Ладно, продолжаем.
1986
Karateka
Файтинг на фоне Фудзи. В неё я на денди играл — там Фудзи не было, но зато цвета были повеселее, чем CGA.
Но не упомянуть нельзя.
Livingstone Supongo (Livingstone, I Presume?)
Поиск доктора Ливингстона в джунглях Африки. Довольно интересный платформер, ориентированный больше на решение паззлов, чем на экшн. Несколько видов оружия с разной физикой и довольно неторопливые враги.
Space Quest I: Roger Wilco in the Sarien Encounter
Первая часть похождений космического уборщика Роджера Вилко. Рассвет золотого века квестов Sierra Online. Ну и одна из игрушек, которая заставляла учить английский. Передвижение с клавиатуры, но все действия — вводом текстовых команд. Позже выходила VGA-версия с чисто мышиным управлением, но это всё было сильно потом.
Starflight
А это явный прародитель второго Star Control'a. Тоже игра — смешение жанров. Путешествия по галактике, сражения, высадки на планеты, сбор ископаемых, продвижение по сюжету… Но в актуальное время я её не встречал, а когда узнал, то уже как-то не было желания играть — графика и интерфейс желание отбили. И это ещё поздняя EGA-версия, а была ведь и CGA'шная.
Tetris
Оригинальный тетрис Пажитнова, переведённый на английский. Работал в текстовом режиме, потому палитра была с большим количеством цветов, чем позволял графический. Не могу сказать, что я играл именно в эту версию, но в какой-то «текстовый» клон точно играл.
1987
Police Quest: In Pursuit of the Death Angel
Опять Sierra — теперь квест про полицейских. Была сделана попытка приблизиться к полицейским процедурам — нельзя было просто так выстрелить из пистолета. Заканчивалось выстрелом себе в ногу. Надо было отдельными командами достать его из кобуры и прицелиться. В целом казалось забавно, но нудновато. Потому среди меня популярности Space Quest'a игра не достигла и на следующие части внимания я не обращал.
Saboteur II: Avenging Angel
А это одна из немногих игр, которые я помню со спектрума, видел в игровом клубе, потом пытался найти. Но первой части на РС не было, зато была вторая. Графика была странноватой — для РС, но игра затягивала. Свободная беготня по уровню, подбирание оружия из ящиков, да и вообще игра за ниндзю. В сравнении с линейными аркадами казалось чем-то особенным.
Space Quest II: Vohaul's Revenge
Вторая часть приключений Роджера Вилко. Его повысили в должности до главного уборщика, но насладиться заслуженными почестями долго не удалось — вернулся главзлодей из первой части и начал мстить. Изменений в игровом процессе не было, игралась как и первая часть. Со словарём.
Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards
А ещё в том же году появился первый Ларри — вариация на тему инфокомовского текстового квеста «Softporn Adventure», теперь с современной графикой. В актуальное время я его что-то не помню, правда. Возможно, от детей прятали. Потому проходил уже позже VGA-версию. Вторую и третью в VGA не переделывали, четвертую якобы потеряли, а пятая уже изначально в VGA делалась.
Elite
Там самая Элита, которая больше известна со спектрума. Не играл. Ни разу. Но упомянуть надо.
1988
4x4 Off-Road Racing
Гонки на джипах, в целом ничего особенного, но мне они запомнились только из-за того, что в них я играл на каком-то из советских клонов РС, «электроника» какая-то. С сопвичем познакомился там же. А эту игру долго пытался разыскать, в итоге нашел. На скриншоте переезд через реку, кстати. Неудачную, перед удобными реками лежал камушек и можно было с разгону сделать сальто, не затормаживая.
Abrams Battle Tank
«Совьеты напали на наш конвой. Это делать меня безумным. Ты знаешь, что делать, солдат.»
Танковый симулятор конца восьмидесятых. Казалось, что холодная война уже всё, но всё равно надо было воевать с советскими войсками. Хотя нас это мало волновало. Танк, ездит, стреляет. А в кого он там стреляет — уже последний вопрос, который детей волнует. Всё равно альтернативой разве что Battle City было. Хотя не, ещё не было — шествие денди по стране началось на несколько лет позже.
Airborne Ranger
Тоже игра про превосходство армии США над всеми остальными. Команда из рейнджера и трёх сумок с боеприпасами забрасывается в тыл врага — и надо добраться до конца уровня и сделать пакость. Перед началом можно было содержимое сумок выбирать самостоятельно, потом управляя самолётиком, на карте местности выбрасывались сумки и сам рейнджер, а дальше в виде сверху надо было идти и всех убивать.
Empire: Wargame of the Century
За громким названием скрывается несложная, в принципе, пошаговая стратегия. На карте 2-3 игрока, некоторое количество нейтральных городов. Города могут строить войска. Ресурсов никаких нет, только время (пехота — 6 ходов, линкор — 30 ходов). Захватываешь города, развиваешь армию — захватываешь мир. Одна из первых стратегий, которые я увидел. И первая, в которую можно было играть в режиме Hot Seat. Правда ни одного раунда до конца не доиграли.
Star Goose!
Вертикальный скроллер. Цель — собрать шесть кристаллов на каждом уровне. Уровни закольцованы, потому если какой-то кристалл пропустил, то потом к нему можно будет вернуться. Из оружия — пулемёт и ракеты, патроны и жизни пополняются в специальных тоннелях, ракеты — на «базах». Уровни не особо длинные, да и механика простовата, врагов немного. Но в своё время игра цепляла достаточно красивой картинкой.
Grand Prix Circuit
А из этих гонок, в первую очередь, вспоминается мелодия из заставки. Да и сами гонки, хоть и были довольно стандартными, затягивали. Три машины, восемь трасс. Никакие другие не запомнились, по крайней мере.
King's Quest IV: The Perils of Rosella
Вообще я был небольшой любитель серии King Quest — больше Space Quest нравились, но четвёртая часть запомнилась. В первую очередь новой графикой и новым движком, где можно было управлять мышью. Ещё это была одна из первых игр с поддержкой звуковой карты, но в те времена и слова такого не знали. Пищало спикером — и ладно.
Tower Toppler
Непонятное существо пытается подняться на верхушку башни.
Следующие части уже пойдут по одному выпуску на год. А может и даже два выпуска на один год — 1989-1994 были очень рыбными годами для досовских игр, там многое заслуживало внимания. Закончить же я планирую 1995 или 1996. Ну может 1997 зацеплю, там посмотрим. Ибо к тому времени уже началась эпоха игр под Windows, да и ноут мой с теми играми уже не сможет справиться.
Из перечисленного в личном золотом фонде:
Saboteur II: Avenging Angel — надо всё же пройти, потом можно вычеркивать.
Livingstone Supongo
Airborne Ranger
Star Goose!
Grand Prix Circuit
На ноуте все (из «золотого фонда») запускаются нормально, разве что рейнджера раза в два я бы притормозил. А в остальные можно играть без проблем.
Комментарии (85)
FForth
25.09.2019 00:31Интересный факт, что игра Starflight сделана на Форт языке :)
и помимо того, что есть в сети её исходники, один любитель на Github
сделал проект по реверс-инжинирингу файлов игры в псевдо Си язык
P.S. «Tower Toppler» на ZX-Spectrum, вроде называлась «Nebulus»
Не увидел хит Дос — Arcade Volleyball (1987)!
Памятная игрушка по ZX-Spectrun Stunt Car Racer (PC/DOS) выйдет в 1989aik Автор
25.09.2019 01:31Не увидел хит Дос — Arcade Volleyball (1987)!
Да вот как-то не запомнился он мне. Если бы в комментах к прошлой части не показали картинку — я бы вообще не вспомнил, что такая игрушка есть.
Stunt Car Racer не помню, но была Stunts в 1990 — где можно было свои треки строить.
Erelen
25.09.2019 00:56Прыгать существо не умеет, зато умеет стрелять каким-то шариком.
Шариком — это если пробел нажимаешь, когда стоишь. А если когда идёшь — то прыгает. Без этого даже первый уровень пройти нельзя :)knowy
25.09.2019 03:41Я играл в неё под названием Nebulus, кажется, и емнип там можно было прыгать на месте, так что кнопки, видимо, различались.
DrPass
25.09.2019 04:20Saboteur II: Avenging Angel
А я несколько дней как-то сидел, играл и тщательно карту всего этого комплекса вырисовывал :)Vest
25.09.2019 08:20Я под Спектрум рисовал. Там подсказка, что когда загружается игра и на фоне женщины стоит небоскрёб, так вот он в клеточках, которые соответствуют уровню.
bogolt
25.09.2019 21:41Несколько дней?? Я не один день ее рисовал, до сих пор где-то у родителей среди старых тетрадей она есть ( эх жаль сфоткать не догадался ).
И жаль что английского не знал, и не понимал как правильно миссии проходить, там же довольно просто было бы сейчас, собрал ценные вещи и на мотоцикл, потом дают код от следующей миссии и тд. Все мечтал улететь на ракете но увы
sardigital
25.09.2019 05:55забыли про Spy vs. Spy: Arctic Antics
aik Автор
25.09.2019 06:44Трудно забыть то, что не знал. Про существование этих шпионов как таковых я вообще не так давно узнал.
ilyapirogov
25.09.2019 06:27UPDATED. Прошу прощения, почему-то показалось что это игры до 1989.
А как же легендарный Prince of Persia (1989)?
Помню, в то время, еще на отцовской двойке с монохромным монитором, было ровно две игры: Tetris и Prince of Persia. Tetris мне надоел очень быстро, а вот в Prince of Persia я потратил очень много часов своего детства.
Отчетливо помню, что никак не мог пройти 8-ой уровень, потому что никак не мог догадаться, что зелье в конце уровня — это зелье левитации и нужно просто спрыгнуть вниз. А поскольку про сохранения в этой игре я узнал только много лет спустя, то приходилось каждый раз начинать с начала.
ilyapirogov
25.09.2019 06:50А вот из этого промежутка была еще такая замечательная игра как Sid Meier's Pirates! (1987)
Весьма уникальная для того времени. Хотя я почти не играл в нее, т.к. узнал про ее существование много позже, когда уже появилась куда более продвинутая и интересная Uncharted Waters 2: New Horizons (1993)
RinonNinqueon
25.09.2019 08:06+1Karateka — о да, сколько времени убивал в ней.
А ещё помню тащился от Stunts, потому что там можно было свои трассы делать.Nomad1
25.09.2019 11:03Stunts — лучший авто симулятор тех времен. А может и всех. Трюки на машинах, физика, возможность утонуть, разбиться, разбить противника, упасть с виража, да и просто сделать невероятно сложные трассы. После него все серии NFS и TD казались развлечением для отсталых.
Smelekov
25.09.2019 08:23
Auf Wiedersehen Monty — играл часами на MSX. проходил много раз. написал приятный патч, который позволяет герою летать по воздуху + бесконечные жизни :)
Dimsml
25.09.2019 08:53Starflight перевыпускали много раз, под разные платформы. Самая новая по графике версия — для Sega Genesis (Mega Drive), выпущенная в 1991 году.
Потом выходило продолжение, но оно уже было не настолько популярно.
Авторы, кстати, собирают средства на третью часть: https://www.starflight3.com/
aik Автор
25.09.2019 09:03Да, посмотрел — сеговская версия вполне пригодна к игре, отвращения не вызывает. Закину в эмулятор, пусть будет.
resetme
25.09.2019 09:43Space Quest, King Quest и Larry это самые лучшие представители жанра. Жду — не дождусь, когда все серии перенесут на телефон. Хотелось бы ещё раз их все пройти.
aik Автор
25.09.2019 10:36Можно через SCUMMVM попробовать, для некоторых из сиерровских квестов заявлена совместимость.
resetme
25.09.2019 10:39Когда писали старые игры, не думали что пальцем будут тыкать по экрану. Поэтому нужна адаптация под мобильные устройства.
aik Автор
25.09.2019 10:44Тот же Day of the Tentacle я нормально прошел на 8" планшете.
Вообще, те квесты, что не требуют пиксель-хантинга или большой скорости реакции, нормально играются. Ну и под мышь они должны быть заточены. В EGA-версии сомневаюсь, что будет удобно играть. А вот с VGA не должно быть проблем особых.
ilyapirogov
25.09.2019 17:19+1Не знаю на счет Space Quest, King Quest и Larry, но вот The Dig и Full Throttle работают идеально на мобильнике. Я даже сам поразился насколько удобно они сделали интерфейс ScummVM для андроида.
Exchan-ge
Star Goose! была затягивающей игрой. Это вообще был первый случай, когда я увлекся и играл до утра )