслаagat000
04.09.2019 05:11Здесь нужно смотреть мануал и договор покупки, всякие пользовательские соглашения. Мелкий шрифт и все такое.
Зуб даю, там прописано что то типа «Предусмотрена возможность доступа, производитель не несет ответственности, в случае невозможности использовать смартфон использовать ключ...» Ну и все такое прочее.
В этом случае — да, ССЗБ. Претензии не принимаются. Курите мануал.
minusnaminus
04.09.2019 08:30Жаль, что привычный тег «будущее здесь» не прицепили, хотя всякие сбои в системах авторизации и есть будущее, в котором останется место для железных ключей, бумажных паспортов и наличных денег
ivanovdev
04.09.2019 10:40Интересно какой у этих людей был план на случай потери/кражи смартфона.
striver
04.09.2019 10:53А какой план у тех, кто теряет ключи от автомобиля?
sith
04.09.2019 19:30План простой — покупать новый ключ. Так как ключ уже очень давно это брелок, то типичная цена замены — несколько сотен долларов США. Но, даже без потери, лет через 5+ этот брелок теряет свой внешний вид и иногда даже ломается. Чтобы это не случилось так быстро некоторые владельцы даже кладут его в специальный чехольчик (сам я так никогда не делал, но много раз видел такое).
Metotron0
05.09.2019 05:55С автомобилем идёт запасной ключ. Если первый потерялся, с запасного делается копия, так их всегда будет два.
striver
05.09.2019 08:55Хм, спасибо за ответ, так бы и не узнал. Проблема в том, что у Модел 3, например, есть 3 возможности: телефон, ключ-карта и обычный ключ.
Metotron0
06.09.2019 16:04А тут все про разные автомобили говорят :) Кто про какой хочет, про тот и рассказывает. У кого-то ключ с брелоком совмещён с завода, а у кого-то вообще без сигнализации.
creat0r
04.09.2019 10:56Берется новый смартфон и на него устанавливается тесловское приложение.
Попробуйте то же самое проделать с ключами.
striver
05.09.2019 08:56А, вот у меня возник другого рода вопрос. Когда сядет батарея, как быть? На сколько я понимаю, у Теслы нет физического ключа. У Родстера что-то было, когда можно было открывать.
sith
05.09.2019 21:23В случае с Model 3 в районе переднего бампера есть специальные контакты (за заглушкой), через которые можно открыть капот и подзарядить 12V батарею (стр. 28):
www.tesla.com/sites/default/files/downloads/2017_Model_3_Emergency_Response_Guide_en.pdfstriver
05.09.2019 22:34Хм, а вот это действительно неудобно.
sith
06.09.2019 00:15Если села 12V батарея, то и не в Tesla её нужно будет зарядить/подзарядить, а для этого нужно будет открыть капот или багажник и иметь то, от чего зарядить. Единственное отличие в том, что в Tesla капот открывать в таком случае немного дольше — не рычагом с тросом, а подавая напряжение зарядного устройства на две клеммы.
sith
06.09.2019 01:09И, кстати, у других современных автомобилей тоже не всё так просто и удобно — чтобы открыть дверь ключом сначала нужно разобрать дверную ручку.
rboots
Нужно вводить стандарты, вводящие штрафы за некачественное ПО, особеннос если оно платное или идёт к платному продукту. А то у всех в соглашении пункт об отказе от ответственности и как бы производитель не виноват. В результате менеджеры не заботятся о качестве, торопят программистов, программисты выпускают говно и все страдают.
etozhesano
А вы причину знаете поломки?
Мало ли что произошло. Понятно, что юзера не волнуют эти проблемы, но форс мажоры никто не отменял
exzotikfruit_official
С другой стороны нужно делать дублирующие сервера в других точках планеты на такие случаи. Не чайники же по инету запускают
p_fox
Не чайники, потому у пользователей аж 2 альтернативных способа воспользоваться авто: брелок и карта.
namikiri
Ну, например, причина поломки в ужасной архитектуре: такая важная вещь как автомобиль не должна быть завязана на серверы где-то там. Дополнительные меры, сбор статистики и диагностика — всегда пожалуйста, но иметь возможность сесть и поехать прямо сейчас владелец должен безусловно и всегда.
TheGodfather
Ну так автомобиль и не завязан. Вон же выше и ключ показали, и карточку. Ну а что люди сами себя загоняют в такую ситуацию, что зависят от интернета и сервера — сами виноваты.
rboots
Ничего не мешает связываться телефону и автомобилю по bluetooth или nfc, не завязывась на сервера.
pal666
они так и связываются. на сервера завязано только общение с серверами
rboots
Почему тогда пользователи не могли разблокировать машину?
pal666
пользователи могли разблокировать машину. у теслы сотни тысяч пользователей, а на профильных сайтах по теме ни слова. сабж ссылается на 4 твиттера — я не знаю, что у них за проблемы, сломан блютус или еще что
вообще это все напоминает историю с «маск не знает, что на марсе нет атмосферы», только тут что «в тоннелях, подвалах и железных гаражах нет интернета»
rboots
6 часов, а потом у всех них вдруг появился интернет в гараже? Цитата из статьи:
Авторизацию конечно сложно сделать без серверов, это правда. Но тогда за SLA надо следить, дублирующие сервера держать, практика давно известная. Google и Яндекс почему-то не падают на 6 часов.
P.S.: Маск крутыш, претензии не к Тесла, такое во многих компаниях случается, а к отрасли в целом. От технологий начинает зависеть всё больше и больше и компании больше не имеют права производить некачественный софт.
Druu
Так вам не нужно авторизовываться в мобильном приложении, чтобы открыть машину. С-но, никаких проблем и нет.
saboteur_kiev
А так проще взломать.
pal666
kresh
SLA называется, некоторые сервисы гарантирую возврат возврат средств или даже больше при отказе систем.
pal666
не при отказе, а при отказе больше оговоренного. например, больше 10 часов в году. у всех есть, что не мешает мне помнить падение целого амазона без каких-то возвратов средств. и возврат средств гарантируется скорее всего в размере абонплаты за время отказа. а мобильное приложение у теслы наверняка бесплатное