![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/95a/61c/28c/95a61c28cd19d25e436ee83a7a6834a7.png)
Разработать настольную игру по мотивам компьютерной невозможно тупо перенеся геймплей или механики из компьютерной игры в настольную. Некоторые авторы годами пытаются создать настольные космические приключения как в древней игре Elite или "настольные" Heroes of Might and Magic, и сломали много копий на этом. Но настольных "героев" мы пока так и не получили. В тусовке разработчиков настольных игр "настольные герои" уже стали мемом.
Примеры, когда компьютерная игра стала хорошей настольной тоже встречаются. Например, одна из них настольная адаптация компьютерной игры This War of Mine.
![Коробка настольной игры This War of Mine Коробка настольной игры This War of Mine](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/870/c56/1d3/870c561d37597f646d3a569005f807bb.jpg)
![Книга сюжетов настольной игры This War of Mine Книга сюжетов настольной игры This War of Mine](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/446/803/ad8/446803ad85864ec291ef27d0060088e0.jpg)
Настольная игра рассказывает очень эмоциональную историю о безысходности жизни в осажденном городе, постоянном принятии непростых этических решений и борьбе за выживание. Полностью перенести геймплей нельзя, но получить игроками тот же игровой опыт можно за счет использования определенных игровых механик. Главным компонентом в том же настольном This War of Mine является книга cюжетов, которые происходят с персонажами и благодаря этому каждую партию получается уникальной. Причем в такую партию интересно не только играть, но и пересказывать впоследствии. Книга сюжетов в этом случае заменяет гейм-мастера в ролевых играх.
Мы выделили какие игровые механики оригинальной игры BATTLE CITY приносят больше веселья игрокам и постарались этот игровой опыт отразить в настольной игре. Вот такие ключевые "точки фана" оригинальной игры мы выделили:
разнообразные уровни и их самостоятельное создание;
охрана штаба;
рейды по тылам противника;
разрушаемость уровня;
свойства бонусов;
необычные свойства игрового ландшафта;
возможность "прокачать" свой танк;
работа в команде с напарником.
Разнообразные уровни и их самостоятельное создание. В оригинальной игре присутствовал специальный режим строительства в котором игрок мог создать любой уровень и сыграть на нем. В нашей настольной игре игроки создают самостоятельно дизайн игрового уровня в начале партии. Для этого в игре присутствуют специальные плашки (тайлы) с игровым ландшафтом: кирпичные стены, бетонные стены, кусты, вода и лед. Вы ограничены только вашей фантазией. Создавайте уровень симметричным или ассиметричным. Кирпичный, бетонный или водяной. Не бойтесь фантазировать - вы не создадите "неиграбельный уровень". Игровая механика это учитывает.
![Один из вариантов начальной раскладки игрового поля (прототип) Один из вариантов начальной раскладки игрового поля (прототип)](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/371/4c8/01c/3714c801c97215f7837e464f75704997.png)
Охрана штаба. Важный элемент оригинальной игры - это штаб, который нужно охранять. Он задает цель игры, одновременно являясь вашим самым уязвимым местом. В настольной игре пришлось пойти на некоторую условность - сделать два штаба, по одному у каждой из сторон. Но так же как и в BATTLE CITY штаб - это главная цель. Сторона, которая первая разрушит вражеский штаб побеждает в игре.
Рейды по тылам противника. В оригинальной игре лихо ворваться в тыл противника было сложной, но интересной задачей - если вы у врага в тылу, то вражеский танки возрождаются рядом с вами, ваш штаб остается в этот момент без защиты, легко погибнуть самому. В нашей настольной игре вы тоже можете заехать в тыл противника, чтобы разрушить вражеский штаб. Подбитые противники будут возрождаться возле своего штаба и нужно будет тщательно продумывать свои действия.
Разрушаемость уровня была одной из самых веселых механик оригинальной игры - вы могли разрушать кирпичные стены выстрелами. Естественно в нашей игре эта механика тоже нашла отражение. Выстрелы тоже разрушают кирпичные препятствия. Также присутствует специальное действие "строительство", которое позволяет выставлять или убирать тайлы местности.
Свойства бонусов. В оригинальной игре было несколько видов бонусов и понятная инфографика: бонус "каска" дает неуязвимость, бонус "звезда" дает апгрейд танка и т.п. Мы оставили инфографику такой же, но при разработке свойств бонусов пришлось учитывать, что игра настольная. Например бонус "часы" в оригинальной игре замораживало врагов. У нас "часы" позволяют перебросить кубики действий, т.к. наказывать противника пропуском хода и выключать его из игры в настольных играх всегда скучно и неинтересно. Таким образом этот бонус получается позитивный и полезный. Но "звезда" все так же дает апгрейд танку, а "каска" дает неуязвимость на время.
Свойства игрового ландшафта. Интересной фишкой оригинальной игры были различные интуитивно понятные свойства ландшафта: кирпичные стены можно разрушать выстрелами, на льду танк скользит, а сквозь воду нельзя проехать. Мы постарались максимально близко отразить эти свойства ландшафта в настольной игре. Кирпичи разрушаются выстрелами, бетон непробиваем, по льду танк скользит, а вода непроходима, но сквозь нее пролетают выстрелы. Только "кусты" пришлось изменить, т.к. свойство "кустов" скрывать танк в настольную игру не перенести. В наших "кустах" танк становится менее уязвим, но сам становится менее опасным.
Прокачка танка. Подобрать бонус "звезда" и проапгрейдить танк - было одной из самых приятных механик оригинальной игры. Мы сохранили эту механику. Она не сложно переносится в настолку. Танк, получив звезду, сначала становится быстрым - дальше ездит за ход, потом мощным - делает двойные выстрелы, а потом и мощным и бронированным - пробивает бетон и выдерживает попадание, если вы соберете подряд три "звезды" или один бонус "пистолет".
Командная работа. Рубиться вдвоем в приставку - одна из самых приятных геймплейных механик оригинальной игры. Наша игра объективно дуэльная - штаб против штаба, один игрок управляет двумя танками и сражается против другого игрока. Есть возможность расширить количество игроков до трех-четырех. В этом случае вы объединяетесь в команду и вдвоем, каждый за свой танк, защищаете свой штаб и громите противника.
Другие части дневника разработки на Хабре:
О референсах визуального стиля игры
Комментарии (3)
Exchan-ge
04.10.2022 20:16+2Разработать настольную игру по мотивам компьютерной
Я вот помню, как в детстве (примерно 1971-1972) играл в танковую настольную игру (название уже не помню, возможно «В атаку!» или типа того (было несколько разных вариантов гемплея и разных вариантов исполнения самой карты)Один из клонов
Вполне возможно, что все советские версии были клонами западных игр.
Думаю, что и компьютерная игра «Танчики» таки была разработана по мотивам настольных — уж очень много общего там было.
Zoolander
Этот рассказ достоин бОльшего.
Попробуйте на DTF ru
Pradd1984 Автор
Там уже есть все части. ))