Я продолжаю серию интервью с отечественными разработчиками игр. Не так давно на Хабре уже был материал про инди-студию Baba Yaga Games, потом про мобильных разработчиков Black Caviar Games. На очереди студия разработки, которая существует уже 13 лет  — это студия Creepy Brothers.

С ними тоже связана небольшая история. Когда я писал материал о Baba Yaga Games, то в статье было написано про зарубежную игру Creepy Tale. Однако оказалось, что один из разработчиков читает Хабр, и он мне написал в ЛС и комментариях, что эта игра российская. Я заинтересовался студией, и чтобы искупить свою ошибку, решил с ними пообщаться.  

У студии много игр, но, думаю, многие слышали про одну из титульных серий игр студии, а именно Creepy Tale (1 и 2 части). Эти игры даже мелькали у таких известных стримеров и летсплееров, как, например, Дмитрий Куплинов. И вот для большего погружения в интервью этой студии я решил поиграть в обе игры. Не без танцев с бубнами я купил игры (многие знают, что покупать сейчас в Steam игры не очень просто) и начал играть в первую Creepy Tale.

Поначалу я её расценивал как обычную игру, хоть и 2D. Типа пошёл туда, сделал это. Я настолько привык к обычным играм, где самая сложная загадка — это просто нажать нужные кнопки. Игра сама тебя ведёт и не даёт сильно задумываться. И с этой так же, я начал играть и что-то сначала пошло не очень, даже стиль не понравился, но потом зашло всё отлично, я быстро заинтересовался и втянулся. Для меня она оказалась немного сложной, хотя я отличным прохождением игр и не отличаюсь. Но оторваться я не мог. Что интересно, поначалу особых подсказок в игре нет, но если пользователь начинает подвисать, игра сама предлагает помощь. И да, можно подумать, что эта игра похожа на квесты из 90-х, и она правда похожа. Но основное в игре — геймплей, и он вполне увлекающий. Потом всё же пришлось оторваться, так как появились срочные задачи. Возможно, когда я её допройду, сделаю на неё полноценный серьёзный обзор.

После этого я решил запустить и вторую часть, чтобы сравнить изменения. Однако тут меня постигла неудача: на моём ноуте стоит M1 от Apple, а с ним, к сожалению, Creepy Tale 2 не идёт. И пока ребята не смогли пофиксить этот баг. Но ничего, когда возьмусь за обзор обеих игр, я её запущу уже на обычном Intel.

В остальном с другими играми студии я не ознакомился. Мне скорее хотелось больше поговорить про игры, которые дали название студии. Раньше она называлась по-другому и имела за плечами уже достаточно других различных игр, причём некоторые были тоже популярны.

Расскажите немного о вашей студии.

Занимаемся разработкой игр с 2010 года. Начали с флеша. Наклепали 50 игр. Среди самых успешных:

  1. Dangerous Adventure

  2. StrikeForce Kitty

  3. MadBurger

  4. Nelly

  5. Nordic Kingdom

Когда флеш начал умирать, мы стали осваивать Unity и покорять Steam.

Долго искали себя и наконец нашли. Стиль и название игры, изменившей всё, дало нашей студии новое имя — Creepy Brothers. (до этого было Deqaf Studio — за которым не стояло никакого смысла).

Какой сейчас штат у студии?

Три человека. Программист, Художник и Звукорежиссёр. Все мы проживаем в разных городах, но такой формат не мешает, а наоборот, только ускоряет процесс разработки, конкретно в нашем случае уж точно.

Все мы фанатики своего дела и отдаёмся созданию игр полностью — это просто наш стиль жизни. Конечно, нам уже не 20 лет и сидеть за ПК круглыми сутками не выходит. Но ты постоянно думаешь об игре, это часть тебя.

Скажите, вы делаете игры на заказ или только собственные произведения?

Мы творим исключительно для себя. Это наше развлечение, отдых, хобби и работа в одном флаконе.

Вы говорили, что вдохновлялись различными сказками, в ваших пресс‑релизах говорится, что больше упор на братьев Гримм и Шарля Перро, а в интервью вы упоминали Волкова и Толстого (Алексея). Упор больше на какие сказки — зарубежные или отечественные — или 50/50?

Сейчас упор больше на собственные идеи и истории. Не хочется создавать игру как набор отсылок. В Creepy Tale 3 за основу взята завязка из сказки Андерсена про девочку, наступившую на хлеб. На этом сходство заканчивается.

Первая игра была разработана на Unity, вторая тоже создавалась на этом движке? Планируете ли вы переходить на Unreal Engine?

Для наших задач менять движок нет никакого смысла. 2D-игры прекрасно создаются на Unity.

Ваши игры выпущены только на ПК и консолях; скажите, планируете ли вы выходить на мобильные платформы? Будете ли вы делать кросс‑платформенные игры (и для ПК, и для мобильного сегмента)?

Не люблю мобильный рынок и не стремлюсь выпускать на нём свои игры. Не исключаю, что когда‑нибудь это и произойдет, но сейчас мы сфокусированы исключительно на ПК. С консолями стало очень сложно.

Ваша игра Creepy Tale 2 не работает на процессорах М1 от Apple, скажите, получилось решить эту проблему?

К сожалению, нет. Компьютера от Apple нет, и собрать сборку просто нет возможности. А сборка через Unity Cloud выдаёт подобную ошибку. Возможно, они решили проблему, но мы уже не имеем подписки и не можем купить новую.

Какими мультфильмами, художниками или другими произведениями вы вдохновляетесь при создании своих игр?

Сложный вопрос. Вдохновляемся всем. Всем, что попадется под руку. Порой и серьёзная книга на совершенно иную тему подкидывает идейки.

Нам очень нравятся творения Amanita Design. Но, если честно, мы сейчас почти не играем.

Вы говорили в одном из своих интервью, что история в Creepy Tale 2 закончена, и вот анонсирован Creepy Tale 3. В ней будет свой сюжет?

Да, мы решили превратить Creepy Tale в цикл жутких игр, не связанных сюжетно между собой, но выполненных в одном стиле. Все события, конечно же, происходят в одном мире, и игроки смогут найти отсылки к другим частям.

Сотрудничали ли вы со студиями озвучки при создании Creepy Tale 3, как это было в Creepy Tale 2? С той же польской студией или какой‑то отечественной?

Вы имеете в виду голосовой озвучки? Польская студия была нанята нашим издателем на консоли из Польши. Голосовая озвучка для Creepy Tale 3 писалась уже в России профессиональными актерами на студии озвучания «Ravencat». В игре будет русская и английская голосовая озвучка. А вот субтитры будут ещё и на китайском, испанском, немецком.

Наш Каст:

Ева Финкельштейн: Ингрид (русская), Душа мальчика(английская).

Кристина Шерман: Ингрид (английская), Болотница, Душа мальчика (русская).

Пётр Коврижных: Млох, Истукан. (русская и английская)

Сергей Пономарёв: Дедуля, Столяр, Смотритель. (русская и английская)

Маргарита Корш: Тётушка Зубная Боль, Мама, Бабка. (русская и английская)

Михаил Хрусталёв: Торговец, Филин. (русская и английская)

Дохода с продажи игр в различных цифровых магазинах вам хватает на разработку новых игр? Или у вас есть ещё какие‑то донатные площадки, куда вам скидывают люди для поддержки создания игр?

Да, вполне хватает. Учитывая небольшой состав студии и время разработки. С Creepy Tale 3 мы, правда, сильно вышли за планируемый срок и делали игру полтора года. Следующий проект точно будет меньше. Никаких донатных площадок у нас нет.

Сейчас в условиях санкций сложно покупать игры, особенно в ушедших магазинах? Вы планируете выход в VK Play? Как можно приобрести ваши игры сейчас?

Продажи в VK Play настолько малы, что говорить про них без иронии сложно. Да, игры покупать стало сложно, но продажи в Steam говорят о том, что нашим людям всё нипочем.

Вы российская компания? Если нет, не могли бы рассказать, почему?

Да, мы все из России. Уезжать не планируем.

Будет ли Creepy Tale 4? Или игра в том же мире, но с другим названием?

Будет! Идей много, и, если честно, не терпится уже приступить к разработке новой игры. Очень уже устали мы смотреть на нашу Creepy Tale 3…

Поймал себя на мысли, что, похоже, не будет вообще больше игры с другим названием. Но и не будет цифр. Что‑то в духе «Creepy Tale: (название)».

Собираетесь ли вы что‑то черпать из сказок народов России, как это делает, например, студия BABA YAGA GAMES?

Не исключаю. Возможно, когда‑нибудь будет целая игра в сеттинге сказок народов России. Там есть где развернуться, но у нас и так аудитория в основном из России, а очень хочется достучаться и до зарубежной аудитории. Не исключаю и сеттинг в восточном стиле. Жутких историй там тоже хватает.

Что бы вы посоветовали начинающим инди‑разработчикам?

Обращаюсь к тем, для кого игры — это творчество, а не бизнес.

Первый проект должен быть небольшим и простым. Главное — доведите его до ума и отполируйте до блеска. Затем выпустите без сожалений и принимайтесь за новый. По‑другому опыт не получить. Внимательно изучайте игры, которые являются для вас примером. Всё строится из мелочей. Из огромного количества мелочей. Удачи!

Довольно увлекательно читать людей, у которых горят глаза, даже когда ты просто общаешься с ними по переписке. К сожалению, я взял интервью у ребят, когда они были в процессе кранча, так как доделывают Creepy Tale 3. Поэтому студии пришлось оторваться от работы и потратить драгоценное время на меня. Однако сейчас они выпустят третью игру в серии Creepy Tale и, возможно, я ещё их расспрошу про новую игру и сделаю её обзор с комментариями авторов. Вообще, по моему мнению, стиль игр Creepy Brothers Studio претендует на мерч, много разного мерча. Уж очень у них странный стиль, но подходящий под футболки, кепки и так далее, даже мягкие игрушки. Вон, Хаги‑Ваги был популярен. Понятно, что разработчикам игры бы выпустить, но как дополнительная копеечка для улучшения рабочих условий и в целом дополнительный капитал — всегда хорошо.

И вот в очередной раз я убеждаюсь, что для хорошей игры достаточно просто сделать нормальный геймплей. Ведь многие играют в игры ради игры. Да, иногда сюжет намного интереснее игры. Однако в последнее время как раз инди‑сегмент даёт насладиться процессом геймплея. Да, у ААА‑сегмента получается (привет, Hogwarts Legacy и Atomic Heart), но это скорее погрешность, потому что над ААА‑разрабочиками стоят менеджеры, графики, фокус‑группа, инвесторы. Это очень сильно ограничивает творчество, но это разговор отдельного материала и скорее к Джейсону Шрайеру.

А так — удачи парням Creepy Brothers Studio, надеюсь, Creepy Tale 3 не разочарует.

Комментарии (10)


  1. vassabi
    00.00.0000 00:00
    +1

    К сожалению, я взял интервью у ребят, когда они были в процессе кранча, так как доделывают Creepy Tale 3. Поэтому студии пришлось оторваться от работы и потратить драгоценное время на меня. 

    (5 лет работал в геймдеве)

    не переживайте, там всегда кранчи. Вообще, спустя несколько лет понимаешь, что геймдев - это такая "работа-биполярка": или у всех офигенный подьем энергии (и кранч, потому что хочется до дедлайна впихнуть как можно больше фич) или депрессия между проектами (потому что нет проекта для кранча) :)


  1. Rubaka
    00.00.0000 00:00

    Забавно конечно читать про знакомую cтудию на хабре, видеть интервью и летcплеи на ютубе. Добитьcя признания и извеcтноcти долгий и cложный путь.
    Рад, что нашли cебя, cвой cтиль. Удачи в будущем ;)


    1. MaltProgrammer
      00.00.0000 00:00

      Спасибо, Бро :)


    1. MalevichBro
      00.00.0000 00:00

      Спасибо! :)


  1. bigHik
    00.00.0000 00:00

    Как-то мимо меня прошли эти игры. Пойду пополню коллекцию в стим) Всегда радуют статьи о российском игрострое. Ребятам - успехов.


    1. MalevichBro
      00.00.0000 00:00

      Спасибо!


  1. alpasy
    00.00.0000 00:00

    Самое интересное и не спросили — как сейчас российские разработчики получают деньги от стима?


    1. MalevichBro
      00.00.0000 00:00
      +2

      Все так же через банк, правда меняя их каждый месяц, по мере попадания банков под санкции


    1. qcandrey
      00.00.0000 00:00

      Скорее всего компания зарегистрирована за рубежом, от российского только их происхождение :)


  1. H2xDev
    00.00.0000 00:00

    Я все ещё помню одну игру программиста которую как-то нашел на диске одного журнала. Вроде называлась "Дьявольское путешествие" или что-то вроде того. Она так мне нравилась :)

    Интересное интервью, спасибо :)