В телеграмм канале «Олдфажный геймер» меня неоднократно просили написать про, как многими считается, одну из лучших частей серии Need for Speed.
Своё знакомство с этой франшизой я начал со второй части, правда играл в неё далеко не в момент релиза. В те далёкие времена, находясь в гостях у лучшего друга, между длинными партиями в Героев Меча и Магии 3 нам иногда хотелось расслабиться и сыграть во что-нибудь не столь продолжительное. Одной из таких игр, что выручала нас в подобные моменты, была NFS II. Правда на сегодняшний момент всё, что я о ней помню – это наличие секретной «машины», которая, по сути, являлась бревном. Да, по трассе под вашим управлением ехало настоящее бревно! В те времена нас это очень забавляло)) Но есть в этой серии игра, которая действительно хорошо отложилась в моей памяти – пятая часть под названием NFS Porsche Unleashed, выпущенная при сотрудничестве с фирмой Porsche в честь её пятидесятилетия (правда с небольшим запозданием, так как 50 лет компания отметила в 1998 году, а сама игра вышла в 2000 году).
На момент 2000 года игра поражала хорошим графическим исполнением, приятным поведением автомобилей на трассе, а также пусть и плохенькой, но всё же моделью повреждения авто. Для серии NFS это редкость, даже в современную эпоху! Кто знает, может быть именно этот проект подарил мне любовь к Porsche 911 и мечту – когда-нибудь стать богатым и успешным обладателем именно этой модели авто. Что ж, я не стал крутым банкиром или известным футболистом, а выбрал путь журналиста-блогера, но надеюсь, что у меня хотя бы получится подарить вам пару приятных минут чтения этой статьи и пробудить чувство ностальгии о временах давно ушедших. Это, конечно, не заменит Порш, но всё равно сделает меня счастливее =)
Кто
Прославившуюся еще в 80-е Distinctive Software, знаменитую своими гоночными хитами (к примеру, именно они – авторы известной серии игр Test Drive), в 1991 году выкупила компания Electronic Arts за сравнительно небольшие 11 миллионов долларов. Так как их офис располагался в Ванкувере, было решено переименовать её в EA Canada и доверить им разработку гоночных проектов.
В статье про игру Shockwave 2: Beyond the Gate мною уже было кратко рассказано о Трипе Хокинсе – члене совета директоров EA. В начале девяностых он решил воплотить свою мечту по созданию новой игровой консоли, не похожей ни на что присутствующее на рынке. Так появилась 3DO Interactive Multiplayer. Со временем, для более глубокого погружения в процессы управления и раскрутки 3DO, он ушёл из совета директоров EA, но именно благодаря этим связям его новая платформа была обеспечена некоторыми эксклюзивами от Electronic Arts.
Именно для 3DO Interactive Multiplayer силами Distinctive Software, или, как они теперь назывались, EA Canada, была разработана новая игра под названием Need For Speed. Проект был тепло встречен и получил хорошие продажи, что вынудило Electronic Arts портировать его на другие платформы, обеспечив тем самым огромную базу фанатов по всему миру. Так в 1994 году зародилась новая серия игр, которая разрослась до огромной франшизы с несколькими десятками частей. Спустя шесть лет на свет вышла, как многие считают, одна из лучших NFS в серии – Need for Speed: Porsche Unleashed. Правда после релиза очередей в магазинах за новинкой замечено не было, что привело к провалу в продажах и желанию Electronic Arts навсегда закрыть серию.
Геймплей
Проект представляет собой гоночную игру исключительно на автомобилях марки Porsche, в которой вы вольны выбирать различные режимы. Первой мыслью, что могла прийти вам в голову, наверняка будет: «Только Порше? Так это же скучно, да и автомобилей получится мало!» Спешу вас обрадовать, это не так. Автопарк состоит из 88 машин разных эпох и модификаций! Правда не забуду уточнить, что очень часто в этот список попадают не какие-то совершенно уникальные модели, а просто доработанные версии одного и того же авто, выпущенные в разные годы. Но даже с такими нюансами, поверьте, выбор средства передвижения тут довольно обширный.
Хотелось бы отдельно отметить то, что зацепило меня сильнее всего. За эти 20+ лет с момента моей последней игры в NFS Porsche я совсем забыл, насколько же тут приятная физика! Машины хорошо ведут себя на дороге, а транспорт 50-х годов ощущается тяжелым и неповоротливым. Я действительно получил удовольствие от управления автомобилями, так как каждый из них воспринимается по-своему! Кроме того, на разном дорожном полотне машина ведёт себя иначе, поэтому, срезая путь по грунтовке, вы вполне можете совершить ошибку, не справившись с управлением! Неоднократно в момент принятия решения об уходе с трассы я выбирал более длинный маршрут, но по асфальтированной дороге.
Еще большее удивление я получил, когда пересел с автомобилей 50-х годов в машины новой эры. Именно тогда воочию ощущаешь, какая большая работа была проделана над этим аспектом игры! Снимаю шляпу перед разработчиками.
Прежде чем начать рассмотрение разнообразных режимов, необходимо сказать, что игра поделена на три различных периода, которые соответствуют определённой временной вехе развития компании с соответствующим автопарком: «Классический», «Золотой» и «Модерн». Вы сможете не только обкатать автомобили каждой из этих эпох, но и посмотреть интерактивную энциклопедию, в которой прослеживается вся (на момент создания игры) пятидесятилетняя история развития компании Porsche, с промо материалами, фотографиями и эскизами.
Как уже отметил, в игре есть различные режимы, призванные развлечь вас.
Эволюция. Данный режим, фактически являющийся карьерой, впервые появился в прошлой, четвёртой части гоночной серии, но именно тут был достаточно доработан и улучшен. В нём вы начинаете с классической эры, но, побеждая в заездах и турнирных соревнованиях, зарабатываете деньги и покупаете всё более современные автомобили, что позволяет вам переходить в другие эпохи, в которых, помимо более современных авто, открываются и новые трассы. Стоит отметить, что для разных гонок существуют свои требования в части транспорта, поэтому проехать всю эру на одной машине у вас не получится. Лично у меня режим карьеры в памяти сохранился как довольно сложный. Возможно потому, что я был криворук, а может это и вовсе ошибочные воспоминания, но ощущение, будто для меня в то время было большой радостью наконец-то перейти во вторую эру с более современными машинами. Скажите, у кого-то ещё остались такие воспоминания, или просто мне стоило отрастить руки из правильного места, и никаких проблем бы не было?)) Сейчас же, вернувшись в проект, у меня не сложилось впечатления, что сложность высока, особенно на первых порах. Она наращивается постепенно не только за счёт усиления ботов, но и улучшения ваших авто. Так вы начинаете игру на автомобилях 50-х годов, которые с трудом разгоняются до 100км/ч, но с покупкой все более современных машин скорость будет возрастать вместе со сложностью.
Гонщик-испытатель. Режим, в котором вас принимают на работу в компанию Porsche в качестве (как вы уже могли догадаться) гонщика-испытателя. Вашей задачей будет выполнение как на автодроме, так и на трассах различных заданий вроде заездов на время, на проверку мастерства управления автомобилем или испытаний прототипа новой машины. Постепенно, от заданию к заданию, вы будете подниматься по карьерной лестнице, повышая квалификацию и получая всё более сложные задания. Кстати, только в этом режиме можно прокатиться по трассам, которые не доступны в других режимах игры, и именно здесь за вами может погнаться полиция. Видно, что сделано это не как основная игровая механика, а, скорее, как оммаж предыдущим играм серии. Особых проблем служители правопорядка не доставляют: немного таранят, немного мешаются, но без критичных осложнений. Наградой за выполнение этих заданий станет открытие новых автомобилей для режима «Быстрая гонка». Кстати о нём…
Быстрая гонка. Многого об этом режиме не сказать. Выбираете любимую модель Порше, трассу, количество соперников и их сложность, и вперёд на гоночное полотно. Доступно несколько режимов заездов: гонка «на вылет», где на каждом круге выбывает последний; серия заездов, где после каждой гонки исключают худшего гонщика; обычный классический режим.
Сетевая игра. С учетом наличия возможности проводить не только гонки, но и целые соревнования в игре, думаю, в своё время это мог бы быть очень крутой режим для фанатов, если бы не столь низкие продажи, из-за которых сервера, наверняка, пустовали. Но на нескольких площадках находил информацию, что до сих пор существует фанатский сервер, на котором можно посоревноваться с такими же любителями NFS Porsche. Не являясь поклонником мультиплеера, я не стал заниматься его поисками, поэтому прокомментировать данный факт могу лишь так.
Проехав пару гонок в режиме карьеры, вы начнёте замечать деформацию автомобиля и ухудшение его характеристик. А всё дело в том, что между заездами авто необходимо обслуживать, регулярно ремонтируя его, даже если гонка проведена «чисто». Если же вы хотите немного сэкономить денег, можете попробовать найти побитый автомобиль, находящийся на продаже, и, самостоятельно его отремонтировав, начать использовать. Это может быть выгодной покупкой, если вы желаете приобрести новую, более быструю машину, но денег в обрез. В таком случае на заезд можно выйти и на слегка побитом автомобиле, а заняться ремонтом уже после, потратив выигрыш. Пускай система повреждений и не была идеальной, но она явно вносила положительную лепту в общую картину, даря хотя бы минимальное геймплейное разнообразие и новые механики.
После того как вы закончите заниматься ремонтом и ваш автомобиль будет в идеальном состоянии, можете увлечься его доработкой, причём как в визуальном плане, так и в техническом. Помимо типичной для серии возможности выбора цвета авто, вы вольны подобрать его и для салона. Поменять спойлер и обтекатель, в том числе и их форму, нанести гоночные полосы на некоторые автомобили – всё это доступно игроку. Несмотря на то, что во время заезда вид салона останется почти незаметен для вас, игра предоставляет возможность подробно изучить автомобиль, позволяя буквально залезть в него: открыть любую дверь, капот или багажник, поднять или опустить крышу, заглянуть в салон. Да, после Need For Speed Underground и последующих частей серии звучит просто смешно, но для того времени даже это было действительно приятным нововведением!
В зависимости от предстоящей гонки и того, в каких условиях она будет проходить (в сухую погоду, в дождь или в снег), вы можете подобрать подходящие шины, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Но шины – не единственное, что вам предлагают выбрать. Под замену годятся коробка передач, трансмиссия, амортизаторы, двигатель, тормоза, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие комплектующие железного коня. А на гоночных болидах есть возможность менять даже передаточные числа! Подобрав комплектующие более продвинутой версии, вы, при желании, можете настроить поведение машины на трассе под свой стиль вождения, детально проработав каждый аспект под себя. Это и жёсткость рессор, и дорожный просвет, и схождение, и прижимная сила, и даже давление в шинах!
Стоит отметить, что почти все эти возможности доступны лишь в режиме эволюции.
Когда я писал статью про Need For Speed Underground, то забыл сказать про кетчуп (жарг. от англ. catch up – «подтянуться»). Это система помощи отстающим ботам, позволяющая им читерским путем приблизиться к игроку, срезая расстояние буквально за считанные секунды. Эта механика бесит почти всех любителей гоночных игр, и могу порадовать вас – в Porsche Unleashed её нет! Ваши оппоненты довольно хорошо управляют доверенным им автомобилем, но, если всё же вы их опережаете, никакой нечестной игры не будет!
Я рассказал про автомобили, про их физику, но про трассы, на которых вам придётся всё это опробовать, так и не поведал! А они действительно очень красивые и атмосферные, отличающиеся не только маршрутом, который вам придётся преодолеть, но и мелочами вроде цветовой гаммы, погоды, управляемости на дороге и звуками! На какой-то трассе будет звучать лишь пение птиц и лай собак, на другой – блеяние овец, коз и ржание лошадей или шум завода. Всё это позволяет сделать вывод, что каждая трасса действительно проработана и имеет свою индивидуальность! Я, конечно, не орнитолог, но, как мне кажется, на некоторых трассах поют разные птицы! Вы только представьте, насколько ответственно подошли разработчики к своему продукту (я отключал музыку и катался, лишь слушая звуки окружающего мира и рёв двигателя)! Снежные Альпы, Лазурный берег на закате солнца, индустриальная зона неназванного города, туманный немецкий автобан и Овернь с его красивейшей архитектурой и узкие улочки Монте-Карло – уверен, почти любой из вас найдёт для себя любимую трассу! Все они выглядят просто потрясающе! А учитывая, что большинство заездов проходят не по правилам кольцевых гонок, а от точки А до точки Б, то вы способны не только прочувствовать драйв от гоночного заезда, но и ощутить себя участником автомобильного путешествия, наслаждаясь местными красотами.
Зачем играть?
Очень проработанная гоночная игра с хорошо сделанной физикой автомобиля. Это не слишком хардкорный симулятор, но и не аркадные покатушки – истинная золотая середина! Включив её перед написанием статьи, я удивился, насколько приятные ощущения испытываешь на трассе. Кроме того, существует возможность без дополнительных танцев с бубном подключить современные геймпады (правда, как я понял, работает это не на всех моделях, поэтому иногда приходится воспользоваться сторонними программами).
Звуковое сопровождение
Как я уже говорил выше, в игре отлично сделан звук, и, управляя болидом, вы можете слышать крики чаек и шум моря, проезжая вдоль берега, или гул промышленного сектора. Лично на меня заезды в NFS Porsche Unleashed без какой-либо музыки действуют более умиротворяюще и медитативно, ведь так я могу больше погрузиться в атмосферу поездок на ретро автомобилях. Но если вы любитель гонок под музыкальное сопровождение, дарящее драйв и настраивающее на нужный лад, то для игры (в отличии от последующих частей серии с купленными лицензиями на музыкальные треки) были наняты три композитора. Они написали отличные электронные композиции, которые хорошо ложатся на геймплей, как будто подыгрывая звуку мотора.
Минусы
Лично у меня на современных системах очень часто случаются ошибки и вылеты. При этом в отзывах люди пишут, что это происходит довольно редко.
Не все геймпады поддерживаются, поэтому иногда придётся использовать сторонний софт, чтобы подружить их с игрой.
Версия для PlayStation
Разработкой версии игры для PlayStation занималась уже другая студия – Eden Games. Вы можете знать её по таким проектам, как V-Rally, Test Drive Unlimited и Alone in the Dark (2008). Результатом трудов этой компании стала фактически самостоятельная игра на другом движке, отличающаяся как трассами и автомобилями, так и саундтреком, моделью поведения авто на дороге и даже другим называнием – Need for Speed: Porsche 2000. Ещё одной особенностью данного проекта стали трассы, которые в PC версии представляли собой маршрут из точки А в точку Б, но на PS все они превратились в кольцевую гонку.
Поиграв в эту версию какое-то время, я довольно быстро пришёл к выводу, что это совсем другой продукт. И проблема тут вовсе не в описанных выше изменениях в лице новых трасс и машин. Само поведение автомобиля на трассе ощущается совершенно иначе! Теперь игра даже не пытается быть реалистичной, став чистокровной аркадой. Это не плохо и не хорошо, тут, как говорится, каждому своё, но, на мой субъективный взгляд, это убивает её индивидуальность, превращая уникальный продукт во вполне типичную игру своего времени.
Кстати, одним из недостатков версии для PS1 стал вырезанный вид из салона автомобиля. Я, конечно, не особо люблю играть с таким обзором камеры, но отдаю себе отчёт, что далеко не все такие, как я. Еще большей потерей это было бы, если б для Playstation существовал подключаемый руль и педали, как для компьютера (поправьте меня в комментариях, если ошибаюсь). Говорят, что в 2000 году эта игра раскрывалась бы абсолютно по-иному, еще сильнее давая прочувствовать своё авто, а также дорогу, по которой он движется. А гораздо большему погружению сопутствует вид именно из салона железного коня, который придает реализм происходящему.
Если мой рассказ про эту замечательную игру смог пробудить в вас желание опробовать её, то в телеграмм канале «Олдфажный геймер» я выложил архивы как с установленной версией проекта, так и с отдельным инсталлятором. Отмечу, что на игру установлен патч для современных ПК, позволяющий запускать её даже в 4к разрешении. А бонусом прикреплю архив с игрой для PS1 и эмулятором.
Итог
Если оценивать игру по фактам, то на момент 2000 года она была идеальной гонкой. Множество машин; красивые трассы; возможность кастомизации и модификации; приятная физика, соблюдающая баланс между реализмом и аркадой, и т.д. Очень жаль, что в те годы она провалилась в продажах. Мне искренне было бы интересно посмотреть, какой бы стала серия, окажись NFS Porsche Unleashed коммерческим хитом. Но что могу сказать точно – поиграйте в неё обязательно! Да, для гоночной игры важен не только геймплей, но и графика, дарящая эстетику заезда, но за счёт отличного геймдизайна и потрясающих по красоте карт, вы всё равно получите наслаждение от здешних видов. А управление автомобилем лишь дополнит удовольствие.
Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram-канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!
Комментарии (41)
csharpreader
07.09.2023 06:14-3Никогда не понимал очарования NFS и никогда в них не играл: на мой скромный взгляд, совершенно необаятельная игра и ужасная физика. С удовольствием тратил время на другие автоигры, а любимыми стали FlatOut и Midnight club II.
OldfagGamer Автор
07.09.2023 06:14+1Как раз эта часть, лично мне нравится за то, что физика была не похожа на другие части серии. Да и относительно новая NFS Shift и Shift 2, была полу-симулятором, не похожая на другие части серии.
deathbel
07.09.2023 06:14-1играл в свое время но не зашло в отличии от хотперсюта что первого что ремастр. для фанатов физики был колинмакралли а нфс была хороша своей аркадностью чего в порше не особо наблюдалось - физику недозавезли аркадность убрали - получили имхо отстой
Tarakanator
07.09.2023 06:14мне в колинмакралли не нравится сама философия, когда надо ловить машину на узенькой дорожке и въезжать в слепые повороты.
Tarnella
07.09.2023 06:14+7Похожие чувства с автором. После этой игры для меня автомобили на десяток лет делились на две одинаковые группы "Порше" и все остальное.
И еще хотелось бы добавить, не смотря на древнюю графику, фантастические пейзажи как отдельное качество игры. Которые, что характерно, не приедались от прохождения к прохождению, и куда хотелось вернуться.
Spaceoddity
07.09.2023 06:14Игра, конечно, хорошая... Но мне сам геймплей казался скучноватым. Нет такого азарта от гонок, как в какой-нибудь NFSMW. Просто катаешь и катаешь... Как какой-нибудь Microsoft Flight Simulator))
OldfagGamer Автор
07.09.2023 06:14Есть правда в ваших слова. Просто она старается быть более серьёзной и взрослой, но не уходя в симулятор. А чтобы был дикий драйв, надо сделать или весёлую и задорную аркаду, или серьёзный симулятор, где потеешь. Ну, во всяком случае, я это вижу так.
zodchiy
07.09.2023 06:14+4Моя любимая часть в серии. Помню для рекордов нужно было настраивать машину под трассу, тут много поворотов, значит передачи покороче, подвеску так, давление в шинах так, не получилось побить рекорд, ок, перестраиваем подвеску.
donpadlo
07.09.2023 06:14+1Помню соединялись друг с другом по модему и играли "по сети" без никаких интернетов..
m1n7
07.09.2023 06:14+2А меня, помню, больше всего поразило, что можно включать/выключать поворотники, аварийку и свет.
chnav
07.09.2023 06:14Посоветуйте что-то реалистичное для руля Logitech G25 (+КПП + 3 педали). Предпочтительно что-то 10-15 летней давности чтобы нормально шевелилось на GTX 1050, вид из кабины, нормальная физика. Интересует езда по городу (в памяти всплывают гонки по набережным Сены в Париже ))), ралли, но в крайнем случае можно и гоночные трассы. А то купил руль около 15-17 лет назад, уже сын подрастает, а руль так и лежит в коробке. Спасибо !
PS: сосед хвалил NFS Underground, говорит детям понравилась.
Tuxozaur
07.09.2023 06:14Реалистичное, для руля и не требовательное к ресурсам - я бы смотрел в сторону https://en.wikipedia.org/wiki/GT_Legends и https://en.wikipedia.org/wiki/GTR_2_–_FIA_GT_Racing_Game.
Сам провел в них много часов с Logitech Momo.
OldfagGamer Автор
07.09.2023 06:14Вот это должно точно зайти.
Можно поиграть в это, в неё играют реальные гонщики Формулы 1. Но сам я не фанат таких игр, поэтому не могу сказать, что лучше, а что хуже.
gtwenty
07.09.2023 06:14+1Underground, как и все NFS, не считая Shift и 2015, совершенно не играбельны на руле.
Лично для меня, прошедшего почти всю серию, сложилось такое мнение:
- Все части до перезапуска Hot Pursuit - лучше всего играть на клавиатуре.
- Hot Pursuit и новее (не считая серии Shift) - контроллер как у xbox/ps
- Shift - только на руле. Что на клавиатуре, что на контроллере, не получается достаточно точно нажимать на газ и поворачивать руль.
Так что если NFS, то для руля рекомендую Shift / Shift 2Tarnella
07.09.2023 06:14О, спасибо что предупредили. Я как раз после статьи ставлю серию, подумывал достать руль с педалями из загашника и сколько это гимора (в НФС играл когда руля еще не было).. Ну значит не надо, ок
hjarvard
07.09.2023 06:14Если хочется нормальную физику, то стоит глянуть Richard Burns Rally. Правда, придётся знатно попотеть.
InikonI
07.09.2023 06:14Неожиданное предложение, но гляньте на Spintires.
Это не гонки, но с рулем и педалями должно быть атмосферно.
Tarakanator
07.09.2023 06:14race driver grid-для руля несколько аркадная, но если опыта на руле нет, то пойдёт. Много городских трасс.
LFS-тру автосим. Есть бесплатная версия на 3 автомобиля.
P.S. Ни в один NFS на руле играть мне не понравилось.
KoMaTo3
07.09.2023 06:14+2Самая любимая часть, атмосфера, музыка, а режим тест-драйв так вообще божественный, сколько я в него накатал и таки докатал до финала.
nakamura
07.09.2023 06:14+2Организовывал чемпионат по NFS PU в сельском клубе, с призами и пьедесталом победителей. Сколько часов намотано в порше, мама дорогая.
galapagos
07.09.2023 06:14Помнится, в компьютерном клубе один игрок целый день "убивал" машину, чтобы найти точку, с которой она не поедет. Кусал локти, когда другой, восстановившись с его сейва, отремонтировал её.
kashimori
07.09.2023 06:14Играл на PS1, было на тот момент лет 7 где то, прекрасная игра была, а главное там были разрушения, что в тот момент для меня было вау и в основном я занимался просто калечинием машин. Но с разрушаемостью до драйвера и драйвер 2 в которые я поиграл позже было далеко. По крайней мере для моего детского восприятия.
OldfagGamer Автор
07.09.2023 06:14Ага, а если ещё вспомнить Destraction Derby 2 или Carmageddon, о которой я писал буквально недавно, то с ними сравниться она не может и подавно (я про разрушаемость).
Tarakanator
07.09.2023 06:14Под замену годятся коробка передач, трансмиссия, амортизаторы, двигатель, тормоза, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие комплектующие железного коня. А на гоночных болидах есть возможность менять даже передаточные числа!
Замена КПП иногда давала странные результаты. Когда на низкоскоростной (подразумеваются сближенные передачи для быстрого разгона) коробке время разгона увеличивалось. Т.к. дури в двигателе много, а время на переключение передач большое.
Амортизаторы... про замену не скажу, а вот настройка да. Если самую первую машину максимально занизить и поставить максимально жёсткие амортизаторы, то она из киселя, который крайне тяжело выловить из заноса из-за кренов, превращалась в нормальную машину.
А уж передаточные числа... я с друзьями соревновался на максимально быстрое прохождение трасс. Каждый новый рекорд превосходил старый на десятые доли секунды... И тут я решил покопаться в настройках передаточных чисел. В результате на автобане побил рекорд на 4 секунды.
Old_paranoid
07.09.2023 06:14Кстати, одним из недостатков версии для PS1 стал вырезанный вид из салона автомобиля. Я, конечно, не особо люблю играть с таким обзором камеры, но отдаю себе отчёт, что далеко не все такие, как я.
Эх, минус в таком виде "из салона" это меньшее поле зрения, а головой не покрутить...
noodles
07.09.2023 06:14Это была первая пк-игра-гонка в жизни. В компьютерном клубе.
Недавно как раз установил - аж мурашки по коже пошли. Интро, дизайн-меню, музыка - божественны.
Также установил ещё одну игру детства - grand prix 4 - нереальные флешбеки споймал. Тоже шедевральные дизайн-меню и музыка на фоне.
DMGarikk
Кхм, и мне запомнилось и в обзорах тех лет многократно упоминалось что физика ПК версии игры была ужасающая и ничего общего с управлением авто не имеющая, осОбенно у старых моделей порше, я до сих пор помню как авто запросто поворачивалось боком и ехало… когда крутишь в другую сторону — поворачивалось в другую и также скользило боком… реальный автомобиль давно бы уже кувыркался через крышу… а уж никак не скользил боком прямо по дороге игнорируя руль и положение колес
Повторюсь в обзорах тех лет, неоднократно хейтили именно это, что кстати и было провалом этой серии (которую помоему планировали продолжить с другой маркой авто)
p.s. но я конечно много часов потратил именно на эту версию nfs… на эту и на самую первую
OldfagGamer Автор
Честно говоря не помню обзоры тех лет, но в сравнении с новыми частями серии, где физика автомобилей неестественная ужасно, тут она на существенно высшем уровне. Я бы её во все части серии перенёс бы. Это (на мой взгляд) идеальный баланс аркады и симулятора.
Lev3250
Читал такое и про PC версию Hot pursuit 2 (которая сразу после шла). Управление там было, как у бревна с колёсиками. Пишут, что в PS2 версии было не так. Но сам не проверял
DMGarikk
дада, там чёто были какието траблы с портированием туда-обратно в сжатые сроки из-за чего ПК версия вышла кривой в некоторых местах
Mnemone
Porsche Unleashed играл на ПК, а вот предыдущая High Stakes мне значительно больше понравилась на PS1. На ПК и трассы были переделаны в худшую сторону и управляемость была хуже.
strvv
вообще-то — да, с переворотами, но с другой стороны, есть, точнее — были модели с очень низким центром тяжести, и хоть и с современной точки зрения подвеска — просто кареты — быстро ездить нельзя, неудобно для пассажиров, но поворачивали вплоть до залома своих высокопрофильных шин, можно поискать фотки 70-90х, в кольцевых гонках, позже фотки идут с широкой низкопрофильной резиной.
это например серия газ-24, до 31105-ой. до 3110 включительно, когда не было заднего стабилизатора — в повороте были сильные рывки во внешнюю область, т.к. срывалась задняя ось, но их перевернуть было сложно, в отличии от современных машин с высоким центром тяжести, когда лосинный тест проваливается даже на обычном городском перекрестке — кольце. например nissan juke, logan stepway и прочие.
Tarakanator
Если от такого автомобиль переворачивается, то это плохой автомобиль.
Помню даже какой-то журнал на лосином тесте чуть не перевернул внедорожник. После чего производитель решил поменять ему шины, дабы снизить сцепление с дорогой.
По мне так для клавиатуры физика идеальная. С рулём конечно хочется уже чего получше.
DMGarikk
я переворот привел в пример того что на поведение реального авто это не похоже ниразу, хотя тут пишут что прям идеальная физика как в симуляторе, авто не ведет себя так на дороге как тут
грубо говоря надо сделать лосиный тест в игре и в реальном авто и сравнить, помню особо странное управление было у старых авто
Tarakanator
Она идеальная для аркадных гоночек. Когда это уже не совсем аркада, но при этом ещё комфортно на клавиатуре играется.
Old_paranoid
А посоветуйте что-нибудь под руль с обратной связью, чтобы на современных машинках шло...Простите, ниже увидел комментарии по теме.