Недавно на Apple TV+ вышел фильм Tetris, а я наконец‑то смог выложить свои интервью с Алексеем Пажитновым, создателем игры.
В первой части мы обсудили историю «Тетриса», а также работу в советских НИИ и мотивацию ученых. Углубляемся в советскую компьютерную технику, включая суперкомпьютеры, а также в особенности программирования на разных платформах и языках и роль Microsoft в создании методологии коллективной работы программистов.
Вы узнаете, сколько картриджей «Тетриса» подписывает Алексей в месяц и сколько хороших строк кода должен выдавать хороший программист каждый день.
Вторая часть интервью
Во второй части интервью мы поговорили про авторское и патентное право на программное обеспечение в СССР, любимые игры Алексея Пажитнова, о головоломках, играх для смартфонов и о прототипе игры Алексея, которая вряд ли будет закончена и издана из‑за своей сложности.
Вы узнаете название самой первой компьютерной игры, разработанной Алексеем (спойлер: это не «Тетрис»!), в какую игру он играет уже 7 лет почти каждый день и какую игру может назвать любимой, хотя на момент беседы почти не играл в неё. А также обсудили мифический вред игр и реальную пользу «Тетриса» в лечении посттравматических расстройств. В конце рассуждаем о пользе Tesla для окружающей среды.
Полная расшифровка интервью на сайте «Геймдев от первого лица».
Видео и подкаст можно посмотреть и послушать здесь:
Комментарии (14)
saipr
24.04.2023 06:26+2В первой части мы обсудили историю «Тетриса»
Сегодня "Тетрис" можно видеть в музеях.
Слушая интервью возвращаешься в 80-90 года время появления первых персоналок в Советском Союзе.
Спасибо.khrapko
24.04.2023 06:26+3Ну не только персоналок. У нас эта игра появилась на СМ-3. Вначале как то очень медленно падали фигурки. Даже скучновато становилось. Все играли на уровне 9. А потом электронщик перенастроил скорость консоли и фигурки начали сыпаться с огромной скоростью. Засиживались до ночи. Мне дипломную работу надо заканчивать, а я в Тетрис режусь.
С изменением скорости еще такой облом был с игрой Зуум. Это уже на персоналках ХТ
Там такой самолетик летал через ворота и вдали был типа купол к которому надо было долететь. Ходили слухи, что там самолетиком этим надо было по улицам летать. Честно говоря никто туда так и не долетел. Все это было на CGA мониторах. Цвета никакие. А потом появились машині АТ с VGA/ Цвета мерзкие то остались, но управлять уже было невозможно. Слишком резко реагировало управление. Так и забросили это.
Многие вернулись к Тетрису, а потом игры начали появляться как грибы после дождя.
shornikov
24.04.2023 06:26На то и кнопка Turbo )
Dima954
24.04.2023 06:26+2кнопка Turbo )
"А теперь, давайте разберемся, кто тут лохи" - анекдот для тех, кто помнит, что рабочая частота отображалась на семисегментном индикаторе системника как HI и LO
vesper-bot
24.04.2023 06:26Это как настроишь, в некоторых индикаторах матрица управлялась перемычками, 14 штук на три положения (пины торчали буквой "Т"), и можно было хоть что выставить, хоть число хоть палочки. Но чаще всего попадался вариант лохи, да.
saipr
24.04.2023 06:26+1Мне дипломную работу надо заканчивать, а я в Тетрис режусь.
Вам дипломную работу! А у нас в отделе в НИИ с появлением первых персоналок порой весь день проходил в очереди к компьютеру, чтобы только поиграть. Я думаю многие тогда прошли через это.
nehrung
24.04.2023 06:26+1весь день проходил в очереди к компьютеру, чтобы только поиграть.
Это ещё не самый крутой вариант. Вон у Павла Дмитриева в "Ещё не поздно" (для айтишника самое то чтиво) тетрисом увлеклось целое Политбюро ЦК КПСС!
saipr
24.04.2023 06:26тетрисом увлеклось целое Политбюро ЦК КПСС!
Так вот где собака зарыта была }:->
Sandrian
24.04.2023 06:26+2Периодически запускаю "Тетрис", чтобы расслабить мозг и отвлечься. Пробовал другие головоломки, "Тетрис" с этой задачей до сих пор справляется лучше всего. Спасибо за интервью!
PythonProgramer
24.04.2023 06:26сейчас часто вижу в мето люди играют в как бы Тетис, но там кубики не падают. а их надо пальцем цеплять ставть на нужнное место... Это уже какоой-то клон?
nitro80
А емнип, он же есть на Хабре?