![](https://habrastorage.org/webt/pd/1s/3h/pd1s3htb9zt5ly435mr82yo_uci.jpeg)
Своеобразная аксиома нашей реальности — чем быстрее развиваются технологии, тем они становятся доступнее. В современном мире нет какой-либо формы технологического элитаризма (спасибо за это капиталистическому реализму!), так что какой бы дорогой и непонятной ни была новейшая разработка инженеров, через пару-тройку десятилетий она попадёт в руки общественности и продолжит развиваться в симплистичности и массовости.
Так, кинематограф и его различные фокусы когда-то казались немыслимым чудом, а сейчас при помощи смартфона почти каждый может поупражняться в кинопроизводстве. Узкий аспект последнего, о котором сегодня пойдёт речь (а именно спецэффекты), начиная с конца прошлого столетия разделился на два течения — практические эффекты и компьютерные. И что лучше выбрать создателям; что будет эффективнее смотреться и дешевле стоить, особенно в жанрах, где на них много полагаются, например, фантастика или хоррор — вопросы нашей статьи.
Помимо этого, читателей ждёт бонус — мы перейдём от слов к делу и войдём в роль современных 3D-артистов, попробовав свои силы для создания ролика, способного появиться в кино, используя для этого только наши дремучие офисные ПК и облачные мощности RUVDS. Не переключайтесь, будет жутко интересно!
▍ Отличаем эффекты от компьютерных эффектов
![image](https://habrastorage.org/webt/6y/yb/xk/6yybxkshcaf8kugaj_4vcsyehfe.jpeg)
Сгенерированные компьютером изображения (CGI) могут быть статичными, но становятся компьютерной анимацией, когда непрерывное изображение состоит из кадров, расположенных последовательно. Получаемые в результате сцены представляют собой динамические изображения без взаимодействия со съёмочной командой.
![image](https://habrastorage.org/webt/hq/7w/lp/hq7wlpfotbbuov956xiqd5ezq70.jpeg)
В кинематографе и анимации компьютерные изображения развились из покадровой анимации, созданной с помощью нарисованных от руки иллюстраций или техники «стоп-моушн» и «глиняной анимации». CGI не относится к ним, хотя сегодня в анимационных фильмах может использоваться CGI в сочетании с другими техниками анимации.
![image](https://habrastorage.org/webt/3u/tv/9m/3utv9m3rp4z0qjougmorrici-qe.png)
Дальше в нескольких первых абзацах под эффектами/спецэффектами/компьютерной анимацией я буду иметь в виду именно CGI, поскольку на этой технологии фокус моей статьи. Когда нужно будет упомянуть другие техники, я назову их конкретно.
▍ «Там, где ничто не может пойти неправильно…» — первые точки соприкосновения кино и компьютерной графики
![image](https://habrastorage.org/webt/mt/gz/lr/mtgzlrxblgd88dobaehs3x2ejo0.png)
Как только появилось кино, в нём появились и спецэффекты — звучит до абсурда понятно. В 1895 году братья Люмьер провели свой первый киносеанс на бульваре Капуцинов, и в том же году через ленту Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской» мир познакомился с выражением «стоп-кадр». Пожалуй, самой примитивной техникой в кинопроизводстве.
![image](https://habrastorage.org/webt/eb/fd/-w/ebfd-w0opb6h8eq37gfmmbuppsm.png)
Переносимся в 1973 год — за плечами у нас уже почти 80 лет истории кино. За это время какие только ухищрения не были придуманы постановщиками и монтажёрами для совращения реальности в угоду вымыслу на экране. Пиротехника, кастомные линзы и проекторы, подручные средства из папиного гаража и многомиллионные студийные павильоны — кино было самым прибыльным массмедиа, и в то же время становилось доступнее для производства среди любителей, не имевших в виде бюджета больше, чем 6 банок пива и азарт в глазах. В большинстве фантастических и хоррор лент на спецэффекты полагались больше всего, ведь нужно перенести зрителя из реального мира как можно дальше в потайные вселенные космических цивилизаций и отдалённые хижины маньяков-садистов.
![image](https://habrastorage.org/webt/dj/-c/qr/dj-cqrxiiphftwht5rzddw3ws6g.png)
Впервые компьютерная анимация в своём зачаточном виде появилась в Хичкоковском «Головокружении» в 1958 году. Хичкок объединился с аниматором Джоном Уитни и дизайнером Солом Бассом и при помощи кастомной машины, собранной из противозенитного аппарата времён второй мировой (!), получилась культовая заставка фильма.
![image](https://habrastorage.org/webt/61/nf/cz/61nfczujzetbtvcybj9mbcu3bn4.png)
Басс настаивал на том, что анимация, созданная на основе рисунков, должна быть предельно точной и поэтому не рисовалась вручную. Уитни объединил вращение пулемётной установки M5, использовавшейся во время Второй мировой войны, с маятником, который держал ёмкость для краски с прикреплённым пером, чтобы создать спиральные рисунки для начальной последовательности. Получившийся отрезок был впоследствии обработан и включён в ленту.
К началу семидесятых технология цифровой фотографии подходит к своей практической реализации. Несколько частных и государственных американских институтов, среди которых Nokia Bell Laboratory и Университет Мэриленда, трудятся над цифровизацией фотокамер. Первостепенными причинами для этих разработок были: улучшение качества фотографии, помощь медицинским институциям и повышения качества съёмок со спутников («Холодная война», как-никак). Через несколько лет эти технологии в немного изменённом виде впервые появляются в кино — культовый фильм Майкла Крайтона WestWorld выходит в прокат летом 1973-го и удивляет критиков и зрителей больно уж правдоподобными сценами того, как потенциально могут видеть мир человекоподобные андроиды.
![image](https://habrastorage.org/webt/cc/pj/ob/ccpjobx8b-wb75cfz7ehit3x6iq.png)
Изначально Крайтон обратился в федеральную Jet Propulsion Laboratory, дабы те помогли воплотить в реальность его задумку, но они ответили, что разработка этой двухминутной анимации займёт 9 месяцев и обойдётся в 200 тысяч долларов. Режиссёр решил, что это больно затратно, и обратился к знакомому изобретателю Джону Уитни. Тот послал своего сына проверить другие компании на рынке, и так откликнулась контора Information International Inc. Уитни-младший обработал в цифровом формате киносъёмку в III для создания пиксельного изображения точки зрения андроида-стрелка. Примерно 2 минуты и 31 секунда кинографического блочного портрета были выполнены путём цветоделения (три основных цветоделения плюс чёрная маска) каждого кадра исходных 70-мм плёночных изображений, сканирования каждого из этих элементов для преобразования в прямоугольные блоки, затем добавления основного цвета в соответствии с разработанными значениями тона. Полученная матрица грубых пикселей была выведена обратно на плёнку.
Первым «большим» фильмом ужасов, что использовал CGI — был «Чужой» Ридли Скотта. Фильм отобразил навигационные мониторы в последовательности посадки корабля с помощью растровой каркасной модели.
▍ В космосе никто не услышит твои возмущения по поводу плохих спецэффектов
![image](https://habrastorage.org/webt/ko/sv/cv/kosvcvq6w7vgslzrinhx_qtdepw.jpeg)
Итак, пожалуй, хватит теоретической и исторической справки. Сейчас я хочу перейти к сути проблемы современных картин ужасов, которая тревожит юные и не очень умы последние несколько десятилетий.
![image](https://habrastorage.org/webt/ld/0t/x-/ld0tx-rbgrvt95ufw7ythrztewo.png)
За годы своего существования технология CGI получила тонну негатива со стороны фанатов хорроров. Замена практических эффектов и насилия на нарисованные присутствует в киноиндустрии уже почти 50 лет. Самые популярные франшизы, вроде вселенной Марвел, звёздных войн или похождений Гарри Поттера, не были бы созданы без этой технологии — представить мир без CGI сейчас просто невозможно.
![image](https://habrastorage.org/webt/ck/mu/li/ckmuli2yguxwog17j8topbnvu9c.jpeg)
Ужасы же — это нечто другое. Кровь, гротескные обезображенные существа, тревожащее окружение и тщательно продуманные насильственные смерти всегда были основными элементами жанра, и хотя они могут выглядеть немного пошловато или комично, нельзя отрицать, что зрители видят то, что на самом деле происходит на съёмочной площадке. Это придаёт ужасу более реалистический характер.
![image](https://habrastorage.org/webt/rg/ed/9p/rged9pflbjhnicdk_bx6sm2qby8.png)
Когда творческий, спокойно-минималистский стиль ужасов 60-х и 70-х годов уступил место кровавым слешерным 80-м, качество фильма отошло на второй план, ибо количество галлонов искусственной крови стало первостепенным. Хотя сами фильмы не были настолько впечатляющими в плане качества или творческой ценности, команды спецэффектов стали цениться больше, чем актёрский или режиссёрский талант, ведь огромные сборы с одинаковых поделок про бугая с мачете и группу пошловатых студентов в летнем лагере сами себя не принесут. Хоррор стал массовым, а значит — правила игры для его создателей изменились.
![image](https://habrastorage.org/webt/j_/m8/ym/j_m8ymkdtqlplskizybnpbouppc.jpeg)
Главным хоррором, имплементировавшим ещё неизведанную хорошо в жанре технологию CGI, был «Бездна» (1989), взявший впоследствии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Непонятные существа с подводных глубин океана, не очень тепло встретившие спецназ США, настолько понравились зрителям, что продюсеры больших студий и режиссёры-любители мигом решили пойти вразрез с традициями жанра, заменяя практические эффекты на компьютерные ради воплощения своего творческого видения, ну, или ради кричащей надписи на постере, тут кто как.
![image](https://habrastorage.org/webt/c8/fe/az/c8feaz7kaic08v3gafi2vdsjnbm.png)
В 90-е обе озвученные выше демографии творческих светил разошлись на полную в использовании диджитал спецэффектов. По-своему культовый фильм «Газонокосильщик» с каждым годом всё чаще вспоминают не из-за прорывных технологий его создания, а комичности последних. 8 минут фильма, которые принесли ему славу и стоили создателям 500 000$, сейчас могут напугать только эстетов, знакомых с понятием «Зловещей долины». Всех остальных они только насмешат или по-детски очаруют.
![image](https://habrastorage.org/webt/-9/ix/d3/-9ixd3hx7fbvat4nzbmjkpclt3k.png)
Несмотря на название, взятое из рассказа Стивена Кинга, фильм к нему никак не относится. Литературной основой является, скорее, рассказ «Цветы для Элджерона», но основной сюжетный предмет оригинала в фильме заменён на компьютерные технологии — тему, будоражившую, кажется, всех режиссёров в 90-х.
![image](https://habrastorage.org/webt/wk/0s/pe/wk0sperumctrx371oauq0wn1cnc.jpeg)
С другой стороны, такой признанный гений, как Френсис Форд Коппола, знаменит, помимо всего прочего тем, что уволил команду по визуальным эффектам своей версии «Дракулы» из-за того, что те не умели работать с компьютерной графикой и могли обходиться только конвенциональными методами создания ужастиков.
▍ Ужасно-страшные плёнки из нулевых
![image](https://habrastorage.org/webt/hb/ai/zk/hbaizk8f9bc5xpmpbp1mthrk3z8.png)
Первая декада нового тысячелетия является временем расцвета американских комедий про студентов, телефоны-раскладушки и альтернативный рок, но точно не фильмов ужасов. Хоть что-то удобоваримое производили только в Азии («Звонок», «Проклятие» или «Зеркала», большинство из которых всё равно потом бездарно пересняли на западе) или Франции, реже — в других европейских государствах. Бесспорно, были и другие хорошие жанровые фильмы, но от мейнстримного признания они были далеки и снимались в основном со своим персональным шармом для уже подготовленной аудитории (случайные американские зрители вряд ли смогут простить и забыть свои встречи с волной «Французского экстремизма», на которую они натыкались в попытке провести вечер под попкорн за очередным ужастиком про привидений).
![image](https://habrastorage.org/webt/sr/zq/t2/srzqt2maydgatdr94vsmdmluv6q.png)
Нулевые являются своеобразным десятилетием упадка жанра на самое дно, и, как ни странно, компьютерная графика есть одна из причин тому. Во вступлении я говорил про переход технологий в руки масс и общей популяризации использования того, что ещё двадцать лет назад было доступно только экспертам или просто людям с большими деньгами. Итак, CGI стал проникать «в народ», и это дало свои плоды.
![image](https://habrastorage.org/webt/we/ey/il/weeyilln_vfvbmyyvfgb4ngbf0a.png)
Например, если окунуться в конкретику, феномен «найденных плёнок» — поджанра ужасов, популяризированного прорывным инди-фильмом "Ведьма из Блэр", был угроблен горе-киноделами, которые решили выкинуть из оригинала всё интересное и заменить таинственную историю на клише, а саспенс — на дешёвые скримеры монстров из бесплатных ассетов программ по монтажу. В «Ведьме» не было ни единого резко выпрыгивающего монстра или громких звуков. Всё подавалось так, будто события действительно имели место быть и мы, зрители, смотрим запись с камеры главных героев.
![image](https://habrastorage.org/webt/va/7f/qc/va7fqcievo_crzodcqypvmucmnk.png)
Но в попытке повторить успех (фильм собрал во много раз больше бюджета и стал культовым буквально на релизе из-за необычного маркетинга), режиссёры забыли эти простые основы и стали пичкать фильмы плохо нарисованными призраками, криво наложенными эффектами ручных видеокамер и истошно орущими любительскими актёрами. «Паранормальное явление», попытки экранизации интернет-мифов вроде «Слендера» и нескончаемый парад одинаковых фильмов про беспокойного духа в старом доме родились из попытки скопировать хороший фильм и заменить талант безвкусными спецэффектами.
![image](https://habrastorage.org/webt/df/eb/hq/dfebhqizzycltkylignkmezfnzi.png)
Один из главных аспектов жанра, как уже говорилось, это общая правдоподобность картины. Мы можем отличить, что на экране точно реально, а что было создано руками отвечавших за спецэффекты, но мы способны подавить наше недоверие и проникнуться происходящим, если поверим, что герои действительно находятся на грани жизни и смерти или сталкиваются с чем-то за гранью действительности. Отсюда возникает парадокс — технологии ушли настолько далеко, что целые города и даже отдельные, жившие когда-то люди, могут быть нарисованы при помощи компьютера, но зрители готовы больше поверить фильмам, где эффекты созданы при помощи воска, кожи и краски.
▍ «Нечто» — настоящее и компьютерное
![image](https://habrastorage.org/webt/ep/cx/_r/epcx_rwhh9cmubsycgpes6mbhd0.png)
Более конкретное сравнение двух подходов желательно продемонстрировать на схожих примерах, и как хорошо (или плохо?) что уже почти десять лет существует подходящая для сегодняшней темы картина.
![image](https://habrastorage.org/webt/sm/nz/ay/smnzayzwkcjj8mj2ack41kwtgx4.jpeg)
Все, конечно, знают и любят «Нечто» — знаменитый фильм 1951 года Кристиана На… шучу, конечно. Фильм Джона Карпентера «Нечто» из начала 80-х знаменит своим синтезаторным саундтреком, атмосферой тотальной паранойи и мастерскими практическими спецэффектами. Роб Боттин, известный по работе с Карпентером и Верховеном, задал высочайшую планку для всех, кто когда-либо будет работать с эффектами грима/мейкапа, ибо претворить в жизнь нечто, что не имеет формы и представления о человеческой реальности таким страшным и тревожащим способом до него не удавалось никому.
![image](https://habrastorage.org/webt/t0/fo/av/t0foavv-3934b_flgeeyuklzwso.png)
И вот в 2011 году выходит приквел/ремейк легендарной картины. Современным итерациям старых франшиз редко когда удаётся добраться до славы оригинала, и люди относятся к ним с предубеждением, и данный случай лишь подтверждает стереотип. Фильм убрал какую-либо глубину проработки характеров персонажей и их окружения, философскую мораль и новаторские режиссёрские приёмы, вместо этого подсунув банальный, по-голливудски пустой сюжет и ходячие штампы, которые ждут своей неминуемой и очень болезненной участи быть разорванными инопланетным организмом.
![image](https://habrastorage.org/webt/vj/h5/dt/vjh5dtgq0c4k71grujuhvfzc4yg.jpeg)
В глазах аудитории фильм мог быть спасён, оставь создатели один из самых запоминающихся аспектов — практические спецэффекты. Но нет, студия сказала воспользоваться новомодным CGI, и вместе с важнейшими решениями режиссёра оригинала (создать атмосферу недоверия благодаря правильно поставленным кадрам и отсутствию зрительного контакта между героями и зрителем сразу приходит на ум) пропали и хорошие спецэффекты. Как и весь остальной фильм, монстр и учинённая им резня бесхребетны и блеклы.
![image](https://habrastorage.org/webt/fd/dh/nj/fddhnjy52uxf9akkfdreqyuqlse.png)
Видно, что был бюджет: Нечто нарисовано добротно, от картинки нет чувства дешевизны, актёрский состав приятный. Но последним не с чем работать в этом синониме технического задания от гендиров студии, которым нужен был ужастик на сезон Хеллоуина.
Особенно обидно, если знать, что для фильма специально были сделаны аниматроники и изначально приоритет был отдан практическим эффектам, но студия забраковала этот вариант, заставив команду по спецэффектам рисовать всё с нуля на компьютере.
▍ Облачный рендеринг и как мы его использовали
Ещё один блок нашей статьи я хочу посвятить чему-то более близкому к Хабру и его аудитории соответственно. Облачные технологии, как и всё те же технологии кинопроизводства, уже почти повсеместно проникли в общество и помогают как в повседневности, так и при выполнении специальных задач.
![image](https://habrastorage.org/webt/c2/wq/pv/c2wqpvsrievvkftqeupcjx_jowu.jpeg)
Создать графику стоит дорогого — и это касается не только энтузиастов, снимающих любительские фильмы «для души», но и главных кинопроизводителей и кинопрокатчиков на рынке. Не перечесть, сколько разных способов использования вычислительных машин имеется в сегодняшней среде создания фильмов, но оно и не нужно — я лучше расскажу о том, что близко к теме блога, и как использование Blender на удалённых серверах спасло старый офисный ПК от неминуемой смерти.
Поговорим непосредственно про CGI. Создание высокобюджетной картины — дело сотен рук и умов со всего света, особенно если учитывать возрастающую популярность аутсорсинга. Так, компании из Индии, Китая или СНГ отправляют свои проекты аккурат к фазе постпродакшена в Голливуд, дабы главные команды монтажёров и создателей эффектов закончили продукт.
Даже такие банальные фоторедакторы, как Photoshop, могут отнимать порядочно ресурсов на создание и рендеринг проекта, что уж говорить об инструментах, создающих целые города или космические флотилии. Обработка даже одного такого кадра влетит в копеечку, а главное, займёт много времени, что для студий с плотным графиком проката более существенно. Цена самого простого минутного CGI отрывка оценивается примерно в 1000-1500$. Умножайте эту сумму во многие разы, когда речь идёт о первоклассных проектах вроде «Звёздных войн» и накидывайте сверху цену за остальные VFX, которые потенциально могут быть в кадре.
Создание пятиминутного отрывка сродни сцене из какого-нибудь нового фильма студии Marvel даже на дорогостоящем и с умом собранном компьютере отнимет у обычного пользователя месяцы рендеринга. То есть ваш новенький ПК будет гудеть сорок недель кряду, пока вы, скрестив пальцы, смотрите на полоску прогресса. Но помощь одиночкам и студиям приходят мощности “облака”. Популярный метод Cloud Rendering’а позволяет юзеру закинуть сделанный проект на выделенные сервера и продолжать работу, пока над обработкой трудятся совместные силы множества удалённых компьютеров.
![image](https://habrastorage.org/webt/wi/qc/h3/wiqch3bqfg7get2ih-hxopguvte.png)
Изучая материалы о CGI и непосредственно о его создании, я решил объединиться со своим товарищем sampleeer, студентом-программистом и уже опытным художником, с которым мы побыли бы в шкуре 3D-аниматоров.
![image](https://habrastorage.org/webt/qh/n3/5z/qhn35zozlucqbgsxuco3t_lvywc.jpeg)
В нашем распоряжении были только домашние ПК, подходящие разве что для повседневных задач вроде сёрфинга в интернете и создания документов в ворде и экселе, потому мы решили прибегнуть к облачным мощностям RUVDS, дабы наши «картофельные» компьютеры не зависли навсегда. Товарищ с недавних пор решил заняться 3D-моделированием и использовать компьютерную графику ради воплощения своих творческих задумок. Работа в программах вроде Blender и After effects требует много ресурсов, потому частичная работа в том же софте, но на удалённом ПК, помогла существенно снизить нагрузку на домашнюю машину. Наиболее «тяжёлые» элементы создавались на удалённом компьютере и потом переносились на основной.
![image](https://habrastorage.org/webt/gh/4e/x9/gh4ex9toanrzyselcvotn_7v1vw.jpeg)
Для гостя статьи (да и меня) это был первый опыт использования облачных технологий для работы с графикой — до этого подобные операции производились только на своём железе. Оказалось, что это не так страшно и непонятно, как может показаться стороннему наблюдателю. Инструкции по настройке — практически первое, что видит клиент после оформления сервера.
Бесшовное переключение между «родным» и удалённым ПК позволяет гибко играть с графиком работы — когда нужно сэкономить время, а когда ресурсы, юзер выбирает один из двух компьютеров в своём распоряжении.
![image](https://habrastorage.org/webt/n-/qz/4q/n-qz4qx64epiff2rvg3xbkuu5zm.jpeg)
![image](https://habrastorage.org/webt/pv/mn/is/pvmnist1bk2cziez_nqfyh2a7yg.jpeg)
Вот мы и подбираемся к гвоздю программы — нашему проекту и тому, как облачный рендеринг на серверах RUVDS нам помог. Приглашённый художник подошёл к делу основательно, использовав выделенные средства и своё воображение для реализации работы, о которой он давно думал, но не находил времени и возможностей. Beyond the spiritus — первая из потенциальной серии короткометражных работ, в которых сливаются осваивание искусства 3D-моделирования с творческими задумками автора.
Получившееся видео для чистоты эксперимента рендерилось два раза: на домашнем ПК и удалённом. Результаты налицо — работа на первом загрузила машину на полную, так что пользоваться чем-либо на фоне было невозможно.
![image](https://habrastorage.org/webt/jp/tt/l_/jpttl_udtp3kvg6v3hwk0z_6mie.jpeg)
![image](https://habrastorage.org/webt/n9/cd/xw/n9cdxw5nej9r65-izcz4f3qj73o.jpeg)
Рендеринг в облаке занял больше времени, но, поскольку по определению нагрузки на рабочий ПК почти не было, автор спокойно продолжал его использование (может быть, работал над новыми 3D-проектами, кто знает).
![image](https://habrastorage.org/webt/mz/kb/vr/mzkbvrmslkzt4st3yhibowt9lhw.jpeg)
Подводя итог, мне, как человеку со стороны, и sampleeer, как своеобразному эксперту в своём ремесле, было интересно познакомиться с доселе неизученной технологией, которая выручает десятки тысяч людей в различных творческих областях каждый день. Ещё интереснее было не просто прочитать о ней, а попробовать на практике, выбрав одну из лидирующих компаний в данной сфере на рынке в качестве нашего третьего участника.
Облачный рендеринг — это лишь один из множества вариантов применения облачных технологий: благодаря широкой кастомизации на выбранном сервере можно непосредственно производить контент или хранить большие объёмы данных, чем мы в процессе разработки проекта и занимались. Профессионалы, особенно крупные студии, также прибегают к «облаку», когда заходит вопрос о безопасности. Утечки данных с удалённых серверов редки, и компании, предоставляющие подобные услуги, всегда обеспечивают клиентов гарантией.
▍ Выводы
![image](https://habrastorage.org/webt/ab/sj/ov/absjovtgwxnye6mkwinefcacdik.jpeg)
Практические эффекты обладают той степенью реальности и тактильности, которую CGI (возможно) никогда не сможет достичь. Это сводится к тому, что это просто существующий объект, а не сгенерированный компьютером. Как бы потрясающе ни выглядели современные компьютерные эффекты на фотографиях или в техно-демках, они пока что не находятся на уровне, чтобы поддерживать полноценный фильм. К этому прибавляется факт того, что многие авторы, особенно более молодые и неопытные, делают на CGI-составляющую полную ставку, что заведомо проигрышный вариант, ведь для зрителя на первом месте находится технология, что далека от стадии завершённости.
Компьютерным эффектам также не присущ комедийный эффект, который можно найти в фильмах с практическими элементами. Многим знакомо выражение: «так плохо, что хорошо», и оно особо применимо к ужасам «категории Б», смотря которые можно посмеяться с нелепости загримированных актёров или аниматроников. Плохая компьютерная графика же просто плоха — от неё хочется отвернуть глаз и посмотреть на нечто более приятное.
![image](https://habrastorage.org/webt/_h/yl/t_/_hylt_mpyoiky8mretarqgdz5py.jpeg)
И всё же не так всё плохо, как я описываю. Я предпочёл сфокусироваться на более негативных сторонах этого явления, но надо отдать должное — без CGI мир был бы совсем другим и сотни картин никогда бы не вышли в свет или были совершенно другие. Такие отмеченные критиками и аудиторией работы как, например, «Бегущий по лезвию» или «Кловерфилд» невозможно представить без компьютерной графики — красота первого и ужас второго потеряли бы своё очарование. Возможно, всё дело в том, что данное явление всё ещё слишком ново, чтобы общество поняло, как с ним правильно работать, и миру требуется ещё время, чтобы это выяснить путём проб и ошибок.
![image](https://habrastorage.org/webt/oa/rg/ia/oargiaruejgelpyozweuifwn7v8.jpeg)
Не забуду упомянуть и о нашем маленьком эксперименте. Данная техническая демка — результат нескольких дней работы с формой и технологиями, с которыми мы не встречались до подготовки данного материала. Сталкиваться с ограничениями железа, особенно когда каждые полгода появляются новые продукты, а системные требования софта повышаются, неприятно. Потому даже те, чья деятельность напрямую с облачными технологиями не связана, с каждым годом прибегают к их использованию всё чаще. Учитывая простоту использования и интеграции с большинством популярных программ, их применение становится неотъемлемой частью рабочего процесса, делая его сравнительно легче. При создании нашего проекта с серверами RUVDS произошло именно это, так что, думаю, даже самым отъявленным скептикам стоит дать «облаку» шанс.
Выражаю огромную благодарность своему талантливому другу, который любезно согласился помочь в создании данной статьи и попробовать свои силы в новой для себя области. Если вам, нашим читателям, понравилось детище моего соавтора, предлагаю ознакомиться с его личными блогами — во «Вконтакте».
![image](https://habrastorage.org/webt/va/rr/zg/varrzgbf-nykx_vrxjz7wzv_bze.jpeg)
Telegram-канал с полезностями и уютный чат
![](https://habrastorage.org/webt/sz/7j/pf/sz7jpfj8i1pa6ocj-eia09dev4q.png)
Комментарии (9)
Chelidonium
29.11.2022 18:51+3на примере Хичкока же хорошо видно, что если есть тема-идея-сюжет, то эффекта
нужной атмосферности можно достичь минимальным видеотехническим элементом,
главное - должна быть смысловая художественная нагрузка, с этим теперь дефицит.
сейчас достаточно тизера чтобы в дальнейшем уклоняться от просмотра продукта.Hawkeye889 Автор
30.11.2022 15:44Ну я как фанат жанра хочу заметить, что сейчас хоррор как жанр гораздо лучше себя чувствует чем в 00-е и даже 90-е. Особенно эта волна медленных, артистичных ужасов, в духе того, что делает студия А24. Но мои вкусы, конечно, специфичны, не каждому такое понравится :)
MaryRabinovich
29.11.2022 21:41+1Своевременно щас про фильмы ужасов (шутка)
Сорри, зашла на статью по термину CGI - только на первой трети заметила, что речь не про серверные сценарии.
YMA
01.12.2022 21:18рендерилось два раза: на домашнем ПК и удалённом. Результаты налицо — работа на первом загрузила машину на полную, так что пользоваться чем-либо на фоне было невозможно.
А понизить приоритет или открепить After Effects от части ядер нельзя было? Или нужна была подводка к использованию облачных ресурсов? :)
DaneSoul
01.12.2022 21:42Бесспорно, были и другие хорошие жанровые фильмы, но от мейнстримного признания они были далеки и снимались в основном со своим персональным шармом для уже подготовленной аудитории
А как же Hostel? Первая часть в 2005 вышла, вторая в 2007 и вещи довольно известные.
crackedmind
Крайтон же, а не Кричтон
Hawkeye889 Автор
Благодарю!